Что такое размещение объекта
Размещение объекта.
Размещение объекта – это определение его конкретного месторасположения в окружающей среде. На стадии размещения объекта выделяют два вида правоотношений: земельные и эколого-правовые.
К земельным правоотношениям относят: выбор земельного участка, согласование его изъятия или выкупа, предоставление з.у. для размещение объекта.
· при размещений зданий, строений и пр. должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны о.с., обеспечение экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации данного объекта.
· Выбор места размещения осуществляется при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
· Если размещение объекта затрагивает законные интересы граждан, решение принимается с учетом результатов референдума.
Проектирование объекта.
В комплексе с размещением объекта решается вопрос о его технико-экономическом обосновании и проектировании. На данной стадии закон требует проведения государственной экологической экспертизы.
Экологические требования при проектировании зданий, строений и пр.:
· Должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на о.с.,
· Предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения о.с., способы размещения отходов производства и потребления,
· Применяться ресурсосберегающие, МО, безотходные и иные наилучшие существующие технологии,
· Проекты, по которым нет положительного заключения гос. экологической экспертизы утверждению не подлежат, и работы по их реализации финансировать запрещается,
· Запрещается изменение стоимости утвержденного проекта за счет мероприятий по охране о.с.
Строительство (реконструкция)
· Строительство зданий и пр. должна осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение гос. экологической экспертизы
· Запрещается строительство до утверждения проектов и до отвода земельных участков в натуре, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны о.с.
· При строительстве принимаются меры по охране о.с., восстановлению п.с., рекультивации земель, благоустройству территорий.
Законодательство предусматривает систему специальных контрольно-надзорных органов: авторский надзор, санитарно-эпидемиологический надзор, строительный контроль и экологический контроль.
Дата добавления: 2016-12-26 ; просмотров: 2257 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Что такое размещение объекта
ГрК РФ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1 ГрК РФ
Споры в суде общей юрисдикции:
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 29.12.2017 N 463-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ, от 29.07.2017 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(п. 10.2 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(п. 10.3 введен Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 14 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 14.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ)
(п. 14.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ)
(п. 14.3 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 14.4 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 418-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 18 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(п. 19 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(п. 20 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(п. 21 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 23 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 456-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 24 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 25 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 43-ФЗ)
(п. 26 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 29 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(п. 30 в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 31 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)
(п. 32 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)
(п. 33 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 33.1 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ)
(п. 34 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 35 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(п. 36 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
(п. 37 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
(п. 38 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
Объект ИЖС может превышать параметры, установленные п. 39 ст. 1, если разрешение на строительство получено до 04.08.2018, и его параметры соответствуют требованиям разрешения (ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ).
(п. 39 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
научная статья по теме ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ «РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ» В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ Государство и право. Юридические науки
Цена:
Авторы работы:
БАНДОРИН ЛЕОНИД ЕВГЕНЬЕВИЧ
Научный журнал:
Год выхода:
Текст научной статьи на тему «ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ «РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ» В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ»
ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ
«РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ» В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
БАНДОРИН Леонид Евгеньевич,
ассистент кафедры экологического и земельного права юридического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Действующее российское законодательство довольно бессистемно использует понятие «размещение объектов» применительно к объектам капитального строительства.1
Ни в одном федеральном законе не даётся дефиниции указанного термина. При этом, сам термин употребляется в большинстве законов отраслей земельного законодательства, экологического законодательства, законодательства о градостроительной деятельности.
В Градостроительном кодексе Российской Федерации2 понятие «размещение» используется как раскрывающее смысл осуществления территориального планирования и планировки территории:
— в ст. 10, 14, 19, 23 в качестве содержания документов территориального планирования (схем территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов) указаны карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства соответствующего значения;
— в ст. 6, 7 в качестве полномочий соответственно федеральных и региональных органов государственной власти указано утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства соответственно федерального и регионального значения.
1 Размещение объектов, не являющихся капитальными (киоски, временные постройки), а также других объектов, к которым в законодательных актах применяется это слово (отходы, акции, информация, государственные заказы и т.п.), не рассматривается для целей настоящей статьи.
2 СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. 16; 2005. № 30. Ст. 3128; 2006. № 1. Ст. 10, 21; 2006. № 23. Ст. 2380; 2006. № 31. Ст. 3442; 2006. № 52.
Ст. 5498; 2007. № 1. Ст. 21; 2007. № 21. Ст. 2455; 2007. № 31. Ст. 4012; 2007. № 45. Ст. 5417; 2007. № 46. Ст. 5553; 2008. № 20. Ст. 2251, 2260.
В ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»3 поименованы стадии осуществления хозяйственной деятельности применительно к объектам недвижимости (зданий, строений, сооружений), для которых устанавливаются требования в области охраны окружающей среды: 1) размещение, 2) проектирование, 3) строительство, 4) реконструкция, 5) ввод в эксплуатацию, 6) эксплуатация, консервация, 7) ликвидация.
3 СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133; 2006. № 52. Ст. 5498; 2007. № 27. Ст. 3213.
АГРАРНОЕ И ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО. 2009. № 10(58)
1 СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; 2003. № 27. Ст. 2700; 2004. № 27. Ст. 2711; 2004. № 41. Ст. 3993; 2004. № 52. Ст. 5276; 2005. № 1. Ст. 15, 17; 2005. № 10. Ст. 763; 2005. № 30. Ст. 3128; 2006. № 1. Ст. 17; 2006. № 23. Ст. 2380; 2006. № 27. Ст. 2881; 2006. № 43. Ст. 4412; 2006. № 50. Ст. 5279; 2006. № 52. Ст. 5498; 2007. № 1. Ст. 23, 24; 2007. № 21. Ст. 2455; 2007. № 26. Ст. 3075; 2007. № 31. Ст. 4009; 2007. № 45. Ст. 5417; 2007. № 46. Ст. 5553; 2008. № 20. Ст. 2253.
2 На практике возможна ситуация, когда земельный участок уже имеется. Соответственно, в этом случае подготовка документации по планировке не требуется (равно как и предварительное согласование места размещения объекта). Тогда мы должны сказать, что стадия размещения объекта ограничена рамками территориального планирования.
местности и государственного кадастрового учёта земельного участка на бумаге.
Утвердившись в подлинном значении термина «размещение», необходимо указать на иное понимание (или вообще непонимание) значения указанного термина в федеральном законодательстве.
Посмотрим на наименование ст. 16 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»3: «Требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности». В тексте самой статьи мы не видим раскрытия понятия «размещение», но очевидно, что этот федеральный закон под размещением понимает нечто другое, нежели Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и Градостроительный кодекс Российской Федерации. Очевидно потому, что рассматриваемое нами понятие расположено здесь между «проектированием» и «строительством». На самом деле между «проектированием» и «строительством» существует только стадия получения разрешения на строительство (причём только в тех случаях, когда разрешение на строительство необходимо)4.
3 СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2222; 2004. № 35. Ст. 3607.
4 Часть 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает довольно обширный перечень случаев, когда разрешение на строительство не требуется.
В п. 2 ст. 89 Земельного кодекса Российской Федерации записано: «В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;
2) размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики».
Налицо логическое противоречие: выше было доказано, что земельные участки не могут предоставляться для размещения, поскольку размещение предшествует самому созданию земельных участков.
В развитие указанной нормы рассмотрим норму п. 3 Правил принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, утверждённых Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 3061: «Настоящие Правила регламентируют основные процессы, связанные с инициированием сооружения объектов, обоснованием инвестиций в строительство, выбором площадки, разработкой проектной документации, её согласованием и утверждением». Становится очевидным, что в этой формулировке термин «размещение» имеет неоправданное, неподкреплённое федеральными законами расширительное толкование. В размещение не входят и не могут входить согласно действующему законодательству процессы, связанные «с разработкой проектной документации, её согласованием и утверждением». Это самостоятельная стадия. Также некорректно выделять в отдельную составляющую процессы, связанные «с обоснованием инвестиций в строительство». Действующее законодательство не оперирует таким понятием.
Разночтения в содержании понятия «размещение объектов» в российском законодательстве порождает проблемы в правоприменительной практ
Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.
Пoхожие научные работы по теме «Государство и право. Юридические науки»
УСТЮКОВА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА — 2009 г.
ВУКОЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, КИЧИГИН НИКОЛАЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ — 2011 г.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 1 Градостроительного кодекса РФ
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ в пункт 2 статьи 1 настоящего Кодекса внесены изменения
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ статья 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 10.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ в пункт 12 статьи 1 настоящего Кодекса внесены изменения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ пункт 14 статьи 1 настоящего Кодекса изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ статья 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 14.1
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ статья 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 14.2
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ статья 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 18
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ статья 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 19
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ статья 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 20
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ в пункт 21 статьи 1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ в пункт 23 статьи 1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ в пункт 24 статьи 1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ статья 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 25
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ статья 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 29, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 369-ФЗ статья 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 31
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 369-ФЗ статья 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 32
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ статья 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 35, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Параметры жилого дома или жилого строения, возводимых на дачном или садовом земельном участке до 1 января 2019 г., должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ)
Объект индивидуального жилищного строительства, разрешение на строительство которого получено до 4 августа 2018 г., может превышать параметры, указанные в пункте 39 статьи 1 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ), при условии, если параметры такого объекта соответствуют требованиям указанного разрешения на строительство
Разрешение на размещение объекта: как получить, какие нужны документы.
Получение разрешения на размещение объекта: можно ли начать строительство без разрешающих бумаг, как правильно подать документы, какие нужны документы.
Получение разрешения на размещение объекта
Содержание
Как получить разрешение на строительство объекта
Получение разрешения на размещение объекта под застройку часто несет некоторые проблемы при подготовке документов. Это может зависеть от размеров возводмиого строения или от того, что объекты находятся на землях разных административных районов. Все недостатки были учтены и оформлен законодательный проект, который упрощает порядок получения разрешительной документации.
Теперь всей процедурой заведует выделенный аккредитованный орган. Сформирован новый пакет необходимых разрешительных бумаг. Документы по планированию местности сменили старый градостроительный план участка для линейных объектов из- за его неэффективности.
Постройка линейных сооружений: сбор разрешительных документов
К типу капитального строительства относятся разные сооружения связи, трубопроводы, линий ЭП и многое другое. Без допуска на возведение их нельзя будет устанавливать.
Все заключения о положительном заключении или отклонении документов выдаются на основании Градостроительного кодекса. Столбы линии электропередачи инсталлируются на территориях, которые не зарегистрированы в регистрационной палате. Оформление в собственность строительным подрядчикам проводить не нужно. Сооружения, которые будут возведены на участках, частично могут установить ограничения право владения землей хозяина. Вопросы, нуждающиеся в регламентации перед началом строй работ по строительству линейных конструкций, решаются всеми правилам и нормам Гражданского и Земельного кодекса.
Подают собранные документы на получение разрешения на размещение объекта по двум имеющимся вариантам. Это будет зависеть от того, какое предписание у возводимого строения.
Когда нужно строительство газового провода, высоковольтных линий электропередачи, автомобильных магистралей, которые относятся к объектам федерального или регионального значения, следует оформить договор аренды земельного участка, находящейся во владении районной или городской администрации, населенных пунктов. На торги его не выставляют. На всю процедуру оформления бумаг тратится не один месяц.
Пошаговая инструкция оформления бумаг на положительное заключение разрешения на застройку сооружения в Московской области и самой столицы:
земельный план и свидетельство на межевание участка;
создание 1-го общего участка из нескольких частей, которые являются имуществом других административных районов;
регистрация в ГКН собранных бумаг. От данных проекта и межевания, в них не должно быть изменения больше, чем на 10%;
контракт на арендование.
В случае если линейный объект не наделен статусом регионального или федерального строительства, то схема регистрации бумаг будет немного иная:
контракт на аренду;
план участка, выполненный схематично, затем его отдают в кадастровый план территории на утверждение;
по этим данным из всех предоставленных участков создают один новый.
Последний пункт такой же: вся собранная документация передается в ГКН. Отклонение от истинных данных проекта и межевания не должно быть более 10 процентов.
Можно ли начинать строительство без разрешающих бумаг
Проведение работ по строительству не только в Москве и области, но и в любых регионах, автономных округах Российской Федерации получение разрешения на размещение объекта является неотклонимым фактом. Однако, для каждого правила могут оказаться некие исключения.
Имеется документ, где внесены линейные объекты. Возводить и производить конструирование таких точек можно, не собирая разрешительную документацию. Этот перечень довольно огромный.
Без обращения в кадастровый орган можно начинать работу над объектами связи, газовыми проводами, ЛЭП, автомобильными трассами. Поскольку при строительстве разного рода трубопроводов, канализации нет нужды создавать расширение стройплощадок. Поэтому для сбора бумаг нет оснований.
Перечень списка продолжают: ливневая канализационная система, дополнительные крепеж по модификации линий связи и низковольтные ЛЭП. Если затевается строительство частного жилища, то тогда тоже разрешительные документы не нужны. Сюда же входят и мелкие созданные человеком водоемы, бассейны, скважины, строения бытового назначения, капремонт, не меняющий плановых особенностей здания и многое другое.
Если на местности будущих строительных работ находятся залежи полезных ископаемых, то для линейных сооружений предъявляются иные требования. Хотя законодательно нет прямого указания, что делать в таких моментах. Субподрядчику лучше оформить официальное разрешение для размещения на определенное место объекта. Органам, которые несут ответственность за пользование землей, не имеет значение, где будет располагаться линейное сооружение: над или под землей. Но с разрешением на строительство руководителю компании будет безмятежнее.
Правильная подача документов в Москве и Московской области на получение разрешения
Порядок, по которому происходит получение разрешающей документации на стройку, имеет серьезный регламент. Он распространяется на все программы, где употребляются земельные угодья, находящиеся в принадлежности субъектов России.
Заявление субподрядчики могут подать онлайн через интернет, если работают в Москве и области. Такой сервис запущен на портале государственных услуг. С его использованием застройщик сбережет свое время, ему не надо будет долго стоять в очередях.
Вся ситуация подвинулась в лучшую сторону после того, как были приняты законодательно решения по отдельным вопросам об необходимом получении разрешительных документов. Стало меньше эпизодов, когда надо получать такое разрешение. Строительные организации закончили собирать большое количество бумаг. Им не нужно согласовывать свои проекты у инженерных компаний, ходить по охранным и ведомственным учреждениям.
Новшества произошли в способах оформления заявления на разрешение строй работ, проблем у строителей стало меньше. Им предоставляется возможность сейчас начинать работу, если имеется документ, в котором им разрешается на земельном участке возводить сооружения.
Перечень документации
В Гражданском кодексе Российской Федерации ст. 51 говорится о том, какие документы в бумажном варианте необходимо подготовить застройщику, чтобы подать их в разрешительный государственный комитет. В такой список входят:
образец заявления о выдаче разрешения, которое пишется руководителем организации застройщика;
генеральный план земельного участка;
свидетельство о о праве собственности или бумаги на аренду участка земли;
экспертиза проектных документов с превосходными отзывами;
положительные выводы экспертов экологов, которые смотрели документацию в случаях, установленных в Гражданском Кодексе РФ статьи 49 части 6;
справка, где разрешается отклонение от возможных параметров в работе по реконструкции и монтажу;
письменное согласие хозяев земельных участков на проведение работ.
Бумаги, которые обязательно должны быть приложены к проекту при его утверждении:
план участка, где подробно указаны точки возведения объектов, также отмечены все подходы и подъезды к ним. Примыкающие участки, по которым надо будет проезжать или проходить к строящемуся объекту;
пояснительная записка о том как будут проходить строй работы;
перечень всех архитектурных решений;
письменная информация об инженерном оборудовании, которое будет присутствовать на местности стройки;
данные о существовании плана, где указаны место технических сетей сооружения, учитываются реальные точки подключения к линиям;
общий проект по координировании строительных сборочных работ;
план по реализации демонтажных работ, относящихся к другим сооружениям, стоящих на земельном участке;
технологический регламент о том, как будет с территории вывозится строительный мусор.
По тому, что написано в ГрК РФ в статье 51 ч.10, регистрирующие палаты могут затребовать дополнительные документы. Но не больше, чем обозначено в этой статье. Сегодня по закону можно и заявление, и иные бумаги подавать в подходящий орган через многофункциональный центр или в электронном виде.