Что такое рабочая программа педагога дополнительного образования

Положение о рабочей программе в учреждении дополнительного образования

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Рассмотрено и принято

Протокол № от 2020 г.

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.10.2015 года № 1194 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной ДООП.

— дать представление о практической реализации определенной ДООП;

— конкретно определить содержание, объем, порядок и технологии изучения ДООП с учетом целей и особенностей контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

— нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

— целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в практику деятельности детского объединения;

— определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания);

— процессуальная, то есть определяет последовательность усвоения элементов содержания;

— итоговая, то есть выявляет ожидаемый результат освоения программы обучающимися (требования к уровню подготовки обучающихся).

Технология разработки рабочей программы

Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе на каждый учебный год.

Проектирование содержания образования осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (направленности).

Рабочая программа должна быть рассчитана на часы, которые заложены в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, и соответствовать расписанию детского объединения.

Структура рабочей программы

Структура Программы является формой (Приложение 1) представления ДООП как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист – структурный элемент Программы, представляющий следующие сведения: полное название учреждения, информация о рассмотрении на научно-методическом совете (номер протокола и дата), об утверждении директором (номер приказа и дата), название рабочей программы, год обучения, возрастная категория обучающихся, номер группы, фамилия педагога, населенный пункт и год составления программы.

Пояснительная записка – структурный элемент программы, указывающий, на основании какой ДООП разработана данная рабочая программа, проясняющий цель и задачи обучения, ожидаемые результаты, этапы, сроки и формы контроля, характеристику группы, количество учебных часов, предпочтительные формы организации учебного процесса, режим занятий.

Учебно-тематический план – структурный элемент программы, включающий в себя название тем, количество часов на их изучение, включая теоретические и практические занятия.

Список литературы – структурный элемент программы, указывающий список источников, использованных при ее составлении.

Оформление рабочей программы

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения. Номер страницы ставится в правом нижнем углу листа.

Список литературы строится в алфавитном порядке по библиографическим нормам с указанием города и названия издательства, года выпуска.

Рабочая программа скрепляется и заверяется подписью директора и печатью образовательного учреждения.

Утверждение рабочей программы

Рабочая программа рассматривается на заседании научно-методического совета образовательного учреждения. Решением НМС рабочая программа одобряется к реализации или отправляется на доработку с указанием срока исполнения.

Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора образовательного учреждения.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть рассмотрены на заседании научно-методического совета образовательного учреждения.

Рабочая программа хранится в методическом кабинете, копия Программы находится на рабочем месте педагога дополнительного образования, который несет полную ответственность за реализацию Программы.

Образец оформления рабочей программы

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Рассмотрена и одобрена

Протокол № от 2020 г.

первый год обучения

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Фамилия, Имя, Отчество,

педагог дополнительного образования

Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Название», первый год обучения, принятой на заседании педагогического совета, протокол № от 2020 г.

Программа имеет … направленность, т.к. реализуется в сфере …, … (указать вид или предметную сферу деятельности).

Цель программы, задачи (образовательные, р азвивающие, воспитательные)

Ожидаемые результаты, этапы и формы контроля.

Предпочтительные формы организации учебного процесса. Количество учебных часов. Режим занятий.

Источник

Методические рекомендации «Разработка рабочей программы педагога дополнительного образования»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технология разработки рабочей программы……………………….…. 4

Приложение 1 (Титульный лист)………………………………………. 6

Приложение 2 (Учебный план) …………………………………………..7

Приложение 3 (Календарно-тематический план)……………………. 8

Приложение 4 (План воспитательной работы)……………………….…9

В МБО ДО Станция туристов разработано «Положение о документации педагога дополнительного образования», в котором указано, что документом, регламентирующим работу педагога в объединении, является рабочая программа педагога дополнительного образования на текущий учебный год. Для оптимизации деятельности педагога дополнительного образования были разработаны методические рекомендации по составлению рабочей программы и предложена ее структура.

Целью рабочей программы является разработка конкретной тактики деятельности, учитывающей все реалии: состав группы, возможности обучающихся, тематику учебного года, организационные и содержательные приоритеты работы детского объединения дополнительного образования. Она отражает особенности обучения в текущем году в соответствии с планом работы организации, расписанием занятий и количеством учебных недель в году. В рабочей программе педагог отражает выполнение дополнительной общеобразовательной программы в течение учебного года с учетом календарных сроков и организационных особенностей (например – каникул). В этом случае рабочая программа обеспечивает реализацию дополнительной общеобразовательной программы в полном объеме.

Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования на текущий учебный год для каждой учебной группы. Она является индивидуальным инструментом педагога дополнительного образования, с помощью которого он выбирает оптимальные и наиболее эффективные для каждого состава обучающихся (определенного детского объединения, определенной возрастной категории) содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенной в дополнительной общеобразовательной программе целью и результатами обучения, а также формы мониторинга и последовательность изучения тем.

В течение учебного года допускается корректировка рабочей программы. Изменения и дополнения в рабочую программу вносятся в Лист корректировки.

Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования на основе реализуемой им дополнительной общеобразовательной программы.

Цель рабочей программы — планирование, организация и управление учебно-воспитательным процессом в детском объединении в ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

определить содержание, объем, порядок реализации общеобразовательной программы дополнительного образования детей с учетом ее целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательной организации и контингента обучающихся;

разработать методы контроля и оценки усвоения общеобразовательной программы;

обеспечить успешность реализации программы и выполнение плана воспитательных мероприятий.

Структура программы включает в себя следующие элементы:

план воспитательной работы;

методическое обеспечение образовательного процесса;

формы мониторинга образовательной деятельности;

анализ выполнения рабочей программы.

актуальность изучения данного курса, его специфику. В пояснительной записке дается обоснование общеобразовательной программы, реализуемой в объединении, цель и задачи работы, характеристика детского объединения.

Учебный план – структурный элемент программы, составленный в виде таблицы, содержащий наименование разделов и тем программы, общее количество часов по разделу и теме, количество часов теории, практики, контроля (Приложение 2).

Календарно-тематический план – структурный элемент программы, составленный в виде таблицы, содержащий наименование темы каждого занятия, общее количество часов, количество часов теории, практики, контроля, дату проведения занятия (Приложение 3).

План воспитательной работы – структурный элемент программы, составленный в виде таблицы, в которую вносятся мероприятия воспитательной направленности, планируемые в работе детского объединения на учебный год (Приложение 4).

Методическое обеспечение образовательного процесса – структурный элемент программы, содержащий перечень методических разработок, используемых педагогом в течение учебного года (конспектов учебных занятий, методических пособий, рекомендаций, учебных пособий, дидактического материала).

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Рабочая программа рассматривается методическим советом, утверждается приказом директора МБО ДО Станция туристов ежегодно до 15 сентября.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы и утверждены подписью заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Источник

Методические рекомендации «Рабочая программа в системе дополнительного образования»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное учреждение

центр творчества «Темп» г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

«Рабочая программа воспитания

в системе дополнительного образования» Что такое рабочая программа педагога дополнительного образования. Смотреть фото Что такое рабочая программа педагога дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое рабочая программа педагога дополнительного образования. Картинка про Что такое рабочая программа педагога дополнительного образования. Фото Что такое рабочая программа педагога дополнительного образования

В помощь педагогу дополнительного образования

Составитель: Большакова Л.Н., методист

«Рабочая программа воспитания в системе дополнительного образования»

Составитель: Большакова Л.Н., методист

Воспитание, осуществляемое в дополнительном образовании, очень значимо, так как охватывает весь образовательный процесс. Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.

Назначение данных методических рекомендаций – помочь педагогу дополнительного образования в разработки рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

Основания для разработки воспитательного плана работы:

Основные задачи воспитательной работы:

Приоритетные направления в организации воспитательной работы

Структура рабочей программы воспитания педагога дополнительного образования

Календарный план воспитательной работы

Список использованной литературы

С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Путин В.В отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество.

В соответствии с Федеральным законом № 304-ФЗ предлагается ввести механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав образовательных программ. В такие программы планируется включить рабочую программу воспитания и календарный план.

Роль дополнительного образования в укреплении воспитательной составляющей

Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер (т. е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка).

Дополнительное образование детей в целом и его воспитательную составляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование – не система психолого-педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков. Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с обучающимися.

Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива.

Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач:

– помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;

– выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности обучающегося;

– формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

– способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;

– развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);

– формирует у учащегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов совей работы;

– создает условия для развития творческих способностей учащегося.

Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении дополнительного образования педагог может через:

а) создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;

б) создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося, чтобы научить самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

в) использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;

г) создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности

Основания для разработки воспитательного плана работы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Основные задачи воспитательной работы:

Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;

Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования;

Организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования обучающихся;

Приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;

Обеспечение развития личности и её социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;

Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

Развитие воспитательного потенциала семьи;

Поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.

Приоритетные направления в организации

Гражданско-патриотическое воспитание : формирование патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа.

Духовно-нравственное воспитание формирует ценностные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и др. народов России.

Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении.

Физическое воспитание содействует здоровому образу жизни.

Трудовое и профориентационное воспитание формирует знания, представления о трудовой деятельности; выявляет творческие способности и профессиональные направления обучающихся.

— Воспитание познавательных интересов

Воспитание познавательных интересов формирует потребность в приобретении новых знаний, интерес к творческой деятельности.

Структура рабочей программы воспитания

педагога дополнительного образования

1. Характеристика объединения «_____________»

Деятельность объединения «_________» имеет ___________ направленность.

Количество обучающихся объединения «_______» составляет __ человек. Из них мальчиков – ___, девочек – ___

Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от __ до __ лет.

Формы работы – индивидуальные и групповые.

2. Цель, задачи и результат воспитательной работы

Цель воспитания это те изменения в личности детей, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятельности.

создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.

Задачи воспитания – пути достижения поставленной цели. Э то те проблемы организации конкретных видов и форм деятельности, которые необходимо решить для достижения цели воспитания.

способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;

— развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

— способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;

— формирование и пропаганда здорового образа жизни.

Результат воспитания – это результат, достигнутая цель, те изменения в личностном развитии обучающихся, которые педагоги получили в процессе их воспитания.

Результаты воспитания лучше всего поддаются описанию не в статике (получили то-то и то-то), а в динамике (происходят изменения в таком-то и таком-то направлении).

3. Работа с коллективом обучающихся

— формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;

— обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

— развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;

— содействие формированию активной гражданской позиции;

— воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.

4. Работа с родителями

— Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации)

— Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность кружкового объединения (организация и проведение открытых занятий для родителей в течение года)

— Оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.

Календарный план воспитательной работы

на _________________ учебный год

Воспитание у обучающихся чувства уважения, внимания, чуткости к пожилым людям.

Рекомендуется включать в план воспитательной работы мероприятия разного уровня: учреждения, муниципалитета, всероссийские. Если они совпадают с датами занятий и соответствуют профилю образовательной деятельности, включайте эти мероприятия в свой план воспитательной работы.

Дополняйте таблицу своими мероприятиями по перечисленным выше приоритетным направлениям

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Литература для педагога:

Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2011.

Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Изд. доп. – М.: Школьная Пресса, 2008.

Источник

Рабочая программа воспитания педагога дополнительного образования+КТП

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Парус» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

«Рабочая программа воспитания

в системе дополнительного образования»

Роль дополнительного образования в укреплении воспитательной составляющей……………………………….

Основания для разработки воспитательного плана работы.

Основные задачи воспитательной работы………………….

Приоритетные направления в организации воспитательной работы…………………………………………………………..

Структура рабочей программы воспитания педагога дополнительного образования………………………………..

Календарный план воспитательной работы ……………….

Список использованной литературы……………………….

С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

В Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся были внесены поправки в Статье 2, пункт 2:

В соответствии с Федеральным законом № 304-ФЗ воспитательной работы, входит в состав образовательных программ.

Роль дополнительного образования в укреплении воспитательной составляющей

Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер (т. е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка).

Дополнительное образование детей в целом и его воспитательную составляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование – не система психолого-педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков. Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с обучающимися.

Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива.

Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач:

– помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;

– выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности обучающегося;

– формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

– способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;

– развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);

– формирует у учащегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов совей работы;

– создает условия для развития творческих способностей учащегося.

Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении дополнительного образования педагог может через:

а) создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;

б) создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося, чтобы научить самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

в) использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;

г) создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности

Основания для разработки воспитательного плана работы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 20 марта 2018 года № 281 « Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Удмуртской Республики»

6. Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики № 427 от 05.04.2021 г.

Основные задачи воспитательной работы: Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности.

— Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования.

— Организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования обучающихся.

— Приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения.

— Обеспечение развития личности и её социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни.

— Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания.

— Развитие воспитательного потенциала семьи.

— Поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.

— Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия объединения, выявление и работа с одаренными детьми.

— Формирование у детей гражданско-патриотического сознания.

— Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, секций; совместной творческой деятельности педагогов, учащихся и родителей.

— Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

— Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений.

— Создание условий для активного и полезного взаимодействия МБОУ «ЦДТ» и семьи по вопросам воспитания учащихся

Приоритетные направления воспитательной работы в 2021 – 2022 учебном году

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, Центра творчества, семьи.

Воспитание уважения к правам,свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

(воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Профилактика правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, табакокурения, наркомании, токсикомании, алкоголизма.

Реализация данных направлений предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:

Центра творчества и социума; Центра творчества и семьи.

· У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

· Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

· Организация занятий в объединениях дополнительного образования направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

· Повышено профессиональное мастерство педагогов дополнительного образования и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в кружках.

· Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Структура рабочей программы воспитания

педагога дополнительного образования

Рабочая программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:

1. Характеристика объединения «Юный журналист»

Деятельность объединения «Юный журналист» имеет социально-гуманитарную направленность.

Количество обучающихся объединения «Юный журналист» составляет 30 человек. Из них мальчиков – _12, девочек 18

Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 14 до 15 лет.

Формы работы – индивидуальные и групповые.

2. Цель, задачи и ожидаемый результат воспитательной работы

Цель воспитания создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося

· Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия объединения, выявление и работа с одаренными детьми.

· Формирование у детей гражданско-патриотического сознания.

· Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, секций; совместной творческой деятельности педагогов, учащихся и родителей.

· Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

· Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений.

· Создание условий для активного и полезного взаимодействия МБОУ «ЦДТ» и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Ожидаемый результат воспитания – Планируемые результаты:

· У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

· Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

· Организация занятий в объединениях дополнительного образования направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

· Повышено профессиональное мастерство педагогов дополнительного образования и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в кружке.

· Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Портрет выпускника МАУДО «ЦДТ»

· осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

· носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений;

· креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни;

· разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении;

уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего

3. Работа с коллективом обучающихся:

— обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

— развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;

— содействие формированию активной гражданской позиции;

— воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.

4. Работа с родителями:

— Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации)

— Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность кружкового объединения (организация и проведение открытых занятий для родителей в течение года)

— Оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *