Что такое пустое множество в математике 3 класс петерсон
1. Сравни элементы множества в первом и втором рядах. Есть ли в первом ряду элемент, которого нет во втором ряду? Есть ли во втором ряду элемент, которого нет в первом ряду?
2. Сравни множества в первом и во втором рядах. В каком ряду есть «лишний» элемент?
3. Верно ли записаны равенства и неравенство? Почему?
5. D=<а; _; 5>. Запиши множество А, равное множеству D, и множество В, не равное множеству D.
6. а) Запиши все множества, равные множеству <0; Δ>;
б) Запиши все множества, равные множеству <а; б; в>.
7. Сколько элементов содержит: а) множество дней недели; б) множество парт в первом ряду; в) множество букв русского алфавита; г) множество хвостов у кошки Мурки; д) множество носов у Пети; е) множество лошадей, пасущихся на Луне?
8. а) Растут ли около вашей школы тропические пальмы? Каково множество пальм, растущих около вашей школы?
б) Каково множество шестиногих лошадей? Двухлетних детей в твоем классе? Крокодилов в Москве-реке?
в) Придумай несколько примеров пустого множества.
9. Найди правильное обозначение пустого множества, а остальные зачеркни.
10. а) Во сколько раз 56 больше, чем 8? Во сколько раз 8 меньше, чем 56?
б) На сколько единиц 56 больше, чем 8? На сколько 8 меньше, чем 56?
11. БЛИЦтурнир.
а) Шапка стоит а руб., а пальто в 9 раз больше. Сколько стоят пальто и шапка вместе?
б) Масса арбуза b кг, а масса тыквы на 2 кг больше. Какова общая масса арбуза и тыквы?
в) В ведро входит с литров воды, а в касрюлю в 7 раз меньше. На сколько объем этого ведра больше объема этой кастрюли?
г) В куске было d м ткани. Из этой ткани сшили 8 одинаковых платьев, расходуя на каждое платье по n м. Сколько метров ткани осталось в кусе?
12. Отгадай, кто это, последовательно соединив точки, соответствующим ответам примеров.
Конспект урока по математике для 3 класса «Равные множества. Пустое множество»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по предмету «Математика» для 3 класса на тему:
«Равные множества. Пустое множество»
1. Формировать умение определять равные множества
2. Создать условия для формирования понятия «пустое множество» и знаком его обозначения.
4. Воспитать усидчивость, терпение.
— Здравствуйте, ребята! Садитесь!
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
— Итак, все готовы? Тогда я желаю вам удачи.
— Подготовьте тетради. Арифметический диктант
Найти произведение чисел 9 и 7, 6 и 7, 8 и 8, 6 и 4, 5 и 7, 8 и 5, 4 и 9, 9 и 9, 7 и 8, 3 и 9.
— Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? (Множество, Способы задания множеств)
Какие способы задания множеств вы знаете? (Перечислением, заданием общих свойств.)- на доске
Сегодня мы продолжим работать на уроке с множествами. Узнаем много нового и интересного.
II. Актуализация знаний
Я предлагаю отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Белый хвост, чёрный нос
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
Живет под крылечком,
Среди множества собак назовите элементы множества не по породам, а в соответствии с их назначением. (Гончие, сторо жевые, бойцовые, комнатные, собаки-спасатели и т.д.)
Каким способом мы задавали это множество собак? (общим свойством элементов).
Перечислите элементы множества комнатных собак. (Спаниель, Лабрадор, пудель, бульдог, шнауцер.)
Каким способом мы задавали это множество собак? (перечисление ).
III . Знакомство с новым материалом
— А теперь перечислите элементы множества автомобилей, ко торые стоят перед доской. ( Дети удивлены, перед доской ничего не стоит.)
Чему вы удивились? (Задано множество, элементы которого невозможно перечислить из-за их отсутствия.)
А какую цифру в математике можно считать родственницей данному символу? (Нуль.)
Обратите внимание на доску. Что вы видите? – на доске
— Что вы можете сказать об этих двух множествах? Какой знак поставим между этими множествами? (Знак равен ства.)
— Почему? (т.к. они состоят из одних и тех же элементов)
— А что можете сказать о следующих двух множествах’? (Они не одинаковы, у них есть элементы, которые не совпадают.)- на доске
Какой знак в таком случае поставим? (Неравенства.)
Что новое узнали о множествах? (Множества могут выть равными, неравными, пустыми.)
— Откройте учебник на стр. 7
Варианты могут отличаться, т. к. можно переставлять местами элементы, чтобы составить равные множества, и ввести или убрать любой элемент из данного множества, чтобы получить не равные множества.
V . Включение в систему знаний и п овторение.
Во сколько раз 12 меньше 96? (В 8раз.)
Сумму чисел 35 и 60 уменьшить в 19 раз. (5.)
От суммы чисел 48 и 36 отнять разность чисел 100 и 76. (60.)
Частное от деления 72 и 4 увеличить в 5 раз. (90.)
К произведению 12 и 5 прибавить 28. (Восемьдесят восемь.)
б) Запишите множество К чисел, кратных 3.
Какую новую тему сегодня изучали?
— Когда множества равны? (когда они состоят из одних и тех же элементов)
— Приведите примеры элементов пустого множества. (Лошади, пасущиеся па Луне; яблоки и груши, растущие на березе и т. п.)
— Покажите в цвете работу на уроке, какое у вас было настроение. Поднимите цветные карандаши.
Домашнее задание № 4, с. 8. № 11 , с. 9. Привести примеры равных множеств и пустых
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-293703
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМаргарита Потешкина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Равные множества. Пустое множество. Знак Ø. 3 класс. Математика Петерсон Л.Г.» — Транскрипт:
1 Равные множества. Пустое множество. Знак Ø. 3 класс. Математика Петерсон Л.Г.
2 Сравни элементы множеств в первом и во втором рядах. Есть ли в первом ряду элемент, которого нет во втором? Есть ли во втором ряду элемент, которого нет в первом?
3 Сравни множества в верхнем и нижнем рядах. В каком ряду есть лишний элемент?
4 Два множества равны, если они состоят из одних и тех же элементов. Если множества А и В равны, то пишут А = В, а если они не равны, то пишут А В. Пример: Пусть А = < малина; земляника; смородина >, В = < земляника; малина; смородина >, С = < смородина; малина; вишня >, D = < малина; земляника; смородина; крыжовник >. А = В ( в них одни и те же элементы, только в разном порядке); А С ( в А есть земляника, а в С вместо неё – вишня); А D ( в D лишний элемент – крыжовник).
5 Верно ли записано равенство? Почему? < ; ; ; ; ; >= < ; ; ; ; ; >; ; ДА, НЕТ < ; ; ; >= < ; ; >; ДА, НЕТ < ; ; ; >= < ; ; ; >; ; ДА, НЕТ
6 Пусть А = < 0; 1; 2 >. Какие из множеств В = < 2; 0; 1 >, С = < 1; 0 >, D = < 3; 2; 1; 0 >равны множеству А, а какие ему не равны? Объясни, как записать. АААВСD=
7 Сколько элементов содержит: Множество дней недели? Множество парт в первом ряду? Множество букв русского алфавита? Множество хвостов у кошки Мурки? Множество носов у Пети? Множество лошадей, пасущихся на Луне? Если в множестве нет элементов, то говорят, что оно пустое. Пустое множество обозначается так: Ø. Придумай несколько примеров пустого множества.
8 om_virtuemart/Itemid,38/ Задания из учебника Математика 3кл., авт. Петерсон Л.Г., М: Баласс, 2010г. Использованы материалы: Автор презентации учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафонова Смоленской области Коровина Ирина Николаевна
Презентация «Равные множества. Пустое множество. Знак Ø» 3 класс (Петерсон Л.Г.)
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
7 сентября. Классная работа. Сравни элементы множеств в первом и во втором рядах. Есть ли в первом ряду элемент, которого нет во втором? Есть ли во втором ряду элемент, которого нет в первом?
Сравни множества в верхнем и нижнем рядах. В каком ряду есть лишний элемент? Два множества равны, если они состоят из одних и тех же элементов. Если множества А и В равны, то пишут А = В, а если они не равны, то пишут А ≠ В. Пример: Пусть А = < малина; земляника; смородина >, В = < земляника; малина; смородина >, С = < смородина; малина; вишня >, D = < малина; земляника; смородина; крыжовник >. А = В ( в них одни и те же элементы, только в разном порядке); А ≠ С ( в А есть земляника, а в С вместо неё – вишня); А ≠ D ( в D лишний элемент – крыжовник). Верно ли записано равенство? Почему?
Пусть А = < 0; 1; 2 >. Какие из множеств В = < 2; 0; 1 >,
С = < 1; 0 >, D = < 3; 2; 1; 0 >равны множеству А, а
какие ему не равны? Объясни, как записать.
Если в множестве нет элементов, то говорят, что оно пустое.
Пустое множество обозначается так: Ø.
Придумай несколько примеров пустого множества.
ГДЗ по математике 3 класс Л.Г. Петерсон
ГДЗ по математике за 3 класс, рабочая тетрадь «Учусь учиться», Петерсон, «Ювента» исключит совершение школьником даже самой незначительной ошибки. Решебник был создан для того, чтобы третьеклассник мог качественно подготовиться к более сложным темам по математике. Но если времени и сил на выполнение домашнего задания совсем не хватает, лучше воспользоваться сборником ГДЗ.
Трудности обучения в 3 классе
На сегодняшний день требования учебной программы очень строгие. Ребенок уже с малых лет испытывает серьезные нагрузки. После уроков он приходит домой и берется за выполнение заданий. На все это уходит очень много времени. Что говорить об играх, просмотрах мультфильмов и интересных занятиях. Это все уходит на второй план, выдвигая учебу вперед. При таком раскладе у ребенка может пропасть желание учиться, появится чувство страха и неуверенности в себе. Чтобы облегчить жизнь школьнику, был разработан замечательный решебник, который поможет ребенку:
Один раз стоит показать малышу, как правильно пользоваться методическим пособием, и можно забыть о найме репетиторов.
Шпаргалки помогут повысить успеваемость
Больше не нужно перелистывать учебники и искать верные ответы на номера в интернете, ведь рядом всегда будет надежный друг и помощник. «ГДЗ по математике за 3 класс, рабочая тетрадь Учусь учиться Петерсон Л.Г., Ювента» — это отличный сборник со шпаргалками, которым пользуются даже учителя, чтобы подготовиться к уроку. Чем полезен решебник:
Самое главное — шпаргалки доступны онлайн. Ими можно воспользоваться где угодно. Важно иметь при себе устройство с выходом в интернет.
Не нужно сомневаться в эффективности решебника. Он был составлен высококвалифицированным автором и соответствует всем требованиям ФГОС. Им пользуются как дети, так и педагоги, желающие сэкономить время на проверке тетрадей и подготовке к урокам, чтобы обучение было более эффективным.