Что можно оплатить за счет средств омс

Коронавирус: какие расходы медорганизация может оплачивать за счет средств ОМС?

Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть фото Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть картинку Что можно оплатить за счет средств омс. Картинка про Что можно оплатить за счет средств омс. Фото Что можно оплатить за счет средств омс
IgorVetushko / Depositphotos.com

С 3 апреля 2020 года постановлением Правительства РФ № 432 базовая программа обязательного медицинского страхования была расширена: к ней добавились услуги по оказанию медицинских помощи по выявленному диагнозу «Коронавирус», а также проведению лабораторных исследований, направленных на подтверждение диагноза указанного заболевания. Территориальные программы ОМС субъектов РФ были приведены в соответствие с базовым порядком.

Закупка материальных запасов за счет средств ОМС

Как правило, в Тарифных соглашениях субъектов РФ многие расходы обозначены в общей форме и не содержат уточнений. Речь идет, в частности, о расходах, связанных с приобретением:

Поэтому расширяя привычный для учреждения перечень закупаемых материальных запасов, следует исходить из следующих критериев для оценки возможности оплаты их за счет средств ОМС:

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник

ФФОМС рассмотрел два вопроса о возможности оплаты отдельных видов работ или услуг за счет средств ОМС

Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть фото Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть картинку Что можно оплатить за счет средств омс. Картинка про Что можно оплатить за счет средств омс. Фото Что можно оплатить за счет средств омс
jdjuanci / Depositphotos.com

Прежде всего, ФФОМС напомнил (письмо ФФОМС от 16 марта 2020 г. № 2315/21/1846), что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя в том числе расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества. То есть это те расходы, которые учитываются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. в соответствии с Порядком № 209н.

При этом расходы на приобретение услуг по разработке проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, относятся к подстатье 228 «Услуги и работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

По коду КОСГУ 228 следует отражать и расходы по установке/ расширению единых функционирующих систем, включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации, таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем.

Значит, рассматриваемые работ/ услуги не могут быть оплачены за счет средств ОМС – они не относятся к расходам по содержанию имущества.

Источник

Расходы за счет средств ОМС: что можно и нельзя оплачивать учреждению

Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть фото Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть картинку Что можно оплатить за счет средств омс. Картинка про Что можно оплатить за счет средств омс. Фото Что можно оплатить за счет средств омс

Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть фото Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть картинку Что можно оплатить за счет средств омс. Картинка про Что можно оплатить за счет средств омс. Фото Что можно оплатить за счет средств омс

Средства, получаемые медицинскими организациями в рамках реализации программ ОМС, являются целевыми. Что же можно и нельзя оплачивать за счет этих средств и на что обратить пристальное внимание при осуществлении таких расходов рассмотрим в данной статье.

Правовое регулирование

Нецелевое использование средств

Не так давно Верховный суд РФ установил, что при оказании платных медицинских услуг оклад административным работникам нельзя оплачивать только из средств ОМС (определение ВС РФ от 12.03.2021 N 310-ЭС21-306). В действительности, средства ОМС можно расходовать на выплату зарплаты работникам учреждений, не принимающим непосредственное участие в оказании медицинских услуг. НО! При наличии иного источника финансового обеспечения такие затраты должны распределяться. Правила распределения должны быть закреплены в учетной политике учреждения. Оснований для их отнесения в полном объеме на расходы за счет средств ОМС у учреждения в этом случае нет.

«Нецелевкой» могут быть признаны и расходы на оплату обучения бухгалтера и кадровика (см., в частности, решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30.03.2021 по делу N А10-381/2020). Объясняется это следующим.

Согласно ст. 196 ТК РФ в определенных случаях работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников. Право медицинских работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя установлено в ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Медицинская организация может оплатить обучение из средств ОМС. Однако ни кадровика, ни бухгалтера нельзя отнести к медицинскому персоналу несмотря на то, что они являются работниками медицинского учреждения. Следовательно, оплачивая расходы на обучение за счет средств ОМС учреждение должно осмотрительно подходить к этому вопросу, анализируя информацию о том, кто отправляется на обучение или повышение квалификации.

Также не могут осуществляться за счет средств ОМС расходы на:
— страхование объектов недвижимого, а также движимого государственного имущества балансовой стоимостью свыше пятисот тысяч рублей (письмо ФФОМС от 31.07.2018 N 9229/101/4549);
— проведение обследования строительных конструкций помещений, в которых планируется размещение тяжелого оборудования, и установку (расширение) единых функционирующих систем, таких как охранная, пожарная сигнализация (письмо ФФОМС от 16.03.2020 N 2315/21/1846);
— оплату труда работникам по определенным должностям при отсутствии у медицинского учреждения действующей лицензии на оказание соответствующего вида медицинской помощи (определение ВС РФ от 09.10.2019 N 309-ЭС19-18057);
— ремонт имущества, не учтенного на балансе медицинского учреждения (постановление АС Поволжского округа от 31.08.2018 по делу N А55-29363/2017);
— приобретение почетных грамот и благодарственных писем, детских игрушек, многолетних комнатных растений (постановления Шестнадцатого ААС от 19.11.2020 N 16АП-3229/20, Третьего ААС от 18.08.2020 N 03АП-3341/20);
— доставку сотрудников к месту работы служебным транспортом учреждения (решение АС Владимирской области от 14.12.2020 по делу N А11-3665/2020);
— уплату задолженности по налогам и налоговым санкциям за филиал, расположенный в другом субъекте РФ (решение АС Тамбовской области от 30.12.2020 по делу N А64-4286/2019).

А вот расходы по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящегося во владении учреждений здравоохранения на праве оперативного управления, включаются в расчет тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС, в случае, если указанные помещения эксплуатируются в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги). Соответственно, при выполнении вышеуказанных условий такие расходы возможно оплачивать за счет средств ОМС (письмо ФФОМС от 30.05.2018 N6628/26-1/и).

Спорный вопрос

Разбирая спор в части расходов на проведение капитального ремонта зданий и помещений медицинских учреждений за счет средств ОМС, судами было установлено, что в здании больницы и поликлиники фактически осуществлены работы капитального характера (см. постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.10.2018 N Ф01-4519/18, решение Пермского краевого суда от 21.11.2019 по делу N 12-987/2019). В свою очередь, такие расходы признаны нецелевым использованием средств ОМС. Это связано с тем, что в структуре тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе ОМС, затраты на проведение капитального ремонта не предусмотрены. Однако Верховный суд РФ в своем определении от 25.11.2019 N 304-ЭС19-20828 пришел к выводу, что если во время ремонта здание продолжает работать, то такой ремонт нельзя рассматривать в качестве капитального. Соответственно, спорные работы отнесены к текущему ремонту на основании экспертного заключения, а расходы на него не могут быть квалифицированы как нецелевым образом израсходованные денежные средства.

Таким образом, расходование средств ОМС требует со стороны бухгалтеров медицинских организаций предельного внимания и осторожности. Ведь наряду с возвратом средств, использованных не по целевому назначению, предусмотрены штрафные санкции, административная и уголовная ответственности.

Источник

Расходы за счет средств ОМС: разъясняет ФФОМС

«Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 11

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Правила обязательного медицинского страхования, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н.

Медицинские учреждения, получающие средства в рамках реализации программ ОМС, расходуют эти средства только в соответствии с теми направлениями, которые указаны в ч. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона N 326-ФЗ). В перечень, среди прочего, включены следующие виды затрат:

Помимо расходов, перечисленных в ч. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ, тариф на оплату медицинской помощи включает в себя (п. 157 Правил N 158н):

Нередко у медицинских организаций возникают вопросы, касающиеся оплаты тех или иных расходов. В связи с этим ФФОМС в своих письмах приводит соответствующие разъяснения.

Расходы на проведение спецоценки условий труда

Спецоценка условий труда была введена Законом N 426-ФЗ взамен аттестации рабочих мест еще в 2014 году. В силу ч. 2 ст. 8 Закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям, установленным ст. 19 данного Закона. Согласно ч. 3 ст. 22 Закона N 426-ФЗ порядок и размеры оплаты выполнения работ, оказания услуг организациями, проводящими специальную оценку условий труда, определяются гражданско-правовыми договорами.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

На основании ст. 212 ТК РФ, а также ч. 2 ст. 4 и ч. 1 ст. 8 Закона N 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. В настоящее время оплата расходов, связанных с проведением спецоценки, может быть осуществлена:

Медицинские учреждения имеют различные источники финансирования своей деятельности. Ими могут быть средства ОМС, средства, полученные от оказания платных услуг, средства бюджетов. В Письме от 17.02.2016 N 1181/26/и чиновники ФФОМС отметили, что расходы на оплату труда в повышенном размере за работу с вредными и опасными условиями труда включены в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС. В связи с тем что данный вид расходов осуществляется на основании специальной оценки условий труда, организация вправе произвести оплату на проведение специализированной организацией самой спецоценки условий труда за счет средств ОМС.

Если оплата осуществляется за счет средств ОМС, в соответствии с Указаниями N 65н такие расходы отражаются:

Расходы на оплату финансовой аренды (лизинга)

Как уже было отмечено выше, структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя, среди прочего, расходы на арендную плату за пользование имуществом, а также расходы на приобретение основных средств (в том числе оборудование) стоимостью до 100 000 руб. за единицу.

Расходы по оплате финансовой аренды (лизинга) объектов нефинансовых активов в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) отражаются по КВР 244 с увязкой по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ и подлежат оплате за счет средств ОМС без ограничения размера платежа.

При этом следует обратить внимание на разъяснения, приведенные в Письме ФФОМС от 30.05.2018 N 6628/26-1/и.

Согласно п. 1 ст. 624 ГК РФ в законе или договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.

Пунктом 2 ст. 624 ГК РФ установлено, что если условие о выкупе арендованного имущества не предусмотрено в договоре аренды, оно может быть установлено дополнительным соглашением сторон. При этом стороны вправе договориться о зачете ранее выплаченной арендной платы в выкупную цену.

Если договором предусмотрен выкуп предмета лизинга учреждением-лизингополучателем по договору купли-продажи, расходы по приобретению предмета лизинга должны быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и подлежат оплате за счет средств ОМС только в случае, когда выкупная стоимость не превышает 100 000 руб.

Вместе с тем при анализе подобных сделок следует обратить внимание на наличие признаков мнимой или притворной сделки в соответствии со ст. 170 ГК РФ, что может повлечь предусмотренные Гражданским кодексом последствия.

Расходы на уплату взноса на капитальный ремонт

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

Указанная норма разграничивает понятия «плата за содержание жилого помещения» и «взнос на капитальный ремонт».

Вместе с тем согласно ч. 1 и 3 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в МКД обязан:

Как отмечают чиновники ФФОМС в Письме N 6628/26-1/и, названная норма относит взносы на капитальный ремонт к расходам на содержание общего имущества в МКД.

Все имущество государственных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления. Собственником имущества при этом являются Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование (п. 9 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ ). И тут чиновники ФФОМС уточняют, что в ст. 296 и 298 ГК РФ, определяющих права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества. Таким образом, собственник, передав во владение имущество на праве оперативного управления, передает обязанности по его содержанию.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно п. 156 Правил N 158н тарифы на оплату медицинской помощи включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Пунктом 158.2 Правил N 158н определено, что к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).

В соответствии с п. 158.3 Правил N 158н в состав затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, в частности, включаются затраты на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления.

Таким образом, расходы по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, находящегося во владении учреждений здравоохранения на праве оперативного управления, включаются в расчет тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС, в случае если указанные помещения эксплуатируются в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).

Аналогичные разъяснения были приведены ранее в Письмах ФФОМС от 21.05.2015 N 3226/21-3/и, от 24.03.2015 N 1376/21-3.

В то же время имеются судебные решения, в которых арбитры высказывают противоположное мнение. Так, в Постановлении АС ЗСО от 20.02.2017 N Ф04-7108/2017 по делу N А70-4700/2016 было отмечено, что, уплатив взносы на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в МКД, поликлиника нарушила п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона N 326-ФЗ.

В связи с тем что ФФОМС не признает данный вид расходов нецелевым расходованием средств ОМС, возможно, в дальнейшем не возникнет спорных ситуаций при проведении проверок со стороны контрольного органа.

В соответствии с Указаниями N 65н расходы по перечислению взносов на капитальный ремонт следует отражать:

Кратко о расходах, не принятых ТФОМС

Отметим, что нормы Закона N 326-ФЗ предписывают учреждениям здравоохранения расходовать денежные средства ОМС на оплату медицинской помощи по целевому назначению. Однако в ходе проверок, осуществляемых территориальными фондами ОМС, вскрываются случаи нецелевого использования этих средств. Наиболее показательными являются Постановления АС ПО от 23.07.2018 по делу N А55-29271/2017, от 31.08.2018 N Ф06-36146/2018 по делу N А55-29363/2017.

В первом Постановлении были рассмотрены случаи, касающиеся нецелевого использования средств ОМС на оплату расходов:

По первым двум эпизодам судьи отметили, что произведенные расходы являются нецелевым расходованием средств ОМС. Во-первых, смонтированная система видеонаблюдения, несмотря на то что она состояла из различных материалов и оборудования, является единым инвентарным объектом, первоначальная стоимость которого превышает 100 000 руб. Во-вторых, расходы на тренинг не связаны с предоставлением бесплатной медицинской помощи, поэтому оплата их за счет средств ОМС неправомерна.

Что касается замены окон, тут суд встал на сторону учреждения, посчитав произведенные работы текущим ремонтом, поскольку замене подлежало только 11 из 249 оконных блоков.

Во втором Постановлении на рассмотрение суда было вынесено большее количество случаев, по которым контрольный орган установил нецелевое использование средств ОМС, в частности:

Среди нарушений наиболее выделяется неверное распределение общехозяйственных и накладных расходов между источниками финансирования. Так, за счет средств ОМС произведены общехозяйственные и накладные расходы, которые следовало осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности и средств областного бюджета. Как отметил суд, поскольку данные расходы не связаны с расходами на предоставление бесплатной медицинской помощи в системе ОМС, они должны финансироваться за счет других источников.

Судьи указали, что требования о распределении расходов содержатся:

Дополнительно надо сказать, что в Правилах N 158н приведены рекомендации по распределению расходов. Как следует из п. 158.16 Правил N 158н, распределение затрат, необходимых для деятельности медицинской организации в целом, по отдельным видам медицинской помощи (медицинским услугам) можно осуществлять одним из перечисленных в данном пункте способов (например, пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи (медицинской услуги)).

В п. 134 Инструкции N 157н также рекомендовано распределять накладные расходы одним из перечисленных в данном пункте способов. Способ калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования выбирает само учреждение или его учредитель таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур. Способ распределения утверждается в учетной политике организации.

Как указано в упомянутом выше Постановлении АС ПО N Ф06-36146/2018, если в учетной политике выбран метод распределения расходов, то учреждение обязано ему следовать и осуществлять распределение затрат выбранным им методом.

В заключение скажем, что в результате использования не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, она уплачивает в бюджет территориального фонда (ч. 9 ст. 39 Закона N 326-ФЗ):

Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение десяти рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования (п. 130.2 Правил N 158н).

Источник

Расходование средств ОМС в 2022: целевой и нецелевое

Каждый гражданин РФ имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Это ежедневная потребность населения, финансируемая из фондов обязательного медицинского страхования за счёт госбюджета. Грамотное расходование материальных ресурсов на средства ОМС с целью обеспечения работы медучреждений регламентируется законодательством, как и наказание за их нецелевое использование.

Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть фото Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть картинку Что можно оплатить за счет средств омс. Картинка про Что можно оплатить за счет средств омс. Фото Что можно оплатить за счет средств омс

Что такое ОМС

Обязательное медицинское страхование (ОМС) – это одна из социальных программ, призванная обеспечить получение своевременной врачебной и лекарственной помощи для каждого гражданина. Удовлетворение интересов граждан в сфере охраны здоровья за счёт страховых взносов регламентируется ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 326).

Право на получение государственной медицинской помощи осуществляется в рамках Базовой и Территориальной программ ОМС. Последняя может включать дополнительные риски. Базовая программа – это основа, необходимый минимум, который гарантируется каждому гражданину законодательством Российской Федерации. В объеме первой программы гражданин имеет право получить помощь в любом уголке страны, а в объеме второй – в конкретном субъекте РФ, где он застрахован.

Бесплатная врачебная и лекарственная помощь оказывается в мед. учреждениях, которые внесены в реестр Территориальных фондов ОМС (ТФОМС). Полный список этих организаций со ссылкой на электронный ресурс можно увидеть здесь.

Как образуются финансовые средства ОМС?

Финансовые средства обязательного медицинского страхования формируются за счёт поступлений из разных источников, а именно:

Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть фото Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть картинку Что можно оплатить за счет средств омс. Картинка про Что можно оплатить за счет средств омс. Фото Что можно оплатить за счет средств омс

Принципы расходования

Расходы, которые осуществляются за счёт средств ОМС перечислены в ст. 35 ФЗ № 326. Они состоят из следующих статей:

В перечень затрат, необходимых для оказания медицинской помощи входят:

Кроме того, из государственных фондов финансируются следующие медицинские потребности населения:

Также денежные ресурсы затрачиваются на проведение лабораторных опытов и исследований с целью усовершенствования схемы оказания медицинской помощи населению РФ. Помимо этого, территориальные фонды финансируют некоторые прочие услуги для поддержания медучреждения в надлежащем состоянии, например, оплата благоустройства территории больницы осуществляется за счёт средств ОМС.

Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть фото Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть картинку Что можно оплатить за счет средств омс. Картинка про Что можно оплатить за счет средств омс. Фото Что можно оплатить за счет средств омс

Нецелевые траты за счет средств ОМС и их виды

В ст.5 ФЗ № 326 указано, что средства обязательного страхования не могут покрывать все статьи расходов медицинских организаций. Они распределяются, чтобы обеспечить только вышеприведенные потребности. За нецелевые траты бюджетных средств, отведенных на медицинское страхование граждан, предусмотрена административная ответственность. Тем не менее судебная практика показывает, что прецеденты растраты государственных денег не по назначению – это далеко не редкость. Рассмотрим некоторые случаи.

Превышение лимита на покупку медтехники

Нельзя превышать установленный законом лимит при покупке оборудования для больниц. Это явное нарушение закона, так как граничная сумма в 100 тыс. руб., которую можно потратить с целью приобретения техники, фигурирует в ФЗ № 326.

Пример: больница приобрела аппаратуру на сумму более, чем 100 тыс. руб. за бюджетные деньги, выделяемые ТФОМС. Персонал отстаивал свою точку зрения, ссылаясь на то, что не считает это нецелевой тратой. Тем не менее суд вынес вердикт не в пользу больницы. В результате мед. учреждение вернуло всю сумму, затраченную на покупку оборудования и дополнительно выплатило штраф в размере 10% от этой суммы.

Премирование медработников из фондов ОМС

Любые денежные поощрения сотрудников бюджетного учреждения здравоохранения за счёт средств ОМС запрещены. Это касается выплаты:

В каждом регионе установлены свои правила расходования средств ОМС, поэтому нужно ознакомиться с постановлениями и приказами местных властей. В Трудовом кодексе говорится о том, что ТФОМС может быть источником оплаты трудовой деятельности в соответствии с установленным порядком.

Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть фото Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть картинку Что можно оплатить за счет средств омс. Картинка про Что можно оплатить за счет средств омс. Фото Что можно оплатить за счет средств омс

Траты на съем и ремонт жилья для сотрудников и обязательные отчисления

Часть государственного бюджета, предназначенная для обеспечения денежной помощи за счёт средств ОМС, не предусматривает удовлетворение потребностей медперсонала в материальных благах. Из этих средств запрещено оплачивать аренду квартир и погашать обязательные взносы плательщика в госбюджет.

Ремонт жилых домов, в которых проживает медперсонал, тоже не может производится за счёт денежных ресурсов ОМС. Это касается и капитального ремонта самой больницы. Для того чтобы получить деньги на такой вид работ, необходимо просить их из госбюджета, так как это отдельная статья. Из источников страхования выплачиваются лишь взносы на содержание медучреждения.

Оплата других непредусмотренных тарифом нужд

Среди прочих нецелевых трат можно выделить:

Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть фото Что можно оплатить за счет средств омс. Смотреть картинку Что можно оплатить за счет средств омс. Картинка про Что можно оплатить за счет средств омс. Фото Что можно оплатить за счет средств омс

Санкции за нецелевое использование средств ОМС

В каждом регионе проверка расходования страховых взносов осуществляется представителями ТФОМС, которые занимаются финансированием закреплённых за ними медучреждений. Помимо местных законодательных актов, регулирующих целевое распределение страховых взносов, больницы руководствуются внутренним распорядком, согласованным с ТФОМС.

Если нарушение обнаружено в ходе внутренней проверки, то следует уведомить об этом руководителя служебной запиской. В ней должны быть описаны меры по возмещению нецелевых трат. Если же использование взносов не по назначению было замечено представителем ТФОМС, он составляет акт, в котором указывается:

Размер штрафов и пеней определён ст. 39 ч. 9 ФЗ № 326. Он составляет 10% от потраченной суммы плюс одна трёхсотая ставки рефинансирования ЦБ РФ. Если комиссия обнаруживает вопиющие случаи использования бюджетных денег для оплаты нецелевых трат, ТФОМС подаёт соответствующий судебный иск, и медучреждения, как правило, проигрывают такие дела.

Заключение

Как и предполагают принципы одноканального финансирования из средств ОМС – это основной источник обеспечения учреждений здравоохранения материальными ресурсами для оказания медицинской помощи. Взносы, поступающие в клинику из территориальных фондов, предназначены для удовлетворения потребностей граждан в лекарственных препаратах, медицинских услугах, для оплаты труда медработников, для обслуживания медучреждения.

Однако далеко не все нужды больниц можно удовлетворять из этой части госбюджета. За нерациональное и нецелевое использование средств ОМС медицинским учреждением предусмотрена административная ответственность в виде штрафов и пеней. Кроме того, вопиющие случаи растраты бюджетных денег рассматриваются в судебном порядке.

Если вам срочно требуется юридическая поддержка по данному вопросу, то просьба срочно записаться на бесплатную консультацию к нашему юристу, чтобы избежать дальнейших неприятностей.

Также рекомендуем вам узнать более подробно про обязательное медицинское страхование в России.

Ждем ваши вопросы и лайки статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *