Что такое разовое занятие
Объясните пожалуйста, что подразумевается под разовыми занятиями?
Хочу зарегистрировать ООО. У меня преподаватели из разных стран, с которыми планируется заключение гражданско-правовых договоров на оказание услуг. Если преподаватели будут проводить занятия с плавающим расписанием и мы не будем проводить аттестацию и не будем выдавать свидетельства об окончании, значит ли это, что нам не нужно получать лицензию? Попадает ли подобная деятельность под проведение разовых занятий? Спасибо!
Ответы на вопрос:
Если никакой документ об образовании или о прослушанных курсах, лекциях и т п. выдаваться не будет, то лицензия не нужна.
Да, эта деятельность вполне может подпадать под разовые занятия. Лицензия не нужна, т.к. у Вас не будет выдаваться документа об образовании.
Руководствуйтесь этим законом:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»
Указанный Вами закон утратил силу. Но принципиально в плане лицензирования ничего не поменялось.
Также можете изучить вот этот документ.
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 03.12.2015) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»)
Похожие вопросы
Если я планирую предоставление разовых лекций, нужно ли мне получать лицензию на образовательную деятельность и какой указывать код экономической деятельности в таком случае? Согласно п. 6 ст. 33 Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждено постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796 (далее – Положение). Напомним, что с 1 июля 2009 г. вступит в силу постановление Правительства РФ от 31.03.2009 № 277, которым утвержден новый порядок лицензирования образовательной деятельности.
На основании п. 2 действующего Положения не подлежит лицензированию:
– образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
– индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.
В Положении также определено, что лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение. В нем должны быть перечислены, в частности, образовательные программы, направления и специальности подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения. Без приложения лицензия недействительна.
Указанные нормы сохранятся и в новом Положении о лицензировании образовательной деятельности.
Подпункт 14 п. 2 ст. 149 НК РФ предоставляет некоммерческим образовательным организациям льготу в части уплаты НДС, освобождая от налогообложения реализацию услуг в сфере образования (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса. Исключение – консультационные услуги, а также услуги по сдаче в аренду помещений. Проведение разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения не подлежит лицензированию.
Обязан ли предприниматель вернуть клиенту деньги за абонемент
Абонемент — это когда клиент платит за несколько услуг сразу или за возможность получать их без ограничения. По такой схеме продают любые услуги: занятия с логопедом, тренировки, массаж, консультации юристов. Обычно услуга по абонементу дешевле, чем при разовой покупке — этим он и привлекает клиентов.
К великому сожалению предпринимателей, клиент может вернуть абонемент и забрать деньги за неиспользованные услуги. Но тут есть пара исключений.
Из нашей статьи вы узнаете:
❌ Почему нельзя продавать клиентам невозвратные абонементы,
🤷♂️ В каких случаях деньги за абонемент можно не возвращать,
🧮 Как посчитать сумму к возврату,
🦠 Что делать, если после коронавируса нет денег на возврат клиенту.
Невозвратные абонементы незаконны
Клиент вправе в любой момент отказаться от услуг, на которые купил абонемент. Объяснять причину он не обязан. Исполнитель должен вернуть деньги за вычетом своих расходов на услуги — на деле просто вычитают количество потраченных сеансов. Безлимитные абонементы не исключение, от них тоже отказываются и забирают деньги за оставшееся время. Это правила из ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о правах потребителей.
Менять правила из закона и продавать невозвратные абонементы нельзя. Даже если клиент согласился и подписался под договором или публичной офертой, такое условие не работает. Это следует из ст. 422 ГК РФ и ст. 16 Закона о правах потребителей.
Штрафовать клиента или удерживать комиссию за отказ от абонемента тоже нельзя. Суды разбирали подобные споры и подтверждали, что это незаконно.
За невозвратные абонементы и штрафы клиентов предприниматель сам рискует получить штраф от Роспотребнадзора по ст. 14.8 КоАП РФ. Один спортивный клуб оштрафовали на 10 000 ₽. Они продавали клубные карты. При отказе клиентов удерживали комиссию 35 % от стоимости. В договоре с клиентом комиссию маскировали под «вступительным взносом», но Роспотребнадзор их раскусил — дело № А32-1950/2018.
Клиент обязан заявить исполнителю, что отказывается от услуг. С этого момента договор на услуги считается расторгнутым. До заявления договор действует и услуги тратятся, даже если клиент пропал и не ходит на занятия.
Нет правила, что клиент обязан отказаться от услуг письменно. Попросить заполнить заявление на отказ от абонемента можно. Но требовать и угрожать, что без заявления не вернёте деньги — нет.
Если клиенту не вернуть деньги, он получит своё в суде. А сверху — пени за просрочку возврата, штраф, компенсацию морального вреда и расходов на юриста.
Когда услуги по абонементу сгорают и деньги можно не возвращать
Теперь к хорошим новостям. Есть два случая, когда предприниматель вправе не возвращать деньги за неистраченные услуги. Но тут важно, что написано в договоре с клиентом.
У абонемента истёк срок
Продавать абонементы с конкретным сроком действия можно. К примеру, учебный центр обязуется провести восемь занятий робототехники в течение пяти недель с момента продажи абонемента. Или фитнес-клуб продаёт безлимитные абонементы на групповые тренировки в течение года с момента активации.
Главное, чтобы в договоре с клиентом, памятке к абонементу или публичной оферте было ясно прописано, что после истечения срока договора обязательства исполнителя прекращаются. Это значит, услуги сгорают, если не использовать их в срок. Правило — из ст. 425 ГК РФ.
Если клиент за пять недель не отходил все восемь занятий, он не может забрать у учебного центра деньги. А фитнес-клуб не обязан возвращать деньги за тренировки, если за год клиент тренировался только раз. Считается, что договор окончен и обязательства исполнителя прекратились.
Однако на время, когда услугами пользоваться невозможно, абонемент замораживается. Например, если клиент не мог ходить на занятие: ездил в командировку, сидел на карантине. То же самое — если не работал исполнитель, в частности, из-за ограничений по коронавирусу.
С клиентом заключили абонентский договор
Абонентский договор — это когда клиент за плату пользуется услугами, когда хочет, в определенном количестве или без ограничений. Но если не пользуется, плату не возвращают. Так сказано в ст. 429.4 ГК РФ. Договор на абонентские услуги есть у каждого из нас — это интернет и мобильная связь. Работать на условиях абонентского договора могут кто угодно: спортклубы, бухгалтеры, салоны красоты.
Отказаться от абонентских услуг клиент может. Но требовать вернуть деньги — нет. Например, суд отказал в возврате платы за безлимитные юридические консультации, хотя клиент не обратился к юристам ни разу — дело № 88-2133/2020.
Считается, что заключили абонентский договор, если в нём однозначно сказано, что клиент платит исполнителю, даже если не пользуется услугами. Как правило, безлимитный абонемент — это и есть абонентский договор. Но если текст можно понять по-разному, это обычный договор и за неиспользованные услуги плату придётся возвращать. Это позиция Пленума ВС РФ из п. 33 Постановления № 49 от 25.12.2018.
Срок возврата денег клиенту
Предприниматель обязан вернуть деньги за абонемент в течение десяти дней. Срок указан в статье 31 Закона о правах потребителя. За нарушение капает пени в размере 3 % от долга. Делать в договоре с клиентом срок возврата длиннее нельзя.
Как посчитать сумму к возврату
Когда клиент отказывается от услуг, ему возвращают оплату за вычетом фактических расходов исполнителя. Но в законах нет расшифровки, что это за расходы.
Арендные платежи, зарплата и покупка проектора в класс — это, конечно, расходы исполнителя. Но они понадобились для бизнеса в целом, а не для конкретного клиента. Делить на всех клиентов и вычитать такие расходы из стоимости абонемента опасно.
Если в стоимость абонемента входят допуслуги, это должно быть чётко прописано в договоре с клиентом. Иначе это не расходы исполнителя. К примеру, суд запретил школе английского языка удержать из стоимости абонемента ученика плату за входное тестирование, составление карточки студента и согласование расписания. Ученик покупал только уроки, а под остальным не подписывался — дело № 88-5209/2020.
На практике из общей стоимости абонемента вычитают только стоимость услуг, которыми клиент успел воспользоваться.
Возврат за абонемент с фиксированным количеством услуг
В договоре с клиентом может быть пункт о пересчёте стоимости услуг при возврате абонемента по цене за разовую услугу. Это законно.
Клиент купил абонемент на 8 танцевальных занятий за 4000 ₽ по 500 ₽ за одно. Разовое занятие стоит 600 ₽. Клиент отходил 4, а за остальное просит возврат. К возврату будет: 4000-(600х4)=1600 ₽.
Если в договоре нет условия о перерасчёте, стоимость услуг не пересчитывают. Тут действует цена, которую сообщили потребителю в момент покупки абонемента, и повышать её нельзя. Правило — из ст. 10 Закона о правах потребителя.
Если клиент по абонементу на 8 занятий за 4000 ₽ отходил только 4, сумму к возврату считают так: 4000-(500х4)=2000 ₽.
Возврат за безлимитный абонемент
Цену к возврату пересчитывают по условиям договора с клиентом или публичной оферты.
Клиент купил годовой безлимитный абонемент за 11 900 ₽ на танцевальные занятия. В правилах на посещение фитнес-клуба есть пункт: при досрочном расторжении пересчитывают стоимость по цене месячного абонемента в размере 5 500 ₽, если с момента активации абонемента прошло до 1 месяца, и по цене месячного абонемента в размере 1 500 ₽, если с момента активации абонемента прошло больше 1 месяца.
Клиент ходил на танцы 2 месяца, а потом написал заявление на возврат денег. Сумму к возврату посчитают так: 11900-(1500х2)=8900 ₽.
Если в договоре нет условия о перерасчёте, считают стоимость за единицу услуги.
У клиента абонемент на год. Пересчитаем стоимость танцев за один день: 11900:365=32,6 ₽.
Клиент ходил два месяца, это 61 день: 32,6х61=1988,7 ₽.
Получается, сумму к возврату посчитают так: 11900-1988,7=9911,2 ₽.
Время карантинных ограничений в срок использования услуг не включает.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Что делать, если после карантина нет денег для возврата клиенту
Легко представить печальную ситуацию. Предприниматель возвращается к делам после снятия ограничений. За месяцы карантина дела испортились: уволились ценные сотрудники, от части помещения пришлось отказаться, накопились долги. И тут приходят клиенты и сдают купленные в начале года абонементы. А денег нет.
По общему правилу, отсутствие денег из-за трудностей в бизнесе — не отговорка. Но тут работает правило о непреодолимой силе по ст. 401 ГК РФ.
Коронавирусные ограничения и, как следствие, отсутствие выручки и долги — это непреодолимая сила. Пока бизнес закрыт, деньги за абонементы можно не возвращать. Пени и штрафы за это время не набегают.
Если бизнес открыли и предприниматель может зарабатывать, пора расплачиваться. Верховный суд РФ говорит, что в этом случае вернуть деньги без штрафов надо в разумный срок — но сколько это по времени, никто не знает. Стабильной судебной практике по спорам с потребителями после коронавируса пока нет.
Мы рекомендуем заплатить клиентам с ближайшей выручки, хотя бы частично. Если что, в суде покажете нулевые счета до этого срока и момент получения денег от контрагента.
Подробно про непреодолимую силу и срок исполнения обязательств без штрафов — в вопросе 7 Обзора Президиума ВС РФ по коронавирусу № 1 от 21.04.2020 г.
Статья актуальна на 29.01.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Как часто нужно тренироваться?
Многие люди, начинающие тренировки, не могут определиться с оптимальной частотой занятий: чтобы без вреда и только с пользой для здоровья. На основе исследований и опыта атлетов разбираемся, с какой периодичностью нужно тренироваться, чтобы достичь поставленных целей: сбросить вес, нарастить мышечную массу, повысить / развить выносливость и так далее. При этом не свернуть с пути раньше времени и не перетренировать свой организм до состояния перманентной усталости.
Немного о понятиях: просто о сложном
Чтобы структурировать информацию, давайте обозначим некоторые термины, которые понадобятся нам для понимания процессов тренировок.
Частота занятий — периодичность тренировок дома, в тренажерном или спортзале.
Частота может быть хоть ежедневной или 1-2 раза в неделю. Но важно понимать, что от каждодневных нагрузок ничего хорошего не случится: процесс эволюции тела / веса может просто остановиться. Другой вариант развития событий — перетренированность. Поэтому понятие оптимальной частоты занятий важно для того, чтобы человек тренировался с пользой для организма, когда тело откликается на физические нагрузки и работает на положительный результат.
Еще одна важная деталь: спланировать занятия нужно так, чтобы на этот день пришелся пик суперкомпенсации.
Суперкомпенсация — это диапазон времени, в который сила, выносливость, мышечная масса и другие параметры физической формы превышают исходные значения.
Например, гликоген тратится во время занятия, а его восстановление занимает около 2-3 часов. А вот мышечные клетки после большой нагрузки тратят на восстановление 2-3 дня. Эти показатели важны при определении оптимальной периодичности тренировок — нужна так называемая золотая середина.
Оптимальная периодичность занятий дома / в зале
Даже при хорошем курсе тренировок при определении частоты занятий нельзя полагаться только на личные ощущения. Каждый процесс нуждается в определенном порядке: очередность упражнений, периодичность комплекса. Это и есть основа грамотного тренировочного процесса.
Нечастые тренировки
Даже спортсмены иногда тренируются редко. Не говоря уже о любителях. И причин на это может быть несколько:
Если занятия проходят 1 раз в неделю и иногда 2 раза, то такую частоту можно считать низкой.
В чем негатив редких тренировок. Во-первых, достигнутые результаты во время занятия нельзя повысить из-за отсутствия пика суперкомпенсации в следующую тренировку. Во-вторых, часто человек тренируется в разгар третьей фазы восстановления, когда физическая форма «откатывается» до исходного уровня или еще находится на этапе так называемой растренированности (в это время спортивные показатели ухудшаются). Такой подход уменьшает выносливость, не дает прогресса в плане увеличения мышечной массы.
Частые занятия
Обратная ситуация, когда человек занимается слишком часто, может обернуться перетренированностью. Дело в том, что чрезмерные посещения зала не дают организму прийти до пика суперкомпенсации — он просто не успевает избавиться от стресса прежней тренировки.
Если же тренировки по 4 и более раз в неделю для вас необходимость, то профессиональный тренер посоветует обратить внимание на сплит-подход, — при таких занятиях каждая группа мышц прорабатывается не более 1 раза в неделю.
Начинающим нужна разработка специальных программ — фулбоди — которые за 1 занятие позволяют работать с группами мышц по всему телу. И такой подход из-за нагрузки на все тело не позволяет заниматься слишком часто.
Таким образом, слишком частое посещение зала приводит к недостаточному восстановлению организма, накоплению усталости в мышцах и нервной системе и появлению упадка сил, отсутствию мотивации работать над собой дальше, ноющим болям в суставах / мышцах.
Если игнорировать эти сигналы, то можно получить травмы, потеряв наработанную физическую форму, получить слабый иммунитет и, соответственно, увеличенный риск ОРВИ и обострения хронических заболеваний.
В случае, если вы приняли решение заниматься дома, в нашем магазине представлены тренажеры широкого профиля, что могут вам понадобится для поддержки тонуса:
Есть цель — важна периодичность: как определить
Частота тренировок зависит в том числе и от их цели: разный конечный эффект нуждается в разных усилиях и подходах. Рассмотрим основные.
Когда нужно увеличить силовые показатели
Если нужно «нарастить» силу, часто проводить занятия нет смысла, но вот их интенсивность должна быть на уровне 90-100% — на максимуме веса. Основные отличия от тренировок на рост мышц:
Когда нужно нарастить мышечную массу
В среднем периодичность — 2-5 раз в неделю. Рекомендации по частоте в зависимости от уровня:
Когда нужно похудеть — запустить процесс жиросжигания
В этом случае важна цель. Одни просушивают мышечную массу — худеют при сохранении тонуса мышц. Другие нацелены просто на обретение стройности.
Когда нужно увеличить выносливость
В этом случае определите, какой вид выносливости нужно улучшить.
Традиционный вариант — развитие способности делать упражнения на протяжении долгого времени при пульсе 70% от максимального показателя. Повысить такую выносливость можно при помощи плавания, бега на внушительные расстояния, велоспорта, лыж.
Люди, занимающиеся специфическими видами спорта, должны развивать в дополнение к аэробной еще и анаэробную нагрузку. Например, футболистам нужно развить выносливость при коротких, быстрых и пробежках на длинные дистанции. А вот в единоборствах участвуют почти все группы мышц и на протяжении длительного времени нужно делать толчки, удары с оказанием сопротивления и / или давления.
Нюансы тренировок
Для эффективности и безопасности занятий важно не только слепо следовать указаниям по их частоте, но и знать о некоторых особенностях, которые позволят отступить от обыденного процесса и дать организму прийти в норму.
Перетренированность мышц. Если вы почувствовали, что силы вас покидают, спортивные показатели и физическая форма стали хуже или стоят на месте, а также пропала мотивация, то это явно звонки перетренированности. Термин означает такое состояние организма, при котором ваши восстановительные способности меньше, чем общие потери в ходе физических, эмоциональных и психологических нагрузок.
Верная мера профилактики такой проблемы — временный переход на редкие тренировки, то есть сокращение числа занятий в неделю.
Если при обычной норме 3-4 тренировки в неделю вы замечаете упадок сил и нулевой эффект от стимуляторов в виде энергетиков, например, лучше перейти на 1-2-разовый режим спорта. Через некоторое время перетренированность уйдет, мышцы восстановятся и продолжать можно будет в привычном темпе. Кстати, особенно часто такая ситуация наблюдается у новичков.
Запущенная стадия перетренированности говорит о необходимости перерыва, например, на 2-3 недели.
Химические курсы стероидов. Тут речь о приеме препаратов, которые способствуют более ускоренному восстановлению при более частых и интенсивных тренировках — около 5-6 раз в неделю. То есть такая программа тренировок не работает с обычными («чистыми») спортсменами, которые при таком ускоренном темпе не боятся перетренироваться.
Занятия дома. На самом деле домашние тренировки при грамотном создании условий для кардио и силовых занятий мало чем отличаются от похода в тренажерный зал. Но частота в зависимости от целей должна быть такой же. Дома наблюдаются другие нюансы:
Выводы
Таким образом, частота нагрузок на отдельные группы мышц или все тело строго зависит от желаемых результатов, общего состояния, реакции организма. А еще любой эффект невозможен без правильного питания и заботы о себе — возможности дать время на восстановление.
Работает ли «первое посещение — бесплатно» и как повысить ценность этого предложения?
Коллеги, вы наверное не раз сталкивались с этим приемом, а возможно, и сами его применяете: «первое посещение — бесплатно».
Да, когда-то это было очень свежим и сильным решением, позволяющим убрать сомнения и страхи клиента «а вдруг мне не понравится?» и повышающим доверие к вашему клубу.
Сейчас, к сожалению, когда этот прием используют все вокруг, он почти перестал работать. Хотя в действительности, разовое посещение может стать неплохим «магнитом» для привлечения клиентов и инструментом для увеличения «теплой» клиентской базы. Но для этого оно должно иметь в глазах потенциального клиента достаточно большую ценность.
Итак, рассмотрим, как ПРАВИЛЬНО использовать разовое посещение для сбора контактов и как инструмент двухшаговых продаж.
Допустим, разовое занятие в вашем фитнес-клубе стоит 500 рублей, но клиент может получить его бесплатно, просто заполнив микро-анкету из трех пунктов.
(если вы не планируете внедрять e-mail маркетинг, то последний пункт можно исключить, тем более, что половина клиентов НЕ ПОМНИТ адрес своей электронной почты, из чего мы делаем вывод, что люди просто ей не пользуются, еще процентов 10-15 пишут адрес с ошибками, и лишь меньшая часть действительно предоставит вам актуальный адрес почты, которой они действительно регулярно пользуются.
Справедливости ради отметим, что при правильном подходе к е-мэйл маркетингу, ведении «фирменного электронного журнала» для своих клиентов, фитнес-клуб получает мощнейший инструмент увеличения лояльности клиентов, поддержании контакта с ними и интереса именно к вашему фитнес-клубу. Что самое приятное – почти бесплатный!
Как организовать подобный онлайн-журнал (рассылку) и что именно нужно там писать, чтобы это притягивало, а не отталкивало клиентов, это тема даже не отдельной статьи, а отдельной книги, сейчас скажем лишь одно: это работает и очень здОрово отстроит вас от конкурентов. По нашим данным, этим маркетинговым инструментом пользуются менее 1% всех российских ФК. Делайте выводы.
При этом, просто раструбить на всех углах «первое занятие — бесплатно» и надеяться, что сбегутся толпы людей, весьма наивно, как я уже говорил выше.
Почему это «предложение» сейчас работает не очень хорошо или совсем плохо?
Согласно законам рекламы прямого отклика, любое предложение эффективно только в одном случае: если оно очень ограниченно по времени действия. Если что-то бесплатное, пусть даже и полезное и гипотетически ценное, доступно всегда, то оно мгновенно теряет привлекательность в глазах потенциальных клиентов. Особенно, если это делают все вокруг…
Ну вот так вот мы устроены! Бороться с этим бессмысленно, нужно это учитывать и использовать.
Наша стандартная рекомендация: «по умолчанию» разовые посещения включены в ваш прайс по их нормальной стоимости и просто так кому попало не раздаются, но периодически вы проводите какие-то массовые акции и мероприятия, на которых потенциальные клиенты могут получить купон на разовое посещение в подарок! С обязательным дедлайном (жестким ограничением по времени действия).
Для подобных купонов-сертификатов целесообразно использовать дедлайн неделю-две, но не больше.
Парадоксальным образом, продление срока действия не увеличивает вероятность использования этого купона, а уменьшает ее! Проверено сотни раз!
Где потенциальный клиент может получить этот купон:
— у ваших партнеров, владельцев малого/среднего бизнеса при покупке их клиентами на определенную сумму в качестве подарка (здесь очевидна взаимная выгода: вы увеличиваете за счет партнеров свой входящий поток, партнеры же могут поднять свой средний чек, озвучивая покупателю что-то вроде: «сумма Вашей покупки составила 900 рублей. У нас сейчас проходит совместная акция с нашими партнерами, фитнес-клубом «Три Поросенка», если Вы приобретете на 1000 рублей и выше, вы получите посещение клуба стоимостью 500 рублей в подарок!»
— на сайте, в специальном закрытом разделе, который откроется после того, как он посетитель сайта введет свои контактные данные в специальную форму. Далее, он может просто сфотографировать этот купон на свой смартфон, либо просто запомнить (записать) кодовое слово, назвав которое, он получит свой подарок.
— на любых массовых мероприятиях, в которых участвует ваш клуб: фитнес-фестивали и конвенции, бизнес-форумы и конференции, выставки, праздничные концерты на Дне Города и пр. ВАЖНО: эти купоны НЕ РАБОТАЮТ, если они тупо лежат на стенде или где-то на стойке у входа/выхода. Их нужно раздавать людям прямо в руки, в идеальном варианте, это должны делать симпатичные стройные улыбчивые девушки в фирменной одежде вашего клуба.
Я лично (Д.К.) проделывал вот такой трюк: в качестве ведущего с микрофоном на Дне Города проводил «массовые продажи со сцены» в следующей последовательности:
— сначала выходят инструкторы клуба и показывают какой-нибудь впечатляющий номер (танцы, хореография, силовые трюки, позирование и пр.: в общем, лучшее, на что способны инструкторы вашего клуба.
— далее, после такого «разогрева» аудитории наглядным примером, я продолжал подогревать их провокационными вопросами, типа «Вам понравилось? Поднимите руку, кому понравилось? Ага, отлично. Поднимите руку, кому не понравилось… понятно. А чего стоите, мучаете-то себя, бедняжки? (в этом месте аудитория начинает смеяться)… и так далее*
*полную технологию продажи фитнес-услуг со сцены с конкретными речевыми шаблонами, вы можете заказать, написав на почту FitPro13@yandex.ru, применяя ее всякий раз на любых массовых мероприятиях с участием вашего клуба, вы заработаете дополнительные десятки тысяч рублей и привлечете сотни новых клиентов.
— после разогрева аудитории вопросами и побуждениями к действию, следующими в специальной последовательности, я озвучиваю со сцены, что у нас есть подарок в 500 рублей для здесь присутствующих, но количество этих подарков (купонов) ограничено. «Забирайте их у наших девушек – администраторов (промоутеров) прямо сейчас, иначе будет поздно!»
В этом случае не приходится ничего насильно совать в руки присутствующим: раздающему нужно лишь стать в защитную и устойчивую позу, чтобы не смело потоком желающих взять свой подарок 🙂
… и обычно (если только у вас с собой не тысячи этих купонов), всегда находятся люди, которые не успели, расстраиваются и жалуются. И это ОЧЕНЬ ХОРОШО!
Наличие таких товарищей еще сильнее взвинчивает ценность подарка в глазах успевших! Их желание и решимость воспользоваться полученной возможностью возрастают! Не стремитесь обогреть Вселенную и удовлетворить всех. «Дефицит» всегда увеличивает ценность, такова наша психология. Пользуйтесь этим, коллеги!
Искренне Ваш,
Дмитрий Кононов