Что такое псд в жкх
II. Состав сметной документации и требования к ее оформлению
II. Состав сметной документации и требования
25. В составе сметной документации разрабатываются следующие сметные расчеты:
а) сводка затрат (при необходимости);
б) сводный сметный расчет стоимости строительства;
в) объектные сметные расчеты (сметы);
г) локальные сметные расчеты (сметы);
д) сметные расчеты на отдельные виды затрат.
27. К сметной документации прилагаются и являются ее неотъемлемыми частями:
а) пояснительная записка;
б) ведомости объемов работ;
в) обосновывающие документы.
28. Выполнение расчетов и оформление сметной документации производится согласно документам в области стандартизации, устанавливающим основные требования к проектной документации, разрабатываемым в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953; 2016, N 27, ст. 4229, а также с учетом требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный N 47947).
29. Каждому сметному расчету присваивается шифр, содержащий буквенное обозначение и номер.
Буквенное обозначение отражает вид сметного расчета (сметы):
Сквозная нумерация сметных расчетов на отдельные виды затрат производится целыми числами в порядке их включения в сметную документацию. Например, СР-1.
33. Сводке затрат не присваиваются буквенное обозначение и порядковый номер.
34. Нумерация локальных и объектных сметных расчетов (смет), а также сметных расчетов на отдельные виды затрат может быть дополнена группой цифр, соответствующих номеру этапа строительства.
35. Сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.
36. Локальные сметные расчеты (сметы) разрабатываются на конструктивные решения и (или) комплексы (виды) работ в соответствии с технологической последовательностью выполнения работ и с учетом условий их выполнения.
37. При составлении локальных сметных расчетов (смет) детализация объекта капитального строительства на конструктивные решения (элементы) и (или) комплексы (виды) работ определяется заказчиком исходя из архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной и (или) иной технической документации, в зависимости от специфических особенностей объекта капитального строительства.
38. Сметные расчеты на отдельные виды затрат разрабатываются для определения стоимости затрат, не учтенных сметными нормативами, единичными расценками, составляющими единичных расценок, сметными ценами строительных ресурсов.
39. Объектные сметные расчеты (сметы) разрабатываются на отдельные объекты капитального строительства и включают итоговые стоимостные показатели локальных сметных расчетов (смет).
В случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства определена по одному локальному сметному расчету (смете), то объектный сметный расчет (смета) может не разрабатываться.
40. Сводный сметный расчет стоимости строительства разрабатывается на объект строительства и (или) этап строительства на основании итоговых стоимостных показателей объектных и (или) локальных сметных расчетов (смет), а также сметных расчетов на отдельные виды затрат.
41. Сводка затрат разрабатывается, когда в проектной документации на строительство объектов производственного назначения предусматривается строительство объектов непроизводственного назначения, а также при подготовке проектной документации применительно к отдельным этапам строительства. Рекомендуемый образец сводки затрат приведен в Приложении N 7 к Методике.
Что такое проектно-сметная документация. Объясняем простыми словами
Проектно-сметную документацию составляют для капитального строительства зданий, дорог, трубопроводов и других объектов. Иногда ПСД нужна и при капитальном ремонте или реконструкции объектов.
ПСД содержит чертежи и описания всех элементов здания или сооружения, а также расчёты, сколько денег понадобится для выполнения всех работ.
В большинстве случаев проектно-сметную документацию необходимо отправить на экспертизу (государственную или негосударственную — по выбору заказчика или застройщика). Экспертиза ПСД не нужна при строительстве домов до трёх этажей на одну семью, многоквартирных домов до трёх этажей и ещё в нескольких случаях.
Для частных жилых домов разработка проектной документации не требуется.
Примеры употребления на «Секрете»
«В кавказских Минеральных Водах должен был появиться «российский Фрайбург» — мировой центр бальнеологии. На него выделили 30 млрд рублей. Но проект не только не запустили, но и вообще исключили из госпрограммы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа». При этом на его разработку из федерального бюджета успели потратить около 2 млрд рублей. Одна проектно-сметная документация «съела» около 90 млн рублей, хотя она в конечном итоге так и не появилась».
(Из материала о результатах инвестиций в проекты на Северном Кавказе.)
«Трунова отметила, что новые дома нужно возводить с учётом энергоэффективности. Этот параметр должен соответствовать нормам не только в проектно-сметной документации, но и в реальности».
(Из новости о степени изношенности коммунальной инфраструктуры России.)
Нюансы
Проектно-сметную документацию разрабатывают в три этапа.
Проблема
Из-за быстрого роста цен на строительные материалы проектно-сметная документация быстро теряет актуальность. Настолько, что выигравший госконтракт подрядчик к моменту захода на объект по ПСД уже не может ничего построить — всё подорожало.
Во второй половине 2021 года в России заработал новый механизм, по которому цену госконтракта можно скорректировать. Этой возможностью активно начали пользоваться застройщики. Например, в Алтайском крае первым госзаказом, цену которого решили увеличить по новому алгоритму, стала строящаяся поликлиника в селе Алтайском. Стоимость её возведения выросла приблизительно на 10% из-за роста цен на рынке стройматериалов.
Что такое псд в жкх
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 марта 2017 г. № 9023-АЧ/04 “Об отдельных вопросах по разработке проектной документации и проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»
В связи с поступлением обращений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении разъяснений по вопросам реализации Приоритетного проекта Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.
В части необходимости подготовки проектной документации при проведении мероприятий по благоустройству территорий.
При этом согласно статье 1 ГрК РФ:
к линейным объектам относят линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
под строительством понимают создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Таким образом, подготовка проектной документации потребуется только в случае, если в ходе реализации мероприятия по благоустройству будет осуществляться строительство (реконструкция) объектов благоустройства, которые по смыслу ГрК РФ относятся к объектам капитального строительства и (или) линейным объектам. При этом, проектная документация разрабатывается применительно к таким объектам, а не ко всему мероприятию в целом, если иное решение не принято заказчиком мероприятия. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, а также в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
При этом обязанность по разработке проектной документации в отношении мероприятий по благоустройству, не предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, действующим законодательством не предусмотрена.
В части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.
Таким образом, в обязательном порядке проверка достоверности сметной стоимости применительно к объектам капитального строительства финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, осуществляется только при условии осуществления их строительства, а также при осуществлении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Учитывая изложенное, обязательная проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству проводится только при одновременном выполнении следующих условий:
если в ходе реализации мероприятий по благоустройству будет осуществляться строительство объектов благоустройства, которые по смыслу ГрК РФ относятся к объектам капитального строительства, в том числе линейным объектам;
финансирование таких мероприятий осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
Проведение проверки достоверности сметной стоимости в иных случаях, в том числе предусмотренных Постановлением № 427 (реконструкция, капитальный ремонт), не рассматривается как обязательное.
При этом, если финансирование мероприятий по благоустройству в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам коммерческим организациям, не относящимся к юридическим лицам, созданным Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическим лицам, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, проведение проверки достоверности сметной стоимости также необязательно.
Вместе с тем, учитывая федеральный характер Приоритетного проекта, важность его качественной реализации, а также в целях обеспечения эффективного расходования средств субсидии и недопущения некорректного формирования расходов на мероприятия по благоустройству, по мнению Минстроя России, целесообразно рассмотреть вопрос об установлении требования о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при реализации мероприятий по благоустройству для случаев отсутствия законодательно установленной обязательности ее проведения, на уровне субъекта Российской Федерации. Так, например, указанное условие может быть включено в правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
Обзор документа
В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» предусматривается выполнение госпрограмм регионов и муниципальных программ формирования современной городской среды и мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
В них включаются мероприятия по благоустройству дворовых территорий, а также территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения. Они могут предусматривать в т. ч. создание, реконструкцию, капремонт объектов благоустройства, относящихся к объектам капстроительства.
Разъяснено, что подготовка проектной документации потребуется, если будет осуществляться строительство (реконструкция) объектов благоустройства. При этом материалы составляются применительно к таким объектам, а не ко всему мероприятию в целом, если иное решение не принято заказчиком.
В остальных случаях проверка необязательна.
При этом Минстрой России считает целесообразным рассмотреть вопрос об установлении требования о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при реализации мероприятий по благоустройству для случаев отсутствия законодательно установленной обязательности ее проведения (на уровне региона). Например, такое условие может быть включено в правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта местным бюджетам.
Проектная и рабочая документация
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Рассмотрим один из видов представляемых документов объекта капитального строительства – проектную документацию.
Проектная документация (ПД) выполняется в соответствии с постановлением Правительства № 87 «Об утверждении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и подлежит прохождению экспертизы проектной документации.
Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
При этом, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.
Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.
Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства.
Под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.
Проектная документация представляет собой совокупность документов различной тематической направленности:
Таблица 1 — Состав проектной документации
Иная документация в случаях,
законодательством, в том числе:
— перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов;
— декларация безопасности гидротехнических сооружений;
— иная документация, установленная законодательными актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении государственного строительного надзора предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями п.12 РД-11-04-2006 «Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 должностное лицо органа государственного строительного надзора в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 настоящего Порядка проверяет следующие документы, в том числе:
а) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающий влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
е) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
ж) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного надзора.
В соответствии с п.3 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.
В соответствии с п. 5 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.
Акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства
Акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности
Освидетельствование работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее — скрытые работы),
Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.
Освидетельствование строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — ответственные конструкции), оформляется актами освидетельствования ответственных конструкций. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.
Освидетельствование участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, оформляется актами освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.
Комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ на основании распорядительного документа (приказа), подтверждающего полномочия лица.
В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:
а) исполнительные геодезические схемы;
б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
Из перечисленного становится понятно, что при осуществлении строительного надзора в предмет надзора включается и рабочая документация.
Рабочая документация (РД) по соответствующим маркам, состав которых регламентируется требованиями заказчика и ГОСТ, служит для выполнения конкретных монтажно-строительных работ и заказа оборудования и необходима для сдачи объекта в эксплуатацию.
В соответствии с постановлением Правительства № 87 «Об утверждении Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Рабочая документация представляет собой комплект рабочих чертежей и текстовых документов, содержащих необходимую информацию об объекте строительства, и является основанием для производства строительных и монтажных работ, а также изготовления строительных изделий на заводах строительной индустрии (например, на заводах железобетонных изделий, домостроительных комбинатах) или непосредственно на строительной площадке.
В соответствии с нормативными требованиями п. 5.4. СП 48.13330.2011 «ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА» при осуществлении строительства на основании договора застройщик (заказчик) передает лицу, осуществляющему строительство, утвержденную им проектную документацию, а также рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы работ в двух экземплярах на электронном и бумажном носителях. Проектная и рабочая документация должна быть допущена к производству работ застройщиком (заказчиком) с подписью ответственного лица путем простановки штампа на каждом листе. Состав и содержание разделов проектной документации (включая проект организации строительства), передаваемой лицу, осуществляющему строительство, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Передаваемая проектная документация должна содержать заверение проектировщика о том, что эта документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
«Рабочая документация» — это те чертежи и текстовой материал, который используется непосредственно на стройке (документация стадии «Проектная документация (ПД)» является основой для разработки рабочей документации).
В состав рабочей документации (РД) в общем случае входят:
1) рабочие чертежи, объединенные в комплекты по видам работ (далее именуемые основные комплекты рабочих чертежей);
2) прилагаемые к основным комплектам рабочих чертежей документы.
В основной комплект рабочих чертежей входят:
1.2) чертежи, схемы, таблицы и т. п.
В прилагаемые документы входят:
2.1) повторно применяемые рабочие документы (чертежи, схемы, таблицы и т. п.);
2.2) рабочая документация на электромонтажные конструкции, подлежащие изготовлению в мастерских электромонтажных заготовок;
2.3) эскизные чертежи общего вида;
2.4) локальная смета;
2.5) ведомость потребности в материалах;
2.6) спецификация оборудования;
2.7) опросные листы на электрооборудование (при необходимости);
2.8) ведомость объемов монтажных и строительных работ;
2.9) другие документы, направляемые заказчику в соответствии с договором (контрактом).
В соответствии с нормативными требованиями п. 10 РД-11-03-2006 «Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» регистрация проектной документации, полученной на основании части 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется органом государственного строительного надзора посредством регистрации перечня разделов проектной документации с приложением копии заключения государственной экспертизы проектной документации.
При регистрации должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется соответствие разделов проектной документации представленному перечню, после чего перечень регистрируется и включается (подшивается) в дело.
В случае внесения изменений в проектную документацию застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора направляется перечень разделов измененной проектной документации с приложением соответствующего заключения экспертизы проектной документации. Указанный перечень разделов регистрируется в изложенном выше порядке.
В принципе, проектная и рабочая документация могут создаваться одновременно. Состав и структура второй в общем случае определяются заказчиком либо застройщиком в зависимости от приведенной в проектной документации детализации тех или иных решений. Соответствующие параметры могут фиксироваться в задании, направляемом разработчику рассматриваемых источников. Основные элементы рабочей документации — чертежи, спецификации и иные дополняющие их документы. На их основании осуществляется реализация тех решений, которые предусмотрены проектной документацией (ПД).
Проектная документация (ПД) является основой рабочей документации (РД). В соответствии с п.2 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» постановления Правительства РФ от 21.06.2010г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» предметом строительного контроля, осуществляемым лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик) является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений. В соответствии с п. 10 ст. 15 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения.
Можно подвести итог, что рассматривая указанные документы, проектная (ПД) и рабочая документация (РД) являются несомненно важными и обязательными этапами при строительстве объекта капитального строительства.
- Что такое псд в бухгалтерии
- Что такое псд в квитанции за квартиру