Что можно вырезать детям
Поделки для детей из бумаги: интересные аппликации своими руками
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного мышления в целом. Благодаря работе с аппликациями малыши учатся старательности, терпеливости и усидчивости. Аппликация является наиболее простой и доступной для ребёнка формой творчества, ведь малыши уже с 2-х лет могут приклеивать вырезанные фигурки на картон.
Аппликации из цветной бумаги
Для большинства поделок понадобятся:
Для детей до 3 лет
Для такого барашка или одуванчика вам понадобятся:
Приклейте заготовки на фон, обозначьте границы — окружность цветка или барашка. Сначала вы показываете, что нужно делать, а дальше пускай сам ребёнок макает пальчики в краску и оставляет отпечатки на бумаге, не выходя за нарисованную линию.
Ещё один вид поделок, которые могут сделать даже самые маленькие.
Для изготовления такой поделки используются:
Идеи для поделки: новогодняя ёлка, пасхальные крашанки, шарики мороженого, облака, крона дерева, желтые цыплята.
Сначала вам нужно будет нарисовать на бумаге линию — основу будущей гусеницы, а дальше выставить вырезанные вами кружки на эту линию. После этого их убрать и показать ребёнку, куда нужно клеить кружки.
Для этого мороженого понадобятся:
Вырезаем из бумаги или картона рожок мороженого, красим ватные спонжи в жёлтый, синий и розовый цвета. Задача ребёнка — наклеить на бумагу рожок и «шарики» мороженого. Сверху ватные диски посыпаем разноцветными блёстками, которые можно найти в любом канцелярском магазине.
Материалы:
Вы разрезаете один диск пополам — это будут ушки, а второй на 4 части — это лапки кролика. В качестве усов используются спагетти, но их можно также можно сделать из пластилина. Формируете шарики из пластилина или можете попросить ребёнка, чтобы он сделал их. Дальше малыш просто приклеивает детали поделки на бумагу, а вы делаете усики кролику.
В возрасте 2-3 лет дети особенно любят многослойные аппликации.
Вырезаете детали, показываете, в каком порядке их нужно склеивать, и поручаете выполнение малышу.
Есть второй вариант этой поделки — распечатать трафарет, вырезать из него детали и раскрасить их красками.
Для них вам понадобятся:
Разрезаете пополам два ватных диска — это будет снег, дальше вырезаете цветки подснежника из дисков и зеленые листочки из бумаги. А ребёнок уже приклеивает детали цветка на бумагу.
Для детей от 3 до 5 лет
Эти аппликации уже более сложные, ребёнку самостоятельно надо будет вырезать простые детали и клеить их на бумагу.
Для него вам нужно:
Ребёнок вырезает по шаблону детали, наклеивает их на фон и рисует фломастером усы и глазки зайчика (если нет заготовок).
Для изготовления божьих коровок мы будем использовать бумагу или картон красного и чёрного цвета.
Вырезаем из красной бумаги 4 кружка и из чёрной 1 овал. Овал разрезаем пополам, клеим его части на фон, дальше наклеиваем один красный кружок, как показано на изображении, — саму божью коровку, а сверху на сгибе приклеиваем второй кружок, который будет крыльями. Со второй букашкой проделываем то же самое, дальше рисуем черными маркерами точки. Глазки можно сделать из бумаги или нарисовать фломастером.
Что понадобится:
Цветная бумага — тёмно-синяя или чёрная для фона, красная для яблок, коричневая для корзинки и зелёная для листиков.
Вырезаем из красной бумаги яблоки. Коричневую бумагу нарезаем на 3 длинные полоски и 2 немного покороче. Из зелёной бумаги вырезаем листики для яблок. Сначала наклеиваем два яблочка, дальше 2 короткие полоски сбоку — края корзинки. Потом клеим две полоски одну сверху яблок, другую снизу. Наклеиваем еще одно яблоко. И последний штрих — полоска от корзинки посередине.
Сначала вырезаем овал, который и будет пингвином. Потом два чёрных сердечка — это крылья, одно белое, которое будет животом, два оранжевых — лапки и одно розовое как декорация.
Дальше — два белых круга и два чёрных поменьше — это глазки. И, наконец, вырезаем оранжевый треугольник, который будет клювом.
Теперь пускай малыш просто поэтапно приклеивает детали на фон.
Материалы для гуся:
Сначала на бумаге рисуем контур гуся.
Наклеиваем вату по контуру, на крыло гуся клеим тыквенные семечки.
Рвём салфетку на мелкие части и делаем из них комки. Эти комочки клеим на клюв и лапки гуся.
Фломастером или маркером рисуем глазки.
Такого барашка можно нарисовать самостоятельно, вырезать детали из картона и наклеить их на трафарет или распечатать трафарет и раскрасить его. При помощи такого способа можно сделать и других животных — кролика, кота, собачку или слона.
Рисуем на картоне простым карандашом контур павлина, вырезаем его.
Из цветной бумаги вырезаем несколько кругов (от их количества зависит, насколько пышным будет хвост), разрезаем каждый из них на 4 части.
Из одной такой части делаем гармошку, повторяем то же самое с остальными и склеиваем их в пышный хвост.
Необходимые материалы:
Бумага: белая для фона, зелёная для кактуса и красная для цветков и колючек.
Для того чтобы сделать такой кактус, нужно вырезать: 3 больших кружка — это самая крупная часть кактуса, которая на изображении находится снизу, 12 кружков немного меньше в диаметре и 3 маленьких кружка — это верхняя часть кактуса. Один большой круг клеим снизу, в обе стороны от него сверху наклеиваем два средних кружка. От правого среднего кружка вверх влево «растёт» ещё один средний и уже от него вверх вправо — самый маленький. Когда основание кактуса готово, на эти кружки наклеиваем остальные соответствующие им по размеру и сгибаем их пополам. Повторяем эту процедуру в третий раз и снова сгибаем кружки посередине. Из красной бумаги нарезаем мелкие колючки и вырезаем цветки. Приклеиваем все детали на кактус — и готово!
Из зелёной и красной бумаги вырезаем примерно 20 зелёных полосок и 10 красных. На коричневом картоне рисуем контур дерева, вырезаем его и наклеиваем на фон. Кончики полосок склеиваем вместе, чтобы образовался круг, и его клеим на «ствол дерева».
Техника выполнения снеговика схожа с предыдущей: из белой бумаги вырезаем несколько длинных полосок, соединяем их кончики — получается круг. Несколько таких кругов соединяем вместе, чтобы получилась сфера, — это туловище снеговика. Проделываем то же самое с головой, но для этого используем полоски немного короче. Из красной полоски делаем шарф и оборачиваем его вокруг шеи снеговика. Фломастером рисуем глазки, рот и пуговицы. Чтобы сделать морковный нос, вырезаем 1/4 круга как на трафарете и сворачиваем его в конус. Для шапочки вырезаем круг и разрезаем его как солнышко.
Поделки для детей старше 5 лет
В таком возрасте дети уже способны создавать более сложные поделки, как, например, этот букет.
Квиллинг — это техника создания объёмных аппликаций из скрученных полосок бумаги.
Для создания такой аппликации понадобятся:
Сначала наклеиваем длинные полоски-стебли на фон, сверху приклеиваем бантик. У более коротких зелёных полосок склеиваем кончики, немного сдавливаем полученный круг, чтобы образовать из него овал, — это листочки цветов. Скручиваем жёлтые, красные и синие полоски, чтобы получить бутоны цветов, и приклеиваем их на поделку.
Эта поделка выглядит очень красиво и крайне проста в исполнении.
Все, что нужно сделать, — это отрезать край у кружевной салфетки и аккуратно скрутить его в цветок, таким образом, чтобы получилась розочка.
На красном картоне рисуем спираль, вырезаем по линии полосу и начинаем скручивать её пальцами, пока не получится бутон.
Стебель для цветка можно сделать из цветной проволки.
Из зеленой бумаги вырезать листики и приклеить на стебель. Роза готова!
Эта аппликация выполняется без клея. Для начала на цветной бумаге рисуем контур рыбки, вырезаем её. Сгибаем рыбку пополам и начинаем делать надрезы посередине. Они начинаются примерно после головы и заканчиваются до хвоста. Дальше вырезаем полоски разных цветов и разной длины, которые образуют плавник.
Полоску одного цвета, к примеру, оранжевого, «волнами» просовываем так, чтобы одна часть была над надрезом, а другая под ним. Аналогично и с другими полосками. В итоге должен образоваться узор «шахматная доска».
Ещё одна довольно интересная аппликация, которая также очень легка в исполнении.
Все, что нужно сделать, — это распечатать шаблон, раскрасить машинку, вырезать её и сделать два надреза на выступающей части в конце.
Дальше сложить части игрушки и просунуть их в этот надрез.
Важность творческих занятий для детей
В этой статье собраны 25 самых интересных аппликаций и схем-шаблонов поделок из бумаги своими руками для детей. Ведь не секрет, что любая форма творчества развивает мышление малыша. Поделки из бумаги — это прекрасное занятие, которое развивает усидчивость и терпеливость. В свою очередь, работа с ножницами, клеем, пластилином и вырезание деталей поделок развивают мелкую моторику рук.
Эти поделки подойдут как для домашних игр, так и для занятий в детском саду или классе. Самые маленькие дети могут делать простые аппликации, в которых требуется наклеить несколько фигурок на бумагу. С 3-4 лет, когда дети начинают осваивать ножницы, они уже могут вырезать из бумаги несложные объекты и склеивать их. Начиная со школьного возраста дети уже способны делать более сложные поделки: например, выполнять аппликации в технике квиллинг или вырезать мелкие фигурки с большим количеством деталей.
Originally posted 2018-03-21 05:00:31.
Учимся вырезать ножницами
Вырезание очень полезное занятие, ведь оно предоставляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику (улучшается координация движений пальцев, а это способствует образованию новых нейронных связей, т.е. развитию мышления ребенка). В дополнение к прочему вырезание предоставляет расширенный функционал для творчества. После освоения ножниц ребенок активно подключает вырезание к рисованию и аппликации.
Подобные экспозиции у нас по всей квартире с 3 лет.
Содержание
Учимся вырезать ножницами | Сложности
Уверена, что с детьми постарше многое иначе. Но у нас с Яной был опыт освоения ножниц с 2 лет поэтому я опишу подводные камни при обучении вырезанию малышей и способы минимизации ущерба от них.
Одно немаловажное условие для увлечения вырезанием на начальном этапе, предлагать простые задания.
Учимся вырезать (шаблоны)
Упражнения на вырезания в порядке возрастания сложности:
Еще пара заданий «вырежи и найди пару»: мандалы (печатать в двух экземплярах), узоры.
Покажите ребенку своим примером, как можно сделать прическу, также покажите образец кукол с длинными волосами.
Учимся вырезать ножницами | Хронология освоения ножниц маленькой Яной
С рождения Яны я веду дневник её достижений и освоения умений. Приведу записи о знакомстве с ножницами.
Вырезание в два года
Первая запись о ножницах в дневнике Яны фигурирует в возрасте 2 года 6 мес. В два года Яне понравилось резать ножницами с фиксатором открытого состояния. Она пробовала вырезать даже круг. Круги были ужасно кривые, но уже вырезались. Пробовали вырезать по тетрадкам Kumon, но для двухлетней Яны оказалось, что у тетрадей Kumon происходит слишком быстрое наращивание сложности. Поэтому до трех лет перешли на вырезалки попроще, список которых я привела выше. В этом возрасте с ножницами Яна занималась только под моим пристальным взором, ведь порыв соскочить с места и рвануть галопом в руках с ножницами может закончится плачевно. К сожалению, я не нашла ни видео, ни фото вырезалок Яны в этом возрасте. Наверно, это было настолько нефотогенично, что я воздержалась от съемки :-).
Вырезание в три года
В три года у Яны очень популярны были тетради Kumon по вырезанию с маркировкой 2+. В 3 года 7 месяцев пришло умение относительно неплохо резать ножницами. Яна все еще предпочитала ножницы с фиксатором открытого состояния.
Видео с вырезанием в 3г. 7 м. В видео Яна повторяет, ей одной известную, мантру :-), на самом деле в этом возрасте речь у нее была развита очень хорошо.
Вырезание в 3 года 9 месяцев. Яне очень понравилось после вырезания квадратов и обрезания у них уголков. Современные сборники заданий для детей среднего дошкольного возраста и старше помимо прочих заданий включают задания на вырезание. Эта фотография вырезалок из детского календаря, по которому мы занимались в детском саду. Для Яны идея занятий по календарю оказалась неудачной. Мы привыкли заниматься, следуя импульсам — чем хочется в настоящий момент. Обязаловка навязывает свои рамки, свои задания, свою программу и это нас ограничивало и огорчало.
Самостоятельные почти ровные кружки в 3г. 11м.
Творчество Яны в 3 года. При выполнении многих работ используются ножницы.
Ближе к четырем годам ножницы стали привычным для Яны инструментом и стали размещаться в открытом доступе.
Вырезание ножницами в четыре года
Вырезалки в 4г. 10мес. В этот раз Яна долгое время не бралась за ножницы и умение вырезания плавных линий было утрачено.
Верней за ножницы она бралась, но вырезала долго время свои идеи с простой реализацией. Развивающие пособия же предлагают задания с постепенным наращиванием сложности и это способствует очень эффективному прокачиванию умений.
Дети — заложники авангардизма. Навыки работы с разнообразными инструментами увеличивают их творческий потенциал.
Учимся вырезать | Развивающие книжки
За последние пару лет у нас появились любимые пособия по вырезанию.
Для старта я не видела ничего лучше, чем тетради Kumon с отметкой 2+. Всего таких тетрадей выпущено 4 штуки:
По формату — половинка А4, мелованная бумага. У нас было три из них. Первая к нам попала, когда Яне было 2 года и особой востребованности в заданиях в том возрасте не возникло. В три года появился огромный интерес. Яна запала на вырезалки и вырезала задания залпом штук по 10, тогда я купила другие варианты тетрадей уровня сложности 2+ и одну на уровень посложней — «Готовимся к школе. Учимся вырезать». По сложности все тетради 2+ мне показались одинаковыми. Тетрадка с тигренком и ежиком на обложке кажется содержит цвета картинок более сочные.
Для продвинутых пользователей ножницами хороша тетрадь Kumon «Готовимся к школе. Учимся вырезать» (my-shop, labirint,). Тетрадь формата А4. В ней задания более сложные — вырезание объектов по контуру, сюжетные декорации (объекты цирка, игровых площадок и т.п.). После вырезания объекты сгибаются, склеиваются и составляются объемные сценки из жизни.
Еще у нас есть сборник аппликаций GAKKEN (my-shop, labirint, ), который мне не очень нравится. Признаюсь, не люблю я мультперсонажей ярко-выраженного азиатского типа. В тетрадях Kumon это тоже есть, но в них чаще рисуют зверушек. В целом не могу сказать, что он хуже Kumonов. Тетради Kumon и GAKKEN похожи. У вторых немного попроще бумага, более блеклые цвета, немного дешевле. Думаю, у них тоже есть свои поклонники, но я к этим пособиям отношусь нейтрально в отличие от Kumon. Так как я стараюсь находить полезное даже в том, что мне не нравится, в сборнике аппликации GAKKEN я обнаружила отличную идею создания причесок.
И еще не могу не отметить в который раз книжки для вырезания украшений от Клевера. Мне они ну очень нравятся. Я уже про них писала многократно и еще раз напишу, потому что они классные… Весенний вариант книги раскуплен, поэтому скрываю описание под кат, как неактуальное…показать скрытый текст
Порция новогодних украшений Книга «Новогодние украшения из бумаги»
В новогоднем варианте для вырезания самых маленьких подходят цепочки и звездочки. Более сложные украшения для деток постарше. Также имейте ввиду, что трех-четырехлетке быстро надоест монотонная работа, и если планируете затеять украшение комнаты, будьте готовы к тому, что основная часть работы ляжет на ваши плечи. Оптимальной вариант для маленьких детей — изготавливать украшения порционно. Например, по 10 колечек цепочки каждый день.
Весенние принты из книги «Украшения на все праздники».
Большая часть книги «Украшения на все праздники» представлена выкройками для флажков в нежных тонах, как на левой части разворота. Книга достаточно объемная. Меня она уже второй год выручает. В книгу входит много выкроек для изготовления цветов, размещенных на листах цветной бумаги с весенними принтами без белых областей. Эти листы мы используем в качестве цветной бумаги для самых разнообразных поделок: вырезаем одежду для бумажных кукол, делаем заготовки открыток и т.п. В весеннем варианте для вырезания самых маленьких подходят цепочки и флажки. По задумке авторов флажки надо клеить на бумажные ленты, но это не очень удобно. Если возьметесь, клейте на обычную нитку. Кусочек растяжки с нашими прошлогодними флажками есть на первой фотографии этой публикации.
Завершение
Многие мамы переживают за безопасность занятий малышей с ножницами. И это правильно, ведь безопасность превыше всего. Я бы порекомендовала перед первыми занятиями с ножницами проговарить малышу правила поведения во время вырезания: не вставать с места с ножницами, не размахивать руками, после завершения положить ножницы на место.
Для сведения: В настоящее время в детских садах детей знакомят с ножницами с 4 лет. Т.е. в 4 года целой группе детей выдают колющие и режущие инструменты и это является нормой. Учитывая данный факт, можно сделать вывод, что дети помладше должны вырезать только под присмотром взрослых.
На этом я закругляюсь. Пишите о рекордах своих малышей, делитесь историями.
Вопрос для тех, у кого был опыт приобщения ребенка до 3 лет к ножницам, апробировавшим ножницы с фиксатором открытого состояния:
Вопрос для тех, у кого был опыт приобщения ребенка с 3 до 4 лет к ножницам, апробировавшим ножницы с фиксатором открытого состояния.
Возможно вас заинтересуют следующие материалы:
Запись опубликована 19.03.2018 автором Мама зануда 16 34115
Учимся вырезать ножницами : 16 комментариев
Катюша, можно ли использовать клеевые подушечки на обоях? Не останется следов?
Катюша, вы пишете про использование клеевых подушечек для развешивания поделок на стены, можно ли их клеить на обои или только не на бумажную поверхность? Вот эти или другие хорошие
Для обоев эти подушечки тоже отлично подходят. После переезда Яне досталась комната с обоями, поделки мы продолжили развешивать с помощью UHU Patafix. держат, пятен не появилось. Единственное, жирные пятнышки появились от подушечек на стенах в детском саду и мне кажется это произошло из-за того что краска там на стенах самая дешевая.
У нас краска моющаяся, в детской и нашей спальне обои на флизелиновой основе, везде висят картинки, вырезалки и аппликации. Для крепления пользуемся UHU Patafix никаких следов не остается, уже лет 5 очень довольны.
Нам на день рождения в 2 года подарили набор Кумонов. Первые шаги, среди них — «Давай вырезать» с мишкой на обложке. Я тут же радостно бросилась обучать дочку вырезанию. Про ножницы с фиксатором тогда не знала, купила обычные детские, маленькие, для детской ручки как раз. Сначала дочка охотно ими чикала первые задания, но, как правильно сказано в статье, — у Кумона очень быстро повышается уровень сложности. Ребёнок за ним не успевал, а вырезать хотелось.
Сложности в том, чтобы не только закрывать, но и открывать ножницы у дочки не возникало. Единственное, что у неё не получалось, так это вовремя остановиться. То есть она могла сделать одно движение ножницами, останавливалась и дальше у неё не получалось без моей помощи разрезать длинную линию. В итоге она чикала все листы с заданиями сначала по линиям по одному разу, а потом по периметру)))
Я сначала настаивала на правильности выполнения заданий из Кумона, сама нервничала, что дочка режет абы как, и её, видимо, этим тоже нервировала, так что интерес к вырезанию пропал где-то на месяц. Сейчас ей почти 2,3 года, я снова дала ей ножницы и тетрадь, и — о чудо! — она внезапно разрезала сама полностью линию от начала и до конца! )))
Вырезанием она пока особо не интересуется, но, думаю, дело просто либо в скучных, либо в слишком сложных заданиях. Так что будем пробовать дальше…
За статью большое спасибо! Она оказалась весьма актуальной: я как раз задумывалась над этим вопросом на днях)))
Как всегда отличная статья, спасибо. Очень жаль, что только сейчас она вышла, года полтора назад я искала информацию о первых ножницах, аппликации итд., у Вас на сайте в том числе, но в итоге пришлось идти узнавать все вышеописанное методом своих проб и ошибок. У Вас всегда все структурированно и разложено по полочкам, очень удобно. Яна на год старше моей старшей дочери и очень много идей у Вас почерпнула я)Кстати, мне кумон и гаккен тоже не нравятся иллюстрациями, недавно приобрела российское пособие «Я могу вырезать и клеить», мне понравилось гораздо больше чем японские вырезалки. Заниматься еще не начали, правда,но я подробно рассмотрела, очень много интересных занятий, красивые рисунки, и плюс познавательные сюжеты, помимо вырезания там много чего обсудить можно с ребенком. Они конечно в качестве первых не подойдут, я думаю лет с трех и выше, но после кумоновских 2+ я б рекомендовала эту тетрадь. Надеюсь что выпустят производители побольше этих вырезалок, у них еще что мне нравится, что они на пружинках, в итоге получится отличный альбом с детскими аппликациями. В общем рекомендую присмотреться (это не реклама, просто правда очень понравилась тетрадь).И еще вопрос про подушечки Patafix, это что вообще такое?Они только в майшоп?Я тут как раз заказала репродукции красивых пейзажей чтоб вешать дома периодически, заказ еще едет, а я ломаю голову как их вешать на стены, чтоб легко и ловольно часто менять и стены не портить.
Реклама не приветствуется, а вот ИСКРЕННИЕ рекомендации из личного опыта важны и очень нужны. Большое спасибо за развернутый комментарий!
Patafix это клейкая масса похожая на жвачку. Дети ее могут путать с пластилином. Я её видела только в my-shop. Наверняка, может быть в больших канцеляриях. В канцеляриях своего города (Абакан) я не нашла, но покупала пару вариантов других брендов, но они оставляли жирные пятна после использования. Например, у массы для лепки Faber-Castell заявлен такой функционал : «Пригодна для временного крепления сообщений, плакатов, планов и т.д.», но она оставляла на стенах жирные следы.
Спасибо за ответ, возьму на вооружение)Мне как раз надо, чтоб стены не пачкались, уже положила в корзину Patafix. Еще у меня вопрос (правда он тут немного не по теме, но все же спрошу). Не помню где видела, но помню Вы упоминали, что Томатик и Кубарик у вас с Яной не пошел, и Вы его отложили. Я как раз задумалась о приобретении этой книги, так как в одном отзыве читала, что она не учит выполнять отдельные арифметические действия,а формирует именно математическое мышление, дает определенную базу, которая в дальнейшем пригодится при решении любых математических задач. Отзывы о ней хорошие, но в основном с оттенком ностальгии от тех, у кого книга была в детстве. У меня ее не было, найти электронную версию для ознакомления не смогла (только 2 часть).Цена не маленькая, потому думаю, стоит ли ее приобретать.Хотелось бы услышать Ваше мнение о книге вообще, и «пошла» ли она у Вас потом.Нам через месяц 4, до этого никаких специальных пособий по математике не приобретали, но многие понятия дочке знакомы. Мы много читаем обычных книг и играем и в процессе много обсуждений возникает, я задаю вопросы, еще чаще дочь что-то спрашивает, и я вижу, что как-то естественно она усвоила понятия больше/меньше/столько же, хорошо знает фигуры, любит разные конструкции, сама любит конструировать симметрично.А сейчас я начала подумывать о математике более серьезно, но не хочу, чтоб это сводилось к банальным цифрам и сложению/вычитанию.Но и покупать бесполезную книжку за такие деньги не хочу. Начала еще читать Звонкина буквально вчера. В общем простите за длинный пост,как-то так много получилось)
Для четырехлетки, с которым занимались ранним развитием, Кубарик и Томатик не совсем подходит. В этой книге рассматриваются элементарные понятия — много-мало, счет в пределах 10 и тому подобные вещи. Все это рассматривается при помощи обильных подробных текстов, которые дети способны воспринимать не раньше 3 лет, даже 3,5. Сейчас тенденции изменились и дети учатся считать и оперировать многими этими понятия еще до умения воспринимать обильные описания и длинные текстовые истории.
Яна в эту книгу со временем погрузилась и очень увлеклась ею. Читали ее на много раз, но по уровню материалов для современного четырехлетнего ребенка она очень слабая. Все мои выводы основаны на впечатлениях по 1 части. В сложности изучаемых материалов второй части я тоже очень сомневаюсь.
Спасибо за ответ)Значит не буду приобретать)
Дочке по прочтению блога купила первые с фиксатором. Мои первые попытки научить вырезать были в 1.10. Не составляло проблем открывать и закрывать любые ножницы, фиксатором никогда не пользовалась. Но дочь в 2.4 не понимала, что надо держать ножницы ровно. Я переодически доставала тетрадь Кумон, но совсем не регулярно. В 2.6 дочь взяла и идеально начала вырезать всю тетрадь Кумон. Просто идеально, в шоке остались все. За три дня сделала все уровни и всех животных. У ребенка невероятная мелкая моторика, приводящая в шок и психолога. Многим пользовалась из вашего блога, но мало что делали упорно и регулярно. Первое слово «мама» сказала в 2.2 и до 2.2 не говорила ничего, ребенок отличавшийся поразительной моторикой! На примере дочери, думаю, на сколько многие вещи даны и заложены изначально природой, часто думаю, что ее успехи не зависят от наших занятий. Вам огромное спасибо за труд, очень многое узнала из блога и многим воспользовалась и продолжаю пользоваться (книги, игры, блоки Д, палочки К, планшет и кубики Никитина). Спасибо!
Вам спасибо за подробный комментарий!
Только после получения своего опыта становится понятно, что очень многое зависит от темпов развития и специфики восприятия. Знаю, что Яна интроверт и мыслитель (сначала думает, потом делает), поэтому моторика у нее поздняя. Когда находишься в начале пути развития навыка важно иметь максимально объективную информацию именно поэтому я добавляю опросы и всегда радуюсь подробным комментариям, как Вам.
Вырезаем с 2,5. Сейчас нам 3,11. Сначала пользовались с фиксатором, ножницы были похожи на ваши. Потеряхи мы 🙂 Сейчас режем обычными малышовскими. Спасибо за материалы, сегодня же распечатаю и всё изрежем 🙂 любим мы это занятие. Если есть еще, выкладывайте пожалуйста!
Старшая вырезает, кажется, с года. Во всяком случае, штаны с исторической прорезью (единственная испорченная ножницами вещь) носилась примерно в это время. На данный момент (3 года 7 месяцев) вырезает… эх, не сфотографировала. Блокнотик размером примерно 6*10 см, на нём нарисована сова в шарфе и шапке; я эту сову перевела на листок из этого же блокнота, а потом обнаружила её чётко вырезанной по контуру, причём промежуток шеи между головой и шарфом тоже был вырезан (криво объясняю, длинная узкая прорезь сложной формы). Но всё зависит от настроения.