Что такое распределительная функция финансов

Финансы

Финансы – синоним денежных средств (наличных и безналичных), а также отношений связанных с их движением и использованием. Финансы, в переводе с французского «finances» означают «деньги». В научной литературе, под финансами понимается объединение всех экономических связей, которые возникают в процессе зарождения, распределения, перераспределения и применения денежных потоков, как центральными фондами, так и децентрализованными, которые нередко выступают в качестве государственной казны (бюджета). Таким образом, финансы выступают важным звеном в формировании государственного устройства. Сущность и функции финансов будут более подробно описаны в этом тексте.

Западная научная и учебная литература трактуют финансы в достаточно широком смысловом диапазоне. Конкретика проявляется в разновидности финансовых отношений, как неотъемлемой части финансов, которые могут быть публичными (общественными), корпоративными, или личными. Так, публичные финансы охватывают процессы и механизмы, включающие накопление и расходование денежных богатств государства, баланс, способы мониторинга.

Что же касается финансов корпоративных, которые эквивалентны финансовому и управленческому менеджменту и бизнес управлению, подразумевают под собой искусство управления деньгами, науку – изучающую в высших учебных заведениях. В основном речь идёт о литературе, служащей в качестве базы для обучения студентов Высших Учебных Заведений.

Кроме того, под термином «финансы» может подразумеваться экономическая дисциплина, занимающаяся анализом экономических действий в различных сферах социально-культурного, правового и экономического пространства. Здесь уже речь идёт о научно-исследовательских институтах, работающих на правительство.

В человеческом понимании, финансы – это, прежде всего, деньги, которые имеют определённую стоимость. Деньги можно обменять на другие деньги либо получить часть прибавочной стоимости в виде товара (услуги).

Функции финансов

Денежные средства выполняют такие особые функции, как:

Под распределительной функцией понимается расформирование ВВП страны, для последующего формирования разных по уровню бюджетов государства.

Контролирующая функция денег позволяет проводить мониторинг денежных ручьёв, равно как и на израсходование денег казны на обязательные нужды (здравоохранение, строительство спортивных объектов).

Через регулирующую функцию производится воздействие на сегменты экономических отношений посредством налогов и выдачи государственных займов.

Стабилизирующая функция обеспечивает граждан страны необходимыми условиями для формирования социальной, культурной и экономической свободы.

Фискальная и стимулирующая функции направлены на борьбу с инфляцией и прочие регрессивные факторы экономики, как стагнация, деноминация и так далее.

Управление финансами

Управление финансами подразумевает устойчивые события, в ходе которых происходит перераспределение и распределение денежных активов между всеми участниками экономической деятельности. Сюда же относятся действия, способствующие повышению экономической отдачи от применения денежных ресурсов.

Следуя теории управления денежными ресурсами, можно выделить составляющие отношений, как с одной стороны объекты и с другой стороны субъекты (специальные службы) управления, а также методы и формы менеджмента и т.д.

Аппарат менеджмента денежными ресурсами состоит из субъектов исполнительной (Минфин, налоговая организация, таможенная служба) и законодательной (Президент и Правительство РФ) власти.

Уровень участников экономической и хозяйственной деятельности управленческого аппарата определяется некоторыми формами рассматриваемые в плоскости организации и права.

Государственные финансы

Государственные финансы представлены особой формацией совокупности финансово-экономических отношений и распределения денежных ручёйков, использование которых помогает государству реализовывать ряд стратегически важных проектов.

Государственные финансы исполняют определённые функции, среди которых:

В структуру государственной казны (бюджета) входит:

Под государственные финансы также подпадают государственные займы, система налогообложения, поступление налогов в казну и различные фонды, система бюджетного регулирования.

Распределительная функция финансов

Финансы, помимо второстепенных своих функций, несут две главные – распределяющую и контролирующую. Распределительная функция финансов позволяет формировать государственную казну страны за счёт перераспределения национального богатства.

Распределение и перераспределение государственного накопления осуществляется через бюджетную сферу. Кроме того, в перераспределении участвует финансовый и страховой рынки.

Кроме того, одним из инструментов перераспределения национальных богатств государства могут выступать прошлые накопления, прибыль от внешнеэкономической деятельности, кредиты и займы.

Признаки финансов

Финансовые отношения выражают некоторые признаки финансов. Так, за основу финансов, всегда воспринимаются деньги, которые можно обменять на товар либо услугу. Кроме того, непосредственно выпускаемый продукт, и оказываемые кем-либо услуги, включены в финансовые отношения. Кроме того, финансам присущи признаки распределения государственного богатства и управления финансовыми потоками страны.

Поверхностное обращение на финансы и понятие финансов проявляет себя в движении денег. Операции в финансовой сфере сопряжены с переводом денег от одного субъекта к другому, а также с их целевой направленностью. Таким образом, основное отличие финансов от прочих экономических понятий, заключается в их денежной форме (стоимости), которая находится в перманентном движении и зависит от многих экономических и политических факторов.

Помимо движения денежных ресурсов, финансы проявляются в своей распределительной функции, когда деньги из бюджета направляются на социальные и государственные нужды первой необходимости.

В качестве распределительной стоимости ВВП выступают не только финансы, но и зарплата, цены, займы и т.д. Перечисленные категории экономической деятельности имеют под собой некоторые особенности, проявляющиеся в конкретном назначении.

Из финансовых отношений часть накоплений обособляется в виде всего и чистого дохода (прибыли). Подобные процессы распределения и перераспределения ВВП, порождают особые виды денежных ресурсов. Особенность состоит в том, что денежные потоки формируются в результате обособления денежных накоплений, с последующим использованием на целевые нужды государственных и внебюджетных фондов и организаций.

В результате получается, что распределение и перераспределение ВВП связано с движением потока денежных средств (ресурсов) в виде прибыли, налоговых отчислений, поступлений и накоплений. А это, в свою очередь, формирует специфический признак финансов, заключающийся в накоплении, обособлении и целевом расходовании государственных денег.

Децентрализованные финансы

В качестве децентрализованных финансов выступают формы денежных взаимоотношений между всеми участниками хозяйственной деятельности, где в качестве денег используются фонды, образуемые за пределами границ государства в целом и городских районов в частности. Децентрализованные денежные отношения выступают неким базисом в системе финансов, преобладая в финансах государства.

Понятие децентрализованных финансов включает финансовые накопления всех субъектов финансовой и хозяйственной деятельности.

Централизованные финансы

Централизованные финансы – система, формирующая и расходующая финансовые потоки для перманентной работы всех государственных органов. Финансы централизованные относятся к бюджетной системе.

Централизованные финансы порождают финансы публичного значения, которые управляются различными государственными структурами.

Местные финансы

Доля местных денег в финансовой системе доходит до 70%, что зависит от государственного устройства. Так, чем более развитая экономика страны, тем больше в ней доля местных денежных накоплений и связанных с ними отношений, что стимулирует работу органов власти на местах.

Сегодня наблюдается устойчивый рост местных финансов, что красноречиво говорит о важности органов власти на местах. Но экономическая свобода всё же ограничена у местных властей, которые вынуждена постоянно согласовывать свои действия с верховным правительством, что порождает определённую бюрократическую проволочку.

Неотъемлемой составляющей местных финансов являются местные бюджеты, фонды специального предназначения, а также деньги городских предприятий.

Структура местного бюджета ничем не отличается от центрального бюджета. Включает как доходы, так и расходы местных властей. Их действия распространяются на административной территории органа принимающего их.

Формирование доходной части местного бюджета производится за счёт налогов всех субъектов хозяйственной деятельности, а также некоторой части доходов компаний государственной формы собственности, субсидировании и дотирования централизованного бюджета, муниципальных кредитов и прочих источников.

Одна из форм местных финансов – налоги, классифицируется на некоторые составные части, формирующие местную казну, куда, например, входит множество местных налогов.

Другая составная часть местных налогов определяет саму государственную систему налогов. Так, одни налоги служат для пополнения местной казны. Другие же формируют налог на прибыль и подоходный, которые существенно пополняют государственную казну.

Удержание налогов с дарений и наследства, на осуществление торговли и выдачу специальных лицензий, направляются в местный бюджет.

Местные органы самоуправления, получая в полное распоряжение капитальную недвижимость, основные и оборотные средства, формируют дополнительные доходы в местный бюджет. Например, в аренду может предоставляться земля, муниципальные бассейны и дороги. Кроме того, местный бюджет пополняется за счёт различных поборов.

Во многих странах мира, существенный процент пополнения бюджета, представлены коммунальными платежами, а также оплатой проезда в общественном транспорте.

Однако местным бюджетам всё же не под силу финансировать многие государственные программы. В качестве помощи поступают государственные субсидии и субвенции, выделяемые из местной казны. Подобные действия именуются не иначе как дотацией.

Бюджеты местного уровня достаточно самостоятельны, но постоянно вынуждены обращать внимание на принимаемые правительством решения. Иначе, если руководствоваться действиями в слепую, можно лишиться львиной доли дотаций и субсидий, что негативно скажется на экономическом и инвестиционном климате региона. А это уже чревато шатким положением самой местной власти.

Нехватка денег из местной казны вынуждает представителей местной власти находить иные пути для финансирования своих проектов. Помимо дотирования и субсидирования местного бюджета, распространена практика получения кредитов и займов.

В качестве основного вида займа выступают муниципальные ценные бумаги (облигации), поступающие на фондовый рынок. Все операции на фондовом рынке строго контролируются правительством. Связано это с тем, что манипуляции на фондовом рынке влияют на величину денежного обращения, что нередко приводит к инфляционным скачкам.

Как и в случае финансирования местных проектов, выпуск облигаций строго контролируется верховным правительством, которое назначает лимит выпускаемых ценных бумаг. При этом срок действия облигаций может доходить до шестидесяти лет. Чем дольше срок, тем выгоднее государству. Размещение облигаций среди покупателей может происходить за пределами административных границ.

Органы управления финансами

Главный орган управления по финансам в РФ – Федеральное Собрание, Правительство РФ и Президент РФ. Именно этими органами принимается главное решение по утверждению бюджета и отчётности целевого использования государственных средств.

Государственная машина по управлению финансами, включает следующие органы:

Ключевой орган управления финансами – Министерство финансов, проводит прогнозирование обеспеченности бюджета денежными и золотовалютными запасами, как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективы.

Также Министерством финансов проводится работа по совершенствованию законодательства в сфере налогов: разработка проектов, анализ воздействия действующей налоговой системы на пополнение доходной части казны.

Источник

3. Функции финансов

3. Функции финансов

Сущность финансов проявляется в их функциях. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную.

Когда происходит создание так называемых основных или первичных доходов, то проявляется распределительная функция. Сумма доходов равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы:

1) зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства;

2) доходы предприятий сферы материального производства.

Первичные доходы не образуют общественных денежных фондов, достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. Нужно дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода.

Перераспределение национального дохода связано: с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций; наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение); перераспределением доходов между различными социальными группами населения.

В результате перераспределения образуются вторичные, или производственные, доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.).

Доходы, создаваемые в ходе перераспределения, должны обеспечить соответствие между материальными и финансовыми ресурсами.

Контрольная функция проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

Одной из важных задач финансового контроля является проверка соблюдения финансового законодательства, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.

Распределительная и контрольная функции финансов реализуются через финансовый механизм. Он включает совокупность форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методы финансового планирования, формы управления финансами и финансовой системой, финансовое законодательство.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Тема 2. Сущность и функции финансов. структура финансово-кредитной системы

Тема 2. Сущность и функции финансов. структура финансово-кредитной системы 9. Финансы как экономическая категория. Сущность финансов. Денежные фонды и денежные потоки в рыночной экономике Финансы — неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значение

10. Функции финансов

10. Функции финансов Менеджер — наемный управленец, начальник! Если у вас нет ни одного подчиненного — вы не менеджер, а максимум специалист! Денис Шевчук Распределительная функцияРаспределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда

12. Другие функции финансов

12. Другие функции финансов Помимо распределительной и контрольной функции финансы выполняют также регулирующую функцию. Эта функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс

62. Сущность финансов предприятия и их функции

62. Сущность финансов предприятия и их функции Финансы (франц. finances — денежные средства, от старофранц. finer — платить, оплачивать), совокупность экономических отношений в процессе создания и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

2.1. Сущность и функции финансов

2.1. Сущность и функции финансов Финансы — часть денежных отношений, являющаяся инструментом распределения и перераспределения ВВП. Материальной основой существования и функционирования финансов являются деньги.Субъектами финансовых отношений являются физические и

1. Сущность финансов

1. Сущность финансов Финансы – это система порождаемых и регулируемых государством денежных отношений, связанная с перераспределением стоимости валового внутреннего продукта, а также части национального богатства.С возникновением государства появилась финансовая

5. Функции финансов предприятий

5. Функции финансов предприятий Одна из ключевых составляющих финансово-хозяйственной деятельности предприятия – денежные отношения. Эти отношения реализуются в сфере финансовой системы организации или предприятия.Примеры реализации денежных отношений: при поставке

M&Ms финансов

M&Ms финансов Начало разговорам о структуре капитала было положено еще в 60-е годы прошлого века, когда на арену вышли работы по структуре капитала двух «М» – Франко Модильяни и Мертона Миллера (в дальнейшем ученые получили за эту работу Нобелевскую премию). Суть их

ЛЕКЦИЯ № 7. Статистика финансов предприятия (статистика финансов институциональных единиц)

ЛЕКЦИЯ № 7. Статистика финансов предприятия (статистика финансов институциональных единиц) Институциональная единица представляет собой хозяйствующий субъект, который имеет юридическое лицо, активы и обязательства (т. е. предприятия, занимающиеся определенной

ЛЕКЦИЯ № 1 Сущность и функции финансов

ЛЕКЦИЯ № 1 Сущность и функции финансов 1. Возникновение финансов Финансы появились одновременно с возникновением госу-царства при расслоении об щества на классы. С разложением феодализма и развитием в его недрах капиталистического способа производства все большую

3. Функции финансов

3. Функции финансов Сущность финансов проявляется в их функциях. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Эти функции осуществляются финансами одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и

ЛЕКЦИЯ № 4 Социально-экономическая сущность финансов. Сущность, функции и виды денег

ЛЕКЦИЯ № 4 Социально-экономическая сущность финансов. Сущность, функции и виды денег 1. Понятие «финансы», их экономическая сущность Понятие «финансы» зачастую отождествляют с понятием «деньги». В действительности же это не так, хотя без денег не может быть

1. Функции и сущность финансов предприятий

1. Функции и сущность финансов предприятий Базовой ячейкой экономической системы в любой стране является хозяйствующий субъект (юридическое лицо).Преобладающую роль в государственной политике, принципах организации экономики, их функционировании и развитии играет тот

1. Возникновение финансов

1. Возникновение финансов Финансы появились одновременно с возникновением государства при расслоении общества на классы. С разложением феодализма и развитием в его недрах капиталистического способа производства все большую значимость стали приобретать денежные

3. Функции финансов

3. Функции финансов Сущность финансов проявляется в их функциях. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную.Когда происходит создание так называемых основных или первичных доходов, то проявляется распределительная функция. Сумма доходов

34. Функции и сущность финансов предприятий

34. Функции и сущность финансов предприятий Преобладающую роль в государственной политике, принципах организации экономики, их функционировании и развитии играет тот или иной тип хозяйствующих субъектов (юридическое лицо).Согласно ГК РФ юридическим лицом признается

Источник

Финансы — что это такое простыми словами

Что такое распределительная функция финансов. Смотреть фото Что такое распределительная функция финансов. Смотреть картинку Что такое распределительная функция финансов. Картинка про Что такое распределительная функция финансов. Фото Что такое распределительная функция финансов

Финансы – это определённое количество материальных ресурсов. Существуют также и другие определение, одно из них говорит о том, что это совокупность экономических отношений, которые возникают на фоне использования, формирования или распределения денежных фондов. Финансы всегда являются собственностью предприятия, государства или физического лица.

1. Признаки финансов
2. Функции финансов
3. Что такое финансовая система
4. Управление финансами
5. Финансовое прогнозирование

1. Признаки финансов

Финансовые отношения характеризуются рядом признаков. Основой всегда являются средства, которые в итоге обмениваются на определённые услуги и товары. Кроме этого, выпускаемая продукция и предоставляемые какой-либо организацией услуги, формируют финансовые отношения. Непосредственно финансы характеризуются распределений богатств государства и распределением денежных ресурсов.

В любой из и финансовых сфер, ежедневные операции связаны с переводами средств между субъектами, а также с целевым предназначением. Это означает, что от остальных понятий, финансы отличаются денежной формой, находящейся в перманентном обращении, и зависящей от ряда политических и экономических факторов.

Кроме движения денежных средств, с финансами сталкиваются в момент выполнения ими распределительной функции. Например, это могут быть потоки бюджетных средств, направленные на государственные и социальные потребности. В виде распределительной стоимости ВВП могут выступать не только финансы. Это бывают кредиты, доход и цены.

Данные категории из экономической деятельности отличаются рядом особенностей, которые проявляются в определённых назначениях. Часть накоплений из финансовых отношений, это чистый доход, то есть прибыль. Эти процессы перераспределения и распределения формируют особенные виды денежных ресурсов.

2. Функции финансов

Существует 3 основных функций финансов, а именно:

Среди других функций можно выделить регулирующую, необходимую для поддержки порядка в обществе, а также стимулирующую и инвестиционную. Одним из органов управления финансовыми ресурсами является Министерство финансов. Его главная задача – это:

3. Что такое финансовая система

Финансовая система включает в себя блоки, а также различные звенья финансовых отношений. Блоки системы – это:

Последние характеризуются экономическими отношениями по созданию и применению централизованных фондов и денежных ресурсов, которые предназначены для выполнения государством своих прямых функций. Государственные финансы состоят из внебюджетных фондов и государственного бюджета.

Государственными внебюджетными фондами называется форма перераспределения и аккумуляции денежных потоков на социальные потребности и дополнительное финансирование территориальных нужд. Фонды создаются на территориальном и федеральном уровне и отличаются особым назначением. Внебюджетные фонды состоят из Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, а также Фонда обязательного медицинского страхования.

Финансы организаций – это экономические отношения, которые возникают на фоне формирования, а также использования денежных ресурсов физических лиц, необходимых для воспроизводства. Финансы юридических лиц делят на 2 группы. Первая, это ресурсы организаций, ориентированных на образование, политику и обучение. Вторую группу формируют коммерческие компании.

Если речь идёт о физических лицах, субъекты управления, это они сами. Здесь финансовые ресурсы накапливаются из таких источников как:

Существует несколько разновидностей расходов физических лиц, это:

Более подробно про управление финансами читайте на сайте посвященному инвестициям и экономии: vsdelke.ru.

Расходы семейного бюджета формируют финансовый портфель активов, это комплекс активов, формирующих богатство каждой из семей.

4. Управление финансами

Главный орган, который контролирует финансовые ресурсы в России – это Федеральное собрание, президент и правительство. Именно здесь происходит принятие ключевых решений касательно утверждения бюджета, а также отчетности о целевом использовании государственных средств. В целом управленческий аппарат состоит из следующих органов:

Один из главных органов – это Министерство финансов. Здесь занимаются прогнозированием обеспеченности бюджета золотовалютными и денежными запасами с учетом долгосрочной и краткосрочной перспективы. В Министерстве финансов также проводят работу по усовершенствованию законов в сфере налогообложения. В первую очередь речь идёт о разработке проектов и анализе воздействия налоговой системы на денежные поступления в бюджет.

5. Финансовое прогнозирование

Если рассматривать на примере финансового прогнозирования предприятия, процесс состоит из оценки размещения финансовых ресурсов на конкретный срок с изучением динамики развития за предыдущие периоды. Говоря о сроках прогнозирования финансового состояния предприятия, их делят на 3 периода, а именно:

Объект прогнозирования – это объём финансовых ресурсов, поступивших в актив организации за период, который был взят в качестве прогнозируемого. В данном случае, финансовые ресурсы формируются за счёт амортизационных отчислений (возмещаются за счет стоимости продукции) и чистой прибыли, которая остаётся после уплаты всех обязательных платежей и налогов.

Существует несколько методов прогнозирования, а именно:

Имея информацию об объёме финансовых ресурсов, которые будут поступать в будущем, прогнозируют их переход в активы для повышения уровня платежеспособности и ликвидности.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Мы будем Вам благодарны!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *