Что такое равы в фотографиях
Всё что вы хотели знать о RAW-формате
Обрабатывайте фото в программе, поддерживающей RAW — в ФотоМАСТЕРЕ!
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Что нужно знать, чтобы снимать в RAW изображения?
Новички в фотографии часто испытывают замешательство, когда слышат о различиях между съемкой изображений в RAW и JPEG. Раньше фотографы использовали второе расширение, потому что документы такого формата весят меньше. Но RAW дает дополнительные возможности при постобработке и высокое качество результата. В этой статье мы расскажем, что такое формат фото RAW, поговорим о его преимуществах и особенностях.
«До» и «После» обработки файла RAW
Что такое RAW
Это цифровой «негатив» и необработанное процессором камеры фото. Поэтому оно содержит больше данных, чем JPEG. Также оно имеет более широкий диапазон возможностей обработки в программах для фотоформата RAW.
Вы сможете корректировать основные параметры кадра:
Редактирование необработанного фото отличается тем, что происходит на несжатом файле. Поэтому оно не вредит качеству снимка и позволяет точнее корректировать параметры.
На всех камерах есть RAW-формат: Canon, Nikon, Sony. Необходимо просто изменить режим в настройках. Есть несколько разновидностей RAW, отличающихся по расширению файла. Nikon сохраняет фото в NEF, а Canon в CRW.
После проведения фотосессии вы не можете сразу же извлечь медиафайл с камеры и загрузить его в интернет, например, в социальную сеть. Это связано с тем, что устройство еще не применило к файлу никаких собственных настроек. Сперва необходимо изменить фотоформат и отредактировать кадр.
Обработанная в редакторе фотография
Разница между RAW и JPEG
Режим JPEG позволяет фотокамере обрабатывать изображения через процессор. В таком случае она сама корректирует баланс белого, контраст, цветовое пространство и резкость. При использовании RAW все данные сохраняются неизменными и не корректируются, поэтому вы можете вносить все настройки самостоятельно.
Есть несколько причин, по которым JPEG лучше:
Особенности формата изображения RAW:
Разница между оригиналами разных фотоформатов
Какой тип использовать: 12 или 14 бит
У необработанного фотоматериала есть несколько видов: 12 bit RAW или 14, сжатые или несжатые документы. Эти режимы доступны для владельцев камер Nikon и Canon.
Между ними есть разница:
Из-за шума сенсора вы увидете на экране разницу между 12 и 14 bit RAW, кодированием NEF с потерями и без потерь. Выбор режима зависит от целей съемки, необходимости высокого качества цветопередачи и объема карты памяти.
Количество цветов в разных режимах
Как установить режим на камере
Сделать изображение в RAW довольно просто. В зависимости от модели фотоаппарата перейдите в меню, а затем настройки качества. На Nikon вместо JPEG укажите NEF или выберите вариант с обоими фотоформатами. Canon предлагает несколько вариантов RAW и SRAW в зависимости от размера кадра.
После изменения режима в настройках фотоаппарата снимаем в формате RAW. Конечно, расширение предлагает гибкость, но не забывайте о хорошей экспозиции. Лучше всего фотографировать в ручном режиме и настраивать самостоятельно выдержку, диафрагму, баланс белого и ISO.
Меню фотоаппарата Nikon
Редактирование снимков
Не каждый фоторедактор способен открыть документы NEF или CRW. Воспользуйтесь удобной программой ФотоМАСТЕР, которая позволит произвести обработку формата RAW. В редакторе вы сможете корректировать портретные, пейзажные, предметные, репортажные снимки. Софт предлагает:
Чтобы обработать и изменить формат RAW, необходимо загрузить программу на компьютер. Она работает на Windows XP, 7, 8, 10. Скачать фоторедактор можно бесплатно с нашего сайта. Затем запустите установщик и пройдите стандартные этапы инсталляции. Далее выполните несколько простых действий:
В стартовом меню кликните «Открыть фото» и выберите документ на ПК. Затем укажите профиль обработки. Софт предлагает стандартную, портретную, пейзажную коррекцию и автоулучшения.
Измените параметры экспозиции в основных улучшениях или с помощью кривых
Попробуйте цветокоррекцию. В разделе «Улучшения» настройте оттенок, насыщенность, светлоту каждого цвета.
Также есть возможность изменить цветовой баланс
Повысьте резкость. Перейдите в соответствующее меню и настройте силу эффекта, порог и радиус.
Не устанавливайте слишком высокие значения
Редактируете портрет? Во вкладке «Ретушь» представлены автоматические и ручные функции для обработки кожи, черт лица, тела, удаления мелких дефектов и крупных объектов.
«Идеальный портрет» содержит готовые стили для ретуши и ручные опции
Раздел «Эффекты» позволит применить готовый фильтр из коллекции, тонировать картинку под любой выбранный вами цвет и добавить пленочное зерно для украшения вашего снимка.
Вы можете стилизовать фото под цвета любимого фильма или пленку
Сохраненить фото можно в JPEG, PNG, BMP, TIFF. Выберете быстрый экспорт или изменение размера картинки.
Выберите подходящее действие в меню «Файл»
Заключение
Теперь вы знаете, что такое 14 и 12 бит RAW и как использовать их в фотографии. Это расширение имеет свои плюсы и минусы. Оно обеспечивает высокое качество фотоматериала и точный контроль при коррекции снимка в программе. Главными недостатками являются размер файла и низкая скорость захвата кадра во время съемки.
Независимо от формата кадр необходимо обработать в фоторедакторе. Воспользуйтесь приложением ФотоМАСТЕР. Оно предлагает удобные инструменты для коррекции экспозиции и баланса белого, кадрирования и ретуши. Также с его помощью можно заменить фон, произвести цветокоррекцию, применить фильтры и добавить надпись. Скачайте программу для редактирования фото и получите впечатляющий результат прямо сейчас!
12 фактов о формате RAW. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить
Мы все пишем название RAW большими буквами только потому что так повелось и все понимают, что речь идёт именно о формате файлов. С английского языка raw переводится как «сырой». Это полностью отвечает сущности данного формата, потому что это формат изображения или видео, который содержит все данные, захваченные камерой. Такие файлы не подвергаются обработке, и вы имеете доступ ко всей информации, полученной с матрицы камеры.
Каждый раз, когда вы делаете снимок при работе с Jpeg, камера производит корректировку резкости, контраста, выполняет цветокоррекцию и шумоподавление. Также камера выполняет сжатие снимка. В каждой камере можно настроить степень корректировки, но, если вы хотите держать всё в своих руках, вам следует использовать сырой формат RAW. Файлы будут занимать значительно больший объём памяти, но это позволит более гибко вытягивать детали из теней и светлых участков, настраивать баланс белого и иметь доступ к большему количеству цветов.
Вы также можете снимать в RAW+JPEG, одновременно получая оба варианта снимка. Это позволит выполнить преобразование вручную, если вас не устроит качество снимка, обработанного камерой.
1 Почему корректировка RAW не разрушающая?
При редактировании файла JPEG (например, регулировки экспозиции, баланса белого, или контраста) все изменения сохраняются в исходном файле. Это означает, что вы никогда не сможете вернуться к тому, с чего начали, если не оставили копию исходного файла.
Это может стать катастрофой, если вы допустили ошибку и сохранили изменения в оригинальном файле, а не в копии, (особенно если у вас нет резервной копии оригинала).
Какую ошибку можно допустить? Вы могли кадрировать изображение, конвертировать его в черно-белый или изменить размер, а затем сохранить изображение. Все эти корректировки будут необратимыми. Это разрушающее редактирование, где редактирование не может быть отменено.
СОВЕТ: При работе с JPEG всегда следите за тем, чтобы при сохранении файла использовать пункт «Сохранить как».
При работе с RAW невозможно перезаписать исходный файл. Все корректировки сохраняются как инструкции, содержащие все данные о редактировании. То есть существует оригинальный сырой файл и файл с данными о том, как программа просмотрщик или графический редактор должны отображать этот файл, учитывая все корректировки цвета, контраста, детализации и т.д.
Это означает, что у вас всегда есть доступ к исходному файлу. Поскольку данные исходного изображения всегда остаются не тронутыми, это известно, как неразрушающее редактирование.
2 Я настроил камеру на съёмку в RAW и сделал несколько фотографий, что теперь?
Хорошая работа! Теперь вам нужно скопировать фотографии на компьютер.
Вы можете сделать это путем подключения камеры к компьютеру или вытащить карту памяти и вставьте ее в устройство чтения карт памяти, которое должно быть подключено к компьютеру.
После того, как исходные файлы окажутся на вашем компьютере, вы можете использовать графический редактор, например Lightroom для редактирования их. Как только вы закончите редактирование, вы можете экспортировать снимки в формате JPEG или распечатать их.
3 Могу ли я напечатать необработанный файл?
Короткий ответ: Да и Нет.
Не все программы программного позволят вам печатать необработанные файлы напрямую. Если вы работаете с программой для редактирования, как Lightroom можно напечатать исходные файлы непосредственно из Lightroom.
Большинство любительских фотолабораторий не будут печатать RAW-файлы. Профессиональные лаборатории также не печатают из исходных файлов. Это вызвано тем, что каждый графический редактор по-своему может интерпретировать цвета сырых файлов. Также существует очень много RAW-форматов. Каждый производитель камер создал свой формат.
Приемлемым для печати форматом является JPEG или в некоторых случаях TIFF. Оба эти формата легко создаются из RAW-файлов.
4 Насколько велики исходные файлы по сравнению с JPEG?
Размер файла RAW в 3-4 раза больше, чем в формате JPEG. Сырые файлы больше, потому что они содержат гораздо больше информации по сравнению с файлами JPEG. JPEG представляет собой сжатый формат файла. Это означает, что для того, чтобы получить, меньший размер, камера буквально выбрасывает информацию.
Имейте в виду, что место для хранения данных стоит денег и вам придётся сделать выбор в каком формате хранить файлы.
5 Мне нужно конвертировать мои фотографии из RAW?
Нет, вы можете хранить свои оригинальные исходные файлы в исходном формате. Вам только нужно экспортировать RAW-файлы в JPEG, если вы хотите распечатать их или обмениваться ими в интернете.
Можно конвертировать исходные файлы в открытой исходный RAW-формат, известный как DNG.
6 Что мне делать с моими JPEG-фотографиями теперь, когда я снимаю в RAW?
Ваши старые фотографии в формате JPEG все еще стоит держать на компьютере! Вы не можете преобразовать их в RAW, но вы можете редактировать их в программах, например, в Lightroom.
Хотя вы можете делать все те же изменения в файлах JPEG, который вы можете производить в RAW, гибкость настроек будет не такая же. Вы можете заметить потерю качества снимков при слишком агрессивной корректировке.
7 Мне снимать в sRaw или в mRaw?
Некоторые камеры могут выполнять некоторое сжатие RAW, например, в sRAW и mRAW. Это, по существу, те же сырые файлы, но с уменьшенным разрешением. Таким образом, вместо того, чтобы иметь файлы 6000×4000 пикселей, изображение будет уменьшено до 3000×2000 пикселей.
Это позволит получить файлы меньшего размера. Если вы хотите серьёзно заниматься фотографией, то лучше не использовать уменьшенные форматы. Они дадут меньше свободы при обработке.
8 Как работает ч/б с RAW?
Сырой формат и черно-белые фотографии являются отличным сочетанием! Прекрасный выбор!
Первое, что нужно отметить, что вы не должны использовать встроенную функцию съёмки в ч/б. Эти фильтры могут помочь дать вам представление о том, как будет выглядеть фотография после съёмки, но вы сможете получить гораздо лучший результат в графическом редакторе, например, в Lightroom или Photoshop.
Кроме того, черно-белые фильтры на камерах часто требуют, чтобы вы снимали в формате JPEG. Это значит, что ваш снимок будет действительно монохромным и вы не сможете вернуться к цветному изображению, если решите сделать это.
При съемке в RAW вы сможете решить после съёмки, стоит ли переводить снимок в черно-белый вид. Вы также будете иметь возможность сделать более драматичный вид, отдельно регулируя яркость каждого цвета.
9 Должен ли я предоставлять сырые файлы моему клиенту?
Чаще всего это делать не следует. Как правило, клиентам не нужны снимки в этом формате. Они не знают, что с ними делать. При этом они будут выглядеть тусклыми, не контрастными и без насыщенных цветов. Перед передачей клиенту работ, нужно откорректировать их, приведя в красивый вид, и конвертировать в JPEG.
Лучше всего передавать JPEG с высоким разрешением, которые можно будет просматривать, публиковать в интернете и печатать.
10 Когда я должен снимать в Raw?
Если вы любитель или профессионал, вы должны снимать в RAW.
Все зеркалки дают возможность снимать в RAW. Современные смартфоны и высококлассные компактные камеры также предоставляют доступ к этому формату. RAW – это файл в максимальном качестве, которое способна создать камера. Вы должны пользоваться этим. Кроме того, вы имеете возможность снимать в RAW+JPEG. Так что, если вас н устроил снимок Jpeg, и вы хотите провести редактирование, вы всегда сможете использовать для этого парный RAW.
Иногда у людей появляется много возражений против съёмки в RAW:
Съёмка в RAW занимает много времени и места. Вы можете после съёмки выполнять обработку снимков, получая наилучшее качество изображения и конвертировать их в Jpeg. После сырые объёмные файлы можно удалить. Это позволит экономить место. Со временем всё сложнее, но если вы не планируете выполнять обработку файлов, то действительно вам незачем снимать в RAW. Кроме того, сейчас есть умные графические редакторы, например, Photolemur, которые сами выполняют всю обработку.
Съёмка в RAW не нужна любителям, она для профессионалов. Съёмка в RAW нужна тем, кто заботится о качестве своих изображений.
При этом стоит понимать, что JPEG также приемлем для съёмки. Многие профессионалы снимают только в этом формате и их работы очень хороши. Но у них нет шанса на ошибку. Всё, что они делают должно быть продумано и настроено. RAW допускает небольшие промахи, которые можно будет исправить в постобработке.
Но стоит понимать, что съёмка в RAW не даёт поблажек. Вам всё равно нужно уделять максимум внимания настройкам камеры и освещению сцены.
Съёмка в RAW даёт гораздо больше возможностей улучшения снимка. Например, RAW позволяет полностью контролировать баланс белого во время постобработки. ВЫ сможете вытянуть больше деталей из ярких областей и из теней.
Мои клиенты не будут знать разницу между RAW и JPEG. Это правда, клиенты не заметят разницу. Особенно если вы отдаёте им снимки в формате JPEG.
Важно отметить, что, как профессиональный фотограф, вы сами будете знать разницу между RAW и JPEG. Вы будете знать, какую гибкость для редактирования имеете. Иногда, ошибившись с настройками вы можете получить слишком тёмный или слишком яркий кадр. RAW позволит спасти эту фотографию.
Я не могу получить те же тона кожи при съёмке в RAW, как получается при работе с JPEG. Файлы JPEG проходят обработку в камере согласно предустановленных настроек. Камера работает с балансом белого, контрастом, и цветами. Все эти регулировки доступны и вам.
Обработку можно выполнять в любом графическом редакторе. Изначально RAW-файлы выглядят более тускло, чем Jpeg. Их нужно обработать и с практикой к вампридут нужные навыки.
Обработка RAW занимает больше времени, чем JPEG. Независимо от формата, в котором вы снимаете, скорость обработки будет зависеть только от вас, используемых методов обработки и этапов коррекции.
Не существует профессионельных фотографов, которые отдавали бы клиентам совершенно не обработанные снимки. Даже съёмка в JPEG требует дополнительной обработки, так как на этапе создания файла камера вносит минимальные изменения. Единственное, что Jpeg позволяет делать быстрее, так это перенос файлов с карты памяти на компьютер благодаря меньшему объёму.
Даже фотографы, которые снимают в JPEG редактируют свои фотографии, и, если вы проводите время за редактированием снимков, вы так же можете использовать RAW для получения лучшего качества.
Lightroom позволяет выполнять пакетную обработку снимков. Программа работает с файлами RAW и JPEG. Пакетное редактирование позволяет выбрать несколько снимков и ко всем применить одинаковые корректировки. Получается, вам нужно отредактировать только одно фото, а остальные будут отредактированы автоматически. Это очень удобно, если вы проводите съёмку в одинаковых условиях освещения. Вы даже можете создавать пресеты, которые применяются одним щелчком. Lightroom позволяет значительно увеличить скорость обработки снимков.
11 Когда я должен снимать в JPEG?
Файлы JPEG занимают меньше места на карте памяти. Этот формат будет удобен в длительной поездке, когда вы не можете освободить карту памяти. С форматом RAW она может быть быстро заполнена.
Также Jpeg предпочтителен, если у вашей камеры небольшой буфер памяти, а вам нужно снимать в режиме серийной съёмки. JPEG не так быстро будет заполнять буфер и вы сможете сделать больше фотографий в серии и лучше задокументировать спортивные соревнования или другие активные сценарии с быстро меняющимся содержанием.
Если вам нужно часто снимать длительные серии, то стоит подумать о покупке камеры с большим буфером памяти и высокой скоростью съёмки. Если же такая необходимость возникает не часто, можно просто работать с форматом Jpeg.
Также вы можете снимать в пакетном режиме и с форматом RAW, но буфер будет заполняться быстрее и серии будут короче.
12 Какое программное обеспечение вам нужно?
Если ваша камера способна снимать в RAW, то скорее всего, производитель камеры предлагает программное обеспечение для обработки этих файлов. Вы можете найти его на CD или DVD, которые продаются с камерой или на сайте компании производителя.
Преимущество использования программного обеспечения для обработки RAW от производителя камеры заключается в том, что оно бесплатное, но преимущества на этом заканчиваются. Их программное обеспечение, как правило, неуклюжее, некрасивое и сделано без особого учёта удобства и производительности для эффективной работы.
Самое распространённое программное обеспечение для работы с RAW — Adobe Lightroom.
У Lightroom есть несколько конкурентов, например, Capture One Pro, и DxO Optics Pro.
Все эти программы имеют свои сильные и слабые стороны. Ни одна программа не доминирует над другой.
Почему стоит использовать Lightroom? Во-первых, Adobe является лидером на рынке. Вполне вероятно, что более чем 90% профессиональных фотографов используют Lightroom и Adobe Camera Raw (программное обеспечение, интегрируемое в Photoshop).
Поскольку Lightroom сделан Adobe, он хорошо интегрируется с другими продуктами компании, которые позволяют работать с графикой, дизайном, разрабатывать сайты, презентации и многое другое. Самая важная интеграция — Photoshop. Вы можете выполнить корректировки в Lightroom, из программы перенести снимок в Photoshop, провести коррекцию, которую невозможно сделать в предыдущей программе, а потом вернуться к редактированию в Loghtroom, при этом ни разу не выйдя на рабочий стол для пересохранения файла. Всё делается легко и быстро.
В целом, Photoshop является более продвинутой профессиональной программой для работы с графикой. Вы можете вносить коррективы на уровне пикселей. Это очень важно для ретуши, фотоманипуляций и работы с пластикой. Всё это невозможно делать в Lightroom.
Хорошая альтернатива Photoshop для большинства фотографов – это Photoshop Elements, который является версией потребительского уровня. Photoshop Elements поддерживает Camera RAW, однако Adobe урезала некоторую функциональность программы.
Доказательства
Если вы всё ещё нуждаетесь в доказательствах превосходства RAW над JPEG, попробуйте сделать снимок в RAW и сфотогарфировать ту же сцену с теми же настройками в JPEG. Затем откройте оба файла в Lightroom. Попробуйте сделать корректировки таких вещей, как экспозиция, контраст и баланс белого. Вы сможете легко увидеть, насколько более качественные получаются результаты при работе с сырыми файлами.
И помните, вы всегда можете установить настройку RAW+JPEG и снимать в обеих форматах одновременно, так что вы ничего не теряете!
Подписывайтесь на журнал Фотар: Facebook, Вконтакте и Telegram
RAW против JPEG: Полное руководство
Я не планировал писать статью, посвященную различиям RAW и JPEG. Почему? Мне казалось, что этот поезд ушел уже давно и время ожесточенных споров о превосходстве двух форматов в прошлом. Однако, преподавая фотосъемку, я понял, что эта тема все еще вводит в заблуждение и запутывает каждое поколение новичков, которые решают присоединиться к волшебному миру фотографии.
Я хочу представить свою попытку написать единственную статью, которая будет нужна для понимания разницы между JPEG и RAW. Надеюсь, вы получите достаточные знания и сможете улучшить навыки, никогда больше не задумываясь об этой проблеме!
Первая встреча с RAW
Когда в современных зеркалках появился формат RAW, у меня не было камеры, которая бы его поддерживала. Я почитал несколько статей о новом формате, но преимущества были для меня не совсем ясны. Напротив, я стал преданным фанатом съемки с RAW только благодаря практическому опыту. Кое-как мне в руки попал RAW-файл – не помню точно, как или откуда – и я открыл его в Photoshop. Начав играться со снимком, я чуть не получил сердечный приступ от восхищения.
В Photoshop или любом другом ПО для обработки изображений, если редактировать, например, контраст или насыщенность, вы перемещаете слайдер пока снимок не испортится. В этот момент понятно, что мы достигли предела и не можем пойти дальше. Нужно ослабить действие.
Во время встречи с RAW я первым делом увидел насколько дальше можно переместить бегунок – в два или больше раза.
JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).
RAW против JPEG: Нетехническое объяснение
Вот мое лучшее объяснение разницы между двумя форматами с использованием самых простых терминов, которые я смог найти. Представьте, что RAW-файл – это тесто, а вместо фотографа вы стали пекарем. В тесто нужно добавить разные ингредиенты, после чего поместить его в печь. В конце вы получите замечательный пирог.
Надеюсь, вы понимаете к чему я клоню в своем примере.
С другой стороны, JPEG – это готовый продукт. Когда вы внесете определенные коррекции в RAW-файл и будете довольны результатом, можете сохранить его в свое портфолио с JPEG. Вот и все. Снимок выглядит красиво, но пути назад нет.
JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).
Если вам достаточно такой аналогии с кулинарией, можете пропустить следующий раздел и перейти сразу к практическим применениям форматов RAW и JPEG в фотосъемке.
RAW против JPEG: Техническое объяснение
Кратко говоря, цифровой процессор камеры конвертирует аналоговый цвет в цифровую информацию – нули и единицы – и сохраняет ее.
Сенсор камеры состоит из крошечных блоков, которые называются пиксели. Когда мы читаем характеристики определенной модели, там написано, что у нее 20-ти мегапиксельный сенсор. Это означает, что в нем содержится 20 миллионов пикселей.
Когда мы нажимаем на кнопку спуска затвора, каждый пиксель измеряет интенсивность света, считая количество фотонов, которые на него попадают. Заряд фотонов влияет на напряжение пикселей; значения напряжений записываются камерой. Вот и всё. RAW-данные – это просто набор записанных цифр, указывающих на напряжение каждого из 20 миллионов пикселей.
Однако, при съемке цветных фотографий появляется основная проблема.
Пиксели сенсора не различают цвета. Они могут только определить спектр света, но не способны измерить интенсивность отдельных цветов, например, красного, зеленого и синего. Если бы пиксели измеряли только интенсивность всего спектра, мы получали бы только черно-белые фотографии.
Чтобы преодолеть это ограничение, разработчики традиционных цветовых сенсоров поместили фильтр перед каждым пикселем, благодаря которому блокируется один из трех цветов. В результате каждый пиксель измеряет интенсивность одного конкретного цвета – красного, зеленого или синего.
Эта информация записывается в RAW-файл. В ней содержатся данные об интенсивности одного цвета в каждом пикселе сенсора.
JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).
Преобразование в JPEG
Когда мы снимаем в формате JPEG, камера берет RAW-данные и пропускает их через процессор. Это сложный и ресурсоемкий процесс. Сначала ПО пытается оценить или угадать значение интенсивности света для двух недостающих цветов каждого пикселя, основываясь на окружающих пикселях или других цветах.
Затем процессор применяет контраст, насыщенность и резкость. Он устанавливает цветовое пространство и баланс белого в зависимости от настроек камеры, заданных перед нажатием на спуск.
JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).
Разные JPEG из идентичных RAW
Это также значит, что, если две разные камеры – например, Sony и Nikon – будут использовать идентичные сенсоры и получат одинаковые RAW-данные, но используют разные алгоритмы интерпретации информации, результат будет разным. Вы наверняка читали отзывы о том, что камеры некоторых производителей выдают JPEG с более приятными цветами и реалистичными оттенками кожи. Причина в том, что каждая компания использует свой подход к интерпретации недостающих цветовых данных.
Когда мы снимаем в RAW, информация о напряжении каждого пикселя сохраняется в файле на карте памяти. Процесс интерпретации цветовой информации, применения контраста, насыщенности, баланса белого и тому подобного делается вручную при помощи таких программ, как Lightroom, Camera RAW, Raw Image, Capture One и им подобных.
Недеструктивная обработка RAW
Теперь концепция «недеструктивной RAW-обработки» должна иметь для вас больше смысла. Когда мы загружаем файл в Lightroom и начинаем, например, перемещать слайдер Цветового баланса, мы меняем не данные изображения, а интерпретацию этих данных. Поскольку нельзя напрямую увидеть снимок формата RAW, Lightroom генерирует его за нас, создавая JPEG-версию и оставляя файл в начальном положении.
JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).
Подведем итог: когда мы снимаем в JPEG, то полагаемся на процессор камеры, который обрабатывает сырые данные и выдает финальное изображение. Этот процесс основан на оценках, усреднениях и алгоритмах.
При съемке в RAW нам предоставлен полный контроль над процессом обработки и возможность создавать множественные вариации одного файла. Однако, для этого нужно умение и опыт, а также намного больше времени.
Когда стоит снимать в RAW
Пейзажная съемка. При фотографировании пейзажей часто приходится сталкиваться с широким динамическим диапазоном, включающим очень яркое небо и темные тени. Формат JPEG «обрезает» все тона, которые выходят за пределы возможностей сенсора камеры. Тут в первую очередь нужно использовать RAW.
HDR-съемка. Причиной снова выступает динамический диапазон. HDR нужен когда динамический диапазон снимка превышает допустимые пределы сенсора камеры. Для использования этой техники нужно сделать несколько фотографий с разной экспозицией и затем объединить их в одну. Если брать JEPG, которые уже были сжаты и обработаны, получится меньше деталей.
Печать в большом формате. Когда нам нужны снимки для печатных материалов большого размера, использование RAW просто необходимо. Если у меня есть 24-мегапиксельный файл с разрешением 6000 х 4000, я могу распечатать его на листе размером 50 см с разрешением 300 точек/дюйм. Когда мне нужен еще больший размер, я могу масштабировать исходный файл при помощи специального ПО. JPEG-изображения плохо переносят увеличение в размере и часто создают компрессионные артефакты.
Превосходство RAW заключается в том, что с ним баланс белого можно изменить после съемки без потери качества. Когда вы не уверены в условиях освещенности, просто сделайте снимок и откорректируйте его позже.
RAW может скрыть ошибки новичков. RAW-снимки не так критично относятся к вашим ошибкам. Если во время съемки не удалось запечатлеть правильную экспозицию, намного проще спасти снимок во время постобработки.
Художественная фотография. Для такого жанра не нужно снимать реальность в ее естественном состоянии. Фотохудожники пытаются показать окружающий мир, пропустив его через свое видение и талант. RAW-снимки предоставляют больше свободы и контроля для достижения художественного результата.
Когда стоит снимать в JPEG
Новичок, которому не нужно редактировать фотографии. Алгоритмы, используемые камерами для конвертирования RAW в JPEG становятся более совершенными с каждым новым поколением. В результате качество JPEG-фотографий, которые получаются сразу после спуска затвора, растет. Если вы не совсем овладели навыками работы с таким ПО, как Lightroom, используйте JPEG.
Фоторепортажи. Из-за меньшего размера JPEG можно снимать с намного большей частотой кадров и быстрее записывать снимки на карту памяти. Например, при съемке в RAW можно снимать максимум 10 кадров/с и сделать 100 снимков до того, как буфер камеры заполнится и придется ждать их записи на карту памяти. При работе с JPEG скорость возрастает до 14 кадров/с, а емкость буфера – до 350 фото. Это большое преимущество при съемке спорта.
Мероприятия. Иногда во время мероприятий у фотографа просто нет времени на обработку. Фотографию нужно передать сразу же после спуска затвора. Если после съемки не нужно редактировать изображение, то нет нужды в RAW.
Репортажи для новостных агентств. У многих крупных агентств новостей сейчас модно делать снимки только в JPEG-формате. Логика в том, что нужно сократить количество фотоманипуляций, которые не приветствуются в подобной сфере.
Когда на карте памяти мало места. Если ваша карта памяти быстро заполняется, пора переключатся на JPEG. Лучше иметь JPEG-снимок низкого качества, чем не иметь ничего.