Что такое раздаточный материал к уроку
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Смотреть что такое «РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ» в других словарях:
МАТЕРИАЛ РАЗДАТОЧНЫЙ — МАТЕРИАЛ РАЗДАТОЧНЫЙ. См. раздаточный материал … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Раздаточный изобразительный материал — один из видов печатных пособий (см. средства обучения риторике), представляющий собой комплект карточек с рисунками и заданиями для самостоятельной работы. В Р. и. м. включаются ситуативные рисунки, близкие по своей тематике возрастным интересам… … Педагогическое речеведение
Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения … Википедия
Николай Николаевич Палтышев — Палтышев Николай Николаевич (10 октября 1946) советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно методических работ. Окончил Одесский технологический (1970) и Одесский педагогический (1976) институты. Кандидат… … Википедия
Николай Палтышев — Палтышев Николай Николаевич (10 октября 1946) советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно методических работ. Окончил Одесский технологический (1970) и Одесский педагогический (1976) институты. Кандидат… … Википедия
Палтышев — Палтышев, Николай Николаевич ШАРЛОТАН! Николай Николаевич (10 октября 1946) … Википедия
Палтышев, Николай — Палтышев Николай Николаевич (10 октября 1946) советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно методических работ. Окончил Одесский технологический (1970) и Одесский педагогический (1976) институты. Кандидат… … Википедия
Палтышев Николай Николаевич — (10 октября 1946) советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно методических работ. Окончил Одесский технологический (1970) и Одесский педагогический (1976) институты. Кандидат педагогических наук (1988). Доцент… … Википедия
Консультация для воспитателей «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к занятиям»
Екатерина Этигарова
Консультация для воспитателей «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к занятиям»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к заняти
Применение наглядных методов на занятиях в дошкольном учреждении очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний.
Наглядность способствует развитию мыслительных операций ребенка и обеспечивает переход от конкретного к абстрактному.
Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Разумное использование в образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников
Систематическое применение наглядности во время занятий увеличивает самостоятельность, активность, формируется положительное отношение к предмету.
Сделать обучение наглядным — это не только создать зрительные образы, но и включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.
Весь наглядный материал условно можно разделить на два вида: демонстрационный и раздаточный.
Демонстрационный отличается от раздаточного размером и назначением. Демонстрационный материал больше по размеру, а раздаточный — меньше.
Значение демонстрационного наглядного материала заключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей.
Демонстрационный материал должен быть таким размером, чтобы каждый ребенок смог четко разглядеть его формы, цвет, изображение. В методическом пособии по ФЭМП указаны размеры демонстрационного материала. В последующем демонстрационный материал для занятий готовится в соответствии с размерами уже имеющегося материала. (Пр. квадрат- размер сторон 14 см, круг-диаметр 14 см)
Значение раздаточного наглядного материала заключается прежде всего в том, что он дает возможность придать процессу обучения действенный характер, включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. Размер раздаточного материала меньше демонстрационного, но не должен быть меньше, чем его половина. (Пр. квадрат- размер сторон 8 см, круг-диаметр 8 см).
Если вы используете долску и выводите изображение на экран,оно должно соответствовать тому, что вы раздаете детям (размер больше, цвет, форма).
Таким образом, наглядные методы — наблюдение, рассматривание иллюстративно-наглядного материала, учебный экран — способствуют формированию у детей младшего возраста четких, полных представлений об окружающем мире, развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, игровой и трудовой деятельности. Ребенок приобретает богатый чувственный опыт, овладевает умением его расширять и углублять, учится воспринимать окружающий мир, свой опыт использует в своей практической и умственной деятельности. Все это является важным в развитии личности ребенка.
Подбор музыкального материала для уроков в классе духовых инструментов Важным условием придания обучению проблемного характера является подбор музыкального материала. Каждое последующее музыкальное произведение.
Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей Народные сказки и патриотическое воспитание дошкольников. Воспитатель:Турутина Елена Ивановна. Работая с.
Консультация для воспитателей С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Кроме того, становится все больше детей с неврологической симптоматикой.
Консультация для воспитателей «Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству. » «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться.
Консультация для воспитателей «Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала Основная задача учебно-методических комплектов.
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.
Подбор развивающих упражнений для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» Подбор развивающих упражнений.
Подбор стихов о зиме для детей 1 младшей группы Где мой пальчик? Маша варежку надела Ой, куда я пальчик дела? Нет пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла. Посмотрите-ка.
Что такое дидактические материалы? Виды учебных наглядных пособий. Обучающие игры
Что такое дидактические материалы? Это всевозможные материалы, предназначенные для улучшения процесса обучения или развития детей в школе или в детском саду. Ну а далее более подробно о том, что такое дидактические материалы для школы, садика и просто занятий.
Что к ним относят
К дидактическим можно отнести материалы, которые грамотно дополняют обучение:
Вам будет интересно: Инволюция тимуса: определение, нормы и значение
Для дошкольных учреждений это более простые материалы, которые направлены на обучение в игре. В школе это контурные карты, учебники, рабочие тетради, сборники задач, то, что делает учебу интереснее и эффективнее.
Дидактические материалы помогают самостоятельно выполнить задание. Также школьники изготавливают такие обучающие пособия своими руками или вместе с педагогом.
С их помощью легче осваивается урок и запоминается новая информация. Так как во время занятия ребенок не только слушает, но и рассматривает всевозможные примеры, рисунки, картинки.
Вам будет интересно: Школа № 1253: отзывы, адрес, педагогический состав, фото
Обучение становится разнообразнее. Для более наглядного понятия о новом материале учитель даже может показать интересное видео или презентацию. Это тоже дидактический материал. Ученики с интересом относятся к такой подаче материала.
Дидактический материал также применяется для закрепления пройденного урока и его дальнейшего освоения.
Дети изучают разные способы подачи информации и учатся с ними правильно работать, выбирать важную информацию.
Разберем подробнее, какие бывают виды учебных наглядных пособий.
Учебные учреждения совместно с учителями сами выбирают, какие наглядные пособия необходимы для процесса обучения. При этом учитывают наглядность, возрастные особенности детей, степень индивидуальности.
Разнообразные демонстрационные пособия
К таким пособиям можно отнести плакаты, таблицы, приложения к учебникам, сборники задач. Еще такие материалы называют раздаточный материал. Такие пособия часто используют педагоги и в школе, и в детском саду. Это, пожалуй, самый доступный материал, его также можно подготовить самостоятельно. Изготовление дидактических пособий своими руками учит детей уважать чужой труд, бережно относиться к учебным пособиям.
Раздаточный материал
Для маленьких учеников можно использовать необычный раздаточный материал в виде веера, с различными вкладышами, перекидной вариант, со шнуровкой. Такое интересное исполнение точно увлечет юного ученика, и он усвоит больше новой информации.
Муляжи, макеты, модели измерительных приборов
Таблицы
Это тоже раздаточный материал, но наглядные материалы в виде таблиц очень разнообразны, поэтому их относят в отдельную группу. Таблицы существуют справочные, тренировочные, познавательные, тестовые. Информация в таблицах расположена группами в виде столбцов, различных схем, диаграмм. Таблицы больших размеров используют как плакат и вешают на стену.
Обучающие дидактические материалы (таблицы и графики) бывают нескольких видов:
Изображения, различные картинки
Изображения предметов, животных, карточки с картинками или схемами. Для более наглядного изображения рисунок может быть выполнен на большом формате и использоваться как плакат. Для каждого предмета свои обучающие плакаты с изображениями.
Электронные пособия
Что такое дидактические материалы в электронной форме? Это видеоуроки, различные презентации, электронные аудио- и видеокниги.
Самым эффективным из всех электронных пособий являются видеоуроки, при просмотре такого материала усваивается большая часть информации. При помощи видеоурока ученик самостоятельно может изучить тему, такой вариант удобен при болезни ученика или при обучении дистанционно.
Такие материалы дополнены таблицами, схемами, фотографиями, что делает процесс обучения более увлекательным.
Так, при использовании электронных материалов отпадает необходимость в целой куче бумажных конспектов и наглядных пособий, но естественно это не заменяет их полностью.
При дистанционном обучении есть возможность задавать вопросы учителю онлайн, выполнять практические работы и сдавать их на проверку.
Наличие электронных материалов в современном мире необходимо и выполняет огромную роль в процессе обучения:
Обучающие игры
Рассмотрим еще один вариант обучения, для которого используются различные дидактические материалы. Это обучающие игры.
Такой элемент обучения чаще используют в детском саду или для младших школьников.
Все игры можно классифицировать на группы:
Что такое раздаточный материал и как его использовать
Но что это такое и для чего оно используется? Далее мы разберем с вами данные вопросы, а также поговорим о том, как правильно применять его во время урока.
Что это такое
Использовать раздатку можно как в начальных классах, так и в старшем звене.
С помощью раздаточного материала можно:
Кроме того, имея под рукой заранее подготовленные карточки, педагог никогда не будет переживать о том, что в конце урока осталось слишком много свободного времени. Если ученики выполнили запланированную работу раньше, дайте им раздаточный материал. Класс будет занят выполнением заданий с карточек до конца урока.
Как работать
В первую очередь пересмотрите имеющиеся у вас карточки. Определите, какие из них к какой теме относятся.
Далее пометьте карточки с более сложными заданиями и с наиболее легкими. Остальные, со средней степенью сложности, вы можете давать основной части класса.
Теперь предположим, что вы на уроке математики и хотите применить имеющийся у вас материал. Для этого предложите ребятам выполнить задание с карточек. Тут вы можете либо распределить раздаточный материал по математике согласно уровню знаний ваших учеников, либо же предложить им выбрать обычные или более сложные задания, заранее обозначив уровень сложности карточки и примерную оценку за правильное выполнение заданий.
Отметим, что желательно регламентировать время работы с карточками.
Также работать с одним раздаточным материалом может как один ученик, так и группа.
Выводы
Раздаточный материал – одно из средств обучения. С его помощью можно разнообразить урок, сделать его более насыщенным, занять более сильных учеников или даже потратить с пользой оставшееся до звонка время.
Статья «Использование раздаточного и демонстрационного материала на уроках в 1 классе»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Использование раздаточного и демонстрационного материала на уроках в 1 классе
Егорова Р. К. учитель начальных классов
В новой программе обновлённого содержания образования определены задачи, содержание и условия педагогической работы по расширению и обогащению представлений ребёнка об окружающем мире. Развивают умения обследовать, сравнивать, анализировать, заниматься элементарной поисковой деятельностью, овладению навыками работы с доступными источниками информации различные дидактические игры.
Познание мира обеспечивает развитие личности ребёнка, направленное на раскрытие потенциальных возможностей и способностей детей.
Раздаточный материал предполагает формирование элементарных представлений о природе, о природных явлениях, об окружающем мире. У детей воспитывается ответственность по отношению к окружающей среде, дети учатся анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях предметов.
Дидактические игры и задания помогают первоклассникам правильно строить своё поведение, по-новому видеть знакомые элементы окружающего мира, развивают связную речь, логическое мышление, самостоятельную игровую деятельность и оказывают влияние на формирование основ нравственного воспитания.
Каждая дидактическая игра имеет своё содержание, где ребёнок стремиться выполнять целенаправленные задания. Такие задания влияют на развитие познания и навыков элементарного трудового воспитания. В ходе игры развиваются сообразительность, быстрота, аккуратность, восприятие объектов, фантазия и разговорная речь.
Раздаточный материал широко используется на занятиях в 1 классе.
Дидактический материал «В юрте» помогает детям знакомятся с казахской юртой – домом. У них обогащается представления о том, что сейчас люди живут в разных домах, а раньше в Казахстане жили в тёплых, удобных и переносных казахских юртах. Юрта разбирается, её можно перевозить на новое место. Дети рассматривают убранство юрты в традициях казахского народа. Затем происходит знакомство с казахской национальной одеждой: айыр калпак, чапан, саукеле, кок сауыр етік, такия и т.д. Этот же материал используется во внеурочное время, в сюжетно – ролевых играх.
Наглядный материал «В саду и на огороде» используется для дидактической игры «Что где растёт». В ходе игры у детей расширяется представление об овощах, фруктах. Они узнают названия, характерные признаки, вкусовые качества, а также значение овощей и фруктов в жизни человека как продуктов питания и источников витаминов.
Красочный раздаточный материал способствует обучению детей
различать и называть геометрические тела и фигуры: куб, шар, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал на уроках при знакомстве с геометрическими фигурами. Можно провести дидактическую игру «На что это похоже». Дети находят предметы подобной геометрической формы на картинках и в окружении. Например: форму прямоугольника имеет стиральная машина, холодильник, форму круга – часы, луна, форму треугольника – морковь, форму овала – огурец. На занятии используется пиктограмма «Что меняется в цепочке?»
Дидактическая игра «Домашние птицы» даёт представление о своеобразии домашних птиц: кур, уток, гусей. У детей расширяются знания об особенностях содержания домашней птицы, её значении в жизни человека. На полученных карточках дети раскрашивают домашних птиц, отвечают на вопросы.
Знакомство с птицами и насекомыми у первоклассников происходит при наблюдении в природе. Дети учатся по карточкам различать и находить сходства насекомых и птиц. Далее происходит знакомство с птицами нашей местности. Получая карточки с изображением бабочек, дети узнают о разнообразии красок, форм, созданных природой.
Большое значение в воспитании казахстанского патриотизма играет знакомство с Символикой Казахстана. Уроки проходят в строгой торжественной форме. Дети рассматривают карту Казахстана, находят своё место жительства. Затем получают знания о президенте страны.
Дети рассматривают символы Казахстана, знакомятся с флагом и гербом республики. В ходе занятия у учащихся воспитывается чувство гордости и любовь к Родине.
Об использовании символов государства и ритуалов по отношению к ним дети узнают также и на школьных мероприятиях.
Используется предметное лото, которое помогает первоклассникам группировать предметы по назначению. Также формируются умения называть предметы на казахском, русском и английском языках. Предметное лото используется при формировании элементарных представлений о частях суток, профессиях, временах года, частях тела человека.
При рассмотрении картин с изображением животных у детей расширяется представление о диких животных мира и Казахстана, об особенностях их образа жизни, повадках и среде обитания. Первоклассники знакомятся с животными нашей местности: лисой, зайцем, ежом, барсуком, бобром, лосем, косулей. Затем дети работают с пиктограммой «Помоги доскакать зайчику к домику».
Занятия с раздаточным материалом способствуют развитию детей, поэтому необходимо, чтобы его хватало на каждого ребёнка. Для стимулирования познавательных процессов важно включать детей в творчество, обеспечить развивающими играми на уроках. Дидактическая игра требует от учителя особой чёткости изложения поставленной задачи перед детьми. Игра облегчает ребёнку трудный путь его познания, способствует углублению полученных знаний. Детская психика требует максимальной наглядности и занимательности.