Что можно выставлять на выставках

Участвуем в выставке. Часть 1: подготовка

В сети присутствует огромное количество публикаций репортажами с выставок — CES, NAB, CeBIT и других. Но информации, как стать участником, а не посетителем выставки, мало. Когда примерно год назад у нас сформировалась идея об участии на выставке CSTB, информацию пришлось собирать по крупицам. Очевидных вещей вроде «ваш стенд должен быть информативен» было полно, действительно полезной информации — мало. Сейчас, завершая подготовку уже к третьей выставке, хочу поделиться опытом участия с практической стороны с теми, кто думает об участии первый раз.

Предвижу вопрос: зачем IT-компаниям, которые в большинстве случаев не создают продукт, который «можно потрогать», делать стенд на выставках? Традиционные ответы известны: среди посетителей выставки множество потенциальных клиентов, формат выставок располагает к созданию деловых связей, формирование имиджа. Однако, я бы не хотел углубляться в этот вопрос. Будем считать, что решение «выставиться» принято, выбрана также и сама выставка.

Совсем кратко расскажу о том, как выглядит выставка. Большой павильон (тысячи квадратных метров) разделен на множество небольших участков, на каждом из них сконструирован стенд. Стенд может занимать 5 кв.м. и иметь две стены-перегородки и стул, а может представлять собой нечто вроде небольшого двухэтажного коттеджа 🙂 На стенде работают люди, которые рассказывают и/или показывают что-то посетителям. Посетители свободно (хаотично или по запланированному маршруту) перемещаются от стенда к стенду, собирают промо-материалы (часто), обмениваются визитками (реже) и общаются с людьми на стенде (еще реже).

Что можно выставлять на выставках. Смотреть фото Что можно выставлять на выставках. Смотреть картинку Что можно выставлять на выставках. Картинка про Что можно выставлять на выставках. Фото Что можно выставлять на выставках
NAB Show, фото dcinemak.com

Итак, что следует делать, чтобы ваша подготовка к участию на выставке прошла успешно.

Ответственный за подготовку и участие

Участие, особенно в первый раз, дело достаточно сложное, вопросов возникает огромное количество (от количества розеток 220В на стенде до заказа трансфера из эаропорта в гостиницу), а график очень жесткий (организаторы вас ждать не будут). Обязательно должен быть человек, который отвечает за вашу подготовку к выставке, контролирует ситуацию в целом и имеет полномочия подгонять остальных членов команды. Я не рекомендую возлагать эти обязанности на руководителя того проекта, который будет представляться — у него будет и так много забот по доводке проекта до необходимой кондиции. Поэтому техническую сторону организации участия лучше возложить на другого сотрудника.
В задачи ответственного будет входить: оформление документов для участия, общение с организаторами, бронирование гостиниц и покупка билетов (если выставка не в вашем городе), составление списков нужных для участия вещей, постоянная координация работы команды и многое другое.

Связь с организаторами

Ответственный за организацию должен как можно быстрее выяснить самые важные вопросы: свободные места на выставке, стоимость участия и других услуг, крайние сроки отправки заявки на участие, получить договор участия, выяснить возможности оперативной полиграфии на месте выставки, доступные гостиницы и т.п.

К сожалению, ваша подготовка может окончиться на этом этапе: из-за отсутствия свободных мест в выставочном павильоне (на крупных выставках за несколько месяцев до начала все уже выкуплено) или из-за стоимости участия (к примеру, на IBC минимальный стенд обойдется в 10 тыс. евро).

Изучайте договор с организаторами самым внимательным образом, особенно требования и регламент поведения участников выставки. В договоре будут указаны ограничения (например, запрет оставлять пустой стенд в рабочее время, покидать выставку до закрытия, распространять промо-материалы без согласия организаторов и т.п.) и, самое важное, штрафы за нарушения.

Обязательно подпишитесь на новостную рассылку выставки. Это стоит сделать не только ответственному за подготовку, но и всем активным участникам процесса.

Описание компании или продукта

Стенд

Переходим к центральному элементу нашего участия — стенду. Если вы первый раз участвуете в выставке, я бы рекомендовал ограничиться стендом минимального размера и самой простой конструкции (2 или 3 стены-перегородки). Если у нас только софт, то организовывать витрины или шоу-рум нам не нужно.

Что можно выставлять на выставках. Смотреть фото Что можно выставлять на выставках. Смотреть картинку Что можно выставлять на выставках. Картинка про Что можно выставлять на выставках. Фото Что можно выставлять на выставках
Пример простого стенда, изображение NAB show

По возможности выберите размещение стенда поближе к главных проходам, входу в павильон, входу в конференц-залы или хотя бы поближе к стендам крупных компаний (организаторы высылают схему размещения, на которой обычно подписаны участники). Стратегически верно также расположиться около coffee corner, если такой есть. Трафик — это всегда трафик.

Оформление стенда

Можно и нужно заказать (у организаторов) широкоформатную печать на стенах стенда, на лицевой панели front desk — это недорого и практично. Короткий, хорошо читающийся текст или несколько «ключевых слов» помогут вам привлечь потенциальных клиентов. Никто из посетителей не будет обходить все стенды и спрашивать: «а чем вы занимаетесь?» (хотя складывается ощущение, что некоторые участники выставок на это надеются).
Запросите у организаторов трехмерное изображение того, как будет выглядеть ваш стенд, и экспериментируйте с дизайном. Проверьте, как будет выглядеть дизайн стенда, если на нем будет стоять несколько человек, не будут ли они закрывать собой что-то важное? Будет ли название продукта заметно издалека?

Сооружение стенда

Так как стенд выбран самый простейший, сооружением займутся организаторы. Перед началом выставки к вашему приходу стенд будет готов к работе.

Раздаточные материалы

Сколько печатать раздаточных материалов

К сожалению, у меня нет данных по отношению количества посетителей, получивших раздатку к числу прошедших мимо стенда, или отношению посетивших выставку к посетившим наш стенд. Но это число не очень велико. Для небольшого стенда малоизвестной (пока еще) компании стоит ориентироваться примерно на 50 комплектов раздатки в 1 выставочный день для крупной выставки (если не были организованы какие-то дополнительные мероприятия по привлечению посетителей). Заранее узнайте, есть ли возможность оперативной полиграфии на выставке. Ну и привезти больше и не раздать — это лучше, чем привезти меньше и испытывать нехватку.

Подготовка стендистов

Что можно выставлять на выставках. Смотреть фото Что можно выставлять на выставках. Смотреть картинку Что можно выставлять на выставках. Картинка про Что можно выставлять на выставках. Фото Что можно выставлять на выставках
Стендистки, фото efem.com.ua

Два стендиста — это самый минимум, так как есть возможность подменить друг друга. Для них обязательно должен быть заранее подготовлен текст с рассказом о компании и т.п., желательно в двух вариантах — кратком и более развернутом. Знать технические подробности вашего продукта необязательно. Наша практика показала, что большинству посетителей это не очень интересно, важнее получить презентацию или демо, рассчитать на месте стоимость (если она не фиксирована), возможные варианты сотрудничества и подобные «коммерческие» вопросы.
Дополнительно к тексту, вы можете подготовить презентацию продукта и показывать ее на экране телевизора (заранее побеспокойтесь арендовать его) или планшета (в этом случае позаботьтесь о зарядных устройствах).
На рынке есть достаточно обширное предложение услуг профессиональных стендистов, однако ими мы так и не воспользовались — отправились работать на стенд сами и об этом не пожалели.

Бесплатные плюшки

Организаторы выставки предлагают много дополнительных платных услуг: реклама, участие в конференции в роли спикера, спонсирование разных мероприятий во время выставки, бронирование гостиниц и т.п. Скорее всего, в рассылке от организаторов вас завалят подобными предложениями. Читайте вмательно, т.к. часто есть предложения попиарить вас бесплатно: например, 15-ти минутная презентация нового продукта перед большой аудиторией или интервью для журнала. Но такие предложения всегда ограничены, и надо успеть в них вписаться — желающих много.
Также участникам часто выдают пригласительные на разные мероприятия — от неких спонсированных семинаров (скука) до экскурсий по городу и вечеринок с бесплатным алкоголем 🙂 Постарайтесь не пропустить.

Пригласите потенциальных клиентов

Не забудьте пригласить ваших потенциальных клиентов и просто партнеров посетить ваш стенд. Короткое письмо с указанием того, что будете представлять (не забудьте указать номер стенда) — вполне сложившаяся практика в таких ситуациях. Длина же самого списка рассылки зависит только от вашего отношения к спаму.

Итак, основная подготовка к выставке на этом заканчивается. Дополнения и комментарии приветствуются, а продолжение про само участие в выставке планируется в следующей части статьи.

Источник

Вопрос эксперту: как придумать и провести выставку

Зачем устраивают выставки и ярмарки картин, почему к ним готовятся за год-два и как провести выставку качественно — на вопросы отвечает директор алматинской частной галереи Aspan Gallery Меруерт Калиева.

Что можно выставлять на выставках. Смотреть фото Что можно выставлять на выставках. Смотреть картинку Что можно выставлять на выставках. Картинка про Что можно выставлять на выставках. Фото Что можно выставлять на выставках

Фотография: Предоставлены Aspan Gallery

Мы привыкли думать, что на выставках показывают только картины или скульптуры, однако современные выставки сочетают в себе разные медиа: перфомансы, инсталляции, аудио- и видеоработы.

Самой важной выставкой современного искусства, которая определяет будущие тенденции, считается Документа, которая проходит один раз в четыре года в маленьком немецком городке Касселе.

Выставки бывают коммерческие и некоммерческие, персональные и групповые. При работе с коммерческими выставками важно представить работы в наиболее выгодном свете, чтобы покупатель мог заинтересоваться. Персональные выставки чаще всего проводят для знаменитых художников, а также тех, кого представляет галерея. На групповых выставках можно поэкспериментировать, пригласить молодых художников и собрать работы, схожие по теме.

«Персональные выставки очень важны в карьере художника. На них мы можем представить ретроспективу, поднять важные темы», — говорит Меруерт.

К таким выставкам необходимо много готовиться: посмотреть весь материал, сделать выводы, поработать с серией работ с точки зрения проработки концепции новой серии или работы.

Перед коммерческими выставками чаще всего проводятся ярмарки, на которых презентуют картины. Самая престижная ярмарка на сегодняшний день — Арт Базель.

Эта ярмарка современного искусства была основана в 1970 году. Такого рода ярмарки устраиваются для того, чтобы познакомить коллекционеров с новыми лицами в сфере искусства. На них собираются самые влиятельные люди сферы, коллекционеры, которые негласно решают стоимость и ценность произведений искусства. Ярмарка проходит ежегодно в трех городах мира: Базеле, Майами-Бич и Гонконге, ее еще называют «Олимпиадой мира искусств».

Такие ярмарки, как Арт Базель, готовятся за год-полтора вперед. Например, многие галереи делают архитектурные модели будущих стендов или устраивают у себя точные копии стен, которые будут на ярмарке, и уже на месте примеряют работы, которые они хотят выставить.

Как создают выставки?

Процесс создания выставки очень длительный: обычно организаторы готовятся к ним за год. В процессе подготовки выставки необходимо продумать большое количество моментов: выпуск каталога, размещение работ, концепцию, свет и музыкальное сопровождение.

Всё начинается с концепции, которой занимается отдельный человек — куратор.

Концепция выставки — это главный посыл, то, на что зрители будут обращать внимание при рассмотрении творчества художника на выставке, поэтому её разработка занимает много времени.

Концепция может пролить новый свет на творчество художника. Допустим раньше в музеях чаще всего выставки были хронологическими, а сейчас самые разные работы могут быть объединены общей темой.

В пример Меруерт приводит выставку Ербосына Мельдибекова, которая называлась «Вечное возвращение». Художник в своих работах часто возвращается к определенным темам: у него есть серия видео, которые он снимает каждые четыре года — и куратор предложил использовать концепцию возвращения. Именно через эту призму Меруерт и ее команда устраивали выставку.

«В 2019 году мы делали выставку Лиды Блиновой — очень важной казахстанской художницы, которая в 80-х годах вместе с супругом начала устраивать квартирные выставки, а также инсталляции, которые никто еще не делал в стране. Она была не заинтересована в материальной манифестации своих идей, поэтому многие работы были утеряны, также было очень много идей, которые она не записывала или делала только зарисовки», — говорит директор.

Меруерт хотела задокументировать и восстановить ее проекты, которые еще остались.

«По воспоминаниям и описаниям мы смогли восстановить некоторые ее работы. На этой исторической выставке мы показали огромный архив ее рисунков и для многих, даже тех, кто знал творчество Блиновой – это стало настоящим открытием», — говорит Меруерт.

Когда современный зритель приходит на выставку, он чаще всего хочет не просто увидеть красивые работы художника — ему необходимы эмоции. Для этого не только картины должны быть наполнены смыслом, но и сама экспозиция должна иметь и выражать определенный посыл.

Более того, успех зависит и от других факторов, включающих работу художника и презентацию. Посетители обращают внимание на размещение и расположение картин. Если на стенде размещать работы очень близко друг к другу, у зрителя будет создаваться негативное впечатление.

При создании выставки очень важно организовать красивое пространство, в котором каждая работа может «зазвучать».

Когда вы делаете такую развеску, зритель сможет сконцентрироваться, оценить каждую работу по отдельности и погрузиться в процесс.

Меруерт рассказывает, что на своих выставках они показывают ограниченное количество работ — можно было бы показывать гораздо больше, но это может разрушить атмосферу и помешает создать нужное настроение.

«Выставка — это тоже произведение искусства. Для меня хорошая выставка — это когда нельзя ничего добавить и нельзя ничего убрать. Должно создаваться ощущение, что все на своем месте».

Почему к выставкам так долго готовятся?

«Если это персональная выставка, то за год вперед мы обговариваем примерные идеи выставки, сроки и начинаем думать о том, кто мог бы участвовать в выставке. Куратор заранее начинает работать над идеей и концепцией выставки. Также бывает такое, что во время работы первичная идея меняется и перевоплощается во что-то другое. За три-четыре месяца до выставки начинается более интенсивная работа, когда мы заказываем статью для каталога. В это время нам уже известен список работ. Искусствоведу необходимо их описать для каталога. Зарубежные работы необходимо привести в Алматы, отснять их. За два месяца мы получаем статью и начинаем готовить каталог. После этого посылаем все материалы дизайнеру, переводим текст на другие языки и начинаем заниматься логистикой. Думаем о том, как разместить работы в пространстве: может быть необходимо покрасить стены, что-то убрать или добавить. Смотрим на технику и оборудование: если есть видеоматериалы, то необходимо продумать размещение проектора. С техникой часто бывают сложности, например, звуки могут накладываться и мешать. Чаще всего перерыв между выставками составляет около двух недель и по окончании первой происходит ее демонтаж. Например, мы меняем стены, красим и примерно за неделю до самой выставки занимаемся развеской работ», — говорит Меруерт.

Если выставка включает в себя работы художников, которых уже нет в живых, то организаторам необходимо учитывать вопросы авторского права и запрашивать разрешение на их показ.

Какие выставки можно посмотреть?

Искусство переходит в онлайн формат. Некоторые галереи и музеи снимают тизеры к своим выставкам, чтобы привлечь внимание аудитории, некоторые — устраивают онлайн туры по своим залам.

В Третьяковской галерее творчество Айвазовского раскрыли через тему бесконечности, жизни и смерти. В рамках пиар компании они продемонстрировали необычное решение — тизер к выставке.

В арт-музее «Гараж» представлены работы казахстанского художника Ербосына Мельдибекова.

Источник

Эффективное участие в выставке. Этап 4. Работа на мероприятии

В первой части мы разобрали, как готовиться к выставке. Обращу внимание на то, что просто ожидать от организаторов выставки, что к вам придут именно ваши партнеры — не стоит, формируйте трафик именно для вас.

И вот, вы на выставке, что дальше?

Мы выделяем 5 этапов подготовки к выставке

Сегодня расскажем о непосредственной работе на выставке, т. е. о 4 этапе.

Первый день выставки. Продуктивный старт

Наиболее сложный — первый день выставки. От остальных дней отличается подобными ситуациями:

Ниже на первый взгляд очевидные простые советы. Постарайтесь:

САМОЕ ГЛАВНОЕ в первый день

Пройти на выставку без задержек (особенно это касается крупных выставок). Ваша помощь коллегам будет очень нужна.

Если у кого-то из коллег нет бейджей экспонентов — сделать бейджи посетителей. Помните: временную проходку нужно обменять на реальный бейдж, заложите на это время. Рекомендуем даже если вы экспонент, зарегистрироваться еще и как посетитель на всякий случай: так вы точно как минимум попадете на выставку и вашим коллегам не придется вас встречать.

Входить можно с 3 сторон — входы южный, северный или западный.

Самый перегруженный — западный вход (со стороны метро), в период с 09:45 войти по бейджам экспонентам уже затруднительно, так как стоят посетители, которых начнут пускать только в 10:00. Иногда буквально не получается протиснуться через ожидающую толпу.

Охрана работает очень внимательно. Рекомендуем все звенящие вещи — ключи, телефоны, брелоки и украшения из металла убрать из карманов одежды в сумку для быстроты прохождения через рамку металлоискателя. Приготовьтесь также к тому, что сумку вам придется открыть и показать сотрудникам охраны — такие у нас времена.

Основная рекомендация — приходите не позже 9:30, если у вас есть бейдж экспонента.

Массовая волна схлынет не ранее, чем к 10:30, поэтому, если у вас нет бейджа — готовьтесь приходить к этому времени

Для примера, как было в прошлом году:

Что можно выставлять на выставках. Смотреть фото Что можно выставлять на выставках. Смотреть картинку Что можно выставлять на выставках. Картинка про Что можно выставлять на выставках. Фото Что можно выставлять на выставках

Утренняя планерка

Чек-лист готовности стенда к работе:

Что можно выставлять на выставках. Смотреть фото Что можно выставлять на выставках. Смотреть картинку Что можно выставлять на выставках. Картинка про Что можно выставлять на выставках. Фото Что можно выставлять на выставках

5 лайфхаков, чтобы работать на выставке было в радость

Завершение рабочего дня на выставке

Скачайте и повесьте на стену в подсобке, что надо проверить и сделать:

Что можно выставлять на выставках. Смотреть фото Что можно выставлять на выставках. Смотреть картинку Что можно выставлять на выставках. Картинка про Что можно выставлять на выставках. Фото Что можно выставлять на выставках

Роли экспонента на выставке

Важно знать, какая у вас роль на выставке и роль на стенде. Часто приходится работать в условиях неопределенности и мультизадачности. В зависимости от ситуации вы можете играть разные роли. Но заранее спланированные цели, схемы поведения и список задач послужат вам компасом и не дадут сбиться с пути.

В предыдущей статье мы разобрали те взаимодействия, которые могут быть у вас как у экспонента с различными типами контактов. Здесь мы разберем подробно роли на выставке и в частности роли на стенде.

Начнем с общего: какие роли вообще бывают на выставке, заодно вспомним с кем будете выстраивать взаимодействие.

Схема многослойной продуктивной работы на выставке

Что можно выставлять на выставках. Смотреть фото Что можно выставлять на выставках. Смотреть картинку Что можно выставлять на выставках. Картинка про Что можно выставлять на выставках. Фото Что можно выставлять на выставках

Роли и задачи экспонентов на стенде

Возможно у читателя возникли вопросы — зачем вообще выделять роли на стенде? Почему нельзя ездить на выставку в одиночестве?

Давайте вместе представим такую ситуацию: на стенд забредают блуждающие посетители. В непиковые часы экспонент рад каждому гостю. Но вот с одной стороны к вам подошел потенциальный партнёр, с другой — представитель сети, а с третьей вас атакует B2C поток в попытке купить 1 мороженое или, например, 100 г колбасы.

Особенно такая ситуация типична для выставок со смешанной аудиторией.

Что же делать? Вот тут нам и поможет прием «отбойник» и «громоотвод для ротозеев».

Простые советы, которые помогут применять эти приемы лучше:

И всегда оставайтесь вежливыми! Случайный «ротозей» может быть потенциальным клиентом, не судите «по одежке».

Теперь поговорим о схемах работы на стенде.

На выставке может быть сочетание ролей, так как не всегда есть возможность приехать в полном составе. Сейчас мы рассматриваем вариант работы без привлечения сторонних сотрудников, таких как промоутеры. Выделяем 3 основные роли:

Что можно выставлять на выставках. Смотреть фото Что можно выставлять на выставках. Смотреть картинку Что можно выставлять на выставках. Картинка про Что можно выставлять на выставках. Фото Что можно выставлять на выставках

«Зазывала»

Зачастую стихийно хорошо «цепляет» потенциальных партнеров даже без явных магнитов.

*** Магнит (стоппер) — специально сформированная активность на стенде, которая выделяет стенд среди массы других.

Его функция — первый рубеж контактов с аудиторией.

Его цель — управлять первичным потоком посетителей.

Конечно, лучше всего разделять роль «зазывалы» и «управляющего потоком», но в основном людские ресурсы ограничены, поэтому эти задачи приходится совмещать. Мы поговорим о практике, наиболее приближенной к реальности, когда роли совмещены.

Итак, на роль зазывалы подходит вовсе не промоутер, цель которого вручить как можно больше промо-материалов или создать максимальную движуху на стенде.

Лучше всего подходит на роль «зазывалы» человек опытный, хорошо разбирающийся в людях, умеющий быстро принимать решения, с хорошо поставленной речью, творческим подходом и тактичностью.

Это очень энергоемкая роль, флегматики и интроверты, к примеру, для неё явно не подходят. Требуется постоянная концентрация внимания. Отвлекаться, надолго покидать зону стенда, работать в ноутбуке «зазывале» некогда.

С нами согласятся частые посетители мероприятий, что таких мы обычно пытаемся найти на стенде. Он знает ответы на первые вопросы, далее его задача — передать контакт, оценив портрет посетителя стенда.

Задачи по формированию правильного потока посетителей стенда

Что можно выставлять на выставках. Смотреть фото Что можно выставлять на выставках. Смотреть картинку Что можно выставлять на выставках. Картинка про Что можно выставлять на выставках. Фото Что можно выставлять на выставках

Мы неспроста обращаем внимание, что одним из качеств «зазывалы» должна быть тактичность. Очень важно правильно использовать прием «отбойника».

***Отбойник — прием, позволяющий аккуратно и оперативно закончить общение с нецелевым клиентом. Например, переключить на дегустацию мини-образцов с четко поставленным ответом, что больше, чем 1 образец в руки вам раздавать запрещено. Очень хорошо позволяют справиться с потоком посетителей заранее подготовленный «громоотвод для ротозеев»: дешевые промо-материалы, которые можно отдать и пожелать хорошего дня с милой улыбкой, розыгрыш призов («Сейчас мы все заняты, приходите лучше в 16.00, у нас будет розыгрыш призов, держите листовку, чтобы легко найти наш стенд!»).

Признаки заинтересованности вашим стендом:

Иногда не хватает буквально одной мелочи, чтобы зацепить потенциального посетителя. Например, отсутствие раздаточного материала. Возможно посетителю сейчас некогда, но ему можно дать что-то в руки, чтобы он изучил и обратился к вам, когда появится возможность.

Однако, чтобы не растратить все промо за первый день, рекомендуем довериться чутью и просто быть внимательными. Чтобы получить продукцию бесплатно, некоторые посетители идут на ухищрения: представляются не теми, кем на самом деле являются, дают не свои визитки и пр. В распознавании таких хитрецов поможет только опыт.

Если посетитель несет в охапке промо со всех стендов, подходит что-то брать не читая Вашу вывеску, не хочет тратить время на то, чтобы выслушать кто Вы и какую компанию представляете — у вас есть повод заподозрить нецелевого посетителя. На таких можно потратить разве что корпоративную визитку и сказать вежливо «Каталоги и промо-продукция у нас в ограниченном количестве. Давайте назначим встречу, Вы расскажете побольше о своем магазине, покажете фото полок, чтобы мне лучше понять формат, я Вас угощу чаем и мы пообщаемся о партнерстве.» Если попали на ротозея, то он сразу постарается выйти из контакта.

Промо-материал конечен, его нужно правильно рассчитать. Во избежание ситуации, что вы пишите номер на салфетке и на пальцах рассказываете о продукции: визитки, буклеты хотя бы в 5–10 экземплярах спрячьте в «неприкосновенный запас».

Ресепшн-менеджеры

В их задачи входит:

Это универсальные солдаты, которые могут оказать достойную консультацию, когда эксперт занят, помочь «зазывале» фильтровать поток посетителей. Помочь с подачей кофе партнерам, которые уже начали общение с экспертами.

Обычно ресепшн-менеджеры сами или с помощью промоутеров устраивают розыгрыши, дегустации, распоряжаются промо-материалами.

Эксперты

К ним допускаются те, кто прошел первичный отсев. Зачастую на выставке их буквально ожидают.

Это человек, который условно «самый умный на стенде». Его основная задача конвертировать полезные контакты в будущие продажи. Для этого он дает экспертные консультации, общается с теми, кто прошел «фильтр». Но это не значит, что эксперт должен находится в глубине стенда и общаться 1 раз в день или того реже и к нему не должны никого подпускать. На это эксперт и самый умно, чтобы чувствовать ситуацию, следить за процессом фильтрации контактов с посетителями, управлять процессом. Хорошо, когда есть тот кто продает; тот, кто проконсультирует; тот, кто общается со СМИ и тот, кто управляет всеми процессами и людьми. Но зачастую эти роли совмещены в одну — «эксперт». Именно этот человек — лицо стенда для интервью и видео, снимаемых в рамках выставки.

Что можно выставлять на выставках. Смотреть фото Что можно выставлять на выставках. Смотреть картинку Что можно выставлять на выставках. Картинка про Что можно выставлять на выставках. Фото Что можно выставлять на выставках

Как установить контакт на выставке

Роли выбраны, осознанны, люди проинструктированы. Что делать дальше? Совершенствовать общие коммуникативные навыки.

Учитывайте людские особенности (возможно кому-то трудно установить контакт, стесняется или находится в стрессе), а также особенности выставки как активности в целом: если все пытаются друг другу что-то продать, то вырабатывается либо «слепота на предложения», либо стойкое раздражение. Пусть беседа начинается непринужденно, и Вы оставите о себе впечатление приятного человека, и эксперта в той области, которую представляете. А уже потом диалог продолжится с места «чем я могу быть вам полезен».

Иногда нужно просто буквально перехватить взгляд посетителя и тогда состоится контакт.

Как пример — увидел взгляд и тут же «Здравствуйте, вы видели последнюю новость о нашей компании?» — Да или Нет — уже не важно. Любой ответ в вашу пользу, главное что вы его к себе подтянули и дальше результат беседы в ваших руках. Но если на ваш вопрос молчание, значит либо не ваша ЦА, либо не тот подход. Возможно нужно направить беседу в сторону «вы говорите, я слушаю и задаю вопросы».

Будьте доброжелательны, уверены и не показывайте нужды.

Важно! Если сотрудник отвлечен телефоном или сотрудник работает на стенде (буквально сидит за ноутбуком) — это повод провести беседу: либо он не знает чем себя занять, либо не понимает своей роли, либо не заинтересован в процессе. В любом случае так быть не должно, иначе есть риск уехать с выставки ни с чем.

Работа на стенде — это командная работа, даже если работает 1 человек, так как от того, насколько приложили усилия к созданию стенда коллеги — зависит успех работы на выставке.

Выставка на выставке не заканчивается. Про то, как наиболее эффективно обработать контакты после мероприятия, мы расскажем в следующем материале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *