Что можно отнести к организации физкультурно оздоровительной работе в классе

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности в общеобразовательном учреждении

В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.

Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним, определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

Культурный же человек, как отмечал И.И. Брехман, «не должен допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени».

Свою долю ответственности за здоровье учащихся несёт система образования.

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч-куратор, председатель методического объединения, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет старшеклассников, попечительский совет школы).

Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.

Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и тд. Ведётся совместная работа учителей физ. культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. Составляются графики и диаграммы состояния здоровья учащихся, их анализ, учитывается охват учащихся занимающихся спортом, проводится анкетирование учащихся.

Цель анкетирования выявить наиболее популярные виды спорта, а также интерес школьников в изучении предмета. С помощью анкетных данных выявляем группы риска учащихся с малоподвижным образом жизни.

Анкетные данные помогли выявить классы с наибольшим риском, где ребёнок предоставлен сам себе, его досуг не организован. Данную проблему обсуждаем на педагогических советах, с классными руководителями, даём рекомендации на общешкольных родительских собраниях, приглашаем медицинских работников, тренеров спортивной школы с целью ознакомления родителей и детей со здоровье сберегающими технологиями.

Задача учебного предмета физическая культура: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счёт 2 уроков физической культуры крайне сложно, а порой и невозможно. Поэтому мы используем резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно-спортивную работу. Осуществляем это вместе с учреждениями дополнительного образования. Поддерживаем связь с ДЮСШ по таким видам спорта, как лыжи, волейбол, бокс, баскетбол, карате, а также со спортивным клубом «Беркут» и аэробики. Сотрудничаем с фок «Надежда», ребята с удовольствием посещают бассейн и тренажёрный зал.

Оздоровительная роль достигается:

— организацией учебного процесса с учётом состояния здоровья школьников;

— обеспечения гигиенических условий;

Внеклассные спортивно- массовые мероприятия включают в себя такие соревнования как:

— Декада физической культуры и ОБЖ, в которую входят президентские состязания, конкурс рисунков о спорте и ЗОЖ, конкурс меткий стрелок, санитарных дружин, кросс, футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, весёлые старты;

— Дни спорта, дни здоровья;

— Первенство по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу;

— Безопасное колесо и тд.

Спортивные праздники проводим совместно с ДОУ № 22,66, СОШ № 10,23,33, сотрудничаем с КТОСОМ № 4 и специалистами отдела физической культуры. Сборная школы успешно выступает в городских соревнованиях по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, лыжных гонках и др. В школе работают спортивные секции по баскетболу, волейболу, пионерболу, лыжам, аэробике, карате, тэквондо. Школа является лауреатом городского конкурса «Лучший школьный двор». Праздники сопровождаются концертами школьного ансамбля.

В целях совершенствования системы Олимпийского образования школьников, стимулирования изучения ими основных Олимпийских знаний, популяризации творческого труда выдающихся олимпийцев, их благородных поступков, являющихся эффективным методом воспитания подрастающего поколения, проводится конкурс лучший реферат, конкур рисунков на спортивную тему, тесты по знаниям олимпийского движения. Ежегодно ученики школы участвуют в городском конкурсе » Олимпийское образование России «. В своей работе использую научную концепцию и теории авторов: ведущего педагога профессора, доктора педагогических наук Ляха В.И, а так же профессора педагогических наук Третьякова П.И

Схема спортивно-массовой работы в ОУ.

Источник

Организация оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе с детьми младшего школьного возраста

Содержание.

Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте.

Организация физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в школе.

Формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста

Введение.

Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта. Ведётся совместная работа учителей начальной школы, физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья.

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.

В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в определенной степени психологического воздействия на их сознание идеи о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся школы.

Рассматривая двигательную деятельность детей, мы наблюдаем ее в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. Степень развития физических качеств и определяет качественную сторону двигательной деятельности детей, уровень их общей физической подготовленности.

Сочетая занятия физической культурой с общей физической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.

Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте

Основными показателями общей физической подготовленности школьников были, есть и будут достижения в основных движениях. В них, как в фокусе, видно умение владеть своим телом, умение выполнять движение экономно, быстро, точно. В этих движениях выявляется уровень развития физических качеств, скорости, ловкости, силы и др. Разумеется, педагогический процесс по физическому воспитанию не ограничивается узким набором упражнений, «приложимых в жизненных условиях». Чем больше число двигательных условных рефлексов приобретает ученик, тем более сложные и разнообразные двигательные задачи может ставить учитель перед учениками, тем легче приобретается навык. А двигательный навык характеризуется объединением частных операций в единое целое, устранение ненужных движений, задержек, повышением точности и ритмичности движений, уменьшением времени на выполнение действия в целом, строгой системностью в движениях, слаженностью различных систем организма.

Двигательный навык позволяет экономить физические и психические силы, облегчает ориентировку в окружающей среде, освобождает сознание для своевременного осмысливания действия.

Известно, недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка, в результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная емкость легких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстрые и ловкие, менее закалены, чаще болеют.

Известно, что потребность детей младшего школьного возраста двигаться на 18-22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. К таким относятся движения рук, ног. Повороты туловища, головы, движения рук во время письма, труда, рисования, выход к доске и т.д. однако спонтанно созданные движения на уроках не могут полностью удовлетворить движения учащихся.

В дни, когда по расписанию проводится урок физкультуры, дефицит двигательной активности составляет 40%, а в дни когда их нет, увеличивается до 80%. Исходя их данных о том, что урок максимально компенсирует 40% естественной биологической потребности школьников в движении, суточный объем активных движений должен быть не менее 2 часов, а недельный не менее 14 часов.

На современном этапе развития школ, недопустимо ограничение двигательной активности учащихся только на уроках физической культуры. В условиях школы гиподинамию можно ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых детей.

Огромную роль здесь играют все виды физкультурно-оздоровительной работы в режиме школ с продленным днем. Они являются основными поставщиками необходимых ребенку движений. В школах, где физкультурно-оздоровительная работа всем своим видом, где она является обязательной для всех здоровых людей, не стоит проблема «двигательного голодания» со всеми вытекающими последствиями. Поэтому с первых дней нужно учить школьников строго соблюдать режим. Несоблюдение режима, неумение планомерно распределять время отрицательно сказывается на растущем организме ребенка.

Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого ребенка с плохой осанкой, то также безошибочно можно сказать, что он мало бывает на воздухе, малоподвижен, поздно ложиться спать. А значит и не досыпает. Отсутствие занятий физической культурой, физическими упражнениями отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психоневрологическом статусе ребенка.

Твердый распорядок предусматривающий все моменты двигательного режима, поможет детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры и развлечения, и занятия спортом. Разнообразия движений необходимы для роста и жизнедеятельности ребенка. О том, что движение способствует здоровью, люди знали еще давно. Мы часто слышим разговоры о гиподинамии, т.е. о снижении физической активности, недостаточной физической нагрузки. Семилетний ребенок проводит 3-4 часа за партой в школе, потом 1-1,5 часа готовит уроки дома и столько же просиживает у телевизора. А без движения, без полноценного отдыха на воздухе нет, как правило, и полноценного развития.

Гиподинамия чревата опасностью вызвать различного рода нежелательные отклонения в здоровье ребенка, привести к психическим расстройствам и нервным срывам. И наоборот, у школьников, ежедневно занимающихся физическими упражнениями, отличаются несколько большие прибавки в росте, значительное увеличивается окружность грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Существенные изменения происходят и в обмене веществ: лучше усваиваются питательные вещества, более интенсивно протекают окислительные процессы. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и на развитии всего опорно-двигательного аппарата ребенка, что создает условия для развития здоровья.

Физкультура в школе в начальных классах продолжает обучать детей:

• правильно дышать, сочетать дыхание с движением;

• усложненным ходьбе и бегу;

• бегу с препятствиями;

• начальным навыкам прыжков в длину и высоту с разбега;

• подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками;

• метать мяч в цель на разном расстоянии;

• лазать различными способами по гимнастической стенке;

• элементам спортивно-командных игр;

• часто обучают плаванию, ходьбе на лыжах.

Организация физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в школе

Основная роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы может принадлежать школьному совету коллектива по физической культуре.

Наряду со спортивными секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовленности учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы.

Работа с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), занимает одно из важных мест в осуществлении задач физического воспитания школьников и осуществляется в группах лечебной физической культуры (ЛФК). Занятия в группах (ЛФК) проводятся с детьми отнесенным к специальной медицинской группе (СМС) имеющие отклонения в состоянии здоровья, которым противопоказана усиленная физическая нагрузка. Занятия в группах (ЛФК) могут носить как постоянный, так и временный характер, в зависимости от заболевания.

Задача подготовки учащихся к выполнению учебных нормативов занимает одно из центральных мест в учебной деятельности по физической культуре. Реализация задачи по сдаче контрольных нормативов напрямую зависит от эффективности уроков физического воспитания, от того, в какой степени учащиеся овладели практическим и теоретическим материалом учебной программы, какой уровень освоения навыков, умений, качеств и знаний смог учитель физической культуры обеспечить своим учащимся. Необходимо помнить, что подготовка к сдаче учебных нормативов ведется не только на уроках физической культуры, но и на внеклассных и внешкольных занятиях по различным видам спорта.

Особое внимание требуется к учащимся с недостаточным развитием двигательных качеств и навыков. Для этой группы учащихся организуются дополнительные внеурочные занятия по подготовке к сдаче учебных нормативов. Учитель физической культуры должен для этой группы учащихся, подобрать и определить индивидуальные задания физических упражнений, исходя из индивидуальных, возрастных особенностей развития физических качеств учащихся. Необходимо также учителю физического воспитания установит прямой контакт с родителями, для осуществления контроля физического состояния учащихся, по согласованию с родителями вести дневник самоконтроля своего физического состояния.

Специальные задачи по подготовке юных спортсменов решают группы подготовки ДЮСШ. Организационная структура этой работы позволяет привлечь широкий круг детей и подростков к регулярным занятиям спортом. В зависимости от специфики видов спорта культивируемых в школе могут создаваться филиалы ДЮСШ при школе. Важной организационно-педагогической проблемой является отбор учащихся в группы начальной подготовки ДЮС.

Особо следует отметить такую форму работы, как организация летнего спортивно-оздоровительного лагеря, позволяющего осуществлять круглогодичную учебно-тренировочную работу с учащимися.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад. Их любят учащиеся, Спартакиады стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.

Организаторам внутри школьных соревнований необходимо помнить, что участию в спортивных соревнованиях любого ученика должна предшествовать спортивная подготовка. Только в этом случае соревнования будут для учащегося полезными.

Необходимо, чтобы все эти виды активного отдыха проходили без чрезмерной повышенной физической нагрузки, интересно для всех учащихся. Одним из обязательных условий является обеспечение этого мероприятия медицинского обслуживания.

Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в начальной школе.

Физкультурно-оздоровительная программа школы включает в себя:

— подготовку и проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, дней здоровья;

— проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний ;

— организацию экскурсий, походов, прогулок;

— организацию интересного и плодотворного досуга, включая каникулярное время;

— пропаганду здорового образа жизни детей и подростков;

— привлечение родителей и других представителей взрослого населения

Для физической и психологической разгрузки учащихся созданы спортивные секции, кружки. Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дня осуществляется в самых разнообразных формах.

В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении. В общей сумме время физической активности ученика составляет не менее 2-х часов в день. Такой объём достигается благодаря проведению гимнастики перед началом учебных занятий, физкультминуток на уроке, подвижных игр во время перемен, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

В школе для учащихся 1-5 классов в течение урока обязательно проводится физкультминутка. Физиологически обоснованным временем для физкультурной паузы, длящейся 1-5 минут, считается 15-20-я минута урока, поэтому учитель планирует его так, чтобы после завершения работы над логическим блоком можно было провести физминутку и перейти к следующему этапу обучения.

Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен. Между уроками ребята отдыхают не менее 10 минут, а после второго и третьего урока – 15 минут.

При этом в обязательном порядке выполняются следующие требования: максимальное использование свежего воздуха, проведение подвижных игр на свежем воздухе. Этому способствует наличие игровой площадки для 1-5 классов, стадиона и спортивного городка на территории школьного двора.

Результатом отличной спортивной подготовки стали высокие показатели детей в районных соревнованиях. Примечательно то, что выпускники школы, продолжая обучения в ССУЗах и ВУЗах, входят в состав спортивных команд этих заведений, участвуют в соревнованиях.

Заключение.

Главной целью образования всегда считалось развитие умственных, интеллектуальных задатков ребенка. Стремительный темп научно-технической революции неизбежно приводит к возрастанию учебных нагрузок, которые не способствуют улучшению здоровья учащихся.

Компьютеризация современной школы, внедрение вычислительной техники в учебный процесс без должного соблюдения возрастных ограничений отрицательно сказываются на здоровье, приводя к развитию резкого утомления у детей и подростков.

Наш бурный XXI век можно без преувеличений назвать веком гиподинамии, или пониженной подвижности, и гипокинезии – уменьшение силы и объема движений. Поэтому охрана здоровья детей одна из важнейших задач нашего времени. Ведь правильное, гармоничное развитие детей – залог здоровья будущих поколений. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого ребенка – это отношение человека к своему здоровью. Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях.

Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей и взрослых.

Основная задача – довести до детей, что здоровье это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни – самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.

В целях пропаганды здорового образа жизни предполагается использовать следующие формы работы со школьниками: конкурсы рисунков, газет и плакатов, конкурсы сочинений, проведение бесед на классных часах.

Источник

Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней школе

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

в средней школе имени Сакена Сейфуллина посёлка Бурабай.

Составитель: учитель физической культуры

Петрова Александра Александровна

работа с родителями.

пропаганда физической культуры

Врачебный контроль и медицинское обслуживание

Результаты работы школы

Для учащихся общеобразовательной школы независимо от возраста характерны: ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости, что негативно сказывается на качестве учебного процесса. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической ситуацией, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.

Обучение в школе приносит дополнительные отрицательные факторы: постоянное увеличение объема учебной нагрузки, неоправданное начало дошкольного систематического обучения, несоответствие программ обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся, несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса, недостаточная эффективность физического воспитания, бесконтрольное внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий. Все это предъявляет очень высокие требования к детскому организму, находящемуся в постоянном росте и развитии.

Для детей школьного возраста высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребёнка и обусловливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей организма детей. Однако все традиционные формы занятий физической культурой не компенсируют полностью дефицита двигательной активности у основной массы учащихся. Для решения этой проблемы, а также для сохранения школьником высокой работоспособности в течение дня, недели, учебного года необходимы дополнительные формы занятий оздоровительной физической культурой.

Такая форма занятий позволяет снять функциональное напряжение и утомление, возникающие у большинства школьников к концу третьего часа занятий; создать положительный эмоциональный настрой; переключить детей на новый вид деятельности. Она обеспечивает не только релаксационный эффект, но и способствует сохранению высокой продуктивности и последующей учебной работы.

Помимо этого, физкультурно-оздоровительное занятие содействует воспитанию интереса и потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, формирует навыки общения в коллективе сверстников.

Основная цель физического воспитания учащихся Бурабайской школы на современном этапе заключается в содействии всестороннему гармоничному развитию личности. Наиболее актуальным является укрепление физического и нравственного здоровья, формирование основ здорового образа жизни. В связи с этим в 2014/2015 учебном году перед учителями физической культуры Бурабайской школы стоят следующие задачи:

• Содействовать формированию гармонично развитой личности обучающегося посредством воспитания бережного отношения к здоровью, активного приобщения к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями;

Укрепление здоровья средствами физического воспитания и самостоятельными формами занятий физической культурой;

Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, организации и проведения самостоятельных занятий;

Развития двигательных качеств;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, нравственных и волевых качеств, сознательного отношения к упражнениями в повседневной жизни;

Формирование основ знаний о физической культуре и спорте;

Создание условий и содействие развитию природных физических способностей подрастающего поколения.

Уроки физической культуры проводятся согласно учебного плана по комплексной программе физического воспитания учащихся.

Занятия строятся на основе тематического планирования и служат конкретным целям. При проведении уроков учитываются возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования. По характеру занятия подразделяются на следующие виды деятельности:

Урок повторения пройденного материала;

Урок обучения двигательным действиям;

Личная заинтересованность учащихся;

Высокая общая и моторная плотность;

Взаимосвязь знаний с практическими действиями;

Чёткая постановка и выполнение учебных задач;

Взаимосвязь воспитания и обучения;

Высокая организация проведения;

В течение учебного года проводятся контрольные срезы по уровню развития физических качеств (сентябрь, декабрь, май), на основании которых проводится дальнейшая деятельность по физическому развитию. Учащиеся, которые не обладают способностями к усвоению программного материала по физической культуре, приглашаются на дополнительные занятия во внеурочное время.

по основам знаний (качество овладения теоретическим материалом);

по двигательным умениям, навыкам и способностям (уровнем овладения основными видами программного материала);

по способам деятельности (умение самостоятельно составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и упражнения на развитие определенных физических качеств).

Вопрос о проведении оздоровительного часа решается администрацией школы совместно с родительским и попечительским советом. Эта форма двигательной активности не традиционна, и поэтому необходима предварительная разъяснительная работа на педсовете, родительских собраниях, совете школы по здоровью, если такой совет есть. Важно, чтобы родители понимали смысл и значение таких занятий. Это важный подготовительный момент, от которого во многом зависит успех проводимого мероприятия. На родительские собрания рекомендуется приглашать, помимо педагогов школы, медицинского работника, который мог бы дать соответствующие разъяснения по интересующим вопросам.

Вначале согласовываем с администрацией школы расписание проведения физкультурно-оздоровительного занятия в режиме учебного дня, места занятий, возможности использования музыкального сопровождения. Для закаливания организма занятия лучше проводить на открытом воздухе. При неблагоприятной погоде (дождь, слякоть, низкая температура воздуха) их можно перенести в закрытые помещения (спортивные залы) или вообще отменить.

Проведение физкультурно-оздоровительного занятия должно строится с соблюдением основных требований к занятиям физическими упражнениями: организационный момент, подготовительные упражнения, постепенное нарастание нагрузки к середине занятия и ее снижение до полного восстановления в конце занятия.

Основные задачи физкультурно-оздоровительного занятия:

Снятие функционального напряжения и утомления.

Укрепление активного отдыха учащихся.

Повышение объема двигательной активности.

Формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

От правильного проведения занятия во многом зависит его эффективность и, что самое главное, здоровье детей.

В школе проводятся следующие виды данной деятельности:

физкультминутки во время уроков;

физические упражнения на удлинённых переменах;

Проводится перед уроками, в 8.10, физоргами классов в присутствии учителя, проводящего урок. Комплекс включает 8-10 упражнений. Ежемесячно упражнения меняются.

Проводятся во время уроков учителями, ведущими урок. Включает 5-6 упражнений, направленных на снятия напряжения и усталости, с целью профилактики искривления позвоночника детей.

Физические упражнения на удлиненных переменах

Организуются учителями физической культуры при участии членов совета коллектива физкультуры по графику:

перемена: 8-9 классы;

перемена: 10-11 классы.

Упражнения носят игровой характер и включают игры в волейбол, пионербол, баскетбол и т.д. По причине малой площади зала подвижные перемены проводятся также в коридоре школы.

Дни здоровья проводятся в каникулы, по графику, на открытом воздухе. Также проводятся массовые походы (сентябрь, май). Во время походов проводятся различные конкурсы, эстафеты, туристическая полоса препятствия. В феврале, марте предусмотрены лыжные прогулки, а также посещение учащимися бассейна.

В этом 2014 учебном году запущен новый проект «Переменка Славы» и «Малые олимпийские игры», где принимают участие три учебных заведения.

80-85% учащихся занимаются в секциях: баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, в тренажерном зале, лыжная подготовка. Каждый учащийся может выбрать тот или иной вид спорта по душе. Чтобы увеличить количество занимающихся физической культурой, повысить спортивное мастерство юных спортсменов, мы организуем соревнования по принципу круглогодичной спартакиады.

Соревнования проводятся по группам: младшее звено 5-7 классы, среднее 8-9 классы, старшие 10-11 классы. В программу спартакиады входят следующие виды соревнований: баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, веселые старты, пионербол, лыжные гонки.

Большим праздником для школы являются «Дни здоровья» которые проходят в начале и конце учебного года. Атмосфера праздника здоровья царит в школе задолго до его начала, потому что идет большая подготовительная работа. В зависимости от времени года классу дается домашнее задание (например, приготовить поделку из природного материала).

Старшеклассники помогают организовать место праздника, подготовить необходимый инвентарь. В любое время года мы проводим его на свежем воздухе.

День здоровья начинается с торжественного открытия и традиционного разведения костров. Спортивная программа состоит из эстафеты, стрельбы из винтовки, прохождения полосы препятствия, перетягивания каната.

Сегодня мы с гордостью говорим еще об одном инновационном проекте в нашем учреждении, получившем огромную поддержку от администрации школы, родителей, завоевавшем признание у детей (класс с нетерпением ждет своей очереди). Проект называется «Формула успеха» и является важной составляющей частью оздоровительной работы. Целью проекта является объединение учителей, детей и родителей для сохранения и укрепления физического, психологического и нравственного здоровья учащихся/!

(Основным направлением нашей работы в этом проекте является укрепление здоровья. С каждым классом мы используем различные формы и методы работы. Урок физкультуры стараемся проводить на свежем воздухе, в зависимости от погодных условий это ходьба на лыжах, спортивные игры. Приглашаем узких специалистов для проведения занятий, например, дзюдоиста. В течение 7-10 дней все учащиеся занимаются аэробикой, танцами, свою успешную подготовку они демонстрируют на отчетных концертах перед родителями.

Традиционными становятся встречи учащихся с управляющим советом по волейболу, настольному теннису, прогулки на лыжах, весёлые старты.

В этом учебном году в нашей школе запущен новый проект «Золотой треугольник: ученик, родитель, учитель», целями которого является осуществление комплексного подхода к организации учебно-воспитательного процесса на основе партнерства с родителями и общественностью; развитие активности семей школьников в создании условий для качественного образования и воспитания; формирование устойчивого положительного отношения к школе у учащихся и их родителей посредством участия в различных формах учебно-воспитательной деятельности. Приоритетные направления этого проекта: здоровье, образование, социализация, готовность жить в семье и обществе 21 века. Сегодня мы пытаемся выявить необходимые условия, формы и методы работы школы с семьей, способствующие становлению родителей быть полноправными участниками учебно-воспитательного процесса, мы стараемся сделать родителей своими настоящими помощниками, проявляющими к школе искренний и доверительный интерес и оказывающими ей поддержку.

Привлечение детей и взрослых к активному занятию спортом;

Укрепление здоровья занимающихся физической культурой и

Повышение мастерства участников соревнований;

4.Внедрение политики здорового образа жизни, воспитание организованности, коллективизма, бережного отношения к своему здоровью.

В конце каждого учебного года совместно с управляющим советом, куда входят родители, учителя и учащиеся, подводим общие итоги спортивной деятельности, награждаем лучших спортсменов, которые принимали активное участие.Награждение проводим в середине мая в Международный день семьи.

1. пропаганды здорового образа жизни и массовой физкультуры

информационных технологий (техническое обеспечение спортивных мероприятий)

спортивно — массовой работы (помощь в организации и проведении соревнований)

хозяйственной деятельности (помощь в проведении ремонта инвентаря)
Руководство работой совета физкультуры возлагается на учителя физкультуры. Деятельность совета физкультуры проводится согласно плана, который утверждается общим собранием членов совета (до 25 Сентября 2015года). Наиболее активные члены совета физкультуры поощряются учителя физкультуры, администрацией школы. Члены совета физкультуры обязаны активно заниматься пропагандой здорового образа жизни и спортом.

Беседы с учащимися на классных часах на тему: «Здоровый образ жизни – залог успеха в будущем», по плану учебной части

Проведение соревнований с участием родителей Ознакомление учащихся с достижениями спортсменов города, района.

Систематическое освещение спортивных событий на стенде физкультуры и спорта.

Выступление с лекциями перед учащимися о пользе занятий физкультурой и спортом.

Врачебный контроль и медицинское обслуживание учащихся школы

По итогам медицинского осмотра формируются физкультурные группы. Дети, имеющие нарушения в здоровье, а также освобождение от уроков физкультуры.

Занятия строятся на основе тематического планирования, с учетом заинтересованности учащихся в избранном виде спорта. Занятия проводятся учителями физической культуры с участием тех классов, в которых проводят уроки физкультуры данные учителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *