Что можно ненавидеть в россии

О тех, кто не любит Россию

Предлагаю моим подписчикам и читателям 20-ю мою статью «О ТЕХ, КТО НЕ ЛЮБИТ РОССИЮ». Она написана мной 7 января 2020 года и взята с личного канала «Валерий Топчиев» на Яндекс-Дзене https: // zen.yandex.ru/id/5d2a1465e854a900ac3decd5 . Как всегда буду рад хорошим и адекватным людям с их комментариями.

Неадекватным людям на их неадекватные комментарии отвечать не буду, свою злобу и ущербность они могут зря не распылять.

О ТЕХ, КТО НЕ ЛЮБИТ РОССИЮ

Конечно есть в природе России либералы и интеллигенты, которые являются патриотами России, и они достойны нашего уважения. Однако, в цитатах великих россиян речь идёт не о них. А о тех, кого сейчас с нелюбовью и презрением называют «либерастами», которые непонятно с чего возомнили себя «голосом» правды и свободы. Далее привожу цитаты об этой презренной шакальей стайке «либерастов».

Владимир Владимирович Бортко, режиссёр «Странная вещь – русский либерал. Это единственный человек в мире, который ненавидит и бьёт свою мать, свою землю. И малейшая её ошибка — он начинает хохотать, потирать потные ручонки, дико радуется по этому поводу, забывая, что это его мать. Если спросить наших либералов: вам что, действительно хочется, чтобы тут всё пошло прахом? Боюсь, что мы получим ответ: мы Родину любим, но пусть тут хоть всё сгорит, лишь бы торжествовала либеральная идея.»

Андрей Ильич Фурсов, социолог, историк «К сожалению, наша интеллигенция – это люди, которые никогда никем не управляли, люди, которые никогда ни за что не отвечали и люди, социально безответственные.»

Александр Исаевич Солженицын, писатель «Интеллигенция сумела раскачать Россию до космического взрыва, но не сумела управлять её обломками. Потом, озираясь из эмиграции, сформулировала интеллигенция оправдание себе: оказался «народ — не такой», народ обманул ожидания интеллигенции.» «Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия.»

А.А. Зиновьев, писатель, учёный

«С моральной точки зрения советская интеллигенция есть наиболее циничная и подлая часть населения. Она лучше образована. Ее менталитет исключительно гибок, изворотлив, приспособителен. Она умеет скрывать свою натуру, представлять свое поведение в наилучшем свете и находить оправдания. Власти хоть в какой-то мере вынуждены думать об интересах страны. Интеллигенция думает только о себе. Она не есть жертва режима. Она носитель режима. … часть интеллигенции, впадая в оппозицию к режиму, выражает лишь свои личные интересы. Для многих из них оппозиция выгодна. Они обладают привилегиями своего положения и вместе с тем приобретают репутацию жертв режима.»

Архимандрит Тихон (Шевкунов) «Слово «либерал», в нашем негативном значении, для западных людей непонятно. Для них «либерал» – абсолютно нормальное слово – человек, стремящийся к свободе. Я объяснил значение нашего словоупотребления и спрашиваю: «Как же по-английски назвать человека, под видом свободы устремляющего всё вокруг к разрушению?» Они поняли, что я имею в виду, и сказали: anarchist. Да, это настоящие анархисты.»

Пётр Яковлевич Чаадаев, историк. философ «Русский либерал — бессмысленная мошка, толкущаяся в солнечном луче; солнце это — солнце Запада.»

«Подымется в России лакей и в час великой опасности для нашей родины скажет: «я всю Россию ненавижу», «я не только не желаю быть военным, гусаром, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с». На вопрос: «а когда неприятель придёт, кто же нас защищать будет?», бунтующий лакей ответил: «В двенадцатом году было великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки».

Антон Павлович Чехов «Письмо Орлову И. И., 22 февраля 1899 г., Ялта»: «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр.»

Фёдор Иванович Тютчев «Напрасный труд!

Нет, их не вразумишь:

Чем либеральней, тем они пошлее;

Цивилизация для них фетиш,

Но недоступна им её идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,

Вам не снискать признанья от Европы:

В её глазах вы будете всегда,

Не слуги просвещенья, а холопы.»

Евгений Иванович Мартынов, генерал-майор, военный историк «Попробуйте задать нашим интеллигентам вопросы: что такое война, патриотизм, армия, военная специальность, воинская доблесть? Девяносто из ста ответят вам: война — преступление, патриотизм — пережиток старины, армия — главный тормоз прогресса, военная специальность — позорное ремесло, воинская доблесть — проявление глупости и зверства. «

Николай Александрович Бердяев, философ «…Интеллигенция скорее напоминает монашеский орден или религиозную секту, со своей особой моралью, очень нетерпимой, со своим обязательным миросозерцанием, со своими особыми нравами и обычаями… Для интеллигенции характерна беспочвенность, разрыв со всяким сословным бытом и традициями… интеллигенция оказалась оторванной от реального социального дела, и это очень способствовало развитию в ней социальной мечтательности…Целое столетие русская интеллигенция жила отрицанием и подрывала основы существования России.»

Борис Николаевич Чичерин, философ «Русский либерал теоретически не признает никакой власти. Он хочет повиноваться только тому закону, который ему нравится. Самая необходимая деятельность государства кажется ему притеснением. Он… завидит на улице полицейского чиновника или солдата, и в нём кипит негодование. Русский либерал выезжает на нескольких громких словах: свобода, гласность, общественное мнение…, слияние с народом и т.п., которым он не знает границ и которые поэтому остаются общими местами, лишёнными всякого существенного содержания. Оттого самые элементарные понятия — повиновение закону, потребность полиции, необходимость чиновников — кажутся ему порождением возмутительного деспотизма…».

Думаю, что некоторые нынешние ненавистники России проявятся в комментариях на эту статью и приведённые высказывания.

Как вы относитесь к вышеизложенным высказываниям и самим либералам, и части интеллигенции, которые презирают и ненавидят Россию, народ и нашу историю, но раболепствуют перед Западом?

Желаю всем здоровья, счастья, успехов во всём, оптимизма.

Напоминаю, что неадекватным людям на их неадекватные комментарии отвечать не буду, свою злобу и ущербность они могут зря не распылять.

Источник

Мы стали злее и агрессивнее

Что можно ненавидеть в россии. Смотреть фото Что можно ненавидеть в россии. Смотреть картинку Что можно ненавидеть в россии. Картинка про Что можно ненавидеть в россии. Фото Что можно ненавидеть в россии

Страна переживает моральное бездорожье

Назовите три слова, наиболее полно и точно, на ваш взгляд, характеризующие нынешний моральный климат в нашей стране.

Но это скорее идеологическое бездорожье, нежели моральное.

Сергей Ениколопов: Одно с другим взаимосвязано. Сейчас трудно сказать со всей определенностью, что такое хорошо и что такое плохо. Границы размыты. Нет моральных табу. Все допустимо, все позволительно.

Все ненавидят всех

Что можно ненавидеть в россии. Смотреть фото Что можно ненавидеть в россии. Смотреть картинку Что можно ненавидеть в россии. Картинка про Что можно ненавидеть в россии. Фото Что можно ненавидеть в россии

Что можно ненавидеть в россии. Смотреть фото Что можно ненавидеть в россии. Смотреть картинку Что можно ненавидеть в россии. Картинка про Что можно ненавидеть в россии. Фото Что можно ненавидеть в россии

Сергей Ениколопов: Самое парадоксальное, что все ненавидят всех. В каждом социальном слое свои объекты для ненависти. То есть нельзя сказать, что бедные ненавидят богатых или наоборот. Здесь масса оттенков. Вполне богатые, например, ненавидят средне-богатых, а все вместе они ненавидят беспредельно богатых. Каждому есть кого ненавидеть.

Такую ненависть легко назвать иррациональной, но она, вероятно, имеет причины. Какие, на ваш взгляд?

Агрессию генерируют и телевизионные ток-шоу, участники которых с утра до вечера, не стесняя себя в выражениях, полощут свое и чужое грязное белье. В публичном пространстве стало возможным то, что раньше даже в тесном семейном кругу нередко считалось лежащим за гранью приличий. Может, наше общество становится более открытым и надо радоваться этому?

Что можно ненавидеть в россии. Смотреть фото Что можно ненавидеть в россии. Смотреть картинку Что можно ненавидеть в россии. Картинка про Что можно ненавидеть в россии. Фото Что можно ненавидеть в россии

Что можно ненавидеть в россии. Смотреть фото Что можно ненавидеть в россии. Смотреть картинку Что можно ненавидеть в россии. Картинка про Что можно ненавидеть в россии. Фото Что можно ненавидеть в россии

Вероятно, поэтому сегодня легко предсказать эмоциональную реакцию «среднестатистического» российского гражданина на просьбу сделать музыку потише или перестать материться в вагоне метро. Я, признаться, побаиваюсь обращаться с такими просьбами.

Сергей Ениколопов: Я тоже. Проведите день за просмотром сериалов про бандитов, и у вас возникнет ощущение, что никому нельзя доверять, всюду ложь, обман, предательства, «подставы». И что никакой боли у избиваемого не существует. Происходит привыкание к насилию.

В стране 22 миллиона человек, живущих за чертой бедности. Нищета провоцирует агрессию?

Какие-то вещи государство вправе регулировать

Сергей Ениколопов: Тут очень важно даже не то, что подобное одобряемо, а то, что исчезло неодобрение определенных поступков. Во времена нашей молодости слова «доносчик» и «стукач» были почти ругательствами. Это вовсе не означало, что не было доносчиков и стукачей. Они были, и одобряли стукачество, как сейчас одобряют «борьбу за духовность и нравственность», но человек прилагал массу усилий, чтобы о его стукачестве никто не узнал. Причем даже на бытовом уровне. Пожаловаться учителю или родителям считалось позорным, в школе таких называли ябедами. А теперь неодобрение подобного поведения исчезло в обществе. Можно настучать на «безнравственную» учительницу, потребовать запрета «аморального» фильма. «Я не видел, но скажу…»

Нетерпимость, агрессия по отношению к произведениям искусства и их авторам сегодня исходят от всякого рода «активистов». Во времена СССР в роли цензора выступало государство, помыслить было невозможно, что оно позволит уличным ценителям прекрасного на свой вкус решать, какое искусство «советское», а какое «антисоветское», какое «нравственное», а какое «безнравственное». Это было бы дерзким покушением на государственную монополию в цензуре. Но нет ли ощущения, что функции «смотрящего за нравственностью» теперь перешли вниз?

Насилие со стороны женщин против мужчин теперь тоже получает оправдание

Любой чужак сегодня вызывает подозрения

В обществе нет единения по политическим вопросам. Может, еще и в этом причина всеобщей озлобленности?

Сергей Ениколопов: Она всегда была в ходу, но сегодня приобрела особую востребованность.

Наше общество нуждается в психологической коррекции?

Сергей Ениколопов: Я бы сказал, что нуждается. Но как только за это возьмутся массово, добра не жди. В 20-30-е годы прошлого века эту самую «психологическую коррекцию» уже пытались осуществить. Запретами на церковные праздники. Загоном людей в колхозы. Беломорканалом и ГУЛАГом. Так больше нельзя. Но какая-то оздоровительная процедура без рукоприкладства нам, конечно, не помешала бы.

Что можно ненавидеть в россии. Смотреть фото Что можно ненавидеть в россии. Смотреть картинку Что можно ненавидеть в россии. Картинка про Что можно ненавидеть в россии. Фото Что можно ненавидеть в россии

Родился в семье ученого-химика Николая Сергеевича Ениколопова. С 1968 по 1972 год учился на факультете психологии МГУ. С 1971 по 1983 год работал во Всесоюзном институте по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности Прокуратуры СССР. В 1983 году начал работу в Научном центре психического здоровья Российской академии медицинских наук. Защитил кандидатскую диссертацию по теме «Агрессия и агрессивность насильственных преступников». С 2005 по 2014 год возглавлял кафедру криминальной психологии факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета. Член правления Московского отделения Российского общества психологов, член правления Российского общества психиатров. Академик Российской академии медико-технических наук. Член Большого жюри конкурса «Золотая Психея». Был одним из первых исследователей криминальной агрессии. В сферу научных интересов Сергея Ениколопова входят психосоматика, психология агрессивного поведения, психология виктимности, психология юмора, этнопсихология.

Источник

«За что я ненавижу Россию». Откровение одной россиянки…

Недавно меня упрекнули в том, что я часто пишу негативно про Запад, при этом не обращая внимания на российские реалии и прислали текст, в котором по пунктам обозначили весь негатив, который накопился у автора за всю его жизнь в России.

Мол, сможешь опубликовать? Или платить после этого перестанут?

Что можно ненавидеть в россии. Смотреть фото Что можно ненавидеть в россии. Смотреть картинку Что можно ненавидеть в россии. Картинка про Что можно ненавидеть в россии. Фото Что можно ненавидеть в россии

Да почему бы и нет, для этого собственно я и создавал авторскую рубрику в своём журнале, чтобы могли высказаться все у кого есть на это желание, в не зависимости от взглядов или предпочтений.

Кстати, заметили, что когда пишешь про Россию хорошо — то ты сразу агент Кремля и пропогандист работающий за путинские подачки. Если пишешь что-то плохое, то ты агент Госдепа, отрабатывающий паёк от дяди Сэма.

А ведь истина где-то рядом Что можно ненавидеть в россии. Смотреть фото Что можно ненавидеть в россии. Смотреть картинку Что можно ненавидеть в россии. Картинка про Что можно ненавидеть в россии. Фото Что можно ненавидеть в россии

—————————————
Я живу в Сибири, сами понимаете, не самый лучший край для жизни. Но никуда уезжать не собираюсь. Хотя я закончила факультет иностранных языков и с адаптацией в другой стране проблем было бы меньше. Плюс куча полезных знаний. Я люблю свою страну и при этом очень часто ненавижу.

Мне есть за что ненавидеть Россию и не надо тут сразу, и давай вали отсюда, гнилая интеллигенция и так далее.

Да, простор. Природа, красота. Русский язык. Единомышленники. Друзья. Много плюсов.

За что я ее ненавижу?

1. За огромный процент быдла. Да, тупых, необразованных и при этом очень агрессивных людей. Таких и в Европах много. Но там их не видно, потому что им не дают возможности высовываться. Они законопослушные граждане.

2. Ненавижу Россию. За незнание языков. Зачем учить? Пусть говорят на русском. Много раз видела эту картину на ресепшн за рубежом, когда русский качал права: «Ты чего мне по-русски не отвечаешь?»

3. Ненавижу. За грязь и хамство. Приезжайте к нам в Караканский бор в Ордынском районе. Посмотрите, сколько мусора оставляют русские туристы! Попробуй сделать замечание — поняли, что получите?

4. Ненавижу. За пьянки на выходных и в отпуске. По полной, до потери памяти и человеческого облика. Гуляем так, что мешаем всем окружающих рядом. Потому так боятся пьяных русских в Турции, Греции и так далее.

5. Ненавижу русских чокнутых мам, которые делают из детей уродов. С одной стороны одевая только в бренд, с другой заменяя общение компьютером и дорогостоящими гаджетами. И бросающихся на амбразуру, если кто-то посмел сделать замечание ребеночку.

6. Ненавижу политику, которая разделила людей на два лагеря. Которая уничтожила прошлое, а значит и жизнь моего отца-фронтовика.

7. Ненавижу Россию за нищенское существование пенсионеров, за якобы бесплатное образование, за то, что учитель, журналист, юрист, врач, можно еще добавить сотню профессий, превратились не в пропагандистов знаний, не в светоч науки, а в рабов, обслуживающих интересы богатых, тех, кто платит.

8. Ненавижу Россию за то, что умирают литературные журналы, что закрываются библиотеки, уничтожаются муниципальные клубы, студии, театры. Увольняют тех, кто, действительно, любит свою работу, кто служит своему делу.

9. Ненавижу Россию за то, что мне часто стыдно сказать за рубежом, что я русская. Потому что так много негативных ярлыков и штампов, что проще соврать, чем доказывать, что я не такая. Проще сказать, что я не русская.

10. Ненавижу Россию, что у нас здесь постоянно повышают цены, растут налоги, что она непредсказуемая. Я так много стояла в очередях: за хлебом, колбасой, сахаром, солью, крупами, что я уже сыта по уши. Я устала от кризисов.

Первое детское впечатление. Два старших брата и я стоим за хлебом. Это 60-год.

Источник

Новое в блогах

Тяжело, наверное, русскому человеку, который ненавидит Россию и, при этом, вынужден здесь жить

Как стало понятно из названия, речь пойдет не о гастарбайтерах.

А о вполне таких русских людях, мама и папа у которых, тоже русские люди.

И родился человек в России, здесь же ходил в детский сад, потом в школу. Затем получил образование или по своему выбору, или по настоянию родителей.

Он побывал в нескольких странах той же Европы, приехал оттуда с задумчивым взглядом. И в какой-то момент своей еще очень недолгой жизни вдруг понял, что ненавидит страну, в которой живет. Как приходит это понимание к людям, не знаю. Наверное, у всех по-разному.

Когда тебе что-то не нравится, все что с этим связано неизбежно начнет тебя раздражать. Поэтому, каким бы способом ни пришло это озарение к человеку, результат одинаковый.

Что можно ненавидеть в россии. Смотреть фото Что можно ненавидеть в россии. Смотреть картинку Что можно ненавидеть в россии. Картинка про Что можно ненавидеть в россии. Фото Что можно ненавидеть в россии

Ему становится в России противным и неприятным буквально все: от политического устройства и президента до сувенирной матрешки, от свежевыкрашенной ко дню города лавочки и инспектора ГИБДД с полосатой палкой до климата.

И вот он уже в открытую называет своих соотечественников алкашами и быдлом, гопниками и рабами. И страна уже вовсе не Россия, а Рашка или как-то еще.

Работать на благо ненавистного Отечества, конечно же человек не хочет. Да и родители еще не старые, не заставят же голодать родную кровинку.

Человек находит и вступает в различные сообщества единомышленников, ненавидящих Россию, так же как и он. И, спустя время, он даже пробует осесть в какой-нибудь другой стране.

Ведь мир открыт для него. Он может, наконец, вырваться из российской реальности, такой чуждой, враждебной и подавляющей.

И тут выясняется, что если сойти с туристической тропы, жизнь аборигенов не такая уж легкая и радужная, как представлялось сначала. Чтобы жить достойно, надо много работать. А образование, полученное на ненавистной Родине никуда не годится, придется переучиваться.

Плюс к этому решение бытовых вопросов, жесткое соблюдение всех правил, обязательное уважение к властям и полное законопослушание без скидок на «я не знал, простите, больше не буду».

Да и климат оказался не таким благоприятным, как хотелось бы. А в теплых странах, так вообще, что-то все время ползает, летает и норовит укусить. И аллергия, доселе не знакомое человеку слово, становится теперь неизменным спутником и частью его новой реальности.

Сколько таких «поуехавших» с достоинством выдержали все испытания чужбиной, сколько их прижилось за границей? А скольким пришлось вернуться?

Что можно ненавидеть в россии. Смотреть фото Что можно ненавидеть в россии. Смотреть картинку Что можно ненавидеть в россии. Картинка про Что можно ненавидеть в россии. Фото Что можно ненавидеть в россии

Ну, здравствуй, Родина? (фото из открытых источников)

Что должен чувствовать человек, покупающий билет обратно в Россию и понимающий, что облажался? Как жить то теперь?

Что должно твориться в голове человека, который теперь вынужден жить в России, по причине своей нафигникомуненужности и обнаружившейся вдруг не востребованности за границей?

Представляете, как ему трудно ежедневно делать над собой усилие и взаимодействовать с социумом гопников, алкашей, холопов и рабов, параллельно видя вокруг такую неприглядную и такую ненавистную российскую действительность?

Если вы знаете такого человека, пожалейте его, бедолагу. Тяжело ему приходится. Шутка ли, ненавидеть всей душой Россию и одновременно жить здесь.

Источник

Новое в блогах

ЗА ЧТО НЕНАВИДЯТ РОССИЮ И РУССКИХ?

Что можно ненавидеть в россии. Смотреть фото Что можно ненавидеть в россии. Смотреть картинку Что можно ненавидеть в россии. Картинка про Что можно ненавидеть в россии. Фото Что можно ненавидеть в россии

Тут просто завистью и не пахнет. Ни с какой стороны. Это значит, что есть нечто, прямо вытекающее из нашей культуры, из того пути, который выбрало наше общество, что Западу буквально поперёк горла.

Многие авторы, отметившиеся рассмотрением Советской культуры, к сожалению, не замечают один прискорбный для Запада факт – большинство чисто русских культурных стереотипов нашли в советской культуре своё рафинированное выражение.

Кстати, этот факт упоминают без соответствующего разбора авторы антирусской направленности. Но в их устах наши лучшие качества фигурируют как обвинение в смертных грехах. Так как у них это же ещё сопровождается и серьёзным искажением действительности и подтасовками фактов (например, то же обвинение СССР в экспансионизме), я считаю очень важным остановиться на этом подробно.

Подробно это надо рассмотреть и потому, что есть серьёзный риск для нашей цивилизации (русской цивилизации) под давлением этих самых западных «доброжелателей» утерять лучшие свои качества.

Так что же это за качества? Есть два качества в русской культуре, которые нам Запад не может простить, и в нынешнем своём состоянии никогда нам не простит. Это качества, нашедшие яркое выражение во времена Советского Союза, ставшие особенно заметной чертой не только русской, но и вообще советской культуры, так как проявлялись не только во внутренней, но и во внешней политике.

Первое качество, обязательное в нашей русской культуре: вступаться за немощных, за обиженных, за «нищих духом ». Оно выражалось в том, что часто в ущерб себе Советский Союз заступался за все страны третьего мира, отстаивал их право на эквивалентный обмен перед Западом, участвовал во всех национально-освободительных войнах на стороне всё тех же слабых. В этом выражалось тотальное стремление русского, советского человека, советского общества к Справедливости, к справедливости везде и во всём.

Благодаря этому, в лице Советского Союза, все страны т.н. Третьего Мира обрели шанс не только освободиться от кабальной колониальной зависимости от Запада, но и выстроить свою экономику, свою жизнь по своим родным законам. Очень многие страны при этом осуществили-таки свои мечтания, стали самостоятельными и независимыми и зачастую процветающими.

В отсутствие Советского Союза крушение колониальной системы было бы невозможно. И «ввязывался в драку» Советский Союз часто в обстоятельствах совершенно, с точки зрения Запада, для себя безнадёжных и проигрышных.

Долг отстаивания права слабого, «нищего духом» перед сильными – настоятельное требование нашей культуры. В этом корень «злокачественной иррациональности» всех русских как его понимает Запад. Они не могут нам это качество простить, так как с ним они от нас имели и имеют кучу хлопот и очень серьёзных неприятностей.

Для западника эти соображения – само собой разумеющиеся, ибо они «мыслят рационально» и поступают «по трезвому разумению», то есть по расчёту. Победив кого-то, Запад в полном соответствии с этим «трезвым расчётом» уверен, что в грабеже побеждённого ему никто не помешает. Он уже числит всю чужую собственность, собственность побеждённого народа как свою «священную частную собственность». Ведь Запад всегда был в мире сильнейшим. А теперь представьте себе их изумление, когда они «на ровном месте» получают крутые неприятности, когда за слабых и немощных заступаются! Причём, заступаются часто, не имея ни на первый, ни на второй, ни на какой вообще взгляд серьёзного шанса на победу. Заступаются… и побеждают! Русские!

Вы никогда не пытались вырвать у собаки украденный ею кусок мяса? То же что и собака испытывал (и не раз!) Запад, когда у него, из-под носа, «уводили» целые страны и цивилизации.

Что можно ненавидеть в россии. Смотреть фото Что можно ненавидеть в россии. Смотреть картинку Что можно ненавидеть в россии. Картинка про Что можно ненавидеть в россии. Фото Что можно ненавидеть в россии

Нужны примеры? Пожалуйста! Корея, Китай, Куба, Индия, Вьетнам – самые яркие из них. «Увели» во многом и весь Арабский Мир.

Арабский Мир – из тех примеров, который далеко не сразу и не всем очевиден. Но, тем не менее, именно благодаря Советскому Союзу, Арабский Мир получил ШАНС на освобождение от Запада, чем большинство из этих стран не преминуло воспользоваться. И дело тут не в прямой помощи отдельным странам и народам типа того же Палестинского. Дело тут больше в политической и моральной поддержке всех, кто пытался выстроить жизнь по своим, а не западным принципам и законам. Этими примерами, конечно, ряд не ограничивается.

Эта же самая черта диктовала и основное правило поведения Советского Союза как внутри своей собственной страны, так и за её пределами по отношению к отсталым народам.

В отличие от Запада, который считал, что если кто-то слаб – то это его личные проблемы, и что слабого «сам бог велел грабить и эксплуатировать», Советский Союз поступал прямо противоположным образом.

То же осуществлялось и по отношению к большинству стран Третьего Мира, вышедших из-под Западной зависимости. Почему, например, тот же Египет, слывёт самой благополучной и промышленно развитой страной среди арабских стран? Да всё потому же, что в своё время Советский Союз не только помог отбиться им от израильской агрессии, но помог материально, выстроив им промышленность и сельское хозяйство. Одна Асуанская плотина чего стоит!

Кстати, и с пресловутым «советским экспансионизмом» дело обстоит примерно так же. Экспансионизм СССР заключался в том, что ту часть своей культуры, что относится к взаимопомощи, защите слабого, защите его прав, он распространял на всё человечество. Он экспортировал эти отношения в страны Третьего Мира, с чем Запад, нацеленный на грабёж колоний и тех же стран Третьего Мира, не мог смириться в принципе.

«Право сильного», на котором зиждется вся политическая, экономическая и морально-этическая система Запада, в корне противоречит всем этим русским принципам. Противоречит, так как без него, этого права, придётся отказаться от того, что ныне у них называется глобализацией, отказаться от реколонизации в недавнем прошлом свободных стран и народов, отказаться от насильственного захвата чужих ресурсов, отказаться от программ управляемой деградации проводимым и навязываемым всем остальным незападным народам.

Защита прав слабого органически враждебна всей паразитической сущности современной Западной цивилизации. Но и это ведь не всё!

Русское понимание свободы в немалой степени завязано на понятие индивидуализма. Уже здесь очень серьёзное различие в понимании Свободы межу русскими и западниками.

Русский индивидуализм – это состояние личности наедине с Богом (с высшей ценностной системой),

западное понимание индивидуализма – состояние личности наедине с потребительской вещью, ценимой превыше всех общественных связей.

Отсюда и русская свобода – это не свобода тела, а, прежде всего, свобода духа, свобода ставить мировые проблемы и их решать. По мнению очень многих, эта самая свобода, которую попытались ограничить идеологические догматики от КПСС, сыграла одну из главных ролей в крушении её идеологии и, как следствие, СССР.

Эта свобода была сформирована русской литературой, и с тех пор, как она сформировалась в особую духовную систему, уполномочивает русского человека постоянно обсуждать, активно вмешиваться во все мировые вопросы.

Опять-таки, если бы наша свобода ограничивалась границами нашей страны и границами нашего народа – Запад стерпел бы. Но ведь дело обстоит далеко не так!

«…Если бы русский народ заявлял о себе сугубо этническим образом, персонифицируясь русоволосым улыбчивым типом, опоясанным кушаком и шапкой набекрень, всё было бы «о’кей». Но в качестве типа не этнического, а всемирно-исторического, по-своему ставящего все великие мировые вопросы, он для современной Америки совершенно неприемлем – посягает на западную монополию истолкования судьбоносных вопросов вообще, и американскую – в особенности.

Действительно, русская классическая литература создала особое глобальное пространство, где на примере русских вопросов обсуждаются вопросы вселенские, причём обсуждаются с нигде не виданной степенью свободы». Отсюда, как справедливо заключает Панарин: «… вся профилактическая работа стратегических оппонентов России ведётся в другом направлении: изгнания нашей страны из числа носителей вселенской альтернативной идеи, ибо оппоненты в глубине души подозревают, что и сегодня её некому выдвинуть, кроме «этих загадочных русских».

Россия и русские в лице Советского Союза кардинально нарушили, прежде всего, в глазах Запада, их всеобщее убеждение «о порядке вещей», о том, что весь мир делится на две части: на Запад и весь остальной мир, на Запад и варварскую периферию, на цивилизацию и дикость, представление о том, что Запад «естественным образом» находится в положении «цивилизатора» и рабовладельца, самим богом призванного «оцивилизовывать» и эксплуатировать все отсталые народы.

Создав цивилизацию, в принципе независимую ничем от Запада, цивилизацию, построившую экономику, основанную исключительно на своих собственных ресурсах, и в разы по эффективности (экономически и социально) превосходящую западную, с общей культурой намного выше средней западной, он не только сильно подорвал самоуважение западного буржуа, но и всю социально-политическую, идеологическую систему паразитирования Запада на всём остальном «отсталом» мире. Советский человек отобрал «естественное право» западника судить другие народы по своей мерке. Он лишил его монополии на истину, лишил, так как предметно показал, что возможны иные варианты построения общества. Лучшие варианты.

В рамках Западного представления о мире, такого явления как СССР не могло быть в принципе. Именно это представление о нас, что «такого не может быть в принципе» объясняет ту зверскую жестокость, с которой Запад и его ставленники в России стремятся уничтожить всё, что олицетворяет бывший Советский Союз и культуру его народа. Им очень сильно хочется как можно скорее похоронить этот кошмар, когда вдруг оказывается, что то убеждение, что все остальные страны и народы суть ни на что толковое не способные недочеловеки, что их свободно можно приравнять к животным для последующего уничтожения «лишних» и эксплуатации оставшихся – неверно в корне!

«Только теперь, после наступления этого момента истины, все мы можем оценить, чем в действительности был для всех нас Советский Союз. Он был уникальной, не предусмотренной Западом для других народов перспективой самостоятельного прогресса и приобщения к стандартам развитости» (А.С. Панарин «Стратегическая нестабильность в XXI веке».)

Так как данные культурные черты – защита слабого и духовная свобода – являются одними из глубинных черт русского народа, сам русский народ становится, поэтому, кровным, органическим врагом всей Западной, паразитической цивилизации.

Запад прекрасно знает, что русские ни при каких обстоятельствах не откажутся от этих своих «иррациональных» черт. Тысячелетия военных столкновений с Россией его непрестанно, раз за разом в этом убеждали. Запад не хотел в это верить, и до сих пор верит с трудом (несмотря на свой неоднократно разбитый лоб…), маскируя это своё неверие понятием «иррациональности русских». Знает, но не верит. Знает, что несмотря на чёрную неблагодарность некоторых спасённых народов, продиктованную низменными соображениями сиюминутной выгоды, русские не откажутся от своей «иррациональности».

Эта «иррациональность» делает русских непобедимыми в принципе, так как ставит их в моральном измерении, в глазах всего остального мира, выше любого шкурного западника, впрочем, не только чисто в моральном, но и в религиозном.

Эта «иррациональность» является слишком уж уважаемым качеством среди представителей непротестантских великих религиозных учений. А это значит, что в любой момент русские, наша родная Святая Русь, могут стать объединителем всех «слабых» в борьбе против произвола «сильных». В ЭТОЙ ситуации Западу уж точно ничего не светит. Запад это прекрасно осознаёт и очень боится. Так что его ненависть в этом есть ещё и ненависть страха, страха любого негодяя перед морально чистым, страха возмездия за злодеяния.

Сейчас как никогда прежде становится ясным, что все, т.н. малые «благополучные страны» (хотя бы, например, ОАЭ), которые нам так любят ставить в пример восторженные журналисты, в той или иной мере эпигоны Советского Союза, эпигоны в той части, которая касается социального государства.

А лександр Богатырев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *