Что такое разгон ротора
Регулирование скорости асинхронного двигателя
Наиболее распространены следующие способы регулирования скорости асинхронного двигателя : изменение дополнительного сопротивления цепи ротора, изменение напряжения, подводимого к обмотке статора, двигателя изменение частоты питающего напряжения, а также переключение числа пар полюсов.
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя путем введения резисторов в цепь ротора
Из рис. 1 следует, что при увеличении сопротивления в цепи ротора при том же моменте частота вращения вала двигателя уменьшается.
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения на статоре
При регулировании частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения, подводимого к обмотке статора, критический момент М кр асинхронного двигателя изменяется пропорционально квадрату подводимого к двигателю напряжения U рет (рис. 3 ), а скольжение от U рег не зависит.
Рис. 1. Механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором при различных сопротивлениях резисторов, включенных в цепь ротора
Рис. 2. Схема регулирования скорости асинхронного двигателя путем изменения напряжения на статоре
Рис. 3. Механические характеристики асинхронного двигателя при изменении напряжения подводимого к обмоткам статора
Если момент сопротивления рабочей машины больше пускового момента электродвигателя (Мс > Мпуск), то двигатель не будет вращаться, поэтому необходимо запустить его при номинальном напряжении Uном или на холостом ходу.
Регулировать частоту вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей таким способом можно только при вентиляторном характере нагрузки. Кроме того, должны использоваться специальные электродвигатели с повышенным скольжением. Диапазон регулирования небольшой, до n кр.
Для изменения напряжения применяют трехфазные автотрансформаторы и тиристорные регуляторы напряжения.
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя изменением частоты питающего напряжения
Так как частота вращения магнитного поля статора n о = 60 f /р, то регулирование частоты вращения асинхронного двигателя можно производить изменением частоты питающего напряжения.
Принцип частотного метода регулирования скорости асинхронного двигателя заключается в том, что, изменяя частоту питающего напряжения, можно в соответствии с выражением при неизменном числе пар полюсов р изменять угловую скорость n о магнитного поля статора.
Этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в широком диапазоне, а механические характеристики обладают высокой жесткостью.
Для получения высоких энергетических показателей асинхронных двигателей (коэффициентов мощности, полезного действия, перегрузочной способности) необходимо одновременно с частотой изменять и подводимое напряжение. Закон изменения напряжения зависит от характера момента нагрузки Мс. При постоянном моменте нагрузки напряжение на статоре должно регулироваться пропорционально частоте.
Схема частотного электропривода приведена на рис. 5, а механические характеристики АД при частотном регулировании — на рис. 6.
Рис. 5. Схема частотного электропривода
Рис. 6. Механические характеристики асинхронного двигателя при частотном регулировании
С уменьшением частоты f критический момент несколько уменьшается в области малых частот вращения. Это объясняется возрастанием влияния активного сопротивления обмотки статора при одновременном снижении частоты и напряжения.
Большинство современных преобразователей частоты построено по схеме двойного преобразования. Они состоят из следующих основных частей: звена постоянного тока (неуправляемого выпрямителя), силового импульсного инвертора и системы управления.
Звено постоянного тока состоит из неуправляемого выпрямителя и фильтра. Переменное напряжение питающей сети преобразуется в нем в напряжение постоянного тока.
Силовой трехфазный импульсный инвертор содержит шесть транзисторных ключей. Каждая обмотка электродвигателя подключается через соответствующий ключ к положительному и отрицательному выводам выпрямителя. Инвертор осуществляет преобразование выпрямленного напряжения в трехфазное переменное напряжение нужной частоты и амплитуды, которое прикладывается к обмоткам статора электродвигателя.
В выходных каскадах инвертора в качестве ключей используются силовые IGBT-транзисторы. По сравнению с тиристорами они имеют более высокую частоту переключения, что позволяет вырабатывать выходной сигнал синусоидальной формы с минимальными искажениями. Регулирование выходной частоты I вых и выходного напряжения осуществляется за счет высокочастотной широтно-импульсной модуляции.
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя переключение числа пар полюсов
Ступенчатое регулирование скорости можно осуществить, используя специальные многоскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.
Из выражения n о = 60 f /р следует, что при изменении числа пар полюсов р получаются механические характеристики с разной частотой вращения n о магнитного поля статора. Так как значение р определяется целыми числами, то переход от одной характеристики к другой в процессе регулирования носит ступенчатый характер.
Существует два способа изменения числа пар полюсов. В первом случае в пазы статора укладывают две обмотки с разным числом полюсов. При изменении скорости к сети подключается одна из обмоток. Во втором случае обмотку каждой фазы составляют из двух частей, которые соединяют параллельно или последовательно. При этом число пар полюсов изменяется в два раза.
Регулирование скорости путем изменения числа пар полюсов экономично, а механические характеристики сохраняют жесткость. Недостатком этого способа является ступенчатый характер изменения частоты вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Выпускаются двухскоростные двигатели с числом полюсов 4/2, 8/4, 12/6. Четырехскоростной электродвигатель с полюсами 12/8/6/4 имеет две переключаемые обмотки.
Использованы материалы книги Дайнеко В.А., Ковалинский А.И. Электрооборудование сельскохозяйственных предприятий.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
По мере разгона ротора уменьшается величина скольжения s и частота / 2, а поэтому изменяется и распределение тока между клетками. Из (5.60) следует, что ток начинает постепенно переходить из пусковой клетки в рабочую. [31]
Продолжительность тр операции разгон ротора зависит от мощности привода, размеров ротора, его формы, конструкции пусковых устройств. [32]
Известно, что разгон ротора промышленных центрифуг до рабочей скорости иногда заканчивается лишь к концу процесса центрифугирования. Это справедливо не только для уже устаревших подвесных центрифуг, но и для современных саморазгружающихся центрифуг. Сопоставим два случая: когда угловая скорость вращения ротора центрифуги является переменной и когда она остается постоянной. [33]
При этом по мере разгона ротора пусковой обмоткой двигатель возбуждается и входит в синхронизм. [35]
При заряде ЭМН посредством относительно медленного разгона ротора с / 3 / р и потреблением Pt Pp восполняется убыль кинетической энергии, обусловленная ударным разрядом ЭМН или динамическим торможением его ротора, для которого в предельном случае возможна полная остановка. [36]
В течение фазы холостого хода происходит разгон ротора двигателя до вшах причем время разгона увеличивается с увеличением момента инерции системы. [41]
При увеличении этого отношения в процессе разгона ротора до рабочей скорости он может подойти к критическому режиму, когда частота вращения равна частоте изгибного резонанса, и влияние любой неуравновешенной силы будет приводить к возникновению возрастающего изгиба ротора, что может повлечь за собой повреждение или разрушение конструкции. [44]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Разгон ротора происходит за счет взаимодействия вращающегося поля статора с вихревыми токами, возникающими главным образом в толще алюминия. После этого ротор, вращаясь синхронно с полем статора, будет занимать относительно него определенное положение, характеризуемое углом а ( рис. 11.17, б), зависящим от нагрузки двигателя. [2]
Разгон роторов на станке может производиться одним из следующих пяти основных приводов: ременным, собственным электрическим ( роторы некоторых типов гироскопов), карданным, воздушным и дуговым статором. [3]
После разгона ротора до частоты вращения, близкой к синхронной, обмотка возбуждения 3 подключается к источнику постоянного тока, и образующийся электромагнитный момент втягивает ротор в синхронизм. [5]
После разгона ротора до частоты вращения, близкой к синхронной, постоянный ток, проходящий по обмотке возбуждения, создает синхронизирующий момент, который втягивает ротор в синхронизм. [7]
После разгона ротора и уменьшения магнитного поля в катушке сердечник падает, увлекая за собой планку 6, и контакты 8 размыкаются. [11]
После разгона ротора пусковая обмотка отключается. [12]
Время разгона ротора до рабочей скорости определяют, как и для фильтрующих центрифуг периодического действия, из энергетического расчета; предварительно его можно принять по данным, приведенным выше для фильтрующих центрифуг. [13]
При разгоне ротора случается, что он, достигнув скорости, равной / з синхронной скорости, дальше не разгоняется. [14]
При разгоне ротора ТНД до числа оборотов, достигающего 112 % от номинального, золотником 7 открываются окна с на сливе масла из камеры масляного выключателя ТНД, что приводит к расцеплению рычагов регулятора безопасности и, следовательно, к остановке агрегата. [15]
2.8. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ
2.8. Повреждение турбины из-за разгона роторов
2.8. Повреждение турбины из-за разгона роторов
2.8.1. Разгон турбины до частоты вращения, превышающей значение, указанное заводом-изготовителем, при несрабатывании автомата безопасности и дополнительной защиты приводит к разрушению лопаточного аппарата, поломке валопровода.
2.8.2. Разрушение валопровода приводит к повреждению подшипников турбины и генератора, загоранию масла и водорода, выводу из строя турбоагрегата на длительное время.
2.8.3. Наиболее опасными режимами с точки зрения возможности разгона роторов являются:
испытание автомата безопасности повышением частоты вращения, сопровождающееся неправильными действиями персонала;
неконтролируемый пуск турбины с самопроизвольным набором частоты вращения из-за неисправности систем парораспределения, регулирования и ошибок персонала;
внезапный сброс нагрузки с отключением генератора и динамическим «забросом» частоты вращения ротора, неудержанием холостого хода и несрабатыванием автомата безопасности.
2.8.4. При появлении неисправностей отдельных элементов системы регулирования и безопасности турбины принимаются меры к их немедленному устранению, а если это не удается, останавливается турбина.
Перечень конкретных неисправностей и указания о действиях оперативного персонала при их возникновении в зависимости от сложности и опасности для данного типа турбин приводятся в инструкциях организации.
2.8.5. Особую опасность представляют заедания и недозакрытия стопорных и регулирующих клапанов на линиях свежего пара и пара промперегрева, при которых принимаются меры, обеспечивающие безопасный останов турбины. Решение о необходимости немедленного отключения турбины или об оставлении ее кратковременно в работе принимается главным инженером электростанции в зависимости от конкретных условий.
Перед остановом турбины понижают давление пара в паропроводах свежего пара, полным закрытием главного сервомотора системы регулирования разгружают турбину до значения, которое допускает неисправный клапан, полностью закрывают ГПЗ, затем, убедившись в том, что нагрузка генератора отрицательная, отключают турбину автоматом безопасности и генератор от сети.
2.8.6. При внезапном отключении генератора и разгоне роторов:
отключают турбину автоматом безопасности по месту и с БЩУ, вращением маховика регулятора скорости турбины выводят его в положение «ноль» по лимбу;
закрывают ГПЗ и открывают все предохранительные клапаны на паропроводах, обеспечивая продувку паропроводов и аварийный сброс пара в атмосферу, обеспаривание линий промперегрева;
срывают вакуум открытием задвижек срыва вакуума и прекращением подачи пара на эжекторы и уплотнения турбины;
производится вручную обтяжка арматуры (ГПЗ, на линиях отборов).
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Автор неизвестен
Книга «Устройство и эксплуатация боевых средств переносных зенитных ракетных комплексов “Игла” и “Игла–1” «
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Основные технические характеристики ПМ:
количество этапов анализа сигнала от цели 4;
длительность каждого этапа анализа, с 0,2;
режимы работы АРП электронного блока «Автомат» или «Ручной»;
индикация о захвате цели ТГСН звуковая и световая;
прерывистые звуковой и световой сигналы соответствуют:
при f = 2,5 Гц сигнал от цели меньше сигнала от фона;
при f = 12,5 Гц сигналу «свой» с НРЗ;
время задержки старта, с 0,72;
гарантийный ресурс ПМ, пуски 750
Электронный блок ПМ, составляющий основу ПМ, выполняет следующие функции:
разгон ротора гироскопа ТГСН;
автоматическое арретирование и разарретирование ротора гироскопа;
обработку и оценку сигналов информации и коррекции, поступающих с ТГСН;
формирование сигналов звуковой и световой информации при наличии цели в поле зрения ТГСН;
подачу напряжения на пусковые цели ракеты.
В состав структурной схемы ПМ входят (рис. 5.7):
блок разгона и синхронизации (БРС);
автомат разарретирования и пуска (АРП);
Рис. 5.7. Структурная схема пускового механизма 9П516-1
Блок разгона и синхронизации совместно с блоком датчиков трубы и катушками разгона ТГСН предназначен для разгона ротора гироскопа ТГСН до определенной частоты вращения и отключения схемы разгона при достижении этой частоты.
Автомат разарретирования и пуска предназначен для автоматического арретирования и разарретирования ротора гироскопа ТГСН, анализа сигналов от цели после разарретирования ротора гироскопа и пуска ракеты при положительных результатах анализа.
Блок реле предназначен для выдачи напряжений по командам с блока логики в пусковые цепи ПАД, СД и блока взведения.
Автомат разарретирования и пуска может работать как в автоматическом, так и ручном режимах пуска. Выбор режима пуска осуществляется пусковым крючком (ПК).
Для работы АРП в режиме «Автомат» необходимо за время менее 0,6 с перевести ПК из исходного положения в положение до упора, при этом происходит разарретирование ротора гироскопа и при наличии цели в поле зрения ТГСН появляются сигналы световой и звуковой информации. В течение 0.8 с после разарретирования ротора гироскопа осуществляется поэтапный анализ сигнала от цели. Во время анализа АРП оценивается:
соотношение сигнала от цели к сигналу от фона;
способность слежения ТГСН за целью, имеющей л .4 град/с;
угол между оптической осью гироскопа и линией прицеливания трубы, который должен быть не более 2 0 ;
сигнал коррекции, который характеризует угловую скорость линии визирования цели ( л), которая не должна превышать 12 град/с, исходя из аэродинамических возможностей ракеты;
информацию с НРЗ («свой – чужой»).
Если тепловое излучение цели не превышает излучения фона, то ротор гироскопа периодически арретируется, лампа СИ на трубе мигает и синхронно с ней прерывается звуковой сигнал в телефоне ПМ. Режим периодического арретирования ТГСН необходим для осуществления перезахвата цели.
Если л > 12 град/с, АРП задерживает пуск ракеты до тех пор, пока л не уменьшится до 12 град/с.
Для обеспечения работы АРП в режиме «Ручной», необходимо перевести пусковой крючок из исходного положения (АРР) в среднее положение, задержать его в этом положении (РР) не менее 0,6 с, а затем перевести в положение до упора (РП). В этом режиме в АРП отключаются блоки, запрещающие пуск ракеты по целям, похожим на фоновые образования.
5.3.2. Характеристика элементов электронного блока ПМ
В соответствии со структурной схемой (см. рис. 5.7) в состав электронного блока ПМ входят: блок разгона и синхронизации, автомат разарретирования и пуска, блок реле.
Блок разгона и синхронизации
В состав функциональной схемы БРС входят преобразователь напряжения; схема разгона и частотное реле (рис. 5.8).
100 кГц) для датчиков положения ротора-магнита гироскопа.
В состав преобразователя напряжения входят: двухтактный генератор; два диодных выпрямителя I и II; фильтр-сумматор. Двухтактный генератор с самовозбуждением с трансформаторной обратной связью, собранный на транзисторах VT1, YT2 и трансформаторе Тр1, предназначен для формирования переменного напряжения высокой частоты. Он построен по типовой схеме генератора с положительной обратной связью, которая обеспечивается соответствующим подключением выводов первичной обмотки трансформатора к электродам транзисторов генератора.
Диодный выпрямитель II построен по схеме двухполупериодного выпрямителя на двух диодах и служит для выпрямления переменного напряжения со вторичной обмотки III Тр1. Выпрямленное и сглаженное фильтром положительное напряжение смещения поступает на схему разгона.
Кроме того, переменное напряжение с вторичной обмотки III Тр1 поступает на блок датчиков трубы для формирования управляющих сигналов на схему разгона.
Рис.5.8. Функциональная схема блока разгона и синхронизации
Схема разгона предназначена для поочередной коммутации тока через катушки разгона по информационным сигналам с датчиков положения (ДП). В состав схемы разгона входят четыре детектора сигналов с ДП1 – ДП4, усилители-ограничители, схема переключения и ключевые каскады, нагрузкой которых являются катушки разгона ТГСН.