Что такое распределительная шина

Соединительная шина для автоматов, зачем она нужна и как ее правильно использовать

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Выполняя сборку распределительных щитков, очень часто приходится соединять защитные автоматы параллельно при помощи перемычек. Если делать перемычки соблюдая все правила, то такое соединение является надежным и долговечным. Недостатком же является сплошное нагромождение проводов, в котором даже можно запутаться. Единственным выходом, чтобы разгрузить щиток от проводов, является использование специальных шин (гребенок).

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое соединительная шина (гребенка)

Соединительная шина для автоматов или проще говоря гребенка, представляет собой пластину из медного сплава, которая упакована в пластиковый корпус, выполненный из негорючего пластика. От этой пластины отходят штыри (зубья), которые не имеют защитного пластикового кожуха (так как они вставляются в клеммы автоматов). Форма у этих отходящих штырей может быть Г-образная или U- образная. При этом медная пластина с зубьями представляет собой монолитную конструкцию, которую очень легко можно вытащить из защитного кожуха.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Особенности конструкции

Данные гребенки выпускаются в однополюсном, двухполюсном, трехполюсном и даже четырехполюсном исполнении. Давайте рассмотрим их более подробно.

Однополюсное исполнение

Итак, гребенка однополюсного исполнения представляет собой одинарную медную пластину с зубьями, расположенными через определенное расстояние.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Двухполюсное исполнение

У такой соединительной шины будет уже две медных пластины, у которых расстояние между зубьями будет больше. Причем зубья второй пластины изогнуты таким образом, чтобы составлять единую линию с зубьями первой пластины.

Увеличение расстояния между зубьями двухполюсной гребенки обусловлено тем, что они используются для подключения автоматов где используется сочетание L+N и L1+L2, поэтому зубья обязаны располагаться через один.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина
Трехполюсные и четрырехполюсные гребенки довольно экзотический товар и применяются крайне редко, поэтому рассматривать их нет никакого смысла.

Разновидности зубьев гребенки

Соединительные шины продаются на число зубьев: 12, 24, 36, 48, 60 и более. Причем расстояние между ними составляет 1,8 сантиметра. Причем эти зубья могут быть в виде штыря (PIN) или в виде вилки (FORK).

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина
Наиболее распространенным товаром является гребенка с контактами типа PIN, так как они подходят для всех существующих разновидностей и марок автоматов, а вот гребенки с контактами FORK требуют наличие специального разъема в автомате, так как в стандартный клеммник она не входит. Такие контакты используют брендовые фирмы.

Плюсы и минусы такого изделия

Давайте теперь рассмотрим все положительные и отрицательные моменты использования этого изделия и начнем с плюсов:

Плюсы соединительной шины

1. В основном соединительные шины рассчитаны на стандартный ток в 63 Ампера (что с головой хватает для абсолютного большинства подключаемого оборудования), но встречаются и шины на 100 Ампер.

2. Использование такой шины гарантирует более качественный контакт, так как клемма зажимает только один контакт (за исключением первой клеммы, куда вводится питание от линии при использовании PIN шины, а FORK шина лишена и этого недостатка)

3. Применение такой шины позволяет разгрузить щиток от лишних проводов, что делает монтаж более аккуратным.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Теперь давайте рассмотрим минусы таких изделий

1. Иногда невозможно соединить автоматы производства различных фирм по причине того, что они имеют разные установочные габариты, и штырь может банально не достать до зажимного контакта.

2. В случае необходимости замены одного автомата потребуется снятие всей гребенки, так как вытащить автомат с Din–рейки по-другому просто не получится.

3. Если потребуется добавить еще один автомат, то нужно либо устанавливать новую рейку (большей длины), либо использовать перемычку, что снижает надежность контакта и портит эстетический вид. Да и монтаж также потребует обесточивание всего щитка, так как все равно придется полностью ослаблять гребенку.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Алгоритм подключения

Теперь давайте рассмотрим алгоритм подключения автоматов с применением гребенки:

Итак, например, нам нужно подключить четыре автомата с помощью штыревой (PIN) гребенки. Для этого вытаскиваем медную пластину и отрезаем ее с помощью ножовки по металлу. А пластмассовую часть режем с запасом в 1 сантиметр (для того чтобы закрыть медную часть, которая окажется под напряжением).

Далее вновь соединяем медную часть гребенки с защитной пластмассой и собранную гребенку вставляем в автоматы и просто затягиваем с вставленным питающим проводом.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина
Если у вас автоматы с дополнительными контактами куда вставляется гребенка со штырями типа FORK, то подключение еще проще. Режем гребенку на нужную нам длину, а далее вставляем ее в специально предназначенный паз и затягиваем, а питающий провод затягиваем в своей клемме:

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина
Если вам нужно соединить УЗО или дифференциальный автомат, то использование однополюсной гребенки здесь недопустимо, так как ее использование приведет к тому, что мы перемкнем фазу и ноль между собой. В этом случае нужно использовать двухполюсную гребенку.

У такой гребенки штыри идут через один, то есть шаг между гребенками составляет один стандартный модуль.

Резка происходит также, как описано выше, а вот первую гребенку сажаем на фазу УЗО, а вторую на Ноль того же УЗО.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина
Далее происходит протяжка контактов, подключение питающих проводов и изоляция концов гребенки.

Заключение

Как вы видите, использование такого устройства ускоряет и упрощает монтаж в распределительным щитке, что является несомненным и весомым плюсом. Если статья оказалась вам полезна, то ставьте палец вверх.

Источник

Сборные шины распределительных устройств

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шинаНеобходимость соединения между собой подводящих и отводящих электроэнергию линий обусловливает применение на станциях, подстанциях, распределительных устройствах и пунктах сборных шин.

Простейшей системой является так называемая одиночная система шин (рис. 1), применяемая в электроустановках малой мощности с одним источником питания.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Рис. 1. Одиночная система шин

На станциях и подстанциях, имеющих два и более трансформатора или генератора, в целях повышения надежности снабжения потребителей электроэнергией шины секционируют, т. е. делят на две, а иногда и большее число частей. К каждой секции должно быть присоединено по возможности равное число генераторов или трансформаторов и отходящих линий (рис. 2).

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Рис. 2. Одиночная секционированная система шин с межсекционным разъединителем

Секционирование шин сообщает схеме большую эксплуатационную гибкость (при выходе из работы одной секции шин отключается только часть вводов и отходящих линий).

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шинаОтдельные секции шин могут быть соединены между собой разъединителями или выключателями. При секционировании шин разъединителем последний большей частью разомкнут. При этом обе секции работают раздельно, и при повреждении одной из секций питания лишается только часть потребителей. Кроме того, при раздельной работе трансформаторов снижаются токи короткого замыкания на стороне вторичного напряжения.

В случае повреждения трансформатора его отключают и обе секции соединяют между собой разъедиителем, отключив предварительно для предотвращения перегрузки неответственные потребители.

Допустима также работа с включенным разъединителем для обеспечения равномерного распределения нагрузки между питающими линиями. В этом случае при аварии на одной из секций прекращается питание электроэнергией всех потребителей на время, необходимое для разделения секций. В случае же автоматического отключения одного из источников питания второй источник будет перегружен в течение времени, необходимого для отключения неответственных потребителей.

При наличии межсекционного выключателя (рис. 3) последний может быть также при работе замкнутым или разомкнутым.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Рис. 3. Одиночная секционированная система шин с межсекционным выключателем

При работе с замкнутым выключателем его снабжают максимальной токовой защитой, которая автоматически отключает поврежденную секцию. Однако такое решение не рекомендуется, поскольку оно не дает существенных преимуществ по сравнению со схемами с межсекционными разъединителями.

Применение межсекционного выключателя рекомендуется только в тех случаях, когда он используется для автоматического включения резервного питания от другого рабочего источника и при нормальной работе электроустановки находится в разомкнутом состоянии.

При наличии на подстанции одиночной секционированной системы шин резервирующие друг друга отходящие линии следует присоединять к различным секциям шин.

Для большей надежности питания и большего удобства эксплуатационных переключений на крупных станциях и подстанциях применяют двойную систему шин (рис. 4), которая допускается только при наличии соответствующего обоснования в каждом отдельном случае.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Рис. 4. Двойная система сборных шин

При нормальной работе электроустановки одна система шин является рабочей, а другая — резервной. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительным выключателем, который позволяет осуществить переход с одной системы шин на другую без перерыва в подаче энергии, а также может быть использован в качестве замены любого из выключателей электроустановки. В последнем случае линию, с которой выключатель снят для ремонта, присоединяют к резервной системе шин и соединяют рабочую и резервную системы шин шиносоединительным выключателем.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Трансформаторные подстанции высочайшего качества

с нами приходит энергия

develop@websor.ru

Шины распределительных устройств

Одним из главных элементов распределительного устройства являются шины, которые делятся на главные (сборные) и ответвительные и изготовляются из меди, алюминия или его сплавов и стали. Шины выполняют плоскими и устанавливают плашмя или на ребро. Сечение шин выбирают в зависимости от тока нагрузки с проверкой устойчивости току к. з. Учитывают также способ крепления шин. Так, в распределительном пункте, рассчитанном на мощность до 7600 кВА при напряжении 6 кВ и до 12000 кВА при напряжении 10 кВ, размер сборных шин из алюминия должен быть не менее 60 х 8 мм, в трансформаторной подстанции — 40 х 4 мм.
Соединения шин между собой и с выводами аппаратов могут быть разборными и неразборными. К разборным относят болтовые, винтовые и соединения, сжимаемые накладками (допускающие разборку без разрушения отдельных частей), к неразборным — цельнометаллические соединения, выполненные сваркой, пайкой или опрессовкой. Линейные соединения шин, как правило, выполняют неразборными.
В распределительных устройствах городских электрических сетей в основном применяют алюминиевые шины, для их соединения которых используют электросварку — в среде инертного газа (аргонно-дуговая сварка).
Установившаяся температура нагрева контактных и цельнометаллических соединений выводов аппаратов с внешними проводниками из меди, алюминия и их сплавов при номинальном режиме не должна быть выше 95 °С в установках на напряжение до 1 кВ и 80 °С в установках напряжением выше 1 кВ. При покрытии контактной поверхности кадмием, оловом, никелем или цинкооловянистым сплавом допускается повышение температуры на 10 °С. При прохождении токов к. з. температура нагрева не должна превышать 200 °С у соединений алюминиевых проводников и алюминиевых проводников с медными и 300 °С — у соединений медных проводников.
Электрическое сопротивление сварных и паяных контактных соединений должно оставаться неизменным; для разборного контакта в условиях эксплуатации допускается увеличение сопротивления в 1,5 раза по сравнению с начальным.
Однополосные шины устанавливают обычно плашмя и закрепляют непосредственно на головке опорного изолятора с условием свободного перемещения полос вдоль их оси при нагреве токами нагрузки и к. з. В однополосных шинах отверстия для крепежных болтов в пролете и торцах делают овальными, а под головки болтов подкладывают пружинящие шайбы.
Выводы аппаратов изготовляют из меди, алюминия и их сплавов; при токе до 40 А они могут быть стальными. Контактные соединения в зависимости от области применения подразделяются на три класса. К 1-му классу относят контактные соединения цепей, сечение проводников которых выбирают по длительно допустимому току, к 2-му классу — контактные соединения цепей, сечение проводников которых выбирают по механической прочности, потере и отклонению напряжения (цепи управления, сигнализации, измерения), к 3-му классу — контактные соединения цепей с электротехническими устройствами, работа которых связана с выделением большого количества теплоты (резисторы, нагревательные элементы).

Контактные соединения силовых цепей выполняют 1-го класса. В зависимости от материала соединяемых проводников и климатического исполнения, а также категории размещения электрооборудования разборные контактные соединения выполняют с применением средств стабилизации электрического сопротивления и без них.
Неразборные контактные соединения шин с плоскими выводами показаны на рис. 1 а, а со штыревыми выводами — на рис. 2 а.
Разборные контактные соединения шин с плоскими выводами выполняют: без средств стабилизации электрического сопротивления с помощью стальных крепежных изделий (рис. 1 6, в); со средствами стабилизации электрического сопротивления с помощью крепежных изделий из цветного металла (рис. 1, г, д) или стальными крепежными изделиями с использованием тарельчатых пружин (рис. 1 е) либо с применением переходных деталей — медно-алюминиевых пластин МА (рис. 1, ж) или пластин из твердого алюминиевого сплава. В переходных деталях соединение меди с алюминием осуществляют цельнометаллическим способом, т. е. сваркой или пайкой.

Разборные контактные соединения шин со штыревыми выводами выполняют с помощью гаек — стальных, медных или латунных (рис. 2 6, в, г) и с применением переходных деталей — медно-алюминиевых пластин МА (рис. 2 д) либо пластин из твердого алюминиевого сплава.
Разборные контактные соединения шин из меди и ее сплавов, твердого алюминиевого сплава с плоскими выводами, изготовленными из тех же материалов, что и шины, для всех значений рабочих токов выполняют с помощью стальных крепежных изделий (см. рис. 1 6, в), со штыревыми выводами из меди или латуни с помощью стальных, медных или латунных гаек (рис. 2 6, в, г).
Разборные контактные соединения шин из алюминия с плоскими выводами из меди и ее сплавов, твердого алюминиевого сплава или алюминия выполняют в соответствии с рис. 1 г — ж для всех значений рабочих токов, а со штыревыми выводами из меди или латуни — в соответствии с рис. 2 6, в, г для рабочих токов до 630 А и с рис. 2 д для рабочих токов более 630 А.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Рис. 1. Контактные соединения проводников с плоскими выводами аппаратов

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Рис. 2. Соединения проводников со штыревыми выводами аппаратов

Болты, гайки, шайбы и пружины, изготовляемые из стали и применяемые для крепления контактных соединений, имеют антикоррозионное покрытие кадмием или цинком. При выполнении соединений заводские отверстия в выводах аппаратов нельзя рассверливать.
Шины в распределительных устройствах окрашивают для защиты от окисления (коррозии), облегчения распознавания отдельных фаз шин и улучшения их охлаждения. Болтовые контактные соединения и участки шин, предназначенные для присоединения временного заземления, не окрашивают. Фазы шин РУ должны соответствовать фазам трансформатора или генератора центра питания. Так, фаза L1 в РУ должна быть присоединена через кабели к выводу фазы L1 генератора и трансформатора центра питания, так же должны быть присоединены фазы L2 и L3. Порядок чередования фаз в распределительном устройстве называют фазированием РУ.
Правилами устройства электроустановок предусмотрено определенное расположение и окрашивание сборных шин в РУ. При вертикальном расположении верхнюю шину L1 окрашивают в желтый, среднюю L2 — в зеленый, нижнюю L3 — в красный цвет, при горизонтальном расположении шину L1 наиболее удаленную от персонала, — в желтый, среднюю L2 — в зеленый, а ближайшую к персоналу L3 — в красный цвет; ответвления от сборных шин окрашивают: левое — в желтый, среднее — в зеленый, правое — в красный цвет.

Ремонт шин

Ремонт шин заключается во внешнем осмотре шин и проверке контактных соединений.
При болтовом соединении шин проверяют: затяжку болтов (гаечным ключом от руки, без дополнительных рычагов); плотность прилегания контактных поверхностей (щупом толщиной 0,02 мм и шириной 10 мм, который не должен проходить на глубину более 5 — 6 мм). При обнаружении поврежденного контакта его поверхности обрабатывают грубым напильником, зачищают стальной щеткой и надежно сболчивают.
Сварные соединения шин или соединения, выполненные давлением, простукивают молотком, после чего просматривают, не появились ли трещины в местах соединений. Проверка контактных соединений заключается также в контроле за температурой контакта в процессе эксплуатации. Контроль осуществляется с помощью термопленочных указателей, термосвечой или пирометра. Наибольшая допустимая температура нагрева шин 70 °С, контактных соединений 80 °С.

Источник

Соединительная шина «Гребенка» для автоматов

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Заметки электрика».

Вот например, в Вашем квартирном щитке в одном ряду установлено несколько однополюсных групповых автоматов.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Питание квартиры однофазное, поэтому нам на все автоматы нужно подать питающую (одноименную) фазу.

Существует стандартный и распространенный вариант — это с помощью провода марки ПВ (можно использовать хоть жесткий ПВ-1, хоть гибкий ПВ-3) сделать перемычки и соединить автоматы шлейфом.

На цвет проводов не обращайте внимания — это фотография сделана в качестве примера.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Ничего против этого способа не имею — все достаточно просто, а главное надежно, но с точки зрения удобства и эстетики есть некоторые недостатки:

Лично я до сих пор собираю небольшие щитки, применяя именно этот способ. Но если щиток достаточно большой и есть свободные денежные средства, то лучшим вариантом будет применение соединительных шин (гребенок), правда нужно будет заранее разобраться в их обозначении и маркировке, чтобы купить то, что именно нужно.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Классификация и параметры

Гребенки делятся по количеству полюсов:

По количеству модулей они выпускаются на:

Ширина одного модуля гребенки составляет 18 (мм).

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Штыревой (зубчатый) контакт универсальный и подходит практически для любого модульного аппарата защиты.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Вилкообразные контакты подходят не для всех, а только для зажимов подключаемых под затягиваемый винт, например, как в автомате АВВ серии S233R.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина
Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

В этой статье в качестве примера рассмотрим гребенку со следующими характеристиками (артикул 14883 по каталогу Шнайдер Электрик):

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Конструкция соединительных шин

Однополюсная гребенка состоит из одной сплошной медной пластины прямоугольного сечения (шинки), на которой выполнены ответвления через определенное расстояние для параллельного подключения модульных автоматов, УЗО, дифавтоматов, контакторов (например, КМ-40). Все это помещается в специальный пластиковый корпус из негорючего материала.

В остальных типах все аналогично, только вместо одной шинки используется две, три или четыре, т.е. на каждый полюс своя шинка.

В трехполюсной гребенке, соответственно, три медные шинки, размещенные в одном корпусе.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Каждая шинка вставляется в свою направляющую и между ними имеется изоляция в виде перегородки из пластика.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

По конструкции и классификации разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к подключению.

Подключение автоматов с помощью гребенки

Существуют автоматы с одинарным и двойным зажимом для проводов.

Большинство выпускаемых автоматических выключателей имеют одинарный зажим. В качестве примера рассмотрим, уже известный нам, IEK ВА47-29.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Здесь все просто. Выбираем необходимую гребенку по параметрам, вставляем ее одновременно под все зажимы автоматов и затягиваем винты.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Вид с обратной стороны.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Если у Вас в ряду 5 однополюсных автоматов, а соединительная шинка выбрана на 12 модулей, то Вам нужно отмерить необходимое расстояние и перепилить гребенку с помощью ножовки по металлу или кусачками (бокорезами).

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

И не забывайте про специальные заглушки по краям. Либо отпиливайте пластик с запасом, чтобы по краям оставалось небольшое расстояние до шинки.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Затем нужно подвести питание к любому из автоматов, где Вам удобнее. Расслабляем винт зажима автомата и вставляем туда дополнительно питающий провод.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

У некоторых автоматов имеются двойные зажимы для проводов.

Например, у автомата от известной фирмы АВВ, про который я упоминал в начале статьи, в первый зажим можно вставить питающий провод (фазу), а во второй — распределительную шину с вилкообразными контактами. Это очень удобно.

Подключение УЗО и дифавтоматов с помощью соединительной шинки

В своих статьях я уже не раз говорил, что розеточные линии в квартире должны быть защищены с помощью УЗО или дифавтоматов. Хуже не будет, если их установить и для освещения. Тут уже на Ваш выбор.

Если Вы прислушиваетесь к моим советам, следуете правилам и заботитесь о здоровье своих родных и близких, то в квартирном щитке у Вас будет установлено УЗО почти на каждую линию.

Так вот с помощью двухполюсной гребенки (L+N) их очень удобно и быстро соединить между собой, нежели делать столько перемычек, причем обязательно соблюдая цветовую маркировку, как на фотографии ниже.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Достоинства и недостатки гребенки

1. Качественное и надежное соединение

Я считаю, это главным достоинством, т.к. используя соединительную шину, уменьшается количество соединений в 2 раза. При использовании перемычек из проводов в одном зажиме аппарата защиты будет находиться два провода, а при использовании гребенки — всего один зубец.

Некоторые монтажники решают этот вопрос следующей альтернативой — делают соединение автоматов не отдельными перемычками, а из сплошного провода без разрыва.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

2. Сечение шинки

Сечение медной шинки составляет 16 кв.мм. Представьте себе, сколько времени и сил уйдет на изготовление перемычек из проводов подобного сечения, а также какое качество соединения будет в зажиме автомата при использовании двух таких проводов.

Хотя, внутренний монтаж в щитке достаточно выполнять проводом сечением, равным сечению вводного кабеля.

3. Быстрота монтажа

Об этом я говорил в самом начале статьи.

Теперь рассмотрим недостатки, т.к. они тоже здесь имеются.

1. Замена автоматического выключателя

Самым основным недостатком я считаю тот случай, когда нам необходимо произвести замену одного автомата. Сначала нам нужно обесточить весь ряд автоматов, затем снять всю гребенку, а потом уже производить замену автомата, т.к. по-другому здесь не получится — Вы просто напросто не сможете снять автомат с DIN-рейки.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

2. Добавление дополнительных автоматов в щиток

Представьте, что однажды Вы решили добавить в щиток дополнительный автомат, а гребенка уже отмерена на существующий ряд.

В таком случае, новый автомат можно запитать только перемычкой или необходимо будет приобретать новую гребенку.

P.S. А Вы применяете гребенки при сборке щитков? Какие достоинства и недостатки, помимо перечисленных, Вы заметили? Какие нюансы возникали во время монтажа?

94 комментариев к записи “Соединительная шина «Гребенка» для автоматов”

Купил недавно по этому случаю Шину соединительную TDM, что интересно продали только 1 метр на куски не режут, а всего надо было на 4 модульных автомата, но ничего, запас, карман не тянет, пригодится в хозяйстве…
Спасибо за статью, а так бы не знал.

Спасибо за статью. Здесь нужно учитывать один нюанс. При замене автомата в щитке расключенном при помощи гребёнки, нужно выбирать автомат того же производителя, что и остальные автоматы, т.к. при выборе разномастных автоматов расстояние от плоскости щита до зажима отличается сильно и не позволяет закрепиться на гребенке. Бывают ситуации, когда приходится забывать об эстетике и применять, что есть, или вернее, чем располагают торговые точки и тогда… все плюсы гребенки сводятся на нет.

Спасибо за дополнение.

Небольшая заметка. Когда укорачиваете рейку, хорошенько удаляйте стружку, может перекрыть по месту спила.

P.S. Делаем наладку, уже пара случаев попадалась.

Ещё, когда автоматы соединяются с помощью гребёнки, то их почему-то начинает кривить.Приходится ставить ограничители на дин.рейку, прямо в плотную к автоматам, тем самым удерживая автоматы в вертикальном положении.А вообще, не смотря на свои недостатки, удобная вещь при монтаже.

Взгляд режет старый ВА47-29. Уже 7 лет выпускают ВА47-29М

Очень удобная вещица. Пользуюсь более 15 лет. Авт. вык. moeller или etn таже фирма и GE, можно снимать и без откл. элект. Снимаются легко.Беда на пищевых предприятиях, при мойке оборуд. заливают водой. Геннадий.

У Вас на фото АВ с характеристикой С. Не лучше ли будет если я поставлю вводной АВ с характеристикой С, а по группам АВ с характеристикой В? Для обеспечения селективности. Как Вы думаете? Вопрос немного не по теме, но все же…

Дмитрию 13.11.2013
В статье «Время-токовые характеристики автоматических выключателей» эта тема уже обсуждалась. Лично я в квартирах ставлю вводные хар.D, в частных домах даже хар.В может быть чрезмерно грубой — нужно мерять и считать ток КЗ.

Elalex, у нас в городе на прилавках магазинов проблематично найти ВА47-29 с буквой «М». Только по заказу.

Геннадий Васильевич, защищайте электрооборудование от струй воды путем установки их в специальные шкафы или боксы с классом IPX4, IPX5 или IPX6.

«Замена автоматического выключателя» не проблема, если оставить хотя бы 3мм зазор для поднятия автомата (имеется ввиду верхнее подключение штырьковой шиной). Всегда стараюсь использовать шины и с заменой АВ (ИЭК) проблем не было.
А вот что, действительно, можно считать недостатком, так это обязательная однородность конструкции, т.е. если на одной рейке и однополюсные АВ, и УЗО, и АВД, то одной стандартной шинкой не обойтись!

Все правильно. Добавлю пожалуй про изолирующие колпачки на неиспользуемые полюса гребенки. Если в один ряд стоят как 3х полюсные АВ так и 1 полюсные, остаются не задействованными некоторые из полюсов гребенки. Культура монтажа, если для Вас это не пустой звук, требует, не только торцевые колпачки на гребенку, но и изолировать не используемые полюса. За неимением колпачков, можно использовать термоусадку.

«У некоторых автоматов имеются двойные зажимы для проводов.»
Автор, думаю тут было бы правильнее показать что именно имеется в виду. Кроме того, у нормальных производителей в ассортименте всегда есть специальные переходники для совместного зажима гребенки и проводника, скажем от вводного автомата.

Пользуюсь постоянно, очень экономит время, надежней, и выглядит лучше. режу обычно дремелем, очень удобная штука для таких работ.
Чтобы не перекашивало, достаточно придерживать автомат в момент затяга.
Закручиваю шуруповертом, так, что замена происходит быстрее.
Про подключение вводного провода (на фото): я просто ставлю или вводной автомат, или чаще выключатель нагрузки(если линия питания щита уже защищена) на ту-же шину, а провод уже к нему.

Спасибо Дмитрий, всегда читаю вашу рассылку, очень полезная информация.

Иван, если у Вас установлен вводной автомат на 25 (А) или 32 (А), то соединительные провода от вводного автомата до групповых должны быть сечением не менее 4 кв.мм или 6 кв.мм, соответственно.

и я о том же. на ваших фото тоже 2.5 вот и думаю почему не 4 и не 6?

Иван, на фото пример. Сечение выбирается в зависимости от конкретных нагрузок.

логично. а где можно такое счастье заказать для тех кто не живет в России? есть ли какой нибудь интернет магазин для электриков?

ИМХО гребенка это сплошной геморрой в обслуживании щитов. Те кто их ставят, калеки на голову. Мало того что в щиток не понятно как засунут эту конструкцию, так заменить один автомат это целая проблема.. Руки бы Вам оторвать за такие монтаж.. Всегда пользуюсь перемычками, надежно и не накладно. PS, Гребенки ставятся ток на АЕ 3х полюсные, с разводкой по 3х\п автоматам.

Доброе время суток. Хотел немного добавить к статье о гребенке. Существуют стандартные элементы для запитки самой гребенки, продаются, видимо, отдельно от самой гребенки.

А для групп автоматов с доп контактами есть такое?

Регулярно читаю выпуски статей: очень технично, качественно, доходчиво, реклама ненавязчивая )).
Замечание, не в плане критики.
Есть одно «но» — стиль изложения материала и «красота языка» весьма хромает, от статьи к статье…
Да простят меня собратья-энергетики: например — в данной статье, я цитирую:»…вставляем туда…».
Не «вставляем», а «устанавливаем».

Дмитрий Леонидович, хорошее замечание — я учту. С точки зрения Русского языка я стараюсь писать грамотно, но вот не всегда это получается. Хотя, сказанное словосочетание простым и разговорным стилем (сленгом) порой доносит больше мысли и понимания для читателя, и с этим тоже нельзя не согласиться.

Разговорный язык гораздо более сочен и интересен, чем литературный. Некоторые моменты и эмоции литературным передать вообще невозможно. И вообще, кто источник языка — народ или академики? Кто кого должен слушать? Зачем народу вообще языковые академики на государственной службе? Чтобы те выдумывали дурацкие правила?

Разговорный сочнее чем литературный… lol Если сравнивать болтуна 6го разряда и его же соплеменника из цеха, который ПЫТАЕТСЯ выражаться более литературными словами, то да, вы правы.

В свою очередь я тоже предпочту именно такой вариант изложения тем, чем «подборка» политкорректных слов. Неимоверные плюсы этого стиля:
1. Больше времени тратиться на мысли о самой сути статьи; за счет этого увеличивается количество информации, которое можно донести до людей.
2. Автор статей при всем своем профессионализме, стоящие на головы выше большинства своих читателей, ставит себя на тот же уровень, словно ведя живой диалог с нами, поясняя свои же слова; а не читает скучную лекцию.
3. Такой текст читать куда приятнее, чем читать не всегда понятные или что скорее всЕгда непонятные тексты, преисполненные технического языка и/или сленга.

Автор фото, синей фазой коммутировать автоматы ЗАПРЕЩЕНО! Синий цвет-ноль, желто зеленый — земля, фаза что осталось, может быть черный белый и т. д.

Владимир, я же в статье написал, что на цвет проводов не обращайте внимания — это фотография сделана в качестве примера. Правила выполнения цветовой маркировки с учетом новых требований читайте в этой статье.

Слышал, что изоляция у гребёнок ненадёжная, так что использовать можно только однофазные. Наверное, это от производителя зависит. А ещё многофазные реже встречаются в магазинах.

Про несовместимость гребёнок с модулями разных производителей в комментариях уже сказали. В статью не помешало бы добавить. И про то, что существуют разные номиналы по току (сечению).

Артем, про «ненадежную» изоляцию гребенок слышу впервые. Ни разу не сталкивался с пробоем именно в гребенке, может у читателей сайта были подобные случаи, то прошу поделиться с нами.

Да никаких проблем не было просто при отпиле надо чуть пластик сдвигать, чтоб со спила медь не торчала, а так намного надежнее и меньшеместа занимает. Пробоя не было даже при перегрузе с перегревом, что аж пластик течь начал.
Номиналом обычно идут на 63а и 100а, для бытовых нужд за глаза 63 хватает.

Aleks:
10.10.2014 в 19:23
Не понял как Вы сдвигаете пластик.Я так просто выдвигаю медные шинки из пластика и отпиливаю пластину с двух сторон, потом спилы с торцов пластика отчищаю от медных опилок обычным ножом и для пущей эл.безопасности обматываю всю гребенкупо вдоль изолентой в один-два слоя.После таких манипуляций точно случайно не попадешь под напряжение со стороны торцов.
Ну, а про то, что гребенки горят тоже слышу впервые (если только контакт под зажимом был плохой).

Так же как и вы выдвигает шины, но в другую сторону) Вообще я тоже лишнюю медь оппиливаю, просто не дописал, вся процедура такая: выдвигаете шины, спиливаете торчащие куски, вдвигаете назад на 2-3 см в пластик, другой конец отпиливаете сразу за последней нужной клеммой, задвигаете шины назад, чтобы с каждой стороны остался зазор в 1-1.5 см.

а если дифавтомат шириной два модуля, расстояние между одноименным полюсом 36 мм, то что лучше сделать с лишними зубьями гребенки, отпиливать или загнуть и заизолировать?

Здравствуйте. Кто знает, существуют ли шины гребенки 200 A и выше? Вкратце: респредилительный кабель 50 мм(кв), модулей около 50.
И еще: что можно применить для жилы 70 мм в качестве кросс модуля?

Михаил:
23.10.2014 в 18:18
Если я устанавливаю на дин.рейку несколько дифов, которые шириной в два модуля, то нули этих дифов соединяю однофазной гребенкой, предварительно перед этим спиливаю зубцы через один, а место где бы зубец просто изолирую.Потом нули дифов соединяю с общим нулем перемычкой.

Гребенок таких не видел, а в качестве кросс модуля для 70кв можно использовать шину медную 30*3 установленную на sm изоляторах, я так понимаю собираете что то типа шр11 на автоматах?

Но ведь при использовании такой шины невозможно выполнить требование о подаче напряжения на неподвижные контакты автоматов.Представте: соединяем вместе этак 6 автоматов, один из них вводной, но шина расположится СВЕРХУ => к вводному автомату придется подключать провода ввода К НИЖНИМ КЛЕММАМ т.е. на ПОДВИЖНЫЕ контакты

Александр, обычно такую шину подключают на групповые автоматы или УЗО, установленные в одном ряду, а от вводного автомата до групповых соединения делают проводами.

Т.е. к такой группе ток придется подвести все таки проводом, засунув его вместе с контактом шины в клемму автомата? но ведь тогда потеряется почти весь смысл шины

Для подключения провода между вводным автоматом и шиной у нормального производителя шины есть «вводная клемма». Сделана с учетом габаритов шины.
Еще у нее дополнительное достоинство: провод подводится под углом 90 градусов (т.е. параллельно дин-рейке). Как-то собирали шкафчик с идиотской компоновкой. И провод ВВГ 4*16 неудобно было заводить в автомат. Пришлось ставить эти вводные клеммы.
Только медные штыри пришлось немного изогнуть вокруг своей оси, чтобы провода приходили немного сзади автомата. Не очень хорошо конечно… Но пришлось…

Я бы позволил себе добавить такой момент по поводу пункта один недостатков.
Пользуюсь гребенками и автоматами от разных производителей.
Но!
Есть бытовые и промышленные серии щитовых модульных устройств. Промышленные серии отличаются ценой, возможностью применения аксессуаров, а так же, я бы сказал, моделью применения. Поясняю. Есть бытовой щиток. Его можно свободно собрать на бытовой серии, и по своей функции он не будет сильно проигрывать тому же, но собранному так же на промышленных. Однако для ремонта потребует — да, вывода и разборки полной или частичной. Хотя бы потому, что нет например второй защелки сверху, размер и оформление гнезда под зажимаемый проводник затрудняет манипуляцию на ощупь.
В то же время промышленные экземпляры зачастую ориентированы на «горячую» замену, имеют те же две защелки, причем с фиксацией в открытом положении, и почти всегда исключают попадание подключаемых проводников «мимо» зажима.
Так вот промышленные, что с гребенками, что без, меняются «на горячую», без вывода всего щита. С бытовыми не так. IEK и EKF по этому параметру — бытовые модульные устройства.
На примере Шнайдера изи9 и акти9 можно проверить лично.

Приветствую, знает ли кто-нибудь, бывают такие шины с ходом более 54мм.? Имею перекидной рубильник 100А, на одном выходе на шкаф тех.оборудования уходит кабель ПВшка 35кв.мм, а сделать перемычки со вторым выходом таким же кабелем физически не возможно, потому как два кабеля не влезают в клемму, а меньшее сечение просто не будет держаться и как быть не знаю

Для Lev4ik 17.05.2015 в 14:56
А я напильником стачивал 25 или 35 квадратов, пока не влезли в одну клемму АП50. Перегрева не наблюдал.

Спасибо, стачивать с кабеля ПВшки не получится, может попробовать жилки повыкусывать, хотя итак кабель с сечением 35 удалось в наконечник 25 вставить….В общем буду думать…

Отличная статья. Все понятно расписано и объясняется. Автор молодец. Даже ничего не понимающий человек в электрике почитав данную статью все поймет.

Странно что до сих пор никто не поправил админа и сами бросаются словом дифавтомат называя так узо. На фотографии на «дифах» правда просматривается что то похожее на С но по размерам это узо. Диф немного больше тк кроме расцепителя по разнице( утечке ) тока имеет расцепитель по номиналу и кз. (Кстати больше не только по размерам но и цене). Поэтому его не нужно защищать автоматом. Там кто то пенял на глупого заказчика (начальника электросбыта вроде) ему надо было объяснить что правильно, автомат должен стоять перед узо и он стоит( с номиналом тока меньшим чем на узо) а дальнейшая группа автоматов обеспечивает отдельную защиту по нагрузкам.

Александр, а в чем, собственно, ошибка? На фотографии в щитке EKF установлены именно дифавтоматы на каждую группу, а не УЗО. По-моему, это видно даже не увеличивая фотографию. Если бы в щите были установлены УЗО, то их необходимо было защищать автоматами и при такой компоновке рядом с каждым УЗО был бы установлен однополюсный автомат, а в данном щите их нет.

Александр:
Не вводите всех в заблуждение на фото это ДИФы.

вот вы пишите, сечение шинки 16мм2. я не электрик, но математику знаю, как сечение этой шинки может быть 16мм2. у вас в инструменте есть штангенциркуль, измерьте гебариты зубца гребенки, по фото видно примерно 2х1мм итого 2кв.ммм максимум 4. может я чего-то не понимаю, поясните. или это какое-то эквивалентное сечение с учетом, что на основной длине оно больше

А остальное вам измерять облом? Речь о сечении шины, или отводах от нее? Тем паче, что лепесток-отвод там никак не 2 мм, это легко увидеть, если смотреть внимательно: ширина отверстия в корпусе в том месте 7…8 мм, ширина лепестка-отвода видится ну никак не как 2, а скорее 4 мм.

«Ещё, когда автоматы соединяются с помощью гребёнки, то их почему-то начинает кривить.»

Это потому, что у нормальных производителей модули по 17,5 мм, а у Шнайдера — 18 мм. В статье это заметно.

У IEK- гребенка есть на 63 ампера. У меня такой вопрос можно ли этой гребенкой развести 5 шт. 3-х полюсных автоматических выключателя номиналом каждый по 50 А? Если рассчитать по фазно, то сумма номинала больше номинала гребенки. Или я что то не понимаю.

Дмитрий, а вводной автомат какой номинал имеет?

Что то я тупанул малость )))) Вводной автомат просто не даст большего потребления. Спасибо за подсказку.

Про 2 провода в автомате и ПуГВ: следует использовать не НШВИ, а НШВИ-2. Тогда останется только проблема добавления автомата. Можно заранее оставить ровно 1 необжатый заизолированный конец.

Тем, кто всерьёз хочет использовать гребёнки, следует знать, что они бывают разные. Даже однополюсные с одной формой контактов. Даже у одного производителя. Например, для автоматов ABB SH200L (домашняя серия) и S200 (обычная) производятся разные гребёнки.

Также в статье не упомянуты специальные вводы для подключения питающих проводов в один контакт с гребёнкой.

Если же говорить о любителях, собирающих щитки из того, что доступно, в том числе из модулей разных серий и даже разных производителей, то стоит запомнить одно: расположение контактов нестандартизовано, и соединить гребёнкой, скорее всего, не получится. На мой взгляд, хорошая обжимка НШВИ гораздо полезнее гребёнок.

Есть ли гребёнки под дифы с 1местом? Шаг у таких гребёнок должен быть меньше и обычная гребёнка туда не подходит?

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Олег, а что однополюсный дифавтомат имеет не стандартную ширину 18 (мм)?!

Добрый день. А у меня вот такой вопрос.
Есть вводной автомат — 200А, за ним стоит 6 автоматов по 32А и явно напрашивается применение шинки на 100А. Ведем с вводного автомата 2 провода на 25мм2 один на первый автомат, один на последний.
А теперь собственно вопрос.
Надо ли ставить две шинки (1-3 автомат, 4-6 автомат) или можно поставить одну общую шинку на все автоматы?

Пользуюсь ими активно но от фирмы авв там выбор большой не только стандартных шинок правда ждать месяц приходится но это под заказ 4полюсные.установка узо и АВ тоже прекрасна у АВВ выламывается один штырек из 3 полюсной шинки и ставится прекрасно если узо с левой стороны.производитель сам рекомендует. заглушки с недавних пор не ставлю так как были случаи слетали.просто аккуратно обматываю изолентой и подрезаю по кругу.а так был курьезный случай лет 12 назад.Фирма по договору для лицензирования предприятия.меняла все щиты и провода.щиты были установлены на старые места и шинки были установлены везде где можно.как там произошло что один провод с улицы был коряво заведен честно не помню.но когда монтажники утепляли здание то изоляцию повредили и никому не сказали.началась весна и водичка стала как по фетелю попадать в щит 2-3 капли за 30 минут.вода через заглушки и попала в внутрь шинки что с начало и не поняли почему автомат периодически вырубает.когда нашли причину то шинку 3 полюсную разобрали воды там не было только сырость.просушили и все заработало это единственный минус один раз был от использования шинки

«Некоторые производители», у которых имеется «двойной зажим» — это Siemens, SE, ABB, OEZ.
А вообще, зажимы у Hager, Eaton тоже ведь двойные. Всё дело в конструкции. Да что там Eaton … даже ИЭК с КЭАЗом — и те BiConnect!

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Это Siemens, если чё.. Купил он этих чехов с потрохами в 2008 году.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Siemens 5SY61, Германия.
Защита от случайного прикосновения к зажиму у Siemens 5SY, OEZ Minia и SE iC60N получше сделана чем у «нормальных» производителей с шириной модуля 17,5 мм )))

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

SE iC60N.
Жёлтые пиптики управляют защёлками. Конструкция зажимов и защёлок аналогична Siemens 5SY.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Кто-то любит шины Fork и говорит — вот это вещь! В смысле как закрутишь, так намертво. Слева нижний зажим типа биконнект Siemens 5SX2 (снят с производства в 2010-2011 гг.), справа такой же биконнект верхний зажим ИЭК ВА47-60, оба под шину Fork.
У Сименса «замкнутая» конструкция. Такая же, только из латуни, была у автоматов ABB S230r. Вот это уже точно затянуть можно крепко. Сейчас мало кто делает так зажимы как у этого старого Сименса, чтобы был хороший упор для винта при установке шины. Некоторые производители ставят распорку, чтобы снизить нагрузку на корпус и деформацию зажима. У большинства автоматов брендовых и попроще нет распорок, зажим выглядит как у ИЭК.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Ещё на тему шины.
Автомат с двойным зажимом и двумя защёлками типа Siemens/OEZ/SE легко меняется без снятия шины. В данном случае шина Merlin Gerin под серию Multi 9. Я даже переворачивал эту шину на 180°, всё равно автомат снимается с рейки. А у АВВ вверху нет защёлки, скорее всего так не получится. Правда, я и не пробовал с АВВ.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

проблем никогда не испытывал с авв снимаеться

Возможно ли подключение одной гребёнкой совместно вводного автомата с рабочими……… И подключение ввода с низу вводного автомата на подвижные контакты, или по средствам перевёртывания вводного автомата.

Виктор, это Правилами не запрещено, так что вполне допустимо.

Может быть, я в статье просмотрел, но есть нюанс с шинами.
Если взять автоматы ABB, то у них ширина (и шаг шины, соответственно) 17,5 мм. А вот у остальных производителей ширина и шаг 18 мм. Вроде бы ерунда, но при количестве автоматов больше трёх уже существенно.
Да, не нужно пихать в ABB шинки IEK/SE/Legrand/Chint и наоборот.
Тогда всё встанет красиво и надежно.

Выше была картинка со шнейдеровскими 1-модульными электронными дифф. автоматами и вопрос про шину.
Где-то в Австралии такие же электронные «домашние» GE.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

>И подключение ввода с низу вводного автомата на подвижные контакты

Вообще-то, по ПУЭ так нельзя.

Андрей, что им до российских ПУЭ?

А как проверить соответствие заявленому реальному сечению гребенки?

Просто- умножить ширину полосы на толщину, по других методов не встречал.

В инструкции к диф.автоматам DSH941R, вложенной в коробку, на рис.1 справа (в ориентации для чтения) стрелками показано направление подключения к сети как сверху вниз, так и снизу вверх (см. файл), в отличие о вашей рекомендации — только сверху. Где правда?

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

Александр, правда в здравом смысле и безопасности. Вот я здесь подробнее об этом рассказывал

>И подключение ввода с низу вводного автомата на подвижные контакты

Вообще-то, по ПУЭ так нельзя.
* * *
Андрей, вообще-то, по ПУЭ прямого запрета нет, но должно быть какое-то обоснование для такого подключения.
Например, стоит в щите дешёвый Chint с начинкой как у ИЭК, и нужно его заменить на другую, более новую, серию Chint с начинкой как у Schneider.
Вы будете переделывать 4-рядный щит в этом случае, переставляя шины и отходящие от автоматов провода на всех четырёх рейках?
А потом вдруг захочется вместо этого нового Чинта поставить АВВ. И что, опять будете переставлять шины и провода, под АВВ?

Из относительно дешёвых автоматов, имеющих две защёлки для быстрой замены без разборки всего ряда при установленной сверху шине, кроме SE iK60N есть ещё некоторые серии SEZ (Чехия).
Из более дорогих: Siemens 5SY (и его копия OEZ), SE iC60N. Наверняка есть и другие разные, где-то за бугром.

Что такое распределительная шина. Смотреть фото Что такое распределительная шина. Смотреть картинку Что такое распределительная шина. Картинка про Что такое распределительная шина. Фото Что такое распределительная шина

«Разговорный язык гораздо более сочен и интересен, чем литературный. Некоторые моменты и эмоции литературным передать вообще невозможно. И вообще, кто источник языка — народ или академики? Кто кого должен слушать? Зачем народу вообще языковые академики на государственной службе? Чтобы те выдумывали дурацкие правила?».
* * *
Лет 200-300 назад в Российской Империи делопроизводство велось на французском языке. Русская аристократия говорила на французском лучше, чем на русском.
Дело было не в отсутствии патриотизма, а в том, что русский язык в ту пору был бытовым, староментальным языком. В нём не было модерновой терминологии и говорить о чём-то большем чем про бытовуху (наука, искусство и т.п.) было практически невозможно. Единых правил орфографии не было, говорили и писали кто как может или кто как привык.
Когда русский стал новоментальным, делопроизводство было переведено на русский. На момент революции 1917 года русский был единственным новоментальным языком в Империи. Поэтому на весь этот вселенский плач про русификацию национальных меньшинств надо меньше обращать внимание. Без русификации они остались бы неграмотными идиотами.
Так что народный, родной язык, он конечно нужен, но в литературной форме. Вряд ли кто-то захочет, чтобы его детей учили в школе на диалектах, даже если эти диалекты такие родные-родные, наши исконные, возвращение к истокам, мудрые предки, корни, душа народа, код нации и прочий бред. Народу нужно хорошее образование на современном литературном языке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *