Что такое пфр и мфц

Какие услуги ПФР можно оформить в МФЦ

Одной из важнейших государственных организаций выступает Пенсионный фонд России (ПФР). Ежедневно десятки тысяч граждан обращаются в его территориальные подразделения для получения тех или иных услуг.

Основной задачей ПФР является исполнение законодательства в сфере пенсионного обеспечения, что включает в себя как выплату соответствующих денег гражданам, так и формирование пенсионных накоплений работающих лиц. Кроме этого, на государственный пенсионный фонд возложены и некоторые иные задачи, к примеру, именно ПФР реализует на практике меры поддержки семей, имеющих детей.

Бесплатно по России

В этой связи нагрузка на территориальные подразделения в регионах колоссальна. Именно поэтому во многих из них было принято решение о возможности предоставления услуг через многофункциональные центры (МФЦ).

Оформление услуг ПФР через МФЦ

Многофункциональный центр представляет собой особое учреждение, финансируемое из бюджета, которое предоставляет гражданам различного рода государственные услуги. В МФЦ реализован принцип «одного окна», что предполагает значительное сокращение времени получения услуг за счет однократного обращения в разные организации и ведомства в одном месте.

Впервые МФЦ появились в 2007 году в столичном регионе в качестве эксперимента. Эти учреждения довольно быстро приобрели популярность у населения, в связи с чем было решено открывать такие центры на всей территории нашей страны. На сегодняшний день МФЦ имеются практически в каждом муниципальном образовании во всех регионах России.

Кроме удобств, связанных с возможностью получения услуг в кратчайшее время и в одном месте, центры имеют удобные графики работы, а также большой штат специалистов, что позволяет повысить качество их оказания и доступность, в том числе и для маломобильных граждан.

Важно отметить, что соответствующие государственные услуги оказывают не именно МФЦ, а сами организации и государственные органы. Сотрудники центров лишь организовывают прием и выдачу документов, а также консультируют граждан по сопутствующим вопросам. При этом в плане взаимодействия с государственными органами личного присутствия заявителя не требуется.

В связи с тем, что многофункциональные центры предоставления государственных услуг выполняют некую посредническую роль, необходимо учитывать, что фактический срок рассмотрения документов может быть в некоторой степени увеличен. Это происходит из-за того, что требуется дополнительное время на обработку заявлений, передачу бумаг в соответствующий орган, а также на получение результатов обращений.

Объем предоставляемых МФЦ услуг довольно внушителен. Однако следует отметить, что на сегодняшний день не во всех регионах он одинаков. Их перечень определяется соглашением между многофункциональными центрами и территориальными отделениями государственных органов.

Что такое пфр и мфц. Смотреть фото Что такое пфр и мфц. Смотреть картинку Что такое пфр и мфц. Картинка про Что такое пфр и мфц. Фото Что такое пфр и мфц

В целом, соглашения между МФЦ и отделениями ПФР в большинстве регионов типовые, поэтому можно с уверенностью составить список услуг, которые можно получить в центрах. Краткий их обзор следует далее в статье.

Для того,чтобы попасть на прием в МФЦ без очереди, можно оформить талон дистанционно — через телефон или интернет на портале Госуслуг.

Прием заявлений на оформление выплат пенсии

Граждане, которые имеют право на установление им пенсии, могут подать документы как в ПФР, так и в многофункциональный центр. При этом в обязательном порядке нужно приложить дополнительные документы, подтверждающие право на получение выплат.

К ним, в зависимости от ситуации, следует отнести:

Прием заявлений на установление доплат к пенсии

Установлено, что размер пенсионного обеспечения гражданина по старости не может быть ниже соответствующего прожиточного минимума в регионе проживания.

Если сумма начисленных денег меньше этого показателя, то пенсионер может рассчитывать на дополнительные надбавки за счет бюджета, которые выплачиваются в целях доведения размера пенсии до прожиточного минимума. Надбавки устанавливаются в заявительном порядке.

Выбор способа доставки пенсионных денег

Пенсионеры вправе выбрать способы, которым им будет доставляться пенсия.

Среди них следует выделить следующие:

Способ доставки определяется еще на этапе назначения выплат. Однако пенсионер вправе сменить его по своему усмотрению в любое время.

Заявление о переводе накопительной пенсии

Отдельные категории работающих граждан имеют право на то, чтобы формировать не только страховую, но и накопительную пенсию. Для этого заключается соответствующий договор либо с ПФР непосредственно, либо с одним из негосударственных пенсионных фондов по усмотрению самого застрахованного лица.

Кроме этого, граждане вправе менять организацию, где находятся их пенсионные накопления. Сделать это можно путем подачи заявления, в том числе и через специалистов многофункциональных центров.

Подача заявления на выдачу сертификата на материнский капитал

Именно через ПФР в стране реализуется программа поддержки семей с детьми. В 2007 стартовала программа материнского капитала, в рамках которой граждане, у которых родился (усыновлен) второй ребенок, имеют право на получение материальной целевой поддержки.

Получить сертификат можно сразу после рождения ребенка, обратившись для этого в ближайший МФЦ.

Прием заявления на распоряжение маткапиталом

В соответствии с законом распорядиться средствами материальной поддержки семья может после достижения ребенком, за которого выдавался сертификат, трех лет. Однако в некоторых случаях это возможно и ранее.

При необходимости использовать деньги в рамках установленных законом целей подается специальное заявление.

Прием заявлений о запросе выплатного дела

В тех случаях, когда гражданин переезжает на новое место жительство, пенсия ему начинает выплачиваться отделением ПФР по новому адресу.

Соответственно, основанием для продолжения выплат является информация, содержащаяся в пенсионном деле. Граждане могут подать заявление на запрос выплатного дела в отделение ПФР по текущему месту своего жительства.

Информирование о состоянии лицевого счета

Работающие граждане вправе получить полную и достоверную информацию касаемо своего лицевого счета в системе ОПС. В выписке указывается объем накопленных пенсионных прав, сведения о перечислении страховых взносов и так далее.

Выдача справок о размере пенсионного обеспечения

Зачастую пенсионное обеспечение является единственным видом дохода для пенсионера. При этом в ряде жизненных ситуаций необходимо его подтверждение. Это нужно, в первую очередь, для получения различных льгот и социальных пособий.

Кроме этого, сведения о доходах следует предоставлять и в банковские учреждения для получения денежного кредита. Таким образом, услуга по предоставлению справки о размере пенсионного обеспечения является крайне востребованной. Пенсионеры вправе получить данный документ в МФЦ.

Получение уведомления о регистрации в системе ОПС

СНИЛС является необходимым идентификатором в системе ОПС. Однако сам этот номер требуют к предоставлению во многих случаях, не обязательно связанных с пенсионным обеспечением. На сегодняшний день СНИЛС присваивается в автоматическом режиме сразу после регистрации рождения гражданина.

На сегодняшний день СНИЛС указывается на специальном уведомлении по унифицированной форме АДИ-РЕГ, которое и необходимо предоставлять по месту требования. Получить уведомление можно в любом многофункциональном центре вне зависимости от места жительства.

Оформление заявлений на компенсацию проезда к месту отдыха лицам, проживающим на Крайнем Севере

Граждане из числа пенсионеров, которые проживают в крайне неблагоприятных по климатическим условиям местностях нашей страны, расположенных в высоких широтах, имеют льготы, связанные с предоставлением компенсации за потраченные средства на проезд железнодорожным или воздушным транспортом к месту отдыха. Они предоставляются строго в заявительном порядке. Оформить их можно в МФЦ по месту жительства. Льгота распространяется только на «северян».

Представленный в статье перечень не является исчерпывающим, поскольку в различных регионах соглашения между ПФР и МФЦ могут содержать и дополнительные пункты. В этой связи гражданам необходимо заранее уточнять возможность получения той или иной услуги в МФЦ на территории своего субъекта Федерации.

Многие услуги, которые оказывает государственный пенсионный фонд, можно получить в многофункциональных центрах. Это значительно удобнее, поскольку последние имеются практически в каждом муниципальном образовании и работают по принципу «одного окна». В то же время следует учитывать, что в силу особенностей взаимодействий МФЦ и ПФР срок рассмотрения документов может быть увеличен.

Полезное видео

Дополнительная информация по теме статьи в видео:

Источник

Перечень услуг по линии ПФР, которые могут быть предоставлены в многофункциональных центрах

Наименование государственной услуги

Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации

Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним

Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета

Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».

Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Установление федеральной социальной доплаты к пенсии

Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»

Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат)

Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста

Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете

Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации

Осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы

Осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

Информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)

Источник

За услугами Пенсионного фонда можно обратиться в МФЦ

ОПФР по Свердловской области напоминает, что по множеству вопросов, отнесенных к компетенции органов Пенсионного фонда, удобно обратиться в офис ближайшего МФЦ.

Офисы МФЦ есть не только в городах и районных центрах, но и во многих поселках Свердловской области. В МФЦ более продолжительный график приёма посетителей, как правило, граждан принимают в один из выходных дней. По многим услугам ПФР МФЦ выдают результат сразу в момент обращения гражданина благодаря развитию системы межведомственного электронного взаимодействия.

В настоящее время МФЦ Свердловской области предоставляют следующие услуги Пенсионного фонда:

-выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

-рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, включая заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка;

-установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;

-прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним;

-предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

-прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

-прием заявлений о внесении сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов»;

-установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

-выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

-установление федеральной социальной доплаты к пенсии;

-осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;

-осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

-информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

-информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

-выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);

-информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;

-предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.

Список услуг ПФР, предоставляемых МФЦ постоянно расширяется.

Предварительно записаться на прием для подачи документов в МФЦ можно здесь: https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp

Телефон контакт-центра МФЦ 8 (800) 234-66-11, 8 (343) 273-00-08.

Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8-800-600-03-89 (для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный), (343) 286-78-01.Номера телефонов горячей линии и адреса управлений Пенсионного фонда РФ в городах и районах размещены на сайте ПФР в разделе «Контакты отделения и клиентских служб».

Источник

Пенсионный фонд и МФЦ: приоритеты сотрудничества и актуальные вопросы взаимодействия

Открывая совещание, Сергей Таболов отметил, что Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не первый год является надежным социальным партнером Пенсионного фонда. В настоящее время жители республики могут получать в МФЦ в режиме «одного окна» 14 «пенсионных» услуг, наиболее популярными среди которых стали получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета, прием заявлений о выборе способа доставки пенсии, предоставлении набора социальных услуг, выдаче государственного сертификата на материнский капитал и распоряжении его средствами. По словам С.Таболова, в 2019 году перечень услуг ПФР, оказываемых МФЦ, актуализировался услугой «Информирование граждан об отнесении к категории предпенсионного возраста». Всего же за три квартала 2019 года через филиалы МФЦ за различными «пенсионными» услугами обратились порядка девяти тысяч граждан, что составило более 9% от общего количества обращений за данными услугами.

С докладом об актуальных вопросах организации работы по взаимодействию двух ведомств выступила заместитель управляющего Отделением ПФР Наталья Домашева. Она подчеркнула, что тесное взаимодействие с МФЦ необходимо для повышения качества обслуживания клиентов Пенсионного фонда, для упрощения процедур и снижения издержек заявителя при обращении за государственными и муниципальными услугами.

В рамках часовой встречи были озвучены актуальные проблемы, возникающие при сотрудничестве территориальных органов ПФР и районных филиалов МФЦ.

С полным перечнем услуг Пенсионного фонда, получаемых в МФЦ, можно ознакомиться на сайте ПФР (www.pfrf.ru).

Адреса МФЦ во Владикавказе: Проспект Коста, 15, ул. Мичурина, 67, ул. Цоколаева, 5.

Источник

По каким вопросам теперь не нужно лично обращаться в ПФР или МФЦ

Пенсионным фондом проводится работа по организации предоставления гражданам услуг без ЛИЧНОГО посещения клиентской службы ПФР или МФЦ.

Пенсионным фондом проводится работа по организации предоставления жителям региона услуг без ЛИЧНОГО посещения клиентской службы ПФР или МФЦ.

Во-вторых, оптимизирован порядок предоставления услуги по распоряжению средствами материнского капитала. Направить средства капитала сегодня возможно без посещения гражданами территориального органа ПФР или МФЦ.

Одну из самых востребованных услуг Пенсионного фонда – установление пенсии – сегодня достаточно просто получить без личного посещения клиентской службы ПФР или МФЦ. Специалисты Пенсионного фонда проводят заблаговременную работу с лицами, уходящими на пенсию. При достижении пенсионного возраста гражданину уже нет необходимости приходить с документами и справками в ПФР – достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии, указав способ доставки.

В-третьих, с прошлого года органами ПФР проводится работа по проактивному предоставлению услуг и установлению (продлению) выплат, то есть без заявлений граждан на основе данных, полученных в рамках межведомственного взаимодействия с иными гос структурами. Сегодня в проактивном режиме специалисты ПФР самостоятельно устанавливают материнский капитал, оформляют СНИЛС на новорожденных, устанавливают и продлевают выплаты инвалидам, в проактивном режиме продлевается (до 1 марта) ежемесячная денежная выплата из средств маткапитала.

Если же гражданину нужна консультация специалиста ПФР, то получить её можно по телефону, в том числе с использованием кодового слова, если требуется работа с персональными данными гражданина. Телефон call-центра и «горячие» телефоны клиентских служб можно найти на сайте ПФР.

Таким образом, для того чтобы получить услуги Пенсионного фонда сегодня, совсем не обязательно планировать ЛИЧНЫЙ прием в ПФР или МФЦ. БОльшая часть услуг доступна дистанционно.

Если все же необходимо посетить территориальный орган ПФР, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи, чтобы прийти к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Сервис также позволяет перенести время приема или отменить запись. В действующей эпидемиологической обстановке органы ПФР ведут прием по предварительной записи по неотложным жизненным ситуациям и по вопросам предоставления услуг, которые Вы не можете получит дистанционно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *