Что можно выбрасывать в контейнер в снт
Что можно выбрасывать в контейнер в снт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
Одновременно сообщаем следующее.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:
— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).
Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.
Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).
Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.
Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента городской среды | А.Н. Огурцова |
Обзор документа
В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:
— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;
— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.
Вывоз мусора в СНТ
Как выбирают регионального оператора по вывозу мусора
«В нашем товариществе творится настоящий кошмар, — возмущается собственник участка в подмосковном СНТ. — Мусор с территории не вывозили уже больше двух недель. Контейнеры переполнены, бумаги, пакеты и другую грязь разносит по всей округе. А запах, исходящий от мусорных баков, словами вообще не передать. Вместо того чтобы наслаждаться летними днями, мы вдыхаем „ароматы» отходов, которые на жаре только усиливаются».
Такой случай — не единичный. На то, что региональный оператор халатно относится к выполнению своих обязанностей, жалуются многие садоводы. Однако отказаться от услуг компании, с которой заключен договор, не получится: члены садоводческого товарищества не имеют возможности выбирать оператора. Эта процедура проводится региональными властями на конкурсной основе.
Региональный оператор должен в полной мере выполнять поставленные задачи и своевременно вывозить бытовые отходы на всей территории региона. Для этих целей разрешено заключать договоры с компаниями-подрядчиками. Но контроль за выполнением всех работ остается на операторе.
Ведение бухгалтерии СНТ
Тарифы регионального оператора
Стоимость вывоза мусора формируется отдельно в каждом регионе РФ. Тарифы устанавливают местные власти с учетом предложений компании, выбранной в качестве регионального оператора.
Обязанность председателя — оплачивать услуги из взносов, собранных с садоводов. Если договор на вывоз мусора заключен с СНТ, то никакие дополнительные платы дачникам вносить не придется.
Какой мусор должен вывозить региональный оператор
Российское законодательство разделило все отходы на пять классов, различных по степени безопасности:
Региональный оператор в СНТ обязан вывозить только твердые бытовые отходы, относящиеся к пятому классу.
Это бытовой мусор, который копится у каждого владельца частного дома или квартиры в результате повседневной жизнедеятельности: упаковки от продуктов, остатки пищи, пакеты, а также старая бытовая техника, одежда и обувь, поломанная мебель, фасовочный картон, упаковочная бумага и т.д.
Также региональный оператор имеет право не забирать мусор, если он способен нанести вред здоровью людей или вывести мусороуборочную технику из строя.
Требования к мусорным площадкам
На месте сбора мусора потребуется установить не менее двух контейнеров, предназначенных для раздельного сбора органических и неорганических отходов.
Как оборудовать площадку
Перед тем как оборудовать площадку, председателю потребуется провести общее собрание членов товарищества и утвердить место размещения мусорных баков. Далее этот момент необходимо согласовать с органами местного самоуправления: каждая площадка должна быть внесена в единый реестр мест накопления отходов.
На основании поступившего заключения администрация примет решение об оборудовании площадки для сбора мусора. Если Санэпиднадзор выявит нарушения, их придется устранять, а затем подавать повторную заявку.
Договор с региональным оператором
После того как мусорная площадка полностью оборудована в соответствии со всеми санитарно-эпидемиологическими нормами и согласована с местной администрацией, председателю можно заключать договор с региональным оператором о вывозе мусора из СНТ.
Перед этим дачникам нужно утвердить схему вывоза мусора. Она может производиться круглый год или только в течение дачного сезона. Последний вариант актуален для тех товариществ, жители которых не остаются в своих загородных домах на зиму.
Если местные власти по каким-то причинам не определились с выбором регионального оператора, жители СНТ имеют право самостоятельно выбрать организацию, которая будет заниматься вывозом мусора. Главное, чтобы у компании присутствовала необходимая лицензия. С организацией также потребуется заключить договор.
Что с 1 марта 2021 изменится для УО в сфере обращения с отходами
1 марта 2021 года вступают в силу новые СанПиН 2.1.3684-21, в которых содержатся в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских территорий, питьевому водоснабжению, воздуху и жилым помещениям. Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец подготовила обзор новых требований в области обращения с ТКО. Узнайте подробности.
Вступят в силу новые Санитарные правила и нормы, в том числе в области обращения с ТКО
В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» его ведущая Елена Шерешовец разобрала новые СанПиН 2.1.3684-21. Она рассказала об изменениях в требованиях к сфере обращения с ТКО применительно к работе организация, управляющих недвижимостью:
Новые СанПиН 2.1.3684-21 утверждёны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, вступают в силу 1 марта и будут действовать до 1 марта 2027 года. Они обязательны для исполнения органами власти, муниципалитетами, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП.
Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень обязанностей управляющих организаций (п. 10 ПП РФ № 491). Поэтому УО следует изучить новые СанПиН 2.1.3684-21. Документ обширный: эксперт подробно разобрала раздел, который касается правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Изменятся требования к контейнерным площадкам, размещению урн и обращению с листвой/снегом
Они должны иметь подъездной путь и твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг площадки требуется возвести ограждение с трёх сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.
Расстояние между урнами, которые расположены около подъездов домов, не должно превышать 100 метров, а отходы из них УО обязана убирать не реже одного раза в сутки.
СанПиН 2.1.3684-21 запретил сжигать листья деревьев и кустарников на территории населённых пунктов, в том числе придомовых – смёт следует вывозить на полигоны. Какие требования предъявляются к складированию/размещению снега, а также вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и уборке отходов в пляжных зонах, узнайте из видео онлайн-журнала.
Важно
Если вы работаете в домах с ЖБО, ознакомьтесь с требованиями п. п. 18-27 СанПиН 2.1.3684-21 и выполните их, а также следуйте указаниям новых правил в отношении запрета на сжигание листвы и накопление снега на придомовых территориях.
Новые СанПиН 2.1.3684-21 вызывают у управляющих организаций много вопросов: обязательны ли требования, что теперь делать с ТКО, откуда брать деньги на влажную уборку, как проверять качество питьевой воды. На эти и другие вопросы Елена Шерешовец ответит на закрытом мероприятии «Р1» 18 марта. Подробности по ссылке.
Все о раздельном сборе отходов: ответы на самые популярные вопросы москвичей
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы регулярно получает различные вопросы от москвичей по теме раздельного сбора отходов. В этой подборке — самые популярные из них.
В чем разница между синими и серыми контейнерами?
Контейнеры с синей наклейкой и надписью «Вторсырье» предназначены для отходов, которые подлежат переработке. Бумагу, пластик, стекло и металл следует выбрасывать именно в них. В контейнеры с серой наклейкой и надписью «Смешанные отходы» можно бросать все остальное: пищевые отходы, средства личной гигиены, неперерабатываемые емкости из-под продуктов питания и другое.
Отходы из синих и серых контейнеров забирают разные мусоровозы?
Да. Отходы из синих и серых контейнеров забираются разными мусоровозами с наклейками соответствующих цветов. Они приезжают в разное время, в соответствии с утвержденным графиком.
Куда попадают отходы из синих контейнеров?
Содержимое синих контейнеров поступает в сортировочный комплекс, где его разделяют по видам. Далее вторсырье отправляется на перерабатывающие заводы, расположенные в Подмосковье и ближайших регионах.
Куда выбрасывать лампочки, батарейки и другие опасные отходы?
В Москве создана централизованная система сбора, транспортирования и переработки ртутьсодержащих люминесцентных и компактных люминесцентных ламп. Их можно сдать бесплатно в помещениях районных диспетчерских служб (ОДС). Информация о графике работы пунктов приема размещена на входных дверях ОДС, на информационных стендах и в подъездах многоквартирных домов. Адреса более чем 900 точек приема ламп можно посмотреть на портале открытых данных Правительства Москвы. Прием и передачу в специализированные организации ртутьсодержащих ламп осуществляют управляющие компании.
Ртутные термометры принимают по адресу: Варшавское шоссе, дом 93.
Отработанные батарейки можно сдать в магазинах, офисных центрах, оставить в уличных боксах. Полный список точек приема опубликован на сайте.
Куда выбрасывать упаковки типа тетрапак?
Такие упаковки нужно выбрасывать в контейнеры для вторсырья тех операторов, которые отбирают его для переработки. Соответствующая пиктограмма должна быть размещена на контейнерной площадке.
Какие виды бумаги и пластика нельзя выбрасывать в синие контейнеры?
Переработке не подлежат салфетки и бумажные полотенца, чеки и виниловые обои, ламинированная бумага, фотографии и бумажные стаканчики. Такие отходы выбрасывать в синий контейнер нельзя. Также к вторсырью не относятся изделия из керамики, фаянса, хрусталя. Не подлежит переработке пластик категорий 3 и 7 — номера указаны в треугольнике на упаковке. К ним относятся, например, тюбики от зубной пасты, блистеры от таблеток, термоусадочная пленка и другие виды отходов. Их нужно выбрасывать в серый контейнер.
Нужно ли мыть бутылки перед тем, как выкидывать их в синий контейнер?
Стеклянные и пластиковые бутылки следует ополоснуть, чтобы их содержимое не испортило другое вторсырье. Крышки снимать необязательно — переработчику это не помешает. Бутылки из-под растительного масла мыть не нужно, надо плотно закрыть их. Перерабатываемую пластиковую упаковку из-под еды необходимо очистить от остатков пищи.
Как контролируется вывоз отходов? Есть ли гарантия, что отходы не сбросят у ближайшей обочины?
Отходы из синих и серых контейнеров забирают разные мусоровозы с наклейками соответствующего цвета. Все машины оборудованы системой ГЛОНАСС, с помощью которой специалисты комплекса городского хозяйства отслеживают доставку отходов до пункта назначения.
Если вы заметили, что отходы из обоих баков загружают в один мусоровоз, или увидели, что отходы сгрузили в неположенном месте, сообщите об этом:
— на горячую линию по вопросам программы раздельного сбора отходов: +7 (495) 150-75-43;
— в мусоровывозящую компанию вашего округа (контакты должны быть указаны на контейнерной площадке);
— в официальные аккаунты столичного Департамента жилищно-коммунального хозяйства в социальных сетях «Фейсбук», «Твиттер» или «Инстаграм»;
Будут ли штрафовать жителей, которые не сортируют отходы?
Нет. Правительство Москвы не планирует использовать так называемое негативное стимулирование. Стоит отметить, что большинство москвичей заинтересованы в раздельном сборе отходов. Вопрос перехода всех жителей столицы на раздельный сбор зависит от степени экологической сознательности каждого горожанина.
Будут ли штрафовать недобросовестные компании, если они смешают отходы из серого и синего баков?
Да, таких операторов будут штрафовать. Не допускать смешивания отходов — это одно из условий госконтрактов, которые с ними заключены.
Что делают из переработанных отходов?
Из обычных отходов, которые ежедневно отправляются на вторичную переработку, можно получить много новых изделий. Например, из макулатуры делают картонные упаковки, упаковочную бумагу, строительные и изоляционные материалы, гофрокартон. Из пластика — ПЭТ-бутылки, упаковки, контейнеры и ящики, строительные материалы и даже одежду. Из металла — алюминиевые банки, детали для машиностроения. Из упаковок тетрапак — картонные коробки, гофротару, бумажные пакеты, канцелярскую и туалетную бумагу.
Так, из 400 алюминиевых банок получается новый велосипед, а из 25 пластиковых бутылок — одна флисовая куртка.
Куда обращаться, если на площадке нет синего контейнера?
За состояние контейнерных площадок около жилых домов отвечают управляющие компании. Узнать контакты своей управляющей компании можно на портале управления многоквартирными домами.
Будут ли заваривать мусоропроводы в домах?
Принудительно — нет. Участие в программе пока добровольное. Жители могут продолжать пользоваться мусоропроводом. Но желательно выбрасывать туда только смешанные отходы: в шахте мусоропровода стоит предназначенный для них серый контейнер. Вторсырье следует собирать отдельно и относить в синий контейнер во дворе.
Если вы хотите, чтобы в вашем подъезде заварили мусоропровод, нужно обратиться в свою управляющую компанию, провести общее собрание жильцов и принять решение по этому вопросу.
Сейчас возле парков и станций метро установлены так называемые колокольчики — желтые и зеленые контейнеры для сбора стекла и пластика. Останутся ли они?
Все пилотные проекты, реализация которых началась ранее, сохранятся. Установка в общественных местах контейнеров типа «колокол» для раздельного сбора пластика и стекла — один из успешных примеров последних лет. Промежуточные итоги проекта показали, что горожане готовы активно участвовать в раздельном сборе отходов. Чистота накапливаемых компонентов составляет 60 процентов, что является очень хорошим показателем.
За «мусорные» нарушения отвечает УК, а не муниципалитет, даже если мусорная площадка стоит не на собственной земле МКД, а на неразграниченной территории
yellow2j / Depositphotos.com |
Муниципалитет не обязан проводить работы по очистке контейнерных площадок, расположенных на муниципальной земле, от мусора, веток деревьев, а также ремонтировать неисправные мусорные контейнеры, если фактически эти площадки используются жителями МКД.
Ранее орган ГЖН провел (в рамках жилищного надзора) проверку муниципалитета и предписал ему навести порядок на контейнерных площадках.
Предписание было отменено, главным образом, в связи с процедурными нарушениями – ОГЖН не согласовал эту внеплановую проверку с прокуратурой (суд применил ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в то время как инспекторы опирались на ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Одновременно суды сочли необходимым отметить следующее:
Доводы надзорного органа – что площадки сбора ТКО находятся на земле, собственность на которую не разграничена, а значит, находятся в муниципальной собственности, которую УК и жители МКД содержать не обязаны, – были отклонены судом.
Суд округа признал, что согласования проверки у прокурора не требовалась, однако в остальной части позиция о ненадлежащем адресате предписания осталась прежней. А ВС РФ решительно отказал органу ГЖН в пересмотре дела – очевидно, опираясь на текст постановления апелляционной инстанции, потому что был вновь озвучен аргумент о необходимости согласования проверки в прокуратуре (Определение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2020 г. № 303-ЭС20-19031).