Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

Подробное решение параграф § 5 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что такое деятельность?

Деятельность – это процесс сознательного и целесообразного изменения человеком мира и самого себя.

2. Какие черты присущи деятельности человека?

Характерные черты деятельности человека

Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Картинка про Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

3. Как связаны деятельность и потребности?

Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей.

4. Что такое мотив деятельности? Чем мотив отличается от цели? Какова роль мотивов в деятельности человека?

5. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры.

В современной науке применяются различные классификации потребностей. В самом общем виде их можно объединить в три группы: естественные, социальные и идеальные.

Естественные потребности. По-другому их могут называть врождёнными, биологическими, физиологическими, органическими, природными. Это потребности человека во всём том, что необходимо для его существования, развития и воспроизводства. К естественным относятся, например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.

Социальные потребности. Они определяются принадлежностью человека к обществу. Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, признании, достижениях, т. е. во всём том, что является продуктом общественной жизни.

Идеальные потребности. По-другому их называют духовными или культурными. Это потребности человека во всём том, что необходимо для его духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребности познания человеком окружающего мира и своего места в нём, смысла своего существования.

6. Что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека?

К продуктам деятельности человека относятся материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, а также способности, умения, знания самого человека.

7. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.

Исходя из различных оснований, выделяют различные виды деятельности.

В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру деятельность подразделяют на практическую и духовную. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

Когда деятельность человека соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом, то выделяют прогрессивную или реакционную направленность деятельности, а также созидательную или разрушительную. Опираясь на изученный в курсе истории материал, вы можете привести примеры событий, в которых проявлялись эти виды деятельности.

В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам определяют законную и незаконную, моральную и аморальную деятельность.

В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности выделяют коллективную, массовую, индивидуальную деятельность.

В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления различают однообразную, шаблонную, монотонную деятельность, которая выполняется строго по правилам, инструкциям, новое в такой деятельности сведено к минимуму, а чаще всего отсутствует полностью, и деятельность инновационную, изобретательскую, творческую.

В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает, различают экономическую, политическую, социальную деятельность и др. Кроме того, в каждой сфере жизни общества выделяют свойственные ей определённые виды человеческой деятельности. Например, экономической сфере свойственны производственная и потребительская деятельность. Для политической характерны государственная, военная, международная деятельность. Для духовной сферы жизни общества — научная, образовательная, досуговая.

8. Как связаны деятельность и сознание?

Любой чувственный образ предмета, любое ощущение или представление, обладая определённым значением и смыслом, становятся частью сознания. С другой стороны, ряд ощущений, переживаний человека находится за рамками сознания. Они приводят к малоосознанным, импульсивным действиям, о которых говорилось ранее, а это влияет на деятельность человека, порой искажая её результаты.

Деятельность, в свою очередь, способствует изменениям в сознании человека, его развитию. Сознание формируется деятельностью, чтобы в то же время влиять на эту деятельность, определять и регулировать её. Практически осуществляя свои творческие замыслы, родившиеся в сознании, люди преображают природу, общество и самих себя. В этом смысле сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его. Впитав в себя исторический опыт, знания и методы мышления, получив определённые умения и навыки, человек осваивает действительность. При этом он ставит цели, создаёт проекты будущих орудий, осознанно регулирует свою деятельность.

1. На Камчатке, известной своими действующими вулканами, внедряются в жизнь специальные технологии по переработке вулканического сырья. Начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Специалисты определили, что производство силикатов из вулканической породы очень прибыльное дело, не требующее значительных капиталовложений. По их расчётам, работа одного завода может приносить 40 млн рублей в областной бюджет и 50 млн рублей в госбюджет. Рассмотрите эти сведения с позиций изученной темы: определите, какие виды деятельности людей проявились в описанных событиях, назовите в каждом случае субъекты и объекты деятельности, проследите на данном примере связь сознания и деятельности.

2. Определите, к практической или духовной деятельности относятся: а) познавательная деятельность; б) социальные реформы; в) производство товаров первой необходимости.

а) познавательная деятельность относится к духовной деятельности, т.к. познание направлено на получение знаний, а знания идеальны, их нельзя увидеть или потрогать;

б) социальные реформы будут относится к практической деятельности, т.к. данный вид деятельности направлен на преобразование общества;

в) производство товаров первой необходимости будет относится к практической деятельности, т.к. объектом в данном случае будет природа, а результатом – материальные блага.

3. Назовите действия, из которых состоит деятельность врача, земледельца, учёного.

4. А. Н. Леонтьев написал: «Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее её сознание». Поясните эту мысль.

Сознание позволяет человеку мыслить, но не всякая мысль приводит к действию, значит деятельность богаче и истеннее.

Источник

ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 5

1. Что такое деятельность?

Деятельность представляет собой активность человека, которую он регулируется с помощью сознания. Деятельность рождается из потребностей и направлена на преобразование внешнего мира или/и самого человека.

2. Какие черты присущи деятельности человека?

Деятельность имеет такие обязательные черты как сознательность (человек обязательно должен осознавать цели, результаты, продумывать способы достижения), продуктивность (деятельность должна иметь какой-то результат), преобразование (человек должен менять окружающий мир), общественный характер (человек в деятельности взаимодействует с другими людьми).

3. Как связаны деятельность и потребности?

Как было сказано выше, потребности порождают деятельность. Нуждаясь в чем-то, человек начинает деятельность, ставит цель получения определенного результата, делает действия.

4. Что такое мотив деятельности? Чем мотив отличается от цели? Какова роль мотивов в деятельности человека?

Мотив деятельности – побуждение, которое было осознанно человеком, и которая обосновывает всю деятельность. Потребность становится мотивом – это руководство к действию.

Цель – это то, чего человек намерен достичь. Мотив – осознанная потребность. Но потребность не цель. Например, голод – это потребность. Но спагетти – это цель.

Роль мотивов в деятельности человека большая. Мотив заставляет человека действовать. Мотив – традиции, убеждения и установки. Они движут человеком. По сути, с мотива все и начинается. Мы думаем – я хочу есть. Но потом мы осознаем, что хотим съесть спагетти – это мотив.

5. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры.

Потребность – нужда и неудовлетворенность человека в чем-то. Человек ощущает недостаток чего-то, что обеспечит ему нормальное существование. Потребность – начало деятельности, но для этого человеку нужно осознать эту потребность.

Существуют первичные и вторичные потребности – две основные группы. Сюда входят физиологические, экзистенциальные, социальные, престижные, духовные, познавательные, эстетические и трансцендирование.

6. Что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека?

Результат деятельности – то, что человек достиг своими действиями в рамках деятельности. Например, журналист. Он сел писать статью. Результат его трудовой деятельности – статья.

7. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.

Основные виды деятельности: игра, учение, общение, труд, творчество.

Игра – деятельность, в которой процесс – развлечение или отдых – цель. В игре моделируются жизненные ситуации. Учение – деятельность, целью которой становится приобретение знаний и навыков; это часть психологического развития. Общение – деятельность, при которой человек обменивается идеями и эмоциями с другими; бывает опосредованным и непосредствнным, прямым и косвенным, вербальным и невербальным. Труд – деятельность, целью которой является практический результат. Творчество – деятельность, целью которой является порождение нового, никогда не существовавшего; предполагает воображение, фантазию, интуицию, комбинирование знаний.

8. Как связаны деятельность и сознание?

Деятельность и сознание связаны. Сознание, а именно осознание, позволяет человеку ставить цель и начинать конкретную деятельность. Потребность как нужда не заставляет человека заниматься деятельностью пока он не осознает эту потребность. Как только человек осознал потребность, он ставит перед собой цель и идет к ней.

1. На Камчатке, известной своими действующими вулканами, внедряются в жизнь специальные технологии по переработке вулканического сырья. Начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Специалисты определили, что производство силикатов из вулканической породы очень прибыльное дело, не требующее значительных капиталовложений. По их расчётам, работа одного завода может приносить 40 млн рублей в областной бюджет и 50 млн рублей в госбюджет. Рассмотрите эти сведения с позиций изученной темы: определите, какие виды деятельности людей проявились в описанных событиях, назовите в каждом случае субъекты и объекты деятельности, проследите на данном примере связь сознания и деятельности.

Цель-прибыль в бюджет
Средства-производство не требующее капиталовложений
Действия-решение губернатора
Результат-начало работы

2. Определите, к практической или духовной деятельности относятся: а) познавательная деятельность; б) социальные реформы; в) производство товаров первой необходимости.

3. Назовите действия, из которых состоит деятельность врача, земледельца, учёного.

Врач лечи людей, ставит диагноз, работает над созданием новых лекарств.

Земледелец обрабатывает землю, ухаживает за урожаем заботится о определенной территории

Ученый изучает определенные природные явления, ожидает что-то новое, открывает новое

4. А. Н. Леонтьев написал: «Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее её сознание». Поясните эту мысль.

Сознание это только замысел, предварительное направление, основа идеи. При воплощении ее в жизнь посредством деятельности выявляются (почти всегда) новые аспекты, уточняющие моменты, происходит додумывание идеи и адаптирование ее к жизни.

Источник

ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 5

1. Что такое деятельность?

Деятельность представляет собой активность человека, которую он регулируется с помощью сознания. Деятельность рождается из потребностей и направлена на преобразование внешнего мира или/и самого человека.

2. Какие черты присущи деятельности человека?

Деятельность имеет такие обязательные черты как сознательность (человек обязательно должен осознавать цели, результаты, продумывать способы достижения), продуктивность (деятельность должна иметь какой-то результат), преобразование (человек должен менять окружающий мир), общественный характер (человек в деятельности взаимодействует с другими людьми).

3. Как связаны деятельность и потребности?

Как было сказано выше, потребности порождают деятельность. Нуждаясь в чем-то, человек начинает деятельность, ставит цель получения определенного результата, делает действия.

4. Что такое мотив деятельности? Чем мотив отличается от цели? Какова роль мотивов в деятельности человека?

Мотив деятельности – побуждение, которое было осознанно человеком, и которая обосновывает всю деятельность. Потребность становится мотивом – это руководство к действию.

Цель – это то, чего человек намерен достичь. Мотив – осознанная потребность. Но потребность не цель. Например, голод – это потребность. Но спагетти – это цель.

Роль мотивов в деятельности человека большая. Мотив заставляет человека действовать. Мотив – традиции, убеждения и установки. Они движут человеком. По сути, с мотива все и начинается. Мы думаем – я хочу есть. Но потом мы осознаем, что хотим съесть спагетти – это мотив.

5. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры.

Потребность – нужда и неудовлетворенность человека в чем-то. Человек ощущает недостаток чего-то, что обеспечит ему нормальное существование. Потребность – начало деятельности, но для этого человеку нужно осознать эту потребность.

Существуют первичные и вторичные потребности – две основные группы. Сюда входят физиологические, экзистенциальные, социальные, престижные, духовные, познавательные, эстетические и трансцендирование.

6. Что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека?

Результат деятельности – то, что человек достиг своими действиями в рамках деятельности. Например, журналист. Он сел писать статью. Результат его трудовой деятельности – статья.

7. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.

Основные виды деятельности: игра, учение, общение, труд, творчество.

Игра – деятельность, в которой процесс – развлечение или отдых – цель. В игре моделируются жизненные ситуации. Учение – деятельность, целью которой становится приобретение знаний и навыков; это часть психологического развития. Общение – деятельность, при которой человек обменивается идеями и эмоциями с другими; бывает опосредованным и непосредствнным, прямым и косвенным, вербальным и невербальным. Труд – деятельность, целью которой является практический результат. Творчество – деятельность, целью которой является порождение нового, никогда не существовавшего; предполагает воображение, фантазию, интуицию, комбинирование знаний.

8. Как связаны деятельность и сознание?

Деятельность и сознание связаны. Сознание, а именно осознание, позволяет человеку ставить цель и начинать конкретную деятельность. Потребность как нужда не заставляет человека заниматься деятельностью пока он не осознает эту потребность. Как только человек осознал потребность, он ставит перед собой цель и идет к ней.

1. На Камчатке, известной своими действующими вулканами, внедряются в жизнь специальные технологии по переработке вулканического сырья. Начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Специалисты определили, что производство силикатов из вулканической породы очень прибыльное дело, не требующее значительных капиталовложений. По их расчётам, работа одного завода может приносить 40 млн рублей в областной бюджет и 50 млн рублей в госбюджет. Рассмотрите эти сведения с позиций изученной темы: определите, какие виды деятельности людей проявились в описанных событиях, назовите в каждом случае субъекты и объекты деятельности, проследите на данном примере связь сознания и деятельности.

Цель-прибыль в бюджет
Средства-производство не требующее капиталовложений
Действия-решение губернатора
Результат-начало работы

2. Определите, к практической или духовной деятельности относятся: а) познавательная деятельность; б) социальные реформы; в) производство товаров первой необходимости.

3. Назовите действия, из которых состоит деятельность врача, земледельца, учёного.

Врач лечи людей, ставит диагноз, работает над созданием новых лекарств.

Земледелец обрабатывает землю, ухаживает за урожаем заботится о определенной территории

Ученый изучает определенные природные явления, ожидает что-то новое, открывает новое

4. А. Н. Леонтьев написал: «Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее её сознание». Поясните эту мысль.

Сознание это только замысел, предварительное направление, основа идеи. При воплощении ее в жизнь посредством деятельности выявляются (почти всегда) новые аспекты, уточняющие моменты, происходит додумывание идеи и адаптирование ее к жизни.

Источник

Что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека?

Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Картинка про Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

Продукты деятельности человека

Таковыми являются:

1) материальные и духовные блага

2) формы общения людей

3) общественные условия и отношения

4) а также способности

6) знания самого человека.

Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Картинка про Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Картинка про Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

Согласно Рекомендациям по нормам питания Министерства здравоохранения от 19.08.2016г.№614 человек должен потреблять такое количество продуктов.Но в передаче «Жить здорово» врач Елена Малышева считает,что эти нормы завышены почти в два раза и человеку достаточно в день 750-1000 грамм еды,исходя из того что за один прием надо есть не более 250 грамм и выпивать 2 литра воды.Попробуйте!

Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Картинка про Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

Для костей вредны продукты, вымывающие кальций.

К таким продуктам относятся: кофе, черный и зеленый чай, сахар, алкогольные напитки.

Также к группе риска можно отнести белковые продукты, так как они удаляют из организма магний, что в свою очередь приводит к нарушению баланса кальций-магний в организме и для его поддержания почки перестают удерживать кальций. Исходя из этого, можно утверждать, что большее значение имеет поддержание баланса между содержанием магния и кальция, чем попытки любой ценой сохранить в организме кальций.

Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Картинка про Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

Защищать кожу от вредного воздействия солнечных лучиков возможно не только снаружи, но и изнутри.

Помидоры (томаты), томатная паста.

Ликопин защищает кожу от пагубного действия Солнца, снижает подверженность кожи к УФ-излучению.

Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Картинка про Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

Зеленые листовые овощи.

Полезны для кожи из-за своего содержания фолиевой кислоты, которая не только улучшает обменные процессы в организме, защищает сердечно-сосудистую систему, но еще и оказывает хорошее влияние на кожу.

Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Картинка про Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

Трудно назвать три продукта, так как от УФ-излучения защищают полезные вещества из: какао-бобов, жирной рыбы, растительного масла, бурых водорослей. Кроме того, если считать воду продуктом, тогда это первое с чего надо было начинать мой список.

Будьте здоровы летом, будьте здоровы круглый год и будьте здоровы по жизни.

Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Картинка про Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Картинка про Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

овощи и фрукты, орехи, бобовые, сахар, вся кондитерия и выпечка, специи, мёд, сыры, сливки, масло, всё приготовленное на плите, никотин, кофеин, алкоголь и наркотики.

Ясно-понятно, что такой рацион погружает человека в себя, игнорит внешние раздражители и тормозит реактивность, концентрируя внимание на самосозерцании.

Подходит тем, кто практикует медитативные техники или занимается творчеством, не связанным с материальной реализацией своих замыслов, кто мало контачит с живыми людьми типа работы в интернете.

Годится для отдыха после физических нагрузок.

Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Картинка про Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс. Фото Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека обществознание 10 класс

Всё зависит от того, что вы вкладывете в понятие «хорошо питаться». Одно дело «хорошо», другое дело «правильно». А лучше всего, когда эти понятия совмещены в единое целое.

Так вот, для правильного, хорошего, полноценного питания человеку необходимо следующее.

1) Крупы. Утро лучше всего начинать с овсянки, это уже давным-давно доказано; так же нужны гречка, рис и другие.

3) Молочные и кисломолочные продукты,творог, сыр, сливочное масло. Эти продукты очень важны в рационе человека по очень многим причинам, поэтому они должны обязательно присутствовать в рационе. Однако стоит иметь в виду, что эти продукты при содержании жира менее 1,5 % становятся вредными, так как не дают усваиваться кальцию.

5) Яйца. Тоже очень важный продукт питания для человека.

6) Хлеб и хлебобулочные изделия. Это полезно, но только при умеренном употреблении.

7) Растительное масло. Это тоже весьма полезный продукт, которым хорошо заправлять салаты, добавлять в хлеб при выпечке. Однако стоит иметь в виду, что рафинированное масло никакой пользы не несёт, нужно употреблять нерафинированное, или как сейчас стали писать на этикетке «Ароматное». Так же стоит иметь в виду, что вопреки всякой рекламе подсолнечное масло намного полезнее, чем оливковое, достаточно сравнить состав витаминов и микроэлементов в обоих видах: подсолнечное (нерафинированное) проигрывает оливковому только по одному пункту, зато по многим существенно выигрывает!

Источник

Обществознание. 10 класс

Конспект урока

Обществознание, 10 класс

Урок 9. Деятельность человека

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Деятельность, виды деятельности, творчество, структура человеческой деятельности, мотивация, потребности и интересы.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.

О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017. С. 28-41; 192-198.

П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017. С. 5 – 37.

А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. ЕГЭ. Обществознание. Экзаменационный тренажер. 20 экзаменационных вариантов. Учпедгиз.Москва,2018. С.139-140

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Жизнь человека представляет собой постоянное действие, он всегда что-то делает: познаёт мир, создаёт необходимые условия для своего существования (пищу, одежду, жильё), удовлетворяет духовные потребности (занимается наукой, музыкой, живописью), а также самосовершенствуется. Человеческая деятельность имеет отличительные черты от поведения животных.

1.Сознательный характер: только человек способен сознательно ставить цели своей деятельности и предвидеть результат.

2.Продуктивный характер: человек стремиться получить результат, продукт своей деятельности.

3.Орудийный характер: для осуществления деятельности человек создаёт и использует орудия.

4.Преобразующий характер: только человек способен изменять себя и окружающий мир.

5.Общественный характер: деятельность человека невозможна без разнообразных отношений с другими людьми.

Деятельность человека связана с удовлетворением его потребностей.

Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для существования и развития.

Существуют различные классификации потребностей. Самый общий вид представлен объединением их в три группы.

Первая группа – биологические (естественные, физиологические) потребности. Это потребности в пище, воздухе, воде, сне и т. п.

Все три группы взаимосвязаны. Учёные А. Маслоу и С.Л. Рубинштейн характеризуют человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного удовлетворения потребностей.

Советский учёный А.Н. Леонтьев выделил в структуре деятельности цель, средства и результат. Структуру деятельности можно представить схематично: Субъект – объект – мотив – цель – средства – процесс (действия) – результат

Субъект – действующий человек. Объект – то, на что направлена эта деятельность.

Мотив – побуждение к деятельности. Цель – осознанный образ будущего результата.

Средства – методы, способы, предметы, используемые в ходе деятельности. Процесс – действия, поступки, направленные на достижение результата. Итог – результат, продукт деятельности.

Выделяют различные виды деятельности:

В процессе становления человек осваивает разные виды деятельности.

Игра – вид деятельности, в которой процесс важнее цели.

Общение –деятельность, связанная с различными взаимоотношениями между людьми,

обменом информацией, оценками, чувствами и конкретными действиями.

Творчество – это особый вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Деятельность влияет на сознание человека, его развитие. Сознание, формируемое деятельностью, влияет на эту деятельность, определяет и регулирует её.

Претворяя в жизнь свои творческие идеи, люди преобразуют себя и мир вокруг себя.

Следовательно, человек творит мир, отражая его в своем сознании.

Разбор типового тренировочного задания

1. Выберите верные суждения о деятельности

1) Благодаря деятельности, биологическое существование человека становилось одновременно социальным.

2) В отличие от животных деятельность человека является преобразовательной.

3) Деятельность человека всегда протекает совместно с окружающими людьми.

4) Деятельность человека представляет собой подсистему, включённую в систему отношений общества.

5) Люди обладают врождённой программой деятельности.

2. Вставьте пропущенные слова:

Для осуществления своей деятельности человек создаёт и использует ______. Деятельность направлена на получение __________.

Правильный вариант: орудия; результата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *