Что такое акция как действие

акция

Выпускать, эмитировать акции. | Приобретать, скупать акции. | Избавляться от акций. | Сбрасывать акции. | Акции компании падают, поднимаются в цене.

Политическая, дипломатическая акция. | Акция милосердия.

Организовать рекламную акцию. | Наша акция продлится до 1 октября.

Полезное

Смотреть что такое «акция» в других словарях:

акция — акция, и … Русский орфографический словарь

АКЦИЯ — (share) Ценная бумага, являющаяся титулом собственности на часть имущества компании. Большинство компаний являются компаниями с ограниченной акциями ответственностью, поэтому в случае банкротства компании инвестор несет ответственность по ее… … Финансовый словарь

АКЦИЯ — (share) Ценная бумага, являющаяся титулом собственности на часть имущества компании. Лицо, инвестировавшее средства в компанию, может ограничить свою ответственность суммой стоимости акций. Акция представляет собой имущество в требовании (chose… … Словарь бизнес-терминов

АКЦИЯ — (фр. action, от лат. actio действие). 1) свидетельство на внесение суммы в общий капитал, дающее право пользоваться выгодами от известного предприятия, соразмерно внесенной сумме. 2) действие. 3) в переносном значении: репутация человека, степень … Словарь иностранных слов русского языка

акция — пай, бумага, райтс; акт, действие, поступок, деяние, шаг, предприятие, выступление, операция, процедура, мероприятие, демарш, дело, диверсия, поступок, выступление, вредительство Словарь русских синонимов. акция см. поступок Словарь синонимов… … Словарь синонимов

акция — 1. АКЦИЯ, и; ж. [франц. action]. Ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом, удостоверяющая внесение её владельцем доли в уставный фонд и дающая право её владельцу получать часть прибыли (в виде дивидендов), участвовать в управлении… … Энциклопедический словарь

АКЦИЯ — (от лат. actio) действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой либо цели (напр., политическая акция, дипломатическая акция) … Большой Энциклопедический словарь

АКЦИЯ — (от латинского actio), действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой либо цели (например, политическая акция, дипломатическая) … Современная энциклопедия

Акция — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция … Официальная терминология

Акция — вид долевой ценной бумаги, дающий владельцу право на получение части чистого дохода от деятельности акционерного общества в виде дивидендов, а также на часть имущества компании в случае ее ликвидации. Акции бывают двух видов: обыкновенные и… … Банковская энциклопедия

акция — Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. [ОАО… … Справочник технического переводчика

Источник

Акция (действие)

Смотреть что такое «Акция (действие)» в других словарях:

Акция (действие) — АКЦИЯ (от латинского actio), действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой либо цели (например, политическая акция, дипломатическая). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Акция — В Викисловаре есть статья «акция» Акция: Акция (финансы) эмиссионная ценная бумага, предоставляющая её владельцу право на участие в … Википедия

АКЦИЯ — (фр. action, от лат. actio действие). 1) свидетельство на внесение суммы в общий капитал, дающее право пользоваться выгодами от известного предприятия, соразмерно внесенной сумме. 2) действие. 3) в переносном значении: репутация человека, степень … Словарь иностранных слов русского языка

акция — 1. АКЦИЯ, и; ж. [франц. action]. Ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом, удостоверяющая внесение её владельцем доли в уставный фонд и дающая право её владельцу получать часть прибыли (в виде дивидендов), участвовать в управлении… … Энциклопедический словарь

акция — пай, бумага, райтс; акт, действие, поступок, деяние, шаг, предприятие, выступление, операция, процедура, мероприятие, демарш, дело, диверсия, поступок, выступление, вредительство Словарь русских синонимов. акция см. поступок Словарь синонимов… … Словарь синонимов

действие — Деяние, подвиг, поступок, выходка, шаг, маневр, манипуляция, махинация, операция, процедура, процесс, акт, делание, дело, выделка, изготовление, исполнение, осуществление, реализация, производство, фабрикация. Впечатление, эффект. Выходка против… … Словарь синонимов

АКЦИЯ — (лат. actio действие) одна из аристотелевских категорий. Actio transiens действие, направленное вовне, на какой либо иной предмет; actio immanens действие, направленное внутрь, на самого себя (например, действие энтелехии в живом существе) … Новейший философский словарь

АКЦИЯ — (от лат. actio – действие) одна из аристотелевских категорий (см. Категория). Actio transiens – действие, направленное вовне, на какой либо др. предмет; actio immanens – действие, направленное внутрь, на самого себя (в частности, действие… … Философская энциклопедия

АКЦИЯ — (от лат. actio) действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой либо цели (напр., политическая акция, дипломатическая акция) … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Акция – это яркое комплексное мероприятие, вовлекающее большое количество людей, как правило, имеющее большую социальную значимость.

Что такое акция как действие. Смотреть фото Что такое акция как действие. Смотреть картинку Что такое акция как действие. Картинка про Что такое акция как действие. Фото Что такое акция как действие Что такое акция как действие. Смотреть фото Что такое акция как действие. Смотреть картинку Что такое акция как действие. Картинка про Что такое акция как действие. Фото Что такое акция как действие Что такое акция как действие. Смотреть фото Что такое акция как действие. Смотреть картинку Что такое акция как действие. Картинка про Что такое акция как действие. Фото Что такое акция как действие Что такое акция как действие. Смотреть фото Что такое акция как действие. Смотреть картинку Что такое акция как действие. Картинка про Что такое акция как действие. Фото Что такое акция как действие

Что такое акция как действие. Смотреть фото Что такое акция как действие. Смотреть картинку Что такое акция как действие. Картинка про Что такое акция как действие. Фото Что такое акция как действие

Что такое акция как действие. Смотреть фото Что такое акция как действие. Смотреть картинку Что такое акция как действие. Картинка про Что такое акция как действие. Фото Что такое акция как действие

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНОЙ АКЦИИ

Что такое акция как действие. Смотреть фото Что такое акция как действие. Смотреть картинку Что такое акция как действие. Картинка про Что такое акция как действие. Фото Что такое акция как действие

Широкое распространение информационно-коммуникационных технологий и использование Интернета стало одной из причин снижения интереса к чтению на бумажных носителях, а также падению интереса к библиотеке, как институту, комплектующему, сохраняющему и выдающему пользователю печатные материалы.

Как привлечь новых читателей и напомнить о том, что помимо Интернета, телевидения по-прежнему существует книга, напомнить о себе населению часть которого, возможно, и не слышала о существовании библиотеки? Как привлечь внимание молодёжи к чтению, которая реагирует только на что-то яркое, интригующее?

В последнее время среди форм, активно пропагандирующих библиотеку как учреждение просветительское, информационное, досуговое, широкое распространение получила библиотечная акция. Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели, поступок, замысел. Цель организации библиотечной акции – не только привлечь внимание к библиотечным услугам потенциальных пользователей и закрепить выгодные взаимоотношения с постоянными читателями и партнерскими организациями, но и сделать библиотеку «видимой» для всего местного сообщества. Успех проведения акции зависит от ее грамотной организации и подготовки. Умение создавать акции заключается в умении сочетать форму и содержание.

Составители данного пособия попытались обобщить предлагаемые в различных источниках рекомендации по проведению библиотечных акций; в приложениях приведено описание конкретных примеров библиотечных акций, названы формы мероприятий, которые могут стать частью акции.

Современные библиотеки прикладывают много усилий для того, чтобы быть интересными, привлекательными для населения и меняться в соответствии с запросами времени. Эффективным средством продвижения книги и чтения являются социокультурные и рекламно-информационные акции.

Библиотечные акции позволяют продвигать интеллектуальные продукты и услуги библиотек, совершенствуя их в соответствии с потребительским спросом. Преимущество таких мероприятий – в массовости, быстроте и красочности. Акция – это должно быть ярко!

Акция – это яркое комплексное мероприятие, вовлекающее большое количество людей, как правило, имеющее большую социальную значимость.

Искусство привлекать – в целом именно в этом состоит суть любой акции. Искусство создавать акцию – это искусство создавать событие, используя определенный ресурс и информацию, используя опыт и внутреннее чутье, четко осознавая ответственность за тот результат, который будет получен.

Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели. Акция – это яркое мероприятие, предполагающее активное действие, выходящее за рамки повседневного. Акция – это мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач, но чаще – это разовое мероприятие, направленное на достижение конкретных целей. Его отличительная особенность состоит в единстве времени, а также направлении действия на все группы населения, независимо от их отличий.

Проведение акций библиотеками – сравнительно новая форма, взятая на вооружение именно благодаря большому потенциалу возможностей привлечения внимания к библиотеке. Смысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через сюжет и (или) действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий. Чтобы придать важность акции, получить от неё не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо чётко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для этого необходимо:

1. Понимание, каким должен быть результат (чёткая цель – чёткий результат);

2. Чёткий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;

3. Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);

Что такое акция как действие. Смотреть фото Что такое акция как действие. Смотреть картинку Что такое акция как действие. Картинка про Что такое акция как действие. Фото Что такое акция как действие

4. Привлечение партнёров на взаимовыгодной основе;

5. Реклама мероприятий, информационная поддержка СМИ;

6. Состязательность (конкурсы, турниры);

7. Использование современных средств общения (Интернет, мобильная связь и т. п.);

8. Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.

Классификация акций

I. По целям их проведения:

1. Протестные: «НЕТ – наркотикам», «Зона риска», «Брось сигарету!», «Погасшие звезды», «Территория тревоги», «Дымная петля», «НЕТ – закрытию библиотек на селе!».

2. Благотворительные (в помощь библиотекам, другим учреждениям, нуждающимся): «Поможем друг другу», «Библиотека – читателю, читатель – библиотеке», «С миру по книжке», «Подари книгу библиотеке» и др.

3. Рекламные (о библиотеке и направлениях ее деятельности): «Примите книгу в дар», «Рекламный листопад», «Библиотека и книга».

II. По тематическим направлениям:

Важность экологических проблем с каждым днем становится все более очевидной. Библиотека может стать организатором проведения молодежных акций, способствующих решению вопросов воспитания экологической культуры и формирования здорового образа жизни. Можно придумать огромное количество разных событий для выбранной акции – часто они не требуют особых финансовых затрат, а только креативности, договоренности с дружественными площадками и участниками. Люди бывают очень далеки от различных экологических тем и проблем, поэтому именно новые творческие решения могут изменить такую ситуацию, а библиотека в этом поможет. Экологические акции – это способ через впечатления, эмоции и позитивный интерес вовлечь человека, рассказать ему о достаточно серьезных проблемах и побудить к активному участию в решении важнейших для всего человечества вопросов.

Акции, направленные на формирование здорового образа жизни

Нельзя не упомянуть и об акциях, агитирующих молодежь вести здоровый образ жизни. Названия подобных акций могут быть различными: «Мы – выбираем спорт», «Молодежь за здоровый образ жизни» – главное, что они имеют одну цель: оградить молодежь от страшной привычки и приобщить к здоровому образу жизни. С целью профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни среди молодежи проводятся библиотечные акции на темы о вреде употребления наркотиков. Опыт организации подобных мероприятий у библиотек наработан хороший, при подготовке акций он будет очень полезен, важно соединить его с хорошей идеей, чтобы акция получилась привлекательной и полезной.

Рекламные акции (о библиотеке и ее возможностях)

Деятельность современной библиотеки невозможно представить без использования рекламы, которая позволяет привлечь внимание общества к чтению, посещению читальных залов, книжных выставок, мероприятий. Ее цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.

Традиционные виды рекламы постепенно отходят на второй план, уступая место современным, более действенным и гибким формам. К рекламе подобного рода относятся популярные сегодня промоушен-акции, которые успешно проводятся в библиотеках. Они являются эффективным средством продвижения деятельности в условиях кризиса книжной культуры, главным образом, это выезды в места скопления людей, цель которых инициировать моду на чтение во всех литературных кругах общества.

Акции по привлечению читателей и продвижению чтения

С целью привлечения новых читателей в библиотеку можно провести акцию «Приведи друга!». Информацию о ней необходимо заранее разместить в местных СМИ. Должна быть определена система льгот и условий их предоставления, например: для участия в акции нужно быть постоянным читателем библиотеки и привести с собой человека, еще не записанного в ней. За каждого привлеченного друга участник акции получает небольшое вознаграждение – например, бесплатное пользование компьютером в течение часа и др. Акция может проводиться в течение месяца. Сотрудники в рамках акции проводят экскурсии по библиотеке, литературные консультации и обозрения самых интересных публикаций последних номеров журналов.

Привлечь внимание читателей к библиотеке, увлечь чтением поможет акция «Лучшая книга современности». В течение месяца посетители должны отдать свои голоса за «самую-самую» книгу. В библиотеке необходимо установить тумбы для голосования, через месяц провести подсчет голосов, а на другой день – розыгрыш призов, предложив участникам из трех вариантов угадать лучшую книгу современности, выбранную читателями.

Акции по продвижению чтения можно разделить на:

Общего характера: «Мир чтения», «Чтение как фактор социального успеха», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать – это модно», «Читать – это здорово!», «Виват, студент! Виват, библиотека!», «Самый читающий класс», «Читающий город», «Письмо ровеснику: Я хочу рассказать о книге…», и др.

По направлениям работы: «В согласии с природой – в согласии с собой», «Прочитай книгу о войне», «Прочитаем книгу по истории России», «Район, в котором мы живем», «Письмо ветерану», «Чтобы помнили», «Время читать классику», и др.

Для отдельных категорий пользователей. В последнее время в библиотеках большое распространение получили акции для маленьких читателей и их родителей: «Читалёнок», «Чтение с рождения», «Расти с книгой, малыш!», «Читай, я буду слушать!», и др.

Акции к юбилейным литературным датам: «День с Гайдаром», «По проспекту с Гоголем», «13 юбилеев», и др.

Акции по одной книге или по творчеству одного писателя: «Моя любимая книга», «Приключения на Садовой» (к 55-летию написания книги Драгунского «Денискины рассказы»), «Одна страна – одна книга» (прочтение и обсуждение одной книги всей страной в одно и то же время).

Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но и эффективный результат, необходимо продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для проведения акции необходимо:

— согласовать сценарий (программу) с задачей каждого участника и кульминационным событием в ходе акции;

— найти яркий формат (удачное название, лозунг, необычную атрибутику, захватывающее действо и пр.);

— продумать и организовать рекламу мероприятий, информационную поддержку СМИ;

— применить принцип состязательности (конкурсы, турниры);

— использовать современные средства общения (Интернет, мобильная связь и т. п.);

— поощрить участников акции и проанализировать итоги.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ АКЦИИ

Шаг № 1. Определение информационного повода.Повод для акции может быть любой:

— значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературная и др.; ведущая тема года;

— значимое событие в стране, мире (новый законопроект, выборы, военный конфликт и др.);

— проблема, затрагивающая интересы общества во всем мире (экология, наркомания и др.);

— проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; правовое просвещение населения, семейное чтение и др.);

— проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг; закрытие библиотеки и др.;

— реализация программы, проекта в местном сообществе, в библиотеке.

Шаг № 2. Определение целевой аудитории.Очень важно определить, для кого будет проведена та или иная акция. Чем конкретнее читательские группы (участники акции), тем нагляднее и эффективнее будет результат. Группы читателей могут быть совершенно разные:

— молодежь (студенчество, работающая молодежь, старшеклассники);

— массовый читатель – это самая многочисленная группа, но на такую аудиторию рассчитаны чаще всего акции-однодневки, акции общего характера.

Шаг № 3. Подготовка акции.На этом этапе необходимо:

— определить цели и задачи акции;

— выбрать тему, название, девиз;

— определить время (дату, место) проведения;

— составить списки организаторов, участников, приглашенных гостей;

— организовать рассылку пресс-релизов, привлечь СМИ;

— подготовить атрибуты акции и рекламную продукцию;

Кроме того, на этапе подготовки особое внимание следует уделить развитию партнерских взаимоотношений. В первую очередь нужно заручиться поддержкой властей, например, управления образования, комитета по делам молодежи, комитета по туризму и спорту, они могут стать важными стратегическими партнерами, способными оказать как административную и организационную, так и финансовую или материальную поддержку.

Проведение любого мероприятия является хорошим поводом расширить и обновить спонсорскую базу организации. Библиотеке может понадобиться организационный партнер – организация, предоставляющая площадку для проведения мероприятия (кинотеатр, клуб, парк, городской культурный центр и т. п.). Для привлечения внимания к планируемому мероприятию лучше всего заручиться поддержкой информационного партнера (СМИ). Проработанный план выпуска публикаций, заметок, новостей о мероприятии должен быть согласован с информационным партнером.

Библиотечная акция также нуждается в наружной рекламе: афиши разного формата на улицах и на остановках для учебных заведений, клубов, студенческих профсоюзов, реклама в транспорте; пригласительные листовки для раздачи в учреждениях; информационные сообщения, видео- и аудио-ролики, и др.

При организации массового трудоемкого мероприятия в большинстве случаев не обойтись без активной команды поддержки – волонтеров. Они смогут оказать помощь на любом этапе подготовки: от поиска идеи (обычно молодые люди много знают о модных тенденциях и формах мероприятий, необычных местах их проведения и т. п.) до ее воплощения. Волонтеры выполняют очень важную работу: они разговаривают со своими сверстниками на обозначенные в рамках мероприятия темы, раздают полезные информационные материалы, вдохновляют своим примером других людей. Волонтеры могут стать неплохим информационным каналом, так называемым «сарафанным радио», когда нужно пригласить людей на акцию или мероприятие. Чем больше волонтеров задействовано, тем шире будет информационная волна.

Партнеров и участников акции следует упомянуть в печатной, рекламной продукции или во время самого мероприятия. Также рекомендуется заранее подготовить документ о партнерстве, в котором будет подробно описано, что и в каком объеме предлагается со стороны учреждения взамен оказываемой поддержки.

Шаг № 4. Решение организационных вопросов.

После того, как уже определен информационный повод, выбрана целевая аудитория, осуществлена необходимая подготовка к проведению акции и установлена договоренность с партнерами, следует приступить к решению основных организационных вопросов, к которым относятся следующие:

— определение составных частей акции – формы работы, площадки, ответственные, ресурсы;

— распределение обязанностей и назначение ответственных за проведение акции;

— составление общего сценария акции и отдельных ее частей;

— предварительная работа с волонтерами, отдельными участниками акции.

Один из главных организационных моментов – написание сценария, в основе которого должно быть ключевое событие: театрализованное действие, красочное шествие, концерт, игра-шоу и т. п. К наиболее известным формам мероприятий для проведения акций относятся:

• праздники, презентации, экскурсии, шествия;

• встречи с писателями, известными людьми;

• дискуссии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины;

• опросы, анкетирования, тестирования;

• игры, кукольные и другие театрализованные спектакли;

• книжные выставки-просмотры, громкие чтения.

Шаг № 5. Проведение акции.Для организованного проведения той или иной акции необходимо назначить координатора (модератора, ведущего, организатора) – того, кто сможет ответить на все текущие вопросы и станет ключевой фигурой мероприятия. Координатор должен уметь оперативно решать все возникшие вопросы в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. От качества решения организационных вопросов, четкого следования плану проведения, рекламной кампании, степени включенности участников зависит результат проводимой акции.

Особое внимание координатор должен уделить форме проведения мероприятия. В последнее время в библиотечной практике стали популярны флешмобы (англ. «быстрая толпа», «вспышка» толпы», «мгновенная толпа») – заранее спланированные массовые акции, в которых группа людей появляется в общественном месте и в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия (по сценарию), затем так же внезапно исчезает. Такая форма мероприятия позволяет привлечь потенциальных посетителей в библиотеку, а его эффективность на деле оказывается очень высокой.

Шаг № 6. Анализ проведенной акции.По завершении акции обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя характеристику следующих важных пунктов:

— ход мероприятия в целом;

— наиболее удачные моменты и недостатки, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться при организации;

Такой анализ поможет сделать правильные выводы, выделить информацию, необходимую при составлении сценариев и планировании последующих мероприятий, но самое главное – выяснить, удалось ли донести ключевую мысль, идею акции до целевой аудитории.

Источник

Маркетинговые акции для повышения продаж

Маркетинговые акции создают дополнительную мотивацию к покупке. Хорошая акция предлагает клиенту выгоду, получить которую можно за ограниченный срок. Маркетинговые акции помогают привлечь новых клиентов и удержать лояльных покупателей, повысить объем продаж и увеличить прибыль компании.

Что такое маркетинговая акция

Маркетинговая акция – это комплексная стратегия, которая влияет на потенциальных клиентов и мотивирует их на определенные действия. Эффективная рекламная акция обладает следующими признаками:

При разработке акции нужно учитывать мотивацию персонала. Результат любой акции зависит от сотрудников, которые общаются с клиентами напрямую. Необходимо донести до персонала суть рекламной акции, ввести бонусы за информирование клиентов и выполнение продаж по акциям.

Для чего нужны маркетинговые акции

Прямая реклама (ATL, Above The Line) раскрывает преимущества товара или услуги, формирует потребности клиентов. Маркетинговые акции (BTL, Below the line) вызывают желание совершить покупку здесь и сейчас. При запуске BTL-акций применяются экономические и психологические приемы, влияющие на поведение покупателей.

Проведение маркетинговых акций позволяет решать различные задачи:

Участие в маркетинговой акции выгодно для клиентов. Они знакомятся с новыми товарами или услугами, экономят деньги, получают положительные эмоции.

Акции с гарантированной выгодой

Основной тип акций в В2В-бизнесе. Эти маркетинговые акции предлагают клиенту выгоду здесь и сейчас. Выгода может заключаться в экономии денег, получении бесплатных товаров или услуг, дополнительных гарантиях при покупке.

Реальные скидки

Самый популярный тип маркетинговых акций. Временное снижение цены мотивирует клиентов совершить покупки. Чем больше размер скидки, тем привлекательнее будет ваше предложение. Но акция не должна проводиться в убыток. Снижение прибыли с продаж одного товара должно компенсироваться увеличением общего объема продаж.

Скидка на первую покупку

Бонус за первый заказ привлечет новых клиентов. Но чтобы они стали постоянными, понадобится заинтересовать их с помощью других приемов. Например, предложить накопительную скидку или впечатлить уровнем сервиса.

Накопительная скидка

Программы лояльности направлены на удержание постоянных клиентов. Совершив покупки на определенную сумму, клиент получает бонусную скидку или подарок. В В2В-бизнесе эффективно предлагать накопительные скидки за количество заказов.

Таблица накопительных скидок на примере компании, продающей офисную технику:

Сумма заказов (руб.)Размер скидки
30 0003 %
100 0005 %
150 0007 %
300 0009 %
500 00012 %
700 00015 %

Для отслеживания общей суммы покупок удобно использовать CRM-систему.

Подарок для клиента

Предложите услугу в подарок при крупном заказе. Например, если вы продаете кассовую технику, проведите бесплатную установку и настройку оборудования. В подарок также можно предложить сопутствующие товары.

Комплектация в наборы

Объедините товары в тематические группы. Цена комплекта должна быть ниже, чем цена каждого товара по отдельности. Например, если вы продаете офисную мебель, предложите комплекты из стола, кресла и тумбочки.

Расширенная гарантия

Если есть возможность, увеличьте срок гарантии на товары и услуги. Так вы сможете выделиться на фоне конкурентов и получить доверие покупателей.

Маркетинговые промо-акции

Этот вид маркетинговых акций не содержит прямой выгоды для клиентов. Промо-акции помогают сформировать положительный образ компании, повысить лояльность аудитории к бренду, найти новых партнеров.

Переносная промо-зона

Промо-зона используется в местах скопления трафика. Например, на отраслевых выставках или на конференциях. Промо-зона служит для презентации бизнеса. Она позволяет любому желающему ознакомиться с деятельностью компании, изучить ассортимент продукции.

Промо-зона состоит из следующих элементов:

Промо-зона необходима для продвижения премиум-товаров и продуктов, которые нуждаются в сложной демонстрации. Например, с помощью демонстрационной зоны можно продвигать автоматизированные станки, строительную технику, породы сельскохозяйственных животных и т. д.

Спонсорство

Спонсорство – это поддержка культурных или других событий финансами, товарами или услугами. Ваша компания может выступить в роли спонсора:

Проведение спонсорских акций повышает узнаваемость бренда. В ходе мероприятия компания получает дополнительную рекламу.

Организация события

Крупные компании могут организовывать события для целевой аудитории. Например:

Организация мероприятий улучшает репутацию компании, укрепляет отношения с постоянными клиентами и привлекает новых заказчиков. К участию в мероприятии можно привлечь не только сотрудников компании, но и приглашенных «лидеров мнений».

Благотворительные акции

Это проекты, прибыль от которых перечисляется на благотворительные цели. Можно отчислять % от цены товара или прибыль, полученную за определенный период. Совершая покупку по акции, клиент не получает выгоды, но вносит вклад в социальную сферу. Освещение благотворительной акции в СМИ улучшает репутацию компании, повышает доверие к бренду.

Минусы проведения маркетинговых акций

Маркетинговые акции широко используются в разных отраслях. Этот вид продвижения позволяет найти новых клиентов, увеличить прибыль в краткосрочной перспективе. Но у проведения акций есть и минусы, которые нужно учитывать:

Чтобы снизить риск убытков и потери репутации, тщательно планируйте маркетинговые акции. Сохранить эффект поможет проведение акций по календарному плану. После завершения одной акции почти сразу должна начаться другая.

Составление маркетингового календаря

Календарь маркетинговых акций составляется заранее. Проекты могут быть запланированы на квартал, полугодие или год вперед. При составлении календаря учитываются сезонные изменения спроса, календарные праздники.

Маркетологи выделяют 3 типа рекламных акций:

Эта классификация была выделена по результатам маркетинговых исследований. Было выяснено, что больше всего прибыли приносят среднесрочные акции. Краткосрочные проекты в B2B-бизнесе менее эффективны, чем в B2C. Корпоративным клиентам требуется чуть больше времени на принятие решения о покупке.

Долгосрочные проекты менее эффективны. Покупатель должен ощущать нехватку времени на принятие решения. Иначе он, скорее всего, отложит заказ на неопределенный срок и забудет про него. Исключение – накопительная система скидок. Это долгосрочный проект, который будет интересен клиентам.

Рекомендуется чередовать акции также по их направленности на новых или постоянных клиентов, на различные товары и услуги. В одно время компания может проводить несколько рекламных акций, если они различаются по направленности.

Стратегия разработки и запуска новой акции

Перед разработкой новой акции важно определить задачи, которые она должна решать. Следует поставить конкретные цели и определить время для их достижения.

Запуск маркетинговой акции состоит из нескольких этапов:

После завершения всех этапов можно приступить к реализации проекта. После завершения акции нужно оценить ее эффективность. Результаты маркетингового анализа следует использовать для запуска следующих проектов.

Оценка эффективности маркетинговой акции

Для оценки результатов проведенных акций применяются математические коэффициенты. ROI (return of investment) показывает рентабельность вложений. Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

Где В2 – выручка в период акции. В1 – выручка за аналогичный период без акции. М – маржинальность. З – сумма затрат на маркетинговый проект.

Изменение объема продаж рассчитывается по формуле:

Где П2 – это продажи во время акции. П1 – продажи за аналогичный период. М – маржинальность. Ц – цена товара или услуги. З – сумма затрат на маркетинговый проект.

Пример расчета ROI

Компания провела рекламную акцию со скидками на определенные группы товаров. За 3 месяца она получила выручку в размере 1 200 000 руб. Сумма выручки за прошлые 3 месяца составила 1 300 000 руб. Маржинальность товара 20 %. Затраты на организацию рекламной акции составили 20 000 руб. (печать промо-материалов, обновление информации на сайте, подготовка рассылки).

ROI = ((1 300 000 — 1 000 000)*0,2 — 20 000)/20 000 = 2

Инвестиции окупились, и краткосрочная прибыль компании удвоилась.

Пример расчета объема продаж

Товар стоил 50 000 руб. (маржинальность 15 %). Компания запустила акцию, цена со скидкой стала равна 45 000 руб. За прошлый месяц было продано 10 единиц товара. За месяц проведения акции было продано 15 единиц. Затраты на проведение акции составили всего 1000 руб. (правка цены на сайте, печать нового ценника для магазина, рассылка для покупателей).

Рассчитаем изменение объема продаж:

ОП = ((15-10)*45 000*0,15)/500 = 33,75

Объем продаж увеличился. С помощью небольших затрат компания стимулировала спрос на определенный товар.

Маркетинговые акции и жизненный цикл товара

Учитывайте жизненный цикл товара при создании маркетинговых акций. Цели проведения акций зависят от конкретной стадии цикла.

Стадия роста

На стадии роста важно проинформировать клиентов о новом товаре. Нужно привлечь как можно больше аудитории, выделиться на фоне конкурентов. На протяжении всей стадии роста нужно подогревать интерес к продукту.

Зрелость

На стадии зрелости важно закрепиться на рынке, создать круг постоянных клиентов. Для этого нужно создать эмоциональную связь с клиентами, повышать их лояльность к бренду. Требуется повышать узнаваемость бренда и улучшать репутацию компании.

Стадия спада

На спаде важно стабилизировать продажи, удержать постоянных клиентов. Следует продолжать работу над лояльностью покупателей. В то же время важно переосмыслить сам продукт, обновить его концепцию. Желательно расширить целевую аудиторию товара, подумать о выходе на новый рынок.

Уход с рынка

Для ухода с рынка важно распродать остатки товаров, находящиеся в обороте. На этом этапе следует запустить скидки, которые могут составлять 50–90 % от изначальной цены.

Типичные ошибки предпринимателей

В В2В-сфере не работают многие приемы, актуальные для В2С-маркетинга. Используя рекламные приемы из туториалов и учебников, учитывайте специфику вашего бизнеса. В В2С-сфере хорошо работают психологические приемы, влияющие на решения покупателей. При принятии решений в В2В личные симпатии почти не играют роли. Чтобы заинтересовать бизнес-клиентов, используйте выгодные офферы.

Будьте честны со своими клиентами. Рекламные акции, основанные на обмане, рано или поздно перестают работать. Например, если вы постоянно предлагаете «скидки» от завышенной цены, то ваши постоянные клиенты это заметят. «Снижение» цены перестанет быть мотивацией к покупке, так как это предложение не ограничено по времени и товар не продается по «высокой» цене.

При запуске рекламных акций не копируйте предложения ваших конкурентов. Если новая акция не будет уникальной, она не заинтересует целевую аудиторию. Покупателям будет все равно, в какую компанию обращаться, чтобы получить бонус. Предлагайте оригинальные акции, которые выделят вас на фоне других компаний. Если у вас нет времени или идей для разработки акций – обратитесь к маркетологам.

Подведем итоги

Маркетинговые акции способны увеличить прибыль компании или привести к убыткам. Каждая акция должна быть хорошо продумана. Тестируйте каждый маркетинговый ход, оценивайте его финансовые результаты и реакцию клиентов. Сегментируйте целевую аудиторию, предлагайте разные бонусы для разных групп покупателей. Планируйте календарь акций, чтобы прибыль от проведения акционных мероприятий была стабильной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *