Что можно отнести к метеорологическим катастрофам а бури б засухи в пожары

Тест для 9 класса по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»

Тест предназначен для закрепления материала по тематике чрезвычайных ситуаций. В тесте побробно рассказывается основные виды ЧС техногенного характера и условия защиты жизни и здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Тест для 9 класса по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»»

1. Что такое землетрясение?

а) область возникновения подземного удара

б) подземные толчки и колебания поверхности Земли

в) проекция центра очага землетрясения на земную по­верхность

г) это природное явление, связанное с процессами в окру­жающей атмосфере

2. По шкале итальянского ученого Меркалли в баллах оценивается(-ются):

а) сила землетрясения, его интенсивность

б) величина смещения земной коры в очаге землетря­сения

в) величина разрывов в верхней части мантии

г) степень разрушений в эпицентре землетрясения

3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (наи­более характерные) по месту их возникновения можно разделить на:

а) химические, биологические, военные

б) радиационные, химические, гидродинамические, транспортные

в) социальные, экологические, психологические

г) региональные, федеральные, радиационные

4. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические
б) топологические
в) тектонические
г) социальные
д) специфические

5. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури б) засухи в) пожары г) морозы д) эпидемии

6. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а) идти в сторону, противоположную пожару
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу

8. Экстренной мерой по защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является:

а) своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций

б) обеспечение населения средствами индивидуальной защиты

в) качественное обучение правилам поведения при воз­никновении чрезвычайных ситуаций

г) эвакуация населения из опасных районов

9. Как вы будете действовать при получении сигнала опо­вещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?

а) освободите от продуктов питания холодильник, выне­сете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и просле­дуете на сборный эвакуационный пункт

б) включите радио и выслушаете сообщение, выключи­те электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуацион­ный пункт

в) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях

г) выключите газ, электричество, возьмете необходи­мые продукты питания, вещи и документы, надене­те средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт

10. Что не является главной целью террористов?

а) психологическое воздействие.

б) уничтожение противника.

г) способ достижения цели.

а) вандализм; б) терроризм; в) хулиганство; г) похищение граждан; д) ограбление.

12. Если самолёт, захваченный террористами, освобождает группа захвата, заложникам необходимо:

а) воспользовавшись суматохой, попробовать самостоятельно выбраться из самолёта;

б) лечь на пол и оставаться там до конца операции, не мешая её проведению;

г) если нет другой возможности, спрятать голову за спинку впередистоящего кресла и закрыть её руками;

д) попытаться забрать свои вещи с багажной полки, так как после взрыва или пожара это будет сделать уже невозможно.

1. Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи

б) займете место в дверном проеме капитальной стены

в) закроете окна и двери, быстро спуститесь в подваль­ное помещение

г) подойдете к окну и узнаете у прохожих, что случи­лось

2. Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)?

а) закрыть окна, включить радиоприемник для получе­ния информации от управления ГО и ЧС

б) плотно закрыть двери и окна, отключить электро­энергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений

в) закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и под­оконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком

г) закрыть краны газовой сети, включить радиоприем­ник с автономным питанием для получения информа­ции от управления ГО и ЧС

3. Как следует выходить из зоны лесного пожара?

а) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги

б) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства

в) если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра

г) если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру

4. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения
б) снежные лавины
в) оползни
г) ураганы
д) кораблекрушения

6. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:

а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам

б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях

в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях

г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ

7. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспорт­ных средств означают сигнал оповещения:

б) «Внимание! Опасность!»

г) «Химическая (радиационная) опасность!»

8. Чрезвычайное событие это:

а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы

б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей

в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду

г) все варианты верны

д) среди перечисленных вариантов правильного ответа нет

9. К неверным действиям человека, оказавшегося в зоне степного пожара, относится

а) попытка покинуть место пожара перпендикулярно направлению ветра;

в) попытка покинуть место пожара и дышать через мокрый платок (шарф);

г) попытка обойти зону пожара, если её обойти невозможно, то преодолеть границу огня против направления ветра.

а) способ выражения недовольства властью.

б) идеология насилия, связанная с устрашением населения.

в) совокупность действий, направленных на улучшение уровня жизни граждан.

а) активному отдыху в природе;

б) пожарной безопасности в доме;

в) соблюдению законности в государстве;

г) возникновением чрезвычайных ситуаций природного характера;

д) безопасности выполнения домашних хозяйственных работ;

е) законным политическим правам и свободам граждан;

ж) гражданскому миру и национальному согласию;

з) духовной, религиозной терпимости в обществе.

12. Вставьте в текст подходящие слова:

Источник

Тест для 9 класса по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Просмотр содержимого документа
«Тест для 9 класса по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»»

1. Что такое землетрясение?

а) область возникновения подземного удара

б) подземные толчки и колебания поверхности Земли

в) проекция центра очага землетрясения на земную по­верхность

г) это природное явление, связанное с процессами в окру­жающей атмосфере

2. По шкале итальянского ученого Меркалли в баллах оценивается(-ются):

а) сила землетрясения, его интенсивность

б) величина смещения земной коры в очаге землетря­сения

в) величина разрывов в верхней части мантии

г) степень разрушений в эпицентре землетрясения

3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (наи­более характерные) по месту их возникновения можно разделить на:

а) химические, биологические, военные

б) радиационные, химические, гидродинамические, транспортные

в) социальные, экологические, психологические

г) региональные, федеральные, радиационные

4. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические
б) топологические
в) тектонические
г) социальные
д) специфические

5. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури б) засухи в) пожары г) морозы д) эпидемии

6. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а) идти в сторону, противоположную пожару
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу

8. Экстренной мерой по защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является:

а) своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций

б) обеспечение населения средствами индивидуальной защиты

в) качественное обучение правилам поведения при воз­никновении чрезвычайных ситуаций

г) эвакуация населения из опасных районов

9. Как вы будете действовать при получении сигнала опо­вещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?

а) освободите от продуктов питания холодильник, выне­сете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и просле­дуете на сборный эвакуационный пункт

б) включите радио и выслушаете сообщение, выключи­те электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуацион­ный пункт

в) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях

г) выключите газ, электричество, возьмете необходи­мые продукты питания, вещи и документы, надене­те средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт

10. Что не является главной целью террористов?

а) психологическое воздействие.

б) уничтожение противника.

г) способ достижения цели.

а) вандализм; б) терроризм; в) хулиганство; г) похищение граждан; д) ограбление.

12. Если самолёт, захваченный террористами, освобождает группа захвата, заложникам необходимо:

а) воспользовавшись суматохой, попробовать самостоятельно выбраться из самолёта;

б) лечь на пол и оставаться там до конца операции, не мешая её проведению;

г) если нет другой возможности, спрятать голову за спинку впередистоящего кресла и закрыть её руками;

д) попытаться забрать свои вещи с багажной полки, так как после взрыва или пожара это будет сделать уже невозможно.

1. Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи

б) займете место в дверном проеме капитальной стены

в) закроете окна и двери, быстро спуститесь в подваль­ное помещение

г) подойдете к окну и узнаете у прохожих, что случи­лось

2. Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)?

а) закрыть окна, включить радиоприемник для получе­ния информации от управления ГО и ЧС

б) плотно закрыть двери и окна, отключить электро­энергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений

в) закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и под­оконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком

г) закрыть краны газовой сети, включить радиоприем­ник с автономным питанием для получения информа­ции от управления ГО и ЧС

3. Как следует выходить из зоны лесного пожара?

а) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги

б) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства

в) если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра

г) если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру

4. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения
б) снежные лавины
в) оползни
г) ураганы
д) кораблекрушения

6. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:

а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам

б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях

в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях

г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ

7. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспорт­ных средств означают сигнал оповещения:

б) «Внимание! Опасность!»

г) «Химическая (радиационная) опасность!»

8. Чрезвычайное событие это:

а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы

б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей

в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду

г) все варианты верны

д) среди перечисленных вариантов правильного ответа нет

9. К неверным действиям человека, оказавшегося в зоне степного пожара, относится

а) попытка покинуть место пожара перпендикулярно направлению ветра;

в) попытка покинуть место пожара и дышать через мокрый платок (шарф);

г) попытка обойти зону пожара, если её обойти невозможно, то преодолеть границу огня против направления ветра.

а) способ выражения недовольства властью.

б) идеология насилия, связанная с устрашением населения.

в) совокупность действий, направленных на улучшение уровня жизни граждан.

а) активному отдыху в природе;

б) пожарной безопасности в доме;

в) соблюдению законности в государстве;

г) возникновением чрезвычайных ситуаций природного характера;

д) безопасности выполнения домашних хозяйственных работ;

е) законным политическим правам и свободам граждан;

ж) гражданскому миру и национальному согласию;

з) духовной, религиозной терпимости в обществе.

12. Вставьте в текст подходящие слова:

Источник

Тест с ответами: “Чрезвычайные ситуации”

I вариант.

1. Химически опасными объектами (ХОО) народного хозяйства не будут являться:
а) предприятия химической промышленности
б) водоочистные сооружения
в) хладокомбинаты и продовольственные базы, имеющие холодильные установки
г) все ХОО+

2. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические+
б) топологические+
в) тектонические+
г) социальные
д) специфические

3. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения+
б) снежные лавины+
в) оползни+
г) ураганы
д) кораблекрушения

4. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури+
б) засухи+
в) пожары+
г) морозы+
д) эпидемии

5. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а)идти в сторону, противоположную пожару+
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре+
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу+

7. Что можно отнести к биолого – социальным катастрофам?
а) терроризм+
б) наркомания+
в) общественные беспорядки+
г) эпидемии+
д) транспортные катастрофы

8. Выберите объекты, которые относятся к пониманию химически-опасного объекта народного хозяйства:
а) производящие или использующие СДЯВ;
б) хранящие или использующие СДЯВ;
в) производящие, хранящие или использующие СДЯВ; +
г) использующие СДЯВ.

9. Что можно отнести к космическим катастрофам?
а) природным катастрофам+
б) техногенным катастрофам
в) специфическим катастрофам
г) социальным катастрофам
д) транспортным катастрофам

10. Что необходимо взять основой классификации и характеристики ЧС?
а) количество пострадавших+
б) число людей обратившихся за медицинской помощью
в) размер материального ущерба+
г) границы зон ЧС+
д) воздействие на людей нескольких поражающих факторов

11. Определите, какую территорию необходимо занять ЧС, чтобы являться региональной:
а) субъекта РФ+
б) федерального округа РФ
в) областного центра
г) нескольких муниципальных образований
д) государства

12. Согласна правилам в Республике Беларусь, где используются сильнодействующие ядовитые вещества?
а) только в сельском хозяйстве
б) только в промышленности
в) в сельском хозяйстве и промышленности+
г) не используются вообще

13. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ

14. Что можно отнести к критериям ЧС?
а) число пораженных от 10 – 15+
б) число погибших 2 – 4+
в) увеличение средне статистической заболеваемости в 3 раза+
г) возникновение одновременно 30 случаев острых инфекционных заболеваний
д) возникновение 20 случаев заболеваний с неизвестной этиологией+

15. Что произойдет в случае катастрофы?
а) возникновение массовых человеческих жертв+
б) нанесение ущерба здоровью группы людей+
в) изменение в формах и методах повседневной работы органов и учреждений здравоохранения+
г) создание сил и средств РСЧС
д) создание резервов материальных средств

16. На что должны быть устремлены основные усилия в борьбе с производственными авариями и катастрофами?
а) профилактику
б) предупреждение
в) профилактику и предупреждение+
г) человек не может предотвратить производственные аварии и катастрофы

17. Дайте название микроорганизмам, которые в обычных условиях не приносят вреда человеку:
а) патогенные микроорганизмы
б) анаэробы
в) сапрофиты
г) условно-патогенные микроорганизмы+

18. Что возникнет при аварии?
а) повреждение машин и оборудования+
б) ущерб здоровью людей+
в) ущерб окружающей природной среде+
г) угроза для жизни людей+
д) гибель людей

19. Выберите звено эпидемиологического процесса (цепи):
а) источник инфекции
б) механизм передачи
в) восприимчивое население
г) все является+

20. Что вы отнесете к медико – санитарным последствиям?
а) воздействие одного или нескольких поражающих факторов на человека
б) утрату средств защиты
в) санитарные потери среди населения+
г) осложненную санитарно – эпидемиологическую обстановку+
д) потери медицинских сил и средств+

II вариант.

1. Определите, что можно отнести к фазе развития ЧС:
а) зарождения+
б) инициирования+
в) кульминации+
г) затухания+
д) ликвидации

2. Как называются пути передачи инфекции, где возбудитель передаётся при непосредственном соприкосновении носителя инфекции со здоровым организмом, называется:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный

3. При возникновении какого фактора может возникнуть сложный очаг поражения?
а) механического фактора
б) термического фактора
в) психо – эмоционального фактора
г) химического фактора
д) нескольких поражающих факторов+

4. Среди общих потерь населения во время ЧС выделяются:
а) безвозвратные+
б) санитарные+
в) Транспортабельные
г) Стационарные
д) амбулаторные

5. Как называются пути передачи инфекции, при котором инфекция передаётся через внешние предметы:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный

6. Как называется путь передачи инфекции характерен для возбудителя болезни выделяется из организма больных с фекалиями, а заражение происходит через рот вместе с пищей и водой:
а) при контактном
б) при фекально-оральном+
в) при аэрогенном
г) при трансмиссивном

7. Что может стать источником воспламенения?
а) искры +
б) пламя спички+
в) бензин
г) непогашенный окурок+

8. Чрезвычайное событие это:
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) а+б+в +

9. Определите, степень огнестойкости материалов:
а) горючие +
б) трудногорючие +
в) негорючие +
г) среднегорючие

10. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ

11. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам+
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ

12. Что такое горение?
а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания
б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей
в) это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением+
г) кислород

13. Найдите то, что НЕ относятся к ЧС техногенного характера:
а) аварии в научно-исследовательских учреждениях, осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств
б) столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов, повлёкшие за собой групповое поражение людей, значительные разрушения железнодорожных путей
в) массовые инфекционные заболевания людей+
г) гидродинамические аварии (прорыв плотин, дамб и др.).

14. Что можно отнести к безвозвратным потерям среди населения во время ЧС?
а) умерших в очаге поражения+
б) умерших во время транспортировки в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших+
г) пораженных без сознания
д) лиц с нервно-психическими расстройствами

15. Выберите, какой путь передачи инфекции характерен для пищевого и водного способов:
а) для контактного
б) для фекально-орального+
в) для аэрогенного
г) для трансмиссивного

16. Что из данного можно отнести к санитарным потерям среди населения во время ЧС?
а) пораженных и больных потерявших трудоспособность+
б) пораженных и больных поступивших в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших
г) пораженных и больных нуждающихся в медицинском наблюдении
д) пораженных и больных нуждающихся в амбулаторной медпомощи

17. Определите классификацию для санитарных потерь:
а) по структуре+
б) по тяжести+
в) по транспортабельности+
г) по нуждаемости в различных видах медпомощи
д) по числу погибших

18. Выберите средний уровень детских потерь в санитарной структуре:
а) 20%+
б) 5%
в) 10%
г) 30%
д) 50%

19. При каком условии возрастет вероятность возникновения ЧС техногенного характера?
а) экологического кризиса
б) социального кризиса
в) экономического кризиса+
г) глобального кризиса

20. Какие ЧС могут приносить огромный материальный ущерб, приводить к значительным человеческим жертвам?
а) стихийные бедствия+
б) ЧС техногенного характера
в) ЧС биологического характера
г) ЧС социального характера

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *