Что такое расизм и фашизм
Фашизм и расизм
Давая оценку фашизму с этической точки зрения, важно проводить различие между итальянским фашизмом и немецким нацизмом. Немецкий нацизм в отличие от итальянского фашизма был расистским. Для нацизма высшим являлась раса, «народ», тогда как для итальянского фашизма высшим было государство. Идеология итальянского фашизма содержит определенные гегелевские черты: государство как идея превыше всего. (Но этот культ государства имел коллективистский характер и подавлял индивида: взаимосвязь между сообществом и людьми часто расщеплялась на недиалектический дуализм государства и индивида) [Об отношении фашизма к Гегелю см. H.Marcuse. Reason and Revolution. New York, 1941.]. Нацизм ставил народ выше государства. В этом смысле нацисты были вульгарными дарвинистами, но не гегельянцами.
Это различие между итальянским государственным фашизмом и немецким расовым фашизмом оказывается важным. Если противник является противником в силу своего расового происхождения, то никакие аргументы или попытки перевоспитания не заставят его перейти его (и его детей) на нашу сторону. Противник должен быть физически истреблен. «Логическим» следствием этого стало систематическое уничтожение евреев и цыган. Это «умозаключение» немецкого расового фашизма, а не итальянского государственного фашизма. (Мы не говорим здесь о том, что в Италии или в бывшем Советском Союзе не существовал традиционный антисемитизм).
Поскольку иногда Гегеля делают ответственным за нацистские преступления, имеет смысл напомнить, что именно в Италии, а не в Германии вульгаризированное гегельянство было частью фашистской теории. Кроме того, отметим, что фашистское культивирование иррациональности противоречит гегелевскому требованию разума (даже если мы думаем, что гегелевская концепция разума трудна и что часто Гегель выражается очень сложно). Соответственно, фашистский культ великой личности, фюрера, который решает, что есть истина и право, также противоречит позиции Гегеля, утверждавшего, что истина и право определяются историческим процессом, а не деспотичной личностью. Согласно Гегелю, государство должно управляться конституционно, а не по прихоти одного человека. Итак, Гегель во многих отношениях находится в оппозиции к идеологии и итальянского, и немецкого фашизма [Внутри фашизма существовал конфликт между сторонниками «принципа суверенности (самодостаточности прав) фюрера» и сторонниками «принципа ответственности».].
Фашизм содержит внутри себя много противоречий. Нацисты стояли на расистско-коммунальных позициях: и раса, и сообщество превыше индивида. Следовательно, индивид должен жертвовать собой, когда это требуется сообществу. Но в то же время нацисты создавали культ героев, великих личностей. Нацисты ставили сообщество, расу выше индивида с его субъективными и неупорядоченными желаниями. Но в то же время они превозносили фюрера, который твердой рукой должен был править неразумной массой, и ставили народ выше индивида, а фюрера — выше массы.
Ранее мы попытались выделить некоторую огрубленную схему фашистской идеологии, не претендующую на достаточно полную картину. В заключение следует еще раз подчеркнуть, что идеология, подобная фашистской, не является четко определенным феноменом. Фашизм, как и другие идеологии, по многим параметрам пересекается с другими теориями и установками.
Например, с либеральной точки зрения, которая оперирует различием либеральное/авторитарное, можно сказать, что фашизм и консерватизм имеют некоторые общие черты. Они оба авторитарны, но следует добавить, что фашизм, кроме того, тоталитарен. Он ничем не ограничивает власть государства. Все сферы личной жизни и общества находятся под государственным наблюдением и контролем. Кроме того, консерваторы часто более аристократичны, они не пробуют опереться на всех, тогда как фашисты ищут опору в массах. Наконец, консерваторы стремятся сохранить традицию и национальные ценности, а фашисты в большой степени пытались создавать волевыми актами и командами традиции, «национальные» символы и чувство сообщности.
С точки зрения, которая оперирует различием насильственное/ ненасильственное, можно сказать, что фашизм и деспотизм (если последний является идеологией) в равной мере прибегают к использованию насилия, которое не ограничено законом и правом.
Массовые движения, акции, революционные изменения, сильная государственная власть, приоритет общественного над личным — эти особенности до некоторой степени являются общими для фашизма и коммунизма. Но специфическое содержание этих особенностей различно для каждого из этих двух движений. Грубо говоря, фашистская идеология является крайне националистической, тогда как коммунистическая (и социалистическая) идеология — в принципе интернациональна. Для фашистской идеологии фундаментальными являются воля и действие, а для коммунистической (социалистической) — экономика.
Фашизм и либерализм имеют и общие корни. Фашизм можно интерпретировать как националистическую реакцию на кризис в либералистической капиталистической экономике. При нормальном функционировании традиционного капитализма либерализм является адекватной идеологией. Но в период определенного вида кризисов переход капитализма к фашистской «военной экономике» не является слишком трудным.
Сказанное нами о связи фашизма и некоторых других идеологий является достаточно поверхностным. Напомним лишь читателю, что между идеологиями существуют подвижные границы и что различные точки зрения высвечивают различные аспекты идеологий. В этом смысле выбранная нами точка зрения рассмотрения политических теорий не является нейтральной по отношению к ним. По этой причине мы должны адекватно представить точку зрения, с которой воспринимаем мир, и должны быть открыты для ее критического обсуждения. Мы обязаны желать этого, если стремимся быть рациональными. Но как мы обосновываем выбор нашей точки зрения? Возможно ли для нас достижение разумного соглашения или мы, в конечном счете, придем к скептицизму (см. теорию дискурса, развиваемую Хабермасом, Гл. 30). Такие вопросы указывают на взаимосвязь политической теории и фундаментальных философских проблем.
Читайте также
Фашизм
Фашизм 68 Фашизм стверджує, що обов’язок сильних і розумних — встановити контроль держави таким чином, щоб Більшість можна було організувати і контролювати. В найкращому випадку — як у Платона — це найреалістичніша з політичних філософій. Але вона завжди розбивається
59. Видовой расизм
59. Видовой расизм Точка зрения, согласно которой представители вида X обладают пониженным моральным статусом по сравнению с представителями вида У просто потому, что они не принадлежат к виду Y. Так, например, некоторые считают, что те, кому не повезло родиться человеком,
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ И ФАШИЗМ
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ И ФАШИЗМ С 1850 г. пропагандисты разыграли немало вариаций на тему о биологическом неравенстве в оркестровке теории Менделя (тоже искаженной). В 20-х годах, после первой мировой войны, была сделана попытка соединить эту тему с националистическими
Смертоносный расизм
032: ФАШИЗМ
032: ФАШИЗМ Поскольку современная Россия и её сателлиты – это последний оплот белой цивилизации, выступать против коммунизма может только клинический идиот или заведомо злонамеренный персонаж. Иными словами, расизм и антикоммунизм – несовместимы. Кто против Сталина,
Часть I. Фашизм
Часть I. Фашизм IВ настоящей работе мы намерены рассмотреть фашизм с точки зрения правых, ограничив наше исследование основными аспектами и принципами, заключенными в фашистской доктрине. Прежде всего, следует пояснить, что мы понимаем под правым движением. Однако, это не
10. Расизм
10. Расизм Айн РэндРасизм — самая низшая, откровенно жестокая и примитивная форма коллективизма. Его суть — в придании нравственной, общественной или политической значимости набору человеческих генов; в идее о том, что интеллект и характер человека являются производными
Расизм и феминизм
ФАШИЗМ
Глава 25. Социализм и фашизм
Глава 25. Социализм и фашизм Коммунизм. Ленин: партия и государство Ленин или Владимир Ульянов (1870–1924) возглавил коммунистическую революцию в России. Его теоретическую деятельность определили современные ему обстоятельства. Перед Лениным стояла задача не только
Фашизм — национализм и порядок
Фашизм — национализм и порядок В узком смысле термин фашизм [Слово фашизм происходит от латинского слова fasces: пучок прутьев, связанных вокруг секира — древнего Римского символа власти. ] используется для обозначения итальянского фашизма времен диктатуры Бенито
Фашизм — кризис и действие
Фашизм — кризис и действие С интеллектуальной точки зрения, фашистская и нацистская идеология (в смысле «письменно зафиксированных теорий ведущих фашистов») не является удовлетворительной. Обе идеологии даже объявили себя иррационалистическими. Фашизм Муссолини
Фашизм и экономика
Фашизм и экономика Выше мы прибегли к простейшей социально-психологической модели, чтобы установить своего рода согласованность фашистской идеологии.Далее, одна из связей между капитализмом и фашизмом заключалась в следующем. Фашисты получили определенную поддержку
Видовой Расизм (Spécisme)
Видовой Расизм (Sp?cisme) Расизм в оценке взаимоотношений между видами. Сторонники этого подхода считают, что не все животные, включая человека, должны пользоваться равными правами, в том числе правом на достоинство. Само появление этого понятия стало возможным, когда
Расизм (Racisme)
Расизм (Racisme) «Я не расистка, – как-то сказала мне моя бабушка. И, подумав, добавила: – В конце концов, они же не виноваты, что родились черными!» Ей было уже за восемьдесят, в детстве она возилась с нами гораздо больше родителей и любила нас больше всего на свете. Признаюсь,
Новое в блогах
Приложения пользователя
Национализм. Расизм. Шовинизм. Фашизм. Патриотизм. Посмотрите ниже, какие определения этим терминам даны в самой распространенной среди молодежи интернет энциклопедии ВИКИПЕДИЯ, именно из нее современные школьники, и студенты черпают основную информацию при подготовке к урокам, семинарским и практическим занятиям. Прошу Вас обратить внимание на то, какое в этом словаре дается толкование фашизму. Из всех пяти определений даже патриотизм выглядит радикальным, а фашизм становится просто массовым политическим движением.
Кроме того, все, что касается национальной самоидентификации человека признается, национально-государственного строительства признается плохим, в определениях несет отрицательную эмоциональную нагрузку. Правильно в глобальном мире нет места отдельным государствам, особенно их ресурсам людским и природным, причем в этой «энциклопедии» специально выделяются именно русскоязычные СМИ, историография СССР, понятие РОДИНА, но, делается оговорка, представление о сущности патриотизма у разных людей разное.
Кроме того, тем, кто знает иностранные языки, советую почитать эти термины и определения к ним на английском языке. Открытие разного толкования для вас станет действительно открытием. Складывается впечатление, что они то, как раз и делят очень четко весь мир на своих и чужих.
Таким образом, читая эти определения, моментально теряешься, потому, что с детства ты впитал в себя совершенно другое понимание этих слов, теперь же происходит постепенный разворот и мне кажется, что скоро ФАШИЗМ станет розовым и пушистым, а ПАТРИОТ с его любовью к РОДИНЕ, атавизмом, который необходимо удалить хирургическим вмешательством. И еще нужно пользоваться своими словами и своим пониманием мира, выстраданным нашей тысячелетней историей.
РУССКИЕ, КСТАТИ, ДО СИХ ПОР САМАЯ КРУПНАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ НАЦИЯ!
Интернет энциклопедия – Википедия
Национали́зм (фр. nationalisme ) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу[1]. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
Русскоязычные СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными [3]. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям.
Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Расизм включает идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит свое выражение в политике расовой дискриминации.
Шовини́зм (фр. chauvinisme ) — агрессивная идеология и политика, проповедь национального превосходства. В некоторых случаях трактуется как крайняя форма национализма. Буржуазный национализм, проповедь национальной исключительности, противопоставление интересов одной нации интересам всех других наций, разжигание национальной вражды, чувства презрения и ненависти к другим расам и нациям.
Фаши́зм (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») — политологический термин, который является обобщающим наименованием специфических крайне правых политических движений, их идеологии, а также возглавляемых ими политических режимов диктаторского типа.[1][2]
В последнее время в специальной литературе широко обсуждается определение фашизма английским исследователем Р. Гриффином как «палингенетического ультранационализма», предполагающее, что в своем мифологическом ядре фашистская идеология нацелена не на «возрождение» нации (как другие националистически-популистские идеологии), а на её «сотворение заново».[3]
Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику.[1][2]
Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству.
корни расизма и фашизма
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОРНИ РАСИЗМА И ФАШИЗМА
Раздел 1. Сущность расизма.
Психологические особенности его возникновения.
1.1 Современный научный взгляд на проблему
расового неравенства.
«Satiat nasti paro dharman»*
Махабхарата.
После разгрома Германии во Второй Мировой войне, открыто пропагандировать биологический расизм стало невозможным. Однако расистская идеология не была подорвана окончательно, приобретя в новых условиях форм «психорасизма».
В Америке, вскоре после окончания войны, в американской научной литературе появились труды, авторы которых доказывали врожденные интеллектуальные преимущества представителей «белых» рас на основании так называемых тестов интеллекта ( I Q ), что якобы объективно, в баллах оценивают умственные и психические способности человека. И правда, тестирование негров, индейцев и белых американцев показало, что у последних коэффициент I Q немного выше [10.стр.255], однако, как свидетельствует С. Сегеда: « внимательное ознакомление с условиями этих экспериментов засвидетельствовало, что они в большинстве
____________________________
* Нет более высокого закона, чем истина. (санскр).
Раздел 2. Отличительные особенности
психологических механизмов фашизма.
2.1.Мистицизм, как инструментальная часть
фашистской идеологии.
«Знаки и символы управляют миром,
а не слово и не закон».
Конфуций.
Результаты теста Векслера-Белльвю для оценки душевного
состояния и интеллекта вождей Третьего Рейха:
Имена Показатель Имена Показатель
интеллекта интеллекта
Яльмар Шахт 143 Альберт Шпеер 128
Артур Сейс-Инкварт 141 Альфред Йодль 127
Герман Геринг 138 Фльфред Розенберг 127
Карл Дениц 138 Константин фон Нейрат 125
Франц фон Пален 134 Вальтер Функ 124
Эрих Редер 134 Вильгельм Фрик 124
Ганс Франк 130 Рудольф Гесс 120
Ганс Фриче 130 Фрий Заукель 118
Балдур фон Ширак 130 Эрист Кальтербруннер 113
Иоахим фон Риббентроп 129 Юлиус Штрейхер 106
Вильгельм Кейтель 129
Таким образом, ин¬теллект всех лидеров Третьего Рейха оказался выше сред-него (90-100 баллов) [7.Стр.90].
Некоторые лидеры, особенно Шахт, Сейс-Инкварт, Дениц и Геринг имели интеллект, гранича¬щий с исключительностью и гениальностью.
Раздел 3. Формирование, развитие и становление
арийского нордического мировоззрения.
«Грехи против крови и расы являются
самыми страш¬ными грехами на этом
свете. Нация, которая предается этим
грехам, обречена на гибель».
А. Гитлер.
3.1. Укоренение и воплощение расовых теорий
в фашистской Германии.
7. Шовинизм- [фр. chauvinisme — от имени персонажа пьесы фр. драматургов братьев Т. и И. Коньяров «Трехцветная кокарда» (1830) — Н. Шовена (Chauvin), фанатически преданного Наполеону I и идее исключительности французской нации]. Крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть.
Список использованных источников и литературы
1.В. Райх «Психология масс и фашизм» Аст. М. 2004.
2. Ганс Гюнтер «Нордическая идея»
http://familie.oesterweg.org/index.php
3. В. Б. Авдеев » Биологическая основа нордического
мировоззрения» http://russia.bloodandhonour.net/books.php
4. Ю. Эвола « Языческий империализм» http://www.lib.com.ua
5. К.Г. Юнг «Вотан» http://www.jungland.ru
6. В.Б. Авдеев. «Белокурая раса: Историография и антропология»
http://xpomo.com/ruskolan/avdeev/ras
7. В. Пруссаков. «Германский национал-социализм».
22. А. В. Васильченко Аненербе «Наследие предков» Без мифов и тайн.
Что такое расизм и фашизм
В своей статье в газете «Русский Собор», №5 за 1995 год автор этой брошюры отмечал абсурд¬ность определения фашизма через другие понятия (расизм, шовинизм, «крайний» национализм) и без учета политики, практики действия, т.е. толь¬ко как идеологию.
Те, кто сознательно извращают понятие «национализм», любят обра¬щаться к примеру «фашистской Германии», говоря: «Видите, к чему приводит национализм?» Но дело в том, что идеологией национал-социалистской партии Гитлера с самого начала был не национализм, а шовинизм, т.е. проповедь ис¬ключительности, превосходства германской нации над другими. Германский шовинизм (не национализм!) затем перерос в фашизм, т.е. в открытую, воинст¬вующую враждебность к инакомыслящим, к другим народам и странам.
Ни шовинизм, ни расизм, ни фашизм не имеют отношения к национализму. НАЦИОНАЛИЗМ— это идеология и политика национального достоинства. Националисты утверждают: «Мой народ не хуже других». И все! Никакого ущемления достоинства других наций, потому что национальное достоинство предполагает уважение всех других народов и призывает нас ни на кого не перекладывать свои грехи. Именно поэтому национализм не мо¬жет быть, скажем, антиеврейским или антикитайским. Все «анти» относятся к шовинизму.
В последние годы, когда стало ясно, что от национализма никуда не уйти, стали разделять национализм «плохой», «крайний», «дремучий» и на¬ционализм «хороший», «умеренный», «цивилизованный». Но такое деление некорректное. Когда говорят о «крайнем» национализме, то подразумевают шовинизм. Национализм, как беременность, либо есть, либо нет.
Исторический опыт показывает, что национализм может перерасти в шовинизм, а затем и фашизм. Но это не значит, что все указанные явления надо ставить на «одну доску», связывать воедино. Мы ведь разделяем споры между го¬сударствами и войну между ними, хотя одно может перерасти в другое.
Однако в России представления П.И. Ковалевского не были широко известны. А после 1917 года проповедовался интернационализм, национализм в любых формах осуждался. Соответственно понятие «национализм» во всех советских словарях трактовалось в негативном свете вплоть до 90-х годов XX века. Так, в Советском энциклопедическом словаре 1990 года издания приведено такое определение национализма: «Буржуазная и мелкобуржуаз¬ная идеология и политика, а также психология в национальном вопросе; противоположен пролетарскому интернационализму». И далее: «Основа национализма — идеи национального превосходства и национальной исключительности». Это не определение! Тут, во-первых, национализм приравнивается к шовинизму, а во-вторых, явное подчинение классовому подходу.
Рассуждение на ТЕМУ путаница в понятиях Расизм и Национализм. Длиннопост!!
Раса – Значение часть человечества, объединённая общностью исторического происхождения и наследственных физических признаков.
Теперь мы можем рассуждать на эту тему.
Что же такое РАСИЗМ и НАЦИОНАЛИЗМ,
Национализм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.
В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим «другим»). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
Расизм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.
Существует и несколько более широкое определение расизма. Так, в энциклопедии Britannica указывается, что расистским является убеждение в том, что расовые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, а не общества или общественной группы[1]. Расизм обязательно включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит своё выражение в политике расовой дискриминации.
Слово «расизм» впервые было зафиксировано французским словарём Ларусса в 1932 году и трактовалось как «система, утверждающая превосходство одной расовой группы над другими». Нынешнее его значение[2] в политическом дискурсе иногда расширяется, дополняя расовый критерий превосходства этническим, религиозным или иными. В определение современного понятия расизма большой вклад внесла книга «Расизм» французского философа Альбера Мемми.
В то же время, в условиях, когда во многих странах сложились устойчивые мультирасовые и мультикультурные общества, определения расизма потребовалось расширить. Под расизмом понимают убеждение о решающем влиянии расы на характер, мораль, таланты, способности и поведенческие особенности отдельной человеческой личности[1]. Так, российский учёный Владимир Малахов пишет в своей работе «Скромное обаяние расизма»[3].
Расизм, практиковавшийся вплоть до конца XIX столетия (рецидив которого имел место в Германии между 1933 и 1945 годами), можно назвать традиционным, или классическим. Расистов наших дней трудно заподозрить в расизме. На уровне декларируемых тезисов они абсолютно корректны. Граф Гобино и его единомышленники верили, в частности, в то, что биологические различия суть источник социокультурных различий. Они устанавливали отношение детерминации между “расой” (биологической принадлежностью) и “цивилизацией” (культурной принадлежностью). Они полагали, что мышление и поведение индивидов определено (или, точнее, предопределено) сущностными характеристиками групп, которым эти индивиды принадлежат. Главный из этих постулатов — неснимаемость различия
Виктор Шнирельман пишет, что современный «новый расизм» делает акцент не столько на крови, сколько на культуре. Согласно этим представлениям, человек рассматривается не как индивид, быстро меняющийся в соответствии с окружающей средой и приспосабливающийся к ней, а как член некоей этнической или даже цивилизационной общности, который механически воспроизводит стереотипы поведения этой общности[4]. Французский социолог Пьер Тагуев ввёл термин «дифференциалистский расизм» для различия между идеей высшей/низшей расы и идеей непреодолимых различий/несовместимости между крупными сообществами.