Что такое разностное сравнение чисел 3 класс математика
Разностное и кратное сравнение чисел
Разностное сравнение чисел
Задача
Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. На сколько килограмм арбуз тяжелее дыни?
12-4=8 (кг) — арбуз тяжелее дыни.
Кратное сравнение чисел
Что такое краты? Это разы. Как говорят в сказках? Во сто крат лучше, красивее. Это означает во сто раз лучше, красивее.
Задача
Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни?
12:4=3 (раза)— арбуз тяжелее дыни.
Для того, чтобы в голове ребенка закрепились эти два понятия, нужно прорешать определенное количество задач. Начинать следует с простых задач на разностное и кратное сравнение, а потом можно переходить к составным задачам, т.е. к задачам, в условие которых может быть включено и разностное, и кратное сравнение одновременно.
Пример составной задачи на разностное и кратное сравнение:
В магазин привезли 300 кг апельсинов. В первый день продали 46 кг апельсинов. Во второй день в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий день на 17 кг больше, чем в первый и второй день вместе. Сколько кг апельсинов было продано за 3 дня?
Ответ: 155 кг апельсинов.
Задачи на разностное сравнение
Задачи на кратное сравнение
Составные задачи на разностное и кратное сравнение
Что тренируется, то развивается. Прорешав хотя бы часть этих задач, ваш ребёнок уже закрепит понятия разностного и кратного сравнения чисел и перестанет путаться.
В качестве игрового момента можно предложить ребенку математические фокусы с загадыванием чисел. Там эти знания ему тоже очень пригодятся.
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Конспект урока по математике для 3 класса на тему «Задачи на кратное и разностное сравнение чисел»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать и решать задачи на кратное и разностное сравнение, выполнять построение геометрических фигур.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
Учебник, образовательная платформа «Учи.ру»
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Организационная структура (сценарий) урока
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
Наблюдение учителя за организацией
II. Актуализация знаний
Выясняем тему, цели урока.
-Рассмотрите иллюстрацию вверху страницы 43.
-Что можно составить по иллюстрации?
-Какие задачи изучали на прошлых уроках?
Задачи на разностное и кратное сравнение.
П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию; проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы;
Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-
-Какова тему сегодняшнего урока? Какие цели поставим на урок
используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.
Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении
учебной задачи.
К – умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы инфор-
Вспоминают взаимосвязь между компонентами умножения.
– Вместо точек вставьте такие знаки действий, чтобы получились верные
равенства:
3 … 3 … 3 = 3 4 … 4 … 4 = 12
3 … 6 … 3 = 3 8 … 2 … 9 = 25
мации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием
– Во сколько раз меньше собрали яблок
со второй яблони, чем с первой?
Ученик дополняет второй вопрос задачи, записывает условие.
– Каким правилом надо воспользоваться, чтобы ответить на первый вопрос задачи?
– Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого,
надо из большего вычесть меньшее.
– Какое правило надо вспомнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?
Ответ : на 30 килограмм больше,
в 4 раза меньше.
– Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число
разделить на меньшее.
№ 2 (разбирается аналогично; важно, чтобы ученики каждый раз при выборе действия говорили, каким правилом они пользуются).
Организует проведение физкультминутки.
Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.
Выполняют упражнения на Учи.ру
Устные ответы,
наблюдения учителя за работй на интерактивной доске
2. Закрепление решения задач
с периметром много-угольника.
Сначала учитель разбирает с учащимися краткую запись и ход решения.
– Прочитайте задачу и скажите, какие возьмем главные слова для условия.
– 1-я сторона, 2-я сторона, 3-я сторона, 4-я сто-рона и 5-я сторона.
55 см
– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? А что сначала надо узнать? Каким действием?
– Что найдем после этого? Каким
действием?
Решают задачу самостоятельно.
Обобщение полученных на уроке
сведений.
– Что сегодня вспомнили, повторили?
– Где можно применить полученные знания?
– Какое значение они имеют для вас?
– Что по этой теме вам кажется непонятным?
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения
в своей системе
знаний.
Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету
V. Домашнее задание
Работа на образовательной платформе «Учи.ру»
Р – принимают
и сохраняют учебные задачи
Работа с сервисом «Учи.ру» дома
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по математике для 3 класса по УМК «Школа России» по теме «Задачи на кратное и разностное сравнение чисел» в виде технологической карты урока.
Конспект содержит цель деятельности учителя, тип урока, планируемые результаты, образовательные ресурсы и оборудование.
Организационная структура (сценарий) урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний.
В уроке используется работа на образовательной платформе «Учи.ру» на этапе закрепления знаний и в домашнем задании.
Конспект может быть полезен учителям начальных классов, работающих по УМК «Школа России.
Номер материала: ДБ-1431760
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №17. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Чем отличаются задачи на разностное сравнение от задач на кратное сравнение?
— Каким действием решаются задачи на кратное сравнение чисел?
— Каким действием решаются задачи на разностное сравнение?
Задача на кратное сравнение – это задача, в которой спрашивают, во сколько раз одно число больше или меньше другого числа. Задача на кратное сравнение решается делением.
Задача на разностное сравнение – это задача, в которой спрашивают, на сколько одно число больше или меньше другого. Задача на разностное сравнение решается вычитанием.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сколько треугольников лежит внутри круга? – 3
Сколько треугольников лежит вне круга? – 3
Сколько треугольников пересекается с кругом? – 2
Задание помогает сосредоточиться и приступить к изучению нового материала.
В первом ряду 6 стульев, а во втором – 3.
Сравним: в первом ряду больше, чем во втором. На сколько больше стульев в первом ряду?
Сравнивая количество стульев в первом и во втором ряду, можно задать другой вопрос: Во сколько раз больше в первом ряду, чем во втором?
Обе задачи на сравнение, но вопросы разные, значит и задачи эти тоже будут разными.
Первая задача на разностное сравнение.
Вторая задача на кратное сравнение.
Что такое задача на разностное сравнение?
Это задача, в которой спрашивают на сколько одно число меньше или больше другого. Решаются такие задачи вычитанием. Нужно из большего числа вычесть меньшее число.
В одном кувшине восемь стаканов сока, а другом шесть стаканов. На сколько больше сока в первом кувшине? К задаче можно составить краткую запись или схематичный рисунок
Рассуждаем: чтобы узнать на сколько одно число больше другого, из большего числа отнимем меньше.
8 – 6 = на 2(с.) – больше в первом кувшине;
Ответ: на 2 стакана.
Что такое задача на кратное сравнение?
Это задача, в которой спрашивают, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Такие задачи решаются делением.
Нужно больше число разделить на меньшее число.
На одной клумбе десять кустов роз, а на другой – пять кустов. Во сколько раз больше кустов на первой клумбе, чем на другой клумбе?
К задаче можно выполнить краткую запись или схематичный рисунок.
Рассуждаем: Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее число.
10 : 5 = в 2 (раза) – на первой клумбе кустов больше;
1. Если вопрос задачи начинается словами: на сколько больше или меньше, то это разностное сравнение. Выполняем действие вычитание.
2. Если вопрос задачи начинается словами: во сколько раз больше или меньше, то это кратное сравнение. Выполняем действие деление.
Петя почистил восемнадцать картофелин, а его сестра – девять картофелин. Во сколько раз больше почистил Петя? На сколько меньше почистили сестра, чем Петя?
В задаче два вопроса. Задача составная.
Первый вопрос на кратное сравнение, отвечая на него, выполним действие деление.
Второй вопрос на разностное сравнение, отвечая на него, выполним вычитание.
1) 18 : 9 = в 2(раза) – больше почистил Петя;
2) 18 – 9 = на 9(к.) – меньше почистила сестра;
Ответ: в 2 раза, на 9 картофелин.
Задания тренировочного модуля.
1. Соедините вид задачи с решение задачи.
2. Выберите к задаче правильно составленное выражение.
Конфета стоит 5 р., а шоколадка в 7 раз дороже. На сколько рублей дешевле конфета?
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел
Урок 10. Математика 3 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Задачи на кратное и разностное сравнение чисел»
Добрый день, друзья.
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как можно сравнивать числа и решать задачи на сравнение чисел. Вы спросите, для чего вам это понадобится? А вот на этот вопрос я обязательно вам отвечу, только чуть позже.
А сейчас я предлагаю вам решить вот такую задачу.
В гостях у Мухи-Цокотухи пьют чай 15 мурашек и 5 пчёлок. На сколько больше мурашек, чем пчёлок в гостях у Мухи-Цокотухи?
Конечно, такую задачу вы решите запросто. Ещё в первом классе вы учили правило: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
Из пятнадцати вычитаем пять, получается десять. Мурашек на десять больше, чем пчёлок.
Ответ: мурашек на 10 больше, пчёлок.
Если бы в этой задаче спрашивалось, на сколько МЕНЬШЕ ПЧЁЛОК, ЧЕМ МУРАШЕК, мы все равно задачу решали бы точно так же
Такие задачи, в которых надо узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, называют задачами на разностное сравнение.
Почему разностное? Потому что в этих задачах надо найти разницу между числами, то есть узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. И решаются они вычитанием, то есть, находим разность двух чисел.
Ну, а теперь я ещё раз изменю вопрос нашей задачи.
В гостях у Мухи-Цокотухи пьют чай 15 мурашек и 5 пчёлок. Во сколько раз больше мурашек, чем пчёлок в гостях у Мухи-Цокотухи?
Обратите внимание, задача точно такая же, но в вопросе вместо слов НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ, встали слова ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ. Что же это значит? ВО СКОЛЬКО РАЗ, это сколько раз по пять содержится в пятнадцати.
Один раз, два, три. В пятнадцати три раза по пять, значит пятнадцать больше пяти в три раза.
А вы видели, что произошло с мурашками? Они разделились на три равные части. Вот поэтому решают эту задачу действием деления. Пятнадцать разделим по пять, получится три раза.
Ответ: мурашек в 3 раза больше, чем пчёлок.
И вновь изменим вопрос нашей задачи
В гостях у Мухи-Цокотухи пьют чай 15 мурашек и 5 пчёлок. Во сколько раз меньше пчёлок, чем мурашек в гостях у Мухи-Цокотухи?
Вопрос изменился, а действие остается тем же. Всё равно надо узнать, сколько раз по пять содержится в числе пятнадцать. И эту задачу мы тоже будем решать действием деления.
Ответ: мурашек в 3 раза больше, чем пчёлок.
Такие задачи, в которых надо узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, называют задачами на кратное сравнение.
Почему кратное? Слово КРАТНОЕ обозначает число, которое делится на какое-либо число без остатка.
В этих задачах надо узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. И решаются они действием деления.
Ну а теперь я вам расскажу одну историю. Для нашего замка математики мастер и его ученик делали стулья. Мастер за день сделал шесть стульев, а его ученик – три стула. Мастер за свою работу получил восемнадцать мэтиков. Как вы думаете, сколько мэтиков заработал ученик?
Для того чтобы узнать, сколько заработал ученик, мы сначала сравним количество стульев, сделанных мастером, с количеством стульев, сделанных учеником. Причём, нам понадобится именно кратное сравнение. То есть мы узнаем, во сколько раз ученик сделал меньше мастера. Шесть разделим на три, получится два. Ученик сделал в два раза меньше мастера, значит, он и заработал в два раза меньше. Мы теперь можем узнать, сколько заработал ученик. Восемнадцать делим на два, получается девять. Так что, ученик заработал девять мэтиков.
1) 6 : 3 = 2 (р.) – меньше
2) 18 : 2 = 9 (мэт.) – ученик
Ответ: ученик заработал 9 мэтиков.
И вот такие ситуации, в которых нам нужно уметь выполнять кратное сравнение чисел, в жизни встречаются очень часто. Я думаю, что на ваш вопрос «Зачем нам это надо?» я ответил. Ну а теперь давайте ещё раз повторим то, о чём я сегодня вам рассказал.
Если надо узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, мы из большего вычитаем меньшее.
Если надо узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, мы большее делим на меньшее.
Ну что ж, Матюша сделал своё дело – рассказал вам о задачах на разностное и кратное сравнение чисел – Матюша может уходить. До свидания.
Презентация по математике на тему «Разностное сравнение чисел» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Тема урока:
Разностное сравнение чисел.
Описание слайда:
Цель урока:
узнать что такое разностное сравнение числа; научиться выполнять разностное сравнение чисел.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание: стр. 73 №3 (4 столбик); стр.74, № 6.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Разработка открытого урока по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Механизм работы с кластером на уроке по теме «Анализ контрольной работы по теме «Многочлены и операции над ними»
«Устный счет в пределах 20»
Развитие одаренности в процессе обучения математике
Урок «Повторения программы 5 класса, все правила»
Презентация «Наибольший общий делитель», 5 класс, учебник Ткачева М.В.
Моделирование состава чисел в пределах 10
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376572 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.