Что такое распространенные и нераспространенные предложения 2 класс конспект
Урок русского языка во 2 классе «Распространенные и нераспространенные предложения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Распространенные и нераспространенные предложения
Цель: дать представление о распространенности и нераспространенности предложения, о способах выражения
Задачи: знакомить с признаками распространенного и нераспространенного предложения; формировать умения различать распространенные и нераспространенные предложения; составлять нераспространенное предложение по данному подлежащему и сказуемому; распространять предложение второстепенными членами
Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Спинку ровненько держи.
На уроке не шуми,
Ручки полочкой на стол.
Начинаем наш урок.
2. Актуализация необходимых знаний
Минутка чистописания (показ в тетради)
— Запишите в своих тетрадях число и классная работа.
Мы бублик разломили и в букву превратили.
Каллиграфическая минутка буква Сс
Словарный диктант: весело, дежурный, пальто, лисица, язык, хорошо, медведь
— Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную.
— Давайте проверим, как вы записали.
— Что знаете о предложении?
— Какие знаете члены предложения?
— Как по –другому называют главные члены предложения?
3.Мотивация познавательной деятельности
— Объясните значение слова дремлет. (Дремать — некрепко спать, быть в состоянии полусна.)
— Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. ( Щука дремлет на дне реки.)
— Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит только из основы, а другое — из основы и второстепенных членов предложения.)
— Как можно назвать предложения, состоящие из главных членов, а остальные предложения?
— Достаточно ли у нас знаний, чтобы ответить на этот вопрос?
— Уточним тему сегодняшнего урока.
— Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и нераспространенные предложения?) Определите задачи урока.
— Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.)
— На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 — предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.)
— Запишите предложения, состоящие только из основы. (Дети самостоятельно выписывают эти предложения)
— Прочитайте правило и скажите, как называются предложения, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.)
— Как называются предложения, которые вы не выписывали? (Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения.)
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5.Организация познавательной деятельности
— Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу.)
— Составьте из слов нераспространенное предложение. (Лисятки играют.)
— Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.)
— Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.
— Какое из записанных предложений вам нравится больше? (Фронтальная работа)
— Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя.
— Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколько учащихся зачитывают свои варианты)
— Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н.
2.Распустились первые цветы.
3.Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
5.Они рады весеннему свету.
6.Рефлексия. Итог урока
— Что нового узнали на уроке?
— Какие предложения называются распространенными?
— Какие предложения называются нераспространенными?
— Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?
— Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить?
— Кто справился с задачей?
— Кто испытывал затруднения? Почему?
Домашнее задание: с. 35 – правило; с. 36, упр. 42
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка во 2 классе на тему «Распространенные и нераспространенные предложения» разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На данном уроке учащиеся знакомятся с признаками распространенного и нераспространенного предложения; составляют нераспространенное предложение по данному подлежащему и сказуемому; распространяют предложение второстепенными членами
Номер материала: ДБ-193263
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку «Распространенные и нераспространенные предложения» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дата: 18.09.2020 Учитель: Османова З.Я.
Урок № 14 Распространенное и нераспространенное предложение
Цели урока : познакомить с понятиями распространенное и нераспространённое предложение, расширять словарный запас, развивать речь
Метапредметные : познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления.
Предметные : учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: учебник учебник «Русский язык», 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М. «Просвещение», 2017
Тип урока: урок открытия нового знания
2. Актуализация знаний
Вв вл ово вн мв лв ава ивл
Вывести на чистую воду
С какой буквы записаны слова в первой строчке? Почему?
Как вы понимаете значение выражения «вывести на чистую воду»?
Сентябрь, рисунок, прощай, ветерок, рисовать, сорока, работа.
Запишите слова, разделяя на слоги.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
—Запишите предложение «Ветер дует.». — Найдите в предложении подлежащее и сказуемое.
— Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, откуда дует ветер. Ветер дует с моря.
Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, с какого моря дует ветер.
Ветер дует с Черного моря.
Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, какой дует ветер.
Теплый ветер дует с Черного моря.
— Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит только из основы, а другое — из основы и второстепенных членов предложения.)
Как вы думаете, чему будем учится на уроке?
4.Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику
Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и нераспространенные предложения?)
— Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.)
— На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 — предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.)
Работа с таблицей «Распространенные и нераспространенные предложения»
5.Первичная проверка понимания
— Прочитайте запись на доске
спицами, бабушка, свитер, вяжет, папе
Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу.)
— Составьте из слов нераспространенное предложение. (Ворона сидит.)
— Составьте распространенное предложение. (Большая ворона сидит на дереве.)
— Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.
— Какое из записанных предложений вам нравится больше?
Если вы считаете, что предложение распространенное, то говорите «верно», нераспространенное — «неверно».
Мама испекла вкусный пирог.
Гости весело шумят в зале.
Папины коллеги поздно ушли домой.
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания
Выучить правило стр. 35. Повторить словарные слова
Сегодня на уроке хорошо поработали следующие дети:
8.Рефлексия (подведение итогов)
— — Что нового узнали на уроке?
— Какие предложения называются распространенными?
— Какие предложения называются нераспространенными?
— Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема «Распространенные и нераспространенные предложения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока русского языка
Предмет: Русский язык
Учитель: Годукова Любовь Николаевна
Руководитель практики: Яковлева Татьяна Николаевна
Тема: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?
Цель урока: познакомить с понятием распространенные и нераспространенные предложения.
Образовательные: актуализировать знания о предложениях; научить различать распространенные и нераспространенные предложения.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, интерес к изучению родного языка, развивать речь детей; развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы,
обогащать словарный запас обучающихся.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда, трудолюбие, аккуратность.
ПРЕДМЕТНЫЕ: научить различать распространенные и нераспространенные предложения; научить сравнивать их; составлять свои.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: умение принимать и сохранять учебную задачу, корректировать и контролировать свою деятельность;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами.
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, развитие самостоятельной и личностной ответственности за свои поступки.
Средства обучения: Учебник русского языка 2 класс Ч.1, компьютер, презентация, карточки.
— Прочитайте, пожалуйста, поговорку.
— Как вы понимаете это высказывание?
-Нельзя браться сразу за два дела одновременно. Так и в учении, всё требует времени для выполнения.
-Как вы думаете, почему я взяла на урок такое высказывание?
-Я желаю вам сегодня работать на уроке старательно, быть внимательными, не отвлекаться на что-то постороннее.
Записывают в тетради.
Объясняют смысл высказывания.
2. Актуализация знаний.
— Начнем наш урок с чистописания.
— Посмотрите на доску. Над написанием какой буквы мы будем сегодня работать?
-Поработаем над словами с непроверяемыми орфограммами.
Ветерок, родина, воробей, ворона, корова, молока.
— А я составила вот такие предложения (слайд)
— Прочитайте первую строчку.
— Это предложение? Докажите.
-Из чего состоит это предложение?
— Прочитайте вторую строчку.
— А это предложение? Докажите.
-Выделите главные члены предложения.
-Чем различаются эти предложения?
-Верно, кроме главных членов могут быть и другие члены предложения, которые называются второстепенные члены предложения.
— Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока.
— Тема урока «Что такое распространенные и нераспространенные предложения».
— Какие задачи мы можем поставить?
— Будем работать над написанием прописной и строчной буквы о.
Прописывают в тетрадях.
Прописывают в тетрадях с произношением вслух по слогам.
Устно составляют предложения.
Доказывают свое мнение.
-Это предложение состоит из главных членов предложения.
Доказывают свое мнение.
-Во втором предложении больше слов.
— Высказывают свое мнение.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
-Разделите эти предложения на две группы.
-Какие предложения вы отнесли к первой группе? (слайд 3)
-Из чего они состоят?
-Верно, такие предложения называются нераспространенными.
-А какие предложения относятся ко второй группе?
-это распространенные предложения.
-Подчеркните главные члены предложения.
-Прочитайте правило на странице 35.
Делят предложения на две группы.
Наступает утро. Блестело солнце. Запели птицы.
-Эти предложения состоят только из главных членов предложения.
Промчался резвый ветерок. Слабо зашумели деревья.
Записывают упражнение в тетрадь.
Вслух читают правило.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
— Откройте учебник на стр.35. Прочитайте упражнение 40.
— Прочитайте запись, можно сказать, что это предложение?
-Составьте из слов нераспространенное предложение.
-Составьте распространенное предложение.
-Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.
— Какое из записанных предложений вам нравится больше?
— Итак, стали все ровненько, спинки выпрямили. Поднимем руки вверх, потянемся.
— Теперь подняли правую руку вверх, левая рука внизу. Выполняем отведение рук. На 1-2 – правая вверху, 3-4 – то же, левая вверху.
— Выполним наклоны. 1– влево, 2- и.п.
— Руки вперед. Сжали кисти в кулачки. 1 – разжали кулачки, 2- сжали.
— А теперь опустите руки вниз и расслабленно потрясите кистями.
-Нет, слова не связаны по смыслу.
-Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.
Высказывают свое мнение.
Поднимают руки, тянутся.
Выполняют комплекс упражнений.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Самостоятельно дополните любые два предложения, чтобы они стали распространенными и запишите их.
— Прочитайте, что у вас получилось.
Отрывают учебник на стр. 36, читают.
Составляю предложения, записывают их.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Я читаю предложения: если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное – Н.
Распустились первые цветы.
Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
Они радуются весеннему свету.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие предложения называются распространенными?
— Какие предложения называются нераспространенными?
— Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?
Вы большие молодцы, хорошо сегодня поработали. До новых встреч!
— Мы работали над темой «Что такое распространенные и нераспространенные предложения».
Разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое распространённое и нераспространённое предложение»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка во 2 классе УМК Школа России. Учитель: Фисенко Л. Д.
Тема: Что такое распространённые и нераспространённые предложения .
познакомиться с понятием распространённое и нераспространённое предложение.
* В чем отличие нераспространенных и распространенных предложений?
* Различать распространенные и нераспространенные предложения, распространять предложения.
* Находить распространенные и нераспространенные предложения в тексте.
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
Эмоциональный настрой на урок.
— Наш сегодняшний урок, ребята, я решила начать с таких замечательных строк:
Сегодня Осень в дверь мне позвонила,
Стояла на ступеньках и ждала.
Я обомлела, когда Ей открыла,
Такой она волшебною была!
Копна волос красивых, ярко-рыжих,
Точёный нос, румяность алых губ,
И взгляд такой шальной от глаз бесстыжих,
Сплошная ласка, кто здесь будет груб?
Мы пили чай вприкуску с листопадом,
Всплакнули вместе с проливным дождём.
О, Осень – ты души моей отрада!
Богат душой, кто осенью рождён…
Когда она ушла я очень долго
Смотрела в след, не смея дверь закрыть!
А с неба падал снег… На память только,
Рябины гроздь и образ, что нельзя забыть…
-Ребята, выскажите своё мнение, почему я решила начать урок именно с этих красивых строк.
-Может ли человек малограмотный, не любящий свой родной язык, природу, так красиво писать?
— И мы с вами на уроках русского языка тоже учимся красиво, грамотно говорить и писать! И сегодня мы продолжим эту работу.
На доске удвоенные согласные
Демонстрируется запись на ИД.
— На какие группы можно разделить эти соединения?
(верхнее и нижнее соединение; с гласной «е» и с гласной «о»)
— А сейчас давайте составим план нашей работы на уроке.
— С чего мы начнём работу на уроке?
— Вспоминаем то, что знаем.
— Работа по теме урока. Открытие нового.
– Что мы сейчас делали? (составляли план, планировали свою деятельность.)
4. Актуализация изученного .
– Запишем словарные слова с данными соединениями.
— Что нам необходимо для грамотного написания слов?
(знания написания словарных слов)
— Запись слов ( сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц.)
— Что объединяет слова сентябрь, октябрь, ноябрь ?
— Это осенние месяцы.
— Запишем предложения из стихотворения А.С.Пушкина:
Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало.
— Подчеркнуть грамматическую основу в этих предложениях.
5. Физминутка «Две руки».
— Как вы думаете, всё ли мы с вами знаем о предложении?
— Хотите узнать ещё больше?
Познавательные УУД
1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. П редставлять информацию в виде схемы.
3 . Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
II . Формулирование проблемы. Открытие новых знаний.
ΙII . Развитие умений – применение знания.
Наступила осень. Цветут цветы. Листья опадают. Птицы улетают. Ударят заморозки.
Наступила золотая осень. Цветут поздние цветы. Багряные листья медленно падают на землю. Перелетные птицы улетают в тёплые края. Скоро ударят заморозки.
Работа со словарём – «ЗАМОРОЗКИ» с. 138 учебника толковый словарь.
— Какой текст вам понравился больше и почему?
— Какой текст несёт в себе больше информации?
— Посмотрите, из каких членов состоят предложения 1 текста?
— Из каких членов состоят предложения 2 текста?
— Предположите, чему посвящён наш урок? Какова его тема?
(предложения с второстепенными членами предложения и без них)
— А хотите узнать, как по-научному называются предложения с второстепенными членами предложения и без них?
— Учебник с. 35 правило.
— Так какова же тема нашего урока?
«Что такое распространённые и нераспространённые предложения?»
1. Коллективная работа. Устно.
— Составим из слов каждой строчки нераспространённое предложение, а затем распространённое.
Ребята, осенний, в, пришли, парк.
Дрозды, ягоды, клюют, рябины.
— Составь из данных слов предложение и подчеркни подлежащее и сказуемое.
берёзы, села, на, синичка, веточку
— составь из слов каждой строчки предложение и подчеркни в них главные члены предложения.
— Определи количество предложений. Напиши, обозначая начало и конец предложений. Во 2 предложении подчеркни грамматическую основу.
— Проверка. Самооценка работы.
– Я читаю предложение – если распространённое, вы приседаете; если нераспространённое – стоите.
Под ёлкой жил ёжик.
По траве ползёт змея.
Коммуникативные УУД
1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3 . Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.
– Назовите ключевые (главные) слова, которые отражают тему урока. (Предложение, подлежащее, сказуемое, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, распространённое предложение, нераспространённое предложение)
— Вернёмся к плану нашего урока.
-Все ли пункты плана мы выполнили.
— Закройте глаза и вспомните приятные для вас моменты нашего урока.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– А были ли затруднения? В чём испытали затруднения?
— Я хочу, чтобы все, кто старался на уроке работать хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует, что может работать еще лучше – поаплодировали.
с. 35 правило, упр. 40.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-336245
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.