Что можно нельзя нужно

Народные приметы на 28 декабря 2021 года: что нельзя делать в Трифонов день

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужно

На Руси преподобного Трифона считают покровителем моряков, которые обращались к святому в молитвах в случае опасности. Все, кто так или иначе связан с морем, в день, названный в честь него, идут в церковь и ставят святому Трифону свечу.

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужно

По поверьям, ранним утром в Трифонов день люди выносили во двор горячие угли и высыпали их на снег — так можно было испугать злых духов и даже усилить влияние солнца в нарождающийся световой день. «С крыльца сойди, золотое уголье по двору покати», — говорили по этому поводу люди.

Если в Трифонов день «вспотели» окна — к потеплению. На заре красная радуга — к морозам. Синие пятна видны над лесом — к потеплению. Западный ветер — к потеплению, северный – к похолоданию. По приметам, если кошка жмётся к людям, прячется в укромных местах, пытается быть ближе к батареям — к сильному морозу. Морозный и малоснежный день — к урожаю хлеба.

Тем не менее в Трифонов день чаще всего было холодно: «Студено так, что птицы на лету замерзают», а еще погода этого дня указывала на то, каким будет март – солнечным, пасмурным или мокрым.

Этот день очень успешен для учёбы, познания чего-то нового, в том числе новой профессии или ремесла. Если помочь нуждающимся деньгами и ненужными вам вещами, то в будущем вы почувствуете облегчение во многих делах. Удачный день для приема на работу новых сотрудников.

В этот день лучше не ссориться и не ругаться с моряками и рыбаками, иначе будете иметь дело с их покровителем. Также нельзя сквернословить, выяснять отношения, устраивать драки. Нарушителям запретов грозят серьёзные разногласия, которые окажут влияние на дальнейшую жизнь.

В Трифонов день запрещено ругать погоду, проявлять недовольство теми или иными погодными явлениями, какими бы они ни были — к ухудшению здоровья. Человек, который рад и приветствует любую погоду — заслужит крепкое здоровье на долгое время.

Лучше воздержаться от посещения леса, особенно в одиночку — зима, которая борется с солнцем, может наказать людей, напустить пургу, стужу, замести дороги. Также не рекомендуется ходить в гости. Поэтому лучше всего провести этот день дома.

Не рекомендуется заниматься особо важной работой и начинать новые дела — хорошего результата не будет.

По приметам, если в этот день свободная девушка много смеяться, то ей попадётся муж, с которым придётся много плакать. Старикам запрещено утираться одним полотенцем после молодых — заберут у них здоровье и красоту.

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужно

Супругам, у которых нет детей, нельзя дарить чужим детям подарки — своих детей так и не появится. Еще в этот день нельзя стирать и гладить одежду.

Источник

Обществознание. 7 класс (4 стр.)

Нравственный – соблюдающий нормы поведения человека в обществе, выполняющий требования морали; характеристика, относящаяся к внутренней, духовной жизни человека.

§ 3. Что можно, нельзя, нужно?

Задача урока. Уметь объяснять понятия: моральные нормы, моральная позиция.

Чтобы ответить на этот вопрос, приведём пример.

Два клоуна показывают сценку. Один пытается что-то сделать: надуть шарик, сесть на стул, перепрыгнуть через верёвочку. А другой ходит за ним и всякий раз повторяет: «Низзя!» (т. е. «нельзя»). Наконец, первый клоун не выдерживает. Он кричит: «Зя, зя, зя!» (т. е. «льзя», «можно»).

Попытаемся разобраться. Чем занят первый клоун? Он живёт, совершает поступки. А второй? Руководит его действиями, регулирует их. С помощью чего? С помощью норм-запретов, которые сам же и придумал. «Низзя» надувать шарик, садиться на стул…

Конечно же эти нормы несправедливы. Клоуны смеются над ними. Они говорят нам: нормы деятельности и поведения должны быть разумными, справедливыми.

В отличие от «клоунских», неразумных норм, в обществе существуют нормы разумные, обязательные. Они регулируют жизнь, поступки людей, обязывают действовать не во вред окружающим, побуждают становиться лучше и добрее.

Это моральные нормы – правила, законы, образцы нравственности. Они обращены ко всем людям и требуют от них хороших поступков. Например, «Будь вежливым!», «Почитай старших!», «Уважай свою школу!» и др. Таких норм очень много. Их часто называют правилами поведения.

Одни из них запрещают: «Нельзя!» (убивать, воровать, избивать, унижать других людей, обманывать). Другие разрешают: «Можно!» (защищать своё достоинство, мир, безопасность, свободу). Третьи требуют: «Нужно!» (быть вежливым, честным, порядочным).

«Можно» – это наши права, «нужно» – обязанности.

Люди вырабатывали нормы, чтобы было больше добра и меньше зла. Они передавались из поколения в поколение как заповеди, нерушимые заветы родителей.

В Библии, священной книге христиан, говорится о десяти заповедях, данных Богом людям: «не убивай», «не кради», «почитай отца твоего и мать», «не желай дома ближнего твоего»… Эти заповеди сохранили свою силу до сих пор. Например, запрет «не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» отразился в содержании нормы права, которая требует от свидетеля поклясться говорить в суде правду и только правду.

Суд действовал на основании закона, а значит, по определению, справедливо. Но справедлив ли сам закон, нарушающий одну из главных нравственных заповедей? Или в каких-то случаях он может быть нарушен? Люди по-разному относятся к смертной казни. Нужна ли она? Надо ли казнить убийц, насильников, тех, кто совершил тяжкие преступления против человечности? Вопросы не из лёгких. И над ними давно размышляют люди, но так и не могут разрешить это противоречие. Напомним, что в России объявлен мораторий (временный запрет) на исполнение смертной казни.

Каждому человеку в жизни приходится определять своё отношение не только к общечеловеческим моральным нормам, но и к правилам поведения, принятым в определённой среде, в группе людей, с которыми он постоянно общается.

Например, в одном классе не принято разговаривать во время урока. Буквально все ученики соблюдают это правило. Витя, как все его друзья, терпеливо дожидается перемены, чтобы побеседовать о своих делах с товарищами.

В другом классе мальчики считают нормой невежливое обращение с девочками. Лишь Антон подаёт им пальто, пропускает первыми в дверь, поднимает упавшую книгу, помогает донести тяжёлый портфель, уступает место в транспорте.

Эти примеры заставляют задуматься, каким нормам и когда нужно подчиняться. Если все окружающие не нарушают моральных норм, то, понятное дело, и вам следует им подчиняться. А если вы попали в компанию, где верховодят люди безнравственные? Тут-то и выясняется, какой вы человек – сильный или слабый, малодушный или независимый. Тот, кто всегда поступает в соответствии со своими представлениями о достойном поведении, не может не вызвать уважения даже у насмешников, пытающихся заставить его подчиниться «стадному закону».

Если изменить себе, своим принципам и поступать «как все», т. е. плохо, можно быстро перестать быть самим собой. Поэтому так важно с ранних лет вырабатывать твёрдую моральную позицию, уметь содействовать добру и противостоять злу.

Что для этого нужно?

Во-первых, надо понять необходимость и значение моральных норм (например, правдивость, честность позволяют человеку сохранять своё достоинство, доверие других людей).

Во-вторых, следует признать ценность норм для утверждения добра и справедливости.

В-третьих, необходимо подчинить своё поведение моральным нормам, привыкнуть поступать в соответствии с ними и оценивать ими свои и чужие поступки.

Если вам это удастся, вы станете нравственным человеком. Честное слово, это очень высокое звание!

Вопросы и задания к параграфу

1. Как вы думаете, для чего нужны моральные нормы?

2. Могут ли люди жить в семье, коллективе, обществе, сохраняя согласие без специально разработанных и принятых всеми норм поведения и общения? Обоснуйте своё мнение.

3*. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, расскажите о древнейших моральных нормах – библейских заповедях.

4. Что нужно, чтобы стать нравственным человеком, обладающим твёрдой моральной позицией?

Обсудите на уроке

Если ты пользуешься доверием, не обманывай даже злодея. Если ты наделён силой, не кичись своим превосходством. Если у тебя есть достоинства, не обнажай недостатков других. Если у тебя нет способностей, не завидуй умению других (древнекитайская мудрость).

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Не заставляй другого делать то, что можешь сделать сам (народная мудрость).

Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними… (библейская заповедь).

Дайте собственные определения

Нормы-запреты. Обязанность. Правила поведения.

Задания для самостоятельной работы

1. Смоделируйте ситуацию, когда моральные нормы были бы не нужны. Напишите маленький рассказ.

2. Представьте, что вы сказали товарищу: «Красть нельзя», а он вам возразил: «Но многие крадут. Значит, красть можно». Постарайтесь его переубедить. Какие доводы вы приведёте?

3. Великий древнегреческий философ Сократ в спорах всегда одерживал верх над своими противниками. Не умея доказать свою правоту, те порой избивали его. Как-то ученик Сократа, ставший свидетелем подобной сцены, с удивлением спросил его, почему он не жалуется. «Глупо жаловаться, если осёл лягнёт тебя», – ответил Сократ. Какой норме поведения подчинился Сократ?

Размышляем над пройденным

1. Всегда ли совпадают разумное и нравственное? Обоснуйте своё мнение.

2*. Как вы думаете, о чём говорит древняя мудрость: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?»

3. Придумайте несколько правил поведения (в классе, дома, на улице, в походе).

Проектная деятельность

Моральная позиция: что это такое? Нужна ли она всем? Есть ли она у вас и ваших друзей?

Словарь урока

Моральные нормы – правила поведения людей в обществе, сформировавшиеся в процессе развития моральных взглядов и идеалов, определяющие «что есть добро» и «что есть зло», регулирующие общественные отношения с позиции справедливости и несправедливости.

Христианство – религия, в основе которой лежит почитание Иисуса Христа как Богочеловека и Спасителя мира; имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. Как вы знаете из курса «История России», Русь приняла христианство в Х в. из Византии. Православие мирно сосуществует с другими религиями, исповедуемыми народами нашей страны (исламом, буддизмом, иудаизмом, католицизмом и др.).

Источник

Филимонов день: что можно и категорически нельзя делать 27 декабря

Крестьяне верили, что сегодня — один из самых опасных дней в году из-за пробуждения нечистой силы. Для защиты от нее исполнялся целый ряд ритуалов и соблюдались несколько запретов.

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужно

Сегодня, 27 декабря, православные верующие почитают память сразу нескольких святых мучеников: Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха. Все четверо пострадали за веру в III веке из-за гонений египетского императора Диоклетиана на христиан. На Руси этот день называли Филимоновым и связывали с рядом обрядов и запретов.

История праздника

Первым среди перечисленных святых в Единого Бога уверовал Аполлоний. Однако он испугался мучений за свою веру и обратился за помощью к язычнику Филимону. Он должен был принести жертву идолам, но не хотел выполнять обряд и попросил сделать это Филимона.

Внезапно последний тоже оказался христианином и сообщил об этом прилюдно. Увидев смелость товарища Аполлоний последовал его примеру. Однако толпе это не понравилось, святых схватили и долгое время истязали, а затем казнили.

Главным мучителем и палачом оказался Ариан. После убийства он почувствовал сильную боль в глазу. Что-то ему подсказало взять прах с могилы Филимона и приложить к беспокоящему месту. Око чудом исцелилось. В итоге Ариан и его телохранитель Феотих приняли крещение. Сразу же после этого язычники напали на них и подвергли смерти.

Что можно делать 27 декабря

На Руси верили, что сегодня — один из самых опасных дней в году из-за злых духов. Считалось, что 27 декабря они просыпаются и пытаются проникнуть в дома, чтобы причинить людям вред.

В связи с этим крестьяне выполняли ряд ритуалов, чтобы защититься. Во-первых, занимались уборкой в своих жилищах. Считалось, что в тот дом, где царит порядок, не проникнет нечистая сила, пишет ytro.news.

Кроме того, в течение всего дня на Руси старались почаще умывать лицо и руки, а также следили за чистотой всего тела и особенно волос. Это должно было уберечь от несчастий.

Также крестьяне боялись в этот день надевать грязную или рваную одежду — не только на улице, но и дома. В противном случае можно навлечь на себя беду.

Что нельзя делать 27 декабря

Под строжайшим запретом сегодня был алкоголь. Наши предки верили, что его употребление сделает организм слабым, из-за чего нечистые силы заразят тело болезнями и инфекциями.

Сегодня крайне не рекомендуется заниматься важными делами, приступать к новым проектам, отправляться в дальние поездки или заключать крупные финансовые сделки. Считается, что добиться успеха 27 декабря все равно не получится. И это в лучшем случае; в худшем можно остаться без всех сбережений.

Крестьяне верили, что в этот день нельзя ничего подбирать на улице, а также гладить или подкармливать бездомных животных и птиц. Считалось, что иначе можно пустить в дом нечистую силу.

Источник

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо»

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужно Наталия Тарасенко
Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо»

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужно

Какие слова вы чаще говорите своему ребенку – «можно» или «нельзя»?Оба чрезвычайно важны для маленьких детей: «можно» прививает веру в собственные возможности и воспитывает доверие к окружающему миру, а «нельзя» устанавливает рамки дозволенного и дает ощущение безопасности.

Некоторые родители считают, что «запрещать – значит отнимать радости детства», «упрямство в ребёнке –проявление положительное: так как он выражает волевые усилия», «совсем необязательно, чтобы ребёнок слушался, а то вырастет безынициативным».

Можно, нельзя и надо – частенько наши требования к ребенку могут казаться ему противоречивыми.

А злоупотребляя запретами мы ставим ребенка в трудное положение. И если вы что-то запрещаете, то это должно быть запрещено всегда. Все члены семьи должны это соблюдать. Особенно, когда этот запрет касается обеспечения безопасности жизни ребенка. Например, прикасаться к ручкам газовой или электрической плиты, домашних электроприборов, розеток и т. д. Соблюдение режима дня приучает ребенка выполнять указания взрослых. Он привыкает к тому, что надо идти спать, надо одеваться, надо кушать, воспринимая это как должное. Ребенок усваивает слово – надо. Затем уже и в других случаях, начинает выполнять все то, что надо сделать. Режим дня оказывается вашим союзником, ведь не вы говорите, что пора обедать, а часы показывают время обеда. Обижаться не на кого. Надо учиться убирать свои игрушки, надо учиться самому одеваться, надо научиться ждать, когда мама занята. Это все надо.

Мысль высказанная А. С. Макаренко в адрес родителей: «у детей необходимо воспитывать привычку выполнять распоряжение воспитателей. Это не только делает лёгким воспитание, но и сберегает нервы ребёнка, уменьшает всякий риск нелепых поступков, предупреждает капризы и сохраняет массу детской энергии, которая в другом случае с большим вредом для детей тратится на упрямство, капризы, своеволие и пр.».

А. С.Макаренко говорил: «Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей, ибо если он непослушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8 лет».

Родители по своему опыту знают, что воспитание ребёнка, в котором не сформирована готовность к сознательному выполнению их требований, всегда дело трудное.

Оправданно ли такое мнение? Можно ли поставить знак равенства между понятиями «упрямство» и «воля»?

А. С.Макаренко писал: «Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего–то, когда это нужно. Воля – это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и отказ одновременно».

В. А. Сухомлинский пишет, что «дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени». Чтобы не оказаться в глазах ребенка человеком, который знает лишь то, что можно и чего нельзя, видимо, надо при случае сказать, что прыгать можно, но лучше во дворе, а не в комнате, вертеться, размахивать руками тоже можно, но только не за столом, можно иногда и разобрать новую игрушку, но не надо ломать ее. Желательно вместе с сыном разобрать эту игрушку и показать ему, что в ней жужжит или гремит, потому что если не сделать этого вместе, то ребенок сделает это один. Иными словами, любой факт, поступок следует оценивать не вообще, а показывать его во всем многообразии связей с окружающей действительностью, с жизнью и деятельностью других людей. Причем жизнь и деятельность этих людей надо объяснять не как нечто застывшее, а движущееся, живое, целенаправленное. Допустим, рабочий мастерил игрушку и, конечно же, хотел сделать ее красивой, забавной, чтобы дети ее полюбили, чтобы им хотелось играть с ней. Поэтому с игрушкой надо обращаться бережно. Хлеб нельзя бросать па пол, потому что в нем содержится труд многих людей, и т. д.

У каждого родителя свои методы и правила воспитания. И ни странно, каждого из нас воспитывали по-разному, у кого-то «родители-друзья», у других «родители-диктаторы» и т. д. Теорий о том, как воспитывать детей неисчислимое количество, но все дети разные, уникальный и поэтому нет универсальной сводки правил.

Следует помнить, что все дети независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития нуждаются влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. В дошкольном возрасте у детей воспитываются устойчивые нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом их нежелательные проявления.

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужноДидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужноКонсультация для родителей «Как не надо кормить ребенка» Питание ребенка надо организовать так, чтобы с едой получал все вещества, необходимые для восполнения энергетических затрат растущего.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужноКонсультация для родителей «Мне надо много двигаться» Очень часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Но не нужно спешить с запретами, помните, что движение является.

Консультация для родителей «Ребенка бить нельзя» Все родители вроде бы и знают, что ребенка нельзя бить, но иногда об этом забывают. А потом происходит непоправимое. Если родитель хоть.

Консультация для родителей «Слово «нельзя» в жизни ребенка» Любовь родителей к своим детям, а особенно бабушек и дедушек к внукам порой не знает границ. Малышам разрешается все, и выполняются любые.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Источник

Что можно и чего нельзя делать после прививки от коронавируса

Но длинные новогодние каникулы располагают к поездкам в гости к родственникам и встречам с друзьями. Снизить риски заболеть новой коронавирусной инфекцией от общения с большим количеством людей может прививка. Однако не все понимают, что можно и нельзя делать после вакцинации, чтобы формирование иммунитета к коронавирусу прошло удачно.

Чего нельзя делать после прививки от коронавируса

Роспотребнадзор рекомендует не мочить место инъекции, не посещать сауну, баню в течение трех дней.

Желательно не употреблять после прививки спиртное, несмотря на праздничные застолья.

Впрочем, в рекомендациях, которые выдаются после прививки прививки, написано, что алкоголь не стоит употреблять в течение трех дней. Поэтому позволить себе бокал шампанского через несколько дней после вакцинации можно, главное избегать обильных возлияний.

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужно

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужно

Также после вакцинации не стоит прибегать к сложным и тяжелым физическим упражнениям, потому что организм и без того испытывает дополнительную нагрузку.

Нельзя прекращать носить маску в общественных местах или нарушать социальную дистанцию, так как даже после вакцинации риск заразиться новой коронавирусной инфекцией сохраняется.

Кроме того, после вакцинации не советуют переохлаждаться.

Что можно делать после прививки от COVID-19

Врачи отмечают, что в день проведения вакцинации можно вести привычный образ жизни. Народные рекомендации о том, что в день прививки надо не завтракать, не соответствуют действительности. Также после вакцинации можно принимать душ и соблюдать личную гигиену.

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2021 года, нужно остаться под присмотром медиков после вакцинации в течение 30 минут после укола. Это мера предосторожности: если возникнет аллергическая реакция на вакцину, вам немедленно окажут помощь.

Антигистаминные средства можно принять, если место укола покраснело, отекло или стало болезненным. Также они пригодятся аллергикам. Между тем врачи предупреждают, что прием антигистаминных препаратов может негативно повлиять на формирование иммунного ответа после вакцинации. Поэтому такая перестраховка может повредить, лучше первоначально проконсультироваться со врачом.

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужно

Что можно нельзя нужно. Смотреть фото Что можно нельзя нужно. Смотреть картинку Что можно нельзя нужно. Картинка про Что можно нельзя нужно. Фото Что можно нельзя нужно

Против лихорадки можно принять парацетамол или ибупрофен. Можно принимать противовоспалительные и жаропонижающие препараты, однако в рекомендациях, которые выдают вакцинированным, не советуют сбивать температуру, если она ниже 38 градусов. Как и в случае с аллергической реакцией, перед приемом жаропонижающих лучше сначала проконсультироваться у врача.

Можно принять седативные препараты, если вакцинированный волнуется из-за поставленной прививки.

Также необходимо употреблять препараты, которые человек принимает на постоянной основе, к примеру, от высокого кровяного давления.

В целом человек может вести привычный образ жизни, не стоит накручивать себя по поводу прививки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *