Что такое рабочая группа

Формирование и развитие рабочих групп

Практически любая работа редко осуществляется в одиночку; у большинства из нас есть коллеги, чьи характеры и желания мы должны научиться понимать, потому что находимся в тесном контакте с ними. Когда мы работаем с кем-либо, мало простого понимания этого человека, требуется некоторым образом скорректировать свое поведение, чтобы наши действия были приемлемы в первую очередь для тех, с кем мы работаем, а не только лично для нас.

После того как люди проработали вместе длительное время, взаимное приспособление и корректировка их поведения превращаются уже в общепринятую норму, вырабатываются одинаковые взгляды и зачастую определенные правила и порядки становятся почти обязательными. Таким образом, с этого момента группа индивидуумов трансформируется в рабочую группу, которая представляет собой специальный тип социальной группы.

Группа — это коллектив из двух и более человек, имеющий общие цели. Рабочие группы могут создаваться руководством для выполнения конкретных функций или могут образовываться самостоятельно. Формирование рабочей группы в процессе работы есть естественное следствие разделения труда и важное средство осуществления индивидуальных социальных потребностей.

Коллектив индивидуальных работников не обязательно автоматически превратится в рабочую группу. Для формирования и сплочения рабочей группы должны существовать определенные условия:

Развитие группы

Согласно исследованиям Такмана (В. W. Tuckman) группы в своем развитии проходят четыре стадии, а именно:

Поведение рабочих групп

Группа ведет себя определенным образом, т. е. создается впечатление, что она живет своей собственной жизнью, отличной от жизни ее участников. Основные особенности заключаются в следующем:

Сплоченность группы

Та степень, в какой участники группы ощущают себя ее составной частью, определяет сплоченность группы. Для сплоченных рабочих групп характерны низкий уровень текучести и прогулов. Возникновению сплоченности группы способствуют следующие факторы:

Высокий уровень сплоченности группы не всегда обязательно связан с высоким уровнем производительности труда. Широко распространено ограничение выработки рабочими группами, и это обычно характерно для достаточно сплоченных групп, которые способны полагаться на добровольное соблюдение всеми участниками введенных группой пределов выработки.

Возможно любое сочетание сплоченности и уровня производительности. Несомненно могут встретиться очень дружные группы, которые работают крайне непроизводительно, или группы, объединяющие тех, кто не выносит друг друга, но при этом уровень их выработки значительно превышает средний. Взаимосвязь между сплоченностью и производительностью группы весьма схожа с взаимосвязью между удовлетворением человека своей работой и уровнем его производительности, иными словами, это зависит от восприятия группой своих собственных интересов. Однако, хотя влияние сплоченности группы на ее производительность не до конца выяснено, затраты работодателя на персонал при наличии сплоченной рабочей группы почти всегда будут снижаться за счет снижения текучести кадров и прогулов.

Рабочие группы: последствия для руководства

Рабочую группу следует также рассматривать с учетом официальной структуры организации. В частности, совпадает ли группа с формальным делением на отделы и подразделения или в нее входят работники из разных подразделений? Если руководство стремится к конструктивному использованию сложившихся неформальных групп, а заодно хочет свести к минимуму проблемы, которые они могут создать, оно должно предпринять ряд рекомендуемых мер:

Роджер Беннетт (Roger Bennett)
«Elitarium»

Источник

Что такое рабочая группа

Что такое рабочая группа. Смотреть фото Что такое рабочая группа. Смотреть картинку Что такое рабочая группа. Картинка про Что такое рабочая группа. Фото Что такое рабочая группа

Рабочие группы – эффективный инструмент решения задач, которые требуют скоординированного действия работников различных подразделений. Однако, для того, чтобы полностью реализовать потенциал рабочей группы, необходимо с особым вниманием подойти к решению вопросов, связанных с ее организацией и координированием.

В рамках данной статьи будут рассмотрены основные проблемы, и подходы по их преодолению, с которыми автору пришлось столкнуться в процессе организации деятельности ряда рабочих групп. Изложение материала будет проиллюстрировано реальным примером создания и сопровождения рабочей группы, организованной для сокращения потерь времени при переходах от одного вида продукции к другому.

Постановка задачи

Создание рабочих групп оправдано в двух случаях:

— когда имеет место проблема, решение которой находится вне пределов компетенции отдельных работников или руководителей;

— когда требуется найти способ кардинального улучшения деятельности, которая служит тормозящим фактором на пути развития компании.

И в том и в другом случае группа должна четко представлять себе задачу, которую ей предстоит решить. Если рабочая группа создается для решения более абстрактной проблемы, например, повышения производительности труда или снижения себестоимости продукции, то ее деятельность, скорее всего, будет не слишком результативна. Причина этого кроется в слабой способности людей к объединению своих усилий для достижения абстрактных целей. При этом все понимают необходимость перемен, но ни лишь немногие осознают свою роль в деле достижения результата.

Вместе с тем, ставить перед группой слишком конкретную цель, например, снизить простои оборудования на 30%, тоже будет не верно. Тем самым можно существенно снизить мотивацию участников группы к поиску наилучшего решения. У них складывается ощущение, что кто-то уже заранее знает возможности улучшения. В такой ситуации возникает невольное желание подогнать решение под результат.

Не следует забывать, что основное предназначение группы заключается в поиске причинно-следственных механизмов, которые приводят к появлению проблемы. Разработка мероприятий по устранению выявленных причин – это лишь второй этап работы группы, который вообще может быть делегирован в конкретные производственные процессы или подразделения. Таким образом, группе достаточно понимания того, что проблема существует и может быть четко описана. Например, потери из-за выпуска несоответствующей продукции составляют более 1 миллиона рублей в месяц. В этом случае, перед группой может быть поставлена следующая задача: найти причины, приводящие к появлению брака и предложить меры по их устранению.

Определение состава рабочих групп

Подготовка организации рабочей группы, должна начаться с определения состава ее участников. Кто должен войти в состав группы? Для ответа на этот вопрос потребуется предварительный анализ проблемы, которую будет решать рабочая группа.

Во-первых, следует определить круг сотрудников, для которых решение данной проблемы наиболее актуально. Наилучшим вариантом будет привлечение работников, которые в процессе решения получат реальную, измеримую выгоду: облегчение условий труда, повышение безопасности или производительности, увеличение заработной платы и т. п. Наличие подобных стимулов существенно повышает результативность решения проблемы. Если прямые мотивационные факторы не представляется возможным найти, необходимо рассмотреть возможность создания искусственной мотивации для членов группы. Например, установить премию за решение поставленных задач, а размер премиальных выплат поставить в зависимость от получаемой экономической выгоды. Сразу хочу оговориться, что факторы искусственной мотивации лучше использовать как дополнение к естественным стимулам, которые служат более сильным побуждением к решению проблемы.

Во-вторых, необходимо определить необходимый уровень компетентности членов группы. Это значит, что последние должны четко представлять себе суть проблемы и те негативные последствия, которые с ней связаны. Члены группы должны быть потенциально способны преодолеть трудности, связанные с решением проблемы, то есть обладать необходимыми знаниями и методологической базой. Следует понимать, что уровень компетентности зависит от роли, выполняемой конкретным членом группы. В группу могут входить как руководители различного уровня, так и простые работники. Естественно, компетентность тех и других может существенно различаться. Важно лишь, чтобы ее хватало для выполнения тех задач, которые будут возложены на работника в рамках рабочей группы. Однако обладать базовыми знаниями, относящимися к известным методам устранения проблемы, должны все члены группы. С этой целью крайне желательно провести общее обучение соответствующим методам всех членов группы.

В-третьих, полномочий членов группы должно хватать для принятия необходимых организационных решений. Речь, разумеется, не идет о том, чтобы включить в состав группы генерального директора, если по результатам деятельности группы необходимо издать приказ. Но, следует понимать, что обычно функционирование группы сопряжено с изменениями регламента действий персонала, выполнением дополнительных работ по контролю, сбору статистической информации и т. п. В связи с этим, члены группы должны быть способны оперативно влиять на исполнительный персонал.

Регламентирование деятельности рабочей группы

В процессе создания рабочей группы нужно всегда помнить, что для членов группы деятельность в ее рамках является дополнительной нагрузкой, требующей дополнительных затрат времени и сил. А как трудно противостоять соблазну самоустраниться от участия в группе, сославшись на сильную занятость! Чтобы избежать деструктивного варианта развития событий необходимо коллегиально принять такой порядок деятельности группы, который бы устраивал всех ее членов.

При создании регламентирующего документа следует обратить внимание на ряд важных организационных моментов.

1. Место и время проведения совещаний рабочей группы. Идеальным для совещаний будет выбор нейтральной территории, например, зала совещаний, переговорной комнаты, учебного класса и т. п. В этом случае проще преодолеть психологический барьер, который существует между начальниками и подчиненными в повседневной рабочей обстановке. А вот использование для совещаний кабинета какого либо начальника наоборот, будет приводить к более стесненной атмосфере. Место для совещаний желательно оборудовать минимальным набором принадлежностей для визуального обмена информацией и ее регистрации. Желательно иметь набор маркеров и перекидной клипборд. В этом случае не возникнет проблем с донесением сути обсуждения до всех членов группы, а по рисункам можно будет восстановить ход обсуждения позднее. Совещания рабочей группы должны проводиться периодически. Промежуток времени между совещаниями должен быть обоснованно задан таким образом, чтобы с одной стороны ход обсуждения не стерся из памяти членов группы, а с другой стороны за время между совещаниями можно было сделать определенные подвижки в реализации решений, принятых на совещании. Конечно, идеальным вариантом является ведение протокола совещаний группы, но, как показывает практика, затраченные на это усилия не окупаются получаемой пользой. Как правило, протоколы, сделанные по всей форме ни кому не нужны, а рабочих материалов вполне достаточно для того, чтобы отслеживать ход обсуждения. Поэтому, лучше всего будет установить место хранения рабочих материалов и возвращаться к ним по мере необходимости. Что касается периодичности совещаний, то наиболее целесообразно собирать их один раз в неделю. Наилучшие дни для этого – вторник, среда. В этом случае, тяжелое начало недели оказывается позади, но еще остается достаточно времени, для реализации решений рабочей группы по «горячим следам». Не лишним также будет назначить сотрудника, ответственного за решение организационных вопросов: оповещение участников группы, перенос, в случае необходимости, совещаний, оформление документации, и т. п.

2. Формат деятельности рабочей группы. Следует отдавать себе отчет, что результативность рабочей группы определяется не только соблюдением регламента совещаний. Основная деятельность группы заключается в деятельности ее членов за рамками совещаний. Это деятельность по апробации новых подходов к организации труда, деятельность по сбору и обработке информации, деятельность по изучению методологических аспектов проблемы. Для того чтобы она не была пущена на самотек, ее также необходимо регламентировать. Регламент может предусматривать следующий порядок действий. По окончании очередного совещания каждый член группы получает свое задание, которое должно быть выполнено к следующему совещанию. На совещании, прежде всего, проводится анализ выполнения поставленных задач. Если та или иная задача требует более длительного периода реализации, то получивший ее член группы должен отчитаться о ходе ее выполнения. Далее, следует обмен мнениями по вопросам эффективности принятых мер и оценивается результативность достижения поставленной цели, в общем. Как следствие, формируется новый блок задач для членов группы. Для последующего анализа эффективности рабочей группы удобно вести таблицу, отражающую задачи, поставленные перед каждым участником группы и степень их выполнения.

3. Контроль со стороны высшего руководства. Результаты деятельности рабочей группы должны регулярно докладываться руководству предприятия (если руководитель не является членом группы). Это не обязательно делать так же часто как проводятся совещания. Вполне достаточно делать краткий отчет один раз в месяц, к которому можно приложить таблицу решенных задач. Руководителю предприятия очень важно иметь представление о текущих результатах деятельности группы и вкладе каждого члена в этот результат. Если имеется диспропорциональность участия членов группы в ее работе, то, безусловно, должны быть приняты меры по ее устранению. Также, если работа группы не эффективна из-за проблем организационного характера, следует принять меры по устранению таких проблем.

В целом можно порекомендовать создание единого регламента деятельности рабочих групп. Будучи единожды созданным, такой регламент может быть использован как шаблон для организации рабочей группы в любом направлении.

Пример организации рабочей группы

В качестве примера рассмотрим подход к организации рабочей группы по сокращению времени переходов между различными видами продукции. В качестве объекта управления рассмотрим предприятие, производящее несколько различных видов продукции на одной производственной линии. Производственная линия состоит из 3-х участков. При переходе с одного вида продукции на другой, переналадка оборудования происходит на каждом участке.

Цель работы группы – сократить время, затрачиваемое на переходы между различными видами продукции.

В состав рабочей группы включены следующие участники.

— Старший менеджер отдела сбыта. Его участие обусловлено тем, что переналадки связаны с необходимостью удовлетворения потребительского спроса на различные виды продукции. Заявки на производство этих видов продукции формируется отделом сбыта. Наиболее компетентным, в деталях формирования заявок, представляется старший менеджер отдела.

— Инженер (экономист) по планированию производства. Является ключевой фигурой, формирующей производственные задания, а также график производства на основе заявок на производство.

— Мастера производственных участков (3 человека). Отвечают за стабильную работу соответствующих производственных участков, в том числе за работу по переналадкам оборудования.

Первичными мотивационными факторами для указанных работников являются: увеличение объема выполненных заказов, систематизация деятельности по планированию, повышение производительности труда, уменьшение себестоимости продукции. В качестве дополнительной мотивации членам группы была установлена фиксированная часть премии за уменьшение среднего времени переналадок на каждые 15%.

На 1-м совещании группы рассматривались следующие вопросы.

— Сформулирована цель работы группы – сокращение удельного времени переходов между различными видами продукции на 50%.

— Определен принцип расчета целевого показателя как отношение суммарного времени, затрачиваемого на переходы к времени работы производственного цеха.

— Определен регламент работы группы. Совещания 1 раз в неделю, каждую среду в 15 часов в зале совещаний. Назначен ответственный за организационные вопросы.

— Определены основные направления деятельности по сокращению удельного времени переходов: формирование блоков заявок на производство продукции одного вида, оптимальный выбор последовательности производства сформированных блоков заявок, ускорение переналадки оборудования.

— Определены задачи для членов группы. Старшему менеджеру отдела сбыта провести анализ заказов, поступивших от клиентов за предыдущий месяц. Оценить возможность объединения заявок в блоки по видам продукции. Оценить потенциальный выигрыш в количестве переходов за прошлый месяц. Мастерам производственных участков организовать хронометрирование длительности переходов между различными видами продукции на своих участках. Инженеру по планированию производства разработать удобную форму регистрации данных хронометража длительности переходов и обеспечить сбор и обработку заполненных форм, а также расчет текущего значения целевого показателя. Предварительные результаты обработки подготовить к следующему совещанию.

На 2-м совещание группы обсуждались следующие вопросы.

— По оценке старшего менеджера, возможно потенциальное сокращение удельного времени переходов при блочном размещении заказов на производство в 2 раза за счет уменьшения количества переходов, однако сроки выполнения заказов не позволяют произвольным образом объединять продукцию в блоки. С учетом объединения в блоки только заказов, близких по срокам исполнения возможный выигрыш составляет 10%. Однако, для получения выигрыша необходимо, чтобы клиенты размещали свои заказы на 2-3 дня раньше.

— Мастера производственных участков начали проводить хронометрирование технологических переходов. Собранных сведений пока недостаточно для анализа статистических данных о длительности переходов между конкретными видами продукции, однако инженер по планированию выяснил, что переходы между некоторыми видами продукции занимают больше времени, чем между другими. Также были получены предварительные сведения о текущей удельной длительности переходов. В процессе хронометрирования выяснилось, что время перехода на участке №3 в 5 раз меньше чем на участках №1 и №2, А переход на участке №2 становится возможным только после окончания перехода на участке №1.

В результате обсуждения были определены следующие задачи. Старшему менеджеру выяснить потенциальную готовность клиентов сообщать о заказах на 2-3 дня раньше. Мастерам производственных участков определить потенциальную возможность раздельной переналадки оборудования на участках №1 и №2, а также продолжать сбор статистических сведений. Инженеру по планированию предложить метод определения оптимальной последовательности размещения заказов на производство с учетом минимальной суммарной длительности переналадок.

На 3-м совещании группы обсуждались следующие вопросы.

— Старший менеджер выяснил, что до 30% постоянных клиентов готовы сообщать о своих заказах заранее. Еще 20% клиентов готовы предоставить свои долгосрочные планы размещения заказов. Потенциальный выигрыш в удельной длительности времени переналадки при этом составляет около 8,5%. Мастера производственных участков выяснили, что раздельная переналадка оборудования участков №1 и №2 не возможна из-за необходимости юстировки оборудования участка №2 на основании переналаженных показателей участка №1. Однако имеется возможность предварительной грубой настройки оборудования участка №2 на основе сбора статистических сведений о параметрах участка №1. Потенциальный выигрыш при этом может составить до 25%. Инженер по планированию предложил табличную форму представления статистических сведений о переходах, использование которой во время размещения заявок на производство позволит определить оптимальную последовательность производства продукции, однако для ее заполнения потребуется сбор дополнительной статистической информации.

В результате обсуждения были определены следующие задачи. Старшему менеджеру отдела сбыта разработать алгоритм формирования блоков заявок, поступающих от различных менеджеров с целью их централизованной передачи на производство. Мастерам производственных участков продолжить сбор сведений о длительности переналадок и организовать сбор сведений о выставляемых установках оборудования участка №2 в зависимости от параметров оборудования участка №1. Инженеру по планированию подготовить таблицу переходов для использования при планировании заявок на производство. Произвести обработку статистических сведений установок оборудования участка №2.

На 4-м совещании группы обсуждались следующие вопросы.

— Алгоритм, предложенный старшим менеджером, требует совместной деятельности работников отдела сбыта и планового отдела. Возникает необходимость в регламентировании деятельности подобного рода. Мастера производственных участков подтвердили возможность использования статистических сведений для предварительной грубой настройки оборудования участка №2. Инженер по планированию подготовил справочники статистической информации для определения оптимальной последовательности переналадок и предварительной грубой настройки оборудования, участка №2.

В результате обсуждения были определены следующие задачи. Старшему менеджеру, совместно с инженером по планированию подготовить регламент совместной деятельности по определению оптимальной последовательности размещения заказов в производстве на основе полученных статистических сведений. Мастерам производственных участков подготовить регламент предварительной установки параметров участка №2 на основе статистических данных о параметрах линии №1.

Не буду продолжать описание деятельности группы далее. Тем более, что инновационная часть деятельности на этом заканчивается. Далее последует разработка–согласование–утверждение документов, обучение персонала, деятельность по внедрению регламентов, многочисленные улучшения и т. д. Словом, все то, что называется «текучкой». Этим примером хотелось лишь проиллюстрировать идею создания полноценной, эффективной рабочей группы, в который каждый чувствует свою ответственность за успех общего дела.

Заключение

Хотелось бы еще раз повторить, что при правильной организации рабочие группы представляют собой мощный инструмент совершенствования производственных отношений. Особое значение рабочие группы имеют при внедрении инструментов бережливого производства. В этом случае организация рабочих групп – это первый шаг на пути всеобщего вовлечения персонала, своего рода механизм донесения идеи до широких масс работников предприятия. Взвешенный подход к процессу создания и координации деятельности групп является гарантом полноценного внедрения любых новшеств на вашем предприятии.

Те основные принципы, которые были рассмотрены в статье, ни в коей мере не претендуют на полноту или абсолютную объективность, однако они вполне могут послужить отправной точкой для формирования вашего собственного подхода к обозначенной тематике.

Источник

Будь гибким: Как human cloud платформы помогают внедрять командный подход

Что такое рабочая группа. Смотреть фото Что такое рабочая группа. Смотреть картинку Что такое рабочая группа. Картинка про Что такое рабочая группа. Фото Что такое рабочая группа

Проблема усугубляется, если в компании существует дефицит компетенций для решения задач, под которые необходимо собирать команды. Решить эту проблему могут human cloud платформы.

Об экспертах:

Освоение командного подхода

В 1980-е годы начался активный процесс трансформации традиционных индустриальных организаций. По мере того, как внешняя среда становилась все более неопределенной и изменчивой, нарастала потребность в адаптивности. Эта ситуация возникла на фоне бурного развития интернет-технологий.

В результате возникла благотворная среда для появления новых организационных форм, которые принято называть сетевыми. Их отличает плоская организационная структура: большая часть работы в таких компаниях выполняется в кросс-функциональных командах.

Сетевые формы организации органично возникают и масштабируются в технологических стартапах. Яркие примеры — Valve, Mozilla, Zappos и Automattic (создатель веб-редактора WordPress). Но для традиционной индустриальной организации процесс повышения собственной адаптивности и перехода к сетевой форме может оказаться непростым. Важным инструментом здесь является освоение командного подхода для решения задач.

Human cloud платформы и гибкие команды

Феномен human cloud соотносят с понятием gig-экономики. Доля независимой рабочей силы — фрилансеров, — составляющей основу gig-экономики, устойчиво растет во всех странах. В США эта доля уже превышает 50% занятых. Ожидается, что пандемия коронавируса даст этому процессу дополнительный толчок.

Что такое рабочая группа. Смотреть фото Что такое рабочая группа. Смотреть картинку Что такое рабочая группа. Картинка про Что такое рабочая группа. Фото Что такое рабочая группа

Большинство платформ, ориентированных на бизнес-сегмент, включая мировых гигантов Upwork и Fiverr, предлагают компаниям доступ к индивидуальным исполнителям-фрилансерам. Но некоторые игроки, включая Business Talent Group, Gigster и российскую платформу «Профессионалы 4.0», для работы над проектами заказчиков предлагают опцию формирования команд. Возникает новый организационный феномен — так называемые гибкие команды, формирующихся из сотрудников компании и привлеченных извне исполнителей-фрилансеров.

Впервые работу гибких команд описали в 2014 году ученые Стэнфордского университета. Исследователи изучали сотрудничество работников компаний с независимыми экспертами в процессе решения сложных творческих задач и при посредничестве платформ.

Весной 2020 года Московская школа управления СКОЛКОВО и платформа «Профессионалы 4.0» провели собственный анализ того, как платформизация рынка труда и использование human cloud платформ влияют на трансформацию организаций.

В ходе исследования были изучены более 80 проектов, реализованных на платформе «Профессионалы 4.0». Мы отбирали проекты, реализованные совместно силами двух и более привлеченных исполнителей и сотрудниками компаний-заказчиков. Мы также провели серию глубинных интервью как с ними, так и с их исполнителями, привлеченными на платформе.

Отличия гибких команд от рабочих групп

Во время исследования был выявлен важный аспект, на который указывали респонденты-заказчики. Так, они утверждали, что им часто приходится реализовывать проекты в двух разных режимах — команды и рабочей группы. Такое разделение встречается и в управленческой литературе. Например, считается, что рабочие группы доказывают свою эффективность в крупных организациях индустриального типа, где важна индивидуальная отчетность сотрудников в рамках понятных иерархий. Для рабочих групп характерна меньшая степень взаимозависимости участников. Члены команды же, напротив, сильно нуждаются друг в друге для выполнения работы. Они совместно составляют план, решают проблемы, принимают решения и следят за ходом выполнения конкретного проекта.

Мы выделили четыре ключевых отличия гибкой команды от рабочей группы:

1. Целеполагание

В рабочих группах цели полностью диктуются заказчиком проекта. В гибкой команде цели формируются им же, но исполнители привносят свои цели в проект.

Например, один из респондентов, менеджер по закупкам крупного холдинга, подключился к проекту трансформации закупочных процессов, инициированному администрацией одного из регионов, чтобы разобраться в особенностях работы своих визави и в дальнейшем оптимизировать собственную работу.

2. Мотивация участников

В рабочих группах преобладает внешняя мотивация — деньги, рейтинг на платформе, расширение портфолио, связи и знакомства. У членов гибких команд дополнительно возникает внутренняя мотивация — альтруизм, личная увлеченность проблемой или стремление добиться поставленных целей «из спортивного интереса».

3. Распределение ответственности, функций и ролей

В рабочей группе они определены заказчиком на этапе подготовки ТЗ или на старте проекта и в дальнейшем не меняются. Лидерство осуществляется в рамках заранее установленной иерархии.

В гибкой команде участники сами договариваются о распределении ролей. На проекте также может возникнуть необходимость их перераспределения. Так, в зависимости от ситуации любой член команды может взять на себя лидерскую роль. Триггерами для смены лидерства могут стать изменение числа участников проекта, необходимость привлечь дополнительные ресурсы, появление дополнительных ограничений или конфликтов, а также неожиданный рост нагрузки на членов команды. При этом временному лидеру нужно понимать, что его роль может измениться в любой момент вместе с ситуацией на проекте.

4. Тип коммуникации

В рабочих группах ее паттерны закреплены существующей иерархией. Проблемы обсуждаются по мере поступления в рамках ответственности, прописанной для каждой роли. Участники редко проявляют инициативу по предотвращению проблем.

В гибкой команде паттерны коммуникации возникают динамически, в ходе дискуссий по предупреждению и решению возникающих проблем.

Команды и рабочие группы

Другим важным выводом из исследования стало то, что гибкие команды складываются на особых типах проектов, которые мы назвали сложными. Они характеризуются определенной комбинацией ключевых критериев:

В отличие от сложных проектов, в простых результаты изначально понятны и могут быть описаны в детальном KPI, исполнители знают, как все будет реализовано, а стоящие перед исполнителями задачи могут быть выполнены в пределах одной компетенции (например, аналитической), либо нескольких компетенций, которые не зависят друг от друга. Над простыми проектами эффективнее работать в режиме рабочей группы.

Доля сложных проектов в традиционной индустриальной компании может быть не так уж велика. По нашим оценкам, до 70% проектов, размещаемых на платформе «Профессионалы 4.0», можно отнести к простым проектам. Но по мере усложнения внешней среды доля сложных проектов возрастает. При этом организации все чаще сталкиваются с внутренним дефицитом компетенций, необходимых для их реализации. Так, любая крупная индустриальная компания знает, как сложно найти на рынке грамотного ИТ-специалиста, например для работы над проектами в области цифровой трансформации бизнеса.

Что такое рабочая группа. Смотреть фото Что такое рабочая группа. Смотреть картинку Что такое рабочая группа. Картинка про Что такое рабочая группа. Фото Что такое рабочая группа

Адаптация работы гибких команд

Широкое использование human cloud платформ и привлечение гибких команд может облегчить компаниям работу над сложными проектами, особенно при дефиците компетенций для их реализации. Но для этого компаниям нужно:

Исследование компании Deloitte, проведенное в 2019 году, показало, что с переходом к сетевой форме и адаптацией командного подхода у большинства компаний растет производительность, зачастую существенно. Мы полагаем, что все большее число традиционных компаний начнут движение в этом направлении. Human cloud платформы становятся важным партнером организаций в использовании командного подхода для работы над сложными задачами.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *