Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе

Какие требования к сотрудникам предъявляет госсектор в условиях цифровой трансформации

«В этой ситуации у нас оказался единственный выход – надо учиться переосмысливать то, что было сделано мировой экономико-математической наукой, и тщательно изучать практический опыт нашего государства» Н.Н. Моисеев,
советский математик, 1994 г.

Работа в федеральных органах исполнительной власти традиционно рассматривается значительно шире, чем просто работа. Это скорее образ жизни. Не секрет, что работа на государственной службе сильно отличается по условиям и принципам от работы в коммерческих структурах. В этой статье мы постараемся сделать обзор основных требований, предъявляемых к соискателям на позиции в подразделения цифровой трансформации федеральных исполнительных органов.

С середины 2020 года наш Кадровый центр принял в работу около 100 заявок на содействие в подборе специалистов в подразделения цифровой трансформации. Эксперты Кадрового центра проанализировали полученные заявки на предмет требований к опыту работы, профессиональным и личностным компетенциям и сформировали четыре основные группы.

Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе. Смотреть фото Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе. Смотреть картинку Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе. Картинка про Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе. Фото Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе

К каждой из этих групп вакансий работодатели предъявляют отдельные требования, но есть и общие для всех госслужащих: на государственную гражданскую службу (далее – гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кроме того, к специалистам указанного профиля предъявляются требования в части формирования профессиональных и личностных компетенций и развития компетентности в цифровой сфере.

Группа вакансий руководители высшего звена

К руководителям высшего звена предъявляются высокие требования в части профессиональных и личностных компетенций и наличия необходимого опыта:

В зависимости от ФОИВ дополнительные требования могут быть следующими: высшее образование в сфере информационных технологий, опыт реализации масштабных проектов с определенной спецификой; опыт создания платформенных решений; опыт создания продуктов и сервисов; опыт работы региональным министром по цифровой трансформации и пр.

Для руководителей высшего звена часто предъявляется требование к значительному опыту на госслужбе. Однако встречаются вакансии, где важен опыт реализации масштабных IT-проектов без предъявления требований к работе именно в госсекторе. Для кандидатов важно дополнительное образование по профилю цифровой трансформации, проектному управлению, опыту внедрения гибких методологий.

Соискатели на ключевые позиции должны быть готовы пройти глубинное собеседование по профессиональным компетенциям, предъявить наработки по проектной деятельности и презентовать реализованные проекты.

Группа вакансий начальники и заместители начальников отделов

Из общих требований к кандидатам на позиции начальник отдела, заместитель начальника отдела следует отметить:

В этой группе вакансий широкая вариативность профессиональных требований в зависимости от сферы деятельности.

К примеру, для начальников в сфере информационной безопасности необходим серьезный опыт в области применения цифровых технологий: средств и методов информационной и кибербезопасности (цели и задачи защиты информации, модель угроз, процессы информационной безопасности, внешние и внутренние источники угроз; средства и методы защиты информации; IT-системы, обеспечивающие информационную и кибербезопасность; меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям). На данной позиции предпочтение отдается соискателям с опытом работы в коммерческих структурах, но крайне важным фактором является наличие IT-образования и дополнительных курсов по информационной безопасности.

Для начальников отдела эксплуатации требуется специфические знания в области развития IT-структуры: знание и применение технической документации, выстраивание технологических стеков, применение инфраструктурных технологий и развитие систем хранения данных. Как и d предыдущем примере здесь ценным будет опыт в бизнес-структурах, но образование в сфере информационных технологий является обязательным требованием.

К большинству вакансий на позицию начальник и заместитель начальника отдела предъявляется требование к опыту по работе с информационными системами, сопровождению процесса проведения государственных закупок. Очень часто на такие позиции берут соискателей с образованием в сфере государственного и муниципального управления либо кандидатов из бизнеса, но с опытом реализации подобных проектов.

Есть и специфические требования. К примеру, опыт проведения аудита в области цифровой трансформации. На рынке труда таких специалистов крайне мало, поэтому наши эксперты тщательно изучают все профессиональные компетенции кандидата в части практического применения смежного опыта. Конечно же, на такой позиции очень важен опыт работы в государственных структурах.

Руководители в сфере управления данными – это крайне ценные специалисты. Как правило, в России с данными работают телекоммуникационные организации либо банки. Не секрет, что уровень заработных плат в этих компаниях несравненно выше, чем в госструктурах. Поэтому к специалистам с подобным опытом практически не предъявляется дополнительных требований, кроме общих для всех госслужащих. Основной профессиональной компетенцией таких специалистов является управление и использование данных.

На большинство позиций группы вакансий начальник и заместитель начальника отдела могут претендовать соискатели как из государственного, так и из коммерческого сектора. Важным требованием является наличие опыта реализации проектов и желание работать на госслужбе.

Группа вакансий ведущие специалисты, специалисты, советники, консультанты

Требования к соискателям по этой группе вакансий сильно отличаются в зависимости от сферы деятельности и конкретного ФОИВ.

На позиции ведущих специалистов и советников большинство государственных организаций предъявляют требования к опыту работы по специальности и наличию высшего образования в сфере информационных технологий. А для специалистов и консультантов требование к высшему образованию в IT-сфере не всегда обязательное условие.

В части профессиональных компетенций соискателей работодатели выделяют опыт применения цифровых технологий, а вот среди личностных компетенций хотят видеть развитый эмоциональный интеллект, коммуникативность, нацеленность на результат, креативность. Довольно часто делается акцент на умении взаимодействовать и готовности к командной работе. Поэтому на собеседованиях в первую очередь задают вопросы об опыте групповой работы, умении сохранять конструктивность и работоспособность в ситуациях активной, масштабной и разноплановой работы. Именно умение взаимодействовать, развитый эмоциональный интеллект и желание учиться может стать решающим фактором при выборе кандидата, даже при отсутствии специфического опыта работы.

Из дополнительных требований можно отметить опыт работы с информационными системами, знание госстандартов (ГОСТ 5, ГОСТ 19, ГОСТ 34), знание концепции открытости ФОИВ.

Довольно часто в госструктуру берут выпускников вузов по специальностям и направлениям подготовки в IT-сфере, молодых аналитиков / системных аналитиков из коммерческих структур либо специалистов, которые занимались разработкой сервисов портала ГосУслуг, согласованием ТЗ к информационным системам. Следует отметить, что на данных позициях соискателей ожидает стремительный рост при соответствующем проявлении своего потенциала. Это может быть карьерный рост как внутри организации, так и переход в другой ФОИВ со значительными изменениями в заработной плате и масштабности проектов.

Наши эксперты внимательно отслеживают судьбу подобранных кандидатов и часто узнают об их карьерных изменениях сразу после окончания установленного испытательного срока.

Группа вакансий специалисты узкого профиля

Специалисты узкого профиля в области цифровой трансформации на госслужбе начали появляться относительно недавно.

Работодатели довольно часто обозначают желание брать кандидатов с подобным опытом именно из коммерческого сектора. Как правило, в бизнес-структурах необходимые процессы уже выстроены, и требуемые специалисты обладают хорошим опытом участия и(или) реализации масштабных проектов. Не секрет, что уровень заработной платы соискателей из коммерческих структур может отличаться в 2-3 раза по сравнению с ГосIT. Но, тем не менее, IT-специалисты узкого профиля готовы идти в госсектор. И причин для этого достаточно: возможность участвовать в проектах федерального масштаба, быстрый карьерные рост, дополнительное обучение, новые интересные знакомства и связи, стабильность. Кроме того, наши эксперты отмечают у таких кандидатов желание реализовать гражданскую позицию, возможность применить ценный опыт именно для развития и на благо общества.

К специалистам узкой квалификации предъявляются предметные требования, необходимые для реализации поставленных задач.

Среди личностных компетенций работодатели выделяют креативность, нацеленность на результат, критичность, иногда клиентоцентричность.

К примеру, для позиции архитектор бизнес-процессов обязательным требованием является опыт работы бизнес-архитектором или бизнес-аналитиком на масштабных проектах, знание методологий описания бизнес-процессов. Желательно наличие сертификата Togaf.

Для scrum-мастера важен опыт внедрения, продвижения и развития гибких методологий по управлению проектами, agile-подход и готовность к работе в госструктуре.

Для технического писателя необходим опыт работы с ГОСТ 5, ГОСТ 19 и ГОСТ 34.

А дата-аналитик должен владеть языком Python и аналитическими навыками. Подробно о требованиях к этой вакансии можно почитать в нашей статье.

Довольно часто для специалистов узкого профиля в госструктурах создаются необходимые условия для привлечения на работу: устанавливаются заработные платы по уровню рынка, предоставляется возможность работать удаленно, внедряются гибкие методологии.

Как правило, по кандидатам – специалистам узкого профиля принимаются быстрые решения. Джоб-оффер можно получить прямо на собеседовании.

Заключение

В условиях цифровой трансформации сфера ГосIT крайне заинтересована в высококвалифицированных, опытных IT-специалистах. Но с учетом масштабности государственных цифровых проектов к таким специалистам, помимо профессиональных и общих управленческих навыков, предъявляются особые требования, связанные с высокой степенью ответственности за результаты работы.

ФОИВы готовы брать людей как с опытом госслужбы, так и из бизнеса. Ключевым требованием при отборе зачастую выступает именно наличие хорошего «цифрового» опыта специалиста.

Вообще вопрос требований к специалистам в сфере цифровой трансформации госслужбы является весьма актуальным. В марте 2020 года в Москве прошла конференция TAdviser IT Government Day 2020. Мария Шклярук, академический директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС вела жаркую дискуссию с представителями органов власти на тему «Кадры для цифровой экономики». На вопросы подбора и оценки кадров для ФОИВ отвечали чиновники из сферы цифровой трансформации. Одним из наиболее актуальных была тема «Откуда берутся те лучшие кадры, которые необходимы для цифровизации госсектора».

Наш Центр оценки и кадрового развития специалистов в области цифровой трансформации играет важную роль для обеспечения ФОИВ перспективными, высококвалифицированными, мотивированными к профессиональному развитию руководителей и специалистов в сфере IT и цифровой трансформации.

Специалисты, желающие развиваться в сфере цифровой трансформации, могут подать заявку на отбор в Кадровый реестр.

Наталья Карташева,
эксперт Кадрового центра

Источник

Цифровая трансформация госсектора: как покончить с бюрократической рутиной

Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе. Смотреть фото Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе. Смотреть картинку Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе. Картинка про Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе. Фото Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе

Правительство утвердило параметры оптимизации штатов федеральных органов власти. Изменения затронут 45 министерств и ведомств. Об этом говорится в постановлении кабмина, опубликованном 28 декабря. Ранее свои предложения по реформе госаппарата изложила Высшая школа экономики в докладе «Ответ на вызовы цифровизации: госуправление, основанное на данных, «штабная» модель управления и структурный маневр в численности госслужащих».

В результате оптимизации, которую проведет правительство, сократят 74 подразделения, выполняющие обеспечивающие функции. Планируется также сократить 37 заместителей руководителей федеральных органов. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.

«Система государственного управления должна стать современной и более функциональной. Без пересечений и с четко разграниченными сферами ответственности», – отметил заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко (его слова приводятся в сообщении на официальном сайте кабинета министров). Будут исключены конструкции, которые увеличивают административные издержки, снижают оперативность и качество решений, а главное – размывают ответственность.

Реформу госаппарата Правительство анонсировало в ноябре 2020 года. Она нужна для того, чтобы повысить оперативность и качество принимаемых решений, сделать систему госуправления способной эффективно выполнять задачи по достижению национальных целей развития. НИУ ВШЭ в декабре опубликовал доклад, в котором проанализированы возможности и направления административной реформы. Эксперты Вышки полагают, что этот этап административной реформы должен проходить на основе цифровизации и «умной оптимизации» персонала, когда рутинные операции автоматизируются, в том числе с помощью искусственного интеллекта, и одновременно усиливаются компетенции ведомств, связанные с их основным профилем, а эффективность процесса подготовки и принятия решений повышается благодаря использованию больших данных. Аппарат правительства, центральные аппараты министерств и ведомств должны при этом стать мозговыми центрами, think tank.

«В феврале премьер дал поручение об оптимизации численности госслужащих. Этим занялся аппарат правительства, также свои оценки попросили дать Высшую школу экономики. Мы провели масштабный опрос всех 52 федеральных органов власти, которые подчиняются кабинету министров. Отвечали все структурные подразделения, всего – около 2 тысяч человек, нами было проанализировано порядка 26 тысяч функций. По сути, мы дали по каждому госоргану полную выкладку, какое направление перегружено, а какое недогружено», – рассказывает директор Центра развития государственной службы Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Николай Клищ.

В целом получилось, что много людей (до 40%) заняты обеспечивающей функцией, например, бюджетированием. А на профильные функции численности как раз не всегда хватает, говорит он. Кроме того, зачастую на работу набираются много специалистов среднего уровня, при этом все равно ощущается нехватка персонала младшего звена и зачастую переизбыток руководителей.

Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе. Смотреть фото Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе. Смотреть картинку Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе. Картинка про Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе. Фото Что такое работа в цифровых проектах цифровизации цифровой трансформации в госсекторе

Эксперты оценили, где есть резервы для сокращения и перераспределения численности госслужащих для проведения «умной оптимизации». С учетом вакансий авторы доклада считают возможным сократить 6,8 тысяч госслужащих в федеральных органах исполнительной власти.

«Нельзя сокращать бездумно, лишь бы сократить. Иначе может сложиться ситуация, когда единственные специалисты, которые тянут все на себе, попадут под сокращение, а все начальники – останутся. Может быть и не увольнение, а перераспределение функций между госслужащими. Это позволит им стать содержательнее, лучше и принимать решения», – отмечает Николай Клищ.

Цифровая трансформация, сокращение рутинных операций и переход на выработку решений на основе использования больших данных, – ключевые пункты предложений экспертов Вышки. «Главный вызов цифровой трансформации – смена управленческой парадигмы и переход к управлению, основанному на данных», – говорит старший научный сотрудник Центра анализа деятельности органов исполнительной власти Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Наталья Дмитриева.

Но новые амбициозные цели и серьезнейшие задачи по цифровой трансформации госсектора в России не могут быть реализованы с помощью инструментов и методов, применявшихся в госуправлении в конце 90-х годов прошлого века, кадрами, не обладающими ни знаниями, ни компетенциями для использования современных цифровых и управленческих технологий. Наталья Дмитриева подчеркивает, что сегодня внутри федеральных ведомств очень остро стоит задача усиления аналитической составляющей по большинству исполняемых функций госрегулирования и выработки государственной политики. Кроме того, необходим системный надведомственный механизм для проведения глубокой аналитики разрабатываемых федеральными ведомствами решений и с возможностью формировать независимое и компетентное мнение по содержательным вопросам по всему спектру повестки социально-экономического развития.

Рост располагаемых данных в распоряжении власти должен обеспечиваться развитием экспертно-аналитической, модельной и прогнозной составляющих в «штабах» государственного управления – прежде всего в Аппарате Правительства и центральных аппаратах федеральных министерств. «Во многих департаментах аппарата правительства в настоящий момент отсутствуют возможности для глубокой экспертизы решений из-за перегруженности «текучкой». В результате аппарат критически зависит от предложений ведомств. Необходимы дополнительные ресурсы и компетенции для подразделений Аппарата, особенно тех, где сосредоточено регулирование и координация нескольких отраслей», – поясняет директор по экспертно-аналитической работе НИУ ВШЭ Андрей Жулин.

При разработке предложений авторы доклада проанализировали опыт цифровой трансформации, который проводили крупные бизнес-структуры, а также практику реформ в других странах. «Реформирование государственной службы, госаппарата в существенной мере может основываться на том опыте по цифровой трансформации, который есть в российском бизнесе», – считает директор Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ Юрий Симачев.

Он отмечает, что опыт бизнеса показывает: успех трансформации принципиальным образом зависит от наличия лидера, наличия штаба, который руководит этими изменениями. К числу других вызовов относятся: необходимость внедрения новой цифровой культуры в госорганы, переход на гибкие формы управления коллективами, перестройка иерархии целей, реализации всех трансформационных проектов в пакете, поскольку отдельные меры не работают.

«Нам нужно срочно повышать конкурентноспособность систем государственного управления, потому что как не посмотришь – очень часто проблема именно в неэффективном госуправлении. И оно неэффективно как раз от того, что сильно погрязло в рутинах и уже не может успевать за жизнью, за новыми данными, за новыми направлениями развития экономики», – резюмирует Юрий Симачев.

Источник

Цифровизация госсектора: новые возможности

Максим Бычков – о связи государства и граждан при помощи электронных ресурсов.

Пандемия COVID-19 показала острую потребность в цифровых технологиях для выживания глобальной экономики. Идея решения социальных проблем за счет широкого использования передовых цифровых технологий оказалась чрезвычайно своевременна. Сейчас она еще более ценна, поскольку подчеркивает важность гуманистического подхода к технологическому развитию.

Политтехнолог, GR, PR-консультант, эксперт Центра ПРИСП Максим Бычков анализирует возможности использования цифровых технологий в государственном секторе для взаимодействия власти и бизнеса в России.

Цифровые технологии в госсекторе обеспечивают связь между государством и гражданами с помощью электронных ресурсов. На сегодняшний день Россия находится на 36 месте по показателю индекса электронных государств EGDI от ООН и входит в число стран-лидеров.

Рассуждая о цифровых технологиях в госсекторе, можно выделить ряд направлений: электронное правительство, умный город, СrimeTech (например, системы распознавания лиц), государственное управление и др. По мнению Виктора Яковлева, вице-президента «Газпромбанка» и руководителя департамента цифровых технологий, пандемия наглядно продемонстрировала значимость цифровых компетенций для государства. В процессе введения различных ограничений из-за распространения коронавируса, страны с высоким уровнем развития цифры смогли быстрее и лучше адаптироваться к новым условиям. При этом Россия, к сожалению, не стала одним из лидеров в этом процессе.

Цифровые технологии на выборах в России

Во время пандемии коронавируса в целом ряде стран объединение государства и бизнеса с помощью использования цифровых технологий стало необходимым как никогда. К примеру, цифровые технологии были использованы для внедрения цифровых пропусков, отслеживания больных по геолокации, онлайн-обучения, совершения покупок и т.д. Если говорить о России, то главным новшеством у нас, помимо электронного голосования в ходе выборов в Мосгордуму 2019 года, стало онлайн-голосование, когда граждане голосовали по поправкам в Конституцию.

Согласно РБК, вечером в субботу, 27 июня, итоговая явка на электронное голосование по поправкам в Конституцию достигла отметки 93,02%. Этот показатель выше, чем показатель явки в ходе оффлайн-голосования (67,97%).

По мнению интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, оценившего безопасность системы электронного голосования по поправкам в Конституцию, для взлома этой системы, основанной на блокчейне, можно использовать значительные вычислительные ресурсы, и он может случиться, как бы там ни было. «Любая система является уязвимой не только с точки зрения техники, но и с точки зрения человека, который пользуется этой системой», сказал Мариничев, указав, что все же «с точки зрения технологического уровня учтены ошибки, система улучшена, наверное, это показатель».

В 2016 году в ходе кампании по выборам в Госдуму, комментируя первое в истории нашей страны использование цифровых технологий на выборах, председатель Партии Роста Борис Титов заявил, что с помощью блокчейн-технологий и нейронных сетей можно определить реальную явку избирателей. Тогда Партия Роста заявила о сборе криптовалют для финансирования своей избирательной кампании, а также намеревалась воспользоваться блокчейном в ходе выборов, чтобы пресечь фальсификации.

Помимо нашей страны, из-за удобства онлайн-голосование используется властями в других странах. В Испании существует как минимум две компании, помогающие администрации муниципалитета повысить доверие населения. Компания Civiciti является специалистом в области онлайн-решений для проведения электронного голосования. Например, муниципалитет Льорет-де-Мара обратился с просьбой об организации демократического голосования, при котором его жители могли бы решить, как распределить часть муниципального бюджета. Civiciti предоставил возможность местной администрации повысить свою прозрачность и доверие населения.

Компания Appsamblea из Бильбао представляет простую в использовании систему онлайн-голосования, позволяющую экономить время и ресурсы, голосуя из любой точки мира; все, что вам нужно – это подключение к Интернету. Данная система может использоваться всеми видами организаций.

Власти Германии тоже активно пользуется сервисами онлайн-голосования. Компания Polyteia – это платформа для анализа и визуализации данных, которая объединяет городские и муниципальные данные из нескольких источников, чтобы помочь местным органам власти принимать более правильные решения с привлечением к обсуждению граждан.

«Западная» и «восточная» модели развития цифры в госсекторе

В недавно опубликованном исследовании Vinci Agency говорится о двух моделях функционирования государства с частными компаниями на рынке цифровых технологий: когда компании предлагают свои идеи органам местной власти и реализуют их (США, Европа), а также когда такие инициативы возникают внутри государства и не так активно выносятся в открытое пространство (Азия).

В первой, открытой модели, стартапы сами предлагают властям свои разработки и занимаются их реализацией. При этой модели компания может предложить свою технологию одновременно и бизнес-сообществу, и государству, но в разных модификациях (например, так делает со своими сервисами Google). Такой подход характерен для западного мира, в первую очередь США, Великобритании и некоторых стран Евросоюза.

Во второй модели, закрытой, или традиционной, цифровые проекты создаются и развиваются внутри правительства через сотрудничество с IT-компаниями на эксклюзивных условиях, иначе говоря, когда разработки поставляются исключительно для госпроектов. Типичный пример – Smart Nation and Digital Government office (SNDGO) в Сингапуре, который был создан с целью модернизации государственных услуг. России до недавнего времени была ближе именно эта, закрытая модель, построенная на коллаборации властей с технологическими игроками. Но сейчас мы начали движение к открытой западной модели развития, при которой двигателем индустрии выступает не правительство, а бизнес – это и госпоркорации, такие как «Ростех», и МСП. Высокий уровень развития отечественных IT-компаний, таких как Яндекс, Mail.ru Group, Лаборатория Касперского, Telegram, может стать базой для быстрого развития цифрового сектора – при условии, что власти будут активно поддерживать индустрию IT. Один из таких шагов, снижение налога для IT-отрасли, как раз был анонсирован во время последнего обращения Президента.

Роль цифровизации в восстановлении экономики

В последнее время о роли цифровизация в восстановлении экономики говорит премьер-министр России Михаил Мишустин. Мишустин уверен в необходимости цифровой трансформации, которая выведет Россию в число лидеров глобальной экономики. По его мнению, необходимо добиться развития активности, а также сделать систему государственного управления удобной и открытой, понятной для граждан, бизнеса. Люди должны видеть, что «госструктуры – надежные помощники», уверен Председатель Правительства. В одном из своих выступлений он также указал на необходимость внедрения сервисной модели всей исполнительной власти и улучшения цифрового формата взаимодействия государства и граждан. Государство, таким образом, должно само сообщать гражданам о том, какие услуги они могут получить, какие положены им льготы – это и есть проактивный формат работы. Безусловно, этот процесс поспособствует переходу от заявительного характера оказания мер соцподдержки к более цивилизованному беззаявительному. Развитие «цифры» важно также и в обучении, и на рынке труда.

Таким образом, можно говорить о новых тенденциях в жизни, политике и бизнесе в результате использования цифровых технологий для взаимодействия государства и бизнеса. Россия, где до недавнего времени рынок цифровых технологий развивался по модели, характерной для азиатских стран, то есть инициативы разрабатывали в закрытой среде, стала двигаться к открытой западной модели, при которой двигателем индустрии выступает не правительство, а бизнес, потому что он быстрее реагирует на новые запросы. Этому во многом способствует пандемия коронавируса. Например, вырос спрос на умные системы мониторинга для социального дистанцирования. Новые технологии при этом дают возможности для вовлечения населения в решение насущных проблем, с использованием современных механизмов, бизнес-решений МСП для улучшения работы государства и его органов; появляются возможности для повышения доверия к власти. Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *