Что такое распространенные и нераспространенные предложения 2 класс конспект урока
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Распространённые и нераспространённые предложения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Школа: ГУ ОШК №19 г. Усть-Каменогорска
Класс: 2 «М»
Урок: Русский язык
Учитель: Неклюдова Ирина Васильевна
Тема урока: Распространённые и нераспространенные предложения
1. Сформировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях.
2. Развивать навыки грамотного письма, воображение, умение рассуждать.
3. Воспитывать чувство прекрасного, любви к природе.
мультимедийное сопровождение урока
Оборудование и раздаточный материал:
Русский язык: Учебник для 2 класса / Никитина С.А., Якунина Л.П., Мендекинова. Р.Т.- Алматы: «Атамура», 2009г.;
разноуровневые карточки с заданием для групповой работы.
1. Организационный момент. Психологический настрой
Прочитайте слова римского поэта Горация:
«Если знаешь что-нибудь получше,
Если нет, у меня поучись»
— Как вы их понимаете?
Оформление классной работы в тетради
— Откройте тетради. Запишем в них число, классная работа.
2. Минутка чистописания
Мы бублик разломили и в букву превратили. Каллиграфическая минутка буква Сс.
3. Словарная работа
-Составьте из данных сочетаний букв словарные слова, которые начинаются с буквы “С”.
ОБИСПАС, КАООРС, ОБСАКА,БАТОУБС, ослевой.
(Спасибо, сорока, суббота, соловей, собака.)
— Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную.
— Давайте проверим, как вы записали.
4. Изучение нового материала.
— Рассмотрите рисунок. Кто сидит на дереве? (Птичка)
-Это соловей. (прослушивание песни соловья)
-Что делает соловей? (соловей поёт)
-Что мы составили? (Предложение)
-Назовите грамматическую основу этого предложения.
-Давайте дополним предложение.
-Что поёт соловей? Какую?
-Сравните два предложения: Соловей поёт. Соловей поёт звонкую песню.
-Чем отличается первое предложение от второго?
— Чтение правила (в учебнике): Предложение, которое состоит только из грамматической основы, называется нераспространённым. Предложение, в котором есть грамматическая основа и второстепенные члены предложения, называется распространённым.
5. Первичное закрепление материала.
А)-А когда к нам прилетают соловьи? (Весной)
— Послушайте отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года» (Воспроизведение музыкального фрагмента. «Времена года. Апрель»)
— О каком времени года этот фрагмент?
— Какое настроение нам передает композитор П. И. Чайковский?
-Прочитайте текст, записанный на доске.
Светит солнце. Прилетают птицы. Появляются листочки.
-Какие это предложения распространённые или нераспространённые?
— Преобразуйте предложения, используя предложенные слова.
-Как можно озаглавить получившийся текст?
Светит яркое солнце. Прилетают перелётные птицы. Появляются зелёные листочки.
— Какие предложения мы записали? (Распространённые).
Вывод: Предложения могут быть распространенными, если в них есть второстепенные члены предложения и нераспространенными, если нет второстепенных членов предложения.
6. Динамическая пауза — прогулка по весеннему лесу.
Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад.
7. Закрепление изученного. Групповая работа ( по уровням)
Из данных слов составьте 2 предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. Определите их вид.
Пошли, ребята, деревья, шумели
Распространите данные предложения.
Ребята пошли (куда?). (Как?) шумели деревья.
Составьте 2 распространенных предложения о весне, о птицах по схемам предложений:
Что сделала? какая? что?
Какие? Кто? Что делают? Откуда?
8. Контроль и самопроверка знаний. Тест.
1. Подлежащее и сказуемое – это …
2) Главные члены предложения.
3) Второстепенные члены предложения.
2. Укажи нераспространённое предложения:
1) Подул холодный ветер. 2) На небе сияла луна.
3. Укажи подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.
4. Укажи распространённое предложение:
2) Весело поют птицы.
5. Укажи сказуемое в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.
Что вам понравилось на уроке?
10. Домашнее задание.
стр 249, упражнение 632, выучить правило стр 248
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний, из программного раздела «Синтаксис».
Урок способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), познавательной активности. Так же развивает умение слушать товарищей, высказывать своё мнение.
Формы и методы работы способствуют развитию субъектности учащихся:
Материал, подобранный к уроку, соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, дополнительный материал адаптирован возрасту учащихся, подан последовательно, доступно, логично.
Демонстрационный материал:
Оборудование и раздаточный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания
3. Словарная работа
4. Изучение нового материала.
5. Первичное закрепление материала.
«А)-А когда к нам прилетают соловьи? (Весной)
— Послушайте отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года» (Воспроизведение музыкального фрагмента. «Времена года. Апрель»)
— О каком времени года этот фрагмент?
— Какое настроение нам передает композитор П. И. Чайковский?
-Прочитайте текст, записанный на доске.
Светит солнце. Прилетают птицы. Появляются листочки.
-Какие это предложения распространённые или нераспространённые?
— Преобразуйте предложения, используя предложенные слова.
«Б) Запись текста.
-Как можно озаглавить получившийся текст?
Весна.
Светит яркое солнце. Прилетают перелётные птицы. Появляются зелёные листочки.
7. Закрепление изученного. Групповая работа ( по уровням)
«1 уровень
Из данных слов составьте 2 предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. Определите их вид.
Пошли, ребята, деревья, шумели
«2 уровень
Распространите данные предложения.
Ребята пошли (куда?). (Как?) шумели деревья.
«3 уровень
Составьте 2 распространенных предложения о весне, о птицах по схемам предложений:
Что сделала? какая? что?
Какие? Кто? Что делают? Откуда?
8. Контроль и самопроверка знаний.
Конспект урока +презентация по русскому языку 2 класс «Распространенные и нераспространенные предложения».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ rasprostranyonnye_i_nerasprostranyonnye_predlozheniya.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Распространённые и нераспространённые предложения
24 сентября. Классная работа.
Отгадайте загадки, напишите отгадки
На малину налетели, Поклевать её хотели. Но увидели урода – И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки.
Чучело стоит. Запишите предложение Чучело стоит на огороде. Добавьте второстепенные предложения так, чтобы было понятно, где дремлет щука.
Работа с учебником с. 35
Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
Работа с учебником с. 36 у. 41
Пришла осень. Проверь себя! С деревьев стали опадать листочки. Н Р Птицы не поют. Н Мало солнечных денечков. Р Похолодало. Вся природа готовится к предстоящей зиме. Р Н
Оцените свою работу на уроке. «!»- молодец, выполнил всё верно. «+» – хорошо, ошибался совсем немного. «?» с заданием пока не справился. Рефлексия
Домашнее задание с. 35 прав., составить 3 распространенных предложения
Используемые ресурсы: Русский язык. 2 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г, 2016; Русский язык. 2 класс. Поурочные разработки к УМК В. П. Канакиной, В. Г. ГорецкогоТ. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева; pejz.e-shopp.org gk170.ru otvet.mail.ru tokkuum.ru gk170.ru eicfuv.e-shopp.org mariejolyne.blogspo
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-115956
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку «Распространенные и нераспространенные предложения» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дата: 18.09.2020 Учитель: Османова З.Я.
Урок № 14 Распространенное и нераспространенное предложение
Цели урока : познакомить с понятиями распространенное и нераспространённое предложение, расширять словарный запас, развивать речь
Метапредметные : познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления.
Предметные : учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: учебник учебник «Русский язык», 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М. «Просвещение», 2017
Тип урока: урок открытия нового знания
2. Актуализация знаний
Вв вл ово вн мв лв ава ивл
Вывести на чистую воду
С какой буквы записаны слова в первой строчке? Почему?
Как вы понимаете значение выражения «вывести на чистую воду»?
Сентябрь, рисунок, прощай, ветерок, рисовать, сорока, работа.
Запишите слова, разделяя на слоги.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
—Запишите предложение «Ветер дует.». — Найдите в предложении подлежащее и сказуемое.
— Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, откуда дует ветер. Ветер дует с моря.
Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, с какого моря дует ветер.
Ветер дует с Черного моря.
Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, какой дует ветер.
Теплый ветер дует с Черного моря.
— Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит только из основы, а другое — из основы и второстепенных членов предложения.)
Как вы думаете, чему будем учится на уроке?
4.Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику
Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и нераспространенные предложения?)
— Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.)
— На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 — предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.)
Работа с таблицей «Распространенные и нераспространенные предложения»
5.Первичная проверка понимания
— Прочитайте запись на доске
спицами, бабушка, свитер, вяжет, папе
Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу.)
— Составьте из слов нераспространенное предложение. (Ворона сидит.)
— Составьте распространенное предложение. (Большая ворона сидит на дереве.)
— Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.
— Какое из записанных предложений вам нравится больше?
Если вы считаете, что предложение распространенное, то говорите «верно», нераспространенное — «неверно».
Мама испекла вкусный пирог.
Гости весело шумят в зале.
Папины коллеги поздно ушли домой.
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания
Выучить правило стр. 35. Повторить словарные слова
Сегодня на уроке хорошо поработали следующие дети:
8.Рефлексия (подведение итогов)
— — Что нового узнали на уроке?
— Какие предложения называются распространенными?
— Какие предложения называются нераспространенными?
— Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?
Урок русского языка во 2 классе «Распространенные и нераспространенные предложения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Распространенные и нераспространенные предложения
Цель: дать представление о распространенности и нераспространенности предложения, о способах выражения
Задачи: знакомить с признаками распространенного и нераспространенного предложения; формировать умения различать распространенные и нераспространенные предложения; составлять нераспространенное предложение по данному подлежащему и сказуемому; распространять предложение второстепенными членами
Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Спинку ровненько держи.
На уроке не шуми,
Ручки полочкой на стол.
Начинаем наш урок.
2. Актуализация необходимых знаний
Минутка чистописания (показ в тетради)
— Запишите в своих тетрадях число и классная работа.
Мы бублик разломили и в букву превратили.
Каллиграфическая минутка буква Сс
Словарный диктант: весело, дежурный, пальто, лисица, язык, хорошо, медведь
— Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную.
— Давайте проверим, как вы записали.
— Что знаете о предложении?
— Какие знаете члены предложения?
— Как по –другому называют главные члены предложения?
3.Мотивация познавательной деятельности
— Объясните значение слова дремлет. (Дремать — некрепко спать, быть в состоянии полусна.)
— Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. ( Щука дремлет на дне реки.)
— Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит только из основы, а другое — из основы и второстепенных членов предложения.)
— Как можно назвать предложения, состоящие из главных членов, а остальные предложения?
— Достаточно ли у нас знаний, чтобы ответить на этот вопрос?
— Уточним тему сегодняшнего урока.
— Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и нераспространенные предложения?) Определите задачи урока.
— Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.)
— На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 — предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.)
— Запишите предложения, состоящие только из основы. (Дети самостоятельно выписывают эти предложения)
— Прочитайте правило и скажите, как называются предложения, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.)
— Как называются предложения, которые вы не выписывали? (Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения.)
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5.Организация познавательной деятельности
— Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу.)
— Составьте из слов нераспространенное предложение. (Лисятки играют.)
— Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.)
— Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.
— Какое из записанных предложений вам нравится больше? (Фронтальная работа)
— Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя.
— Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколько учащихся зачитывают свои варианты)
— Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н.
2.Распустились первые цветы.
3.Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
5.Они рады весеннему свету.
6.Рефлексия. Итог урока
— Что нового узнали на уроке?
— Какие предложения называются распространенными?
— Какие предложения называются нераспространенными?
— Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?
— Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить?
— Кто справился с задачей?
— Кто испытывал затруднения? Почему?
Домашнее задание: с. 35 – правило; с. 36, упр. 42
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка во 2 классе на тему «Распространенные и нераспространенные предложения» разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На данном уроке учащиеся знакомятся с признаками распространенного и нераспространенного предложения; составляют нераспространенное предложение по данному подлежащему и сказуемому; распространяют предложение второстепенными членами
Номер материала: ДБ-193263
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.