Что можно взять на проект по технологии в 5 классе
Проект по технологии ученицы 5 класса «Новогодняя елочка»
филиал Муниципального образовательного учреждения
«Ряжская средняя школа №1» «Алешинская основная школа»
Творческий проект по технологии
«Новогодняя елочка».
Выполнила ученица 5 класса
учитель технологии
1. Выбор и обоснование проблемы.
2. Цель и задачи проекта.
3. Исторические сведения.
4. Возможные варианты проектов.
5. Выбор материалов, инструментов, приспособлений.
6. Правила техники безопасности.
7. Технология выполнения.
8. Экономическое обоснование (себестоимость изделия).
9. Экологическое обоснование.
12. Используемая литература.
1. Выбор и обоснование проблемы.
Атмосферу праздника создает то,что нас окружает: какие-то символы, атрибуты, определенные мелочи, без которых праздник не праздник.
Мы решили, что сами можем сделать новогоднее украшение для любого интерьера.
2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта: создание новогодней елочки своими руками.
Задачи проекта:
— изучить историю новогодней елочки;
— изготовить новогоднюю елочку;
— проявить творческие способности;
— развивать усидчивость, внимание, воображение.
3. Исторические сведения.
Существует версия,что Деда Мороза первыми придумали гунны: у них был бог Йерлу, который в самый первый день года приходил на землю. В этот день полагалось ставить в домах елки, поскольку у гуннов ель считалась священным деревом. Получается, таким образом, что этой традиции уже 5 тысяч лет. Гунны и принесли ее в Европу. Затем они были разгромлены и остались только в Баварии, где и жили до XVI века, ни с кем не смешиваясь. Именно из Баварии новогодняя елка «пришла» во все европейские страны.
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. До этого отмечали начало нового года 1 сентября. В указе Петра Iговорилось: «По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям скудными каждому хотя бы по древу или ветке на вороты поставить». Этот праздник с елкой (хотя при Петре Великом елку не украшали, а украшали лапы, веточки, украшениями и карнавалами очень полюбился русскому народу.
В царские времена елочные игрушки можно было съесть. Это были фигурные пряники, обернутые в разноцветную металлическую бумагу. На ветки также развешали засахаренные цукаты, яблоки, мармелад, золоченые орехи, бумажные цветы, ленты, картонные фигурки ангелочков. Но основным элементом елочного декора были зажженные свечки. Стеклянные надувные шары привозили, в основном, из Германии, стоили они довольно дорого. Сильно ценились фигурки с фарфоровыми головами.
Неудивительно, что праздник сразу полюбился детям. Одновременно с детской радостью игрушкам и сладостям, взрослые тоже радовали друг друга – делали разные подарки, попутно делали мелкие презенты слугам, гувернанткам и беднякам. Поэтому многие с нетерпением ждали празднования Нового года, ведь этот праздник стал самым веселым и радостным для всех, от самых маленьких, до убеленных сединами старцев.
4. Возможные варианты проекта.
Новогоднюю елочку можно изготовить из любых материалов. В сети Интернет много различных техник.
а) вязаная б) из атласных лент
в)из макарон г) из бисера
д) из пластиковых бутылок е) из ткани
Мне больше всего понравилась елочка из картона с шариком и я решила изготовить такую.
Данный вариант имеет ряд преимуществ,которые и помогли мне сделать выбор в пользу данной модели:
5. Выбор инструментов, приспособлений, материала.
Творческие проекты и работы учащихся
В данном разделе представлены интересные готовые творческие проекты по тематике «Технология» для учащихся 5 класса, созданные детьми под руководством учителей и при помощи родителей. Работы опубликованы как образцы и примеры возможных творческих проектов для учеников старших классов школы и учреждений дополнительного образования.
Готовые детские творческие проекты по тематике «Технология» помогут детям в 5 классе создать свою работу, правильно ее спланировать и оформить.
Проект «Фартук для кухни своими руками»
В предложенном детском творческом проекте по технологии «Фартук для кухни своими руками» ученица 5 класса изготовила своими руками фартук с нагрудником и косынку для работы на кухне, а также на уроках технологии во время выполнения заданий по приготовлению блюд.
Железный дровосек
Творческий проект по технологии «Игрушка»
Готовый проект по технологии «Игрушка» представляет собой творческую работу по проектированию и изготовлению изделия из текстильных материалов с наполнителем из синтепона. Автор проекта изучает технику изготовления мягкой игрушки.
Образец творческого проекта по технологии 5 кл мальчики
Содержимое разработки
Муниципальное общеобразовательное учреждение Чердаклинская средняя школа №2
1.1 Выбор и обоснование проекта
2.1 Историческая справка
2.2 схема обдумывания.
2.3Критерии оценки идей
2.4. материалы инструменты и приспособления
2.5. Организация рабочего места и техника безопасности
3.1 Технологическая карта
3.2. Экологическое обоснование
3.4. Контроль качества.
В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками.
Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполненных при помощи современных технологий, но работа, сделанная своими руками из древесины, придает интерьеру своеобразный стиль.
Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.
В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.
В наше время применяют электровыжигатель.
1.1 Выбор и обоснование проекта
Я решил, что у нас на кухне должна быть новая разделочная доска, вместо старой. Ведь что бы приготовить еду нужно приготовить все ингредиенты, порезать, покрошить, но это нужно делать аккуратно на разделочной доске, а с новой разделочной доской, будет еще хорошее настроение. Красивая доска станет еще и украшением кухни. Разделочные доски могут быть пластмассовые, металлические, деревянные. Я решил сделать маме подарок и сделал деревянную доску своими руками.
Цель: Изготовить разделочную доску, украшенную выжиганием.
1. Отработать навыки работы с лобзиком и выжигателем.
2.. Закрепить умения выжигания по дереву.
3. Закрепить умения производить расчёты,
затрат при изготовлении разделочной доски,
украшенной выжиганием по дереву.
2.1 Историческая справка
Разделочная доска – это неотъемлемый атрибут любой хозяйки. И сегодня невозможно представить приготовление пищи без использования разделочной доски. С самого начала создавали разделочные доски из дерева. Для ее изготовления применяли различную древесину: березу, дуб, сосну, бук и т.д. Отличительными чертами тех досок были только лишь размеры и порода дерева, из которого была сделана доска. Конечно, недостатков у деревянных досок много. Помимо того, что они очень быстро переходили в фазу непригодности. На них еще и скапливались, и быстро размножались различные бактерии. Ведь деревянную разделочную доску достаточно плохо мыть из-за ее пористой структуры. Но именно деревянная доска в неизменном состоянии «прожила» вплоть до начала ХХ века. На сегодняшний день большей популярностью пользуются все же пластиковые разделочные доски из-за своей практичности. Хотя свою актуальность со времен зачатков истории разделочной доски не утратили и деревянные доски, которые уж точно присутствую на каждой кухне – от ресторанной до домашней. История развития выжигание по дереву
Так уж устроен человек, что помимо удовлетворения своих естественных потребностей в еде и крове он всегда стремился реализовать и свой творческий потенциал, и свое видение прекрасного. Именно отсюда и берет, наверное, свое начало такая техника декоративно-прикладного искусства, как выжигание, органично вплетающаяся в практически каждую культуру совершенно, казалось бы, различных народов мира. Об этом свидетельствуют артефакты, обнаруженные при раскопках на самых разных континентах. Интересно, что возраст некоторых предметов быта, декорированных выжженным узором и найденных на территории современного Перу, составляет около семисот лет до нашей эры.
А вот древние китайцы традиционно употребляли выжигание для украшения бамбуковых палочек, изображая на последних иероглифы или элементы окружающей природы. Согласно одной из легенд, родоначальником этой техники в Китае был мастер У Тянь из провинции Юньнань, живший во времена династии Цин, который однажды, находясь вблизи печки слегка подшофе, впервые (и совершенно случайно) использовал выжигание для нанесения на палочки изображений цветов, птиц и животных.
Начиная со средних веков, выжигание по дереву делает серьезный шаг от сугубо народных промыслов в сторону высокого искусства. Именно тогда многие именитые мастера живописи (например, Рембрандт) начинают применять эту технику в своем творчестве в качестве художественного приема. Но особую популярность в массовом искусстве выжигание по дереву приобрело в двадцатом столетии, после изобретения французским доктором Пакеленом термокаутера (созданным для прижигания поврежденных кровеносных сосудов), что дало начало появлению современным электрическим приборам для выжигания.
Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды»
Творческий проект по технологии
«Горячие бутерброды».
Автор проекта:
ученица 5 класса
Руководитель проекта:
учитель технологии
Техника безопасности
Организация рабочего места
Технология изготовления блюда
Список использованной литературы.
Наша семья очень любит бутерброды и решила порадовать своих родных и приготовить для них их любимое блюдо.
Цель проекта:
Изучить историю появления бутербродов и приготовить горячие бутерброды с колбасой и помидорами.
• найти историю появления бутербродов;
• приготовить бутерброды;
• определиться какие бутерброды приготовить;
угостить родных, получить удовольствие от проделанной работы
Я решила приготовить горячие бутерброды т. к. их можно употреблять как второе блюдо, они довольно сытные и просты в приготовлении.
У бутерброда своя версия появления. Его точный перевод с немецкого языка означает «хлеб с маслом». Однако учёные, изучающие кулинарную историю, считают, что немцев нельзя считать авторами бутербродов, потому что они появились раньше древних германских племён.
Некоторые исследователи утверждают, что авторство в изготовлении первого бутерброда принадлежит иудеям. Смазанные маслом или мёдом кусочки хлеба были обязательным атрибутом празднования Пасхи.
А во время восстания против Германских войск, благодаря хлебу с маслом польский ученый Никола Коперник спас множество людей от эпидемии желудочно-кишечных заболеваний.
Техника безопасности
Я определилась, что буду готовить горячие бутербродыи во время приготовления я должна соблюдать следующие правила:
• Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;
• Проверить исправность кухонного инвентаря;
• Работать с ножом осторожно, на разделочной доске;
• При работе с теркой избегать работы с мелкими кусочками;
• По окончании работы выключить плиту.
Тёрка Разделочная доска
Плита Ложки и вилки
Организация рабочего места.
Наденем спецодежду. Приготовим все продукты, оборудование, включим плиту для разогрева.
Технология изготовления блюда.
1. Режем колбасу сначала полукружками, затем измельчаем кубиками.
2. Режем помидоры полукружками.
3. Смазываем противень подсолнечным маслом. Выкладываем хлеб на противень. Колбасу, нарезанную кубиками выкладываем на ломтики батона. Распределяем колбасу равномерно.
4. Выкладываем дольки помидоров на колбасу.
5. Наносим майонез на бутерброды.
6. Натираем сыр на тёрке
7. Посыпаем бутерброды сыром поверх майонеза.
8. Ставим противень в духовку.
9. Достаём готовые бутерброды.
10. Выкладываем бутерброды на блюдо и подаём на стол.
Цель проекта достигнута, получились вкусные бутерброды. В процессе выполнения работы была изучена история бутербродов и их виды, а также освоена технология изготовления горячих открытых бутербродов.
Горячие открытые бутерброды не так просты в исполнении, но не требуют больших материальных и физических затрат. Бутерброды можно съесть на завтрак, обед и ужин. Можно приготовить их на праздник и украсить, усложнить. Приготовление бутербродов требует очень малых материальных затрат. Всем очень нравятся мои бутерброды, родственникам, друзьям. Бутерброды получились превосходными, хрустящими очень сытными. Мне понравилось заниматься приготовлением горячих, открытых бутербродов.
Творческий проект «Технология» 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №49»
« Подсвечник из дерева »
Общие цели и задачи
Выбор материала для проекта
Описание технологии изготовления изделия. Техника
Свеча, огонь – символ семейного очага. Свеча – символ поэзии, творческого начала. Огонек пламени и трепетно нежен, и хрупок, и силен своей притягательностью. Глядя на пламя свечи, хорошо мечтается и грустится. Люди становятся откровеннее. Я давно хотел создать что-нибудь оригинальное и неповторимое, что может быть полезным в доме и украсит его интерьер и поэтому решил сделать подсвечник, потому что подсвечник – под свечи. Его можно использовать как украшение и как источник света.
Общие цели и задачи
Цель проекта : изготовить красивый подсвечник из дерева маме в подарок.
найти и изучить литературу по данной теме;
выбрать подходящий образец подсвечника;
определить количество необходимого материала;
приобрести нужный материал;
выполнить декоративные элементы.
Обдумывая план работы, я составил схему, включающую необходимые факторы:
Сначала я просмотрел различные варианты подсвечников, картинки в интернете.
Подсвечники из коры березы получаются оригинальными и стильными.
Очень просты в изготовлении подсвечники из стеклянных банок. Креативно и недорого.
Изделия из спилов древесины вообще не требуют декорирования.
Создание двух парных подсвечников, объединенных одним узором. Смотрится оригинально, красиво и необычно.
Подсвечники из камней долговечные и более безопасные.
Я решил разработать свой подсвечник, который я смогу сделать сам, в свои 11 лет.
Таким образом, в качестве творческой работы я выбрал очень полезное, на мой взгляд, изделие – «Подсвечник из дерева». В нем удачно сочетаются функциональность и простота.
Свой выбор обосновываю следующими важными, на мой взгляд, причинами:
— возможностью самостоятельного изготовления изделия;
— доступность и сравнительно низкая стоимость материалов для изготовления;
— объем работы над объектом мне понятен и интересен.
Окончательный выбор я сделал, так как, на мой взгляд, этот подсвечник отвечает всем необходимым для проектного изделия требованиям:
Изготавливается из экологически чистых материалов, и не представляет ни какой опасности при изготовлении и последующем использовании.
Процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретенные знания, умения и навыки на уроках технологии.
Эстетичен и технологичен.
Описание технологии изготовления изделия
Разработка модели, чертёж.
Подбор, подготовка нужных материалов и инструментов.
Выпилил 2 прямоугольника из бруска лобзиком.
Вырезал в каждом половинку сердечка.
Вырезал в верхней части каждого подсвечника место для свечей.
Покрыл изделие прозрачным лаком.
Выстелил место под свечу фольгой, для безопасности.
В последнее десятилетие стала актуальна тенденция возвращения людей ко всему натуральному и экологически чистому. Жители современных городов устали от повсеместной химии и искусственных материалов. Многие стараются переходить на здоровый образ жизни и окружать себя вещами, имеющими природное происхождение. Все чаще в интерьерах появляются деревянные аксессуары, в том числе подсвечники.
1. Стоимость материала
Стоимость бруска 20х15, 0 руб ( использованы старые материалы)
Стоимость бутылки лака 1л=120 руб.,потреб-сь 50,0гр=12руб.
2 свечи по 50руб.= 100 руб.
2.Стоимость труда : (примерный расчет).
Примерная оплата труда столяра 3-его разряда 98,6 руб/час
Время работы – 3 часа.
Общая стоимость: 295руб.80коп.
Техника безопасности при выпиливании лобзиком:
— Работать лобзиком с надежно закрепленными и исправными ручками.
— Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
— Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
— Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Техника безопасности при лакировании :
— не лакировать вблизи нагревательных приборов.
— не нюхать лак во избежание отравления.
— избегать попадания лака на открытые участки тела.
— после работы тщательно вымыть руки с мылом.
— держать лаки (хранить) вдали от открытого огня.
Техника безопасности при использовании свечей:
1. Перед использованием освободите свечу от упаковки, снимите полиэтилен, другие упаковочные материалы и всевозможные декоративные элементы, которые могут загореться: сеточки, цветочки, ленточки и т.п.
2. Не держите свечу в руках, закрепите ее в подсвечнике строго в вертикальном положении.
3. Не наклоняйте свечу, так как она начнет быстрее прогорать из-за стекания парафина с одной стороны и быстрого оголения фитиля, а также может соскользнуть с подсвечника и упасть.
4. Длина фитиля должна быть не более 1см. Если свеча коптит, погасите ее и подрежьте фитиль ножницами до 0,5-0,8 см. Если фитиль почти не сгорает и коптит, подрезайте его почаще. Если это не помогает и свеча продолжает коптить – погасите её и далее не используйте.
5. Не дожигайте свечи до конца, оставляя пару сантиметров до подсвечника в зависимости от его конструкции и материала, особенно, если это деревянный, пластмассовый, стеклянный, керамический и т.п. подсвечник. Дерево и пластмасса может загореться или расплавиться, а стекло и керамика лопнуть. Последствия не предсказуемы.
6. Не используйте свечи на сквозняке, возле открытых дверей, окон, вентиляторов, кондиционеров.
7. Не оставляйте свечи без присмотра, особенно в местах, где могут находиться дети и животные. Не разрешайте детям играть со свечей.
8. Размещайте свечи подальше от быстро возгорающихся предметов: шторы, мягкая мебель, постельное белье, ковры, на природе сухая трава.
9. Свечу не задувайте, гасите специальным колпачком, а при его отсутствии любым металлическим предметом: ножом, ложкой и т.п.
10. Не наклоняйтесь над свечей, так как может загореться одежда или волосы.
1. Афанасьев, А.Ф. Резьба по дереву. Издательство: Эксмо 2006г.-463с.
2.Учебная литература: технология 5 класса, под редакцией А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко.
3.Шемуранов Ф.А. Выпиливание лобзиком. Издательство:
Легпромбытиздат, 1991г.- 208с.