Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Разносклоняемые имена существительные

Разносклоняемые суще­стви­тель­ные — это 10 слов, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -мя (бре­мя, вре­мя, вымя, зна­мя, имя, пла­мя, пле­мя, темя, семя, стре­мя), суще­стви­тель­ные «путь» и «дитя», кото­рые име­ют сме­шан­ное склонение.

Узнаем, что такое раз­но­скло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные в рус­ском язы­ке., рас­смот­рев осо­бен­но­сти их изме­не­ния по падежам.

Разносклоняемые суще­стви­тель­ные невоз­мож­но отне­сти ни к одно­му из трех типич­ных скло­не­ний слов этой части речи. Эта неболь­шая груп­па суще­стви­тель­ных име­ет падеж­ные окон­ча­ния раз­ных типов склонения.

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Особенности склонения разносклоняемых существительных

Слова, закан­чи­ва­ю­щи­е­ся на -мя, и суще­стви­тель­ное «дитя» име­ют кате­го­рию сред­не­го рода, а суще­стви­тель­ное «путь» с нуле­вым окон­ча­ни­ем — муж­ско­го рода (срав­ним: сло­во «стол» с нуле­вым окон­ча­ни­ем муж­ско­го рода явля­ет­ся суще­стви­тель­ным вто­ро­го скло­не­ния). Все же эти сло­ва не явля­ют­ся суще­стви­тель­ны­ми вто­ро­го склонения.

Разносклоняемые суще­стви­тель­ные изме­ня­ют­ся по паде­жам по-особому:

Склонение слов «время» и «путь»

Посмотрим, как изме­ня­ют­ся по паде­жам и чис­лам раз­но­скло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные «вре­мя» и «путь»:

Сравним:

При изме­не­нии суще­стви­тель­ных, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -мя, в фор­мах роди­тель­но­го, датель­но­го и пред­лож­но­го паде­жей един­ствен­но­го чис­ла и во всех паде­жах мно­же­ствен­но­го чис­ла к кор­ню при­бав­ля­ет­ся фор­мо­об­ра­зу­ю­щий суф­фикс -ен/-ён:

В мор­фем­ном соста­ве слов «семя» и «стре­мя» в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла к кор­ню при­бав­ля­ет­ся фор­мо­об­ра­зу­ю­щий суф­фикс -ян-:

Будем учи­ты­вать, что раз­но­скло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные «бре­мя», «вымя», «пла­мя» и «темя» не име­ют форм мно­же­ствен­но­го числа.

Склонение существительного «дитя»

Это сло­во име­ет фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла «дети». В его изме­не­нии по паде­жам в фор­мах един­ствен­но­го чис­ла име­ют­ся неко­то­рые особенности.

Существительное «дитя» в роди­тель­ном, датель­ном и пред­лож­ном паде­же име­ет фор­му «дитя­ти», как суще­стви­тель­ные тре­тье­го скло­не­ния, а в тво­ри­тель­ном — «дитя­тей» (дитя­тею).

Сравним:

Понаблюдаем за изме­не­ни­ем по паде­жам сло­ва «дитя» в фор­мах един­ствен­но­го числа:

Видеоурок

Источник

Что такое разносклоняемые существительные, примеры

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

В 6 классе, в курсе русского языка, учащиеся сталкиваются с новым правилом о том, что такое разносклоняемые существительные. Не для всех слов данной части речи подходит стандартный способ определения склонения по роду и соответствующему окончанию.

Почему определенную группу существительных называют разносклоняемыми

При склонении существительных прослеживается закономерность в написании окончаний. Как известно, в правилах русского языка существует 3 склонения:

Само определение «разносклоняемые» намекает, что такие имена существительные отличаются особенностями изменения по падежам. Слова данной группы нельзя отнести ни к одному из существующих склонений, они имеют падежные окончания разных типов.

Согласно правилам, выделяют десять разносклоняемых имен существительных ср.р. на -мя:

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Особенности склонения существительных данной категории:

Пример изменения разносклоняемого существительного по падежам в ед.ч.:

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Склонение слов путь, дитя

Для существительного м.р. путь, в результате манипуляций с падежными изменениями, свойственно присвоение окончаний III склонения, кроме формы Твор.п. в ед.ч., характерной для II склонения.

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 классПравило для слова «путь»

В склонении слова дитя в единственном числе имеются следующие особенности:

Слово дитя в косвенных падежах в современном русском языке употребляется редко. Обычно его заменяют на слово ребенок:

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Как запомнить разносклоняемые существительные

Для упрощенного запоминания 10 разносклоняемых имен существительных на -мя школьникам можно воспользоваться детскими стишками, не забывая про слова дитя и путь:

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Другой вариант – запомнить слова в определенной последовательности, создав свой ассоциативный ряд (используя мнемотехнику).

Источник

Разносклоняемые существительные

Урок 26. Русский язык 6 класс ФГОС

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Конспект урока «Разносклоняемые существительные»

Сегодня мы найдём ответы на такие вопросы:

· Какие существительные считаются разносклоняемыми?

· Как склоняются разносклоняемые существительные?

· Что нужно знать о разносклоняемых существительных?

Как мы помним, склонение существительных – это их изменение по числам и падежам.

Так как же склоняются существительные?

Есть три основных образца или модели склонения.

Как пример можно рассмотреть склонение существительных мама и дядя. Слово мама – женского рода, а дядя – мужского рода. Но окончания у этих существительных при склонении одинаковые, потому что в начальной форме у них тоже одинаковые окончания. Они различаются только по мягкости-твёрдости.

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

В качестве примера рассмотрим склонение существительных слон и небо. Слон – мужской род. Небо – средний род. Но падежные окончания одинаковые, потому что слова – одного склонения.

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

К третьему склонению относятся существительные с нулевым окончанием. Но это только существительные женского рода. Например, жизнь. Вот как выглядят падежные окончания этого существительного.

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

В основном все существительные склоняются по одному из этих трёх вариантов.

Но некоторые существительные нельзя отнести ни к одному склонению.

И получается, что существительное время, которое так похоже на слово первого склонения, постоянно находится в сомнении – войти во второе склонение или лучше в третье?

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Такие существительные, как время, берут окончания и от второго, и от третьего склонения. То есть, склоняются по-разному.

За это их и называют разносклоняемыми. Они берут окончания от второго и от третьего склонения.

Но какие же ещё существительные, относятся к разносклоняемым?

Мы можем даже нарисовать картинку-памятку. Например, представим, что в давнее время на полянке собралось дружное племя. Разожгли они яркое пламя и принесли добычу, хоть охота – это тяжкое бремя. Подошла к пламени и корова, принесла она полное вымя молока. В придачу кто-то нашёл съедобное семя. Очень может быть это была жена Хмурого Бобра. Кстати, странное имя! От такого имени может и темя разболеться!

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Поэтому к разносклоняемым существительным относится существительное путь.

А теперь докажем, что эти существительные – разносклоняемые. Посмотрим на их падежные окончания. Просклоняем слово время.

Именительный падеж – что? – время.

Родительный – чего? – времени

Дательный – чему? – времени

Винительный – что? – время

Творительный – чем? – временем

Предложный – о чем? – о времени

Теперь мы видим окончания слова в разных падежах. Сравним с окончаниями существительного третьего склонения жизнь.

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Окончания совпадают в трёх падежах.

Это родительный, дательный и предложный падежи.

А теперь сравним наши окончания с окончаниями существительного второго склонения небо. У нас есть только одно совпадение – в творительном падеже.

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

И таким образом изменяются все разносклоняемые существительные.

Вот как склоняется существительное путь.

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Но могут быть и другие варианты.

Имён, племён, знамён… но стремян и семян!

Что же нам требуется сегодня запомнить?

Источник

Что такое разносклоняемые существительные, примеры

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

В 6 классе, в курсе русского языка, учащиеся сталкиваются с новым правилом о том, что такое разносклоняемые существительные. Не для всех слов данной части речи подходит стандартный способ определения склонения по роду и соответствующему окончанию.

Почему определенную группу существительных называют разносклоняемыми

При склонении существительных прослеживается закономерность в написании окончаний. Как известно, в правилах русского языка существует 3 склонения:

Само определение «разносклоняемые» намекает, что такие имена существительные отличаются особенностями изменения по падежам. Слова данной группы нельзя отнести ни к одному из существующих склонений, они имеют падежные окончания разных типов.

Согласно правилам, выделяют десять разносклоняемых имен существительных ср.р. на -мя:

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Особенности склонения существительных данной категории:

Пример изменения разносклоняемого существительного по падежам в ед.ч.:

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Склонение слов путь, дитя

Для существительного м.р. путь, в результате манипуляций с падежными изменениями, свойственно присвоение окончаний III склонения, кроме формы Твор.п. в ед.ч., характерной для II склонения.

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 классПравило для слова «путь»

В склонении слова дитя в единственном числе имеются следующие особенности:

Слово дитя в косвенных падежах в современном русском языке употребляется редко. Обычно его заменяют на слово ребенок:

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Как запомнить разносклоняемые существительные

Для упрощенного запоминания 10 разносклоняемых имен существительных на -мя школьникам можно воспользоваться детскими стишками, не забывая про слова дитя и путь:

Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс. Фото Что такое разносклоняемые существительные в русском языке 6 класс

Другой вариант – запомнить слова в определенной последовательности, создав свой ассоциативный ряд (используя мнемотехнику).

Источник

Конспект урока в 6 классе на тему » Разносклоняемые имена существительные»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

По программе М.Т. Ладыженской.

6 класс. Уроки № 71-72.

Учитель: Магомедова Саида Абдуламидовна МКОУ «СОШ №4» г. Хасавюрт РД

Тема: Разносклоняемые имена существительные

1. Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными.

Показать особенности склонения существительных на –мя.

Повтор ить типы и стили речи; сведения об имени существительном как части речи, падежные окончания существительных, безударные гласные в корне.

Развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы товарищей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку.

учебник, толковый словарь русского языка, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись песни А. Хайта о разносклоняемых существительных (Уроки «Радионяни»), интерактивная доска.

2. Языковая разминка, направленная на актуализацию опорных знаний.

(Распечатанный текст выдан учащимся и проецируется на интерактивной доске).

Учащиеся читают текстпро себя, затем один из учащихся читает выразительно вслух. Работа с текстом по вопросам:

Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему?

Какова тема этого текста?

К какому типу текста и стилю речи он относится?

Спишите текст, вставив пропущенные буквы, объясните орфограммы (учащиеся вписывают пропущенные буквы, один ученик выполняет задание на интерактивной доске).

3. Индивидуальная работа.

Два ученика в классе выполняют индивидуальную работу: морфологический разбор имени существительного в предложениях

1. Лёгкий ветерок гонит облака 3 по небу.

2.Оставляют свои болота журавли 3 .

Один ученик у доски выполняет синтаксический разбор предложения, все остальные учащиеся в тетрадях:

Время от времени в порыжелых камышах слышался плеск, и в зарослях кувшинок медленно проплывал карась 4 .

На интерактивной доске даны слова:

Плач, путь, слава, имя, поклон, верность, болото, сумрак, темнота, пламя, россыпь, звездопад.

К каким склонениям относятся данные существительные? Распределите их по склонениям.

У всех ли слов вам удалось определить склонение? Почему? Какая особенность у этих слов?

Понаблюдайте, как склоняются слова «имя» и «путь »(слайд презентации).

Самостоятельно просклоняйте несколько слов из данного ряда: семя, пламя, знамя. Сравните их окончания в одном и том же падеже. Что вы заметили? Какой вывод вы можете сделать?

Формулировка темы и целей урока (в соответствии с технологией проблемного обучения учащиеся формулируют тему и цели урока самостоятельно).

Тема: «Разносклоняемые имена существительные» (записываем на доску, учащиеся записывают тему в тетради).

Цель сегодняшнего урока – познакомиться с особой группой существительных – разносклоняемых; понять, в чем их особенность, научиться склонять и правильно употреблять в речи.

Чтение правила по учебнику. Знакомство с полным списком разносклоняемых существительных.

Найдите в толковом словаре значения следующих слов: бремя, стремя, темя, племя (работа учащихся с толковым словарем).

Закрепление знаний о разносклоняемых существительных и их правописании:

Прослушайте песню на слова А.Хайта о разносклоняемых словах (Уроки «Радионяни»). Выпишите упомянутые в ней разносклоняемые существительные. О каких правилах употребления в речи разносклоняемых существительных вы узнали?

Выполнение заданий в группах, проверка заданий.

Спишите. Слова, стоящие в скобках, поставьте в нужном падеже. Вставьте пропущенные буквы.

1. Он освободил ногу из (стремя) и слез с лошад_. 2. Мальчик пот_рял всякое представление о (время). 3. Татьяна тр_п_тала при одном (имя) барыни. 3. И пусть под (знамя) науки союз наш крепнет и р_стёт. 4. Синим (пламя) пылают стаи туч_ над бе_дной моря. 5. С тех пор прошло немало (время).

Спишите. Слова, стоящие в скобках, поставьте в нужном падеже. Вставьте пропущенные буквы.

1. До поры до (время) не сеют (семя). 2. Одинцова (не) теряла (время) в уединении. 3. В отбл_сках (пламя) м_тались птиц_. 4. Выр_сли мы в (племя). 5. Мечтайте, чтобы стать героями своего (время). 6. В_ются флаги у ворот, (пламя) пылают. 7. Нет т_желее (бремя), чем бе_делье. 8. Он (не)знал своего (имя).

Прочитайте письмо Аркадия Хайта к ребятам (текст письма на слайде презентации). Найдите разносклоняемые существительные. В каких они падежах? Какую особенность можно наблюдать при их склонении?

О каком особом духовном пламени идёт речь в данном тексте?

6. Итоги урока. Рефлексия.

3. С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

4. А что показалось вам простым и легким?

5. Какую бы отметку вы поставили себе за работу на уроке?

Составить с разносклоняемыми существительными маленький текст (сказку, историю).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *