Что можно нарисовать на тему химия

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВероника Говендяева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Химия в рисунках или эта удивительная химия Материал подготовила учитель высшей категории МОУ «Травниковская СОШ» Тутукова Е.Л.» — Транскрипт:

1 Химия в рисунках или эта удивительная химия Материал подготовила учитель высшей категории МОУ «Травниковская СОШ» Тутукова Е.Л.

2 Цели: Цели: Воспитывать и развивать у учащихся стремление к самоопределению и самореализации. Воспитывать и развивать у учащихся стремление к самоопределению и самореализации. Задачи: Выявить творческих, инициативных учащихся; Активизировать развитие творческих способностей обучающих; Соединить теоретические и практические стороны программного материала; Воспитывать интерес к предмету и познанию мира.

3 Химия – наука, умеющая творить чудеса За время моей педагогической деятельности изменилось многое, но не творческий потенциал, работать строго в рамках урока мне всегда было немного скучно и тесно, поэтому я стараюсь придумывать что-то новое, интересное, увлекаю за собой ребят и мы вместе творим. Ведь каждый шаг ребенка неотделим от творчества и нужно просто выявить его творческие силы.

4 Не секрет, что большинство детей любят рисовать, создавать что-то своими руками и моя задача, как учителя, связать это со своим любимым предметом. Я стараюсь развивать у ребят образное мышление видеть в мире, который нас окружает, химию. Несколько лет подряд мы с учениками оформляем выставку рисунков по темам, которые им интересны.

5 Предлагаю вашему вниманию рисунки по следующим темам: 1.Химические явления. 2.Признаки химических реакций. 3.Реакции разложения. 4.Реакции соединения. 5.Кислоты вокруг нас.

7 Занимательные вещи бывают, интересные явления химики открывают Ученики 10 класса: Липунова Полина и Петрушков Артём

9 Признаки химических реакций

11 Реакция разложения, как пример деления. Перед нами вещество, нам дано оно одно. Как его нам разложить, чтобы два их получить? Мне учитель объяснил и вопрос я тот закрыл.

14 Реакции соединения Как много в химии чудесного, как много же в ней интересного, чтобы реакцию получить, вещества нужно соединить.

17 Валериановая кислота успокоит нас всегда. Молочная кислота- молодость и красота.

19 Составляя свою первую презентацию по теме «Химия в рисунках…», я хотела показать, что дети с удовольствием участвуют в «Химия в рисунках…», я хотела показать, что дети с удовольствием участвуют в конкурсе. Мы коллегиально выбираем лучшие конкурсе. Мы коллегиально выбираем лучшие рисунки и помещаем их на постоянный стенд, а те рисунки, которые не вошли, располагаем на временных стендах. За годы работы накопилось довольно много материала и я буду очень рада, если кому- нибудь из коллег он поможет во внеклассной работе по предмету. рисунки и помещаем их на постоянный стенд, а те рисунки, которые не вошли, располагаем на временных стендах. За годы работы накопилось довольно много материала и я буду очень рада, если кому- нибудь из коллег он поможет во внеклассной работе по предмету. До скорых встреч! До скорых встреч!

Источник

Бинарный урок (химия + ИЗО) по теме «Химия красок»

Цель: дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства через демонстрацию широкого спектра художественного материала и его химического состава.

Учитель ИЗО: Сегодня мы проводим с вами бинарный урок «Химия красок».

Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть фото Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть картинку Что можно нарисовать на тему химия. Картинка про Что можно нарисовать на тему химия. Фото Что можно нарисовать на тему химия

Учитель химии: А чем рисовали первобытные художники. Конечно же углем. Уголь является старейшим и простейшим материалом для рисования. Его палочки имеют неправильную форму и разную толщину. Кроме них имеются угольные карандаши, в которых уголь смешан с глиной. Они прочнее и позволяют получить более интенсивные линии, чем угольные палочки. Уголь часто используется для выполнения предварительных рисунков.

Учитель ИЗО: При работе углём можно использовать разные техники: перекрёстную штриховку, растушевку пальцами. Уголь хорошо сочетается с другими материалами, особенно с мелом-белым, серым, сепией и сангиной [3].

Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть фото Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть картинку Что можно нарисовать на тему химия. Картинка про Что можно нарисовать на тему химия. Фото Что можно нарисовать на тему химия

Учитель химии: Карандаш представляет собой графитовый стержень в деревянной оправе. Для закрашивания больших участков обычно используется графитовый порошок, который наносится пальцем или тряпкой. Он позволяет получить не черный, а металлически-серый цвет. Для рисования применяется немелованная бумага, а для стирания или раскрытия пробелов в цветовом пятне следует использовать ластик. Карандашом можно рисовать линии и выполнять штриховку.

Учитель ИЗО: Самые твёрдые грифели подойдут для рисования бледно-серых тонких линий, при сильном нажиме они даже могут поцарапать бумагу. Самыми мягкими грифелями можно рисовать темно-серые толстые линии разной интенсивности. Сочетание карандашей разной твёрдости на одном рисунке приводит к очень интересным результатам.

Учитель ИЗО: А сейчас мы продолжим знакомство с художественным материалом. Каждый вид красок имеет свои достоинства и недостатки. Они имеют несхожие качества и разное время высыхания. Краски придают и разный внешний вид готовому произведению. Кроме того, от вида краски зависят продолжительность сохранности изображения, срок выцветания и период старения, а также многие другие характеристики живописного произведения. Поэтому художник, исходя из качеств того или иного вида красок, сам выбирает нужный ему вид для своей работы [8].

Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть фото Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть картинку Что можно нарисовать на тему химия. Картинка про Что можно нарисовать на тему химия. Фото Что можно нарисовать на тему химияЧто можно нарисовать на тему химия. Смотреть фото Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть картинку Что можно нарисовать на тему химия. Картинка про Что можно нарисовать на тему химия. Фото Что можно нарисовать на тему химия

Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть фото Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть картинку Что можно нарисовать на тему химия. Картинка про Что можно нарисовать на тему химия. Фото Что можно нарисовать на тему химия

Учитель химии: Масло считается самым совершенным видом красок для живописи. Оно позволяет работать в различных техниках, обладает высокой способностью закрывать предыдущие слои краски, не изменяется в цвете. Масляные краски состоят из красочного пигмента и связующего вещества, в качестве которого используется льняное, маковое масло либо масло грецкого ореха. Бывают масляные краски: цинковые, свинцовые, титановые, кадмиевые, хромовые и др. [9].

Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть фото Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть картинку Что можно нарисовать на тему химия. Картинка про Что можно нарисовать на тему химия. Фото Что можно нарисовать на тему химия

Учитель химии: Состав темперных красок бывает различным, так как кроме цветового пигмента в их состав входит связующая эмульсия. От типа связующей эмульсии зависят многие свойства темперы. В природе существует целый ряд натуральных продуктов, которые используется в качестве темперных эмульсий. Это молоко, яичный желток, сок некоторых растений. В настоящее время наиболее распространенными являются яичные, казеиновые, гуммиарабиковые темперные краски [4]. Темперные краски достаточно «капризны» при хранении: они расслаиваются, загустевают, подвержены гниению. Кроме того, тепмера боится холода и мороза.

Учитель химии: Акриловые краски как нельзя лучше подходят для профессиональной работы, так как после высыхания они образуют водостойкую пленку. Краски были созданы сравнительно недавно, они представляют собой нетоксичный раствор акриловый смолы с высокой концентрацией пигмента. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с жидкими акварельными красками. Во-первых, они очень быстро сохнут, поэтому бумага при их нанесении не коробится. Во-вторых, акриловые краски очень прочные и стойкие к воздействию воды, их цвет не меняется благодаря образованию водостойкой пленки. Состав: синтетический клей, латексный клей [4].

Учитель ИЗО: Сангина является классическим материалом для рисования, идеальным для изображения тела, поскольку позволяет получить гармоничные и плавные переходы от одного тона к другому. Наилучшие результаты можно получить, если рисовать сангиной на цветной бумаге и использовать белые мелки для изображения светлых участков и рефлексов.

Соус относят к графическим материалам, это мелки от светло- серых до темно-серых оттенков.

Сепия это мелки темно-коричневого цвета. Сангина, соус и сепия хорошо сочетаются между собой и с другими материалами[3].

Все этапы работы учитель демонстрирует на доске. Тихо звучит классическая музыка. Когда самостоятельная работа закончена все работы вывешиваются на доске. Ни одна работа учащихся не остается без внимания, учитель отмечает наиболее удачные работы. Все работы оцениваются.

Учитель химии: Взаимосвязаны ли химия и изо? Какие химические элементы и вещества часто встречаются в различных художественных материалах?

Учитель ИЗО: Какие художественные материалы можно отнести к живописным? А какие к графическим?

Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть фото Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть картинку Что можно нарисовать на тему химия. Картинка про Что можно нарисовать на тему химия. Фото Что можно нарисовать на тему химия

Результативность

Цели и задачи урока реализованы. Занятие прошло на достаточно высоком и в то же время доступном для восьмиклассников уровне. Во время практической работы пастелью учащиеся успешно справились с заданием и научились работать в новой технике. В конце урока была оформлена выставка работ. В течение всего занятия учащиеся были активны и заинтересованы в получении новых знаний.

Источник

Химия для художников или откуда берутся краски

Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть фото Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть картинку Что можно нарисовать на тему химия. Картинка про Что можно нарисовать на тему химия. Фото Что можно нарисовать на тему химия

Добрый день. Хочу поделиться работой, которую мы провели вместе дочкой. Это не совсем МК, а небольшой рассказ о том, как мы с дочкой делали акварельные краски дома.

Так как Оля очень любит рисовать, мы с ней решили попробовать сделать акварельные краски из растений. У нас получились недорогие, экологически чистые травяные краски, которые можно использовать для занятий с детьми. К тому же, естественные краски сохраняют яркость цвета очень долго, не выцветают.

Главные составные части акварельной краски – краситель и вода. Для скрепления краски с бумагой, нужен древесный клей. Мы использовали смолу с вишнёвого дерева. Чтобы краска не растекалась по бумаге нужно добавить вязкое вещество: мед, патоку или глицерин. И последняя добавка – антисептик и дезинфицирующее вещество. Т.к краски растительного происхождения, а их необходимо защитить от действия микроорганизмов (плесневелых грибков, которые обязательно захотят питаться нашими красками). Мы использовали перекись водорода, буквально несколько капель.

В домашних условиях акварельные краски можно приготовить двумя способами:

1. Густая вытяжка из растений + связующее вещество

2. Пигмент( сухой краситель) + вода + связующее вещество.

Мы использовался первый способ, т.к. извлекать из растений сухой краситель не было необходимости.

Оборудование и реактивы для получения красок:

— стеклянные банки для выпаривания растворов;

Краски готовятся следующим образом.

1. Основа для изготовления краски.

Для растительного клеяс вишневого дерева собирали небольшой кусочек липкой смолы и растворили его в 1 ч.л. воды с добавлением нескольких капель уксуса. Без уксуса смола растворяется очень плохо.

Затем 3 части раствора растительного клея смешали с 3 частями глицерина. Вместо глицерина пробовали добавлять мёд, но краски получились липкие и мы остановились на глицерине. Добавили несколько капель антисептика (перекись водорода). Всё перемешали. Если сделать основы побольше, её можно долго хранить в холодильнике. И делать краски в любое время года.

2. Получение растительных красителей из натурального сырья.

Мы использовали растения, растущие на лугу, овощи, замороженные ягоды.

Из листьев или корней растения сделали концентрированный отвар, из овощей и ягод отжали сок. Затем выпаривали на водяной бане до образования концентрированного раствора. Получилась примерно 1 ч.ложка красителя.

Затем начинается самое интересное. Мы готовили акварельные краски, не уступающие по своим качествам магазинным.

Для получения краски брали 1 часть основы и 1 часть красителя в виде густого отвара. Всё тщательно перемешали и поместили в плотно закрывающуюся баночку. Так как дочка начинающий художник, у нас дома скопилась целая куча баночек из-под гуаши. Их мы использовали для хранения наших красок.

Возможно, процесс покажется сложным, но если есть готовая основа, процесс занимает 1,5-2 часа. Мы делали сразу несколько красителей. А затем, с помощью добавок, из одного красителя получали краски разных цветов.

Для получения различных оттенков акварельных красок мы решили использовать уксус, соду и медный купорос. Очень интересно, что если положить ржавый гвоздь в любую краску, приготовленную из лиственных растений и подержать его там некоторое время, то получится чёрная краска. Медный купорос даёт различные оттенки зелёного цвета, но добавлять его нужно буквально крупинку. И, конечно, лучше не использовать, если краски делать для детей.

Самые лучшие краски получились из растений и ягод. Из моркови и редиса краска очень не стойкая. Быстро выцвела.

Мы составили карту растений-красителей

Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть фото Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть картинку Что можно нарисовать на тему химия. Картинка про Что можно нарисовать на тему химия. Фото Что можно нарисовать на тему химия

И таблицу цветов, полученных из растений, овощей и ягод

Акварельные краски из растений

Источник

Исследовательская работа Живопись и Химия

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Трифонова Александра, 9 «Б»

Роль химии в живописи…………..….4

2.2 Свойства пигментов……………. …7

2.3 Применение пигментов……………. 8

2.4 Оксиды металлов как пигменты…….9

3. Практическая часть……………………. 10

1) Понять, какая связь между химией и живописью.

2) Сделать несколько пигментов/красок.

Дать представление о живописи.

Понять какую роль играет химия в живописи.

Дать представление о красках, пигментах и об их получении.

Изучить формулы пигментов и формулы веществ, которые нужны для их получения.

Сделать несколько пигментов.

Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность.

Живопись – одно из древних искусств, которое на протяжении многих веков прошло эволюцию от наскальных росписей палеолита, до новейших течений XX и уже даже XXI века. Это искусство родилось практически с появлением человечества. Древние люди, даже не осознав полностью себя человеком, почувствовали необходимость изображать окружающий мир на поверхности. Они рисовали всё, что видели: животных, природу, охотничьи сцены. Для рисования они использовали что-то похожее на краски, сделанные из натуральных материалов. Это были земляные краски, древесный уголь, чёрная сажа. Кисточки делали из волос животных, либо просто рисовали пальцами.

В результате изменений возникали новые виды и жанры живописи. Возникло стремление живописцев и художников к воспроизведению реальной окружающей жизни. Стремление к точности передачи вызвало зарождение основ перспективы, основ светотеневых построений различных изображений и исследование этого художниками. И они, в первую очередь, изучали то, как можно изобразить объёмное пространство на плоскости стены, во фресковой живописи.

Следующим важным периодом в прошлом живописи является Средневековье. Творчество художников было направлено на иконопись и другие мелодии религии. Основными важными моментами, которые должен был подчеркнуть художник, было не столько точное отображение реальности, сколько передача духовности даже в самых различных живописных произведениях.

Период серого Средневековья сменил более яркий период Ренессанса. Жанры живописи, такие как портрет и пейзаж, станут независимыми стилями. Художники выражают эмоции человека и его внутренний мир через новые способы живописи. На XVII и XVIII век приходится ещё более серьёзный рост живописи.

В начале ХХ века живопись кардинально меняется и появляется более новое направление современного искусства – абстрактная живопись. Идея этого направления в том, чтобы передать согласие между человеком и искусством, создать гармоничность в сочетаниях линий и цветовых бликов. Она не преследует точной передачи реального образа, а наоборот – передаёт то, что в душе художника, его эмоции.

Роль химии в живописи

Химия — очень древняя наука. Существует несколько объяснений слова «химия». Согласно одной из имеющихся теорий, оно происходит от древнего названия Египта — Kham и, следовательно, должно означать «египетское искусство». Согласно другой теории, слово «химия» произошло от греческого слова cumoz (сок растения) и означает «искусство выделения соков». Этот сок может быть расплавленным металлом, так что при подобном расширенном толковании данного термина в него приходится включать и искусство металлургии. На самом деле издавна все художники были химиками. Издавна художники сами делали краски. И даже сейчас, когда есть много магазинов, художники составляют и добавляют некоторые компоненты сами.

Живопись, как вид искусства существует с V века до н. э. Из всей живой природы только человек способен к творчеству. Произведения живописи отражают и оценивают эпоху, в которую были созданы. Поэтому человечество бережно хранит произведения искусства. В настоящее время проблема сохранения живописи стала актуальной, так как человек осознал, насколько хрупки творения великих мастеров. Но именно в наш «информационный» век стало возможным понять, как же именно сохранить произведения искусства. Этому способствуют науки: физика, математика и, в большей степени, химия.

Самыми первыми красками были разноцветные деревья: красная, белая, жёлтая и голубая. Немного позже краски стали делать из минералов и растений. Отвар луковой шелухи, оболочка грецких орехов, кора дуба давали коричневую краску. Кора барбариса и ольхи, молочайные растения – жёлтую, а красную краску получали из некоторых ягод. В старинных рукописных списках были найдены интересные и необычные рецепты русских художников. Для стойкости и пластичности в краску добавляли яйца и молочный белок – казеин. Живописцы отмачивали мелко измельчённый лазурит в кислых щах на протяжении 2-4 дней. Краска, приготовленная таким образом, становилась ещё более стойкой и насыщенной. Иногда для получения золотого цвета смешивали шафран и желчь щуки. Примерно до середины восемнадцатого века, художникам было достаточно сложно найти нужную краску и подготовить её к использованию. Чтобы получить жёлтый цвет краски, смешивали порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить больше суток, при воздействии с воздухом они окислялись и быстро твердели. В основном, красители получали путём перемалывания и измельчения в порошок различных минералов. Причём, чаще всего вручную. Изготовить действительно яркую и стойкую краску было очень дорого. Например, ультрамарин (ярко синюю краску) получали из ляписа, который привести можно было только из Ирана и Афганистана. Художники пользовались ультрамарином только тогда, когда заказчик соглашался заплатить за краску заранее. Пурпурную краску добывали из раковин средиземноморских улиток. Чтобы получить 1 грамм краски требовалось около десяти тысяч раковин! До девятнадцатого века даже использовались краски, которые были очень вредны для здоровья. Ядовитыми оказались краски, в состав которых входит свинец и мышьяк. Выяснилось, что очень красивая и яркая краска (изумрудно – зелёная) является смертельно – опасной, т.к. в её состав входит уксус, окись меди и мышьяк. В древности, украшенная красками ткань являлась признаком богатства и такую роскошь могли обеспечить себе очень обеспеченные люди. Теперь, краски стали частью повседневной жизни.

Отвар луковой шелухи, оболочка грецких орехов, кора дуба

Кора барбариса и ольхи,

Ляпис (Бесцветный прозрачный кристаллический порошок)

Источник

Химия для художников. Из чего делают краски

Уже пещерный человек искал способы самовыражения и ему в этом помогали Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть фото Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть картинку Что можно нарисовать на тему химия. Картинка про Что можно нарисовать на тему химия. Фото Что можно нарисовать на тему химияразличные красящие материалы, например, мел, уголь, охра. В настоящее время, во многом благодаря достижениям химии, ассортимент художественных средств значительно расширился. Хотим познакомить вас с тем, как делают краски и какие химикаты используются для их производства. Эта статья — первая часть рассказа.

Краски, красители, пигменты

Мел, уголь и охру правильнее называть не красками, а пигментами, то есть веществами, придающими материалам цвет, непрозрачность и некоторые другие свойства. Главное качество пигментов — нерастворимость в связующей дисперсной среде и растворителе. Растворимые же вещества, применяемые для окрашивания материалов, называются красителями.

Краска — это, обычно, сложная смесь, состоящая из нескольких компонентов. В общем случае краски состоят из:
— пигмента;
— связующего вещества. Это могут быть глицерин, мед, растительное масло, клей, полимерная смола и прочие;
— наполнителя (нерастворимое неокрашенное вещество, придающее краске дополнительные свойства);
— разбавителя, растворителя, с помощью которого регулируется густота и вязкость краски;
— сиккатива — вещества, ускоряющего высыхание краски;
— отвердителя на основе полимерных смол, ускоряющего полимеризацию лакокрасочных материалов;
— ускорителя (вещество или смесь веществ, использующиеся для ускорения полного отверждения декоративного покрытия);
— пластификатора, с помощью которого придается эластичность поверхностной пленки лакокрасочного покрытия.

Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть фото Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть картинку Что можно нарисовать на тему химия. Картинка про Что можно нарисовать на тему химия. Фото Что можно нарисовать на тему химияВ зависимости от связующего вещества, краски бывают масляными, акварельными, акриловыми, темперными и гуашевыми. Пигменты делятся на неорганические и органические.

Неорганические пигменты изготавливают из природных минеральных веществ и химических соединений — таких как малахит, диоксид титана и т.п. Органические пигменты природного происхождения называются биологическими пигментами. Они встречаются в растениях и животных. Это индиго, кошениль, куркумин и другие.

Органические пигменты получают синтетическим путем из циклических углеводородов — как правило, из бензола и его гомологов. Часто они имитируют природные вещества. Так, очень востребованный пигмент индиго синтезируется искусственно для получения краски, аналогичной получаемой из растения индигофера красильная.

Неорганические пигменты более востребованы в связи с тем, что они более долговечные, плотные, непрозрачные, устойчивые к окружающим воздействиям (свету, температуре). Зато органические пигменты обладают большей декоративностью и красящей способностью, полупрозрачным эффектом. Органические пигменты позволяют получать оттенки и цвета, которые невозможно получить только из неорганических пигментов. Чаще всего органические пигменты добавляют в неорганические для придания готовой краске нового оттенка.

Неорганические пигменты

Художники и декораторы в своей работе, в основном, используют краски на Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть фото Что можно нарисовать на тему химия. Смотреть картинку Что можно нарисовать на тему химия. Картинка про Что можно нарисовать на тему химия. Фото Что можно нарисовать на тему химиянеорганических пигментах. Эти пигменты делятся на:
— минеральные (природного происхождения) — охра, ультрамарин;
— земляные (изготовленные из горных пород методом обогащения и термообработки) — красная охра, жженая умбра;
— синтетические (полученные в результате химических реакций) — берлинская лазурь, диоксид титана;
— металлические (порошок металла или сплава металлов) — серебрянка (алюминиевая пудра), мелкодисперсионный порошок латуни;
— с особыми свойствами, например, защищающие от коррозии, от обрастания покрытия морскими организмами — борат цинка, серебрянка.

В следующей статье мы расскажем, из чего делают неорганические пигменты и как их можно приготовить самостоятельно дома или в школьной лаборатории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *