Что такое психология обществознание 8 класс

Интегрированный урок обществознание + психология по теме: «Деятельность и общение»

Урок по теме “Деятельность и общение”, представленный на Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, является частью курса “Обществознание” для 10 класса. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.

Что такое человек? Чем он отличается от других живых существ? Какое место занимает в мире природы? Как строит свои отношения с другими людьми? Как различить добро и зло? В чем заключается подлинная свобода человека? Эти и многие другие вопросы предстоит рассмотреть в курсе обществознания.

Курс является интегрированным, так как включает в себя сведения из целого ряда общественных наук, таких как: экономика, философия, социология, социальная психология, политология, этика, право…

Одним из направлений работы педагога-психолога в школе является психологическое просвещение учащихся. Таким образом, закономерной стала идея проведения интегрированных уроков педагогом-психологом и педагогом-предметником по обществознанию с целью разнообразить форму и содержание предметных занятий в разделе психологии, социальной психологии, социологии и социальной конфликтологии, а также с целью популяризировать психологические знания, научить ребят использовать психологические знания в повседневной личной и общественной жизни.

Программа курса содержит модуль из 17 уроков для обучающихся в 8-11 классах. На Фестиваль мы представляем интегрированный урок-практикум по теме “Деятельность и общение” 10 класс.

Форма урока: практикум (занятие с элементами практических упражнений и последующим их обсуждением).

Тип: урок коррекции знаний и умений.

Ход урока

Сегодня мы приступаем к практическому занятию по теме “Деятельность и общение”. Начнем с изучения особенностей собственного общения. Экспресс-диагностика “Умеешь ли ты общаться?” (Приложение 1).

В образе жизни высших животных и человека выделяют 2 стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами.

Первый вид контактов способствует созданию предметов материальной и духовной культуры, другой вид контактов – взаимодействие живых существ друг с другом, способы обмена различной информацией. Общение свойственно всем живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным речью.

Беседа по материалам предшествующего лекционного занятия.

Каковы основные функции общения?

Каково соотношение понятий “деятельность” и “общение”?

Существует два распространенных взгляда на общение:

Аргументируйте свой выбор.

Существует 2 вида общения.

Приемы и средстваУмение слушать

Умение вести диалог

Выразительные средства (интонация темы, тембр)

Интерактивное общение (общение в деятельности)Мимика

Визуальное общение

Чтобы закрепить эти знания, проведем серию практических упражнений в микрогруппах (3 микрогруппы) (Приложение 2).

Вербальное общениеЗадача: Соотнести интонацию и результат общения.

Невербальное общение

Задача: Показать возможные средства замены невербального общения.

Вопрос к учащимся: Какие приемы и средства вербального и невербального общения продемонстрировали участники микрогруппы 1?

Вербальное общениеЗадача: Слушать собеседника, при этом говорить о своем, склоняя собеседника на сторону своего мнения, показать умение контактировать.

Невербальное общение

Задача: Продемонстрировать позы и жесты, как средства невербального общения.

Вопрос к учащимся: Какие приемы и средства вербального и невербального общения продемонстрировали участники микрогруппы 2?

Вербальное общениеЗадача: Показать особенности коммуникативного общения.

Невербальное общениеЗадача: Показать возможные позиции сидящих в общении.

Вопрос к учащимся: Какие приемы и средства вербального и невербального общения продемонстрировали участники микрогруппы 3?

Источник

Виды деятельности человека.

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Виды деятельности человека« из раздела кодификатора (1.5. Мышление и деятельность)

Содержание:

↑ Виды деятельности

В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.

По характеру: репродуктивная (повторяющая уже достигнутое) и продуктивная — творческая (вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее).

По соответствию социальным нормам: законная — незаконная, моральная — аморальная.

По сфере общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.

↑ Общение как вид деятельности

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

Содержание — это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

↑ Игра как вид деятельности

Характерные черты игры:

↑ Учение как вид деятельности

Учение — это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.

↑ Труд как вид деятельности

В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.

Характерные черты труда:

↑ Материальная и духовная деятельность

По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.

Что такое психология обществознание 8 класс. Смотреть фото Что такое психология обществознание 8 класс. Смотреть картинку Что такое психология обществознание 8 класс. Картинка про Что такое психология обществознание 8 класс. Фото Что такое психология обществознание 8 класс

Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.

Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.

Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.

Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.

Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.

К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.

Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.

Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.

Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.

↑ Творчество как вид деятельности

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Источник

Термины по обществознанию. 8 класс

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС

Агенты социализации — факторы, помогающие становлению личности, — семья, ровесники, сверстники, друзья и приятели; к ним также относятся школа, армия, государство, церковь, средства массовой информации, политические партии и общественные организации, которые помогают человеку усвоить нормы правомерного и социально одобряемого поведения.

Акционерное общество — хозяйственная организация, созданная на основе объединения денежных средств участников, посредством выпуска и продажи акций.

Акция — ценная бумага, свидетельствующая о доле в акционерном капитале общества, подтверждающая право на участие в управлении обществом и получение дивидендов.

Алкоголизм — хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков, ведущее к физической, психической, социальной деградации личности.

Альтернативная стоимость — цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо.

Банковский кредит — денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок на условиях возвратности и оплаты определённого процента.

Безработица — социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти работу.

Безработные — трудоспособные граждане, которые не имеют работы и стабильного заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.

Биологическое и социальное в человеке — две стороны человеческой сущности. Первая — природное, телесное, живое в человеке, связанное с его организмом. Второе — свойства и качества человека, которые формируются и проявляются в обществе.

Блага — всё, что является полезным для человека, ценится им как средство удовлетворения его потребностей.

Валюта — денежная единица какой-либо страны, находящаяся в обращении внутри страны.

Валютный курс — цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны.

Внешнеторговая политика
— государственная политика, оказывающая влияние на внешнюю торговлю посредством налогов, субсидий и прямых ограничений на импорт и экспорт.

Глобализация — стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов.

Глобальные проблемы — проблемы, затрагивающие интересы всех государств и народов мира, ныне живущих и последующих поколений, требующие для своего решения объединённых усилий всех стран.

Государственный бюджет — финансовый план государства, отражающий его доходы и расходы на определённый период.

Государственный долг — сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам.

Гражданственность — моральная ценность, которая выражает политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству.

Гуманизм — человечность, признание достоинства и самоценности личности, её свободы и права на счастье и вместе с тем обязанность их соблюдать.

Дефицит государственного бюджета — превышение государственных расходов страны над государственными доходами.

Духовная сфера жизни общества (духовная жизнь общества) — сфера, которая включает язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство, философию, т. е. духовную культуру в различных её проявлениях и организациях, а также творческую деятельность людей.

Жизненные ценности и ориентиры — ценности, признаваемые человеком в качестве важных, значимых для выстраивания перспективы собственной жизни и отношений с другими людьми, обществом, государством.

Занятость — деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, доход.

Индивид (от лат. individuum — неделимое, особь) — отдельно взятый представитель рода человеческого.

Индивидуальное частное (единоличное) предприятие — предприятие, принадлежащее гражданину на правах частной собственности.

Инфляция — процесс обесценивания денег, который проявляется в форме роста цен на товары и услуги.

Командная экономика — экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества.

Конкурентоспособность товара — способность товара выдержать сравнение с аналогичными товарами других производителей и продаваться в связи с этим по ценам не ниже среднерыночных.

Конкуренция — соперничество между участниками экономической деятельности за наиболее выгодные условия купли-продажи на рынке.

Кредит — предоставление денег или товаров в долг на определённый срок, как правило, с уплатой процентов и на условиях возвратности.

Личность — человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.

Малое предприятие — предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников и незначительным объёмом выпускаемой продукции.

Международная торговля — совокупность торговых связей и внешнеторговых отношений между торгующими друг с другом государствами.

Международное разделение труда — специализация отдельных стран на производстве определённых видов продукции, которыми эти страны обмениваются.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) — законодательно устанавливаемый минимум оплаты труда наёмного работника.

Мировое хозяйство — взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных государств, функционирующие по согласованным правилам.

Мировоззрение — система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности.

Мораль — особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.

Налог — обязательный платёж, взимаемый государством с каждого производителя товаров и услуг, владельца того или иного имущества и иных получателей дохода.

Наркомания — болезненное, часто непреодолимое влечение к наркотическим средствам, приводящее к глубокому истощению психических и физических сил человека, к разрушению его личности.

Наука — сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нём.

Непрерывное образование — процесс образования, охватывающий всю жизнь человека от детства до старости.

Номинальный доход — сумма денег, полученная гражданином или семьёй в целом за определённый период времени.

Образование — процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества.

Общественные блага — товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах.

Общественные отношения — относительно устойчивые связи между индивидами, большими и малыми группами, этносами и другими объединениями людей во всех сферах человеческой деятельности.

Общество — совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя взаимозависимость.

Ограниченность ресурсов — недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества.

Ответственность — способность действовать сознательно, всегда понимать, как отзовутся твои действия на других, предвидеть возможные последствия каждого своего шага.

Отклоняющееся поведение — поведение, которое не согласуется с социальными нормами.

Отрасль экономики — совокупность предприятий, учреждений, организаций, производящих однородную продукцию или услуги.

Патриотизм — моральная ценность, в которой выражено чувство любви к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов.

Подоходный налог — обязательный платёж, взимаемый государством с доходов физических и юридических лиц.

Потребности — нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом.

Право собственности — совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным людям и хозяйственным организациям.

Предложение — желание и возможность производителя продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте.

Предпринимательство — самостоятельная, инициативная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли.

Прибыль — превышение доходов от продажи товаров и услуг над расходами на производство и реализацию этих товаров.

Прожиточный минимум — стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека.

Производительность труда — количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов.

Производство — процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.

Равновесная цена — цена, по которой заключается реальная сделка (соглашение) купли-продажи на рынке.

Разделение труда — разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными производителями.

Религия — совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.

Рынок — 1) место купли-продажи товаров и услуг; 2) совокупность экономических отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.

Рыночная экономика — способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании.

Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену.

Свобода — возможность и способность делать сознательный выбор, поступать по своему усмотрению и нести полную ответственность за последствия своих поступков.

Свобода совести — право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом.

Смешанная экономика — современное хозяйство, в котором активную роль в решении основных экономических вопросов играют как рынок, так и государство.

Смысл жизни — философские размышления о цели, предназначении, содержании и направленности жизни, своём месте в мире.

Собственность — принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определённым лицам — собственникам; юридическое право на такую принадлежность, на владение, пользование и распоряжение объектом собственности.

Совесть — внутренний самоконтроль того, как мы выполняем свой моральный долг.

Социализация — процесс становления личности.

Социальная мобильность — изменение положения человека или группы в обществе, переход от одной социальной позиции к другой.

Социальная структура — совокупность устойчивых связей между людьми, занимающими определённые статусы, между социальными группами.

Социальные нормы — признанные правила, образцы поведения или действий индивидов, социальных групп.

Социальный статус — положение человека в обществе или группе, наделяющее его определёнными правами и обязанностями.

Специализация — сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции.

Спрос — желание потребителя купить конкретный товар, подкреплённое способностью оплатить покупку.

Статусный набор — совокупность всех статусов, занимаемых данным человеком.

Страхование — экономические отношения, включающие образование специального фонда средств для возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями, путём выплаты страховых сумм.

Субсидия — помощь в денежной или натуральной форме, предоставляемая государством гражданам и хозяйственным организациям, местным органам власти, другим государствам.

Товар — продукт труда, произведённый для продажи.

Товарищество — объединение двух или более лиц для организации и совместного ведения дела.

Традиционная экономика — экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов.

Услуги — экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом.

Факторы производства — основные ресурсы, используемые в процессе производства.

Экономика — хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путём создания необходимых благ, условий и средств существования.

Экономическая свобода — возможность для участников хозяйственной деятельности выбора форм собственности и сферы приложения своих способностей, знаний, способов потребления благ и распределения доходов.

Экономическая система — совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения главных вопросов экономики.

Экономические блага — средства удовлетворения человеческих потребностей, имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Этническая группа — общность, члены которой имеют объединяющие их устойчивые особенности культуры (включая язык) и осознают своё отличие от других подобных общностей.

Источник

Конспект по обществознанию»Личность и общество» (8 класс).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОНСПЕКТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (8 класс)

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

1) определённая группа людей;

2) этап развития общества;

3) совместная деятельность;

4) определенная страна;

Широкое значение: всё человечество в целом:

1) часть материального мира;

2) динамичная система;

3) совокупность способов взаимодействия и объединения.

К политическим проблемам развития общества угрозу международного терроризма. Так как задача террора давление на власть. Снижение интереса молодёжи к чтению книг — духовная проблема; рост инфляции — экономическая проблема; распространение наркотиков среди молодёжи — социальная проблема.

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни :

1) социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.);

2) экономическую (производительные силы, производственные отношения);

3) политическую (государство, партии, общественно-политические движения);

4) духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Можно выделить несколько важных эволюционных приобретений человека: способность к прямохождению, абстрактное мышление, прямо отстоящий большой палец на руках, большая площадь поверхности коры головного мозга, способность к членораздельной речи.

Основным отличием человека от животных вне религиозных представлений считается разум и способность осознавать себя частью общества.

Однако основное фундаментальное отличие человека от животного заключается в способности человека с помощью орудий труда преобразовывать окружающую природу, изменяя ее в соответствии со своими потребностями.

Основные глобальные проблемы :

1) нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении;

2) проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;

3) предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;

4) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды;

5) снижение биоразнообразия;

6) обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;

7) глобальное потепление;

9) проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа;

12) астероидная опасность;

13) недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и Глобальных катастроф.

Что свойственно и человеку, и животному?

В процессе эволюции организмы приобретают принципиально новые качества, органы, способности, но при этом сохраняют некие общие качества. Так для большинства живых организмов на земле характерны:

4) инстинкты и рефлексы;

7) способность к размножению

Основные глобальные экологические проблемы:

1) опасность радиоактивного загрязнения окружающей среды;

2) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды;

3) снижение биоразнообразия;

4) обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;

5) глобальное потепление;

Отличительной тенденцией развития современного общества является. глобализация

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.

Личность формируется в результате процесса социализации

И природа и общество находятся в постоянном развитии, состоят из взаимосвязанных элементов,являются частью материального мира.

Глобальные проблемы современности — это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

О какой потребности человека рассуждает современный философ: «. главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»? в самореализации

Личность — общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт.

Темперамен т (от лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей), характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.

Индивид — отдельный человек как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств.

Талант — высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры.

Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.

Мастерство — искусство; мастер; совершенство изобразительной формы; творчество; техника искусства; художественное творчество.

Гениальность (от лат. genius — дух) — необычайно высокие интеллектуальные способности. Например, к совершению изобретений и открытий, оригинальному мышлению, продуктивной творческой деятельности

Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта

В современной конфликтологии выделены пять стратегий поведения в конфликтной ситуации:

1. Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать.

2. Избегание — уход от конфликтной ситуации.

3. Компромисс — совместное решение, удовлетворяющее обе стороны.

4. Соперничество — активное противостояние другой стороне.

5. Сотрудничество — попытка прихода к совместному решению.

Существуют три основных вида деятельности: трудовая, познавательная, игровая. Получение новой информации — это главная задача процесса познания.

Точными науками называют области науки, в которых изучаются количественно точные закономерности и используются строгие методы проверки гипотез, основанные на воспроизводимых экспериментах и строгих логических рассуждениях.

Мораль общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.

Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).

Музей (от греч. — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

Архив (греч. άρχεϊον) — учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов.

Театр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала.

Нравственность является внутренней установкой человека — в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида.

В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

К видам искусства относятся:

Изобразительные живопись, графика (рисунок, эстамп), декоративно-прикладное искусство, скульптура, фотоискусство, граффити, комикс, немое кино, театр, опера, эстрада, цирк, киноискусство, архитектура, литература, музыка, хореография, балет, радиоискусство.

Классификация по уровню сложности разделяет потребности на биологические, социальные и духовные.

К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, сексуальном удовлетворении, в экономии сил и пр.).

К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.

Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений

К естественным наукам относятся науки:

о космосе, его строении, развитии (астрономия, космология, космогония, астрофизика, космохимия и проч.);

Земле (геология, геофизика, геохимия и др.);

физических, химических, биологических системах и процессах, формах движения материи (физика и т. п.);

человеке как биологическом виде, его происхождении и эволюции (анатомия и т. д.).

Технические науки содержательно основываются на естественных науках. Они изучают разлииные формы и направления развития техники (теплотехника, радиотехника, электротехника и проч.).

Общественные (социальные) науки также имеют ряд направлений и изучают общество (экономика, социология, политология, юриспруденция и т. п.).

Гуманитарные науки — науки о духовном мире человека, об отношении к окружающему миру, обществу, себе подобным (педагогика, психология, эвристика

Традиционное или аграрное общество характеризуется доминированием сельского хозяйства.

Из всех названных примеров, только для общения необходимо наличие партнера.

Задание 37 № 1393 тип 2

В каком из примеров проявляются личностные качества человека?

1) Маша готовится поступать в медицинский институт.

2) Петр самый высокий в классе.

3) Нафиса опоздала на работу из-за большой пробки.

4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

Из всех приведенных примеров, только в примере 1 мы видим проявление личностных качеств человека, умение ставить цель и преодолевать трудности. приносить пользу окружающим. В остальных случаях это просто проявление индивидуальных качеств человека.

Правильный ответ: 1

Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт?

1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов.

2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства.

3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости.

4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы.

Межличностный конфликт предполагает обязательно личное знакомство. Значит, единственно верным является 2

При трудовой деятельности всегда есть практически полезный результат, в учебной не всегда

Деятельность предполагает цель, целеполагание, к целеполаганию способен только человек, животные действуют под давлением инстинкта, животные совершают действия для удовлетворения своих инстинктивно обусловленных потребностей, но не способны к деятельности, основанной на ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ

Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает наличие воображаемой обстановки (казаки-разбойники).

Природные условия определяют сельскохозяйственную специализацию отдельных регионов. например занятие оленеводством в районах Крайнего Севера.

Экологические глобальные проблемы:

1) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды;

2) снижение биоразнообразия;

3) глобальное потепление;

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Индивид — отдельный человек как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств.

Работник — лицо, работающее по трудовому договору (контракту), подчиняющееся внутреннему трудовому распорядку предприятия (учреждения).

Гражданин — индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы.

Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть

1) отличная отметка

2) консультация учителя

3) учебник, справочная литература

4) день проведения экзамена

Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности школьников.

Нравственность является внутренней установкой человека — в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида.

В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

Глобальные проблемы — это проблемы, затрагивающие проблемы всего человечества, влияющие на ход развития экономики и социальной сферы, экологию.

Основные типы обществ (цивилизаций): традиционный или аграрно-ремесленный, индустриальный и постиндустриальный или информационный.

В обществе традиционного или аграрно-ремесленного типа земля является основой экономики, семейной организации, политики, культуры, всей жизни. В этом обществе господствует простое разделение труда, существует несколько четко определенных социальных сословий: знать, духовенство, воины, рабовладельцы, рабы, илоты, помещики, крестьяне. Для него характерна жестко авторитарная система власти.

Общество индустриального типа характеризуется крупным машинным производством, развитой и сложной системой разделения труда при его сильной специализации, массовым производством товаров, ориентированных на рынок. Следствием этого являются высокая развитость средств транспорта и коммуникаций, высокая степень мобильности населения и его урбанизации. Массовое производство, рассчитанное на массовое же и потребление, переносит конвейерную организацию производства материальных товаров из экономической подсистемы общества и на его другие сферы, в том числе и на культуру, создаются индустрия печати, индустрия средств массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), кинотеатры, пор но индустрия и т.п.

Мораль (общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.

Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка

Основные глобальные проблемы:

1) нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении;

2) проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;

3) предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;

4) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды;

5) снижение биоразнообразия;

6) обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;

7) глобальное потепление;

9) проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа;

12) астероидная опасность;

13) недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и Глобальных катастроф.

Реформа (франц. reforme, от лат. reformo — преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство к.-л. стороны обществ. жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры

Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений.

Правильный ответ: 3.

Владимир по профессии инженер-конструктор. В свободное от работы время он руководит клубом авторской песни. Это характеризует его как

Это характеризует Владимира как личность, желание и способность приносить пользу людям и занимать активную позицию в общественной жизни.

Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как

Это характеризует Никиту прежде всего как индивида, одного из нас. имеющего отличительные природные особенности. Правильный ответ: 1

Алексей посещает кружок экспериментальной физики в Доме творчества юных. Этот факт иллюстрирует получение Алексеем

1) основного общего образования

2) среднего (полного) образования

3) среднего профессионального образования

4) дополнительного образования

основного общего образования 1-9 классы;

среднего (полного) образования 1-11классы;

Правильный ответ: 4

Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются

3) изучаемые в школе исторические

Правильный ответ: 2

Василий приготовил торт на день рождения маме, какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что его деятельность носила творческий характер?

1) Он использовал рецепт из новой кулинарной книги.

2) Он заранее проконсультировался с бабушкой.

3) Он придумал, как украсить торт при помощи глазури.

4) Он взвешивал порции всех ингредиентов на кухонных весах.

Правильный ответ: 3

Маша и Катя дружат с 1 класса. Они любят проводить вместе школьные каникулы, посещать кружок бальных танцев, ходить в кино. В этом проявляются их

Здесь мы видим проявление потребности в дружбе. Девочки не просто любят чем-то заниматься, а любят это делать вместе.

Правильный ответ: 3

Семья маленького Вани ответственно относится к его воспитанию. Родители читают ему книги, объясняют, как надо вести себя со сверстниками, вместе посещают развивающие занятия. Это характеризует процесс

правильный ответ: 3

Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

правильный ответ: 3

На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)

1) семейное законодательство

Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) принятие законодательства об охране природы

2) очистка территории парка от бытового мусора

3) загрязнение почвы отходами производства

4) гибель урожая в период летней засухи

Многие страны мира столкнулись с проблемой изменения климата: катастрофические наводнения, засухи и лесные пожары происходят все чаще. В этом проявляется(-ются)

1) проблема разрыва в уровнях развития регионов мира

2) проблема исчерпания природных ресурсов

3) глобальные проблемы народонаселения

4) глобальные экологические проблемы

Это экологические проблемы. Правильный ответ: 4

Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений.

Правильный ответ: 2

Анна узнала, что Ира рассказала одноклассникам про Анин секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Ирой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

2) уход от конфликта

Анна решили уйти от конфликта, перестав общаться с подругой.

Правильный ответ: 2

У животных отсутствует целеполагание, так как у них нет сознания, соответственно, деятельностью они не владеют.

деятельность — целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности

Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Выделяют два уровня научного познания: эмпирический (опытный, чувственный) и теоретический (рациональный). Эмпирический уровень познания выражен в наблюдении и эксперименте, тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теория

Для человека характерно наличие сознания. Одно из главных отличий его от животных.

Человек — существо биосоциальное, поэтому у него много потребностей, схожих с животными, все биологические, хотя они и имеют социальный окрас.

Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

Стратегии поведения участников конфликта:

1. Настойчивость (принуждение).

3. Приспособление (уступчивость).

4. Компромисс. Когда одна сторона принимает точку зрения другой, но лишь до определенной степени. При этом поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок.

Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *