Что можно настроить с помощью данных об аудитории чтобы повысить эффективность
Увеличить аудиторию в 45 раз: способы работать с большими данными в рекламе
Больше половины компаний по всему миру применяют большие данные для развития бизнеса. По мнению рекламодателей, основная причина использовать большие данные — рост рентабельности маркетинговых кампаний. Рассказываем, какие возможности открывают большие данные в рекламе.
Если коротко, то суть performance-маркетинга — измеряемые результаты рекламных кампаний. Здесь вся работа с рекламой завязана на конкретных бизнес-показателях: CPA и ROI, например. Наружная или медийная (например, TV) реклама не может этим похвастаться: между оффлайн-аудиторией и офлайн-кампаниями нет такой четкой связи, выраженной в данных.
В performance-маркетинге данные позволяют анализировать кампании и в дальнейшем оптимизировать их на достижение более высоких результатов. Тем не менее, вручную с небольшим количеством собственных данных маркетолог может сделать немного: найти инсайты об аудитории и выйти на новые сегменты, немного повысить эффективность рекламы, незначительно сэкономить маркетинговый бюджет.
Все данные можно разделить на три категории:
Все три категории необходимы для качественной настройки рекламной кампании. Если компания не использует собственные данные, то таргет будет выставлен «вслепую» — например, исключительно по социально-демографическим признакам. Это снижает конверсию баннеров и ухудшает частоту показа на площадках с высокой конкуренцией за аудиторию.
Большим результатам — больше (с точки зрения объема и разнообразия) данных для анализа.
Рекламодателям повезло, потому что есть DMP (Data Management Platform). Они работают со всеми участниками рынка: рекламодателями, рекламными платформами и поставщиками данных. DMP хранит и обрабатывает данные из всех источников, агрегирует third-party данные, а также обогащает данные рекламодателей, в том числе с помощью алгоритмов машинного обучения. Это могут быть интересы пользователей, часто посещаемые сайты, временные метки и ID социальных сетей.
Даже небольшой объем собственных данных можно использовать для выявления паттернов внутри сегмента аудитории и построения lookalike модели.
Разберемся, как это может работать в реальной жизни. Например, компания с небольшой базой CRM и группой лояльных клиентов в соцсети обогащает свои данные атрибутами из DMP. Платформа проводит анализ аудитории и для таргетинга подбирает аналогичный сегмент.
Таким образом lookalike моделирование способно значительно увеличивать аудиторию без снижения точности таргетинга. Например, lookalike моделирование Aidata увеличивает аудиторию более чем в 45 раз с сохранением точности не ниже 88%.
С DMP активно работают и крупные владельцы данных, такие как e-commerce, банки и операторы связи, которым критически важно снижать затраты на маркетинг. Это отличный ресурс для постоянного обновления 3-rd party данных. Очевидных плюса для бизнеса два:
для бюджета: даже небольшое повышение точности таргетинга и процента конверсии может дать довольно серьезную экономию в абсолютном выражении;
Построение lookalike сегментов и выявление аффинитивности среди аудитории — далеко неполный список инструментов работы с аудиторией в DMP. Например, в Aidata можно и проводить онбординг данных, и создавать собственные actionable-сегменты, в том числе с использованием семантического анализа посещенных страниц.
Теперь рассмотрим, как работа с данными помогает в выстраивании эффективных рекламных кампаний в конкретных нишах.
Фармакологическая компания одновременно рекламирует ряд продуктов на одну и ту же аудиторию. Если таргетироваться исключительно по данным соцдема, то аудитории будут значительно пересекаться, то есть рекламу нескольких препаратов увидят одни и те же пользователи. Это приводит к существенному увеличению бюджетов на привлечение.
Для решения этой задачи проводится массовая охватная кампания для детализации профилей аудитории бренда. Затем Aidata анализирует данные пользователей из CRM по конкретным препаратам, чтобы построить lookalike модели и обогатить сегменты third-party данными. Сегменты нарезаются и автоматически отправляются в рекламные кабинеты — у Aidata интеграция со всеми популярными DSP. Сами рекламные кампании разделены по времени и сезонности – в зависимости от препарата.
Такой подход позволяет снизить стоимость привлечения заинтересованного контакта и увеличить sales uplift по основным продуктам.
Застройщик продает квартиры в строящемся ЖК. Цикл продаж достаточно длинный, и наблюдаются проблемы в нижней части воронки. Качество лидов оставляет желать лучшего: стоимость заявки на просмотр достаточно высокая.
Из пользователей, которые интересуются покупкой жилья в районе ЖК, Aidata собирает кастомные сегменты и импортирует в DSP. Для каждого этапа воронки формируется свой эталонный сегмент, а на примере совершивших конверсию — lookalike сегменты. На основе заинтересованных посетителях сайта строятся сегменты для ретаргетинга, а незаинтересовавшиеся исключаются из последующих кампаний для оптимизации бюджета.
Таким образом можно значительно снизить стоимость заявки на просмотр и увеличить CTR баннеров.
Как повысить прибыль с помощью изучения целевой аудитории: простые методы, если вы не маркетолог
Когда общаюсь по настройке таргета, иногда сталкиваюсь с такими высказываниями по поводу целевой аудитории (далее — ЦА):
«Мне нравится делать, что я делаю, это я это делаю для себя, потому что мне по фану. Что скажут другие мне все равно!»
«Моя ЦА — это все люди, потому что мой продукт / услуга нужны всем!»
«Портрет ЦА – это для маркетологов, а я не маркетолог, у меня маленький бизнес и я не уверен, что мне нужен этот портрет».
Если кто-то узнал себя, стоит читать дальше. В статье разберём, почему такие убеждения могут вести к сливу маркетингового бюджета, почему портрет ЦА – это не только соц-дем и как самостоятельно определить ЦА, если вы не маркетолог.
Целевая аудитория (ЦА) – это те люди, которые с помощью вашего продукта хотят решить свои проблемы. ЦА может быть прямой (инициируют покупку) и косвенной (пассивны), узкой (которой прямо сейчас нужен ваш продукт) и широкой (все, кому гипотетически интересен ваш продукт). Важно: если у вас сегмент В2В, то ЦА не конечный потребитель, а те, кто принимает решение о покупке вашей услуги/продукта.
Зачем разбираться в том, что это за люди:
Главное: изучив целевую аудиторию, вы будете знать, на что влиять, а не догадываться.
Чтобы показать, как легко теряются деньги, расскажу пример моей знакомой: она решила настроить контекстную рекламу «на глазок» и протестировать её на широкую аудиторию, точно не представляя, кто мог бы купить продукт. В итоге она потеряла 5000 рублей за 20 мин. С таким же успехом можно было поджечь купюру в 5000 или выкинуть ее за окно.
О чем эта история: если бы была прописана целевая аудитория, можно было бы даже самостоятельно превратить 5000 руб. хотя в 1-2 заявки. А если бы этот документ передать специалисту по рекламе, он смог бы сделать точные настройки и реклама была бы еще эффективнее.
Одно дело, когда мы не знаем нашу аудиторию. Еще хуже, когда представления о целевой аудитории не соответствуют действительности.
Чаще я слышу именно догадки и желаемое представление ЦА – то, какой заказчик хочет, чтобы была его аудитория. Например, это звучит так: «У меня элитный продукт, поэтому моя ЦА – это красивые молодые женщины и мужчины, которые любят всё элитное и много зарабатывают». Это не всегда так. Они могут зарабатывать условно «не так много», но покупать могут у вас по другой причине. Например, вы продаете элитный чай и думаете, что ваша ЦА – это бизнесмены, потому что только они могут позволить себе элитный чай. Но в реальности у вас покупает чай работник завода, тратит на это существенную часть своего дохода просто потому что ему нравится восточная культура, которую он по-другому в своем маленьком городе не может увидеть.
Еще пара плохих примеров ЦА: «Мы продаём игрушки, поэтому наша ЦА детишки от 2-х до 5-ти лет» или так «Мой продукт нужен всем! Моя ЦА — это мужчины и женщины со всего мира». «Все люди» — очень плохое описание, потому что оно ни о чем не говорит. Им можно продавать хоть чай, хоть кальяны, подставить что угодно, но только «все» всё равно ваш продукт не купят.
Поэтому такое представление о ЦА — часто иллюзия. Вы представляете себе одно, а в реальности у вас покупают другие люди, которых вы не изучили. Одной фразой аудитория не описывается. Прописанный документ по ЦА – первое, с чего начинается продажи и маркетинг в компании. Без понимания ЦА любое действие, например, настройка рекламы, будет неэффективна и вы будете терять деньги.
Начнем с простого: если у вас нет под рукой своего отдела маркетинга, самое простое, что можно сделать:
— провести «разведку» или анализ конкурентов и посмотреть, кто уже покупает у них. Сделайте сравнительный анализ: какие у них преимущества и недостатки, какие у них фичи. Кто является их клиентами, изучите отзывы, посмотрите комментарии в соцсетях.
Если у вас уникальный, новый продукт/услуга, аналогов которым нет и поэтому вам кажется, что у вас нет конкурентов – вам кажется. Ваша аудитория может тратить деньги не на ваш продукт, а какой-то другой, и этот продукт будет вашим косвенным конкурентом. Например, вы продаёте какие-то турбо-гироскутеры, аналогов прямых нет. Однако вашими конкурентами будут автомобиль, такси, велосипед или даже хождение пешком или решение человека просто не выходить из дома. Так ваши гироскутеры будут косвенно конкурировать с этими решениями и бороться за то, чтобы человек потратил деньги именно на гироскутер.
— проведите анкетирование, интервью или фокус-группу. Если вы не умеете это делать, можете написать мне, я помогу. Но самое простое, что можно сделать: поговорить со своими продавцами или отделом продаж либо самим прозвонить нескольких самых лояльных клиентов и пообщаться с ними; получить обратную связь от клиентов, изучив отзывы либо сделать небольшую анкету в google forms и разослать клиентам. Лучше проделать все это и все выводы записать в экселе.
— изучить спрос с помощью инструментов аналитики (например, google trends, WordStat, планировщик ключевых слов). Так вы определите сезонность, спрос, географические и социальные особенности, а также определить непрямые ключевые запросы (например, при поиске массажного салона непрямым запросом будет «болит спина, что делать?»). Эта информация поможет понять, как ваш продукт могут искать в интернете. Так вы можете говорить с вашей аудиторией на одном языке, продавать свой продукт и даже выстраивать контент-стратегию в вашем бизнесе.
В результате исследования у вас получится несколько групп (сегментов) целевой аудитории, и в каждом — может быть несколько портретов целевой аудитории.
Как правило, в портрет включают пол, возраст, интересы, место проживания и т.д. Однако такого простого описания ЦА по полу и возрасту недостаточно. Важнейшая задача при исследовании целевой аудитории – найти внутреннюю мотивацию потребителя и его барьеры. Зная это, вы поможете потребителю принять решение о покупке.
С этим будем разбираться в следующей статье. Я более подробно напишу про характеристики аудитории, сегментацию, концепцию Jobs To Be Done и покажу пример готового портрета целевой аудитории.
Если уже сейчас хотите разобраться с этим, напишите мне, чтобы получить консультацию по определению целевой аудитории. Я вам с радостью помогу.
Материал подготовила Давыдова Татьяна, социолог, интернет-маркетолог
Давайте дружить и подписываться друг на друга в соцсетях. Буду рада вашей обратной связи по статье!
Как найти нужную аудиторию в РСЯ: разбираемся в таргетингах
Реклама в РСЯ отличается от поисковой. На поиске пользователь часто готов к покупке — он видит объявление в тот момент, когда интересуется товаром. А в РСЯ объявление показывается тогда, когда пользователь занят чем-то другим, например смотрит прогноз погоды. Поэтому основная задача — показывать объявления той аудитории, которую заинтересует ваш продукт. Для этого нужно верно настроить таргетинги, то есть выбрать, как вы будете нацеливать рекламу на нужную аудиторию. В этой статье расскажем подробнее о таргетингах, которые есть в РСЯ.
В РСЯ можно настроить:
Разберем каждый подробнее.
Автотаргетинг
Автотаргетинг анализирует ваш сайт и объявления и на основе собранных данных показывает рекламу нужному пользователю. Для автотаргетинга не обязательны ключевые фразы, но Яндекс рекомендует их добавлять.
В РСЯ инструмент прежде всего ориентируется на интерес пользователя, т. е. объявление покажется тем, кто недавно искал похожие товары и услуги в Яндексе. Если данных об интересах недостаточно (например, пользователь использует режим инкогнито), то на показ объявления влияет тематика площадки.
Автотаргетинг не нужно дополнительно настраивать: достаточно включить чекбокс.
Что важно помнить
Ключевые фразы и минус-фразы
Рекламодатели чаще всего работают именно с этим таргетингом, причем и на поиске, и в сетях.
В РСЯ объявления показываются на тех площадках, которые соответствуют ключевым фразам в кампании, и тем пользователям, которые вводили похожие ключевые запросы.
Для кампании в сетях нужно особенно тщательно проработать семантику. Не стоит использовать те же ключевики, что и на поиске, потому что у узких и максимально тематических запросов не хватит охвата для полноценной работы кампании.
Какие фразы лучше использовать в сетях
После сбора семантики получившиеся фразы необходимо добавить в условия показа.
Не рекомендуем в сетях:
Это может уменьшить охват аудитории и снизить эффективность кампании.
Ретаргетинг и подбор аудитории
Если раньше вы не работали с Рекламной сетью Яндекса, то мы рекомендуем начать с этого таргетинга. Так вы сможете обратиться к аудитории, которая уже взаимодействовала с вашей компанией или сайтом. Например, показать пользователю товар, который он смотрел, и предложить ему продолжить процесс покупки.
Чтобы ретаргетинг работал, нужно заняться аналитикой на сайте: настроить счетчик Метрики и установить его на всех страницах. В Метрике будет собираться информация о том, что делал пользователь на вашем сайте, какие товары положил в корзину, а какие — купил. Подробнее о настройке Метрики рассказываем на вебинаре.
Подобрать аудитории можно разными способами:
Рассмотрим коротко каждый из вариантов, а подробнее о ретаргетинге читайте в статье.
Сегменты и цели Метрики
Что создавать — цель или сегмент — нужно выбирать исходя из того, к какой аудитории вы хотите обратиться. Цели описывают поведение пользователя на сайте. Например, открыл определенную страницу или последовательность страниц, нажал на определенную кнопку. Сегменты описывают портрет вашего пользователя — возраст, местоположение, устройство, с которого заходит и т. д.
Сегменты Яндекс.Аудиторий
Нацеливать рекламу в сетях можно на сегмент, сформированный в Яндекс.Аудиториях. Он отличается от сегмента Яндекс.Метрики тем, что вам не требуется устанавливать счетчик на сайт. Вы можете использовать уже имеющиеся данные, чтобы показать рекламу нужным пользователям.
Например, можно выделить пользователей, которые:
Самый простой способ — загрузка готового списка данных о пользователях: почты, номера телефонов и т. д.
Для создания сегмента в Аудиториях в списке должно быть не меньше 100 уникальных пользователей, а для настройки кампании в Директе — не меньше 1000.
В Яндекс.Аудиториях можно настроить таргетинг по геоданным (гиперлокальный таргетинг) и показать рекламу пользователям, которые находятся в определенной локации — регулярно ее посещают или были некоторое время назад.
Сделать это можно одним из двух способов:
1. По окружностям. Нужно выбрать точку и радиус окружности, так вы получите область, в которой будут фиксироваться пользователи. Также нужно настроить, каких именно пользователей вы хотите собрать:
2. По полигонам. Вы выбираете три и больше точек на карте, которые объединяются в одну область. Можно выбрать пользователей, которые часто бывают в этом месте или были несколько дней назад.
После того как вы проделали предварительную работу и создали нужные сегменты, на уровне кампании нужно настроить условия и наборы правил, по которым будет осуществляться показ вашего объявления.
В одном условии может быть до 50 наборов правил, в каждый набор можно включить до 250 правил.
Также можно создать набор с условиями, которые пользователь не выполнил. Например, пользователь мог добавить товар в корзину, но не оплатить его.
Наборы правил в рамках одного условия сочетаются между собой через «И», т. е. дополняют друг друга, сужая аудиторию.
Несколько условий между собой будут сочетаться через «ИЛИ»: реклама покажется тем, кто соответствует или одному условию, или другому.
Профиль пользователя или краткосрочные интересы
Благодаря этому таргетингу можно показывать объявления тем пользователям, которые сейчас ищут товары или делали это в последние несколько дней.
Вы задаете нужный набор интересов и создаете таким образом профиль пользователя. Яндекс определяет краткосрочные интересы по тому, какие сайты пользователь недавно посещал и какие запросы вводил. Затем с помощью машинного обучения причисляет пользователя к определенной группе с похожим поведением и интересами.
Добавить можно до трех наборов интересов и до десяти интересов в каждый из наборов. Между собой наборы интересов сочетаются через оператор «И», внутри одного набора интересы сочетаются через «ИЛИ».
Допустим, в одном наборе интересов есть и «Франчайзинг», и «Реклама», тогда кампания покажется только тем пользователям, которые в последнее время искали в интернете что-то или о франчайзинге, или о рекламе.
Если вы хотите показать рекламу пользователям, которые искали информацию по обеим темам, то необходимо использовать два набора интересов. В первом наборе будет «Франчайзинг», во втором — «Реклама».
С помощью этого инструмента вы можете подобрать уникальный набор интересов для вашей аудитории. Однако не рекомендуем использовать сразу все 10 интересов: можно не попасть в ту аудиторию, в которую хотели, тогда реклама не будет эффективной.
Повышаем эффективность рекламы в Facebook Ads: пять инструментов и одна аналитика
Управляющий партнер в агентстве Skvortsoff.info Дмитрий Скворцов рассказывает о способах, которые помогут повысить результаты рекламной кампании на Facebook и увеличить количество лидов, при этом снизив стоимость привлечения.
Сегодня мы поговорим об эффективном таргетинге, форматах, настройках рекламы в Facebook Ads и, конечно, аналитике продвижения. Поехали!
Используйте пользовательские аудитории
Найдите новых клиентов, установив контакт с людьми, которые посещали сайт или взаимодействовали с компанией на Facebook, с помощью пользовательской аудитории сайта.
Люди, приходящие к вам на сайт, чаще всего уходят с него без заказа. Они не покупают, не оставляют заявки. И в большинстве случаев это зависит не от качества посадочной страницы, настройки рекламы, а от теплоты трафика: в момент первого посещения сайта пользователь еще не готов оформить заказ.
Но вы можете собирать всех этих пользователей, группировать в определенные категории и в рекламном кабинете, чтобы в дальнейшем с этой аудиторией взаимодействовать в рекламе.
Каких пользователей собирать в аудитории
Собирать аудитории можно на основе URL-адресов, которые посещали пользователи, по длительности и частоте их посещений, по устройствам, с которых они заходили на сайт, и другим параметрам.
Для настройки пользовательских аудиторий нужно установить пиксель Facebook на сайт. Он нужен, чтобы собирать и отслеживать действия людей на сайте.
Также пользовательские аудитории можно создавать, собрав людей, которые просмотрели ваше рекламное видео. С помощью такой аудитории мы, например, создали воронку для бренда белья в Америке. В первом ролике знакомили людей с продукцией, а после таргетировались на тех людей, кто просмотрел более 50% видео. Это помогло удешевить заявку на 15%.
Создавайте похожие аудитории
Настройте таргетинг на людей, которых с наибольшей вероятностью заинтересует ваша компания, поскольку они похожи на пользователей в вашей базе данных. Для этого нужно создать похожую аудиторию (или look-alike) на основе клиентской базы.
Лучше всего использовать следующие данные для создания похожих аудиторий:
все обращения из CRM;
контакты пользователей, которые завершили сделки;
пользователи, оформившие покупки на сайте;
пользователи, добавившие товар в корзину;
лиды из форм (лид-форм или на сайте);
люди, которые задержались на странице и другие.
Для достижения максимальной эффективности сегментируйте похожие аудитории по процентным соотношениям до 5%. Иногда аудитории с концентрацией в 4% работают лучше, чем 1%.
В качестве примера — наш кейс. Тематика — продажа франшиз, продвигаемся на предпринимательскую аудиторию. Похожие аудитории помогли удешевить лид и выйти на новые аудитории.
Выбирайте подходящие цели кампаний
Чтобы ваши рекламные кампании всегда приносили нужные результаты, выбирайте для них подходящие цели в Ads Manager.
Рекламный кабинет предлагает более десяти различных целей для продвижения. Мы не будем разбирать все, а поговорим только о наиболее актуальных.
Лидогенерация — эта цель запускает в ленте объявления с формой, которая может собирать контакты людей.
С ее помощью можно создавать нестандартные формы, например, квизы. При нажатии на кнопку «Подробнее» в объявлении пользователю открывается форма, в которой предлагалось ответить на вопросы, чтобы получить купон на бесплатные занятия.
Охват — эту цель мы обычно используем в ретаргетинговой связке. Так, можно «добить» потенциального клиента постоянными показами рекламы, а стоить это будет копейки. У нас выходило в три раза дешевле по сравнению с настройкой охватной кампании на холодную ЦА.
Трафик — эти форматы заточены для получения кликов с переходом на внешние ресурсы, которые находятся за пределами Facebook и Instagram, как правило, сайты и приложения.
Сообщения — цель, которая оптимизирует кампании для получения диалогов в мессенджерах. Диалог считается начатым тогда, когда клиент написал вам хотя бы одно сообщение.
Запускайте видеорекламу
Создавайте видеорекламу для мобильных устройств из фото, текстовых наложений и логотипов с помощью инструментов создания видео Video Creation Kit.
Превратите статичные изображения в эффектную анимированную рекламу в формате слайд-шоу.
Разница в CTR у видеообъявления и объявления с каруселью из фото в Instagram
Видео помогают вовлечь пользователя в более длительное взаимодействие с брендом и продуктом и показать больше преимуществ, чем можно было бы отобразить на одной картинке.
Выбирайте оптимальное время показа рекламы
В зависимости ото дня недели и времени у публикации может быть разная эффективность. Вы можете настроить показы рекламы только в те часы, когда реклама приносит больше целевых действий.
Чтобы определить наиболее эффективные промежутки времени, разбейте результаты кампании по часам:
Анализируйте результаты рекламы
После запуска рекламы ждем, а заявок и продаж все нет. В чем проблема? Или, наоборот, реклама запущена и идут продажи, но хочется масштабировать трафик. Куда можно инвестировать бюджет, чтобы получить больше продаж? Для ответов на эти вопросы и нужно анализировать результаты рекламы.
Исходящая аналитика
Данные о том, как ведет себя трафик до того, как попадает в то место, в которое мы его ведем.
CTR — это отношение показов к переходам. По нему можно понять, насколько актуально объявление для аудитории, которой мы показываем рекламу. Если показатели оставляют желать лучшего, значит, реклама показывается не той аудитории или была выбрана неправильная коммуникация или продукт. В таком случае можно поменять промопост или аудиторию.
Цена клика или целевого действия — это соотношение реакций по рекламе к потраченному бюджету. Рекламный аукцион в социальных сетях больше похож на Эльбрус, у подножья находятся пользователи, которым меньше всего хотят показывать рекламу, а на вершине самая платежеспособная аудитория. Чем выше ставка, тем качественнее аудитория. Чем ниже ставка, тем хуже открутка. Поэтому при высоких показателях рекомендуем попробовать поднять ставку, если же это не поможет — поменять аудиторию или промопост.
Коэффициент охвата — показатель, который отражает, насколько вы «надоели» рекламой своей целевой аудитории. То есть если показатель приближается к 2,5–3 показам на человека, вам нужно остановить рекламу на несколько дней и дать аудитории «отдохнуть». После перед запуском лучше поменять рекламное сообщение, если это не помогает — изменять сегмент аудитории.
Входящая аналитика
Она представляет данные о поведении трафика на площадке, куда мы ведем людей с рекламы. Эти метрики помогают ответить на вопрос: все ли хорошо с вашей страницей, насколько качественный и релевантный трафик попадает на страницу.
Процент отказа. Отказ засчитывается, если пользователь уходит со страницы в течение 15 секунд после входа или покидает сайт с той же страницы, на которую зашел. Отследить его можно с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Глубина просмотра — количество просмотров страниц сайта в одном визите.
Время на сайте — буквально время, которое пользователь провел на сайте. Считается, что чем больше время пребывания, тем интереснее сайт для посетителя, тем качественней и информативнее на нем контент.
Карта ссылок показывает, по каким ссылкам сайта пользователи охотно переходят, а какие не замечают. Ссылки подсвечиваются разными цветами, в зависимости от популярности.
Тепловая карта кликов помогает оценивать юзабилити сайта, находить наиболее кликабельные элементы, определять, какие элементы дизайна кажутся посетителям сайта ссылкой, но таковой не являются.
Если вы внимательно проанализируете эти показатели сайта, вы поймете, как и что на нем оптимизировать: какой контент лучше разместить, что мешает пользователю принять решение и как это исправить.
Целевые действия
Здесь мы оцениваем количество и стоимость целей, к достижению которых привела таргетированная реклама.
Если проанализировать рекламу с точки зрения окупаемости и учесть все, на что вы потратили деньги: рекламный бюджет, настройка, ведение сообщества и другие расходы — то можно понять, насколько реклама рентабельная.
На этом уровне мы получаем ответ, что именно масштабировать. Нельзя оставить один лучший рекламный промопост, повысить ставки и затем полгода ничего не делать. Необходимо постоянно находиться в поиске и тестировать лучшие варианты из тех, что удается найти в предыдущих результатах теста.
Как анализируем результаты и повышаем эффективность рекламы мы?
В кампаниях мы создаем много объявлений и аудиторий для тестирования. Работать и отслеживать их в рекламном кабинете не очень удобно как нам, так и заказчику, поэтому мы создаем понятную инфраструктуру в документе. Туда мы переносим все основные показатели объявлений: оффер, размер аудитории, затраты, показы и другое.
Все эти данные сопоставляем с входящими обращениями и выбираем лучшие связки, по которым получаем больше всего лидов по меньшей стоимости. Потом в этой же таблице отмечается прогресс по заявкам (были ли совершены продажи).
Ниже вы можете увидеть пример такой таблицы.
Мы много времени уделяем организации анализа данных, чтобы понимать, что происходит с трафиком. Такая система позволяет искать точки роста, способы повысить эффективность и интересные инсайты о рекламе.
К тому же она обеспечивает:
быструю работу с кампаниями;
быстрый сбор данных;
контроль за расходом в каждый момент времени;
гибкую аналитику: информация обработана, представлена в понятном виде, быстро обновляется.
Выводы
На этом, пожалуй, всё. Я рассказал, что нужно делать, чтобы повысить эффективность рекламной кампании. Кратко подытожим:
Перед запуском рекламы проверьте, чтобы все контакты входящих обращений собирались в клиентскую базу.
Установите на сайт Яндекс.Метрику или другой сервис, который используются для аналитики трафика (при работе с сайтом), а также пиксель Facebook.
Не пренебрегайте дизайном и красивым оформлением.
В рекламе вместо статичных картинок и фотографий используйте видео.
Создавайте пользовательские аудитории и охватывайте людей, которые взаимодействовали с вашим бизнесом.
На основе пользовательских аудиторий собирайте «Похожие аудитории».
Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях.