Что можно нарисовать линиями
Это блог о творчестве, о хитростях и секретах разных художников
О живых линиях в рисунке
В наше время графика и материалы для графики стали настолько разнообразны, что голова идет кругом.
Можно рисовать карандашом, углем, тушью пером, тушью кистью, ручкой (капиллярной, гелевой, шариковой), маркером, линером, кистевым маркером (брашпеном).
А еще всем этим же только не на бумаге, а на графическом планшете или в специальной программе на компьютере.
Однако изобразительные средства выражения в графике остались неизменные: точки, линии, штрихи, и пятна.
Сегодня поговорим о линиях.
О ЛИНИИ! О вас можно писать поэму 🙂
Линии – это одно из основных средств изображения.
Линия может передавать движение, настроение, степень легкости.
Она может быть мягкой и жесткой, статичной и бегущей, ползущей, летящей, веселой, грустной. Да любой может быть, насколько позволяет ей фантазия художника. Но самое главное линия может быть профессиональной или любительской.
Мой преподаватель говорил: дайте человеку провести линию и можно сказать, насколько он художник.
Под рукой художника линия оживает, она становится то уже, то шире, то яркой, сочной, то легкой, исчезающей, то колючей, то ласковой. И по большому счету не важно, каким инструментом и материалом нарисована линия карандашом (углем, соусом, пастелью, маркером) или кистью (тушью, акварелью, маслом). Линия должна нести смысловую нагрузку, или выполнять какую-либо функцию.
Сегодня я постараюсь объяснить, как линии могут нести смысловую нагрузку.
Художник должен знать, что зритель на рисунке воспринимает линии как символы.
Линии словно тянутся вверх. Эти линии растут.
А вот так растут линии Светланы Бузановой
А если линии острые и отрывистые, то они словно колются, они опасные.
Плавные горизонтальные линии.
Постарайтесь приручить свои линии, пусть они оживают под Вашими руками.
Попробуйте изобразить растения, животных, людей живыми линиями. Пусть линии, где надо по замыслу будут плавные, текучие и скользящие, а где надо – острые, отрывистые и угловатые.
ЛИНИИ И ФАКТУРА
Используя различную длину, толщину, разное направление, положение и характер линий художник может создавать не только настроение, а еще любую фактуру.
Посмотрите какими разнохарактерными линиями передается фактура деревьев на этих рисунках:
Рисунки учеников с курса Светланы Бузановой «Фактурный набросок»
Правильное использование линий помогает художнику передать отличия разных материалов через передачу фактуры.
Есть множество способов передать с помощью линий фактуру металла, тканей, пластика, стекла, земли, камней, трав, облаков и воды во всех ее проявлениях.
Фактур окружающих нас просто бесчисленное количество!
Именно об этом новый курс Светланы Бузановой «Фактурный набросок».
Запишитесь в предварительный список курса «ФАКТУРНЫЙ НАБРОСОК» и получите
Линейный рисунок
Л юбой художник уделяет большое внимание выразительности своих произведений. Линейные рисунки не исключение в этом ряду. Линия может стать отличным инструментом в передаче не только форм, но и настроения, какого-то личного замысла мастера. Чтобы овладеть мастерством рисовальщика, нужно много трудиться. Совершенствуясь в изображении линий, вы сможете заложить прекрасную основу для будущего. В основании любой картины лежат прежде всего линии. Давайте познакомимся с ними поближе.
Что надо знать о линейной перспективе
Хороший глазомер и твёрдая рука – это замечательно для начинающего рисовальщика. Однако для настоящего мастерства необходимы ещё знания основ построения любого рисунка. Речь идёт о перспективе. Эта наука о передаче объёма и расстояний на плоскости. Без неё очень сложно правильно создавать реалистичные изображения на плоском полотне. Давайте познакомимся с основными правилами этой сложной науки. Мы не будем вдаваться в технические термины и формулы вычислений, а сосредоточимся на основных понятиях и принципах применения перспективы на практике.
Вот что должен знать любой рисовальщик:
Перечисленных правил вполне достаточно, чтобы освоить перспективу для рисования.
Стоит напомнить о воздушной перспективе, поскольку она касается и линий. Чем ближе контур, тем он ярче и отчётливее. Чем дальше контур, тем он тускнее и расплывчатее. Хорошо усвоив данные правила, можете приступать к рисованию. Теория – это хорошо, но без практики она всего лишь слова. Давайте займёмся делом.
Рисуем предметы с помощью линий
С чего лучше всего начать осваивать линии? Самый лучший способ быстро овладеть этим мастерством – это копирование работ тех, кто уже виртуозно владеет линией. Да, начните «списывать» у «отличников». В отличие от диктантов, здесь это приветствуется, потому что принесёт вам неоценимый опыт и нужные навыки. Поупражнявшись в копировании работ монстров изобразительного искусства, можете внести свою лепту в линейный рисунок. Для начала выберете объект. Всё зависит от цели. Вот несколько направлений для более эффективной работы:
Итак, дорогие коллеги, если вы до сих пор считали, что обойдётесь без линейного рисунка, то очень надеемся, что мы вас в этом переубедили. Никогда не пренебрегайте тем, на чём держится любое великое произведение. Как не крути, но без линии не туды и не сюды в изобразительном искусстве, как и в жизни без воды.
*Картины художницы Татьяны Марковцевой взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Консультация «Техника рисования линиями»
Оксана Майорова
Консультация «Техника рисования линиями»
РИСУНОК ЛИНИЯМИ ИЛИ РИСУЕМ КАК ВАН ГОГ
Надоели раскраски? Не знаете, что и как нарисовать? Сегодня будем осваивать штриховку в стиле Ван Гога!
Есть вариант как разнообразить рисование фломастерами. Вместо привычной штриховки можно использовать обычные линии, которые можно рисовать под разными углами. Картину разбить на фрагменты и выполнить штриховку каждого участка разными цветами.
1. Возьмите белый лист бумаги любой плотности. Так как мы будем рисовать фломастерами, то бумага для акварели может затруднить нам задачу своей рифлёной структурой. Так что лучше возьмите обычный офисный лист бумаги.
2. Затем мы придумаем основу картины. Карандашом нарисуйте поля и холмы, а также круг солнца и дерево.
3. Теперь обведите черным фломастером карандашные линии.
4. Далее приступаем непосредственно к рисованию линиями. Каждый сектор на картине мы будем раскрашивать разными цветами. Линии будут располагаться под разными углами. Поля будут похожи на настоящие поля с цветными грядками. Чередуйте цвета, чтобы картина получилась яркой.
5. Теперь приступим к созданию солнца и красивого заката. Солнце внутри закрашиваем сплошным желтым цветом. А вот дальше начинаем рисовать круги чередуя цвета по спектру. Сначала желтые, потом оранжевые и так пока нам хватит фантазии и цветов фломастеров. Мы решили, что справа картины уже начинаются сумерки, поэтому там перешли в сине-фиолетовую гамму.
В такой технике могут рисовать дети любого возраста. Можно пойти дальше. И кроме линий использовать разные фигуры, спирали, кружки и прочие элементы. Таким образом, можно раскрашивать любые раскраски. Или выполнять любые рисунки. Идея простая и легкая в воплощении.
Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.
Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.
Нетрадиционная техника рисования — «кактус» («Кляксография») В старшей группе я провела рисование на тему «Домашние цветы» с использование нетрадиционной техники рисовния «Кляксография. Материал: трубочка.
Нетрадиционная техника рисования — монотипия (фотоотчет) Монотипия в переводе с греческого означает «один отпечаток». Это создание одного уникального отпечатка, который невозможно повторить. Техника.
Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему «Космос» Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.
Техника рисования штрихом При знакомстве детей с графикой меня привлекла техника рисования штрихом. Оказывается при помощи линий, коротких и длинных черточек можно.
Как создавать необычно красивые линии? Изучаем поле течений
Сетка углов
Поля течения основаны на сетке (grid). Грубо говоря, сетка покрывает всю картину. В каждой точке сетки хранится угол. Сетка должна храниться в виде 2D массива чисел с плавающей запятой. Каждая единица в сетке хранит значение угла и одновременно представляет собой точку на сетке.
При созданию сетки надо выбрать ее разрешение. Другими словами, расстояние между точками в сетке. Чем выше разрешение, тем мельче детали, которые вы можете проработать, и плавнее линии. Недостатком является то, что может пострадать функциональность, если увеличите его слишком сильно. Обычно я использую около 0.5% ширины изображения в качестве расстояния между точками. Ещё я использую ту же длину для длины пространства между точками, чтобы упростить расчёты и избежать ошибок точности плавающей запятой.
Предположим, что перед нами картина 1000 x 1000 пикселей, и мы хотим залить ещё 50% площади вне ее границ. Мы можем установить нашу сетку вот так (псевдокод):
Если бы мы запустили программу для визуализации кода этой сетки в таком виде, то это выглядело бы приблизительно так (качество отрегулировано для лучшей видимости).
Стандартная сетка со всеми углами, установленными на pi* 0.25
Теперь у нас есть поле, с которым можно работать. Но к сожалению, пока будут рисоваться только прямые линии. Поработаем над этим. Пока давайте заставим сетку проворачиваться в процессе изменения положения точек на картине.
Это выглядит как-то так:
Изогнутая сетка
Рисование кривых линий через поле
Теперь мы используем сетку для рисования линий. Вот базовый алгоритм: выбираем начальную точку. Находим подходящую точку рядом на сетке. Берём угол с этой точки на сетке и делаем небольшой «шаг» в сторону этого угла. На новом месте мы снова делаем поиск и повторяем предыдущие шаги раз за разом. Выглядит это так (псевдокод).
Если мы это проделаем только для одной кривой, это будет выглядеть как-то так:
Рисование единственной простой кривой на поле
num_steps
С короткими линиями
И теперь с длинными:
С длинными линиями
Обратите внимание, как резко выглядят линии на первой картине и как плавно на второй. На первой картине можно увидеть отдельные пятна светлых и тёмных оттенков, но все выглядит более системно и уравновешено. На второй картине больше видимых длинных линий, по которым следует взгляд и которые как бы «разламывают» всю картину.
Unfenced Existence
Fragments of Thought
С другой стороны, если я использую близкие цвета, то работа с длинными линиями в самый раз. Посмотрите на задний план: здесь используются лишь едва отличающиеся кремовые цвета.
Loxodography 0.26
starting_point
Все кривые линии должны где-то начинаться. Обычно я использую один из трёх вариантов выбора начальной позиции:
Использовать стандартную сетку для начальных позиций
Использовать единообразный случайный выбор точек
Использовать круговую укладку
Но если укоротить линии, разница станет очевидной.
Поля течения могут быть очень важны для некоторых дизайнерских решений, поэтому рекомендую изучить эту тему внимательно. Также вам может быть интересно поэкспериментировать с базовыми установками, например, изменить изначальный размер залития картины, начать с краев или середины и т.п.
Деформация векторов
Важная дизайнерская дилемма: каким образом деформировать векторы в поле. Выбранный способ определит форму искривлений. Определит, будут ли это завитки, резкие повороты или накладывающиеся друг на друга линии.
Шум Перлина
Вернувшись к коду, мы вместо вставки default_angle можем сделать что-то такое:
Вам нужно будет поиграть с опцией noiseDetail() и с параметрами масштабирования значения шума к углам, чтобы получить нужный вам эффект.
Использование шума Перлина в углах
Как бы то ни было, я рекомендую придумать собственный способ деформации векторов, а не полагаться на шум Перлина, ибо он слишком явный и массовый. Но есть ещё один инструмент, о котором лучше знать или начинать с него.
Непродолжающиеся деформации
Так мы получим более скульптурные, каменистые формы. Если увеличим до pi/4, то результат станет странным:
Как вариант, можно выбрать случайный угол (между 0 и pi) для каждого ряда векторов:
Или выбрать случайный угол для каждого вектора.
Суть в том, что и непродолжающиеся деформации тоже могут генерировать хорошие штуки.
Сочетание с другими техниками
Существует бесконечное множество способов экспериментов с полями течения и использования их по-новому. Вот несколько вещей, опробованных мною, вам для вдохновения.
Можно установить минимально возможное расстояние между кривыми. На каждой стадии кривой проверяйте, не слишком ли близко другая линия. Если близко, то останавливайтесь. Я использовал эту технику на зеркальном рисунке в 2019 году:
Mirror Removal #5
Можно нарисовать точки на месте продолжающихся деформаций. Если вы настроите проверку и избежите коллизий, то сможете получить что-то крутое:
Side Effects Inclue\d
Можно слегка деформировать сетку между циклами рисования. Это немного изменит линии, которые вы получаете, предоставляя вам разнообразие и накладывающиеся друг на друга линии без полного изменения всей картины:
Festival Notes 0.161
Можно делать переход между соседними линиями для создания контура многоугольника. Если интерполировать между двумя соседями (возможно, с нелинейным ослаблением), то можно получить плавные, прекрасные формы:
Stripes 0.30
Можно вставлять объекты, которые деформируют сетку вокруг самих себя. В Ectogenesis я просчитал, как вода будет двигаться и преломляться вокруг объекта.
(Отмечу, что это было сложно)
Суммируя
Рисование карандашом для начинающих
Содержание
Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.
Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.
Что потребуется для рисования карандашом
Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.
Как правильно держать карандаш
Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.
— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;
— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;
— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.
Техники рисования карандашом
Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.
Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.
Основные правила рисования
Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.
Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.
Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.
Простые пошаговые уроки
Кленовый лист за три шага
Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.
Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.
Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.
Рисунок сливы за 6 шагов
Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.
Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.
Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.
Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.
Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.
Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.
Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.
В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.
Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.