Что можно передать жестами в древние времена

Ответы к странице 43 упражнения 55-56, учебник русский язык Климанова 4 класс 1 ч.

Упражнение 55

Прочитайте сообщение профессора И. Самоварова. Составьте план текста и перескажите. Как вы думаете, к какому типу относится этот текст (повествование, рассуждение, описание)?

Учёные продолжают изучать язык, открывать его законы и правила, чтобы нам было легче общаться и понимать друг друга.
Известно, что люди в древности научились передавать сообщения с помощью движений рук, головы, плеч, губ, глаз, то есть они овладели языком жестов и мимики.
Но этот способ общения не годится для передачи сообщения на расстояние, в темноте. Например, жестом можно было изобразить оленя, но нельзя было сообщить, какой олень — старый или молодой.
Только через много-много тысяч лет люди догадались: звуки, которые они произносят, могут заменить движения рук, головы, плеч, губ, глаз, и, к примеру, коротким словом слон можно обозначить огромное и сильное животное.
И вот когда было придумано обозначать предметы окружающего мира звуками, был открыт величайший секрет языка.

Упражнение 56

Запишите ответы на вопросы.

1. В древние времена люди общались друг с другом с помощью жестов и мимики.
2. Жестами можно изобразить предмет, но нельзя его описать. Такой способ общения не пригоден в темноте.
3. Звуками речи можно передавать сообщения, описывать предметы, выражать свои мысли.
4. Великий секрет языка состоит в умении обозначать звуками все предметы окружающего мира.
Все предметы и мысли люди научились обозначать звуками, словами.

Источник

Как древние люди придумали слова и научились разговаривать?

В 2019 году ученые выдвинули предположение, что люди научились разговаривать около 20 миллионов лет назад. Они склонны предполагать, что первые языки в мире формировались на основе жестов — люди показывали на предметы рукой и издавали разные звуки, которые впоследствии превратились в полноценные слова. Также есть предположение, что первые слова возникли вследствие звукоподражания. Например, при упоминании хищников наши предки могли рычать, а для обозначения боли изображать страдание. Недавно ученые провели эксперимент, в ходе которого они выяснили, что представители разных языковых групп отлично понимают определенные звуки. Это значит, что первые слова появились не случайным образом — они были сложены из строго определенных интонаций, которые были понятны предкам всех людей на нашей планете.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Люди научились разговаривать не сразу — на это ушли тысячи, а может и миллионы лет

Может показаться, что 20 миллионов лет назад людей еще не существовало. Так и есть — в те времена на нашей планете только-только появились человекообразные обезьяны гоминоиды. Судя по всему, ученые хотят сказать, что люди научились общаться между собой еще в незапамятные времена. Лично мне цифра «20 миллионов» показалась очень неправдоподобной, но именно такую цифру приводят ученые в научном журнале Science Advances.

Когда люди научились говорить?

Ранее ученые были уверены, что люди научились говорить примерно 200 тысяч лет назад. Они считали, что способность произносить слова возникла после того, как человеческая гортань опустилась вниз и удлинила голосовой тракт. Такая особенность речевого аппарата появилась у человека разумного (Homo sapiens) и считалась уникальной, однако ученые ошибались. В ходе изучения животных было обнаружено, что низкая гортань имеется не только у людей, но и оленей, свиней и других созданий. Также было замечено, что некоторые обезьяны умеют извлекать сложные звуки не хуже нас с вами и это при том, что у них нет низкой гортани. Да и вообще, ученые не уверены, что эта особенность организма играет ключевую роль в умении разговаривать.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Гортань — это участок дыхательной системы, который содержит голосовой аппарат

Исходя из этого было выдвинуто предположение, что люди научились говорить в сотни раз раньше, 20 миллионов лет назад. Сначала наши предки просто издавали звуки, а потом они стали ассоциироваться с определенными предметами, явлениями и действиями. Происходило это очень долго, на протяжении тысячи или даже миллионов лет. В конечном итоге все завершилось тем, что к 2020 году в мире насчитывается около 7174 языка.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Как люди научились говорить?

Древние люди начали издавать звуки с целью общения очень давно, однако первые полноценные языки начали формироваться примерно 150-350 тысяч лет назад. Существует две правдоподобные теории о том, как это происходило.

Формирование на основе жестов

Как я и упоминал выше, на первых порах люди общались при помощи жестов. Они могли указывать пальцем на предметы или изображать какие-либо действия, издавая при этом разные звуки. Со временем определенные голосовые сигналы начали прочно ассоциироваться с тем, о чем хочет сообщить человек. Скорее всего, именно так и были придуманы первые слова, которые впоследствии стали сложнее по структуре и нести больше смысловой нагрузки.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

По сути, первым языком в мире был язык жестов

Звукоподражание

Вторая теория гласит, что люди начали разговаривать, подражая разным звукам из окружающего мира. Вы могли заметить, что первые слова маленьких детей тоже в большей степени являются результатами звукоподражания. Например, когда ребенок видит автомобиль, он называет его «бип-бип», а при виде собаки говорит «гав-гав». Примерно так же могли учиться говорить и первобытные люди, произнося простые слова вроде «бум», «ух» и так далее.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Наши далекие предки учились говорить как младенцы. Но это заняло миллионы лет

Общая особенность всех языков мира

Скорее всего, оба предположения по-своему верны — при выработке навыка речи наши предки могли как использовать жесты, так и звукоподражание. Недавно британские ученые во главе с профессором Маркусом Перлманом (Marcus Perlman) провели эксперимент, результаты которого дополнили обе упомянутые выше теории. В рамках научной работы они отобрали 30 простых слов, которые были разделены на 6 смысловых групп:

Далее исследователи попросили случайных носителей английского языка обозначить эти слова какими-либо звуками. Например, слово «большой» они могли описать звуком «у-у-ух!» и так далее. Сделанные записи было предложено прослушать носителям 28 языков из девяти языковых семейств. Ученые хотели выяснить, смогут ли представители разных народов понять, какие слова скрываются под разными звуками. По сути, участники эксперимента разговаривали между собой на первобытном языке.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

На графиках показана точность ответов. Сверху — по языкам, а снизу — по выражаемым понятиям

К удивлению исследователей, испытуемые распознали суть замаскированных слов с точностью 64,6%. Звуковое описание слова «спать» поняли почти все люди (98,6% испытуемых) — угадывание действий в целом давалось им легче. В конечном итоге ученые пришли к выводу, что у всех языков мира есть своя основа в виде различных звуков.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Как и говорилось, на сегодняшний день в мире существует более 7 тысяч языков. Большинство людей умеют разговаривать на своем языке и немного на английском. Но при этом есть и полиглоты, которые способны выучить 4 и более языков, причем в довольно короткие сроки. Если вам интересно, чем их мозги отличаются от мозгов обычных людей, читайте эту статью.

Источник

Понятно без слов

Лингвистика жестового языка: от первобытных знаков до «адронного коллайдера»

Язык – одно из самых сложных явлений в человеческом обществе. Он постоянно развивается: заимствует новые слова, меняет грамматические формы или вовсе избавляется от не нужных ему выражений. Жестовому языку все эти процессы тоже хорошо знакомы. Изучение жестов стало самостоятельной наукой не так давно, но тем и любопытнее наблюдать, как новая система общения рождается «онлайн», прямо на наших глазах.

Жестовые языки получили официальное признание в середине прошлого века, когда американские лингвисты взялись за систематичное изучение языка глухих. Однако история формирования жестовых языков, естественно, древнее, чем несколько десятилетий. Существует даже гипотеза, что сначала люди общались именно жестами, а лишь потом стали пользоваться голосом.

Самые ранние попытки человечества наладить общение (пока еще бессловесное) указывают на то, что жестовый язык возник из непроизвольных, инстинктивных движений. Собственно, поэтому происхождение некоторых жестов довольно легко проследить, а простейшие законы для выражения какого-либо понятия применяются и сейчас. Например, такое свойство как иконичность — жесты по своей форме часто напоминают предметы, которые они изображают. Жест «дом» похож на дом, жест «кошка» — на кошку (в звучащих языках иконичность тоже присутствует, но только в рамках звукоподражания и звуковых сигналах). В отдельных случаях, основываясь все на той же иконичности, жесты повлияли на первые формы письменности: пиктографию, идеографию. Так, в одном из африканских племен символ ≠, означающий «ребенок, дитя», возник как отражение уже имеющегося жеста (палец, приложенный к губам, — «не умеющий говорить, молчащий»).

Конечно, коммуникативная эффективность современных жестовых языков не сравнится с жестикуляцией первобытного общества. Это больше не изъяснения на уровне «Я — Тарзан, а ты — Джейн». Жесты усложнились, стали более стандартизированы, менее иконичны, приобрели дискретность.

«Бабушка», «старый», «Москва»

Началом систематизации и развития жестовых языков можно считать XVIII век, когда в Европе появились первые школы для детей с нарушением слуха.

Лингвист Вадим Киммельман рассказал, как развивалась эта учебная система: «Жестовые языки возникают, когда есть сообщества, которые ими пользуются. Если глухой ребенок рождался у слышащих родителей, у него не было других людей, с кем бы он мог общаться при помощи жестов, соответственно, жестовый язык не возникал. Когда в конце XVIII века в Европе создали школы для глухих, в них собралось первое поколение детей с нарушением слуха. Дети начали общаться между собой, и через несколько поколений жестовый язык появился в разных местах: во Франции, в Германии, в Голландии. В России первую школу для глухих основали в начале XIX века.

Есть и другой способ появления жестового языка. Он связан с изолированными сообществами, в которых высок процент глухих людей (по причине генетической глухоты или, скажем, из-за частых случаев менингита). Тогда школа не обязательна, потому что число глухих людей достаточно, чтобы жестовый язык начала разучивать слышащая часть общества. Таким способом развиваются так называемые деревенские жестовые языки».

Однако, несмотря на то, что жестовые языки появлялись довольно часто и повсеместно, их не изучали подробно, в собственной грамматике отказывали. Жестовый язык не считали истинным даже сами носители. А «Британская энциклопедия» 1929 года называет его «картинками, нарисованными в воздухе».

Возможно, жестовый язык еще долго бы воспринимали как пантомиму или своеобразный жестовый шифр, если бы в конце пятидесятых годов ХХ века на работу в колледж Галлодет (штат Вашингтон) не пришел Уильям Стоуки, молодой лингвист и историк Средневековья. В жестовом языке Стоуки обнаружил целый лингвистический мир, исключительный и необычный. Он был первым, кто пристально вгляделся в эту структуру, проанализировал жесты, разложил их на элементы. В 1960 году Стоуки опубликовал «Структуру жестового языка», а в 1965 году совместно с коллегами выпустил «Словарь американского жестового языка».

С этого момента можно говорить о возникновении нового научного направления в лингвистике. Одной из главных целей американских исследователей было показать, что жестовые языки — самостоятельны, они имеют свою грамматику, этимологию, полисемию, свой сленг и морфологию. Для них характеры все те же уровни, что и для звучащих языков — от фонетического до синтаксического.

«Город» (на трех разных языках: русском, американском и французском)

Из чего же состоит жест? Согласно базовой теории, жест можно разделить на четыре компонента: конфигурацию руки, движение, локализацию (место исполнения) и ориентацию руки. Плюс, учитывается немануальный компонент: выражение лица и движение губ. К примеру, жест «женщина» описывается так: конфигурация руки — раскрытая ладонь, движение — касание, место исполнения — правая сторона подбородка. Жест «мужчина» будет отличаться от «женщины» лишь местом исполнения. А, например, жесты «бабушка», «старый» и «Москва» схожи во всем, кроме формы руки. Кстати, такие пары, которые различаются лишь одним компонентом в одной и той же позиции, называются минимальными. Есть они и в звучащих языках. Например, пары рак-рок, нить-ныть, sheepship, etc.

Случается и так, что понятие существует, а жест для него еще не придуман. Тогда используется дактильная азбука («дактиль» с греч. — «палец») — то есть жесты, соответствующие буквам словесного языка. «Дактилология применяется в первую очередь для обозначения личных имен. Кроме этого, если вводится новый термин, к примеру, „адронный коллайдер“, то на первых порах из-за отсутствия жеста это понятие тоже будет изображаться по буквам», — объясняет Вадим Киммельман.

В жестовых языках активно развиваются морфологические процессы. Одним из способов образования нового слова в звучащих языках является сложение. Сложное слово состоит из двух или нескольких слов, но понятие передает всегда одно (blackboard, мимоходом, ракета-носитель). В языке глухих такое тоже встречается. Например, довольно часто в русском жестовом для обозначения профессии добавляется жест «человек». Получается, «рыбак» — «рыбачить» и «человек», «учитель» — «научить» и «человек». Или есть случаи, когда жесты слились настолько, что их больше нельзя разделить. Так, жест «брат» происходят из уже известного «мужчина» и жеста «родственник».

Часть лексического запаса в языке составляют заимствования. Бывает, новые жесты приходят из других жестовых языков. К примеру, названия стран часто заимствуются из самоназваний. Раньше понятие «Голландия» в русском жестовом выражали через прикосновение руки к животу. Такое обозначение возникло из-за созвучности «Голландии» со словом «голодный». Но сейчас стали использовать жест, который изображают сами голландцы, — он как бы имитирует поля шляпы. Также возможны заимствования из звучащего языка. Понятие «квартира» на русском жестовом обозначается буквами «к» и «в». То есть используется не дактиль все слово, а только две первые буквы.

Еще одно типичное явление для жестовых языков — полисемия (многозначность). В русском жестовом одинаково изображаются понятия «коричневый» и «кофе», а жест «зеленый» выглядит так же, как и «молодой». Но вот артикуляция за каждым понятием остается своя.

Есть в жестовом языке и такое, чего не встретишь в звучащем. Например, особенный порядок жестов при описании пространства, типа «мяч закатился под стол». Здесь члены предложения выстраиваются согласно схеме «фон-фигура-отношение». Это значит, сначала идет большой предмет, относительно которого локализуются, потом маленький предмет, который локализуется и, наконец, отношение. То есть получается: стол — мяч — под столом. Необычно именно то, что такой порядок характерен для всех жестовых языков.

Или такое явление как одновременность. Так как в жестовом языке используются две руки, они иногда показывают разные жесты. Точнее, бывает, что сначала рука показывает жест, а потом застывает в финальной точке и удерживается, а в это время другая рука показывает следующие жесты. Это используется, например, в контексте рассказа о каком-то предмете. Мы сначала его показываем, а потом удерживаем и о нем рассказываем. Такого, действительно, не может быть в звуковых языках, потому что артикуляционный аппарат один.

Другой пример, частный, иллюстрирует одно из отличий русского жестового от русского звучащего языка. В первом отрицательная частица «не» ставится в конце предложения, а не перед тем членом, который отрицается, как это принято в русском языке. Иными словами, чтобы сказать «Я не танцую», надо построить предложение так: «Я танцую нет». Для русских слышащих людей такой порядок, и правда, непривычен, а вот немцы, к примеру, не усмотрели бы в нем ничего особенного.

Вообще, о развитии структуры жестового языка лучше всего известно на основе никарагуанского языка глухих. Он появился, что называется, на глазах, в восьмидесятые годы ХХ века. Прежде в Никарагуа не было общего жестового языка, но в 1977 году, когда создали первую школу для глухих, ученые сразу принялись фиксировать, как на протяжении двух-трех поколений развивалась грамматика и устанавливались правила. Дети общались со старшим поколением, перенимали и изменяли язык взрослых, создали правила, которых не было раньше. И такой естественный путь создания языка прошло большинство жестовых языков.

Уже понятно, что в разных странах — свой язык глухих. Сейчас насчитывается порядка 130 жестовых языков. И наравне со звучащими у жестовых существует своя генеалогическая классификация по семьям и группам. Но, так как жестовая система общения развивалась быстро и спонтанно, доподлинно проследить степени родства оказалось очень сложно. Исследования показали, что исторические связи между жестовыми языками объясняются, среди прочего, мировой политикой и экспортом образования. Так, историческое наследство Империи Габсбургов привело к тесной связи между жестовыми языками Германии, Австрии и Венгрии. Японская оккупация Тайваня стала результатом появления новых диалектов в тайваньском жестовом, похожих на жестовый язык японцев. Экспорт образовательных систем, часто людьми с религиозной и мессионерской повесткой дня, тоже во многом оказал свое влияния. И прежде всего это французская система образования глухих, распространившаяся во многих странах Европы и Северной Америки. Подобные отношения существуют между шведским и португальским жестовыми языками после учреждения глухими шведскими педагогами школы в Лиссабоне в 1824 г. А ирландские монахи, преподававшие в зарубежных школах для неслышаших детей, повлияли на жестовые языки Южной Африки, Индии и Австралии.

Мы знаем, что русский язык принадлежит к индоевропейской семье, восточно-славянской группе. Но русский жестовый, предположительно, относят к французской семье, в которую также входят американский, нидерландский, фламандский, бразильский и др. жестовые языки. Оригинальность и специфика каждого, естественно, сохраняются.

Однако есть такая вещь как Международный жестовый язык (International Sign). Это что-то вроде эсперанто, искусственно разработанная знаковая система. Но реально, когда на конференциях или мероприятиях встречаются глухие разных стран, международная система общения создается на ходу. Выбираются жесты, которые, во-первых, похожи в разных жестовых языках. А во-вторых, наиболее иконичны. Однако нельзя быть до конца уверенным, что Международный жестовый язык всегда точно передаст то, что задумывал выступающий. А вот для общения face to face, когда есть возможность переспросить собеседника или уточнить неясный жест, он вполне удобен.

«Наука» (на трех разных языках: русском, американском и французском)

Жестовый язык есть язык в полном смысле этого слова, с теми же возможностями, которые свойственны разговорному языку. С помощью жестового языка можно рассуждать о поэзии, космологии, устройстве мира, прошлом и будущем. Остается лишь вопрос, насколько его правила и нормы закреплены в письменных источниках. Для русского жестового языка есть несколько словарей, но не один из них не является полным и лингвистически осмысленным. Грамматика почти не описана. Систематично изучать русский жестовый начали только около десяти лет назад.

Источник

Ответы на вопросы дайте?

Ответы на вопросы дайте.

Как люди общались друг с другом в древние времена?

2. Что можно передать жестами?

Всегда ли пригоден такой способ общения?

3. Что можно передавать звуками речи?

4. В чем состоит великий секрет языка?

И еще предложение закончите : 3 Все предметы и мысли люди научились обозначать.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

1. Звуками и жестами

Жестами можно передать простые слова как «Привет», «Пока», «Подойди сюда» и т.

Д. Такой способ общения прегоден не всегда.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Укажи верный ответы?

Укажи верный ответы.

Для чего нам нужна речь?

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Что можно передать жестами?

Что можно передать жестами?

Всегда ли пригоден такой способ общения?

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Общение людей друг с другом 4 буквы ответ?

Общение людей друг с другом 4 буквы ответ.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Что можно передать жестами?

Что можно передать жестами?

Всегда ли пригоден такой способ общения.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Что можно передать жестами всегда ли пригоден такой способ общения?

Что можно передать жестами всегда ли пригоден такой способ общения.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Что можно передать звуками речи?

Что можно передать звуками речи?

В чем состоит великий секркет языка?

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Как люди общались друг с другом в древние времена?

Как люди общались друг с другом в древние времена.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Без языка люди не могли бы общаться друг с другом?

Без языка люди не могли бы общаться друг с другом.

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Источник

САКРАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ.

Первый день Творения и Пятый день творения (Юлиус Шнорр фон Карольсфельд). Энергией, исходящей из направленных рук, Господь творит мир.

Жесты — вне религии.

Существует внерелигиозная ду­ховность; можно жить честной и порядочной жизнью, авто­матически выполнять наставления какой-либо конфессии, даже ни разу не слышав о ней. Различные мировые религии предлагают всевозможные доктрины и системы веры отно­сительно природы, Бога и отношения человека к ним. Но духовность, лежащая в основе человеческой жизни, связана с общечеловеческим опытом. Тело православного, буддиста или мусульманина устроено одинаково, следовательно, и жесты их рук совершаются по одним и тем же законам, ко­торые внерелигиозны. Исторически считается, что один жест сопряжен, например, с индуизмом, а другой — с христиан­ством, но на самом деле, существует единая метафизичес­кая концепция духовного преобразования сознания, выра­батываемая на протяжении всей истории существования че­ловечества. Она выше всех отдельных точек зрения. Это ми­ровой опыт, вовлекающий осознанное понимание окружа­ющей действительности.
Жесты выступают как подсознательное проявление идей и мыслей, передаваемых посредством архетипических жестов от поколения к поколению. Например, в Древней Индии известна традиция невербальной передачи знаний от учите­ля к ученику. Древние мудрецы достигли высочайшего ис­кусства и при ведении споров. Подчас было достаточно на­звать известное всем положение, сослаться на подходящие к случаю максимы (часто невербально, показав соответствую­щую мудру) — и противнику не оставалось ничего, кроме как развести руками и признать свое поражение.Жесты стали частью многих сакральных ритуалов и мистерий, передавая со­крытую от непосвященных информацию от мудреца к мудрецу, создавая богатое полотно тайнописи.

Чувствительные люди со здоровыми энергетическими системами могут чувствовать биологические поля других лю­дей. Они активизируют свои руки, подносят их к поверхнос­ти тела возле исследуемого органа на некоторое расстояние и чувствуют все характеристики энергеческой матрицы па­циента. Такие целители могут при этом ошущать руками вы­сокую температуру, холод, плотность, давление, вибрации, покалывание или пульсацию.

Ритуал «древнего целительства». Рука служит проводником «космического огня».

Справка:
Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

М. Холл, исследователь сакральных традиций, считал, что пальцевый алфавит, используемый глухонемыми, основан на тайных жестах посвященных.Особое значение языку жестов придавалось в древних и совре­менных посвященческих школах и традициях.
В настоящее время такие знаки рук называют мудрами.

Что такое Мудра?
Происхождение слова мудра неясно. На раннем этапе пост­ведической литературы Индии термин мудра обозначал идею печати или отпечатка, оставленного печатью. Несколько бо­лее позднее он стал соотноситься со «следом, оставленным пальцами», обозначая ритуальные жесты. Само слово मुद्रा (mudrā) означает «печать, знак»

Мудры, фактически выража­емые как определенные положения пальцев, создают на­правленные энергетические потоки и обладают точным зна­чением. В своей наиболее обшей форме человеческие мыс­ли суть объединение потоков нервной деятельности. Такая деятельность занимает все человеческое существо, или со­знание, и имеет специфическую «форму». Направление ак­тивности мозга, тонких и физических полей способно ко­ренным образом изменять характер мышления и влиять на карму человека.
Итак, специфические конфигурации рук — мудры — создают определенные энергетические вихри в теле, спо­собствуют притоку крови к нужным органам, стимулиру­ют работу участков мозга и активизируют потоки энергии. В древних ведических писаниях подчеркивается важность знания мудр: eta mudra nа janati gayatri nishphala bhavat («не знающий мудр не получит никакой пользы от гаятри-ман-тры»). Формируя с помощью пальцев определенные фи­гуры, человек обращается к мистике символико-архетипических знаков, вызывающих в уме идею Божества и улучша­ющие концентрацию.
Ученые из лаборатории психосеманти­ки университета Бостона, проведя всесторонние исследова­ия, исследовании пришла к выводу, что невербальный язык передает до 90% информации и об­ладает большей выразительностью, чем обычные слова. Пальцы рук со­единяются тонкими энергетичес­кими каналами с внутренними органами тела. Мудры помогают создавать определенные замкну­тые контуры, облегчая и направ­ляя движение энергии.

Восточные объяснения воздействия Мудр на человека слишком витиеваты, чтобы здесь приводить. Но воздействие Мудр неоспоримо. И при желании легко заметить, что различными изгибами и скрещиваниями пальцев в сочетании с разными касаниями пальцев другими пальцами, мы можем эффективно воздействовать на себя. Не чудесно ли это?
В другом смысле, замкнутые цепи тон­ких энергетических каналов в физическом и тонком телах также известны как мудры («пе­чати»). Надо отметить, что большие серьги, которые носят чле­ны индийского ордена Канпхата также называются мудра.
Древние народы были уверены, что руки способны ви­деть, что им свойственны прозрения, которые они затем переводили в мистические жесты. Итак, будем понимать под мудрами мистические жесты рук, ориентированные на сосредоточение тонкой энергии, передачу через символы знания и установление психической защиты. А в тантрической практике, как указывалось выше, под мудрой может также пониматься женщина в роли йогини. Тот же термин используется, чтобы обозначить особые психотехники, используемые в тантрических обрядах.

И вот ещё интересно
Вот наиболее часто используемые христианские мудры:

Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние временаЧто можно передать жестами в древние времена. Смотреть фото Что можно передать жестами в древние времена. Смотреть картинку Что можно передать жестами в древние времена. Картинка про Что можно передать жестами в древние времена. Фото Что можно передать жестами в древние времена

Ведические мудры в православной иконописи. Этот жест совершенно необъясним с точки зрения православного канона (в котором недопустимы никакие иные виды сложения перст, кроме трёх: «двуперстие», «троеперстие», «благословление верующих священником»!). Православная икона «Спас». Север. 15 век.

Ведические мудры в православной иконописи. Этот жест совершенно необъясним с точки зрения православного канона (в котором недопустимы никакие иные виды сложения перст, кроме трёх: «двуперстие», «троеперстие», «благословление верующих священником»!).
Троеперстие в современном православии и сложенные ладони в католицизме, так же являются мудрами. Троеперстие мы встречаем на фреске из Помпей I в. н. э. «Ифигения в Тавриде» (Неаполь, национальный музей). Троеперстие, применяемое в православии, применялось в древности античными жрицами, которые заимствовали эту мудру из Ведической традиции.

Ифигения в Тавриде. Отражённый в античной фресковой живописи Сюжет из «Илиады» Гомера.

Лакулиса – шиваитский проповедник (Индия. Декан. Гос. Эрмитаж, зал 370) изображён сидящим, со сложенными пальцами правой руки в виде мудры «Окно мудрости», которую можно видеть и на православной иконе «Отечество»

Методы мудра-практики присутствуют в самых различ­ных религиозных школах и странах: в буддизме и индуизме, в Японии, Китае, Тибете, Индонезии. Мудра-обучение при­сутствует в древнегерманской, кельтской и англосаксонс­ких культурах, христианстве и в египетской традиции. Со­временное развитие рунических знаний имеет также свою собственную вер­сию жестов, разра­ботанных специаль­но для духовных практик. Ниже при­водятся рунические мудры, способству­ющие духовному раскрытию и улуч­шению качества жизни.

Слово «руна» обозначает шепот, секрет, загадка, тайная мудрость. Руны помогают че­ловеку распознать то, что ему шепчет Вселенная. Древ­ний рунический алфавит, где каждая руна имеет свое глубо­кое мистическое значение (см. табл.), можно представить в виде особых положений пальцев, что усиливает действие выб­ранной руны. Далее в таблице приведен рунический алфавит Старшего Футарка, а за ним — как при помощи пальцев воссоздать руны:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *