Что такое рабочая строка 1 класс
Конспект урока по ФГОС «Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Планируемые результаты (предметные)
Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию, короткую наклонную линию с закруглением влево, петлю; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации . Познавательные : овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения
Основное содержание темы, понятия и термины
Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма; понятия: «рабочая строка», «верхняя линия рабочей строки», «нижняя линия рабочей строки», элементы букв: овал, полуовал, короткая наклонная линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля, узоры; бордюры, штриховка, обведение по контуру
1. Простой и цветные карандаши. 2. Тетрадь дошкольника 5–6 лет : учимся правильно писать / авт.-сост. Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина. – Волгоград : Учитель, 2009
Тема урока: рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки
Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе «Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок обучения письму ( русский язык)
Тема: Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.
-Ещё надо провести пальчиковую гимнастику. Чтобы ваши пальчики хорошо писали.
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
(дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют).
Правильно держать ручку. Правильно положить тетрадь при письме.
Дети повторяют за учителем
Дети повторяют за учителем
— Вы готовы хорошо работать?
— Раскрашивать сказочных героев. Писать прямые линии, разные элементы.
3.Работа по теме урока.
3.1. Работа с рисунками.
— Какие сказочные герои пришли к вам в гости?
-Вы знакомы с этими сказками? Кто их написал?
— А кто придумал Чебурашку?
Эдуард Николаевич Успенский
Все о Чебурашке и крокодиле Гене
Видите детские писатели очень симпатичные и добрые люди, ведь они пишут для детей.
-Что можно сделать с рисунками?
— Какие карандаши возьмёте?
Крокодил Гена и Чебурашка, Бегемот и доктор Айболит
-Смотрели мультфильмы, нам читали родители.
Доктора Айболита написал Чуковский
— Рассматривают портрет Чуковского.
— Он улыбается, у него добрые глаза.
— Он тоже улыбается, весёлые добрые глаза.
— Доктор Айболит лечит больных зверей.
____ _____. _____ _____ _____.
У бегемотика болит животик.
_____. _____ _____ _____.
Крокодил Гена играет на гармошке.
____ _____. _____ _____ _____.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире 10 раз.
Выполняют упражнения и повторяют слова
3.2.Письмо бордюров и элементов букв.
— Рассмотрите, какие элементы будем учиться писать?
— Писать элементы букв вы будете в рабочей строке, которая определяет высоту строчных букв. У рабочей строки есть верхняя граница и нижняя граница. Вы должны стараться не заходить за границы строки.
— Теперь приступайте к письму штриховки внизу страницы, как показывает карандашик
— Пишем элементы под Чебурашкой
Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе
— Пишем элементы под крокодилом
Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе
-Продолжаем бордюр под бегемотом
Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе
-Чередуем полуовал и короткую прямую линию
— Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе
Во время выполнения заданий учитель проходит по рядам, поправляет положение тетрадей, положение пальцев рук и осанку.
— Оцените, как у вас получились первые элементы и штриховка?
— Молодцы, все хорошо справились с заданием. Отдохнём.
— прямые линии, загнутые линии, полуовалы, маленькие кружочки
Внизу страницы по стрелочке пишут бордюры
Пишут чередование полуовала о кружка
Пишут наклонную линию и две прямых линии
— Показывают смайлики и объясняют выбор.
Мы писали. Мы писали наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и рисовать начнём
3.3. Работа с рисунками.
Рассмотрите рисунки. На стр 8
-Кто узнал сказочных персонажей?
— Что они делали в сказке? Составьте предложения по схеме.
______ _______ _______.
— Выберите любого героя и раскрасьте.
Это лягушка, петушок и мышка из народной сказки Теремок
Лягушка громко квакает.
Мышка несёт колосок.
Петушок громко кукарекает.
Раскрашивают рисунок цветными карандашами
3.4.Письмо бордюров и элементов букв.
— Напишем прямые линии на стр 8. Чем они отличаются от предыдущих?
— Напишем бордюры под теремком и петушком.
Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе
-Пропишем петли под лягушкой
Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе
— Повторим полуовал и короткую прямую линию. Чем отличаются от задания на стр 7?
Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе
— Посмотрите на свою работу и оцените.
Выполняют задание самостоятельно.
Повторяют в воздухе, выполняют задание.
Повторяют в воздухе, выполняют задание.
Полуовал повернули вправо.
Повторяют в воздухе, выполняют задание.
Показывают смайлики и объясняют выбор.
— Что делали на уроке?
Повторяется учебная задача урока и выясняется мнение детей, выполнена она или нет (мнения нужно аргументировать).
— Оцените как писали элементы и штриховку
— Молодцы, мы много успели за урок, вы все стрались.
— как надо держать ручку.
— как правильно сидеть за рабочим столом.
— Пишем элементы в рабочей строке. У строки есть верхняя и нижняя граница.
— Раскрашивали сказочных героев
Составляли о них предложения, составляли схемы предложений.
— Писали элементы, бордюры.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-420011
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку «Рабочая строка» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения
Основное содержание темы, понятия
и термины
Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма; понятия: «рабочая строка», «верхняя линия рабочей строки», «нижняя линия рабочей строки», элементы букв: овал, полуовал, короткая наклонная линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля, узоры; бордюры, штриховка, обведение по контуру
1. Простой и цветные карандаши.
2. Тетрадь дошкольника 5–6 лет : учимся правильно писать / авт.-сост. Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина. – Волгоград : Учитель, 2009
– Подумайте и скажите, для чего нам нужны эти школьные принадлежности на уроке.
Отвечают
на вопросы:
– С помощью
карандашей
рисуют, чертят; точилка необходима, чтобы отточить сломанный и плохо заточенный стержень карандаша.
– В ней мы
будем работать на уроке с помощью нашего друга – карандаша.
Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают
– Вспомните, что необходимо для того, чтобы работа была выполнена успешно
– Овалы, полуовалы, прямые наклонные короткие линии, короткие наклонные линии с закруглением влево, петли.
– Внимательно слушать, точно выполнять инструкцию учителя, прислушиваться к замеча-
ниям, прилагать усилия, терпение, старательность, аккуратность
при выполнении заданий
III. Актуализация опорных знаний.
1. Пальчиковая гимнастика
Фронтальная, инди-
видуальная; упражне-
ние для развития мелкой моторики; практический,
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для кота,
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для улитки,
Эта долька – для чижа,
Ну а волку – кожура.
Выполняют
пальчиковую
гимнастику
Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
с рабочей строкой, верхней
и нижней линиями рабочей строки
Фронтальная, индивидуальная; объяснение с опорой на показ; практический, словесный, наглядно-демонстрационный
Учитель на доске обозначает рабочую строку, верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.
– Обратите внимание, где даны образцы элементов букв.
Учитель ведет показ рабочей строки на доске.
– Покажите ее у себя в учебной тетради обратной стороной карандаша.
– Почему строка называется рабочей, как вы
думаете?
– В рабочей строке различают верхнюю и нижнюю линии.
Учитель ведет показ верхней и нижней линий рабочей строки на доске.
– Покажите верхнюю и нижнюю линии рабочей строки в учебной тетради
Отвечают
на вопросы:
Показывают рабочую строку.
– В ней пишут, работают карандашом (ручкой).
Показывают верхнюю и нижнюю линии рабочей строки
Правильно ориентируются в рабочей строке
Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке
(показ рабочей
строки, верхней
и нижней линий
рабочей строки)
2. Пись-мо элементов букв:
Фронтальная, индивидуальная; объяснение
с показом образца написания элемента, письмо элемента; словесный, практический, наглядно-демонстрационный
– Посмотрите на рисунок, расположенный в левом верхнем углу на с. 6.
– Что изображено на нем?
– Скажите, какой элемент написан в рабочей
строке под рисунком мишки?
– Правильно, большой и малый овалы.
Учитель обращает внимание учащихся на доску, где даны образцы написания овалов.
– Возьмите карандаш правильно, сядьте правильно. Найдите и обведите части тела мишки-игрушки, похожие на данные элементы.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что по окончании выполнения любого задания необходимо положить карандаш на середину учебной тетради, правильно положить руки, выпрямиться, тем самым показав, что работа закончена. Учитель оказывает при необходимости помощь, следит за правильной посадкой, обращением с карандашом.
Учитель переходит к показу написания элементов – большого и малого овалов – на доске, сопровождая показ объяснением:
Отвечают
на вопросы:
Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всех.
Внимательно
слушают, выполняют самостоятельное написание овалов с опорой на образец
и показ учителя; соблюдают правильную посадку при письме, верное обращение
с карандашом
во время письма; проводят само-
анализ своей
работы; формулируют ответы на вопросы
Письмо большого
и малого овалов
– Малый овал пишется аналогично, но в середине рабочей строки.
Перед началом работы учитель обращает
внимание на соблюдение расстояния между элементами, нажим карандаша, доведение элементов большого овала до верхней и нижней линий рабочей строки, правильную посадку при письме.
Аналогично ведется работа над написанием
других элементов букв, разучиваемых на данном уроке.
Выполняют
письмо элементов в воздухе.
Выполняют
письмо большого и малого овалов в учебной
тетради.
Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всех.
Выполняют
письмо полуовалов в учебной
тетради.
Подчеркивают тот элемент,
который полу-
Урок № 2 обучение грамоте » Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Тренировка мелкой моторики руки.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Знакомство с рабочей строка. Верхняя и нижняя рабочие линии.
Цель: познакомить с понятием рабочей строки.
— способствовать развитию самооценки действий, учить соблюдать правила гигиены учебного труда, воспитывать положительное отношение к предмету;
— развитие мелкой и общей моторики, глазомера, развитие психических процессов (внимание, память, мышление, зрительное восприятие).
Вспомнить, что нужно приготовить к уроку, проверить наличие всех принадлежностей.
II. Изучение нового материала.
1. Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой.
— Но для начала вспомним, чему мы учились вчера.
3. Работа по прописи.
— Послушай загадку и скажи, на чем мы отправимся в наше путешествие.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
— Правильно, это самолет. Но прежде чем отправиться в путь, его необходимо раскрасить.
— Рассмотри облака. Они похожи на полуовалы. Попробуй нарисовать их.
— Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала рисуем облака в воздухе.
— Посмотри кто встретился нам в лесу. Кто это? (гномы). Гномы хотят познакомить тебя с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На экране ты видишь рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.
Давай попробуем найти линии рабочей строки, выдели верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным, саму рабочую строку закрась желтым цветом.
Посмотри на страничку прописей, ты заметил что на ней есть и пунктирная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть до какого момента нам нужно дописывать элементы букв.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
5. Рисунок по точкам.
Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте поможем им. Какая помощь им потребуется? (обвести рисунок).
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(«шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладони)
7. Работа в прописи. Рабочая строка.
Пропись элементов на рабочей строке, с указанием линий рабочей строки (работа в прописи стр. 8-9
— Пора возвращаться домой. Чему научили тебя гномы? Расскажи, как называется каждая линия рабочей строки.
План-конспект урока русского языка (добукварный период) «Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки». 1 класс. (+ раздаточные материалаы)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки
Место урока в разделе: 2 урок,2 урок в разделе «Письмо»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный урок
Цель урока: познакомить учащихся с учебной тетрадью, назначением рабочей строки и междустрочного пространства, правилами посадки при письме.
1. Знакомить детей с гигиеническими правилами при письме
2. Познакомить учащихся с рабочей строкой, верхней и нижней линиями рабочей строки
Ученик узнает что такое верхняя и нижняя линии рабочей строки, междустрочное пространство
Ученик научится писать элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию, короткую наклонную линию с закруглением влево, петлю.
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
— принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
— готовность слушать собеседника и вести диалог
Организовать внимание детей для проведения урока, эмоционально настроить детей на предстоящую деятельность
— Ребята, давайте договоримся, на нашем уроке будет действовать правило правой руку, когда я буду поднимать правую руку, вы садитесь ровненько и внимательно слушаете меня.
— Проверьте, всё ли необходимое лежит на ваших партах.
— Отлично, все готовы, можем начинать наш урок.
-усаживаются за парты, проверяя готовность к уроку
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Вспомнить изученные знания, создать условия для самостоятельной формулировки детьми темы и цели урока, а так же самостоятельного планирования деятельности
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке?
-Абсолютно верно. Посмотрите на свои парты, на них должны лежать пропись1,простой карандаш, цветные карандаши в пенале, ластик и точилка.
– Подумайте и скажите, для чего нам нужны на уроке эти школьные принадлежности.
– А учебная тетрадь-пропись?
-Ребята, посмотрите на доску, скажите, как вы думаете, что представлено на ней?
-Так вот ребята, эта полоска называется рабочей строкой. Покажите в своих прописях рабочую строку.
-мы знакомились с прописью и узнавали правила посадки при письме.
-проверяют наличие перечисленного
– С помощью карандашей рисуют, чертят; точилка необходима, чтобы отточить сломанный и плохо заточенный стержень карандаша.
– В ней мы будем работать на уроке с помощью нашего друга – карандаша.
-показывают рабочую строку в прописях
Поставить тему и цель, спланировать деятельность
Постановка темы, цели, планирование деятельности
-Ребята, предположите, какова тема нашего урока?
-Вы были близки, тема урока: «Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки»
-Как вы думаете, какой результат в конце урока мы должны получить? Начните со слов узнаем и научимся
-Вы большие молодцы, абсолютно верно.
-Чтобы результат нашей деятельности получился таким же, каким мы его запланировали, нам нужно действовать строго по плану, давайте изучим, какая работа перед нами стоит?
-вспомнить правила при письме
— узнать что такое рабочая строка, верхняя и нижняя линии рабочей строки
— научиться писать элементы в рабочей строке
-осознают тему урока
-знакомятся с планом урока
Узнать что такое рабочая строка и межустрочное пространство
Открытие нового знания
-ребята, как звучит первый пункт работы?
-ребята, повернитесь сейчас друг к другу образовав пары, и вспомните, о каких правилах на письме мы говорили на прошлых уроках?
( проверка правил, вывешивание памятки на доску)
-Мы выполнили 1 пункт плана?
— Кто запомнил, как звучит 2 пункт?
— Ребята, посмотрите пожалуйста в свои прописи на странице 7.
-Посмотрите на верхнюю левую картинку. Кто на ней изображен?
-Ребята, ниже под рисунком изображена полоска между двух линий, нашли? Поставьте указательный пальчик на полоску между двух линий
-Ребята, вот это место между двумя линиями называется рабочей строкой. Проведите указательным пальцем по рабочей строке
-Линия сверху рабочей строки называется верхней линией рабочей строки, поставьте безымянный пальчик на верхнюю линию рабочей строки и проведите по ней.
— Линия снизу рабочей строки называется нижней линией рабочей строки. Поставьте мизинец на нижнюю линию рабочей строки и проведите по ней.
-Молодцы. Мы выполнили 2 пункт плана?
-Давай поиграем в игру. Я показываю вам части рабочей строки, а вы называете. Попробуем?
-вспомнить правила на письме
-работая в паре, вспоминают правила на письме
-открывают страницу 7
-ставят указательный палец на рабочую строку
-проводят пальцем по рабочей строке
-находят верхнюю линию рабочей строки и проводят по ней безымянным пальцем
-находят нижнюю линию рабочей строки и проводят по ней мизинцем.
-с помощью игры закрепляют полученные знания
Учиться писать элементы букв в рабочей строке
Применение знаний на практике
-Как звучит 3 пункт плана?
-Сейчас мы с вами будем работать в прописи. Для этого давайте подготовим наши ручки к письму.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для кота,
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для улитки,
Эта долька – для чижа,
Ну а волку – кожура.
Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы
-Ребята, посмотрите на рабочую строку под изображение чебурашки. Что на ней написано?
-Абсолютно верно. Посмотрите на изображение Чебурашки. Обведите коричневым карандашом части тела Чебурашки, которые похожи на элементы, написанные на рабочей строке. Что мы обведём?
(обводят голову и уши Чебурашки коричневым карандашом)
— Давайте попробуем написать большой полуовал в рабочей строке. Возьмите карандаш, поставьте руку на локоток. Я пишу на доске, а вы вместе со мной в воздухе.
ОБЪЯСНЕНИЕ НАПИСАНИЯ БОЛЬШОГО ПОЛУОВАЛА.
— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;
— ведём вверх, касаясь верхней линии РС, закругляем вправо на счёт -и, не нажимая сильно на карандаш;
— далее ведём вниз, чуть округлив линию, на счёт –раз;
— не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, касаясь её на счёт –и, чуть нажав на карандаш;
— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.
-Теперь давайте попробуем написать большой полуовал вместе со мной со счётом. Поставили ручку. –и-раз-и-
— А теперь положите пропись правильно, сядьте правильно и пропишите большой полуовал на рабочей строке 1 раз по серой линии.
— а теперь по серой линии обведите малый круг 1 раз
-повторите сочетание элементов большой полуовал и малый круг далее в рабочей строке 1 раз
-Ребята, а кто-то из вас знает с кем дружил Чебурашка в рассказе?
— Давайте возьмем зелёный карандаш и обведём контур крокодила Гены.
— ниже под рисунком этого персонажа расположилась рабочая строка с другими элементами букв, короткой наклонной линией с закруглением влево ВНИЗУ и горизонтальная ПРЯМАЯ линия.
-берем в руки ручки, ставим на локоток, я на доске, вы вместе со мной в воздухе. Пишем элемент короткая наклонная линия с закруглением влево
ОБЪЯСНЕНИЕ НАПИСАНИЯ КОРОТКОЙ НАКЛОННОЙ ЛИНИИ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВЛЕВО ВНИЗУ
— начинаем писать с точки на верхней линии РС;
— на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную линию, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;
— на счёт –и закругляем, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС;
— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.
-Вы большие молодцы! Теперь в воздухе попробуем написать горизонтальную наклонную линию.
ОБЪЯСНЕНИЕ НАПИСАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ НАКЛОННОЙ ЛИНИИ
— начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки;
— ведём горизонтальную прямую линию К НИЖНЕЙ ЛИНИИ РАБОЧЕЙ СТРОКИ на счёт –раз;
-Повторите элементы букв в прописях два раза, чередуя написание короткой наклонной линии с закруглением влево внизу и наклонные прямые линии как показано в прописи.
-Посмотрите ниже. Из какого рассказа эти герои?
-Какого цвета бегемот?
-Возьмите серый карандаш и обведите контур бегемота.
-Возьмите ручку и пропишите элементы в рабочей строке раза, соблюдая последовательность как в прописи
-встречаются ли где-то на картинке похожие элементы? Где?
— А кто находится справа от носорога?
-Абсолютно верно. Пропишите строчку элементов под изображением доктора Айболита. На какие элементы похожи элементы этой строки?
Пропишите 3 раза предложенные элементы, выполняя счёт на элементе большой полуовал.
Учитель произносит текст, сопровождая слова движениями. Учащиеся повторяют движения.
Мы писали, мы писали,
Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
Ритмичное встряхивание кистями рук
И опять писать начнем
-Ребята, посмотрите на страницу 8, из какой сказки эти герои?
-а какого персонажа нет в этой сказке?
-приведите пример сказки, в которой встречается петух?
-Вы большие молодцы!
-Ребята, обведите пожалуйста простым карандашом изображения терема, лягушки, петуха и мышки.
—ниже под картинками находятся узоры, повторите их 3 раза так, как показано на каждой строке
-выполняют пальчиковую гимнастику
-Большой полуовал и маленький круг
-выполняют письмо в воздухе
-пробуют написать большой полуовал в воздухе
-пишут большой полуовал в воздухе со счётом
-прописывают большой полуовал в рабочей строке 1 раз
-прописывают малый круг по серой линии 1 раз
-повторяют сочетание элементов самостоятельно
-с крокодилом Геной
-обводят контур зелёным карандашом
-ВЫПОЛНЯЮТ ПИСЬМО В ВОЗДУХЕ
— ВЫПОЛНЯЮТ ПИСЬМО В ВОЗДУХЕ
-самостоятельно прописывают элементы букв в прописи
-из рассказа Чуковского «Айболит»
-обводят контур бегемота серым цветом
-да, на лапах носорога
— похож большой полуовал, его мы писали под Чебурашкой.
-работают самостоятельно выполняя счёт
-выполняют физминутку с помощью члов учителя
Приводят примеры сказок
Обводят контуры фигуг
Подвести итог урока
, оценить деятельность на уроке
Подведение итога урока. Рефлексивно-оценочный этап
-ребята, мы выполнили последний пункт плана?
-Как вы считаете, мы выполнили все шаги для того, чтобы достичь результата?
-А какой результат мы хотели получить в конце урока?
—ребята, давайте ещё раз вспомним: где верхняя линия рабочей строки? Где нижняя линия рабочей строки? Где рабочая строка?
-Какие элементы букв мы писали сегодня в рабочей строке?
-Ребята, сейчас возьмите красный и зелёный карандаши. Подчеркните в прописи те элементы которые вам нравятся, которые вы считаете красивыми зелёным карандашом, а те, которые не получились или вам не нравятся красным.
-Посчитайте те элементы, которые подчёркнуты зелёным!
-поднимите ручки те, у кого есть элементы подчёркнутые красным карандашом!
-как вы считаете, что нужно делать, чтобы элементы букв подчёркнутые красным стали лучше?
-На ваших столах лежат круги 3 цветов, что они вам напоминают?
-поднимите зелёный круг, если на уроке вы запомнили где находится верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки и рабочая строка, и в ваших прописях много элементов подчёркнуто зелёным карандашом
-поднимите жёлтый, если на уроке вы запомнили где находится верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки и рабочая строка, и в ваших прописях есть элементы подчёркнутые зелёным карандашом, но их не очень много
-поднимите красный цвет, если на уроке вы не запомнили где находится верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки и рабочая строка, и в ваших прописях нет элементы подчёркнутых зелёным карандашом.
-вы большие молодцы и хорошо потрудились на уроке! Сейчас подготовьтесь к следующему уроку и можете идти на перемену.
Большой полуовал,короткая наклонная линия с закруглением внизу, горизонтальная наклонная линия
-прилагать больше усилий, чаще тренироваться, быть более усидчивым и аккуратным
-оценивают достижение поставленной цели
-приводят в порядок рабочие места
«Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки»
—вспомнить правила при письме
— узнать что такое рабочая строка, верхняя и нижняя линии рабочей строки
— научиться писать элементы в рабочей строке