Что такое акция в библиотеке простыми словами

Библиотечные акции как эффективный способ продвижения книги и чтения

Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в библиотеке простыми словами. Картинка про Что такое акция в библиотеке простыми словами. Фото Что такое акция в библиотеке простыми словами

БИБЛИОТЕЧНЫЕ АКЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ КНИГИ И ЧТЕНИЯ

Из опыта работы библиотек России

(консультация, информационный обзор)

Как привлечь новых читателей и напомнить о том, что помимо Интернета, телевидения по-прежнему существует книга, напомнить о себе населению часть которого, возможно, и не слышала о существовании библиотеки? Как привлечь внимание молодёжи к чтению, которая реагирует только на что-то яркое, интригующее?

Для этого библиотеки должны использовать не только наработанный за годы своего существования весь арсенал средств и методов работы, но и пробовать искать интерактивные формы подачи материала. Одна из таких форм – это различные акции.

Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели, поступок, замысел.

Чем же отличается акция от других форм массовых мероприятий?

Акция – это яркое комплексное мероприятие, вовлекающее большое количество людей, как правило, имеющее большую социальную значимость.

Чтобы придать важность акции, получить от неё не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо чётко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для этого необходимо:

1. Понимание, каким должен быть результат (чёткая цель – чёткий результат);

2. Чёткий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;

3. Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);

4. Привлечение партнёров на взаимовыгодной основе;

5. Реклама мероприятий, информационная поддержка СМИ;

6. Состязательность (конкурсы, турниры);

7. Использование современных средств общения (Интернет, мобильная связь и т. п.);

8. Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.

В зависимости от поставленных целей, акции, проводимые в библиотеках, можно классифицировать на несколько видов:

· благотворительные (в помощь библиотекам, другим нуждающимся);

· в поддержку чтения.

Приведём примеры разных видов акций из опыта библиотек Российской Федерации за последние пять лет.

Магаданская областная библиотека имени проводит благотворительную акцию «Свои чужие дети» по сбору средств для детей-инвалидов и детей-сирот. Главная цель организаторов – помочь детям найти свою новую семью. В это благородное дело каждый магаданец может внести свою лепту: принести в подарок детям игрушки, книги, вещи, сделать денежные пожертвования.

В Сахалинской областной библиотеке проходит акция «Подари книгу невельской библиотеке». В г. Невельске открыто новое здание библиотеки и Министерство культуры Сахалинской области и Сахалинская областная библиотека обращаются ко всем неравнодушным
сахалинцам, кто сможет подарить невельчанам книги.

«Мы вместе» – так называлась акция, прошедшая во всех библиотеках Муниципального учреждения культуры Межпоселенческой центральной библиотечной системы Краснокамского района Пермского края для людей с ограниченными возможностями. Цель акции – оказание информационной помощи малообеспеченным гражданам, выход за пределы библиотек к инвалидам, детям, пожилым, чтобы сделать для них информацию более доступной. Во время акции каждая библиотека на своей территории выявляла людей (через ВОИ), которые желают читать, но из-за болезни не имеют возможности самим приходить в библиотеку. Библиотекари налаживали с ними контакт, выявляли их информационные запросы и после подбора необходимой литературы, выходили к инвалидам на дом. К каждой подборке прикладывалась издательская продукция библиотеки (закладки, буклеты), а так же небольшой сувенир на память. Многие из инвалидов стали теперь уже постоянными читателями библиотек через службу «Книга на дом».

Библиотеки г. Иркутска и Иркутская областная общественная организация инвалидов «Семейная усадьба» для детей с ограниченными возможностями провели благотворительную акцию «Дело доброе посеять». Желающим участвовать в акции нужно было принести в библиотеку любые канцелярские товары и принадлежности: альбомы, цветные карандаши, фломастеры, цветную бумагу, картон, клей, акварельные краски, пластилин и т. д. Подарки можно было сопроводить открытками со словами напутствия, ведь «доброе слово душу лечит». Все добровольные пожертвования были вручены детям и родителям из «Семейной усадьбы» на торжественном мероприятии, посвящённому Дню защиты детей.

«Миллион мелочью» – так называлась благотворительная акция, которую организовало содружество молодых специалистов «Кураж» Централизованной библиотечной системы г. Белово Кемеровской области. Главной задачей акции был сбор средств для специализированной школы-интерната № 36. В этом учреждении обучаются и проживают дети с умственной отсталостью и сложными дефектами в возрасте от 7 до 18 лет. Этому тёплому празднику были рады все, а особенно эти дети.

Детско-юношеская библиотека Республики Карелия стала организатором благотворительной акции «Тёплым словом добрым делом», идея которой заключалась в том, чтобы дети из детского дома пос. Авдеево получили подарки к Новому году. В течение декабря библиотека принимала игрушки, вещи, канцелярские товары и др. Все подарки были сложены в новогодний короб, который находился в фойе библиотеки. В новогоднюю копилку все желающие могли внести деньги для проведения Новогоднего утренника для детей из детского дома № 2 г. Петрозаводска, подготовленного сотрудниками библиотеки.

В Астраханской юношеской библиотеке им. Б. Шаховского прошла благотворительная акция «Первоклассник». Целью акции было оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям из малообеспеченных, неполных, студенческих семей. Желающим поучаствовать в акции было предложено принести канцелярские принадлежности, книги, учебники.

В библиотеке № 5 «Першинская» Централизованной библиотечной системы г. Челябинска была проведена благотворительная акция «Подари ребёнку радость творчества» для детей с ограниченными возможностями детской студии «Растём с книгой». Всем желающим предлагалось подарить детям материалы для творчества.

Воронежский региональный общественный благотворительный фонд помощи бездомным животным «Право на жизнь» совместно с Воронежской областной универсальной научной библиотекой им. провели акцию «Ищу хозяина». В преддверии этой акции в фойе областной библиотеки проходила фотовыставка, рассказывающая о жизни тех, кто находится с нами рядом, но кого мы не всегда замечаем. На ней также были представлены фотографии животных, которых можно было взять на воспитание, подарить им свою любовь и заботу. А они отплатят безграничной преданностью и ответной огромной любовью. Целью данной фотовыставки было привлечь внимание к проблеме бездомных животных, обозначить важность ответственности людей в этой сфере, способствовать развитию гуманного отношения к животным. Ознакомиться с фотографиями и позвонить куратору понравившегося животного можно было в фойе областной библиотеки.

Акцию «Они живут рядом с нами», направленную на всестороннюю помощь животным и людям их содержащим провёл Международный информационный центр Дальневосточной государственной научной библиотеки совместно с Хабаровской региональной общественной

Источник

Искусство создавать акции

Важное объявление

Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в библиотеке простыми словами. Картинка про Что такое акция в библиотеке простыми словами. Фото Что такое акция в библиотеке простыми словамиУважаемые читатели!

Сервис «Спроси библиотекаря» возобновит свою работу с 10 января.

Также обратите внимание на график работы библиотек в предпраздничные и праздничные дни.

30 декабряВсе библиотеки работают с 10 00 до 18 00
31 декабря, 1 и 2 январяВыходные дни
3 январяС 10 00 до 18 00 работают следующие библиотеки:

Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в библиотеке простыми словами. Картинка про Что такое акция в библиотеке простыми словами. Фото Что такое акция в библиотеке простыми словами

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:

6 марта — выходной день;
7 марта — с 10-00 до 17-00.
8 марта — выходной день;
С 9 марта все библиотеки работают в обычном режиме.

Уважаемые читатели!

Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в библиотеке простыми словами. Картинка про Что такое акция в библиотеке простыми словами. Фото Что такое акция в библиотеке простыми словами1 маяДень труда (Праздник Весны и Труда) изначально носил название День международной солидарности трудящихся.

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

30 апреля — с 10-00 до 17-00;

1, 2, 3, 4 мая — выходные дни.

5 мая — с 10-00 до 17-00;

С 6 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

Содержимое блока сейчас видят только администраторы

Уважаемые читатели!

Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в библиотеке простыми словами. Картинка про Что такое акция в библиотеке простыми словами. Фото Что такое акция в библиотеке простыми словами

9 маяДень Победы в войне над фашистской Германией — является в России, бывших советских республиках и многих странах Европы одним из самых важных, трогательных и славных праздников.

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

8 мая — с 10-00 до 17-00;

9, 10, 11 мая — выходные дни.

12 мая — с 10-00 до 17-00;

С 13 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

Уважаемые читатели!

Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в библиотеке простыми словами. Картинка про Что такое акция в библиотеке простыми словами. Фото Что такое акция в библиотеке простыми словами

12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник — День России. Поздравляем вас с этим прекрасным праздником!

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:

11 июня — с 10-00 до 17-00;
12 июня — выходной день;
13 июня — с 10-00 до 17-00;
14 июня — с 10-00 до 17-00;

C 15 июня все библиотеки работают в обычном режиме.

Уважаемые читатели!

Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в библиотеке простыми словами. Картинка про Что такое акция в библиотеке простыми словами. Фото Что такое акция в библиотеке простыми словами

4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Поздравляем вас с этим прекрасным праздником!

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:

3 ноября — с 10-00 до 17-00;

4 ноября — выходной день;

С 5 ноября все библиотеки работают в обычном режиме.

Уважаемые читатели!

Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в библиотеке простыми словами. Картинка про Что такое акция в библиотеке простыми словами. Фото Что такое акция в библиотеке простыми словами18 марта мы выбираем Президента Российской Федерации.

В Библиотечно-досуговом центре, библиотеке им. А. С. Макаренко и библиотеке им. А. Н. Радищева работают избирательные участки, поэтому 18 марта эти библиотеки не будут обслуживать читателей, но их двери будут открыты для избирателей. Ждем Вас!

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в библиотеке простыми словами. Картинка про Что такое акция в библиотеке простыми словами. Фото Что такое акция в библиотеке простыми словами

Благодаря вам, вашим добровольным благотворительным пожертвованиям фонды наших библиотек в 2017 году пополнились на 1037 книг. Это современная художественная литература, в которой остро нуждаетесь вы, наши читатели. Эти издания на развороте помечены специальными цветными ярлычками — «книга приобретена на средства наших читателей».

Также в фонды библиотек поступило более 4000 книг, переданных в дар нашими читателями.

Хочется, чтобы самые лучшие, самые новые, самые качественные книги были не только в книжных магазинах, но и в библиотеках, чтобы они были доступны каждому.

Благодарим вас за понимание, оказанную помощь и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в библиотеке простыми словами. Картинка про Что такое акция в библиотеке простыми словами. Фото Что такое акция в библиотеке простыми словамиУважаемые читатели!

Теперь вы можете взять в библиотеках нашей системы не только привычные бумажные книги, но и электронные!

Консультация «Искусство создавать акции»

для специалистов библиотек

В последнее время в библиотеках широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция. Иногда какое-либо мероприятие называют акцией неоправданно.

Я не случайно назвала свою консультацию «Искусство создавать акцию». А это значит, что организовать, провести акцию совсем не просто. Сначала вникнем в семантику этого термина.

Акция (лат. actio) — действие, направленное на достижение какой-либо цели. В зависимости от поставленных целей акции, проводимые в библиотеках, можно условно классифицировать на несколько видов:

Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?

Акция — это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.

Акция — это должно быть ярко!

Акция — это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.

Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для этого необходимо:

Остановимся подробнее на пошаговом создании акции.

Шаг № 1. Определение информационного повода.

Повод для акции может быть любой:

Иногда информационный повод находится на поверхности — освещается во всех СМИ, тревожит умы населения, активно обсуждается.

Шаг № 2. Определение целевой аудитории.

Определение главных участников акции очень важно. От этого зависит разработка всей программы акции. Чем конкретнее читательские группы (участники акции), тем нагляднее и эффективнее может быть полученный результат акции.

Шаг № 3. Ключевые моменты акции.

Определение ключевых моментов планируемой акции: что есть, что планируется, какие есть ресурсы, кто участники, на кого рассчитана акция, какие ожидаются результаты и т.п. Все эти моменты очень важны и должны быть конкретны.

Шаг № 4. Составление плана.

Шаг № 5. Написание сценария (программы) акции.

Мы уже говорили ранее, что акция — это большое и яркое комплексное мероприятие событийного характера. А чтобы оно было таковым, в сценарии должно быть ключевое событие: театрализованное действие, красочное шествие, концерт, игра-шоу и т.п..

Сценарий (программа) акции по насыщенности мероприятиями зависит от ее цели. От цели зависит и продолжительность акции.

Примерные формы мероприятий программы акции:

Шаг № 6. Проведение акции.

В акции необходим один координатор (модератор, ведущий, организатор — тот, кто знает ответы на все вопросы и ведет всю акцию). Организатор должен знать все варианты проведения акции при непредвиденных обстоятельствах:

Шаг № 7. Анализ акции.

По завершении акции обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя следующие важные компоненты:

Такой анализ поможет сделать выводы, уроки и рекомендации, которые необходимо учесть при составлении последующих мероприятий. А самое главное — удалось ли донести ту ключевую мысль, идея которой вкладывалась в акцию. Ведь, по сути, смысл любой акции — это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.

Умение создавать акции заключается в умении сочетать форму и содержание. В этом заключается основной алгоритм акции: СОДЕРЖАНИЕ — ЧТО?; ФОРМА — КАК?

На примере акции «Читающий студент», проведенной НГОУНБ им. Ленина, рассмотрим все этапы ее организации и проведения.

Примерная программа акции

1. Акция посвящена году молодежи.

2. Участники акции — студенты вузов.

3. Цель акции: организовать обмен впечатлениями от прочитанного, познакомиться с мирами чтения друг друга и открыть для себя новые книги.

5. Удачное название «Читающий студент» и девиз «Создай свое будущее — читай!».

6. Продолжительность акции — 2-3 месяца. Это оправданно поставленными задачами акции.

7. Партнерами акции стали:

8. Информация об акции (условия, мероприятия, поощрения) размещены в вузах, в общественных местах, библиотеках, СМИ. Информационное сопровождение шло на протяжении всей продолжительности акции.

9. Разработана интересная программа акции: ее открытие с участием почетных гостей и партнеров; опросы, конкурсы, дискуссии; заключительный праздник с чествованием победителей и активных участников акции.

10. Для успешного проведения акции была разработана рекламная продукция:

Акция прошла успешно: было много активных участников, литературные пристрастия студенческой молодежи были интересными и разнообразными, ход акции освещался в разных СМИ, среди награжденных были и читатели наших библиотек.

Необходимо отметить, что все условия организации и проведения рассмотренной акции выполнены.

Мы уже с вами называли 3 распространенных вида акций, которые чаще всего проводятся библиотеками.

Общего характера:

«Мир чтения», «Чтение — как фактор социального успеха», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать — это модно», «Читать — это здорово!», «Дед Мороз читает книгу», «Запиши друга в «Маяковку»», «Виват, студент! Виват, библиотека!», «Самый читающий класс», «Читающий город», «Читающий трамвай, автобус, такси», «Письмо ровеснику: Я хочу рассказать о книге…», «Удиви родителей» и др.

Акции тематические:

«В согласии с природой — в согласии с собой», «Прочитай книгу о войне», «Прочитаем книгу по истории России», «Твой символ», «Район, в котором мы живем», «Письмо ветерану», «Чтобы помнили». «Поздравь ветерана», «Время читать классику» и др.

Акции для молодых родителей:

В последнее время в библиотеках большое распространение получили акции для малышей и их родителей: «Читаленок», «Чтение с рождения», «Расти с книгой, малыш», «Читай, я буду слушать!» и др.

Акции к юбилейным литературным датам

Акции по одной книге, по творчеству одного писателя

Рекламные акции (о библиотеке и ее возможностях)

Искусство создавать акцию — это искусство создавать событие, используя имеющиеся ресурсы, опыт и внутреннее чутье, четко осознавая ответственность за тот результат, который будет получен.

Подготовила В. М. Копылова,

гл. библиотекарь ОМО ЦБС

Источник

Биб:)Лаб. (лаборатория? лабиринты?)

«Кладовая» с запасами профессионального библиотечного «изюма» 😊

Страницы

пятница, 24 октября 2014 г.

Акции в библиотеке

Библиотечные акции как инструмент продвижения чтения

В последнее время в библиотеках широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция. Cмысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.

Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.

В помощь продвижению чтения можно выделить несколько видов акций:

Общего характера:
«Мир чтения», «Чтение – как фактор социального успеха», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать – это модно», «Читать — это здорово!», «Дед Мороз читает книгу», «Запиши друга в «Маяковку», «Виват, студент! Виват, библиотека!», «Самый читающий класс», «Читающий город», «Читающий трамвай, автобус, такси», «Письмо ровеснику: Я хочу рассказать о книге…», «Удиви родителей» и др.

Акции для молодых родителей: В последнее время в библиотеках большое распространение получили акции для малышей и их родителей: «Читаленок», «Чтение с рождения», «Расти с книгой, малыш», «Читай, я буду слушать!» и др.

Проведение библиотечных акций (из опыта работы российских и зарубежных библиотек)

АКЦИЯ «ВСЕ ФОНДЫ ОТКРЫТЫ!»
Проводилась в неделю библиотек «Виват тебе, библиотека» с 21 по 27 мая. Каждый читатель, пришедший в эти дни в библиотеку, мог самостоятельно выбрать книги из фондов книгохранений и запасных фондов.
Чтобы читатели могли ориентироваться в фондах, для них проводились экскурсии, во время которых рассказывалось о принципах расстановки книг и их расположения.Всего было проведено 32 экскурсии. А возможностью выбрать книги самостоятельно воспользовались 352 человека, т.е. каждый 9 читатель, принявший участие в Неделе библиотек.Акция показала – пришло время открывать все фонды.
В рамках акции состоялся Смайл-опрос «Каким Вы представляете образ современного библиотекаря?», который проходил в библиотеках с 21 по 27 мая. Надо было выбрать компьютерного смайлика, который соответствует образу современного библиотекаря. Опрос показал, что современный библиотекарь – это вежливый, внимательный профессионал в очках.

Из опыта работы Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара. г. Клин

Из опыта работы Коми Республиканской юношеской библиотеки г. Сыктывкар

Источник

Акция как форма работы с читателями

Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в библиотеке простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в библиотеке простыми словами. Картинка про Что такое акция в библиотеке простыми словами. Фото Что такое акция в библиотеке простыми словамиВ последнее время в библиотеках широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция. Cмысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.
Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.
Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?
Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.
Акция – это должно быть ярко!
Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.

Существует 3 распространенных вида акций, которые чаще всего проводятся библиотеками.
1. Протестные:
• «Нет наркотикам», «Зона риска», «Право на жизнь», «Погасшие звезды», «Территория тревоги», «Дымная петля» и др.
2. Благотворительные акции (в помощь библиотекам, другим нуждающимся):
• «Поможем друг другу», «Библиотека — читателю, читатель — библиотеке», «С миру по книжке», «Подари книгу библиотеке» и др.
3. В помощь продвижению чтения можно выделить несколько видов акций:

Общего характера:
«Мир чтения», «Чтение – как фактор социального успеха», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать – это модно», «Читать — это здорово!», «Дед Мороз читает книгу», «Запиши друга в «Маяковку», «Виват, студент! Виват, библиотека!», «Самый читающий класс», «Читающий город», «Читающий трамвай, автобус, такси», «Письмо ровеснику: Я хочу рассказать о книге…», «Удиви родителей» и др.

Акции тематические: «В согласии с природой — в согласии с собой», «Прочитай книгу о войне», «Прочитаем книгу по истории России», «Твой символ», «Район, в котором мы живем», «Письмо ветерану», «Чтобы помнили». «Поздравь ветерана», «Время читать классику» и др.

Акции для молодых родителей: В последнее время в библиотеках большое распространение получили акции для малышей и их родителей: «Читаленок», «Чтение с рождения», «Расти с книгой, малыш», «Читай, я буду слушать!» и др.

Акции к юбилейным литературным датам

Акции по одной книге, по творчеству одного писателя

Рекламные акции (о библиотеке и ее возможностях)

Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий.
Далее предлагаем материалы для проведений библиотечных акций из опыта работы российских и зарубежных библиотек
Из опыта работы Белгородской государственной научной библиотеки

АКЦИЯ: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ
В день рождения именинника ожидают поздравления, подарки и маленькие сюрпризы. Читателя-именинника встретят и вручат праздничный контрольный листок, который будет гласить о знаменательном событии.
И уже только по этой примете, вся библиотека будет знать, что это «особенный» ЧИТАТЕЛЬ и у него День рождения!

АКЦИЯ: ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЛЕВШЕЙ (отмечается 13 августа)
Программа дня: Выставка «Гениальные Левши», Бесплатный читательский билет, Специальные подарки и поздравления для всех Левшей
В этот день после традиционного приветствия, первый вопрос, который задавали читателям, звучал так: «Являетесь ли Вы ЛЕВШОЙ?». Надо сказать, вопрос посетителей слегка озадачивал. Но после короткого разъяснения смущение проходило и читатели улыбаясь, разбегались по библиотеке с контрольными листками, выпущенными специально к этому дню. Некоторые даже просили парочку с собой — на память.
Ну, а «леворуких», конечно же, в этот день ждали поздравления и памятные подарки. Многие посетители с удовольствие останавливались возле выставки «Гениальные левши», которая была подготовлена отделом читальных залов. Как много, оказывается, знаменитых людей были Левшами!

АКЦИЯ «ПРИВЕДИ ДРУГА В БИБЛИОТЕКУ»
9 июня отмечают самый замечательный и добрый праздник – Международный день друзей.
В День друзей организационно-статистический сектор библиотеки организовал акцию «Приведи ДРУГА в библиотеку». Под лозунгом «Давайте ценить ДРУЖБУ и ДРУЗЕЙ вместе с библиотекой!», мы предлагали нашим читателям приводить своих друзей и подруг в библиотеку.
Результат акции — новые читатели!

АКЦИЯ «КНИГА ГОДА»

Суть акции заключается в выборе участниками художественных произведений отечественной или мировой литературы, независимо от года написания, издания книги, по следующим номинациям:- «Книга года» — книга, которая понравилась, пришлась по душе, полюбилась, потрясла, оставила сильное впечатление.- «Книга — разочарование» — книга, которая не произвела на читателя особого впечатления.- «Антикнига» — книга, которую невозможно дочитать до конца.- «Книга для друга» — книга, которую можно рекомендовать прочитать другому.- «Книга семейного чтения» — книга для чтения в кругу семьи.Участники Акции, чей выбор произведения совпадет с окончательными результатами «Книги года» — получит подарок от библиотеки.

АКЦИЯ «ВСЕ ФОНДЫ ОТКРЫТЫ!»

Проводилась в неделю библиотек «Виват тебе, библиотека» с 21 по 27 мая
• Каждый читатель, пришедший в эти дни в библиотеку, мог самостоятельно выбрать книги из фондов книгохранений и запасных фондов.

• Чтобы читатели могли ориентироваться в фондах, для них проводились экскурсии, во время которых рассказывалось о принципах расстановки книг и их расположения.

• Всего было проведено 32 экскурсии. А возможностью выбрать книги самостоятельно воспользовались 352 человека, т.е. каждый 9 читатель, принявший участие в Неделе библиотек.
• Акция показала – пришло время открывать все фонды.
В рамках акции состоялся Смайл-опрос «Каким Вы представляете образ современного библиотекаря?», который проходил в библиотеках с 21 по 27 мая. Надо было выбрать компьютерного смайлика, который соответствует образу современного библиотекаря. Опрос показал, что современный библиотекарь – это вежливый, внимательный профессионал в очках.

Из опыта работы Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара. г. Клин

АКЦИЯ «ПОДВЕШЕННАЯ КНИГА»

Акция проводится по аналогии с удивительной неаполитанской традицией «подвешивать кофе»
Человек, подходящий к стойке бара человек скажет «Мне два кофе: обычный и «подвешенный», возьмет чашку кофе, выпьет и уйдет.
Оказывается, в Неаполе есть такая местная традиция: заранее оплачивать кофе для тех, у кого не всегда есть деньги даже на чашку кофе…»
Такая акция была проведена издательством «Розовый жираф», суть которой состояла в том, что покупатель книжного магазина может оплатить любую книгу, которую потом доставят в Детские дома, Онкологические центры и т.д.
В библиотеке эта акция проходила несколько иначе.
Условия акции:
Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями).Акция запускается на 3 месяца, по результатам акции будут составлены именные рекомендательные списки любимых книг активных участников, а также создан список самых рейтинговых книг библиотеки!Для библиотекарей интерес состоит в том, что данная акция призвана активизировать книговыдачу, помогает в создании рекомендательных списков чтения, позволяет вести дневник чтения своих читателей

Реализация проекта выглядит так: В начале акции подвесить книгу может любой читателей, в ходе же акции, будут отбираться только наиболее активные читатели.
К тому произведению, которое участвует в акции, читатель-«подвешиватель» пишет небольшую аннотацию с оценкой или мнением о произведении. Сама книга ставится на определенно отведенное место, оформленное в духе акции. Книга выставляется максимум на неделю.
В случае заинтересованностью ею или наоборот не проявленному к ней интересу, ставиться следующая по списку. Ведется список книг участниц акции.
На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга».
Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также фиксируется очередь из желающих на ее прочтение. Для уведомления о появлении книги в библиотеки используется смс и e-mail рассылки.
Предполагаемые результаты:
1. Активизация чтения, увеличение книговыдачи абонемента.
2. Создание читательских рентингов лучших книг. (В. Иванов рекомендует…)
3. Создание рейтингов лучших читателей.
4. Проведение творческого конкурса по самой читаемой книге.

Акция работников центральной городской библиотеки г. Копейска Челябинской обл. (2010 г.)
БИБЛИОТЕКА «ЗА СТЕКЛОМ»
Библиотекари из уральского города Копейска в борьбе за читателя воспользовались опытом телевизионных реалити-шоу в формате «за стеклом».
По словам директора ЦБС Копейска Е. Михайленко, акция была направлена еще и на то, чтобы разрушить сложившийся в обществе стереотип библиотекаря: «Мы хотим разрушить стереотип, что библиотекарь – это пожилая женщина с книгой и в очках, наши сотрудницы – современные, идейные и очень симпатичные. Они отличный пример внешней и духовной красоты».
В обеденный перерыв молодые сотрудницы усаживались в витрине библиотеки с книжкой. У каждой девушки был свой образ – восточной красавицы, домохозяйки, молодой мамы и светской львицы. Идея акции возникла спонтанно. Мария Клепикова, начальник отдела маркетинга библиотеки г. Копейска: «Мы развешивали рекламу в витрине, а люди шли, но на нас обращали внимания. Мы решили: а почему бы и нет? Просто провести такую акцию, посидеть, почитать».
Сначала библиотекари использовали традиционную рекламу книжных новинок, устраивали бесплатные чаепития. Но Копейск — город шахтерский, сердце Челябинской области. Такими акциями местное население, как выяснилось, не привлечешь. А вот шоу «Библиотека за стеклом» сразу вызвало интерес. Особенно у суровых челябинских парней.
Спасла ли библиотеку эта «смелая» акция, скольких читателей она привлекла в свои стены, сведений не найдено.
А вот последователи уже есть – в свой профессиональный праздник кемеровские библиотекари выступили “живой рекламой”. В стеклянных витринах и возле входа в библиотеки поочередно в течение двух часов появлялись самые разнообразные читатели: студенты и школьники, домохозяйки и бизнес-леди, представители молодежных субкультур.

Из опыта работы Владимирской областной научной библиотеки. г. Владимир
ПРОМО-АКЦИЯ «ФЛЕШМОБ «ГОРОД С КНИГОЙ»
В акции приняли участие студенты Владимирского государственного университета, сотрудники областной научной библиотеки и областной специальной библиотеки для слепых. Флешмоб открыл ряд мероприятий Областного фестиваля книги и чтения «Открытая книга». Ровно в 16.00 в руках у участников появились книги и литературные журналы, плакаты и листовки, призывающие к чтению. Все эти средства были направлены на привлечение внимания прохожих к читающим людям.
Студенты, кто вслух, кто про себя, читали стихи и прозу, при этом то выстраиваясь в круг, то просто бродя по улице, натыкаясь при этом на проходящих людей.
Зрители, на которых было направлено действо, реагировали по-разному на происходящее. Кто-то с недоумением обходил «умную» толпу, кто-то останавливался и вслушивался в чтение. Многие с одобрением и заинтересованностью отзывались о происходящем: «Побольше бы таких акций, люди стали бы чаще читать!». Некоторые прохожие выражали желание присоединиться к участникам флешмоба. Активно двигающиеся группы читающих людей привлекали внимание даже пассажиров проезжающего мимо транспорта.
Первый в городе «книжный» флешмоб заинтересовал областные телеканалы, и журналисты, приехавшие на съемку акции, провели мини-опрос прохожих: «Когда Вы в последний раз читали?» Ответы были разные – от «Я не трачу на это свое время» до «Неделю назад прочитал интересную книгу». Эти ответы, несомненно, стоит вписать в актив организаторов: живая реакция людей на происходящее говорит о том, что цель флешмоба достигнута!

БУККРОССИНГ «ПРЕВРАТИМ ВЕСЬ МИР В БИБЛИОТЕКУ!»
Акция была организована сотрудниками областных и городских библиотек, Владимирского областного музыкального колледжа и колледжа культуры и искусства и продолжила ряд мероприятий областного фестиваля книги и чтения «Открытая книга», направленного на возрождение интереса к книге и чтению.
Следуя принципу классического «книговорота» — «Прочитал сам – передай другому» – библиотекари «отпустили на свободу» более 200 книг. В людных местах города – в парках, на детских площадках, у фонтанов, на парапетах подземных переходов и остановках – появились самые разные книги. Это и произведения русских классиков, и яркие книжки для малышей, детективы, краеведческая литература, приключения и фантастика. На книгах — яркие фирменные наклейки с правилами участия в акции.
Ни одна книга не осталась незамеченной. Прогуливающиеся люди в первые же минуты появления книг на лавочках брали их в руки и начинали листать, некоторые сразу же погружались в чтение, а молодые мамы спрашивали: «А у вас есть еще одна детская книжка?» Пенсионеры, отдыхающие в парках, радовались: «Как хорошо, что есть возможность еще раз взять в руки книгу, которую я давно читал!». Их приятно удивило, что книги распространяются абсолютно бесплатно и их не обязательно возвращать в библиотеку. Школьники и студенты спрашивали: «А можно, мы свои книги отдадим вам для буккроссинга?» и обещали принести их в библиотеку, чтобы наклеить на них фирменную наклейку. Оказалось, что многие жители города знают о начале книговорота, благодаря рекламе фестиваля в СМИ и уже ожидают библиотекарей, чтобы стать первыми в длинной цепочке участников буккроссинга.

Похожую акцию провели кемеровские библиотекари

АКЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ БУККРОССИНГА «ПРОЧИТАЛ КНИГУ — ВЕРНИ В БИБЛИОТЕКУ!»
Акция была организована совместно с «БИБКОМ» (центральный библиотеч¬ный коллектор — прим. авт.), который предоставил библиотеке коллекцию книг, состоящую из произведений Н.В. Гоголя и изданий о его жизни и творчестве. В каждую книгу была вложена закладка с текстом следую¬щего содержания: «Уважаемый кемеровчанин! Книга, которую ты де¬ржишь в руках, — произведение великого писателя Н. В. Гоголя, чье имя носит самая крупная муници¬пальная библиотека города. Прочитай и верни книгу в библиоте¬ку им. Н. В. Гоголя (пр. Ленина, 135). Откликнувшимся — памятный суве¬нир!»
Книги были оставлены в обществен¬ных местах города: на остановочных павильонах, в супермаркетах, на бульварах. Вернулись в библиотеку около 20% книг, что вполне может говорить о довольно высокой эффек¬тивности акции. Кроме того, библио¬тека получила новых читателей.
Из опыта работы Централизованной библиотечной системы г. Ноябрьск. В рамках презентации «Интеллект-центра» они провели ряд акций
АКЦИЯ «ОДНА БИБЛИОТЕКА – РАЗНЫЕ МНЕНИЯ»
Акция стартовала 11 сентября 2005 г. в День города и завершилась 1 сентября 2006 г. на открытии Интеллект-Центра.
В акции приняли участие 500 жителей города, они оставили своё мнение о перспективах развития нового библиотечно-информационного комплекса города. По итогам акции был создан видеролик «Блокнот мнений».
КНИГИ КАК ЛЮДИ!
В рамках ежегодного Форума «Культура и город» в марте 2009 года Интеллект-Центр организовал новую Promo-акцию. Самые активные участники проектов Интеллект-Центра получили футболки с высказыванием писателей-классиков о книге, литературе, личности человека.

В НОВЫЙ ГОД – ВМЕСТЕ С НАМИ!
Рождественская акция-поздравление читателей Интеллект-Центра. Лучшие читатели уходящего года получают сувениры от Деда Мороза и Снегурочки, а самые первые читатели в наступившем году — презентационные открытки, календари с символикой Интеллект-Центра.
ЗАПИШИСЬ В ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР!
Традиционно акция проводится в рамках декады ко Дню знаний и Дню города. Все жители города, посетившие интерактивную площадку «Праздничное настроение» перед Интеллект-Центром и принявшие участие в развлекательной программе, получают флажок с обозначением акции. Предъявив флажок в секторе регистрации в этот день, посетитель получает бесплатный читательский билет.

ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
Благотворительная акция для многодетных, неполных, опекунских семей и воспитанников детского дома. В течение недели в рамках акции Библиотечно-досуговый центр «Семья» проводит праздничные программы, дарит сувениры, книги участникам акции, проводит беспроигрышную лотерею.
СКАЖИ ДОБРЫЕ СЛОВА МАМЕ!
В преддверии Дня матери посетителям Интеллект-Центра было предложено написать на цветных листочках разной формы самые добрые, теплые и ласковые слова для своей мамы. В день самого праздника в фойе Интеллект-Центра была оформлена интерактивная открытка-поздравление.

Из опыта работы Краснодарской краевой детской библиотеки им. Братьев Игнатовых

АКЦИЯ «ЧИТАТЕЛЬ ЗА БИБЛИОТЕЧНОЙ КАФЕДРОЙ»
27 мая 2012 года в Краевой детской библиотеке прошла промо-акция «Читатель за библиотечной кафедрой», посвященная Общероссийскому дню библиотек. В этот день в библиотеке «все происходило наоборот».
В отделе для детей до 11 лет каждый ребенок мог побыть библиотекарем и поучаствовать в создании выставки-буккроссинга. Юные читатели отбирали свои любимые книги, писали на них отзывы, чтобы другие ребята тоже захотели их прочесть. В течение дня выставка несколько раз обновлялась – многие с удовольствием брали книги, прошедшие этот «контроль качества». Юные библиотекари за свое усердие получили небольшие памятные призы.
В отделе «Медиатека» самые лучшие читатели на 2 часа стали дублерами библиотекаря: рекомендовали ребятам интересные игры, давали консультации, помогали, если игроки испытывали затруднения. А еще маленькие библиотекари следили за тем, чтобы компьютеры работали исправно. Они объясняли правила поведения во время работы за компьютером.
В конце дня активисты получили в подарок журнал, купон на бесплатное компьютерное время в размере одного часа и были награждены грамотами за активное участие в жизни отдела.
Отдел информационно-библиографической работы предложил читателям и участникам клуба «Электроник» создать тематическую картотеку своих любимых книг. Она представляет собой «раскладушку» по темам, популярным среди детей-читателей.
В отделе обслуживания детей от 11 до 15 лет ребята сыграли в ролевую игру «Я – библиотекарь», стали участниками экскурсии по фонду отдела, оформили книжную выставку «Советует читатель», составили литературный кроссворд, помогли читателям в поиске книг на полках.
Читателей отдела литературы на иностранных языках встречал и обслуживал менеджер «Библиоресепшена» («Biblio Reception»).
Оказав помощь в подборе литературы, менеджер предлагал читателям отправиться в виртуальное путешествие по разным странам мира и их языкам. На первом этапе ребята готовились к путешествию: при помощи лотереи «Vivat, English!» вспоминали слова и выражения английского разговорного языка, которые помогут путешественнику в любом уголке мира, разыгрывали мини-сценки.
АКЦИЯ ДЕТСКОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА «РОЗОВЫЙ ЖИРАФ»
Проводится детским издательством «Розовый жираф» каждый год 17 мая в Международный день чтения
Смысл акции в том, что одновременно в городах и странах, где есть русскоязычные дети, все собираются и читают вслух одну и ту же книгу. Издательство высылает эту книгу бесплатно (каждый год новую) и прилагает рекомендации, как устроить по этой книге какую-то игру с детьми.
17 мая 2012 г. прошел международный день чтения, проводимый детским издательством уже в четвертый раз. Малыши от трёх до восьми лет читали «Полтора жирафа» Шела Сильверстайна в переводе Марины Бородицкой. Такое совпадение было только в этом году.
Чтобы стать участником Дня чтения «Розового жирафа», необходимо зарегистрироваться на сайте http://pgbooks.ru/news/6570/?sphrase_id=36301

Итоги акции
Для участия в акции зарегистрировались почти 70 000 детей из 19 стран и из 395 городов, деревень, сел и хуторов. «Розовый жираф» бесплатно разослал 2000 книг участникам из других стран и городов, около 500 книг получили волонтеры акции из Москвы и Московской области.

Из опыта работы Коми Республиканской юношеской библиотеки г. Сыктывкар
«КНИГА — СЮРПРИЗ»
Библиотекой предлагались упакованные в подарочную бумагу подборки литературы, как книжные новинки, так и незаслуженно забытые книги. Для подростков и юношества были представлены книги о ровесниках. Надо было видеть азарт в глазах читателей и нетерпение, с которыми несли «сюрприз» домой! А ведь эти книги и раньше стояли на полках. Но самое приятное, когда читатели делились впечатлениями от прочитанного «сюрприза».

АКЦИЯ «ИНТЕРНЕТ-ПРОДЛЁНКА»
30 сентября – день Интернета в России. Ежегодно с 15 сентября по 15 октября в Юношеской библиотеке проходит акция «Интернет-мания», приуроченная этому событию.
Целый месяц новые и постоянные читатели библиотеки получают скидки на Интернет. Дополнительные бонусы присуждаются тем, кто приведет и запишет друга в библиотеку. Чем больше друзей, тем больше скидок.
Впервые 30 сентября в Коми республиканской юношеской библиотеке была объявлена «продленка». Все отделы работали до 22 часов!
Читатели могли записаться в библиотеку после ее официального закрытия.
А в зале электронной информации с 19 до 22 часов 3 часа любители Интернета смогли окунуться во Всемирную паутину совершенно бесплатно. А у кого был с собой ноутбук — весь день мог пользоваться интернетом с помощью WI-FI.
С каким настроением уходили читатели – можно было подсчитать по смайликам! Ни одного грустного! )))

ЛЕТНЯЯ АКЦИЯ «ОТПУСКНОЙ КНИЖНЫЙ НАБОР»
В течение июня, июля и августа на абонементе для всех читателей предлагаются готовые тематические книжные подборки художественной и научно-популярной литературы. Постоянные читатели уже взяли на дом несколько наборов, отзывы самые положительные.

БИБЛИОТЕЧНАЯ АКЦИЯ «ПОХОД В КНИЖНЫЙ МАГАЗИН»
Несколько добровольцев из числа наших читателей согласились стать первыми в истории библиотеки покупателями книг для своих же собратьев-читателей!
9 февраля сотрудники Юношеской библиотеки Республики Коми вместе с читателями абонемента отправились в один из книжных магазинов Сыктывкара закупать литературу для библиотеки. Поход оказался очень увлекательным и интересным! Новинки читатели могут увидеть раз в месяц на выставке в фойе библиотеки «Книжный подиум» и взять понравившуюся книгу домой!
Примерный текст объявления:
Уважаемые читатели! Каждый из вас может стать участником акции! Каждый может выбрать книгу на свой вкус! В течение года (и не только во время действия акции!) — вы наши лучшие советчики и помощники!

Из опыта работы городской Централизованной библиотечной системы г. Ульяновска по празднованию Года Германии в России
В рамках российско-немецкого культурного проекта на различных молодежных площадках города состоялись 4 события: Книжный квест, Ночная книга, «Живая библиотека», Баттл поэтов
«КНИЖНЫЙ КВЕСТ 3×5»
Проект адресован молодежи, которая хочет больше знать о современной русской и немецкой литературе и почитать вслух в необычных местах – парках, музеях, кафе и так далее.
6 июля организаторы устраивают во «Владимирском саду» «Книжный квест 3×5». Родители вместе с детьми смогут проверить свою смекалку, находчивость, творчески проявить себя. Здесь можно будет прочесть вслух книгу, перевоплотиться в сказочного персонажа, поиграть в старинные немецкие игры, и самое главное – узнать, что находится в черном ящике.Детям разрешается шуметь, бегать и прыгать, и даже – читать книги, сидя на дереве.Победитель квеста станет участником призовой лотереи и без подарка не останется.
«НОЧНАЯ КНИГА»: ОПЫТ НОЧНЫХ ЧТЕНИЙ Г. УЛЬЯНОВСК
Акция проводилась в помещении известного в городе театра-студии Enfant Terrible в привычное для книголюбов время — перед сном. В нем все необычно, первое впечатление — примерно так выглядят немецкие таверны. Чтобы пройти в зал, надо поучаствовать в викторине. На двери в центре зала — портреты писателей. Это выставка-викторина. Надо узнать писателя, а о других можно догадаться по подсказкам. Например, автор мистического триллера, которого сравнивают со Стивеном Кингом, — это Дмитрий Глуховской. А автор «Черного обелиска» — это, конечно же, Ремарк. Организаторы выставки и авторы викторины — сотрудницы библиотеки принимают ответы. Ободряют за правильные ответы — призы: конфетка и книга.
Любители ночного чтения фотографируются у рамки несуществующего зеркала и разглядыва¬ют самую необычную елку — символы разных эпох На ней — чайники, игрушки и масса других, обнаруженных на чердаке старого дома, предметов.
В следующем зале качающийся стол. У него нет ножек, потому что он висит на четырех цепях. Зал тоже необычный: сцена внизу, а зрители — наверху. Звучит музыка в стиле «кантри». Играет музыкальный коллектив «Гарцующий пони». Четыре произведения немецких и русских авторов читают артисты театра-студии.

БАТТЛ ПОЭТОВ
Баттл поэтов – это литературная игра, своеобразное соревнование, в её центре — живой поэт, артистично исполняющий собственный поэтический текст. Чтобы стать участником баттла, мало быть талантливым автором, необходимо быть ещё достаточно смелым человеком, ведь судить поэтов будет публика.
Правила баттла:
1. Число участников не более 6-8 человек.
2. Время выступления — строго! — 4 минуты.
3. Разрешается исполнять только авторские (собственные) тексты: стихи любых форматов, короткую прозу, импровизацию, интерактивный текст-перформанс и т.п..
4. Запрещается использовать музыкальные инструменты и театральный реквизит.
5. Можно выступать командой, группой.
6. Победители в каждом раунде и в финале определяются аплодисментами зрителей.
7. Модератор имеет право вносить изменения в регламент по ходу битвы.
8. Не приветствуется на разных этапах конкурса чтение одного и того же произведения, не приветствуется чтение по бумаге: поэт должен общаться с публикой, а значит его глаза должны быть направлены в зал, а не в манускрипт.

ОРИГИНАЛЬНАЯ КНИЖНАЯ АКЦИЯ: ДЕНЬ БИБЛИОТЕК
27 мая на улице Коммунистической г. Сыктывкара было оживленно. Волонтеры и молодые сотрудники Коми республиканской юношеской библиотеки провели опрос среди жителей столицы, задавая всем один вопрос «Как пройти в библиотеку?». Опрос проходил в рамках федерального либмоба, организованного библиотеками России для привлечения внимания читателей. Всем участникам либмоба раздавались открытки, закладки и веселые смайлики с визитной карточкой библиотеки.
В День библиотек в городе выдался по-летнему погожий денек. Это позволило вынести традиционную акцию буккроссинг на открытую площадку перед библиотекой. Книги расположили на скамейках в прогулочной зоне г. Сыктывкара. Помимо литературы людям предлагались листовки о движении буккроссинга, с информацией о библиотеке и призывом «Прочитал книгу — передай другому». Горожане с удовольствием включились в акцию. Библиотекарями постоянно выкладывались новые стопки книг.
Путь в библиотеку указывали «следы», проложенные по улице к библиотечному крыльцу. А на входе посетителей встречали ростовые куклы — библиотекари Жанна и Дуся. В самой библиотеке ждало немало сюрпризов!

Своеобразный экскурс «Из переплета в сеть» провел читателя сквозь время и пространство. Ребята познакомились с эволюцией книги, чтения, библиотеки. Библиотекари предоставили читателям право стать активными участниками библиопутешествия. Здесь инсценировки сменялись литературными зарисовками, обзорами книг.

Во время дублер-шоу «Библиотекарь на час», состоявшегося на абонементе, все желающие узнали тайны профессии и все, что скрывается по ту сторону библиотечной кафедры. Акция «Библиотекарь на час» проводилась впервые, поэтому к ее подготовке подошли с особым вниманием. Была проведена предварительная работа с читателями, анонс акции и приглашение принять в ней участие. Предварительная запись участников проводилась за 1 месяц до Дня библиотек, при этом оговаривалось время работы дублеров — 1 час. Одновременно обслуживали читателей два «библиотекаря на час» на двух кафедрах абонемента. За день акции поработать библиотекарями смогли 13 участников. Каждый из них должен был заранее, примерно за 20 минут, прийти на свое рабочее место, пройти инструктаж, поучаствовать в экскурсии по библиотеке. В функции библиотечных дублеров входило-.
• Выдача и прием литературы от читателей;
• Расстановка фонда;
• Помощь читателям в подборе литературы;
• Работа у выставки «Почитаем?!»;
• Участие в акции «Книги на вес».
Рядом с каждым дублером всегда находился библиотекарь-консультант.
По итогам дублер-шоу всем участникам были выданы «Зеленые карты», дающие право на бессрочное приоритетное обслуживание в Юношеской библиотеке, а также позволяющие делать предварительный заказ литературы для комплектования библиотеки и беззалоговую выдачу особо ценной литературы. Акция «Библиотекарь на час» вызвала неподдельный интерес у ее участников. Все они зачастую приходили не за 20 минут, а за 1 час, а предыдущие дублеры и после истечения времени работы не хотели покидать библиотечную кафедру.

А в фойе библиотеки был организован интерактивный кардмейкинг — изготовление открыток ручной работы. Ребята созда¬вали открытки на тему чтения и библиотеки. Подручными материалами были вырезанные слова, картинки, стихи из журналов. Готовые открытки составили выставку, посвященную Дню библиотек.

В зале электронной информации состоялась презентация устройства для чтения электронных книг e-book. Молодые люди узнали о возможностях и преимущес¬твах новинки, в которую при большом желании можно закачать около 100 тысяч различных печатных и аудио-книг.

В течение дня на импровизированном «Читательском заборе» в фойе библиотеки принимались пожелания, замечания и предложения от всех читателей. Здесь же сладкоежки угощались конфетами с афишками- впечатлениями о книжных новинках. В фойе молодежь могла познакомиться и с итогами проведенного КРЮБ социологического опроса «Неформальный диалог», призванного определить степень комфортности библиотеки для ее читателей. Информация на стенде была выложена в виде своеобразной экскурсии по исследова¬нию. Свои мысли и чувства о библиотеке молодые люди могли выразить, заполнив лепестки «цветка пожеланий», К концу демонстрации стенда цветок заметно оброс лепестками, что очень порадовало — значит, есть неравнодушные, идущие на контакт с библиотекой ребята!

Источник: сайт Центральной городской библиотеки им. Н. Островского г. Комсомольск-на-Амуре

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *