Что такое птб для автовладельцев

Кто ответит за транспортную безопасность?

Что такое птб для автовладельцев. Смотреть фото Что такое птб для автовладельцев. Смотреть картинку Что такое птб для автовладельцев. Картинка про Что такое птб для автовладельцев. Фото Что такое птб для автовладельцев

27 мая в «АГ» был опубликован отклик начальника ФБУ «Служба морской безопасности» Сергея Семёнова на мою статью о проверке Конституционным Судом РФ по жалобе АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург “Морской фасад”» норм законодательства об административной ответственности юридического лица в области транспортной безопасности (Постановление от 14 апреля 2020 г. № 17-П).

Изложенная Сергеем Семёновым позиция сводится к необходимости привлечения к административной ответственности, в первую очередь, подразделения транспортной безопасности (далее – ПТБ), которое формируется субъектом транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) или привлекается им, а не самого СТИ.

Такой подход представляется мне не совсем верным по следующим причинам:

– если ПТБ образовано СТИ, вопрос о разделении ответственности вообще не может возникать, поскольку ПТБ не является самостоятельным юридическим лицом. Следовательно, ответственность понесут СТИ и его сотрудники;

– если ПТБ привлекается как отдельное юрлицо, полагаю несправедливым и некорректным снимать административную ответственность с СТИ и его сотрудников, поскольку оказание услуг осуществляет именно СТИ, а ПТБ в случае нарушений с его стороны, повлекших привлечение СТИ к административной ответственности, должно, соответственно, нести перед ним гражданско-правовую ответственность. Это, однако, не означает, что на ПТБ и его сотрудников не может быть возложена ответственность в предусмотренных законодательством случаях.

Если исходить из справедливости тезисов, изложенных в статье Сергея Семёнова, получается, что СТИ, оказывая услуги неопределенному кругу лиц, вступает с ними в правовые отношения. Названные лица ожидают предоставления качественных, безопасных услуг, в связи с чем исключение ответственности СТИ вызовет неопределенность, выражающуюся в следующем: для СТИ исчезнет не только административная, но и иная правовая ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо ее соблюдению.

Однако совершенно не ясно, кто же в результате допущенных нарушений будет нести гипотетическую гражданско-правовую ответственность перед заказчиком услуг, а также перед потребителем?

Если ПТБ – подразделение СТИ, то, как указывалось, правовых проблем в части ответственности не возникнет. Если же это отдельное юрлицо, вопрос об ответственности перед потребителем услуг остается открытым, поскольку отсутствует правовая связь между ПТБ и потребителем. Вероятно, правомерно вести речь о деликтной, внедоговорной ответственности ПТБ, хотя и это, на мой взгляд, вызывает сомнения, поскольку СТИ оказывает услугу в рамках договора. Но у ПТБ договорной ответственности перед потребителем совершенно точно не будет.

Следовательно, потребитель услуги, желая привлечь СТИ к договорной ответственности, не сможет этого сделать, поскольку она не предусмотрена. Таким образом, возникнет правовой вакуум, когда ответственность перед потребителем не понесет никто.

До тех пор, пока СТИ – субъект, оказывающий услуги, предложенное автором обсуждаемого материала разграничение ответственности СТИ и ПТБ приведет лишь к правовой неопределенности. Кроме того, если освободить СТИ от ответственности за неисполнение требований по обеспечению (соблюдению) транспортной безопасности, за что вообще тогда он будет отвечать?!

Поэтому, с моей точки зрения, СТИ обязан оказать услуги, исполнив требования по обеспечению (соблюдению) транспортной безопасности в полном объеме, а если при этом допущены нарушения, именно он в первую очередь должен нести ответственность. Кроме того, важно заметить, что деятельность СТИ непрерывна, все подразделения, даже если ПТБ является привлеченной организацией, работают (должны работать) как единое целое, а весь процесс организует СТИ. Координация в части транспортной безопасности с его стороны должна быть такого уровня, чтобы исключить неисполнение требований по ее обеспечению (соблюдению).

Допущенное по вине ПТБ (если это привлеченная организация) нарушение является основанием наступления его гражданско-правовой ответственности перед СТИ, который, в свою очередь, вправе взыскать понесенные им убытки с ПТБ. Полагаю, ответственность СТИ действительно должна быть абсолютной, но это не означает возможность ПТБ допускать нарушения. Именно так, на мой взгляд, достигаются баланс между правами и законными интересами субъектов права, а также правовая стабильность.

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено секунду назад

Полномочия работников подразделений транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры

Ванинская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии со статьей 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон) работники подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры (железнодорожные вокзалы, станции, аэропорты, морские, речные порты и другие объекты транспорта) от актов незаконного вмешательства уполномочены на проведение досмотра граждан и собеседование с ними, а также наблюдение на вверенном объекте для выявления лиц, осуществляющих подготовку актов незаконного вмешательства.

В ходе досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц. При его проведении могут использоваться рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура.

Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Отказ пассажира от досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

Неисполнение гражданами (пассажирами) требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей. В случае, если данные действия совершены умышленно, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток.

Источник

Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД

Что такое птб для автовладельцев. Смотреть фото Что такое птб для автовладельцев. Смотреть картинку Что такое птб для автовладельцев. Картинка про Что такое птб для автовладельцев. Фото Что такое птб для автовладельцев

Содержание

Вопрос перехода с бумажных ПТС на электронные в странах Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан) обсуждался давно. Планировалось создать единую систему электронных паспортов (СЭП), которая помогла бы сделать прозрачными все операции с автомобилями.

В нашей стране первые электронные ПТС на автомобиль выдали в начале 2019 года при продаже новых машин из дилерских центров, и уже к ноябрю в системе было зарегистрировано 100 тысяч ЭПТС. К августу 2020-го, по данным «Автостата», их количество достигло 1 млн. Окончательный переход на новые электронные ПТС (ЭПТС) произошел 1 ноября текущего года.

Чем электронный ПТС отличается от бумажного

Что такое птб для автовладельцев. Смотреть фото Что такое птб для автовладельцев. Смотреть картинку Что такое птб для автовладельцев. Картинка про Что такое птб для автовладельцев. Фото Что такое птб для автовладельцев

Электронные ПТС 2020 не имеют физического носителя. Это запись в единой электронной базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный код. Такая запись не потеряется, в отличие от бумажного документа, и автовладельцу не придется получать дубликат ПТС. Плюс это исключит мошеннические действия с потерянным паспортом авто.

Новый электронный ПТС содержит больше данных об автомобиле. Если в бумажном варианте информация фиксируется в 21 поле, то в электронном – в 150. Сведения, вносимые в ЭПТС, делятся на две части: обязательные и дополнительные.

В обязательной части указывается номер и статус электронного паспорта и технические данные авто. В дополнительные графы заносятся сведения о собственниках, наличии кредита, залога, ДТП, регистрационных ограничений, данные о ремонтах, страховках, факт угона или ареста и проч.

Информацию в ЭПТС вносят только представители уполномоченных организаций. По умолчанию это:

Ограниченный доступ к базе в рамках своей компетенции будут иметь операторы техосмотра, налоговые, органы сертификации, дилеры, кредитные организации, МВД и ФССП.

Данные в электронный ПТС вносятся методом пополнения и не могут корректироваться. Если при переоформлении автомобиля на нового владельца предыдущий не даст согласия на сохранение его персональных данных, они удаляются. Удаление происходит в момент передачи прав собственности. Однако у ГИБДД информация о текущем владельце транспортного средства останется.

К электронному ПТС прилагается выписка. Это миниверсия ЭПТС, в которой отображаются исходные данные транспортного средства: VIN-номер, марка, модель, номер шасси, номер двигателя, номер и цвет кузова, год изготовления, экологический класс, масса и проч.

Что такое птб для автовладельцев. Смотреть фото Что такое птб для автовладельцев. Смотреть картинку Что такое птб для автовладельцев. Картинка про Что такое птб для автовладельцев. Фото Что такое птб для автовладельцев

Выписка нужна при покупке полиса ОСАГО. Получить ее можно после регистрации на портале системы электронных паспортов или в МФЦ. Выписка предоставляется бесплатно.

Какие преимущества дает введение ЭПТС

Введение ЭПТС, с одной стороны, уменьшит аферы с продажей б/у автомобилей на вторичке, с другой, – обезопасит покупателей от приобретения проблемного экземпляра. История эксплуатации будет видна как на ладони, поэтому нерадивый продавец не сможет скрыть реальное количество владельцев и прочие проблемы автомобиля, а покупатель, в свою очередь, будет знать реальное положение дел.

На данный момент полную информацию о машине можно получить через специальные онлайн-сервисы проверки истории авто. Avtocod.ru собирает информацию из более 13 баз данных и показывает, сколько собственников было у автомобиля, битый ли он, числится ли в лизинге или залоге, когда проходил технические осмотры и прочие данные. Посмотреть пример отчета

Что такое птб для автовладельцев. Смотреть фото Что такое птб для автовладельцев. Смотреть картинку Что такое птб для автовладельцев. Картинка про Что такое птб для автовладельцев. Фото Что такое птб для автовладельцев

С автоматизацией процесса сократится влияние человеческого фактора и риск ошибок. Сведения о постановке на учет (а также об изменении конструкции или цвета авто) добавляются в базу сразу же, и госорганы смогут работать более оперативно.

Обязательно ли менять бумажный ПТС на ЭПТС

Менять в обязательном порядке бумажный ПТС на электронный не нужно. После 1 ноября 2020 года обязательная замена понадобится в случае:

Получить электронный ПТС можно в ГИБДД, таможне или испытательной лаборатории. Пошлина за ЭПТС составляет 600 рублей.

Одновременное наличие и бумажного, и электронного ПТС у одного автомобиля не допускается.

Как купить б/у автомобиль с бумажным ПТС

Что такое птб для автовладельцев. Смотреть фото Что такое птб для автовладельцев. Смотреть картинку Что такое птб для автовладельцев. Картинка про Что такое птб для автовладельцев. Фото Что такое птб для автовладельцев

При покупке подержанного автомобиля с бумажным ПТС для владельца и покупателя порядок совершения сделки не изменится. Участники подписывают ДКП, вносят изменения в «бумажку», и новый владелец едет в ГИБДД переоформлять транспортное средство на себя.

При желании новый собственник автомобиля может обратиться в уполномоченные организации, чтобы заменить бумажный ПТС на новый электронный. К уполномоченным организациям относятся операторы техосмотра, список которых опубликован на сайте Минпромоторга.

Как купить автомобиль в кредит с новым электронным ПТС

Раньше при покупке автомобиля в кредит бумажный ПТС забирал банк и хранил его до того момента, пока долг не погашался полностью. Так как электронный ПТС — это всего лишь запись в базе данных, банковские сотрудники физически не имеют возможности изъять документ. Зато они будут заносить сведения о кредите и залоге в электронную систему.

Удалить информацию о кредите невозможно, изменить его статус может только банк. Потенциальные покупатели машины на вторичном рынке имеют доступ к этой информации.

Как поставить на учет автомобиль с электронным ПТС

Что такое птб для автовладельцев. Смотреть фото Что такое птб для автовладельцев. Смотреть картинку Что такое птб для автовладельцев. Картинка про Что такое птб для автовладельцев. Фото Что такое птб для автовладельцев

Новые автомобили продаются в салонах уже с электронными ПТС. После покупки дилеры вносят номера ЭПТС в договор купли-продажи. С этим договором покупатель идет в страховую компанию, а после получения полиса — в ГИБДД.

Если покупается подержанное авто, после подписания ДКП новый собственник обращается с запросом в уполномоченные организации, чтобы те внесли изменения о владельце автомобиля в электронный ПТС. Заявку можно оставить через портал «Госуслуги», МФЦ или портал системы электронных паспортов (при наличии цифровой подписи у действующего собственника).

Смена собственника выстраивается по принципу двух согласий, то есть покупатель не сможет ничего сделать в системе, пока прежний владелец не даст ему доступ. Внесение изменений в электронный ПТС стоит 250 рублей.

Автор: Анна Сапронова

Как вы считаете, поможет ли введение электронных паспортов снизить количество мошеннических действий на вторичном рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Что такое транспортная безопасность?

Что такое птб для автовладельцев. Смотреть фото Что такое птб для автовладельцев. Смотреть картинку Что такое птб для автовладельцев. Картинка про Что такое птб для автовладельцев. Фото Что такое птб для автовладельцев

Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.

Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Зачем нужна транспортная безопасность

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее.

Как стать специалистом транспортной безопасности?

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.

Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:

Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:

Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Источник

Специфика аккредитации ПТБ на разных видах транспорта

Представители федеральных агентств рассказали о наиболее распространенных проблемах, возникающих в ходе этой работы.

Что такое птб для автовладельцев. Смотреть фото Что такое птб для автовладельцев. Смотреть картинку Что такое птб для автовладельцев. Картинка про Что такое птб для автовладельцев. Фото Что такое птб для автовладельцев

Участие во II Всероссийском научно-практическом форуме «Актуальные вопросы регламентации деятельности подразделений транспортной безопасности», который состоялся 18 марта, приняли представители трех федеральных агентств – Росжелдора, Росавиации и Росморречфлота. Из их докладов можно было сделать вывод о том, что несмотря на имеющуюся специфику, подходы к работе по аккредитации ПТБ и связанные с этим трудности в агентствах, по сути, одинаковы.

Сергей Леонов, заместитель начальника УТБ Росжелдора, рассказал, что на сегодняшний момент Федеральным агентством железнодорожного транспорта аккредитовано более 70 подразделений транспортной безопасности. Кроме того, данной деятельностью на объектах железнодорожного транспорта также занимаются силы ФГУП «УВО Минтранса России» и ВО ЖДТ. Выдано около 50 тыс. свидетельств об аттестации сотрудников ПТБ. По данным спикера, ежегодно силами ПТБ на ж/д транспорте Российской Федерации досматривается 300 млн единиц багажа и выявляется около 2 млн запрещенных предметов и веществ.

Спикер поделился опытом проверки достоверности документов в ходе аккредитации ПТБ и выразил надежду, что в перспективе появится возможность перевести такую работу в электронный формат. Это, как минимум, вдвое сократит сроки рассмотрения и повысит качество проверки предоставляемых в агентство документов. Представитель Росжелдора также остановился на проблеме разграничения функций частных охранных структур, подразделений транспортной безопасности, Росгвардии, ведомственной охраны Минтранса и РЖД.

Александр Севрюков, начальник отдела аккредитации подразделений транспортной безопасности Росавиации остановился на проблеме соответствия сил и средств ПТБ и специфике объектов, на которых они присутствуют. В настоящее время Федеральным агентством воздушного транспорта аккредитовано 60 подразделений транспортной безопасности, и эта работа продолжается. Как отметил представитель Росавиации, много проблем возникает при оценке соответствия штатной численности ПТБ выполняемым задачам. Зачастую такие структуры стараются обходиться минимумом сотрудников. Но специфика воздушного транспорта предполагает очень жесткие требования – и к аттестации работников определенных категорий, и к наличию на объектах групп круглосуточного реагирования определенной численности. Эти нюансы зачастую не учитываются при подаче документов на аккредитацию в качестве ПТБ.

Спикер затронул проблему, когда одно предприятие аккредитовано в качестве ПТБ на разных видах транспорта. Зачастую возникает вопрос: в состоянии ли оно обеспечивать выполнение задач с имеющейся численностью сотрудников, не нарушая требований трудового законодательства. К тому же, по мнению представителя агентства, защита объектов на разных видах транспорта имеет существенную специфику. Поэтому, возможно, стоило бы предусмотреть для таких ПТБ наличие отделов, специализирующихся на видах транспорта, где они работают.

Алексей Нестеренко, начальник отдела аккредитации и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности УТБ Росморречфлота рассказал, что всего в реестре аккредитованных ПТБ Федерального агентства морского и речного транспорта 193 организации, но реально функционируют более 140. У остальных в ходе мониторинга за 2020 год выявлены различные нарушения. Например, неуведомление компетентного органа о произошедшей реорганизации, наличие в течение года нескольких выявленных нарушений и т.д.

Представитель Росморречфлота обратил внимание руководства ПТБ также на необходимость своевременного продления срока действия свидетельств об аттестации сотрудников, что также может быть основанием к аннулированию аккредитации. В прошлом году Постановлением Правительства РФ №440 в связи с пандемией COVID-19 срок их действия был продлен автоматически, но он истекает 1 июля.

Запись трансляции форума можно приобрести онлайн на сайте⇒

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *