Что можно открыть на трассе для бизнеса

Какой бизнес можно начать на трассе

Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть фото Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть картинку Что можно открыть на трассе для бизнеса. Картинка про Что можно открыть на трассе для бизнеса. Фото Что можно открыть на трассе для бизнеса

Дорожный бизнес в России и странах СНГ – крайне выгодный вариант своего дела. Ниже расскажем про ТОП-6 самых доходных идей того, какой бизнес можно открыть на трассе.

Немного нюансов

Прежде всего, нужно знать, что на трассе не стоит рассчитывать на постоянную клиентуру, зато непостоянной будет очень много.

И нужно обязательно предлагать людям то, что им действительно необходимо в данный момент.

Красивая заметная вывеска и круглосуточный режим работы – залог успеха такого предприятия.

Магазин-киоск

Небольшой киоск с напитками, различными снэками и табачной продукцией требует площади не более 10 квадратных метров и вложений около 200 т. р. Конечно, необходимо позаботиться о том, чтобы киоск был заметен с дороги, поэтому закажите яркую вывеску.

Плюсом можно организовать платный туалет. Такой бизнес окупается меньше, чем за полгода.

Автомобили

Шиномонтаж

Если открыть такую фирму на трассе, то удастся победить сезонность бизнеса, потому как здесь спрос на подобные услуги резко возрастает. Площадь мастерской – от 20 квадратных метров, а стоимость оборудования – от 400 т. р.

Специально для работы на трассе можно дополнительно приобрести оборудование для прокатки повреждённых колёсных дисков, это ещё около 70-90 т. р., но затраты того стоят.

Регистрация бизнеса довольно проста, а что касается дохода, то можно рассчитывать на сумму от 50 т. р. ежемесячно.

Автосервис

Чтобы предоставлять более широкий спектр услуг, можно открыть автосервис. Самое удачное место – на въезде в город.

Для автосервиса площадью в 100 квадратных метров и небольшим набором услуг (шиномонтаж, ходовые работы, диагностика), понадобится около миллиона рублей. С помощью такого бизнеса в месяц можно получать от 160 т. р.

Сфера питания

Когда встаёт вопрос относительно того, каким бизнесом можно заняться на трассе, первым делом представляется водитель, который устал от долгой дороги и хочет есть. А потому недорогая столовая — это всегда актуальный вид бизнеса в «дорожных» условиях.

Как показывает практика, кафе и рестораны большинству автолюбителей не так интересны – это требует много времени и дорого. А вот варианты попроще имеют все шансы на успех.

Ларёк со свежей выпечкой или фаст-фудом

Это крайне прибыльный вариант, так как вашу продукцию – пирожки, сэндвичи, хот-доги, блинчики и булочки, водитель сможет забрать с собой в дорогу, а, значит, такой ларёк заинтересует многих проезжающих.

Шашлычная

А для тех, кто не против немного отдохнуть от дороги, можно открыть небольшую шашлычную с демократическими ценами и уютной обстановкой.

Для шашлычной на 7-8 столиков понадобится площадь около 70 квадратных метров и затраты в размере приблизительно 600 т. р.

Обычно рентабельность такого бизнеса 80-150%, но ввиду расположения у трассы она может существенно возрасти, а бизнес – окупиться за год-полтора.

Мотель

Когда человек не первый день в пути (будь это турист, курьер или дальнобойщик), мини-гостиница становится для него настоящим спасением, к тому же их сейчас на трассах не так уж и много, а потому можно не бояться высокой конкуренции.

Для мини-отеля на 8-10 номеров понадобится здание площадью 100-200 квадратных метров. Постройка и оборудование такового могут обойтись в 10-12 миллионов рублей, а вот если вы будете его арендовать, то затраты на бизнес составят около 2 миллионов.

Вам также понадобится большая вывеска, просторная автостоянка и комфортный въезд. Ежемесячная прибыль – минимум 120-150 тысяч рублей.

Если вы уже определились с тем, какой бизнес можно начать на трассе, то выбирайте наиболее выгодное место (можно вблизи других предприятия – кафе, заправки и т. д.) и начинайте!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Источник

Открыл ИП или ООО: как сэкономить на бухгалтерии, рекламе и найме в три шага Версия для печати

Как бизнесу не просто выживать, а развиваться в условиях экономического спада? Над этим вопросом ломают голову все бизнесмены, особенно новички. А если спросить у компаний, которые пережили не один сложный период?

Программа Mastercard Бизнес-Бонус

Mastercard 55 лет растет и развивается в международном бизнесе. Это солидный опыт, которому можно доверять. К 2021 году Mastercard разработала сотни продуктов и сервисов для разных стран мира, в том числе программу лояльности для российского малого бизнеса Mastercard Бизнес-Бонус. Благодаря программе и банковской бизнес-карте, которая привязана к расчетному счету компании, 50 тысяч российских предпринимателей экономят на товарах и услугах для бизнеса.

Бонусная программа Mastercard для малого и среднего бизнеса — комплексное решение приоритетных задач, которые встают перед предпринимателем с открытием юрлица или в момент изменения процессов.

БИЗНЕС

Контекст и тренд на онлайн

За 2020-2021 годы обороты упали во многих сферах бизнеса. Относительно легко пандемию переносят только связанные с IT и жизненно необходимые сферы.

В 2021 году число индивидуальных предпринимателей (ИП) сокращается в 8 раз быстрее, чем в 2020. За семь месяцев 2021 года ликвидировались 576 000 ИП, и новички не покрыли убыль. На графике видно, что 2021 год не догнал антирекорд 2013 года. Минус 130 500 — цифра, далекая от 417 800 восьмилетней давности. С другой стороны, в 2021 году 576 000 ИП закрылись, а 445 500 открылись. На рынке заметный приток новичков.

Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть фото Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть картинку Что можно открыть на трассе для бизнеса. Картинка про Что можно открыть на трассе для бизнеса. Фото Что можно открыть на трассе для бизнеса

Куда ринулись новые бизнесмены? В 2021 самой популярной деятельностью стали торговля онлайн и по почте. Вторым видом деятельности по приросту ИП стала торговля на рынках, в павильонах, киосках и палатках.

Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть фото Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть картинку Что можно открыть на трассе для бизнеса. Картинка про Что можно открыть на трассе для бизнеса. Фото Что можно открыть на трассе для бизнеса

Получается, что малый и средний бизнес видит тренд на онлайн и активно его осваивает. Однако от живых продаж на выставках, рынках и ярмарках отказываться не спешит. Это не парадокс, а разница в ведении бизнеса в крупных городах и на периферии. До сих пор в районных центрах на выживаемость бизнеса влияет больше репутация и сохранение точки продаж (оказания услуг) офлайн, чем развитие бизнеса и продукта в интернете. Плюс в городах-миллионниках часто проводятся выставки, фестивали, ярмарки, гастромаркеты, на которых можно заполучить новых клиентов и сделать кассу.

Увольнения и выгорание

Еще один тренд эпохи — удаленная работа и сокращение штата. За 2020 год примерно у половины российских бизнесменов упали обороты. Тогда многим казалось, что лучший выход — сокращение издержек и штата, перевод процессов на аутсорс. По данным исследования «Пандемия и бизнес в 2021 году», каждый четвертый бизнесмен сократил штат за время самоизоляции.

С другой стороны, часть работников готова к сокращению нагрузки и даже увольнению. В СМИ появляются истории о том, как расставание с работодателем в пандемию открывает перед специалистами новые возможности для карьерного роста, а иногда — для смены профессии.

А те, кто остался, за время работы дома оценили плюсы нового формата: только 4% белых воротничков в России хотят вернуться в офис. Большинство не видит необходимости находиться по 5–6 дней в неделю на другом конце города. Эксперты «Стрелки» и ВШЭ считают, что будущее за работой в офисе два-три дня в неделю или полностью удаленным форматом, а кадровая конкуренция в бизнес-среде возрастет, так как пространственные границы теряют значимость.

Работники устали, приходится тратиться на развитие бизнеса в интернете. Как выжить новичку-бизнесмену в такой ситуации? Ответ на все времена — грамотно подобрать инструменты управления. Важно, чтобы голова владельца была достаточно свободна для генерации идей и планов по развитию своего дела. Высвободит время даже нечто второстепенное: например, бесплатная юридическая консультация или бухучет на удобной платформе. Это подарит часы, а в совокупности целые дни и недели, которые принесут те самые 80% успеха по принципу Парето. Те самые мелочи, которые на деле вовсе не мелочи — бизнес-карта от Mastercard и предложения от партнеров программы Mastercard Бизнес-Бонус.

Секрет популярности программы Mastercard Бизнес-Бонус

Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть фото Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть картинку Что можно открыть на трассе для бизнеса. Картинка про Что можно открыть на трассе для бизнеса. Фото Что можно открыть на трассе для бизнеса

Программа Бизнес-Бонус появилась на российском рынке в 2019 году. За два года предложением воспользовались десятки тысяч предпринимателей. Ее суть проста: бизнес-карта привязана к расчетному счету компании, ею оплачиваются товары, услуги для бизнеса, представительские и иные расходы. После оформления бизнес-карты предприниматель заводит личный кабинет на сайте программы Бизнес-Бонус, где отражаются число накопленных бонусов и доступные предложения от партнеров программы. Каждая трата на фирму от 500 рублей приносит 1 бонус. Каждый участник программы после регистрации получает 15 бонусов в подарок.

Секрет популярности предложения в простоте: бизнесменам удобно получать бонусы и экономить, не делая чего-либо дополнительно, а просто оплачивая бизнес-картой расходы бизнеса.

Как программа помогает бизнесу

Для новых ИП и фирм предложения от партнеров программы помогут выбрать лучшие решения для бухгалтерского обслуживания, найма, аутсорса, рекламы и продвижения бизнеса онлайн и не потратить ни копейки. Для тех, кто перенастраивает и отлаживает бизнес-процессы или ищет пути экономии бюджета фирмы, предложения от партнеров Mastercard также будут кстати, а простота проведения платежей и скорость операций по счету порадуют и предпринимателя, и бухгалтера. Рассмотрим пользу на конкретных примерах.

1. Подключить бухгалтерию

Например, за приветственных бонуса можно получить доступ к сервису онлайн-бухгалтерии «Контур.Эльба» на три месяца. Новым ИП — на год. Налоги, отчетность, проверка контрагентов, интеграция с банком — это то, что «Контур.Эльба» возьмет на себя.

2. Найти клиентов онлайн

Онлайн-продвижение и реклама бизнеса в интернете превратились в необходимость, а вероятность потратить бюджет и не получить клиентов высока. Помогут бонусы. Например, с InSales запустить интернет-магазин можно за 2 приветственных бонуса. Если интересует поиск клиентов в социальных сетях, то за 2 бонуса реклама ВКонтакте обойдется на 25% дешевле.

3. Нанять сотрудников

Разместить вакансию на HeadHunter на месяц за 2 бонуса — отличное решение и для новичков, и для опытных бизнесменов. Когда сотрудник нужен срочно, а условия привлекательные, за месяц найдется тот, кто нужен, а расходов с программой Бизнес-Бонус не будет.

БОНУС

Важная задача любого бизнесмена — найти средства на развитие своего дела в момент, когда промедление ведет к угасанию компании. В самом начале риски особо высоки, а процессы не налажены. Предложения программы Бизнес-Бонус и 15 приветственных бонусов в разных ситуациях решают проблемы фирмы.

15 приветственных бонусов — это много или мало

В списке предложений есть скидки и продукты, которые подойдут любой небольшой компании или ИП. Приветственных бонусов хватит на почти любое предложение: новым пользователям часть продуктов, скидок и услуг доступны бесплатно. Большинство партнерских предложений стоят по 2 бонуса, то есть 46 из 50 предложений доступны сразу после получения бизнес-карты или за приветственные бонусы.

Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть фото Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть картинку Что можно открыть на трассе для бизнеса. Картинка про Что можно открыть на трассе для бизнеса. Фото Что можно открыть на трассе для бизнеса

Пакет предложений от партнеров распространяются на многие сферы:

У партнеров Mastercard найдутся выгодные решения в рамках программы Бизнес-Бонус для самых разных задач.

Mastercard. С заботой о бизнесе

Предприниматели во всем мире перенастраиваются на новый темп жизни, реалии и приоритеты покупателей. Недостаточно просто вывести на рынок классный продукт. Важно вложиться в его продвижение, узнаваемость.

Без притока клиентов бизнес не выживет так же, как и с руководителем, который перегорел от стресса. Самое примелькавшееся слово последних месяцев — «выгорание». Управлять своим делом и на каждом шагу бояться за его судьбу, бояться ошибки — такое не выдержит и самый здоровый человек.

Заботиться о себе важно для каждого. А для бизнесмена важно вдвойне: от того, в каком он состоянии, зависит выживание компании. Mastercard разработала программу Бизнес-Бонус, чтобы предприниматель освободил время и голову для важного. Он спокоен, он знает, что для практически любой ситуации всегда под рукой бесплатные и доступные решения от партнеров Mastercard.

Источник

6 идей дорожного бизнеса. От дорогих до дешевых. Хитрости и секреты.

Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.

Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.

Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.

1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.

Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть фото Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть картинку Что можно открыть на трассе для бизнеса. Картинка про Что можно открыть на трассе для бизнеса. Фото Что можно открыть на трассе для бизнеса

В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.

Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.

И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.

2. Как открыть АЗС на трассе

Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.

Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть фото Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть картинку Что можно открыть на трассе для бизнеса. Картинка про Что можно открыть на трассе для бизнеса. Фото Что можно открыть на трассе для бизнеса

Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.

Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.

Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.

Читайте также — Как открыть АЗС.

3. Как открыть гостиницу или отель при трассе

Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.

Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть фото Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть картинку Что можно открыть на трассе для бизнеса. Картинка про Что можно открыть на трассе для бизнеса. Фото Что можно открыть на трассе для бизнеса

Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.

К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.

Читайте также — Создание мини-отеля.

4. Открываем объект общепита на дороге

Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.

Несколько секретов для кафе на дороге:

— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.

— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.

Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.

Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.

Читайте также — Как открыть кафе.

5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе

Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.

Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть фото Что можно открыть на трассе для бизнеса. Смотреть картинку Что можно открыть на трассе для бизнеса. Картинка про Что можно открыть на трассе для бизнеса. Фото Что можно открыть на трассе для бизнеса

Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.

Читайте также:

6. Дополнительные сервис и услуги, оказываемые на трассе

Помимо классических вариантов бизнеса на трассе, существуют и другие виды бизнеса, которые являются прибыльными, но со своей спецификой и стоимостью вхождения. Среди них можно встретить такие.

Рыболовный магазин. Да, обычный рыболовный магазин, который продает все для рыбалки, от наживки и крючков до лодок и катеров. Такой формат, открытый на трассе, пользуется спросом, если расположить магазин рядом с рыболовными водоемами и реками, через которые проходят трассы.

Строительный рынок. Упрощенно представляет собой склад с павильонами, где арендаторы продают различный строительный материал и инструмент для ремонта. Пользуется спросом, если открыть его на популярных направлениях трасс, где ведется активное загородное строительство.

Банкетный зал, гостевой дом, сауна. Да, это совсем не кафе. Это отличается целевой аудиторией. Это должно быть красивым местом, где желающие праздника смогут весело его провести. Помимо большого зала, гостям можно предложить большую беседку, бассейн, баню и другие виды активного отдыха — от катания на квадроциклах, до тира. В таких местах весело отмечают дни рождения, свадьбы, праздники, встречают Новый Год и просто проводят выходные. Почему на трассе? Загородные направления всегда в приоритете открытия отдыха. Особенно если рядом красивый лес или водоем.

Развлекательные экстрим-парки. Сейчас проходит настоящий бум экстрим парков. Открытие их загородом, рядом с трассой, на оживленных направлениях — является лучшей рекламой, так как часто те, кто проезжает мимо запоминает рекламу парков. Парки могут быть со множеством услуг, а могут представлять и моно-услугу. Среди самых известных — это катание на багги и квадроциклах, зимой на снегоходах, прогулка на лошадях. Среди набирающих популярность — квест-комнаты, в данном случае, квест масштабируется на игровые площади и, еще один экстрим-парк — веревочные парки.

И много других видов, о которых мы даже не слышали. А если вы слышали, пишите в комментарии, подготовим для вас подробный материал.

Дополнительные общие хитрости и секреты дорожного бизнеса

Рассмотрим несколько моментов, которые помогут привлечь к вашему дорожному бизнесу большую аудиторию. Однако, все моменты нужно предварительно изучить, прежде чем реализовывать.

Молельные комнаты. Открыв молельную комнату для всех верующих, вы охватите определенную целевую аудиторию, которая проезжай по дороге будет стремиться к вам. Даже бесплатный доступ к комнате, позволит вам заработать на этой аудитории, просто потому, что она у вас останавливается.

Комната матери и ребенка. Обычная небольшая комната, где мамы могут отдохнуть, переодеть ребенка, провести ряд гигиенических процедур. Это отлично подойдет для направлений, где чаще всего ездят семьи — как правило, южные трассы. Водители, путешествующие всей семьей предпочтут остановиться в месте, где оборудована такая комната. А это дополнительные сопутствующие покупки. Пока мама пеленает ребенка, папа покупает как минимум бутылку воды.

Источник

Как нефтяные компании нетопливный бизнес на АЗС развивают

Сейчас автозаправочные станции на оживленных трассах напоминают торговые центры. Заправив машину, автомобилист может выпить кофе, поесть борща или пиццу, купить аспирин, оформить страховку на машину, заполнить заявку на потребительский кредит и ипотеку, снять в кассе деньги с банковской карты, принять душ, отдать одежду в химчистку, забрать заказ интернет-магазина из почтамата.

Доходность розничной продажи бензина снижается. По оценке KPMG, за шесть лет прибыль российских АЗС снизилась на 53%. Поэтому участникам рынка приходится искать источники дополнительной выручки и развивать сбыт сопутствующих товаров и услуг.

Для независимых АЗС развитие нетопливного бизнеса вообще вопрос выживания, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Они не могут покрыть убытки розницы прибылями из других источников. Нынешняя доходность продажи бензина составляет 3–5 руб. на 1 л – этого недостаточно, чтобы покрыть операционные расходы АЗС, говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Экономика кофе и плюшек

Нетопливный сегмент АЗС включает в себя самые разные виды услуг: кафе, магазин, мойка, автосервис, шиномонтаж. Реже встречаются такие услуги, как мотель или фитнес-зал. Новейший тренд – электрозаправки. По данным Росстата, сейчас в России всего 51 электрозаправка. Из них 14 установлены на станциях «Роснефти», четыре – на станциях «Газпром нефти». Такие сервисы на АЗС выгодны еще и тем, что электромобиль заправляется 10–30 мин и клиенты, скорее всего, будут коротать это время в магазине или кафе на АЗС.

Самый важный фактор выбора АЗС – цены на бензин и местонахождение, однако при прочих равных покупатели отдадут предпочтение автозаправочным станциям с кафе, магазинами и дополнительным сервисом. Сейчас в выручке среднестатистической российской АЗС на долю сопутствующих товаров и услуг приходится 15%, остальные 85% – на продажу топлива, подсчитали аналитики KPMG. По оценкам Бурмистрова из «Infoline-аналитики», в структуре EBITDA доля нетопливных доходов у эффективных операторов АЗС в 2020 г. превысила 40%, а в 2021 г. из-за роста цен на оптовом рынке выросла еще на 10–15 п. п.

Сеть «Нефтьмагистраль» насчитывает 100 станций в Москве и Московской области. Выручка компании в 2020 г. составила, по данным СПАРК, 37,1 млрд руб., валовая прибыль – 4,9 млрд руб., чистая – 606,3 млн руб. На 95 станциях есть магазины, на 76 – рестораны, на 23 – мойки, на 17 – аптеки. В течение последних лет нетопливная выручка сети растет на 35–45% в год, говорит коммерческий директор «Нефтьмагистрали» Сергей Соловьев. По его словам, в прошлом году на нетопливные продажи приходилось около 35% валовой маржи, а в этом году эта доля выросла до 50%, но не столько из-за расширения сбыта сопутствующих товаров и услуг, сколько из-за сокращения доходности продажи бензина. В пандемию нетопливная выручка «Нефтьмагистрали» выросла на 70% по сравнению с допандемийным уровнем, говорит Соловьев.

По словам Аркуши, если продажи сопутствующих товаров или услуг составляют 10 руб. на 1 л проданного топлива, это очень хороший показатель. То есть на каждые 50 руб. за литр бензина АЗС получает еще 10 руб. дополнительной выручки. Это примерно соответствует 17%-ной доле нетопливного сегмента в розничной выручке, поясняет Аркуша. У «Нефтьмагистрали» сейчас получается примерно 8 руб. нетопливной выручки на литр бензина, говорит Соловьев.

Трафик и бургеры

Развитие нетопливного сегмента требует инвестиций: нужны помещения под магазин и кафе, кухня, повара, электричество, закупка ассортимента сопутствующих товаров, лицензии и разрешения.

Самое дорогое в строительстве АЗС – земельный участок и подъездные пути, говорит Соловьев, затраты варьируют от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов рублей. Затраты на строительство АЗС с магазином и кафе, по его оценкам, в среднем в 3–4 раза выше, чем обычной АЗС в том же месте. Он говорит, что в пандемию «Нефтьмагистраль» занималась реновацией и модернизацией станций. Так как в пандемию трафик упал, потери выручки во время реконструкции были минимальными, объясняет Соловьев.

Доходы от эффективного нетопливного бизнеса должны компенсировать операционные расходы АЗС и инвестиции, говорится в докладе KPMG, в котором описывались способы повышения эффективности АЗС. А чтобы компенсировать расходы и зарабатывать на сопутствующих товарах, автозаправкам нужен трафик. Пролив на станции должен составлять 25 000–30 000 л в сутки или больше, говорит Аркуша из Российского топливного союза. При среднем объеме заправки в 30 л это означает, что за сутки на станцию должны заехать 1000 автомобилистов. Покупки сопутствующих товаров сегодня делает каждый четвертый из тех, кто заезжает заправить машину на станцию «Нефтьмагистрали», цель – чтобы покупал каждый второй, говорит Соловьев. На оживленных трассах и в городах-миллионниках есть АЗС, которые продают по 100 000 л в сутки. Однако станций с высоким трафиком в стране немного – примерно 10%, говорит Аркуша.

Российские нефтяные компании не раскрывают долю нетопливного сегмента в розничном бизнесе и не дают данных о том, насколько доходы от него компенсируют операционные расходы АЗС. Только «Сургутнефтегаз» сообщил в годовом отчете за 2019 г., что покрыл более 32% операционных расходов АЗС за счет доходов от сопутствующего бизнеса (данных за 2020 г. нет).

Вице-президент по розничному бизнесу «Роснефти» Аврил Конрой говорила «Ведомостям» ранее, что компания, у которой самая большая сеть заправок в России, намерена довести долю сопутствующих товаров в выручке розничного сегмента до 25%. Согласно отчетности «Лукойла», в первом полугодии 2021 г. у компании на «прочие продажи» на заправках пришлось 22,15 млрд руб., тогда как розничные продажи нефтепродуктов в первом полугодии составили 228,4 млрд руб. Доля нетопливного сегмента составила 9,7% (в первом полугодии 2020 г. – 9,1%). «Газпром нефть» раскрывает цифры только по продаже кофе: за 9 месяцев 2021 г. выручка сети АЗС от продажи горячих напитков выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. до 3,7 млрд руб.

По классификации KPMG самая многочисленная и наименее стабильная группа АЗС (69%, около 18 000 станций) – небольшие региональные сети или одиночные АЗС с малым трафиком и неразвитым нетопливным сегментом (0–5% выручки). У них нет денег на модернизацию и развитие продаж сопутствующих товаров и услуг, а трафик не позволит в обозримом будущем окупить инвестиции в нетопливный бизнес.

В Европе доля сопутствующих продаж выше: в Германии, например, – 49%, в Великобритании – 56%, в Бельгии – 65%, по данным KPMG. Ощутимая часть продаж автозаправок там приходится на спиртное, говорит Аркуша. Магазины на АЗС работают круглосуточно (в отличие от остальных магазинов) и имеют лицензию на продажу алкоголя, что положительно сказывается на доходности заправок. В России продажа алкоголя на АЗС запрещена с 2011 г. Если запрет будет снят, продажи сопутствующих товаров и услуг в расчете на 1 л бензина вырастут на 20%, говорит Аркуша. Он напоминает, что до запрета доля нетопливного сегмента в розничной выручке АЗС доходила до 40%.

Кафе, магазин, ресторан, автомат

В августе на заправках «Роснефти» на федеральной трассе «Сортавала» и в центре Санкт-Петербурга появились фудтраки с наггетсами, хот-догами и куриными крылышками. Это пилотный проект компании «Кафе на колесах», пояснил представитель компании. Другая идея «Роснефти» с едой – новая секция «Здоровый перекус» на заправках BP. Самые ходовые сопутствующие товары на АЗС – кофе, вода и сэндвичи. Их продажи в пандемию упали вслед за падением трафика на заправках. Сейчас идет восстановление продаж готовой еды на АЗС.

«Нефтьмагистраль» запустила в 2021 г. новый формат кафе-кулинарий «Гурманика». Компания открыла три фабрики-кухни готовой еды под этим брендом. Они, в частности, делают котлеты для бургеров и сосиски для хот-догов. Чтобы торговать готовой едой со сроком хранения 24 ч, всю сеть пришлось оборудовать специальными холодильниками, говорит Соловьев.

Набирающий обороты в России тренд – сотрудничество заправочных сетей с ресторанами фастфуда «Бургер кинг», KFC, «Макдоналдс», Subway и др. Оно позволяет увеличить трафик, а с ним и реализацию нефтепродуктов. Если проездной ресторан расположен рядом с АЗС, средний чек в нем на 20–25% выше, чем в обычных ресторанах, говорил ранее представитель Jum! Brands (владеет брендами KFC, Pizza Hut и др.). Представитель KFC рассказал, что на заправках Shell, «Лукойла» и «Татнефти» функционируют в совокупности 22 заведения KFC и что люди часто заезжают на эти станции не за бензином, а за курицей KFC.

«Газпром нефть» недавно начала открывать партнерские пиццерии на АЗС. Исполнитель – Stopexpress, развивающая продуктовые магазины более чем на 130 автозаправочных станциях компании в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Из 1879 АЗС компании 1318 станции сейчас имеют кафе, а магазины есть на 1457 станциях.

У «Роснефти» в 2019 и 2020 гг. работали 3069 и 3057 АЗС соответственно, в двух третях из них есть магазины, следует из годовых отчетов. В 2019 г. кофе предлагали на 2530 автозаправках «Роснефти», а хот-доги – на 1450. В конце 2020 г. хот-доги, сэндвичи и горячие напитки продавались на 602 АЗС. Как рассказал представитель «Роснефти», у компании АЗС разных форматов: с магазином, формата «киоск», трассовые станции, а также АЗС в составе многофункциональных комплексов. На трассовых станциях есть не только кафе и магазины, но и душевые, гостиницы, прачечные и даже спортивные площадки, говорит представитель компании.

По оценкам Бурмистрова, на начало 2021 г. на российских автозаправках работало около 12 000 магазинов разного формата. ГК «Трасса» (54 АЗС, на всех есть магазины, имеются четыре ресторана и фабрика-кухня, выручка в 2020 г., по данным СПАРК, составила 36 млрд руб., валовая прибыль – 3,6 млрд руб.) оборудует самые посещаемые АЗС в Подмосковье крупными магазинами, фактически супермаркетами, а на небольшие автозаправки с ограниченными площадями ставит вендинговые аппараты с горячими напитками и снеками, рассказывает Бурмистров.

Однако большого вклада в российскую розничную торговлю магазины на автозаправках не вносят. «Когда на АЗС товар продается в 1,5 раза дороже, чем в магазине у дома, какие основания заставят покупателя приобрести его на заправке? Крупные сети АЗС ссылаются на импульсный спрос и готовность потребителей переплачивать за удобство, но люди умеют считать деньги, особенно в кризис», – говорит Соловьев. Он убежден, что ценовая политика АЗС должна быть максимально близка к ритейлу.

В 2020 г. совокупные продажи продовольственных товаров и напитков на АЗС снизились примерно на 6% и составили 220 млрд руб. (примерно 1,3% всех розничных продаж России), сообщил Бурмистров.

Страховки, аптеки и прочее

В 2021 г. «Роснефть» запустила сервис дорожных аптек «Аптека авто» на автозаправочных станциях, где будут продаваться безрецептурные лекарства и нелекарственные препараты. Проект реализуется совместно с федеральной аптечной сетью «Алоэ», насчитывающей 300 точек. Сейчас в СЗФО проходит пилотный проект «Аптека авто». Торговые залы АЗС были реконструированы для хранения и продажи лекарств, сообщил представитель компании.

«Нефтьмагистраль» после пилотного проекта по открытию 17 аптек пришла к выводу, что открывать аптеки на АЗС в Москве не имеет смысла из-за высокой конкуренции, но у водителей на трассах, удаленных от крупных городов, нет другой альтернативы, кроме покупки лекарств в аптечном пункте на большой АЗС, говорит Соловьев.

Почтаматы для выдачи заказов из интернет-магазинов установлены более чем на 160 автозаправочных комплексах (АЗК) «Роснефти» (некоторые АЗК оборудованы для выдачи заказов со скоропортящимися продуктами). Более чем на 100 АЗК возможна бесконтактная оплата сопутствующих товаров с доставкой заказа в автомобиль клиенту без посещения торгового зала, рассказал представитель компании.

В апреле 2021 г. «Роснефть» сообщила, что начала развивать на базе своих АЗС финансовые супермаркеты: автомобилисты могут оформить страховые полисы ОСАГО и каско, открыть дебетовые карты ряда ведущих банков, взять потребительский кредит или подать заявку на ипотеку. В 18 регионах присутствия розничной сети на 206 АЗС уже работают финансовые супермаркеты.

Финансовые услуги не привлекают на АЗС трафик, но дают дополнительную выручку в виде комиссионных от партнеров – банков и страховых компаний, хотя эта выручка невелика по сравнению с выручкой магазинов и кафе на АЗС, говорит Соловьев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *