Что такое рабочая программа по учебному предмету

Что такое рабочая программа по учебному предмету

Методические рекомендации по разработке рабочих программ

Одно из приоритетных направлений — достижение качества современного образо­вания, отвечающего актуальным потребностям лич­ности, общества и государства. В значительной сте­пени условия эффективной реализации образователь­ной политики формируются на уровне деятельности образовательного учреждения и излагаются в его об­разовательной программе.

Наиболее типичные недочеты в рабочих программах:

· не учитываются цели и задачи образовательной про­граммы школы;

· недостаточно обосновывается необходимость их разработки;

· отсутствуют некоторые обязательные разделы, на­пример, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;

· не всегда предусматривается обеспечение пред­лагаемой программы необходимым учебно-методи­ческим комплексом;

· не соблюдается принцип преемственности с други­ми программами образовательной области.

Настоящие методические рекомендации содержат общие принципы и положения, которыми следует ру­ководствоваться при разработке рабочей программы.

Закон РФ «Об образовании» (статья 9) определяет систему образования как совокупность преемствен­ных образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Набор образователь­ных программ определяет облик школы и является основой различных образовательных маршрутов для учащихся в условиях конкретного образовательного учреждения. На различных ступенях образования воз­можны варианты образовательных программ по од­ному и тому же учебному предмету, которые отлича­ются своим предназначением:

· базовая (типовая учебная программа) образова­тельная программа;

· образовательная программа углубленного изучения отдельных предметов;

· образовательная программа повышенного уровня (гимназическая, лицейская и т.д.).

Таким образом, в образовательном учреждении воз­можно обучение по нескольким вариантам учебной программы.

Существует несколько определений учебной програм­мы. Приведем некоторые из них [2] :

1. Учебная программа — это нормативный доку­мент, в котором очерчивается круг основных зна­ний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, ре­комендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, от­водимое для изучения всего курса. Полнота усвое­ния программных требований учащимися есть ос­новной критерий успешности и эффективности про­цесса обучения.

2. Учебная программа — документ, отражающий це­левые установки и содержательную основу учебного курса по соответствующему учебному предмету, ло­гику построения курса, принципы выбора технологий обучения, методов контроля достигнутого уровня об­разования.

3. Учебная программа есть краткое системное опи­сание совокупности информации, определяющее полностью и однозначно состав процесса обучения таким образом, чтобы он осуществлялся в соответ­ствии с заданными целями и выполнял функции об­разования, воспитания, развития.

«Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения».

1. Рецензирование. Рецензии выдаются как науч­ными или методическими учреждениями, так и от­дельными специалистами по профилю программы. В практике образовательных учреждений иногда ис­пользуются внутренние и внешние формы экспер­тизы. Обсуждение авторской программы на засе­дании методического совета образовательного уч­реждения или на заседании методического объе­динения является формой внутренней экспертизы. Рецензирование научными или методическими уч­реждениями, специалистами, работающими в дан­ной предметной области, является формой внеш­ней экспертизы. Возможно получение нескольких рецензий, особенно в том случае, когда предлагае­мый учебный курс носит интегрированный харак­тер.

2. Апробация. Включению авторской программы в об­разовательный процесс школы должно предшество­вать ее экспериментальное изучение, то есть апро­бация. В ходе апробации могут вноситься рекомен­дации по совершенствованию программы. По итогам апробации оценивается эффективность программы, определяется целесообразность ее дальнейшего использования. Апробацию авторской программы же­лательно проводить с сентября по март, поскольку необходимо предусмотреть ситуацию, когда плани­руемый в ней результат не будет достигнут. Тогда у педагога останется время для коррекции уровня обученности учащихся.

3. Утверждение. Утверждение программ осуществляется после получения положительных экспертных заключений (рецензий) и положительного результата апробации. Учебная программа утверждается руко­водителем образовательного учреждения. Если ре­цензии содержат замечания или при апробации про­граммы выявлены недостатки, то она утверждается после устранения замечаний.

Функции рабочей программы и требования к ней, способы по­строения рабочей программы

Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет сле­дующие функции:

· нормативную, то есть является документом, обяза­тельным для выполнения в полном объеме;

· целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

· определения содержания образования, то есть фик­сирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

· процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержа­ния, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

· оценочную, то есть выявляет уровни усвоения эле­ментов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Функции программы определяют следующие требования к ней:

1. Учет основных положений образовательной про­граммы школы (требований социального заказа, тре­бований к выпускнику, целей и задач образователь­ного процесса, особенностей учебного плана школы).

2. Взаимосвязь учебных программ в рамках образо­вательной области, отражение законченного, целос­тного содержания образования.

3. Наличие признаков нормативного документа.

4. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение ме­тодов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.

5. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и доста­точных для реализации поставленных целей элемен­тов содержания (знания о природе, обществе, техни­ке, человеке, способах деятельности; опыт творчес­кой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности).

6. Конкретность представления элементов содержа­ния образования.

Структура рабочей программы

Программа учебного курса включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист (Приложение №1).

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание тем учебного курса.

5. Перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной).

Титульный лист содержит:

1. Полное наименование об­разовательного учреждения.

2. Гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты).

3. Название учебного курса, для изучения кото­рого написана программа.

4. Указание параллели, на которой изучается про­грамма.

5. Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких)

6. Название города, в котором подготовлена про­грамма.

7. Год составления программы.

Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дис­циплин относится к компетенции образовательных учреждений (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образова­нии»). Это не исключает возможности предостав­ления внешних рецензий на учебную программу. Рабочие программы могут обсуждаться на методических советах школ и районных методических объединениях, имею­щих право рекомендовать к использованию учебные программы. Однако это ни в коем случае не заменяет необходимости утверждения рабочей программы ру­ководителем образовательного учреждения.

2. Пояснительная записка

Назначение пояснительной записки в структуре про­граммы состоит в том, чтобы:

• кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образо­вания, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников;

• дать представление о способах развертывания учеб­ного материала, в общих чертах показать методичес­кую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.

В пояснительной записке указывается, в какую обра­зовательную область входит данный учебный пред­мет, и кратко формулируются цели учебного предме­та для каждой ступени обучения. Пояснительная за­писка к авторской программе (например, регионального компонента) должна содержать обо­снование актуальности разработанной про­граммы, описание концепции и основных идей изуча­емого курса. В ней указываются причины, в силу ко­торых существующие программы не удовлетворяют образовательные запросы и познавательные потреб­ности обучающихся. В модифицированной програм­ме уточняется суть изменений, которые внесены в содержание типовой программы. В тексте пояснительной записки также содержатся:

1. Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, включая раскры­тие связей основного и дополнительного образова­ния по данному предмету (при наличии таковых).

2. Общая характеристика учебного процесса: мето­ды, формы и средства обучения.

3. Методические рекомендации по изучению рабочей программы.

4. Логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного плана, ресурсное обеспечение курса. Кроме того, в пояснительной записке приводится ис­пользуемая в тексте программы система условных обозначений.

Цели и задачи обучения поставлены диагностично если:

· дано настолько точное и определенное описание личностного качества, которое формируется в ре­зультате изучения программы, что его можно безо­шибочно отделить от других качеств личности;

· описан способ, «инструмент» для однозначного выявления диагностируемого качества личности;

· возможно измерение развитости или интенсивнос­ти проявления оцениваемого качества на основе дан­ных контроля;

· существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения.

Не допускается включение в число учебных задач та­ких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на результаты деятельности учащегося (например, «познакомить. », «рассказать. », «сооб­щить. » и тому подобные).

Задачи предмета обычно группируются как мировоз­зренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические. Они вы­ступают в качестве частных, относительно самосто­ятельных способов достижения целей (подцелей). Кроме того, в учебной программе может быть сфор­мулирован круг типовых задач (в общей их постанов­ке) по всем разделам курса, которые должен научить­ся решать каждый учащийся.

При формулировке целей и задач учитываются тре­бования к уровню образованности, компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после завер­шения изучения курса. В этих требованиях, как правило, отражаются:

· основные идеи и система ценностей, формиру­емые учебным предметом;

· конечная система или комплекс знаний;

· перечень умений и навыков (способов деятельности);

· перечень проблем, которые учащиеся должны на­учиться решать, творчески изучая данный предмет.

Прописываются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными требованиями. Требования к уровню освоения дисциплины форму­лируются в терминах «иметь представление», «знать» и «владеть». Они должны отвечать требова­ниям определенности всех характеристик конечного результата и контролируемости учебных достиже­ний. Здесь же отражается организация итогового контроля по данному курсу.

3. Учебно-тематический план. В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые орга­низационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на от­дельные темы. Учебно-тематический план может быть представлен в виде таблицы (см. таблицу 1 или 2 или 3). Приведенные в таблице организационные формы обу­чения и контроля носят примерный характер. Он оп­ределяется особенностями класса, в котором пре­подается предмет, спецификой самого учебного кур­са (например, необходимостью проведения практи­ческих и лабораторных работ для предметов есте­ственно-научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Так, при изучении гуманитарных дисциплин, особенно в старших классах, можно планировать семинары. Кро­ме того, в учебно-тематический план могут быть вклю­чены экскурсии, конференции и другие формы про­ведения занятий.

Наименование разделов и тем

Примерное количе­ство часов на са­мостоятельные работы учащихся

В нижней части таблицы часы суммируются

Наименование разделов и тем

В нижней части таблицы часы суммируются

Наименование разделов и тем

В нижней части таблицы часы суммируются

4. Содержание тем учебного курса Формирование содержания учебного курса осуществ­ляется на основе следующих принципов:

· единства содержания обучения на разных его уров­нях;

· отражения в содержании обучения задач развития личности;

· научности и практической значимости содержания обучения;

При описании содержания тем рабочей программы может быть рекомендована следующая последова­тельность изложения:

2. Необходимое количество часов для ее изучения.

3. Содержание учебной темы:

основные изучаемые вопросы;

практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

требования к знаниям и умениям обучающихся;

формы и вопросы контроля;

возможные виды самостоятельной работы учащихся.

Если учебный курс включает теоретический и практичес­кий разделы, то соотношение между ними в общем объе­ме часов можно варьировать в зависимости от раз­ных факторов (специализации образовательного уч­реждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования и других). Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков.

Раздел включает перечень лабораторных и практичес­ких работ, учебных экскурсий и других форм практи­ческих занятий. В описания отдельных видов практи­ческих занятий (например, семинаров) целесообраз­но включить перечень обсуждаемых на них вопросов.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся явля­ется важнейшим этапом учебного процесса и выпол­няет обучающую, проверочную, воспитательную и кор­ректирующую функции. В структуре программы про­верочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня ус­воения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся. При подготовке авторской или рабочей про­граммы нередко возникает потребность в переработ­ке, отборе или самостоятельной разработке провероч­ных материалов.

В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогово­го контроля по изучаемой дисциплине. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом плане.

5. Список литературы. Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Пе­речень основной литературы включает издания, со­держание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей программы. Он включает издания, расширяющие знания обучаемых по отдельным ас­пектам и проблемам курса.

В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Спи­сок литературы включает библиографические опи­сания рекомендованных автором программы изда­ний, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания. Пример библиографического описания:

· книга одного или более авторов :

· статья из сборника или периодического издания :

Библиографическое описание документа. Общие тре­бования и правила составления: ГОСТ 7.1.84. — Введ.01.01.86. — М., 1984. — 75 с. — (Система стан­дартов по информ., библ. и изд. делу).

В последнее время выбор программ и учебников зна­чительно расширился. Альтернативная учебная лите­ратура имеется практически по всем предметам фе­дерального компонента Базисного учебного плана. Поэтому при выборе учебника необходимо учитывать как содержательные, так и дидактические критерии. Основными требованиями к учебнику являются:

· его соответствие требованиям образовательного стандарта и учебной программы, полное и детальное отображение всех ее основных тем;

· отражение логики и требований программы в струк­туре и содержании учебника;

· полнота выполнения дидактических функций (ин­формационной, развивающе-воспитательной, коор­динирующей, самоконтроля);

· информативность основных текстов, оптимальность системы заданий;

· целесообразность внетекстовых компонентов, по­лиграфическое качество учебника.

Большое количество учебников, учебных пособий, ра­бочих тетрадей и других составляющих учебно-мето­дического комплекта необходимо внимательно изу­чать при составлении рабочей программы. Разработ­чик программы определяет, насколько данный комп­лект способен обеспечить достижение целей и задач, поставленных в авторской или модифицированной учебной программе. Необходимость этого обуслав­ливается тем, что даже самая лучшая программа, не обеспеченная учебно-методическим комплектом, вы­зывает трудности для обучающихся и не может в пол­ной мере способствовать достижению поставленных в ней целей. В случае невозможности использования существующих учебно-методических комплектов пе­ред автором учебной программы возникает задача разработки соответствующего программе комплек­та.

Для реализации авторской или рабочей про­граммы уже имеющийся учебно-методический комплекс мо­жет быть использован не полностью, а частично. В этом случае очень важно, чтобы необходимые учебники и учеб­ные пособия имелись в нужном количестве в фонде школьной библиотеки. Недостаточная информирован­ность учителей о состоянии школьного библиотечного фонда часто влечет необоснованные требования по закупке необходимых учебников и пособий к родителям учащихся. Также учителю недопустимо в течение учеб­ного года заменять на новые уже используемые учеб­ники и пособия. Подобная непродуманность не только приводит к дополнительным материальным затратам, но и часто становится причиной несоответствия требо­ваний программы возможностям учебника. Таким образом учебно-методический комплект, явля­ясь неотъемлемой частью образовательной програм­мы школы и учебной программы по предмету, должен быть объектом регулярного контроля со стороны ад­министрации образовательного учреждения. В то же время, его изменение и уточнение — вполне допусти­мое явление. Однако нельзя забывать, что все прово­димые корректировки нуждаются в тщательной и про­думанной процедуре.

Алгоритм построения рабочей программы

Разработка рабочих программ и планирование учеб­ной деятельности, безусловно, является одной из наиболее сложных задач, стоящих перед учителями. Педагоги должны уметь не только анализировать раз­личные факты и ситуации, но и предвидеть, планиро­вать их развитие, что предполагает наличие у учите­лей достаточно высокого уровня профессионального мастерства.

Вследствие этого, особенно у начинающего педаго­га, может возникнуть убеждение, что подобных слож­ностей лучше вообще избегать и использовать уже существующие программы (типовые или разработан­ные другими авторами). Однако по­добная позиция, исключающая личность педагога из процесса проектирования и программирования кур­са, существенно ограничивает его возможности в профессиональном росте и отрицательно сказыва­ется на качестве образования. Если педагог использует уже существующие программы, не перераба­тывая и не адаптируя их к особенностям учебного процесса, то он выступает в роли исполнителя чужо­го проекта, который механически репродуцирует го­товые положения. Как правило, в результате этого у обучающихся, да и у самого педагога, не формиру­ется целостного представления об изучаемом кур­се, теме. В результате дальнейшей работы учителя осознание целостности курса если и приходит, то только после нескольких обучающих циклов, то есть формируется эмпирически, «методом проб и оши­бок».

Ниже предлагается алгоритм, позволяющий учителю самостоятельно разрабатывать учебные программы и включающий несколько последовательных и взаи­мосвязанных этапов.

Первый этап заключается в создании плана курса на весь период его изучения. Авторские или рабочие типовые программы должны основываться на сквозном принципе построения, то есть предус­матривать определенное распределение элементов содержания курса не на один год, а поступательно, с начала и до его завершения. Этот этап включает не­сколько подэтапов:

1. Создание программы учебного курса начинается с формулирования ее целей. При этом должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающих­ся и их родителей.

3. Прогнозирование результатов, которые должны быть достигнуты по завершении изучения курса. Как и задачи, результаты деятельности распреде­ляются на группы по содержанию и по способу ра­боты.

4. Распределение содержания учебного материала по годам обучения. На данном этапе важно проду­мать и соотнести объем изучаемого материала, пос­ледовательность его изложения и время на его изуче­ние. В процессе этой работы необходимо определить результаты обучения по итогам каждого учебного года.

5. Определение методик или технологий обучения, ко­торые предлагается использовать при проведении кур­са. При этом важно учитывать возрастные особенности учащихся, а также положения образовательной про­граммы школы.

6. Разработка содержания и формы проведения ито­гового и рубежного контроля, определение его пери­одичности.

На втором этапе планирования составляется годич­ный план обучения. Эта работа выполняется на ос­нове тех же принципов, что и составление плана все­го курса. Однако предметом планирования на втором этапе является не весь курс, а объем материала, изу­чаемый в течение одного учебного года.

После завершения работы по планированию учебно­го курса на год необходимо провести календарно-тематическое планирование. Можно предложить к использованию следующие варианты такого планирования (см. таблицу 4 или 5).

Таблица 4. Схема календарно-тематического планирования учебного предмета на учебный год

Источник

Что такое » рабочая программа»?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое рабочая программа по учебному предмету. Смотреть фото Что такое рабочая программа по учебному предмету. Смотреть картинку Что такое рабочая программа по учебному предмету. Картинка про Что такое рабочая программа по учебному предмету. Фото Что такое рабочая программа по учебному предмету

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: Фалина Н.Н. учитель МБОУ БСОШ

Обоснование В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин

Что такое Рабочая программа? Это нормативный документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения

Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора школы. Утверждение рабочей программы

Основные функции нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочную, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Положение о рабочей программе В школе должно быть разработано «Положение о рабочей программе», на основании которого учитель создает свою рабочую программу, согласно структуре, принятой в ОУ

Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6.10.2009 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования; программы формирования универсальных учебных действий.

Титульный лист Указывается: наименование образовательного учреждения (полностью); поля для согласования/утверждения программы; название Программы (предмет, курс); адресность (класс или ступень обучения); уровень обучения (базовый или профильный) сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; год разработки рабочей программы

Структура рабочей программы Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. (ФГОС начального общего образования – с. 21)

Пояснительная записка В тексте пояснительной записки следует указать: соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ; на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией); цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения); количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов

Перечень учебно-методического обеспечения Методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Оформление Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета

Выводы Таким образом, примерная программа определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера и не может быть использована в качестве рабочей программы, поскольку не содержит распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к её построению, а также описывает национально-региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в образовательном учреждении. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Образовательной программы школы, конкретизирующая Образовательную программу образовательного учреждения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п. При этом Рабочая программа может отличаться от вышеназванной или авторской программы не более чем на 20 %.

Структура Программы В соответствии с ФГОС учебная программа включает: 1. Титульный лист 2. Пояснительную записку 3. Основное содержание учебного предмета 4.Планируемые результаты усвоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные) 5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, видов контроля 6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая ЭОР 7. Литературу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *