Что с акциями нмтп случилось
💸НМТП. Почему срезали дивиденды и чего ждать по итогам 2021 года?
Прошлый год был тяжелый для нефтяной отрасли и для всей обслуживающей эту отрасль индустрии. Когда говорят, что доходы нашего бюджета зависят от нефти лишь на 40%, НМТП отличный пример того, что периферию нельзя исключать и говорить только о добывающих компаниях обособленно. Если снижается добыча нефти, то трудности будут испытывать транспортировщики углеводородов и их производных, НПЗ, нефтехимия и прочие отрасли.
Сейчас мы видим постепенное восстановление добычи нефти, что будет позитивно сказываться и на бизнесе НМТП. Первый квартал прошлого года можно отнести к доковидным, основное снижение операционных и финансовых результатов пришлось именно на 2-4 кварталы.
Чистая прибыль за 1 кв. 2021 года составила 4,9 млрд. руб, что уже превышает суммарную прибыль за весь 2020 год. Правда, в прошлом году сильное негативное влияние оказали курсовые разницы по переоценке кредитов и займов. В этом году, если курс доллара сильно не вырастет от текущих, то данный бумажный фактор на прибыль не окажет влияния.
В своей стратегии менеджмент давал ориентир по дивидендам в размере «не менее 50% от чистой прибыли» с условием, что данная выплата должна покрываться свободным денежным потоком. Давайте считать:
EPS (прибыль на акцию) = 0,25 руб.
FCF на акцию = 0,86 руб.
Таким образом, дивиденд должен был составить 0,13 руб по итогам 2020 года. А фактическая выплата составила 0,06 руб. Заплатили в 2 раза ниже. Есть еще один интересный момент, что выплата дивиденда в 0,06 руб. на акцию составляет ровно 50% от ЧП по РСБУ. Бухгалтер не ту отчетность взял при расчете? 🤓 Хотя, у меня такое бывает иногда. Но в стратегии написано однозначно «по МСФО», поэтому, накладочка вышла.
Посмотрим правде в глаза, выплата 6 или 12 копеек на акцию особо картину не меняет. Был сложный год, все это понимают, ждем окончания 2021 года.
Если менеджмент предложит дивиденды ниже 50% от ЧП по МСФО по итогам 2021 года, это уже будет не очень позитивный сигнал для инвесторов. Я в таком случае задумаюсь о сокращении позиции.
Мажоритарный акционер в лице Транснефти тоже заинтересован в дивидендах НМТП. Как гос. компания, Транснефть вынуждена сама платить 50% прибыли своим акционерам (в первую очередь государству) и дополнительный доход от НМТП явно не будет лишним.
По итогам 1 кв. на дивиденды уже заработали 0,13 руб. Если динамика восстановления продолжится, то по итогам года можно ждать возврат к 0,6 руб., а может и выше. Главное, чтобы доллар не сильно вырос за период и не появился бумажный убыток. К текущим ценам потенциальная ДД может составить 8% и выше, что уже интересно.
Я продолжаю держать позицию в НМТП, продавать и частично фиксировать пока не планирую.
⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами можете здесь: Telegram, Смартлаб, Вконтакте, Instagram
НМТП закрыл III квартал с убытком. Что с дивидендами
НМТП опубликовал финансовые результаты по МСФО за III квартал и 9 месяцев 2020 г.
Ключевые показатели за III квартал
Отчет вышел слабым. Выручка сократилась из-за снижения объемов добычи и перевалки нефти в рамках соглашения ОПЕК+. Чистый убыток в значительной степени обусловлен влиянием отрицательных курсовых разниц.
Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Мир инвестиций:
Самый важный момент в инвестиционном кейсе НМТП — дивиденды. Так как дивидендный принципы не до конца конкретны, а историческая практика не позволяет привязаться к каким-то цифрам, то разброс в оценке потенциальных дивидендов значительный.
Так, если предположить, что на дивиденды может быть направлено 100% от свободного денежного потока по итогам года (125% от FCF на дивиденды за 2019 г.), то дивиденды могут составить около 0,8 руб. на акцию. По текущим котировкам это соответствует 10% дивидендной доходности. Если ориентироваться на 50% от чистой прибыли, скорректированной на курсовые переоценки, то выходит примерно 0,55 руб.
Худшим сценарием можно обозначить выплату 50% от чистой прибыли на нескорректированной основе. В таком случае размер потенциальных дивидендов снижается до примерно 0,3 руб. на бумагу. Последний вариант не самый вероятный, так как у компании есть средства выплачивать больше, а материнская Транснефть заинтересована в получении крупных дивидендов.
С точки зрения динамики котировок акции НМТП в последнее время находятся в низковолатильном нисходящем движении. Сильным драйвером для бумаг должна стать рекомендация совета директоров по дивидендам за 2020 г., которая ожидается ориентировочно в середине июня 2021 г. До тех пор волатильность может оставаться пониженной».
Подробнее
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Рост продолжается, Газпром снова в лидерах
Запасы нефти в США за неделю снизились на 4,7 млн барр
Что по-настоящему защищает от инфляции. И это не золото
Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022
Доходности по вкладам продолжают расти. Когда будет разворот
Что происходит с ценами на газ. Какие последствия
Делистинг без выкупа акций. Что это значит для тех, кто инвестирует в Китай
Илон Маск закончил продажу акций Tesla. Что дальше
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП, NMTP)
все по-разному, например транснефть опосредовано владеет 25% в ооо усть-луга ойл, так усть-луга давно ежеквартально плотит дивиденды, если недавняя крупная сделка это не рестракт на более длительный период валютного кредита, то нмтп следует сосредоточится на том чтобы отдать до лета 2023 остаток валютного долга, плюс вот писали о каких-то нереальных суммах инвестиций в 2022 году в несколька раз превышающие ту же амортизацию по группе, если сумма по инвестициям не ошибка и при плане погашения валютного кредита в срок денежного потока на дивиденд не остается к сожалению, сами прикиньте.
было бы хорошим подспорьем поднятие тарифов на перевалку приморского порта
создам голосовалку по ожидаемым дивидендам за 2021 год
голосовалка по дивидендам:
В пятницу отчиталась по МСФО за 9 мес., пора делать прогноз дивидендов👉
По итогам 2021 года, ожидаю скорректированную чистую прибыль в районе 256 млн. долл.
При курсе в 74 руб., это около 19 млрд. руб.
Следовательно можно ожидать, что по итогам года прибыль НМТП увеличится ещё на 6 млрд.. итого 25 млрд. руб. скорректированной чистой прибыли
Согласно стратегии развития НМТП до 2029 года, опубликованной в феврале 2020 года, компания будет направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, принимая во внимание размер свободного денежного потока.
НМТП — Новороссийский морской торговый порт. Основной владелец Транснефть, ключевой вид деятельности — перевалка нефти и нефтепродуктов.
Объединяет 3 порта, расположенных в городах Балтийск ( контейнерные перевозки), Приморск ( нефть и нефтепродукты), Новороссийск ( нефть, нефтепродукты, сухие грузы, последние 2 дают основной оборот.
По мультипликаторам компания оценена достаточно справедливо, привлекательным для инвесторов является высокая рентабельность по EBITDA – 67,4%.
Ранее руководство заявляло о планах выплачивать в качестве дивидендов 50% ЧП по МСФО, но за 2020 год, заплатили меньше ( 25%).
Основное влияние на прибыль оказывают два фактора — перевалка нефти и нефтепродуктов, курсовые разницы ( основной долг номинирован в долларах), перевалка насыпных грузов не столь значительна.
У нас есть данные по грузообороту и фин. отчетность за 2019 и 2020 годы, прогнозы за 2021 будем строить на их основе.
Основа выручки — перевалка наливных грузов.
По данным самой компании в 1 кв. 2021 года, перевалка наливных грузов по сравнению с 1 кв.2020 года снизилась на 23% ( 6.5 млн. тонн)
Наливные грузы состоят из сырой нефти и нефтепродуктов. Как отмечает сама компания в пояснении к производственным результатам за 1 кв 2021 года « Основное влияние на динамику показателя оказало снижение объемов перевалки сырой нефти (-31%, или 5,5 млн тонн) на фоне:
— падения объемов экспорта нефти (реализация соглашения ОПЕК+ с 1 мая 2020 о снижении добычи нефти).
— неблагоприятных погодных условий в порту Новороссийск в январе-феврале 2021, приостановивших судопоток и работу портовых мощностей.»
Таким образом из 6,5 млн. тонн снижения — 5,5, это сырая нефть, остальное нефтепродукты.
Если мы посмотрим отчет Транснефти, которая как раз и доставляет оба продукта до порта, то увидим, что экспорт нефтепродуктов в другие страны снизился в 1 кв.2021 незначительно (4%).
Из этих данных можно предположить, что объем перевалки нефти НМТП коррелирует с объемами всей нефти отправляемой на экспорт, что в свою очередь зависит от объемов мирового потребления.
ОПЕК в своем июньском отчете (https://momr.opec.org/pdf-download/) прогнозирует годовой рост потребления нефти в среднем на 6,5% больше, чем в 2020 году.
Отсюда можем сделать предположение — показатели перевалки нефти НМТП по итогам года будут чуть лучше 2020 на эти же 6,5%, перевалка остальных грузов ( нефтепродукты, насыпные и прочие грузы ) в среднем останется неизменной.
Однако следует отметить :
а) по данным Минэнерго России за период с января по май 2021 года экспорт сырой нефти упал на 13%, т. е. пока нету никакого роста;
б) по данным того же Минэнерго России, в январе-марте ( 1 кв.2021) было еще хуже — 17,5%, но объем мая 2021 больше мая 2020, т. е. идет хоть и небольшое, но восстановление спроса;
в) ОПЕК прогнозирует основной рост потребления на 2 полугодие 2021 года, по мере отмены антиковидных ограничений по всему миру.
Доля сырой нефти в обороте в среднем 45 %, нефтепродуктов и всего остального 55%, если мы берем за основу прогноз ОПЕК — рост потребления нефти на 6,5% в 2021 году, а нефтепродукты и остальные грузы останутся неизменными, то получаем 0,45*1,065+0,55*1,0=1,03, т.е общий рост объемов относительно 2020 года будет 3%.
На основании этого предположим, что чистая прибыль ( ЧП) так же вырастет на 3%, хотя при росте выручки может и больше, но в данном случае это не так существенно.
Вторым важным фактором являются курсовые разницы. Согласно отчету по МСФО на конец 1 кв.2021 года у компании было долгосрочных и краткосрочных кредитов на 590 млн. долларов, таким образом, изменение курса на 1 рубль, дает курсовые разницы в размере 590 млн. рублей ( компания считает как то немного по другому, ее расчеты незначительно, но отличаются от моих), но этим расхождением можно пренебречь, т. к. 1 млрд ЧП, дает 5 копеек на акцию ( 0,71% годовых).
На 17.06.21 курсовая разница положительная и дает нам почти 1 млрд. бумажной прибыли.
Ниже привожу мой прогнозный расчет на 2021 год
Важные примечания: 2020 год прибыль расчетная, по факту налог на прибыль был больше из за продажи зернового терминала, а дивиденды заплатили меньше.
Как видим из этих данных, даже при росте в 3% и выплате 50% от ЧП, див. доходность будет на уровне банковского вклада, более менее нормальные величины — при возвращении показателей к 2019 году.
Согласно стратегии развития компания планирует стать универсальным портом, где доля перевалки нефти будет снижаться, за счет роста других грузов.
До 2029 года на создание новых, НЕнефтянных мощностей планируется потратить 108,4 млрд. рублей.
Самые крупные из планируемых проектов — контейнерный терминал в порту Новороссийск, универсальный перегрузочный комплекс, терминал минеральных удобрений, терминал растительных масел.
С одной стороны это безусловный плюс, сама компания планирует внутреннюю доходность этих инвестиций на уровне 19% и средний годовой рост выручки в 6%, с другой стороны, будет уменьшаться свободный денежный поток, что в свою очередь скажется на уровне дивидендов.
На этот год запланировано существенное увеличение кап.затрат (15,7 млрд, против 8,4 в 2020), так что даже те скромные дивиденды, которые я насчитал, могут быть меньше.
Таким образом покупка акций НМТП сейчас, это ставка на рост оборота только в 2022 году, а нормальных двухзначных дивидендов ждать как минимум 2 года, до июля 2023 и то при условии восстановления перевалки до уровней 2019.
На мой взгляд если заходить в эту тему, то оптимально дождаться уровней в 6,5 рублей и ниже.
Вопросы аналитикам по тегу «акции НМТП»*
В данный момент нейтральный взгляд. Ожиданий опережающей динамики относительно рынка нет, учитывая просевшие в последние недели голубые фишки. При этом долгосрочный взгляд на акции НМТП умеренно позитивный. Компания исторически работает с высокой рентабельностью и положительным свободным денежным потоком, что позволяет платить относительно высокие дивиденды.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Добрый день! Пожалуйста, сообщите мнение экспертов БКС в отношении перспектив обыкновенных акций НМТП. Спасибо.
Долгосрочный взгляд на акции НМТП умеренно позитивный. Компания исторически работает с высокой рентабельностью и положительным свободным денежным потоком, что позволяет платить стабильные дивиденды. При этом НМТП практически не растет — грузооборот за 9 месяцев 2021 г. на уровне довольно слабого 2020 г., а дивидендные перспективы не до конца прозрачны. По итогам 2020 г. выплаты были сильно меньше, чем обозначенные в дивидендной политике ориентиры. Ближайшим драйвером в бумаге может стать лишь рекомендация СД по дивидендам за 2021 г. до тех пор бумаги могут находиться в боковике
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Дмитрий Пучкарёв
Негативных корпоративных новостей не обнаружено. Вероятно, отчасти падение конечно же связано с общерыночным падением. Кроме того, днем ранее был закрыт период, когда бумаги вошли в в сегмент Small Cap индекса FTSE. В пятницу прошел огромный для бумаг оборот. Отклонения понедельника после вступления изменений в силу — могут быть как-то связаны с перетоками крупных участников. Но фундаментально по компании ничего не поменялось.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Акции поступательно восстанавливаются на фоне ожиданий роста финансовых показателей, в том числе из-за фактора роста добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+. Компания улучшила финансовые результаты в I полугодии, сократила долг. Рентабельность остается высокой. Присутствует перспектива роста дивидендной доходности. Долгосрочный взгляд умеренно позитивный. С технической стороны, на мой взгляд, локальные сопротивления могут быть расположены на 8,57–8,68 руб. и 9,1–9,2 руб. Поддержки — около 7,75–7,80 руб.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, до каких уровней могут упасть НМТП и Fix Frice? Спасибо!
По НМТП рекомендованные сегодня дивиденды по итогам 2020 г. оказались ниже ожиданий. Выплата 0,06 руб. на бумагу соответствует распределению 23,9% от чистой прибыли по МСФО при целевом значении в 50%. Payout ratio от FCF составляет 6,9%. Можно предположить, что компании пришлось отступить от дивидендных принципов из-за спора с ФНС по налогу на прибыль, полученную от реализации НЗТ. В частности, из-за этого сильно упала чистая прибыль группы в IV квартале 2020 г. В любом случае решение СД должно оказать давление на котировки. В среднесрочной перспективе динамика хуже рынка была бы оправданна. Нельзя полностью исключать спуска бумаг ниже 7 руб. на бумагу.
Оценка компании FixPrice в рамках IPO была очень высокой, так что устойчивость котировок после первичного размещения вызывала сомнения. Сейчас видим поступательное сползание вниз, что выглядит справедливым. Несмотря на то, что расписки торгуются на 14,5% ниже уровня выхода на IPO, бумаги по-прежнему дороги. Риски падения в сторону 500–550 руб. достаточно высокие.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
В дивергентном календаре не нахожу НМТП. Когда отсечка? Размер дивидендов? Спасибо.
На текущий момент пока еще не было проведено заседание совета директоров компании, на котором была бы дана рекомендация по дивидендам. Соответственно размер и дата пока неизвестны. Отсечка ориентировочно пройдет в июле. Дивиденды, вероятно, будут ниже прошлогодних.
Свободный денежный поток опустился на минимальный уровень за последние годы вслед за падением выручки и EBITDA. Так как дивидендный принципы не до конца конкретизированы, а историческая практика не позволяет привязаться к каким-то цифрам, то разброс в оценке потенциальных дивидендов значительный.
Так, если предположить, что на дивиденды может быть направлено 100% от свободного денежного потока по итогам года (125% от FCF на дивиденды за 2019 г.), то дивиденды могут составить около 0,8 руб. на акцию. Если ориентироваться на 50% от чистой прибыли, скорректированной на курсовые переоценки, то выходит примерно 0,55 руб.
Худшим сценарием можно обозначить выплату 50% от чистой прибыли на нескорректированной основе. В таком случае размер потенциальных дивидендов снижается до примерно 0,3 руб. на бумагу. Последний вариант не самый вероятный, так как у компании есть средства выплачивать больше, а материнская Транснефть заинтересована в получении крупных дивидендов.
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Дмитрий Пучкарёв
Добрый день. Какие перспективы, на ваш взгляд, у НМТП и Совкомфлот на 3-6-12 месяцев?
В краткосрочной перспективе выраженных драйверов для роста котировок НМТП не прослеживается, бумаги могут консолидироваться в широком боковике 7,75–8,75 руб. Важный момент для динамики котировок — рекомендация совета директоров по дивидендам за 2020 г. Ориентировочно ее можно ожидать в середине июня, до этого момента консолидация может продолжаться. На долгосрочном горизонте умеренно позитивный взгляд на акции НМТП. Группа отличается высокими показателями рентабельности, долговая нагрузка постепенно снижается, а FCF стабильно положительный. Все это позволяет компании выплачивать крупные дивиденды, однако из-за не до конца конкретной дивидендной политики дивидендные перспективы непрозрачны.
Краткосрочных драйверов роста Совкомфлота на текущий момент немного, поэтому не исключается консолидация или даже дальнейшее умеренное снижение. Такой сценарий возможен при прохождении диапазона 90,5–90 руб. сверху вниз. Среднесрочный и долгосрочный взгляд в целом позитивный. Это ставка на улучшения финансовых результатов и выплату дивидендов.
С уважением,
БКС Экспресс, Администратор
Добрый день. Оцените, пожалуйста, краткосрочные и долгосрочные перспективы НМТП. Спасибо за вашу работу!
В краткосрочной перспективе выраженных драйверов для роста котировок не прослеживается, бумаги могут консолидироваться в широком боковике 7,75–8,75 руб. Важный момент для динамики котировок — рекомендация совета директоров по дивидендам за 2020 г. Ориентировочно ее можно ожидать в середине июня, до этого момента консолидация может продолжаться. На долгосрочном горизонте умеренно позитивный взгляд на акции НМТП. Группа отличается высокими показателями рентабельности, долговая нагрузка постепенно снижается, а FCF стабильно положительный. Все это позволяет компании выплачивать крупные дивиденды, однако из-за не до конца конкретной дивидендной политики дивидендные перспективы непрозрачны.
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Дмитрий Пучкарёв
Самый важный драйвер для акций НМТП — рекомендация совета директоров по дивидендам за 2020 г. Несмотря на снижение прибыли у компании есть возможность для выплаты крупных дивидендов. В пользу этого сценария играет потребность материнской Транснефти в кэше. В текущем году СД дал рекомендации в середине июня. В 2021 г. можно ориентироваться примерно на те же даты. До тех пор бумаги могут продолжать движение в безынициативном боковике
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Дмитрий Пучкарёв
Добрый день! Почему идёт безостановочно падение акций НМТП? Были какие то новости по нему? Стоит ли держать или фиксировать убытки и какой предполагаемый размер дивидендов может быть за этот год?
Каких-либо новостей, способных вызвать снижение котировок в последнее время не появлялось. Можно предположить, что акции снижаются просто в отсутствие драйверов для роста. Ключевым фактором привлекательности НМТП являются дивиденды, но не до конца конкретные принципы дивидендной политики не позволяют с высокой точностью прогнозировать их размер. В условиях подобной неопределенности инвесторы могут перекладываться в более «понятные» бумаги. Негативным драйвером для группы также видится снижение объемов перевалки нефти из-за соглашения ОПЕК+, а также ожидаемые отрицательные курсовые переоценки. При этом компания может заплатить крупные дивиденды по итогам 2020 г. В пользу этого играет потребность материнской Транснефти в кэше. Если ориентироваться на выплату 100% от FCF НМТП за 2020 г., то можно ожидать около 1 руб. на акцию. При этом до появления каких-либо новостей по дивидендам акции могут продолжать медленно сползать вниз или консолидироваться в боковике.
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Дмитрий Пучкарёв
Умеренно позитивный взгляд на акции НМТП в долгосрочной перспективе, однако на кратко- и среднесрочном горизонте опережающего движения от бумаг ожидать сложно. Прогнозируемое ухудшение финансовых результатов по итогам 2020 г. и неопределенность в дивидендном вопросе сдерживает инвесторов от активных покупок. Интерес к акциям может вернуться при появлении новостей по дивидендами или ближе к лету 2021 г. Ближайшие поддержки: 8,8 руб., 8,5 руб. Сопротивления: 10,5 руб., 11 руб. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Дмитрий Пучкарёв
какая сейчас ситация по нмтп,ее привлекательность,перспективы,проблемы,дальнейшее развитие?! Спасибо
Финансовые результаты НМТП в 2020 г. должны ухудшиться из-за сделки ОПЕК+. Однако из-за потребности материнской Транснефти в кэше дивиденды могут остаться высокими. Спрогнозировать размер выплат не представляется возможным из-за неконкретных формулировок в дивидендной политике. Высока вероятность, что вплоть до рекомендации СД по дивидендам за 2020 г., неопределенность будет сохраняться. Поэтому на скорое закрытие дивидендного гэпа рассчитывать сложно
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Дмитрий Пучкарёв
Дивиденды от российских акций поступают на брокерский счет в течение 18 рабочих дней после даты закрытия реестра. При перечислении денежных средств на банковский счет, срок может быть увеличен, как правило, на 1-2 рабочих дня. Закрытие реестра по НМТП прошло 28 июля. Поэтому примерно в пределах 25 августа дивиденды могут поступить на счет.
С уважением,
БКС Экспресс, Администратор
Снижение акций на текущий момент не критичное учитывая размер выплат и дивидендного гэпа. Причин для невыразительной динамики несколько. Компания выплачивает дивиденды раз в год, то есть до следующих дивидендов теперь далеко. Вероятность роста финансовых показателей в 2020 г. низкая, а будущие дивидендные ориентиры туманны, учитывая размытые формулировки в дивидендной политике. Из-за этого акции НМТП в ближайшей перспективе могут не пользоваться повышенным спросом
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Дмитрий Пучкарёв
НМТП ао, как скоро может закрыться предстоящий дивидендный геп? Спасибо.
Долгосрочный взгляд по НМТП умеренно позитивный, несмотря на то, что в следующем году размер дивидендов может быть ниже. Это заранее было известно. У компании стабильный бизнес с высокой рентабельностью, невысокая долговая нагрзука. Гэп может быть около 10%. На закрытие такого ценового разрыва может потребоваться несколько месяцев (вероятно, в пределах трех). Более точный срок сложно обозначить.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Д.Д. Вопрос Василию Карпунину: Имеет ли смысл покупка НМТП под дивиденды? Как Вам видятся перспективы закрытия гэпа и дальнейшая перспектива? Спасибо!
Долгосрочный взгляд по НМТП умеренно позитивный, несмотря на то, что в следующем году размер дивидендов может быть ниже. Это заранее было известно. У компании стабильный бизнес с высокой рентабельностью, невысокая долговая нагрзука. Решение общего собрания акционеров по утверждению дивидендов еще официально не опубликовано. Если утвердят (базовый сценарий), то гэп может быть около 10%. На закрытие такого ценового разрыва может потребоваться несколько месяцев.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Здр-те! Ну когда уж решение акционеров по НМТП уж будет? Что-же они тянут, и по дивидендом то-же так-же тянули хотя собрание уже было.
Мы не можем никак ускорить публикацию официальных итогов голосования компанией. Ожидаем размещение инфрмации в ближайшее время.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Ранее совет директоров еркомендовал дату закрытия реестра для получения дивидендов 28 июля 2020 г. С учетом режима торгов Т+2, последний день перед отсечкой — это 24 июля (пятница). Для получения дивидендов необходимо удерживать бумаги по итоагм закрытия этого дня. Без дивидендов они начнут торговаться на Московской бирже 27 июля (понедельник). Но, данную рекомендацию совета директоров еще должно одобрить общее собрание акционеров, которое состоится 17 июля.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Добрый день! Если текущая дивдоходность по НМТП составляет астрономические по сегодняшним меркам 12.5% и, как Вы пишите, вероятность одобрения таких дивидендов очень высокая то почему акции не растут перед скорой отсечкой?
Причина в том, что в следующем году размер выплат наверняка будет меньше и дивдоходность опустится ниже 10%.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Почему не растут акции НМТП? Да, они выросли, но даже по текущей цене дивдоходность составляет около 13%. При текущей ставке ЦБ это просто несоизмеримые величины. Или есть опасения что их не выплатят?
Окончательный размер выплат утверждается голосованием на ГОСА, запланированном на 22 июля, до тех пор у участников рынка может сохраняться осторожный подход к акциям НМТП, особенно учитывая их нестабильную дивидендную историю. К тому же сейчас нет полной уверенности в том, что высокие выплаты не станут разовыми, соответственно масштабы переоценки могут быть не такими внушительными
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Дмитрий Пучкарёв
Зарегистрируйтесь
в БКС Экспресс
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Рост продолжается, Газпром снова в лидерах
Запасы нефти в США за неделю снизились на 4,7 млн барр
Что по-настоящему защищает от инфляции. И это не золото
Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022
Доходности по вкладам продолжают расти. Когда будет разворот
Что происходит с ценами на газ. Какие последствия
Делистинг без выкупа акций. Что это значит для тех, кто инвестирует в Китай
Илон Маск закончил продажу акций Tesla. Что дальше
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.