Что такое расход по дут

Расход по Датчику уровня топлива

Добрый день, дорогие коллеги!

В одной из предыдущих рассылок мы говорили о различных способах контроля расхода топлива. Сегодня же мы хотим рассказать Вам, как одно из этих решений, а именно Расход по Датчику уровня топлива (ДУТ), реализовано в Wialon.

Установив ДУТ в бак автомобиля, Вы получите:

Текущий уровень топлива в баке
График топлива за период
Заправки
Сливы
Статистика за период
Рабочее время + расход топлива
Поездки + расход топлива

Текущий уровень топлива Вы всегда сможете узнать, наведя курсор мыши на номер машины в списке мониторинга или же на изображение объекта на карте. Во всплывающем окне также будет отображена информация о скорости объекта, зажигании, общем пробеге и т. д.

Что такое расход по дут. Смотреть фото Что такое расход по дут. Смотреть картинку Что такое расход по дут. Картинка про Что такое расход по дут. Фото Что такое расход по дут

Итак, проанализировав график топлива за период, программа выдаёт информацию по заправкам и сливам. Отображаться она будет в результатах подробного отчёта в соответствующих закладках. Готовый отчёт содержит информацию о времени и месте заправки/слива, начальном и конечном уровне топлива, объёме заправки/слива. При желании в шаблон отчёта по заправкам можно внести колонку со значениями по чекам. Программа рассчитает разницу между фактическими заправками и заправками “на бумаге” и выдаст её в отдельной колонке.

Кроме того некоторые данные по топливу доступны и во вкладке подробного отчёта Статистика. Основная информация включает в себя:

Общие затраты топлива
Средний расход на 100 км.
Общее количество заправок, их объём
Уровень топлива в баках на начало/конец отчётного периода

Для спец. техники полезной будет таблица Рабочее время. Она позволяет узнать время, отработанное машиной на холостом ходу, потраченный при этом объём топлива и средний его расход в час. Для получения тех же данных только для объекта в движении следует воспользоваться таблицей Поездки. Вы получите общий пробег, объём потраченного топлива в движении и средний его расход на 100 км.

Если у Вас остались какие-то вопросы по учёту расхода топлива в Wialon, можете смело обратиться к нам – будем рады проконсультировать Вас и помочь со всеми возникшими вопросами.

Источник

Что такое датчик уровня топлива и зачем он нужен?

Одна из составляющих мониторинга работы автотранспортного средства – датчик уровня топлива. Он размещается непосредственно в емкости с топливом. Устанавливается непосредственно при производстве автомобиля, а также в процессе эксплуатации – по инициативе собственника транспорта. Такой датчик может применяться и на других передвижных объектах (например, морских судах или поездах).

Зачем необходим ДУТ

Расходы на приобретение топлива – одна из самых больший статей при содержании транспорта. Использование датчика уровня топлива помогает не только фиксировать количество топлива на данный конкретный момент времени, но также:

Все это позволяет вести строгий контроль расхода топлива, находить способы экономии, планировать маршруты, исходя из имеющегося количества горючего. Такие меры способствуют снижению затрат на покупку топлива и содержание автопарка в целом.

Как он работает

Общий принцип работы датчика уровня топлива достаточно прост. Рабочий элемент данного прибора расположен непосредственно в баке. Он передает сигналы на преобразователь, который преобразует их в единицы объема. Информация отображается на указателе уровня топлива, размещенном на приборной панели. Точность показаний зависит от типа и модели прибора. Оптимальным показателем погрешности датчика считается 1–2%.

Основные типы оборудования

Самыми распространенными датчиками уровня топлива на сегодняшний день считаются такие:

Поплавковый ДУТ: особенности

Поплавковые датчики являются штатными и устанавливаются в рамках производства автотранспорта. Рабочий элемент прибора представляет собой поплавок, который погружен в топливо и соединен с потенциометром. При снижении или повышении уровня горючего меняется сопротивление потенциометра, а соответственно – напряжение на выходе. Данные о количестве горючего передаются на указатель, размещенный на приборной панели.

Потенциометрические датчики делятся на рычажные и трубчатые. В первом случае поплавок соединяется с контактом резистора с помощью стального рычага. Такой прибор интегрируют в блок подачи топлива, поэтому он считается универсальным – может использоваться в любых топливных системах. В конструкции трубчатого предусмотрена специальная трубка, в которой поплавок перемещается по направляющим. На нем расположены контрактные кольца, которые замыкаются на параллельно расположенных проводах сопротивлений. Такой прибор считается более точным по сравнению с рычажным, но подходит только для баков с определенными геометрическими параметрами.

Основной минус потенциометрических датчиков уровня топлива – способность показывать только относительный уровень топлива. Погрешность достаточно высока – от 10 до 30%. Поэтому большинство автомобилистов предпочитают не ограничиваться таким прибором, а дополнительно установить современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее вести точный контроль уровня горючего.

Емкостной ДУТ: особенности

Емкостной датчик уровня топлива устанавливается по желанию владельца автотранспортного средства. Он представляет собой электроконденсатор. Измерительным элементом такого прибора являются две трубки, вставленные друг в друга, но не соприкасающиеся. Промежуток между ними заполняется топливом. В верхней части трубки крепятся к плате датчика, на них подается ток, горючее играет роль диэлектрика. Уровень топлива в пространстве между трубками равен уровню в баке. Чем больше горючего – тем быстрее выполняется зарядка конденсатора.

С помощью платы подсчитывается время зарядки, на основании этих данных определяется уровень горючего в пространстве между трубками, а соответственно – в баке. Данные передаются на указатель уровня топлива.

К преимуществам емкостного датчика уровня топлива относятся:

Ультразвуковой ДУТ: особенности

Ультразвуковой датчик уровня топлива представляет собой излучатель ультразвуковых волн. Он устанавливается на внешней поверхности дна емкости с горючим и создает импульсы на частоте ультразвука. Волны проходят через металл и толщу горючего, на рубеже сред «горючее – воздух» они отражаются. Отраженная волна улавливается прибором. Вычислительный механизм рассчитывает уровень топливного столба, исходя из времени с момента отправки волны до момента возвращения отраженного сигнала.

Как и емкостной, ультразвуковой прибор может стать элементом системы мониторинга транспорта. При установке датчика топлива следует учесть такие особенности:

Использование ультразвукового датчика уровня топлива станет оптимальным вариантом для автотранспортных средств, переведенных на газ.

Виды ДУТ по интерфейсам подключения

По выходному сигналу различают такие приборы для замера уровня топлива:

Как подобрать ДУТ

При выборе датчика уровня топлива обязательно следует учитывать высоту и геометрию бака. Длина измерительного элемента должна быть немного больше высоты емкости. Если она меньше, малое количество горючего не будет фиксироваться датчиком. Лишнюю часть измерителя уровня топлива всегда можно обрезать. Конец элемента должен находиться на расстоянии примерно 3 см от дна емкости. Это позволит выполнять максимально точные замеры и при этом минимизировать риски короткого замыкания из-за воды или мусора.

Для большинства автотранспортных средств подходят приборы для контроля топлива с длиной измерительного элемента 70 см. Однако на рынке представлен широкий выбор измерителей разной длины, вплоть до 3 м.

Когда необходимо несколько ДУТов

Бывают случаи, когда на одно транспортное средство нужно установить сразу несколько приборов для контроля топлива:

Что касается интерфейса подключения, то здесь собственник принимает решение сам, исходя из своих запросов и финансовых возможностей.

Источник

Датчик уровня топлива: принцип работы, ремонт и как обмануть датчик

Что такое расход по дут. Смотреть фото Что такое расход по дут. Смотреть картинку Что такое расход по дут. Картинка про Что такое расход по дут. Фото Что такое расход по дут

Датчик уровня топлива (ДУТ) представляет собой измеритель объема горючего, устанавливающийся в баке транспортного средства. Принцип действия устройства схож с работой поплавка — контроллер измеряет уровень топлива и отправляет показатели расхода на панель приборов. Данные, зафиксированные датчиком, преобразуются блоком управления и выводятся на приборном щитке аналоговым или цифровым устройством.

Принцип действия электрического топливного датчика в автомобиле основан на измерении объема горючего и самостоятельном срабатывании при критическом остатке бензина. При активации резистор системы измерений, установленный в бензобаке, подает визуальный сигнал. Замер объема топлива осуществляется посредством использования специального поплавка. Степень заполнения резервуара горючим можно отследить по показаниям приборной панели: по мере расхода топлива указатель, расположенный на щитке, постепенно снижается.

Особенности принципа действия контроллера:

1. Поплавок, предназначенный для измерения, при расходе горючего опускается, а при его увеличении — перемещается вверх.

2. При перемещении поплавок контактирует со специальными секторами, подключенными к проводам. Кабеля идут на датчик топлива, установленный на приборной панели. Изменение количества пластин, подключенных к резистору или потенциометру, способствует изменению уровня сопротивления.

3. Если бак полный, то бегунок располагается в крайнем положении и ток передается в потенциометре по самому короткому пути. Передача силы осуществляется с использованием пластины, установленной с краю. Соответственно, уровень сопротивления низкий и варьируется в районе 7 кОм. При расходе топлива бегунок начинает передвигаться, в результате чего проводка добавляется новыми пластинами (сопротивление растет). При полном баке рабочий параметр составляет около 120 Ом.

4. У трубчатых регуляторов несколько иной принцип функционирования. Топливо поступает через нижнюю часть устройства (его технологическое отверстие) по специальной трубке. Поплавок устанавливается на поверхности горючего.

Какие бывают датчики уровня топлива?

Рычажные ДУТ для авто состоят из следующих элементов:

— бегунок устройства, выполненный в виде перемещающегося контакта;

Поплавок обладает инерционностью, поэтому при функционировании он не дергает стрелку индикатора на приборной панели. Схема, при которой датчик должен правильно подключаться в авто — «12-вольтный источник — контроллер, установленный на приборке — масса машины или заземление».

Трубчатые контроллеры используются в современных авто и характеризуются более низкой чувствительностью к колебаниям горючего. Благодаря тому, что измерительный компонент надежно защищен от соприкосновения с бензином, его срок службы выше.

Виды электронных бесконтактных измерительных устройств для замера объема

После демонтажа устройства выполняется его проверка и ремонт:

— Сначала тестируется герметичность поплавка. Выполняется диагностика резистивного слоя на плате. Если эти элементы изношены, то их можно заменить при условии, что есть запчасти от «донора».

— В случае если резистивный слой стерся, для устранения проблемы можно укоротить контакт, имеющийся на плате. Это позволит элементам перемещаться по сохранившейся части слоя.

— Чтобы отремонтировать контроллер, его нужно разобрать. Поводок извлекается из защелки (этот же элемент выполняет функцию оси контактной пластины).

— Плата распаивается и извлекается из корпуса регулятора. Затем, используя наждачную бумагу, выполняется очистка схемы от следов окислений. Действовать необходимо осторожно, поскольку плата хрупка.

— Схема устанавливается обратно. Этот элемент надо поставить так, чтобы исключить вероятность появления зазоров между ним и корпусом контроллера со стороны цифровой кодировки. С помощью паяльника делается две засечки в корпусе регулятора. Если этого не сделать, то схема может перемещаться.

— К регулятору подключается провод с разъемом и заземление.

Как сделать датчик своими руками?

Самодельный емкостный контроллер производится из двух модулей, подключенных между собой с помощью трех проводов:

— Первый модуль, выполненный в виде металлической пластины, подключается к блоку емкостного регулятора.

— Второй модуль необходимо соединить с блоком отображения.

— По двум электролиниям питание поступает на блок устройства. По третьему проводнику на блок идет сигнал, преображающийся в показатель объема топлива.

Прежде чем изготовить датчик, надо учесть следующие нюансы:

— Рабочая поверхность двух электродов должна быть заизолирована от контакта.

— Пространство между электродами должно полностью заполняться топливом, если контроллер погружается в жидкость.

— В бензобак необходимо установить датчик под наклоном.

— Самодельное устройство не должно иметь подвижных компонентов и частей.

— Питание регулятора должно быть организовано не более, чем от 5 Ватт. Если напряжение будет более высоким, то топливо может воспламениться от воздействия искры.

— Измерительная схема должна быть размещена как можно ближе к контроллеру. Кабеля для ее соединения должны быть не длиннее 2 см.

Обмануть датчики уровня топлива можно таким образом:

— Чтобы обмануть показания ультразвукового датчика, на него нужно воздействовать током либо напряжением, также подойдет магнит. Последний устанавливается поверх регулятора. Это приводит к увеличению напряжения и появлению сбоев в работе датчика.

— Погружаемые устройства более герметичны, точнее определяют объем горючего и устойчивы ко внешним воздействиям. Для обмана такого регулятора пользователю необходимо согнуть патрубок внутри топливного бака.

Источник

Что такое расход по дут

Но в данной статье мы рассмотрим другой вариант вычисления расхода без датчика, который требует большего количества пояснений, – Расход по расчету, также называемый Математическим расчетом. Тем более сфера его применения не ограничивается одним вариантом.

Где используется расход по расчету?

Также расход по расчету используется в топливных алгоритмах. Во-первых, для поиска сливов, если включена опция Расчет сливов по времени. Во-вторых, для вычисления расхода на интервалах с ошибочными значениями, если включена опция Заменять ошибочные значения рассчитанными математически. Обе упомянутые опции находятся в дополнительных настройках ДУТ.

Как работает математический расчет?

Система определяет ожидаемый расход на интервале, используя математическую модель. Она формируется на основе :

Расход по расчету за интервал является суммой расходов между всеми сообщениями интервала. Для вычисления расхода по расчету между рассматриваемым и предыдущим сообщениями используется следующая формула:

где Δt – время между сообщениями; CХХ i – норма расхода на холостом ходу из i-го датчика работы двигателя, который был включен в рассматриваемом сообщении; N – количество созданных в объекте датчиков работы двигателя; KДПРД j – значение j-го датчика полезной работы двигателя в рассматриваемом сообщении; M – количество созданных в объекте датчиков полезной работы двигателя.

Стоит отметить, что приведенная формула применяется только для связанных между собой датчиков.

Зачем связывать датчики работы двигателя, ДПРД и ДУТ?

Некоторые объекты имеют сразу несколько двигателей. Чаще всего это касается спецтехники, и хорошим примером здесь является автобетоносмеситель: его основной двигатель заставляет машину перемещаться, а дополнительный автономный двигатель вращает смесительный барабан. Ускорение машины или включение кондиционера может повлиять на расход основного двигателя, но не повлияют на расход дополнительного. Следовательно, некоторые влияющие на расход факторы (их мы учитываем с помощью ДПРД) влияют только на один из двигателей (их мы учитываем с помощью датчиков работы двигателя). При этом у объекта может быть и несколько топливных баков (их мы учитываем с помощью ДУТ), которые тоже нужно связать с определенным двигателем.

Чтобы осуществить связь, необходимой войти в свойства датчика зажигания или датчиков абсолютных/относительных моточасов и выбрать соответствующие ДПРД. Аналогично в свойствах ДУТ настраивается его связь с датчиками работы двигателя.

Как быстро создать математическую модель?

Чем больше данных вы внесете, тем точнее будет работать математическая модель, однако минимально необходимо ввести хотя бы расход в городском цикле.

Заполнив Мастер расхода по расчету, вы создадите базовую математическую модель, учитывающую только скорость объекта и влияние сезона. Такая модель является приблизительной, ведь в действительности скорость не влияет на расход – влияют обороты двигателя, также как не влияет и сезон – на самом деле на расход влияет температура. Однако большинство трекеров по умолчанию не присылают информацию об оборотах двигателя и температуре. Поэтому мы выбрали модель, которая подходит для всех трекеров.

Создать более точную модель автоматически не получится, но можно сделать это вручную, добавив ДПРД самостоятельно.

Как работают датчики полезной работы двигателя?

Значение ДПРД в каждом сообщении должно показывать, во сколько раз какой-либо влияющий фактор увеличивает расход на холостом ходу относительно расхода без влияния этого фактора. Для лучшего понимания рассмотрим пример.

Предположим, что расход на холостом ходу равен 2 л/ч, а при включении системы отопления расход возрастает до 2.2 л/ч. Следовательно, отношение этих величин равно: 2.2/2 = 1.1
Также предположим, что параметр in4 однозначно говорит о состоянии системы отопления: если данный параметр равен 0, то отопление выключено, а если равен 1 – включено.
В таком случае для учета влияния системы отопления на расход необходимо создать датчик с типом Датчик полезной работы двигателя, в строке Параметр указать in4, а в Таблицу расчета добавить следующие строки:

x = 0; a = 0; b = 1
x = 1; a = 0; b = 1.1

Получается, что при выключенной системе отопления ДПРД увеличивает расход в 1 раз (то есть никак не меняет его), а при включенной – увеличивает в 1.1 раза. Дополнительно стоит отметить, что нулевое значение ДПРД также не изменило бы расход.

Описанным выше образом можно учесть влияние одного фактора на ожидаемый расход. При наличии нескольких датчиков полезной работы двигателя все их значения учитываются одновременно, формуруя ожидаемый расход на интервале между двумя сообщениями (см. формулу выше).

Как сделать расход по расчету более точным?

Сразу стоит отметить, что если вы активировали опцию Расчет сливов по времени в свойствах датчика уровня топлива, то система будет сравнивать расход по расчету с расходом по ДУТ, а показания последнего, к сожалению, не очень точны. Следовательно, нет необходимости стараться довести математическую модель до идеала, так как в итоге на результат сравнения с ДУТ это может не повлиять.

Но все же вы можете попробовать увеличить точность модели нижеприведенными способами.

Учитывайте больше факторов

Вы можете с оздать больше ДПРД на основе параметров от трекера, которые описывают влияющие на расход факторы.

Стоит отметить, что н а расход влияет множество факторов, но степень их влияния может различается. Например, устанавливать датчик влажности воздуха, верояно, не стоит, хотя она тоже может влиять на расход. Измерять давление в шинах уже имеет больше смысла, хотя с другой стороны лучше просто не допускать использования ненакаченных шин. Но не стоит рассчитывать на высокую точность математической модели, если вы решили игнорировать вес груза, который можно измерить с помощью датчика нагрузки на ось. То есть к выбору учитываемых факторов нужно подходить с учетом степени их влияния на результат.

Увеличьте т очность измерения параметров

Данная рекомендация следует из предыдущей. Чтобы улучшить результат, вы можете не только увеличить количество датчиков, но и использовать датчики более высокой точности.

Увеличьте частоту генерации сообщений

Если влияющие на расход факторы часто изменяются, то трекер должен также часто генерировать сообщения, иначе учесть их в полной мере не получится. Например, это касается поездок по городу, в рамках которых автомобиль за 10 минут может постоять на нескольких светофорах, но если за это время в память трекера записывается всего лишь одно сообщение, то математическая модель просто не сможет учесть каждое изменение скорости.

Почему расход по расчету показывает неправильные значения?

Причин у такого поведения может быть несколько.

Источник

ДУТы: что они дают клиенту

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

06/01/2016 06:21:23 ДУТы: что они дают клиенту

Тема: ДУТы: что они дают клиенту

Можно ли списывать топливо на основании данного решения?
Какие рекомендации интеграторы дают клиентам?

Поделитесь опытом пожалуйста!

06/01/2016 12:24:26 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

. уже просто наличием экономит.

06/01/2016 12:31:32 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

Каким образом?
Мы пока не встречали водителей, которых пугают ДУТы.
ВСЕ пытаются их всячески дискредитировать и вывести из строя.

06/01/2016 13:09:59 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

. есть и пугающиеся и не выводящие из строя.

06/01/2016 13:11:15 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

. есть и пугающиеся и не выводящие из строя.

Рад за вас! Серьезно!

06/01/2016 13:40:28 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

. за клиента радуйтесь, ему хорошо- нам хорошо.

06/01/2016 15:42:04 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

Можно ли списывать топливо на основании данного решения?
Какие рекомендации интеграторы дают клиентам?

Поделитесь опытом пожалуйста!

Давайте рассмотрим, что же даёт клиенту установка Датчика уровня топлива.
Рассматриваем ситуацию, когда:
— выбран качественный ДУТ
— работы по монтажу и тарировке выполнены профессионально
— с клиентом проведена сверка показаний в течение 2-4 недель после установки датчика (важный нюанс, о котором многие забывают, включает контрольные заправки/сливы и поездки)
— подобраны оптимальные настройки в Wialon для конкретной машины

1. Сверки заправок.
Определения недоливов водителем, или АЗС (не редкость), или даже на собственных заправочных станциях предприятия.

3. Сравнения средних расходов. Фиксации сливов через обратку.
Тут придётся потрудиться, провести контрольные замеры в поездках либо доверенным лицом лично, либо сидя рядом с водителем. Затем сравнить средние расходы с обычным бесконтрольным днём. Таким образом находили факты слива по 5-8 литров в час (фуры/спецтехника).

06/01/2016 16:36:01 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

06/01/2016 16:48:45 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

06/01/2016 17:07:16 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

ДУТы на предприятиях с маленьким автопарком (до 15, 20 машин) дают серьезный инструмент контроля. как правило на таких предприятиях нет выработанной учетной политики, и ДУТы являются единственным средством контроля и учета расхода топлива. Но при этом для списания топлива ДУТы использовать нельзя, только для управленческого учета. На крупных автотранспортных предприятиях можно использовать как дублирующую систему контроля, но серьезного выигрыша они не несут. Целесообразннее стоить учет на контроле заправок (при наличии собственных АЗС)

06/01/2016 20:54:45 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

на самосвалах ( Самс) порядка 50 единиц техники минимальный объем слива 3 литра, баки 400 литров. 2 года уже работает. видно когда фильтра меняют порядка 4 литров слив показывает. на некоторых баках 2-3 дута решают проблему, если заказчик желает точные показания. а есть баки. метр глубиной, 300 литров, вертикальные, от 3 литров без проблем слив фиксировать. есть конечно т такие где и 20 не добъешься, но их единицы

06/01/2016 23:30:31 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

на самосвалах ( Самс) порядка 50 единиц техники минимальный объем слива 3 литра, баки 400 литров. 2 года уже работает. видно когда фильтра меняют порядка 4 литров слив показывает. на некоторых баках 2-3 дута решают проблему, если заказчик желает точные показания. а есть баки. метр глубиной, 300 литров, вертикальные, от 3 литров без проблем слив фиксировать. есть конечно т такие где и 20 не добъешься, но их единицы

Киньте фото с 3 дутами.

07/01/2016 09:44:08 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

Всем большое спасибо за комментарии.
Будем учиться.

07/01/2016 13:37:21 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

10/01/2016 18:08:37 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

Уже который год прошу коммерсантов позиционировать ДУТ как «Расширенную аналитику» а не как прокурора ловящего кудесников с грелками на груди или как конечную инстанцию решающую все проблемы.

У меня большая просьба кто пишет на тему ДУТов, внизу приписывайте доминирующий тип устанавливаемого оборудования, а то какие-то чудеса пишете про 3 литра с 500 литров. Я не о том, что ДУТ не может это отобразить, а о том, что это перепады никак не могут быть адекватно инспектированы детекторами систем мониторинга. У вас в этом случае будет куча ложных заправок и сливов.

20/02/2016 13:03:05 ДУТы: что они дают клиенту

Re: ДУТы: что они дают клиенту

Давно интересовал этот вопрос.
Позвольте озвучить еще один аспект применения ДУТов.
Возьмем обычное транспортное предприятие. На нем есть нормы в литрах на 100км или на моточас,и вы знаете, что водители носят канистры с топливом, а ловить их за руку и штрафовать вам лень или некому. Это происходит если у вас завышенные нормы по сравнению с реальным потреблением, или на машинах стоят намотчики спидометров, или спецтехника большую часть времени работает на холостом ходу.
Нужно как-то с этим бороться. устанавливаем на всю технику приборы мониторинга и издаем приказ, что впредь списание топлива производится не по показаниям штатных одометров, а по показаниям системы мониторинга транспорта. Этим мы исключаем из игры намотчики спидометров и дополнительно боремся с левыми рейсами и т.п. Цена вопроса 5-6 т.р. на машину, стабильная работа, практически невозможность накрутки топлива и пробегов(зарплаты). Получаем сразу экономию расходов на топливо в десятки процентов.
Хочется большего.

Теперь что касается сливов.
По моему мнению ставить нужно только то оборудование, которое водитель не может накрутить или обмануть. К таковым относятся счетчик пробега по GPS, расход топлива по CAN-шине, и одиночный проточный датчик, установленный на давление с переносом обратки.
Существует около пяти способов слива топлива с бака, чтобы Виалон его не распознал. А дифференциальные и закольцованные расходомеры позволяют сливать с обратки.
Еще немаловажным недостатком по сравнению с приборами мониторинга является меньшая надежность ДУТов, необходимость периодического обслуживания в виде тарировки. А расходомеры, особенно дифференциальные, отличаются низким ресурсом и точностью.

К каждой единице транспорта нужно подходить индивидуально. Не нужно на все подряд, зачастую с титаническими усилиями, ставить ДУТы. Пусть даже они в последнее время стали значительно точнее и надежнее.
На спецтехнике больше подходят расходомеры. Где-то нужен ДУТ.
Ничего плохого в нормах расхода топлива нет, если они реальные. Просто нужно воспринимать их как часть трудового договора с водителем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *