Что такое разрастание городов
Что такое разрастание городов (миграция населения)?
Содержание
Другими словами, разрастание городов определяется как жилая и коммерческая застройка с низкой плотностью застройки на неосвоенных землях. В большинстве случаев люди покидают эти районы в поисках лучших мест для жизни. Таков мир с самого начала.
Человеческая цивилизация тысячелетиями меняла окружающую среду Земли, часто в ущерб нам. Плотины, обезлесение и урбанизация могут изменить водный цикл и характер ветров, иногда вызывая засухи или даже создавая пустыни.
Фонд Дэвида Сузуки определяет разрастание городов как:
“Разрастание городов сокращает ценные фермы и дикие земли, оставляя нам меньше зеленых насаждений и драгоценных диких земель, таких как болота, которые осушаются и засыпаются мощением, подвергая риску ценные среды обитания диких животных и виды. Больше трафика, больше выбросов углерода, больше смога! Но разрастание не неизбежно. Часто это результат плохого планирования и близорукости. ”
Причины разрастания городов
Разрастание городов может быть вызвано множеством разных причин. Эти причины будут в основном включать:
1. Снижение земельных ставок
Более дешевая земля и дома на окраинах городов, потому что центры городского развития действительно заставили людей перестать селиться в этих районах и захотеть уехать дальше.
2. Улучшенная инфраструктура.
Увеличиваются расходы на некоторые виды инфраструктуры, включая дороги и электричество. Это то, что не всегда было доступно, и все еще есть районы, в которых нет такой роскоши. Это не значит, что они не работают над этим.
3. Повышение уровня жизни
Также повышается уровень жизни и средний доход семьи, что означает, что люди имеют возможность платить больше за поездки и поездки на большие расстояния на работу и обратно домой.
4. Отсутствие градостроительства.
Людям нравится находить менее загруженные и более спокойные районы, из-за чего они перемещаются в другие части города. Беспрецедентное развитие, вырубка деревьев, потеря зеленого покрова, затяжные пробки, плохая инфраструктура вынуждают людей переезжать в новые районы.
5. Отсутствие надлежащих законов, регулирующих городское планирование.
Регулирование процессов, которые должным образом не связаны с законом, может быть чрезвычайно трудным. Так обстоит дело с разрастанием городов. Поскольку не существует строгих законов, управляющих системой урбанизации, она становится несколько своенравным и неконтролируемым процессом, усугубляющим проблему разрастания городов.
6. Ставки налогов в нижней палате
В городах обычно взимаются высокие налоги на недвижимость, и вы можете избежать этих налогов, живя на окраинах, потому что налоги обычно ниже, чем в других ситуациях.
7. Рост населения
Еще одним фактором, способствующим разрастанию городов, является рост населения. По мере того, как количество людей в городе превышает допустимые пределы, местные сообщества продолжают распространяться все дальше и дальше от городских центров.
8. Потребительские предпочтения
Люди из групп с высоким доходом больше отдают предпочтение более крупным домам, большему количеству спален, большим балконам и большим лужайкам. Это также приводит к разрастанию городов, поскольку этот вариант недоступен в густонаселенных городах. Люди обычно ищут жилые районы с низкой плотностью населения, где они могут вернуться домой в соответствии со своими предпочтениями.
Последствия разрастания городов
Теперь мы рассмотрим последствия разрастания городов, поскольку мы более подробно рассмотрели его причины. Некоторые из этих эффектов включают:
1. Увеличение государственных расходов
На самом деле они могут сыграть определенную роль в увеличении государственных расходов, потому что эти изменения в инфраструктуре и зданиях должны быть кем-то оплачены, и обычно это деньги налогоплательщиков.
См. Также Бореальный лес (тайга): местоположение, климат, растения и животные.
2. Увеличение трафика
Население начнет чаще использовать свои автомобили, а это означает, что на дорогах будет больше трафика, а также будет больше загрязнения воздуха и больше автомобильных аварий, о которых вам придется беспокоиться.
3. Проблемы со здоровьем
Когда люди используют свои транспортные средства даже для того, чтобы уехать на очень короткие расстояния, люди будут иметь больший вес, и им также придется иметь дело с такими заболеваниями, как высокое кровяное давление и другими заболеваниями, которые возникают с ожирением.
Когда плотность населения в том или ином месте увеличивается не по дням, а по часам, возникают болезни, которые иногда распространяются как лесной пожар. Особенно быстро могут распространяться высокоинфекционные заболевания, такие как ветряная оспа и некоторые другие подобные ей.
4. Вопросы санитарии
С увеличением населения в конкретном районе санитария может стать огромной проблемой в густонаселенных районах. Поскольку в большинстве случаев урбанизации серьезной проблемой является надлежащее планирование, поэтому вполне естественно, что разрастание городов может легко привести к некоторым проблемам с санитарией.
Автор фото: DepositPhotos
5. Экологические проблемы
Разрастание также может вызвать определенные проблемы с окружающей средой, о которых вы, возможно, захотите знать. Фактически, когда вы думаете о том, чтобы заняться освоением этих земель, вам придется беспокоиться о дикой природе, которая обитает на этих землях. Вы будете их перемещать, и это действительно может вызвать волнение в окружающей среде.
6. Влияние на социальную жизнь
Когда люди уезжают дальше, они также влияют на их социальную жизнь. У них нет соседей, которые живут так близко, а это означает, что они действительно не будут оставаться такими социальными, как следовало бы.
Решения для разрастания городов
У каждой проблемы есть одно или несколько решений. Нужно только понять проблему наизнанку. Разрастание городов отсекает районы таким образом, что жители вынуждены полагаться на свои машины даже в повседневных нуждах. Организация или планирование настолько плохи, что в этом нет устойчивости. На самом деле все это очень неудобно.
См. Также более 50 захватывающих фактов об ураганах
Городские разрастания действительно вызывают хаос повсюду. Будь то естественный экологический баланс или даже образ жизни жителей. Таким образом, становится очень важным решить проблему разрастания городов как можно раньше и наилучшим образом. Некоторые возможные способы указаны ниже.
1. Принятие принципа нового урбанизма
2. Получение надлежащего образования
3. Применение разумного планирования
Как видите, разрастание городов будет происходить до тех пор, пока мы живем здесь, на Земле. Это не что-то, что изменится, но со временем более сельские районы станут более населенными из-за развития и изменений. Иногда это можно считать хорошим, но другие считают это плохим.
Вы также должны учитывать тот факт, что на самом деле это сыграет роль в том, чтобы вырубить больше деревьев и разрушить окружающую среду, и в этом аспекте это не очень хорошо.
Утолить город: почему в век урбанизации нужно бороться с разрастанием городов
«Гигантский размер московской агломерации может быть губительным, конструкция может рухнуть под собственным весом», — заявил на конференции на выставке недвижимости MIPIM в Канне министр строительства России Михаил Мень. За последние три года в Москве и области построили 34 млн кв. м нового жилья. Наибольшим спросом у покупателей пользуются квартиры ближе к МКАД, поэтому застройщики активно осваивают именно эти участки. Например, «Мортон» готов инвестировать более 100 млрд рублей в строительство микрорайона «Мортонград» на 3 млн кв. м жилья и инфраструктуры в 10 км от МКАД в районе Никольское-Усово. Но местные жители протестуют против появления 64 000 новых соседей, дискутируют на публичных слушаниях и выходят на митинги.
В феврале губернатор Подмосковья Андрей Воробьев ввел мораторий на новое строительство в Балашихе и Королеве. В интервью газете «Ведомости» он объяснял, что Балашиха была застроена «безбожно» и 120 000 человек, то есть 30% ее трудоспособного населения, ежедневно ездят на работу в Москву.
Мораторий на новое строительство — логичный шаг для борьбы с неконтролируемым ростом городов, так называемым urban sprawl. В XX веке все крупные города стали «вылезать» из своих границ. Это порождает очевидные проблемы: рост нагрузки на транспортную инфраструктуру, поскольку люди из пригородов ездят работать в центр города, автомобильную зависимость, сокращение площади лесов и полей. Вот несколько примеров того, как с этим явлением борются в разных городах мира.
Зеленый пояс
Лондон, Великобритания
Год: 1580, 1944
Цель: сначала — защититься от чумы, потом — сохранить сельскохозяйственные земли «доброй старой Англии»
В XVI веке Лондон был одним из крупнейших городов мира. В 1580 году, пытаясь остановить чуму, королева Елизавета I велела окружить столицу кольцом незастроенной земли. Однако городские власти продолжали выдавать разрешения на строительство, и в результате ограничить рост города не удалось.
К идее окружить шумный промышленный город поясом земли без построек вернулись в XX веке. В 1926 году архитектор Патрик Аберкромби и его единомышленники основали «Совет по защите сельских местностей Англии», чтобы бороться с неконтролируемым ростом городов. В 1944 году под руководством Аберкромби был разработан и принят План развития Большого Лондона, который помимо прочего предполагал создание зеленого пояса шириной около 10 км.
Работа по формированию этого пояса легла на местные власти и заняла 14 лет, однако чиновникам удалось урегулировать все вопросы с собственниками земель и другими заинтересованными лицами. Позже зеленый пояс вокруг Лондона несколько раз расширялся и сейчас занимает 516 000 га.
Однако в 2014 году влиятельная общественная организация «Лондонское общество» начала мощную публичную кампанию против зеленых поясов, поскольку ими занято 13% территории Великобритании (при этом застроено всего 9%).
Институт Адама Смита посчитал, что если отдать под застройку хотя бы 3,7% входящих в зеленый пояс» участков, расположенных ближе всего к железнодорожным станциям, можно построить 1 млн зданий и значительно увеличить доступность жилья в столице. В результате некоторые районы стали сокращать площадь зеленого пояса, однако окончательно отказываться от этого метода борьбы с разрастанием городов Великобритания не собирается.
Возвращение в города
Мехико, Мексика
Год: 2013
Цель: исправить ошибки в градостроительном проектировании
В середине 1990-х годов Мексика, которая быстро превращалась из аграрной страны в урбанизированную, проходила через земельную реформу (на 10 лет раньше России). Крестьяне, обрабатывавшие земли вокруг Мехико, раньше владели только правом пользования участками. После реформы они получили возможность стать полноправными собственниками. Система земельных и имущественных паев, которые в России получили колхозники, и выделения их в натуре, была построена сложнее, но по тому же принципу.
К чему это привело? Бывшие крестьяне нашли хороший источник дохода: они продавали свои участки девелоперам. Те массово скупали участки и строили огромные микрорайоны, потому что у местных властей не было рычагов для ограничения массовой застройки. Более того, поскольку страна находилась в кризисе, власти считали жилищное строительство одним из локомотивов роста и поддерживали его. В результате предложение сильно превысило спрос. С 1980 по 2010 год население Мехико выросло вдвое, а территория — в шесть раз. Город расползся, и многие жители окраин стали тратить до 30% доходов на то, чтобы добраться до работы — на периферии не было создано нужного количества рабочих мест.
В последние годы проблема начала решаться сама: люди изыскивают возможности переселиться ближе к городу, чтобы не тратить время и деньги на дорогу.
По оценкам Bloomberg, в 2013 году около 400 000 новых домов, построенных на значительном расстоянии от Мехико, стояли пустыми.
В том же 2013 году несколько ведущих урбанистов и специалистов по транспортному планированию разработали по заказу федеральных властей программу «100 идей для мексиканских городов». Она предлагает сделать зоной развития центр, а не периферию, сменить функциональное назначение многих уже построенных жилых объектов и улучшить транспортную систему.
Лучшим уроком для Москвы и Московской области было бы попытаться избежать развития событий по мексиканскому сценарию.
Строгие границы
Портленд, штат Орегон, США
Год: 1973
Цель: сохранить вокруг города природный ландшафт, чтобы выгодно отличаться от других городов
Штат Орегон славится жесткой градостроительной политикой: в нем строго ограничен рост городов. Еще в 1973 году законодательное собрание штата поддержало губернатора Тома Макколла и приняло «Сенатский Билль 100». Документ обязывал власти всех населенных пунктов, где более 2500 жителей, включать границы роста города в свои градостроительные планы. Выдавать разрешения на строительство за пределами границ было нельзя. Каждый раз вопрос об увеличении муниципального образования должен был выноситься на рассмотрение штата.
Сначала муниципалитеты действовали быстро, прямолинейно и исходили из весьма приблизительных прогнозов роста населения. Позже крупнейший город штата Портленд и другие населенные пункты Орегона скорректировали эти линии, причем некоторые даже уменьшили необходимую под застройку площадь.
quote_block sobytiya/obshchestvo/314313-zhizn-v-eksperimente-kak-zhit-v-arkhitekturnoi-dostoprimechatelnosti «Билль 100» встретил резкое противодействие со стороны владельцев земли и девелоперов. Они объединились в организацию «Жители Орегона в действии». Оппозиция доказывала, что введение границ принесет неоправданные убытки землевладельцам, чьи участки окажутся за пределами городской черты. Владельцы недвижимости сформировали влиятельное лобби и трижды пытались отменить закон 1973 года, однако всякий раз их поддерживало меньше половины депутатов.
Власти столицы штата и Портленда установили четкие границы в 1979 году. По одну сторону — застройка, по другую — фермы, леса, поля. Скептики пророчили, что столь негибкая политика обвалит цены на недвижимость и снизит число рабочих мест. «На самом деле, — писала в 1996 году New York Times, — в городах вокруг Портленда выросли кампусы высокотехнологичных компаний, и цены на недвижимость, вместо того чтобы упасть, резко выросли». Ссылаясь на руководителей Hewlett-Packard, Intel и Hyundai, журналисты писали, что те предпочли строить свои офисы в Орегоне, потому что леса и фруктовые сады располагаются здесь прямо через улицу от плотно застроенных микрорайонов.
Население Портленда растет, и, хотя попытки отменить «Билль 100» время от времени предпринимаются, его принципы продолжают действовать.
Разрастание городов
То, что представляет собой разрастание, может рассматриваться как вопрос степени и всегда будет несколько субъективным во многих определениях этого термина. [11] Юинг также утверждал, что развитие пригородов само по себе не является разрастанием в зависимости от формы, которую оно принимает, [11] хотя Гордон и Ричардсон утверждали, что этот термин иногда используется как синоним субурбанизации в уничижительном смысле. [12]
Примеры
Несмотря на отсутствие четкого согласованного описания того, что определяет разрастание, в большинстве определений с разрастанием часто связываются следующие характеристики. [ необходима цитата ]
Одноразовая разработка
Распространение рабочих мест и пространственное несоответствие
Низкой плотности
Некоторые исследования утверждают, что религиозные представления о том, как люди должны жить (и умирать), способствуют развитию с низкой плотностью населения и могут способствовать разрастанию городов. [30] [31]
Перевод сельскохозяйственных земель в городское использование
Жилищные подразделения
Лужайка
Поскольку появление разрастания означало больше земли при меньших затратах, владельцы домов имели больше земли в своем распоряжении, а застройка газонов под жилыми домами после Второй мировой войны стала обычным явлением в пригородах, в частности, но не исключительно в Северной Америке. [37] Создание в начале 20 века загородных клубов и полей для гольфа завершило подъем культуры газонов в Соединенных Штатах. [38] Газоны теперь занимают значительную часть земли в пригородных застройках, в немалой степени способствуя разрастанию. [37]
Коммерческие разработки
Сети быстрого питания часто создаются на раннем этапе в районах с низкой стоимостью собственности, где ожидается рост населения и где прогнозируется большой трафик, что создает прецедент для будущего развития. Эрик Шлоссер в своей книге « Нация быстрого питания» утверждает, что сети быстрого питания ускоряют разрастание пригородов и помогают задавать его тон своими обширными автостоянками, яркими знаками и пластиковой архитектурой (65). Duany Plater Zyberk & Company считает, что это усиливает разрушительную модель роста в бесконечном стремлении уйти от разрастания, что приводит только к его созданию. [36]
Относящийся к окружающей среде
Разрастание городов связано с рядом негативных экологических последствий.
Поэтому регионы с высоким уровнем рождаемости и иммиграции сталкиваются с экологическими проблемами из-за незапланированного роста городов и появления мегаполисов, таких как Калькутта. [42]
К другим проблемам относятся:
Гордон и Ричардсон утверждали, что перевод сельскохозяйственных земель в городское использование не является проблемой из-за повышения эффективности сельскохозяйственного производства; они утверждают, что совокупного сельскохозяйственного производства все еще более чем достаточно для удовлетворения глобальных потребностей в продовольствии, несмотря на расширение использования городских земель. [45]
Здоровье
В годы после Второй мировой войны, когда владение автомобилями стало широко распространенным явлением, чиновники здравоохранения рекомендовали пользу для здоровья пригородов из-за сажи и промышленных паров в центре города. Однако воздух в современных пригородах не обязательно чище, чем в городских кварталах. [48] Фактически, наиболее загрязненный воздух находится на переполненных шоссе, где люди в пригородах, как правило, проводят больше времени. В среднем жители пригородов производят больше загрязнения и выбросов углерода на душу населения, чем их городские коллеги, из-за более частого вождения, [21] [49] [50], а также из-за более крупных домов. [51]
Расползание также снижает вероятность того, что люди будут ездить на велосипеде, что будет лучше для их здоровья. Велосипеды являются обычным средством передвижения для тех, кто живет в городских центрах, по многим причинам. Один из основных факторов, который принимают во внимание многие люди, связан с тем, как, когда кто-то едет на велосипеде, скажем, на свое рабочее место, они тренируются в процессе. Эта многозадачность лучше для здоровья, чем автоматический транспорт.
Безопасность
Сильная зависимость от автомобилей увеличивает трафик по всему городу, а также увеличивает количество автомобильных аварий, травм пешеходов и загрязнения воздуха. [52] Автомобильные аварии являются основной причиной смерти американцев в возрасте от пяти до двадцати четырех лет и основной причиной несчастных случаев для всех возрастных групп. [53] Жители более обширных территорий, как правило, подвергаются большему риску смерти в автокатастрофе из-за повышенного риска вождения. [21] Факты указывают на то, что пешеходы на обширных территориях подвергаются более высокому риску, чем пешеходы на более плотных участках, хотя взаимосвязь менее ясна, чем для водителей и пассажиров в транспортных средствах. [21]
Исследования, представленные в Journal of Economic Issues и State and Local Government Review, показывают связь между разрастанием населения и реагированием служб неотложной медицинской помощи и задержками реагирования пожарных служб. [54] [55] [56]
Повышенные затраты на инфраструктуру / транспортировку
Жители районов с низкой плотностью населения тратят на транспорт большую часть своего дохода, чем жители районов с высокой плотностью населения. [58] Незапланированный характер внешнего городского развития обычно связан с увеличением зависимости от автомобилей. В 2003 году британская газета подсчитала, что разрастание городов приведет к экономическим потерям в размере 3905 фунтов стерлингов в год на человека только за счет автомобилей, основываясь на данных RAC, оценивающих, что средняя стоимость эксплуатации автомобиля в Великобритании в то время составляла £ 5000 в год, в то время как поездка на поезде (при условии, что гражданин ездит на работу каждый день в году, и стоимость билета составляет 3 фунта) будет стоить всего 1095 фунтов стерлингов. [59]
Социальное
Разрастание городов может быть частично причиной падения социального капитала в Соединенных Штатах. Компактные районы могут способствовать случайному социальному взаимодействию между соседями, в то время как разрастание создает препятствия. Разрастание имеет тенденцию заменять общественные места частными, такими как огороженные задние дворы. [61]
Многочисленные исследования связывают повышенную плотность населения с повышенной агрессией. [63] Некоторые люди считают, что увеличение плотности населения способствует преступности и антиобщественному поведению. Утверждается, что люди, будучи социальными животными, нуждаются в значительном социальном пространстве, иначе они становятся возбужденными и агрессивными. [64] Однако связь между более высокой плотностью населения и повышенной социальной патологией в значительной степени дискредитирована. [65]
По словам Нэнси Чин, большое количество эффектов разрастания довольно подробно обсуждалось в академической литературе; тем не менее, наиболее спорные вопросы можно свести к «устаревшему набору аргументов между теми, кто защищает подход к планированию, и теми, кто защищает эффективность рынка». [10] Те, кто критикует разрастание, склонны утверждать, что разрастание создает больше проблем, чем решает, и его следует более жестко регулировать, в то время как сторонники утверждают, что рынки производят экономически наиболее эффективные поселения, возможные в большинстве ситуаций, даже если проблемы могут существовать. [10] Однако некоторые рыночно-ориентированные комментаторы полагают, что нынешние модели разрастания на самом деле являются результатом искажений на свободном рынке. [10] Чин предупреждает, что нет «надежных эмпирических данных, подтверждающих аргументы за или против разрастания». Она упоминает, что отсутствие общего определения, необходимость в более количественных показателях, «более широкий взгляд как во времени, так и в пространстве и большее сравнение с альтернативными городскими формами» необходимы для того, чтобы сделать более твердые выводы и провести более плодотворные дебаты. [10]
Группы, выступающие против разрастания
Потребительские предпочтения
Автомобильная зависимость
Независимо от того, увеличивает ли разрастание городов проблемы автомобильной зависимости или нет, политика разумного роста была предметом ожесточенных споров на протяжении нескольких десятилетий. В авторитетном исследовании 1989 года, проведенном Питером Ньюманом и Джеффом Кенворти, сравнивались 32 города в Северной Америке, Австралии, Европе и Азии. [60] Исследование подвергалось критике за его методологию, [76] но главный вывод о том, что в более плотных городах, особенно в Азии, меньше использования автомобилей, чем в больших городах, особенно в Северной Америке, был широко принят, хотя взаимосвязь очевидна. более ясны крайности на разных континентах, чем в странах, где условия более схожи.
Внутри городов исследования, проведенные во многих странах (в основном в развитом мире), показали, что более плотные городские районы с большим сочетанием землепользования и лучшего общественного транспорта, как правило, реже используют автомобили, чем менее густые пригородные и загородные жилые районы. Обычно это справедливо даже после учета социально-экономических факторов, таких как различия в составе домохозяйств и доходах. [77] [78] Однако это не обязательно означает, что разрастание пригородов приводит к интенсивному использованию автомобилей. Одним из мешающих факторов, который был предметом многих исследований, является самостоятельный выбор места жительства: [79] люди, которые предпочитают водить машину, как правило, перемещаются в пригород с низкой плотностью населения, тогда как люди, которые предпочитают ходить пешком, ездить на велосипеде или пользоваться общественным транспортом, как правило, двигаются в сторону более плотные городские районы, лучше обслуживаемые общественным транспортом. Некоторые исследования показали, что при контроле самостоятельного выбора искусственная среда не оказывает значительного влияния на поведение в пути. [80] Более поздние исследования с использованием более сложных методологий в целом опровергли эти выводы: плотность населения, землепользование и доступность общественного транспорта могут влиять на поведение в поездках, хотя социальные и экономические факторы, особенно доход домохозяйства, обычно оказывают более сильное влияние. [81]
Продольные (покадровые) исследования времени в пути в крупных мегаполисах США показали, что время в пути сократилось в период с 1969 по 1995 год, хотя географический размер города увеличился. [82] Другие исследования предполагают, однако, что возможные личные выгоды от экономии времени на поездку были за счет экологических издержек в виде более длинных средних расстояний до работы, [83] увеличения количества транспортных средств, пройденных на одного работника, [ 83] 84], и, несмотря на расширение дорог, заторы на дорогах усугубляются. [85]
Парадокс интенсификации
Анализ данных об интенсификации развития городов, умном росте и их влиянии на поведение в поездках Melia et al. (2011) [86] нашли поддержку аргументов как сторонников, так и противников мер разумного роста, направленных на противодействие разрастанию городов. Политика планирования, направленная на увеличение плотности населения в городских районах, имеет тенденцию к сокращению использования автомобилей, но эффект слабый, поэтому удвоение плотности населения в определенной области не уменьшит вдвое частоту или расстояние использования автомобилей.
Эти открытия привели их к предложению парадокса интенсификации, который гласит:
Риск роста цен на жилье
Есть также некоторые опасения, что политика противодействия зарастанию населения приведет к увеличению цен на жилье. Некоторые исследования показывают, что в Орегоне наблюдается самая большая потеря доступности жилья в стране [87], но другие исследования показывают, что рост цен в Портленде сопоставим с ростом цен в других западных городах. [88]
Предлагаемые альтернативы
Ранние попытки борьбы с разрастанием городов
Современные инициативы по борьбе с разрастанием населения
Термин «умный рост» особенно используется в Северной Америке. Термины «компактный город» или «городская интенсификация» часто используются для описания подобных концепций в Европе и, в частности, в Великобритании, где в последние годы они повлияли на государственную политику и практику планирования.
В других областях принципы районного регионализма и нового урбанизма были использованы для борьбы с разрастанием городов. Концепция управления землепользованием с круговым потоком была разработана в Европе, чтобы уменьшить отвод земель из-за разрастания городов за счет содействия развитию внутренних районов города и заброшенных территорий.