Что можно нарисовать на тему театр
Как нарисовать театр карандашом поэтапно для начинающих на примерах кукольного и оперного театра
Первый урок: необходимые материалы
Этот урок отличается от обычного урока рисования карандашом. Попытаемся научиться при помощи карандаша представить искусство на бумаге. Вернее, будем учиться рисовать поэтапно карандашом. И это не просто попытка изобразить персонажей, а отобразить на бумаге великолепие театра.
Сегодня более подробно рассмотрим, как нарисовать театр карандашом, на примере кукольного и оперного театров.
Для первого урока понадобится:
Кукольный театр. Как нарисовать театр карандашом поэтапно для начинающих
Как нарисовать кукольный театр?
Можно нарисовать Петрушку на пальце, как одного из главных персонажей кукольного театра.
Как нарисовать оперный театр карандашом
Очень часто театр оперы и балета становится главной достопримечательностью, а иногда даже символом страны или города. Самый известный – австралийский оперный театр в Сиднее. Популярен не только своей деятельностью, но также и своим внешним обликом, который узнает каждый второй житель планеты. Театр состоит из секций, напоминающих по виду паруса или ракушки. Театр, от которого захватывает дух.
Чтобы нарисовать театр карандашом поэтапно, начинающим необходимо проделать следующие действия:
При прорисовке секторов важно ориентироваться на фото самого театра.
Мы постарались доступно рассказать, как нарисовать театр карандашом поэтапно для начинающих. А теперь берем карандаш и приступаем к своему первому шедевру.
Занятие по рисованию «Билет в театр»
Ольга Гуркина
Занятие по рисованию «Билет в театр»
План-конспект занятия по рисованию.
Тема: «Билет в театр».
В – воспитывать аккуратность во время работы.
Сл. р. : билет, театр.
Инд. р. : с Костей Б. – учить правильно держать кисть в руке при работе.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Материалы: картинки с изображением лисы, зайца и петуха; фланелеграф, кисти, краски, полоски бумаги с надписью «билет» на каждого ребёнка, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На фланелеграфе вывешены картинки с изображением лисы, зайца и петуха.
— здравствуйте ребята. Я хочу снова пригласить вас в театр. Посмотрите на доску, кого вы видите?
Ребята, а лиса и заяц это дикие животные или домашние? А петушок – это животное или птица? Правильно – это домашняя птица. Ребята, несмотря на то, что эти животные такие разные, они всё-таки встретились в одной сказке. Я сейчас вам эту сказку начну рассказывать, а вы попробуйте отгадать, как она называется? Правильно «Заюшкина избушка». Ребята, мы с вами на этой неделе все приглашены на спектакль как раз по этой сказке. А напомните мне, что должно быть у зрителей, чтобы попасть в зрительный зал? (билеты). Конечно же билеты. Да вот беда, касса уже закрылась и теперь билетов не достать. Как же быть? Как же нам ещё можно достать билеты? (нарисовать). Правильно, а прежде чем начать рисовать, давайте поиграем.Физкультминутка:
И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!
— Вот какая гостеприимная Лиса!
А сейчас давайте пройдём за столы, и займёмся нашими билетами. (Дети садятся). Ребята, а что же мы будем на них рисовать? Конечно, мы на них нарисуем наших сказочных героев. Кто-то нарисует зайчика, кто-то лисичку, а кто-то петушка, а кто-то, может быть, захочет нарисовать всех вместе? Приступаем к работе, и не забываем, что наши животные должны быть такого же цвета, какие они есть на самом деле. (дети рисуют).
Ай-да молодцы, ребята, какие красивые и яркие билеты у нас получились. Я думаю что в нашем театре будет много гостей. Ну а я жду вас на спектакле!
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычкомЦель:учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью.
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Театр картинок
Наталия Иванова
Театр картинок
Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей после спектакля показывают, как дети любят театр. Такую большую радость могут доставить детям не только артисты, но и воспитатели детских садов, родители, старшие братья и сёстры.
Театральное представление создаёт хорошее настроение, обогащает жизнь детей незабываемыми впечатлениями, вызывает у детей разнообразные эмоции, способствует развитию эстетического воспитания. Поэтому в группах детского сада созданы уголки театральной деятельности детей, и дети каждый день могут придумывать интересные, яркие и содержательные представления.
Театр картинок очень прост и лёгок для детей. Кроме того, дети могут сами или с помощью воспитателя нарисовать персонажей и оформить их показ. Для начала предлагаются коротенькие сценки, маленькие сказки (даже без использования ширмы). Детям даются маленькие сказки, которые помогают ребёнку приобрести первые необходимые навыки. Затем даются более сложные и длинные сказки или сценки. Спектакли с нарисованными героями приобщают детей к театру и производят на них очень сильное впечатление. На придуманной сцене дети сами участвуют и «оживляют» нарисованные картинки, «учат» их двигаться, говорить. На глазах зрителей-детей картинки могут превращаться в разных героев, плакать, радоваться, злиться, веселиться. И это очень увлекательно и интересно для детей.
Детям свойственно фантазировать и придумывать, что герой хочет бежать, спать, есть, что героя можно отвести к доктору, зайцу убежать от волка. Дети поддаются эмоциональному воздействию спектакля, включаются в события, вступают в разговор с героями, выполняют их поручения, сочувствуют, переживают, предупреждают об опасности.
Для того чтобы нарисовать героев спектакля, дети рассматривают иллюстрации в книгах и перерисовывают картинки из книг или рисуют их специально, затем вырезают, раскрашивают, закрепляют на палочку. Картинки, изображающие дома, деревья, кусты, расставляются как на сцене и между ними под рассказывание текста передвигаются герои сказок. Такое представление доступно детям, не лишено театральности. И оно очень помогает более яркому восприятию художественного представления. Театр картинок называется иллюстрированным, его можно показывать т взрослым и детям.
Нашим детям очень нравится рисовать персонажи сказок, вырезать их и показывать сказку для малышей. Но для этого необходимо сначала выбрать литературное произведение. Персонажи неизменно остаются в тех позах, в которых они нарисованы, то есть если человечек нарисован в сидячем положении, он не может встать, лечь или наклониться. Кроме этого, картинка плоская, она не может повернуться в профиль, если нарисована в фас и наоборот. В таких случаях надо что-то придумать, найти приемлемое решение. Ребята с большим интересом готовят персонажи знакомых сказок, и показывают представление своим друзьям в группе. Получается очень интересно, сказки оживают, развивается речь детей, улучшается эмоциональный настрой детей, желание исполнять разные роли.
Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с использованием опорных картинок Задачи: Образовательные: Активизировать словарь по лексической теме «Перелётные птицы». Расширить знания об осени, о птицах. Установить.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием схем — карточек и картинок Цель: учить детей пользоваться схемой. Программные задачи: Обучающие: Закрепить навыки различных видов ходьбы и бега, учить координировать.
ООД по развитию речи «Рассказывание по серии картинок «Воришка» (старшая группа) Цель: активизация словаря. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа.
Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок. Задачи: Закрепить умение составления.
Рассматривание сюжетных картинок «Лес» Цель: отвечать на вопросы воспитателя, вести с ним диалог, воспитывать добрые чувства к природе. Беседа воспитателя с детьми о лесных красотах,.
Роль картинок-раскрасок в активизации детей на занятиях Все дети любят раскрашивать картинки. Готовы долго и упорно водить карандашом по бумаге, лишь бы увидеть готовый рисунок и порадоваться.
Сценарий конкурса актерского мастерства «Театр — не мода, театр — жизнь» в детской театральной студии Хочу поделиться опытом работы в детской театральной студии. Предлагаю конспект и презентацию конкурса актерского мастерства. Велик и грандиозен.
Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» (на основе занятия Н. Нищевой) Пояснительная записка Данное занятие «Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» предназначено для детей младшего школьного возраста.
Театр картинок Ёжик и грибок Цель: знакомство с чувствами, настроением героя сказки. В: Собрался ёжик в гости, в соседний лес. Положил в узелок еду и пошёл.
Занятие в старшей группе. Рассказывание детей по серии картинок «Мальчик и щенок» Занятие в старшей группе. Рассказывание детей по серии картинок «Мальчик и щенок» Задачи: 1 Формировать умение связно, последовательно описывать.
Занятие по изодеятельности «Волшебный театр»
Ольга Зайкова
Занятие по изодеятельности «Волшебный театр»
Образовательная задача: Продолжать учить работать с бумагой, картоном. Умение передавать из бумаги сказочный образ театра.
Развивающая задача: Развивать творческое мышление, фантазию, развивать речь, пальцевую моторику, мелкую мускулатуру рук.
Воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, аккуратность и осторожность в работе, старание терпение, трудолюбие.
Материал НОД: Картон (белый, цветной, клей ПВА, ножницы, разноцветная бумага, краски, кисточки.
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое спектакль?
Молодцы! Это когда однажды вы просыпаетесь воскресным утром. Особенно старательно умываетесь и причесываетесь. Надеваете нарядный костюм или платье. И вместе с мамой, папой или бабушкой направляетесь в театр.
Вот вы вошли в его двери. Вот очутились в светлом и просторном зале. Здесь празднично горят огни и весело шумят нарядные мальчишки и девчонки. Вот вы сели в мягкое кресло. Погас свет. Зазвучала музыка. И в темный и притихший разом зал вошла сказка.
А не попробовать ли нам с вами устроить свой театр? Групповой, сказочный. Этим делом лучше заниматься не одному, а вместе с одногруппниками.
Предупреждаю, что для этой затеи вам понадобится терпение и старание. Вы готовы?
Раз! Два! Три! Начинаем! Все вы на некоторое время вдруг превратились в настоящих волшебников: в художников, артистов, музыкантов и режиссеров.
Приготовьте картон, разноцветную бумагу, краски, клей, ножницы и кисточки. Сначала все вместе смастерим сцену. (Она, конечно, будет не такая большая, как в настоящем театре.) В большой коробке вырезаем дверцы на одной стороне. Обклеиваем коробку яркой цветной бумагой.
Так называются все сказочные замки, терема, сады, леса, дороги и озера, которые видите на сцене настоящего театра. Вы, конечно, знаете уже, что все они нарисованы, сделаны из фанеры и картона театральными художниками и мастерами? Теперь сцена готова.
Для начала поставьте короткую и простую сказку. Скажем, сказку про лягушку с зонтиком.
Декорации для этого спектакля тоже простые.
Заклейте голубой бумагой заднюю стенку коробки. И готово небо.
Вырежьте из ярко – красной или оранжевой бумаги солнышко, подвесьте его на нить. Теперь оно у вас может появляться и прятаться.
Можно нарисовать на полоске не слишком плотной бумаги несколько травинок, кустарников и цветов и приклеить эту полоску к передней внутренней части вашей сцены.
Декорация для вашего спектакля готова.
Теперь дело за артистами… Ну, коль вы стали волшебниками – чудесниками, вам нужно немного постараться – и артисты тоже объявятся. Да не простые, а сказочно – игрушечные.
Кружок «Волшебная бумага» Предлагаю Вашему вниманию некоторые работы своего кружка «Волшебная бумага». Аппликация-это простой и увлекательный вид художественной.
Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.
Поиграйте с детьми в театр. Он может быть разным: кукольным, песочным, театром теней или действием, когда родители и дети играют различных персонажей. Театр можно сделать своими руками и это будет увлекательный процесс для мамы, ребенка и других членов семьи. Идей по изготовлению поделок на тему театра может быть очень много.
Картонный театр
Обычная картонная обувная коробка станет волшебной, если ее украсить тканью, закрепив в виде занавеса, а на задник поместить картинку по сюжету сказки. Декорации можно изготовить самостоятельно: распечатать или нарисовать стул, стул, стол, волшебный замок или избушку.
Персонажи просто вырезаются из бумаги, а сам процесс изготовления это уже действие импровизированного театра. Ребенок может попробовать себя в роли костюмера и художника, выбирая персонажи и декорации или режиссера изменив сюжет по своему желанию.
Сделайте маленьких персонажей, которые будут одеваться на пальцы. Для ребенка это очень веселое занятие.
Театр теней. Как просто и быстро сделать
Шаг 1. Готовим сцену
Берем коробку средних размеров. Желательно шириной 10-15 см, но подойдет и коробка другой ширины. Понадобится линейка, карандаш, степлер, ножницы. Разъединяем коробку с одной длинной стороны. Должен получиться большой прямоугольник, у которого одна плоскость ровная без сгибов. НА этой стороне отмеряем от края по 5 см. Чертим рамку экрана и вырезаем ее. Скрепляем степлером по углам так, чтобы получилась Г- образная конструкция с вертикальным будущим экраном. Отрезаем лишнее.
Отмеряем бумагу, которая закроет экран с припуском на приклеивание. Верх экрана можно закрепить степлером. Остальные стороны на бумажный клей.
Шаг 2. Создаем персонажей
Понадобится карандаш, картон, ножницы, степлер, соломинки для напитков. Рисуем персонажи и вырезаем их. Кроме героев действия можно сделать солнце и облака, птиц и деревья, дома и замки. При помощи степлера крепим фигурки к соломинке.
Шаг 3. Играем спектакль
Разучиваем сказку, устанавливаем позади экрана настольную лампу, и играем сказку. Не забудьте про звуковые эффекты.
Кукольный театр своими руками
Для создания театра понадобится коробка с бортиками высотой до 10 см. Подойдет коробка от печенья. Обклеиваем коробку цветной бумагой с помощью двухстороннего скотча.
Приступим к созданию занавеса. Ширина занавеса может быть от 3 до 5 см, длинна по размеру коробки. На листе красной бархатной бумаги отмеряем ширину занавеса 2 раза и отрезаем полоску. Затем складываем пополам, рисуем контур портьер и вырезаем. Готовую деталь разрезаем по центральному сгибу. Складки, имитирующие драпировку занавеса, рисуем фломастером. Приклеиваем занавес по краям коробки.
Затем делаем ламбрекен. Отмеряем 2 см по ширине, рисуем контур и вырезаем. Длину ламбрекена меряем по коробке. Вырезаем, рисуем драпировки, приклеиваем поверх занавеса.
С помощью канцелярского ножа с боковой стороны коробки делаем прорезь шириной до 1 см, через него будут меняться декорации.
Фоны для декораций можно распечатать или нарисовать от руки. Размер картинок нужно подобрать под внутренний размер коробки. Если фоны сложены по ходу сказки или пьесы, их смена создаст впечатление настоящего театрального действия.
Для изготовления персонажей понадобятся трубочки для сока, двухсторонний скотч и распечатанные изображения героев. Вырезанные фигурки закрепляем на трубочках. Все готово! Можно начинать представление.
Куклы на руку для домашнего театра
Кукла из фетра
Работу начинаем с создания выкройки. Для этого эскиз перерисовываем на лист картона и вырезаем. Получится основная выкройка фигурки и отдельные мелкие детали: глазки, мордочка, ладошки, животик, ушки. Количество деталей зависит от выбора эскиза кукольного героя.
Затем все детали переводим на фетр. Цветовое решение подбираем по своему вкусу или содержанию сказки. Заяц может быть белым, серым или розовым, а лиса желтой или оранжевой. Если вы делаете поделку вместе с ребенком, пусть он выберет, какого цвета будут герои вашего спектакля.
Вырезаем детали и делаем предварительную сборку игрушки, прикладывая все детали к тем местам, где они должны быть. Если результат устраивает, начинаем окончательную сборку. Сначала оформляем одну основную деталь из фетра. Пришиваем все детали, которые можно сшить. Шьем петельным швом. Мелкие детали приклеиваем клеевым пистолетом. Собираем все детали воедино в соответствии с эскизом.
Если игрушка с ушками – их прикрепляем в последнюю очередь. Для этого складываем две основные детали лицевыми сторонами внутрь. Ушки прикладываем таким образом, чтобы края детали совпали с краями других деталей, а кончики ушей смотрят внутрь. Прошиваем все детали по краю петельным швом, выворачиваем игрушку. Перчаточная кукла готова, а ушки будут забавно торчать на макушке.
Марионетка из носка
Оригинальные куклы получаются из обыкновенных детских носков.
Из картона делаем заготовку для рта. Для этого картонный прямоугольник шириной 7 см, длиной 20 см складываем пополам. Закругляем углы по ширине. Из ткани для внутренней части рта вырезаем заготовку по этому шаблону.
Обрезаем мысок носка. По контору заготовки обрезаем края. Приклеиваем заготовку из картона внутрь носка с помощью клеевого пистолета. При этом края ткани загибаем на картон. Сверху приклеиваем внутренность из ткани.
Делаем прическу для марионетки. Берем нитки или пряжу и наматываем несколько раз вокруг кисти руки. Завязываем посередине и разрезаем кончики. Если пальцы расставить широко, получится прическа с длинными волосами. Пришиваем прическу к носку.
Делаем глазки. Берем два пуговицы, и пришиваем их к носку, накладывая одну на другую. Можно использовать готовые глазки или нарисованные и вырезанные из картона. Можно дополнить образ любыми деталями, сделать глаза из комочков ваты или добавить декоративных элементов.
Нетрадиционные виды театра
Кроме привычных материалов для кукольных театров можно использовать и альтернативные виды.
Это могут пластиковые и деревянные ложки. На них рисуют или крепят изображения персонажей. При рисовании по пластику следует использовать акриловую краску. Если приходится рисовать гуашью, ее смешивают с небольшим количеством клея ПВА.
Интересные варианты получаются из баночек от йогурта и пластиковых бутылок. Их обклеивают цветной бумагой, крепят изображения персонажей и добавляют фрагменты декораций. Получаются объемные мини сюжеты. Такие фигуры не требуют дополнительных декораций и развивают воображение детей.
Игра в театр полезное и интересное занятие. Она улучшает память, развивает ораторские способности. Ребенок учится пересказывать текст, выделять главное, не бояться публичных выступлений, а у родителей появляется возможность разглядеть таланты ребенка.