Что такое работоспособность в биологии

Биология в лицее

Site biology teachers lyceum № 2 Voronezh city, Russian Federation

Работоспособность. Режим дня

Работоспособность – это физиологическое состояние человека, совершающего какой-либо труд: физический или умственный. В процессе труда работоспособность изменяется. Вначале она часто повышается, затем держится на одном уровне и, наконец, по мере развития утомления, снижается, а то и прекращается вовсе. Необходим отдых, чтобы восстановить силы.

Врабатывание или нарастающая работоспособность

Устойчивая, или оптимальная, работоспособность

Истощение, когда вследствие утомления продуктивность работы падает

Стадии работоспособностиСамая уязвимая стадия, работу нельзя прерывать, никакие отвлечения недопустимы, отдых противопоказан.
Чтобы отодвинуть наступающее утомление, полезно делать небольшие перерывы, полезен активный отдых.
Наиболее целесообразен пассивный отдых, сон. Переход к отдыху должен быть постепенным.

Режим дня – это постоянный распорядок труда, отдыха, приема пищи, отхода ко сну. Правильно организованный режим дня обеспечит нормальное развитие организма, сохранит здоровье. Режим дня способствует выработке полезных привычек, развитию воли, организованности.

Что такое работоспособность в биологии. Смотреть фото Что такое работоспособность в биологии. Смотреть картинку Что такое работоспособность в биологии. Картинка про Что такое работоспособность в биологии. Фото Что такое работоспособность в биологии

Что такое работоспособность в биологии. Смотреть фото Что такое работоспособность в биологии. Смотреть картинку Что такое работоспособность в биологии. Картинка про Что такое работоспособность в биологии. Фото Что такое работоспособность в биологииСоблюдение режима приводит к выработке динамического стереотипа – цепи следующих друг за другом условных и безусловных рефлексов. В результате выполненное дело становится сигналом для начала последующего, а это сокращает время, которое обычно тратится на врабатывание.

Динамический стереотип – это объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку. Динамические стереотипы лежат в основе навыков и привычек, в том числе и спортивных. Например, для отработки горнолыжной техники используется специальный тренажёр. Он позволяет спортсменам многократно повторять упражнения, тренирующие мышцы, которые участвуют при катании на склоне.

Оптимальный режим дня должен предусматривать чередование умственного и физического труда. Это условие необходимо для правильного и гармоничного развития человека.

Учащимся после школы рекомендуют сначала отдохнуть, а уже потом садиться за уроки. Отдых после школы должен быть активным: можно заняться спортом, помочь родителям по дому. Физический труд и спорт не только развивают мышцы, сердце, грудную клетку, но и восстанавливают силы после умственной работы. Выполняя домашние задания, соблюдайте гигиену труда, помните о стадиях работоспособности и постарайтесь возможно дольше продлить стадию оптимальной работоспособности.

После приготовления уроков погуляйте на свежем воздухе, займитесь спортом, физической работой. Затем почитайте книгу, просмотрите интересные для вас телепередачи. Смена видов деятельности предохраняет от переутомления.

Многие учащиеся увлекаются компьютерными играми. Они развивают быстроту реакции, точность движений и отрабатывают некоторые навыки работы с компьютером. Однако слишком часто играть не следует, так как это вредно для зрения.

Многие считают, что режим дня, то есть жизнь по распорядку, однообразна. На самом деле это не так. Режим дня определяется рациональным чередованием разных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня. Он отвечает разумным правилам, предусмотренным самой природой (ритмы сна и бодрствования, труда и отдыха, приема пищи). Несоблюдение режима дня может приводить к отставанию в умственном и физическом развитии, нарушению функций различных систем органов. Соблюдение режима — важное правило поведения, сберегающее здоровье.

Работоспособность – физиологическое состояние человека, совершающего физический или умственный труд, – имеет 3 стадии: 1) врабатывания, или нарастающей работоспособности; 2) устойчивой, или оптимальной, работоспособности; 3) истощения, когда вследствие утомления продуктивность работы падает. Знание стадий работоспособности позволяет правильно организовать отдых. В состоянии врабатывания любой отдых противопоказан. В состоянии устойчивой работоспособности полезен активный отдых, и наконец, в стадии истощения наиболее целесообразен пассивный отдых, сон.

Облегчает любую деятельность четкий распорядок дня – режим. При его выполнении образуются условные рефлексы на время. Они выстраиваются в четкий динамический стереотип, который сокращает время врабатывания, удлиняет фазу устойчивой работоспособности и дает возможность наиболее рационально сочетать труд, еду, отдых, спорт.

Источник

ГДЗ конспекты по биологии 8 класс Работоспособность Режим дня

Работоспособность – физиологическое состояние человека, совершающего какой-либо труд – физический или умственный.

Врабатывание – процесс «вхождения» в текущую деятельность: приступая к работе, человек не может сразу осуществлять работу быстро и чётко. В ходе врабатывания происходит своеобразная «настройка» всех функций организма, обеспечивающая успешное выполнение работы.

Активный отдых – эффективное времяпровождение, которое позволяет человеку снять стресс и усталость – пешие или водные прогулки, путешествия, спортивные мероприятия, подвижные игры, танцы, плаванье и др.

Истощение ­– крайняя слабость, изнурение вследствие нарушения нормального питания или нормальных функций организма.

Режим дня – постоянный распорядок труда, отдыха, приёма пищи, отхода ко сну.

Динамический стереотип – цепь следующих друг за другом условных и безусловных рефлексов.

Режим дня для школьника:

1. Следует отдохнуть после школы, потом садиться за уроки (отдых – активный).

2. При выполнении домашних заданий соблюдать гигиену труда.

3. После домашних заданий прогуляться на свежем воздухе, заняться спортом.

4. Затем почитать книгу, посмотреть телепередачи.

5. Можно иногда поиграть в компьютерные игры.

Источник

Презентация по биологии «Работоспособность. Режим дня» (Биология, 8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое работоспособность в биологии. Смотреть фото Что такое работоспособность в биологии. Смотреть картинку Что такое работоспособность в биологии. Картинка про Что такое работоспособность в биологии. Фото Что такое работоспособность в биологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работоспособность. Режим дня. Смирнов Сергей Иванович МБОУ «Темтовская ООШ»

Сильную волю, характер Как вам кажется, что нужно иметь, чтобы достигнуть своей цели, чтобы преодолеть трудности?

Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант — это развитие природных склонностей, то твердая воля — это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает. Оноре де Бальзак

Работоспособность Работоспособность – это способность человека выполнять максимально возможное количество работы на протяжении определенного (заданного) времени и с определенной эффективностью. Работоспособность, подобно работе, подразделяется на: — умственную. Умственная работоспособность – это способность выполнять определенное количество работы, требующей значительной активации нервно-психической сферы — физическую. Физическая работоспособность – это способность выполнять максимально возможное количество физической работы за счет активации функции опорно-двигательного аппарата. Естественно физическая работоспособность зависит и от состояния нервной системы, иннервирующей опорно-двигательный аппарат.

Стадии работоспособности Первую стадию работоспособности называют врабатыванием или нарастающей работоспособностью. Человек не может сразу полностью включиться в работу. Это требует времени. Он должен приспособиться к обстановке и к людям, с которыми работает. У одних людей стадия врабатывания проходит быстро, у других она затягивается. Одной из причин такого затягивания может быть неподготовленность рабочего места. Отвлечения от работы, поиск забытых вещей отбрасывают человека к началу вхождения в работу.

В период врабатывания рабочие навыки неустойчивы, они не отличаются прочностью, совершается много лишних движений, и даже случается так, что следующая стадия устойчивой работоспособности так и не наступает, а сразу начинается стадия истощения. Надо помнить, что стадия врабатывания – самая уязвимая. Работу нельзя прерывать, никакие отвлечения в это время недопустимы, а отдых вреден, так как он препятствует наступлению наиболее благоприятной стадии работоспособности.

При наступлении стадии устойчивой, или оптимальной, работоспособности человек целиком и полностью сосредоточивается на деле. Посторонние мысли уходят, выработанные навыки четко осуществляются, человек ощущает легкость и испытывает удовольствие от труда. Работа идет споро, и результаты ее ощутимы. Чтобы отодвинуть наступающее утомление, полезно делать небольшие перерывы и проводить их в режиме активного отдыха.

Выполняя домашнее задание, например, по русскому языку, через какое-то время прервитесь: сделайте несколько физкультурных движений, подметите пол, займитесь другим делом. Перерыв не должен длиться более 5-10 мин. Такая непродолжительная смена деятельности поддерживает оптимальную работоспособность и в то же время позволяет не отключиться от главного дела и быстро включиться в работу. Однако стадия оптимальной работоспособности рано или поздно кончается.

Переход к стадии истощения, как правило, происходит незаметно. Постепенно человек начинает замечать усталость, появляются ошибки, различные сбои в работе. При физических нагрузках ощущается нехватка воздуха, учащается сердцебиение. Обычно в этом состоянии активный отдых не помогает. Нужен пассивный отдых, сон. Однако при сильных физических нагрузках переход к отдыху должен быть постепенным. Вначале надо немного походить, дождаться, пока успокоятся пульс и дыхание, а потом уж заняться спокойной работой или даже прилечь отдохнуть.

Режим дня Рационально построенный режим жизнедеятельности конкретного человека, который с учетом необходимых и возможных условий обеспечивает ему высокий уровень здоровья и благополучия в сферах социального, семейного, профессионального и культурного бытия … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Проверь себя Подумай и поставь « +» рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя. 1. Почерк стал хуже 2. Буквы бывают неровными, кривыми 3. Трудно учить уроки 4. Много ошибок, исправлений 5. Долго собираюсь делать уроки 6. Быстро отвлекаюсь 7. Трудно выучить стихотворение 8. Трудно решить задачу 9. Трудно запомнить условие задачи 10. Быстро устаю 11. Мне бывает трудно усидеть на одном месте

Если «+» больше трёх, возможно, нужно изменить распорядок дня. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Лучше будешь ты учиться, Лучше будешь отдыхать.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Памятка «Режим дня» 1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго, это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день. 2. Для восстановления сил организму необходимо 7, 8 и даже 9 часов сна (это индивидуально). Ложись спать не позднее 22 часов. 3. Старайся вставать рано (6.30 — 7.00). Сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе. 4. Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок. 5. Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром. 6. Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком. 7. Не планируй много дел на один день, это утомляет и нервирует. 8. От правильного планирования дня и выполнения плана зависят твои свободное время и отдых. 9. Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим. 10. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе, делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку. Это улучшает кровообращение и настроение. 11. Береги зрение. Не читай лежа в постели или при плохом освещении. Не сиди долго у компьютера. 12. Для восстановления физических сил и умственной работоспособности необходим отдых после окончания учебных занятий в школе. 13. Помни, что подъем умственной работоспособности в послеобеденное время наступает в 16 часов, к 19—20 часам работоспособность понижается. 14. Активный отдых необходим после выполнения 1—2 уроков. Можно делать перерывы по 10—15 минут на протяжении всего времени подготовки уроков. 15. Никогда никуда не опаздывай, приходи в назначенный час, береги время свое и других. 16. Если назначена встреча, организуй свое время так, чтобы у тебя не было в этот момент других дел.

Многие дела можно строго расписать по времени (например, занятия в кружках), что-то можно поменять местами. Но есть три важных постоянных дела в твоем режиме дня: сон, подъем и время приема пищи. Это настроит твой организм на четкий ритм здоровья. Будь сам к себе требователен, и у тебя убавится проблем.

Воля – это то, что заставляет тебя побеждать когда твой рассудок говорит, что ты повержен

Источник

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Что такое работоспособность в биологии. Смотреть фото Что такое работоспособность в биологии. Смотреть картинку Что такое работоспособность в биологии. Картинка про Что такое работоспособность в биологии. Фото Что такое работоспособность в биологии Что такое работоспособность в биологии. Смотреть фото Что такое работоспособность в биологии. Смотреть картинку Что такое работоспособность в биологии. Картинка про Что такое работоспособность в биологии. Фото Что такое работоспособность в биологии Что такое работоспособность в биологии. Смотреть фото Что такое работоспособность в биологии. Смотреть картинку Что такое работоспособность в биологии. Картинка про Что такое работоспособность в биологии. Фото Что такое работоспособность в биологии Что такое работоспособность в биологии. Смотреть фото Что такое работоспособность в биологии. Смотреть картинку Что такое работоспособность в биологии. Картинка про Что такое работоспособность в биологии. Фото Что такое работоспособность в биологии

Что такое работоспособность в биологии. Смотреть фото Что такое работоспособность в биологии. Смотреть картинку Что такое работоспособность в биологии. Картинка про Что такое работоспособность в биологии. Фото Что такое работоспособность в биологии

Что такое работоспособность в биологии. Смотреть фото Что такое работоспособность в биологии. Смотреть картинку Что такое работоспособность в биологии. Картинка про Что такое работоспособность в биологии. Фото Что такое работоспособность в биологии

Одним из основных вопросов гигиены труда, имеющих самое широкое применение на практике, является способность человека к выполнению работы.

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ – состояние человека, которое характеризует его способность выполнять конкретное количество работы заданного качества за требуемый интервал времени.

Выделяют следующие группы факторов, определяющих работоспособность человека: биологические и средовые (гигиенические, организационные и социальнопсихологические).

К основным биологическим факторам, определяющим работоспособность человека, относятся возраст, пол, типология высшей нервной деятельности и биоритмологической активности организма, функциональное состояние и здоровье человека.

Влияние возраста на работоспособность очевидно: ребенок не в состоянии выполнять работу взрослого человека, способность к выполнению работы у лиц пожилого возраста также снижена – в силу физиологических возрастных изменений и накопленной патологии. Поэтому не только в медицине, но и в юридической практике закреплено понятие трудоспособного возраста: в нашей стране от 16 до 55 лет (для женщин) и от 16 до 60 лет (для мужчин). В этом смысле следует различать понятия работоспособности и трудоспособности. О работоспособности речь идет обычно в контексте психофизиологических возможностей организма в течение ограниченного периода времени (рабочий день, рабочая неделя, год). Под трудоспособностью понимается совокупность свойств и качеств человека, позволяющих ему активно участвовать в общественно полезном труде.

Определенное влияние на способность человека к выполнению работы оказывает пол. Работоспособность мужчин и женщин зависит, в том числе от вида выполняемой деятельности, которая предъявляет особые требования к развитию тех или иных систем организма. Например, перемещение груза вручную предполагает развитие мускулатуры, и, соответственно, мужчинам легче справиться с этой деятельностью. Однако деятельность, требующая длительной концентрации внимания и вовлечения мелких мышц кисти, длительная монотонная работа скорее «по плечу» женщине. Следует отметить, что в данном вопросе зачастую выходят на первый план социальные аспекты труда, а именно социальные ожидания к выполнению работы, свойственной лицам мужского или женского пола, выполнение гендерных[1] ролей.

В основу гигиенических регламентов режима труда и отдыха человека положены, в том числе, знания о биоритмологической активности человека. Существует несколько типов биоритмов: 1) двувершинный, когда в течение суток отмечается два подъема работоспособности – в утренние часы (9–12 часов) и в вечерние (16–18 часов), причем второй подъем менее выражен; 2) одновершинный, с однократным длительным подъемом активности в середине дня; 3) неустойчивый, с разным изменением активности в разные дни и часы; 4) инвертированный, с подъемом активности организма в ночные часы и 5) инертный, когда подъем работоспособности сдвинут к концу дня.

Большая часть людей (в сумме около 80% людей) имеет двувершинный и одновершинный типы биоритмов, поэтому большинство регламентов, режимов дня и распорядков деятельности основано на них – с преимущественной активностью в дневное время и отдыхом ночью, с ранним началом рабочего дня и выделением обеденного перерыва в середине дня.

Работоспособность человека не является постоянной величиной, это изменяющаяся характеристика. В упрощенном виде динамика работоспособности имеет три фазы: 1) фазу начального подъема или врабатывания, 2) фазу устойчивой работоспособности (плато) и 3) фазу снижения работоспособности или утомления (рис. 2).

Что такое работоспособность в биологии. Смотреть фото Что такое работоспособность в биологии. Смотреть картинку Что такое работоспособность в биологии. Картинка про Что такое работоспособность в биологии. Фото Что такое работоспособность в биологии
Рис. 2. Динамика работоспособности человека

Работоспособность человека изменяется не только в течение дня, но и недели, а также на протяжении года. Так, минимальная работоспособность отмечается в начале и конце рабочей недели – в понедельник и субботу, максимальная – во вторник и среду. В ожидании отдыха может отмечаться некоторый подъем работоспособности – фаза экзальтации (или конечного порыва), как и к концу дня, так и в пятницу. Однако эта фаза не обязательна и весьма не продолжительна.

Что такое работоспособность в биологии. Смотреть фото Что такое работоспособность в биологии. Смотреть картинку Что такое работоспособность в биологии. Картинка про Что такое работоспособность в биологии. Фото Что такое работоспособность в биологии

К средовым факторам,определяющимработоспособность человека в условиях производства, относятся гигиенические факторы рабочей среды, влияющие в большей мере на физическое здоровье человека (архитектурно-планировочное решение производственных помещений, микроклимат помещения, освещение, мебель, и др.), организационные или факторы организации трудового процесса (регламентация рабочего дня, недели, отпусков, обеденных и технических перерывов; организация рабочего места и производственного процесса с обеспечением доступа к техническим устройствам информации и связи; организация питания, отдыха и соблюдения личной гигиены работников и проч.) и социально-психологические факторы (система управления и психологический климат на предприятии, в коллективе и др.).

Среди социально-психологических факторов особое место занимает мотивация работников, имеющая отношение, в частности, и к здоровью персонала: при прочих равных условиях высоко мотивированный работник выполнит работу быстрее и качественнее, чем не мотивированный, и устанет при этом меньше. Создание мотивации – вопрос весьма сложный, так как требует учета всех многообразных мотивов деятельности – от материального вознаграждения до общественного признания. Хороший организатор умело выявляет мотивы деятельности своих работников и использует их во благо как организации, так и самого работника. Другие специфические черты хорошего организатора – создание комфортной психологической среды в коллективе и в целом благоприятных условий деятельности, что предупреждает «текучесть» кадров и позволяет сохранить тем самым квалифицированных работников.

Источник

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность и здоровье человека

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное профессиональное образовательное

автономное учреждение Амурской области

«Амурский педагогический колледж»

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность и здоровье человека.

Царевская Екатерина Александровна

Чалкина Наталья Анатольевна

1.Понятие биологические ритмы.

2.Работоспособность и биоритмы.

3.Питание и биоритмы.

4.Здоровье и биоритмы.

5.Значение знаний о биоритмах в профессиональной деятельности человека.

« Я вижу и слышу, как в тишине каждый час бьют «небесные колокола» и как все живое подчиняется этому ритму… Откуда петухи знают, когда им петь? Откуда цветок знает, когда ему просыпаться и распускать лепестки? Все подчиняется этому голосу».

Все живое на Земле находится в состоянии обмена информацией, энергией и веществами с окружающей средой. Большинство процессов в организме синхронизированы с периодическими с солнечно – лунно – земными, а также космическими взаимодействиями. Биологические ритмы –периодически повторяющиеся изменения интенсивности и характера биологических процессов, отмечаются на всех уровнях организации: от внутриклеточных систем до популяционных и биосферных.

Некоторые цветы складывают свои лепестки на ночь, как бы засыпая. Это свойство становится ещё удивительнее от того, что растение ведёт себя так же и в тёмной комнате с постоянной температурой. То есть, цветок не ориентируется ни на солнечный свет, ни на тепло. Он реагирует только на космические биоритмы.

То же самое происходит и с нашим организмом. Только в повседневной суете мы можем не замечать этого. Биоритм – это периодическое изменение интенсивности процессов в нашем теле. Он привязан ко времени суток, лунному циклу, времени года.

Начало изучения биоритмов относят к 1729г..когда французский астроном де Мэран обнаружил, что листья растений совершают периодические движения в течение суток.

Симон Шноль – биофизик, который уже больше 50 лет занимается проблемой биологических часов. Он рассказывает об этом так: «Гены, определяющие собственные часы, есть у всех живых организмов. Даже в каждой клетке есть собственный генетический аппарат-хронометр. Результатом этого становится цикл биоритма. Правда, этот аппарат не точный. В нормальных условиях организм корректирует их, ориентируясь на солнце. А вот у космонавтов, например, это большая проблема. Сутки у них “расползаются”».

Биоритмы бывают двух типов:

Первые имеют длительность в доли секунды. Это, например, биение сердца. Но нам интереснее вторые. Потому что с их помощью мы можем повлиять на нашу жизнь.

Экологические биоритмы – это те, которые связаны с природными явлениями. Например, со сменой дня и ночи, времён года. Эволюционно сложилось так, что человек должен бодрствовать днём, и спать ночью. Действуя иначе, мы наносим вред организму. Видимо, не зря по закону работа в ночную смену должна оплачиваться выше.

В процессе эволюции большинство живых существ привыкло действовать днём и отдыхать ночью. Это понятно: днём теплее и всё видно. Постепенно этому подчинились многие системы нашего организма. Днём учащается наш пульс и дыхание, кровь быстрее бежит по венам, мы становимся бодрее. Выделяется больше гормонов роста, значит, днём мы и развиваемся быстрее. Обидно бы было проспать такую вспышку активности.

Как рассчитать биоритмы на каждый день?

Наша интеллектуальная деятельность тоже работает в соответствии с биоритмами. Если изучить природные особенности наших биологических часов, можно правильно составить свой режим и повысить работоспособность в несколько раз.

6:00 — 7:00. Это период, когда лучше всего функционирует наша долгосрочная память. Если вам нужно выучить речь для своей презентации, лучше всего делать это за утренним кофе и чисткой зубов

7:00 – 9:00. Время для логического мышления. Если какая-то важная проблема на работе не решается сегодня, оставьте её до завтра. Утром по пути на работу решение придёт к вам само

9:00 – 11:00. Мозг легко справляется с большими объёмами информации, цифр, статистики. Ваш рабочий день должен начинаться с обработки почты и сбора данных

11:00 – 12:00. Этот период неизбежно связан со снижением интеллектуальной активности. Волей-неволей мыслительную деятельность придётся отложить. Можно посвятить этот период механической работе: навести порядок на рабочем месте, отнести бумаги, передать поручения или просто сходить на перекур

12:00 – 14:00. Весь организм настроен на переваривание пищи. Кровь отливает от мозга и устремляется к желудку. Это время лучше посвятить обеду. Так вы не собьёте себе пищеварение. Работа в обеденный перерыв всё равно не будет эффективной

14:00 – 18:00. Пик активности вашего организма. Любая работа, физическая или умственная, в этот период будет особенно эффективной. Опасно, однако, слишком увлекаться и засиживаться допоздна. Это сильно возбуждает нервную систему, мешает успокоиться и хорошо расслабиться перед сном. Получается, что переработка никогда не будет так же эффективна, как сама работа

18:00 – 23:00. Время для отдыха нервной системы, мозга и всего организма.

23:00 – 01:00. Если вы потратите это время на сон, то он хорошо освежит вашу нервную и физическую силу

01:00 – 06:00. Сон в этот период восстанавливает эмоциональную энергию и делает вас психически устойчивым

Эмоциональная совместимость биоритмов. Есть мнение, что биоритмы могут влиять даже на такие тонкие материи, как страсть, нежность, влюблённость, отзывчивость. Официальная наука не признаёт это за правду. В интернете есть специальные тесты для друзей, влюблённых или супругов. Пройдя их, вы можете получить результат об эмоциональной совместимости ваших биоритмов. С одной стороны, чем более похожи колебания этих циклов, тем, казалось бы, более гармонично общение между людьми. Но с другой, если в данный момент у вас обоих обострилась склонность к конфликту, это может создать проблемы.

Физическая совместимость биоритмов. Физическая совместимость людей – это ещё один факт, который не признан официальной наукой. Считается, что если ваши показатели физической совместимости достаточно высоки, вам будет комфортно проводить время вместе, занимаясь активной деятельностью. Это касается совместных походов в тренажерный зал, велосипедных прогулок, туристических походов. Для супругов это может обозначать успешность в интимной жизни.

3.Питание и биоритмы

Наши биологические часы предписывают нам питаться часто, но небольшими порциями. Организм настроен на четырёхразовое питание. Как распределить эти приёмы пищи – вопрос индивидуальный.

Жаворонкам рекомендуется съедать более плотный завтрак. Основной приём пищи должен приходиться на так называемый «ланч». Обед и ужин лучше делать более лёгкими

Бесконечные перекусы, чай с печеньем и бутерброды не рекомендуются никому. Максимум – стакан кефира или яблоко. Перед сном совы могут позволить себе такой маленький приём пищи, чтобы «дотянуть» до утра.

4.Здоровье и биоритмы

Есть несколько простых советов, как мы можем повлиять на своё здоровье, использовав механизм биоритмов.

Вот совет от упомянутого Симона Шноля: «Самый простой регулятор биоритмов – свет. Если вы читаете перед сном, сильно освещая своё лицо, вы сбиваете себе биологические часы. После этого вы спите уже совсем не так хорошо».

Откажитесь от ночной работы. Особенно губительно она влияет на женский организм. Часто она оплачивается лучше, чем дневная. Но за эти деньги вы продаёте собственное здоровье

Один из научных методов лечения депрессии – пребывание больного в комнате с лампами дневного света. Если вы чувствуете упадок сил, чаще гуляйте при солнечном свете. А когда настроение совсем упало, плюйте на всё и отправляйтесь на море

Не кушайте плотно на ночь. В тёмное время суток желудок не выделяет ферментов и соляной кислоты. Непереваренные белки лежат до утра «мёртвым грузом». Их перерабатывают микроорганизмы, выделяющие ядовитые отходы.

На человека влияет не только наличие или отсутствие света, но и длина его волны. То есть цвет. Например, синий лучше действует при пробуждении

Упомянутый Симон Шноль в шуточной форме советует раздать родителям синие лампы, чтобы они «подсвечивали» детей перед тем, как будить их в садик.

Определение суточных биоритмов у учащихся разного возраста.

Прослеживая взаимосвязь между типом биоритма и успеваемостью учащихся за первую четверть этого учебного года, можно сделать вывод: лучшую успеваемость в обучении имеют учащиеся с типом биоритма «голубь», так как это тот тип людей, который может жить по любому распорядку, однако резкая смена режима нежелательна.

5.Значение знаний о биоритмах в профессиональной деятельности человека.

Учёные, которые занимаются вопросами биологических часов, сами придерживаются необычного распорядка дня. Чаще всего их день начинается в 4:00, а спать они ложатся в 20:00. По их мнению, так они захватывают самое «продуктивное» время суток. Возможно, нам стоит последовать этому примеру

Есть особо опасное время для развития болезни. Чаще всего, обострение наступает ближе к ночи. Один из красноречивых примеров – тот факт, что большинство родов наступает именно в тёмное время суток. Людям, у которых есть серьёзные проблемы со здоровьем, следует учитывать это

Итак, с помощью биологических часов мы можем существенно изменить нашу жизнь. Правильно пользуясь этим механизмом, можно сильно повысить работоспособность. С другой стороны, можно полностью расстроить своё здоровье и даже отнять у себя несколько лет жизни (например, работая ночью).

Биологические ритмы оказывают значительное влияние на здоровье и организм человека. Знания о более благоприятном времени для определенного вида деятельности, правильное его применение помогут улучшить работоспособность человека и самочувствие.

Отсюда вытекает главный закон оздоровления: «Соблюдай ритмы природы и согласуй свою деятельность с ними».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *