Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Сюжет

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Всего получено оценок: 103.

Всего получено оценок: 103.

Сюжет – основная часть любого литературного произведения. В сюжете события выстраиваются в определенном порядке для привлечения внимания читателя. Так что такое сюжет в литературе?

Сюжет: определение

Сюжет (от французского sujet – предмет) – основные события в произведении. Элементы сюжета: завязка, развитие действия, кульминация развязка. Завязка связана с формированием конфликта или его возникновением. Этот конфликт будет главным в произведении. Развитие действия и есть развитие завязанного конфликта. Герои, участвующие в развитии действия, вольно или невольно участвуют и в развитии конфликта. Кульминация – это наивысшая точка развития конфликта (или противостояние двух идей) в произведении, после которой следует его разрешение (то есть развязка).

Сюжет в некоторых произведениях также может содержать экспозицию, пролог и эпилог. Экспозиция – то, что предшествует завязке конфликта. Пролог используется в начале произведения, это небольшое вступление к самому сюжету. Эпилог используется в конце произведения и является итогом событий, которые произошли в основной части.

Сюжет – это единое целое, а завязка, развитие и кульминация – это его составляющие. Они необходимы в первую очередь писателю, чтобы правильно показать события, происходящие в произведении, и удержать внимание читателя.

Кроме понятия «сюжет» часто встречается понятие «фабула», которые очень похожи. Однако сюжет – это ход событий, а фабула – развитие основного конфликта.

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Что мы узнали?

Данная статья поможет школьникам разобраться с таким термином как «сюжет». Здесь дается определение этому понятию и рассматриваются его основные части.

Источник

Композиция и сюжет

Определения

Объяснение и примеры

Любое литературное произведение описывает события — как внешние (происшествия), так и внутренние (мысли и чувства любого персонажа, лирического героя).

Сюжет и фабула

Система этих событий и представляет собой сюжет.

Почему же нужно выделять ещё и фабулу? Если сюжет может излагаться не в хронологическом порядке и включать в себя всевозможные лирические отступления, то фабула — это чёткая последовательность событий, упорядоченная во времени.

Если вам перескажут литературное произведение, то, скорее всего, вы ознакомитесь с его фабулой; чтобы узнать сюжет, вам нужно будет прочитать произведение самостоятельно.

Пример

Классический пример разницы между сюжетом и фабулой — «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. События романа изложены не в хронологической последовательности, а в соответствии с волей автора.

Композиция

Каждое литературное произведение уникально, однако в литературе, как и, к примеру, в архитектуре, существуют общие законы. Литературное произведение строится в соответствии с композиционными нормами. Базовый план литературного произведения таков:

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Пример

В «Ревизоре» Н. В. Гоголя:

Зачастую в литературе применяется такой сюжетный приём, как антитеза — противопоставление персонажей или значимых элементов. Логичным результатом антитезы в литературном произведении является конфликт — фактическое столкновение противоположностей, заданных антитезой.

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Тип конфликта определяет пафос литературного произведения, его общий настрой.

Произвольные элементы композиции

Отметив обязательные части композиции литературного произведения, нельзя не упомянуть и о тех элементах, которые могут быть включены в литературное произведение по желанию автора. В их числе — эпиграф, пролог и эпилог.

Эпиграф (цитату из другого литературного произведения) используют, чтобы задать читателю контекст прочтения, навести его на мысль, что именно «спрятано» в данном тексте.

Пример

Эпиграф к «Капитанской дочке» А. С. Пушкина («Береги честь смолоду») позволяет нам при прочтении заострить внимание на вопросах чести и достоинства человека.

Пролог служит введением к тексту: так автор презентует своё творение. Эпилог же представляет собой дополнение к уже оконченному литературному произведению (нередко в нём рассказывается, что произошло с героями после описанных событий). И пролог, и эпилог могут быть не связаны с основным действием романа.

Пример

Примером романа с прологом и эпилогом может служить «Петербург» Андрея Белого.

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Что такое фабула и чем она отличается от сюжета?

Ответ. Фабула — это хронологически упорядоченная последовательность событий, изложенных в литературном произведении. Сюжет — то, как автор представил нам эти события.

Как пословица «Береги чести смолоду» соотносится с повестью А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?

Ответ. Данная пословица служит эпиграфом к повести. В ней присутствует некий философский вывод, к которому мы и приходим по прочтении повести «Капитанская дочка».

Источник

Сюжет — это что такое? Примеры увлекательных сюжетов в литературе

Сюжет: определение и особенности

Сюжет в литературе является основой формой произведения. Он показывает ряд событий, которые происходят в произведении, выстроенных определенным образом.

Сюжет состоит из определенных составляющих: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация. Также может присутствовать пролог и эпилог.

Рис. 1. Составляющие сюжета в таблице.

Пролог – это вступление, эпилог – заключительная часть, не всегда связанная с сюжетом произведения

В экспозиции обычно происходит знакомство с главными героями, читатель начинает вникать в суть истории и понимать причину, по которой в дальнейшем произойдет конфликт. Экспозиция всегда предшествует началу сюжета, однако может следовать как после завязки, так и до нее.

Начало действия происходит завязка, в которой и обнаруживаются противоречия, которые волнуют главных героев.

Например, в трагедии Шекспира «Гамлет» завязкой является встреча героя с призраком.

Кульминация в произведении – это самый напряженный момент, который становится переломным и влияет на дальнейшие события и на мировоззрение героев.

Однако сюжет в литературе может встречаться не во всех литературных произведениях. Например, в лирических текстах сюжет зачастую и вовсе отсутствует, так стихотворные жанры передают чувства героев, а не повествуют о их действиях и поступках.

Очень близким понятием к сюжету является фабула. Однако считается, что они все-таки различаются. Сюжет – это ход событий, выстроенных в определенном порядке, а фабула подразумевает под собой освещение основного конфликта, который по ходу этих событий развивается. Однако существует мнение, что фабула не является самостоятельным элементом и сама по себе значения не имеют, поэтому при анализе произведения всегда говорят про сюжет,но очень редко про фабулу.

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Что же такое сюжет

Аристотель, создатель реалистической эстетики античности, в своей “Поэтике” уделяет большое место проблеме сюжета, определяя его как “подражание действию”, “сочетание фактов”. При этом Аристотель настаивает на утверждении доминирующей роли сюжета в драме, в частности в трагедии, которая “есть подражание не людям, но действию и жизни”, цель которой — “какое-нибудь действие, а не качество” и для которой сюжет “есть основа и как бы душа”.

В повествовательных произведениях сюжет составляет их драматическую сторону (что допускает возможность их инсценировки), которая здесь совмещается с более или менее развитым описанием, а также авторскими высказываниями эмоционально-лирического, философского или публицистического характера.

В русскоязычной литературе бытуют два понятия — сюжет и фабула. Означают они примерно одно и то же, но есть и различия.

Если говорить кратко и просто, то:

К примеру, в романе Достоевского «Преступление и наказание» фабула такова:

Бедный студент совершил убийство старухи-ростовщицы. После долго мучился и раскаялся. Признался, пошел на каторгу и обрел покой и счастье.

Бедный студент, размышляющий над новейшими философскими концепциями своего времени, воспринимает старуху-ростовщицу как обезличенное зло, которое стоит на его пути, пути просвещенного и потенциально великого человека, и все в его жизни зависит от того, хватит ему решимости и смелости признаться, что он выше ее и имеет право ее уничтожить, чтобы достичь всего того, что он может; сможет ли он быть настоящим человеком, а не дрожащей тварью.

Чтобы доказать себе, что он человек, а не тварь, студент старуху убивает — топором, неумело и с ужасом; сцена убийства потрясает его настолько, что он впадает в шоковое состояние и постепенно скатывается в психическое расстройство… и так далее.

Думаю, этого достаточно, чтобы вы поняли разницу между фабулой и сюжетом.

Виды сюжета

Принято выделять концентрический сюжет и хроникальный. Данная классификация основана на отличии связей между событиями. Если в хроникальном сюжете главное внимание уделяется времени и его течению, то в концентрическом сюжете упор делается на психические факторы. Именно поэтому с первым сюжетом обычно имеют дело авторы саг и хроник, а второму отдают предпочтение писатели-фантасты, романисты и другие, для которых хронология событий не имеет принципиального значения.

В концентрическом сюжете всё просто и понятно: автор исследует только какой-то один конфликт, а элементы композиции легко выделить и назвать, так как они идут один за другим. Здесь все эпизоды будут иметь причинно-следственную связь, и весь текст будет пронизан чёткой логикой: никакого хаоса, никаких композиционных нарушений.

Даже если в произведении будет задействовано несколько сюжетных линий, все события будут связаны между собой по принципу звеньев одной цепи. С хронологическим сюжетом всё обстоит несколько иначе: тут причинно-следственные связи могут разрываться или вовсе отсутствовать. К тому же, некоторых элементов композиции может просто не быть.

Стивен Кинг, Томас Харрис и Джоан Роулинг

На десерт мы оставляем книги, где сюжет и герои (как составляющая последнего) играют решающую роль в популярности произведений авторов.

Стивен Кинг написал много книг. Какие-то из них удачные, какие-то не очень. Но некоторые стали культовыми у читателя. Например, «Мертвая зона», «Кладбище домашних животных», «Зеленая миля» и др. В них умело сочетается, с одной стороны, сюжетность, а с другой стороны, некоторая психологическая глубина, которая совершенно необходима любой хорошей художественной прозе.

Томас Харрис создал обаятельного маньяка. У Ганнибала Лектера не так уж много в этом смысле соперников. С одной стороны, трилогия о Ганнибале увлекательно читается, но она очень хорошо запоминается, потому что главный герой, несмотря на то что он психопат, вызывает восхищение.

У подготовленного читателя уйдет не так много времени на освоение всех книг Харриса, ибо их всего 5:

Нельзя напоследок не сказать и о Джоан Роулинг – создательнице культового среди подростов персонажа – Гарри Поттера. В целом, как и другие авторы в этом подразделе, Роулинг не претендует на высокое звание классика литературы (разве что в своем жанре), но она пишет хорошую прозу, которая вызывает сопереживание читателя. С книгами о Потере стоит ознакомиться всем, и даже взрослым. Помните, что дети не будут читать плохую литературу (так считает Д.Л. Быков).

Литература

Определение понятия в различных источниках

Само слово заимствовано из французского языка (subjet), что дословно переводится как «предмет». Во множестве источников (в различных словарях в том числе) значение слова варьируется. Что такое сюжет? Определение в среднем представляет собой систему событий и взаимоотношений между героями и развитие их во времени и пространстве. Вкратце сюжет обозначается совокупностью событий и действий, раскрывающих основное содержание произведения. Однако, например, «Словарь эстетики» 1989 г. называет сюжетом динамический аспект произведений искусства, развертывание действия, развитие взаимоотношений героев, их характеров, поступков. Повествовательным ядром художественного произведения считается сюжет в «Словаре литературных терминов», системой расположенности и взаимонаправленности лиц в данном произведении, а также положений и событий, развивающихся в нем. В «Большом энциклопедическом словаре» и «Современной энциклопедии» (2000) сюжет считается способом развертывания фабулы, а также последовательностью изображаемых событий.

Типология сюжетов

Предпринимались неоднократные попытки классифицировать сюжеты литературных произведений, разделять их по различным признакам, выделять наиболее типичные. Анализ позволил, в частности, выделить большую группу так называемых «бродячих сюжетов» — сюжетов, которые многократно повторяются в различном оформлении у разных народов и в разных регионах, большей частью — в народном творчестве (сказки, мифы, легенды).

По мнению А. Е. Нямцу, из всего многообразия традиционных сюжетов можно выделить четыре основные генетические группы: мифологические, фольклорные, исторические и литературные[2].

Как отмечает проф. Е. М. Мелетинский, «большинство традиционных сюжетов восходит на Западе к библейским и античным мифам»[3].

Известно несколько попыток свести всё многообразие сюжетов к небольшому, но при этом исчерпывающему набору сюжетных схем. В известной новелле «Четыре цикла» Борхес утверждает, что все сюжеты сводятся всего к четырём вариантам:

Французский исследователь Жорж Польти опубликовал в 1895 году книгу «Тридцать шесть драматических ситуаций», в которой свёл весь опыт мировой драматургии к разрабатыванию 36 стандартных сюжетных коллизий.

Сколько существует сюжетов

Исследователи фольклора (это что?), который, как известно, стоит у истоков авторской литературы, определили, что в основе сюжета лежит миф.

Распавшись на отдельные осколки, миф превратился в сказку (это что?). Собиратели «сказочных осколков» попытались собрать воедино сюжеты сказок по всему миру, что привело их к удивительному открытию: в культуре всех народов есть общие метасюжеты.

Самой известной стала классификация С.Томпсона «Указатель сказочных сюжетов». Томпсон взял за основу более подробную классификацию А.Аарне.

В настоящий момент количество указателей очень велико. Одни учёные насчитывают около 500 сюжетов, другие говорят, что их 200, третьи называют минимальное количество – 12.

Самым лаконичным оказался латиноамериканский писатель, исследователь литературы Х.Л.Борхес, который свёл всё богатство мировой культуры к четырём сюжетам. Всё остальное в его трактовке – лишь их вариация.

Например, сюжет о плуте, путешествующем по свету, представлен в классическом произведении древности – поэме Гомера «Одиссей».

В европейском средневековом искусстве он продолжился «Романом о Лисе». «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле, «Мёртвые души» Н.В.Гоголя, «Уллис» Дж.Джойса, «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова – вариации того же древнего мифа.

Определение слова «Сюжет» по БСЭ:

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Фабула

Фабула — повествование о событиях в их хронологическом порядке; связь всех мотивов в произведении; все происшествия, которые отразись в драматическом, эпическом или лиро-эпическом произведении.

Элементы фабулы:

«Преступление и наказание» без ницшеанства и духовных мытарств главного героя

Не многие школьники осиливают это замечательное произведение. А ведь если бы его написал не Достоевский, то оно бы читалось, возможно, на одном дыхании. А потом сделали бы по ней экранизацию, и получилось что-то вроде «Лейтенанта Коломбо» в 19 веке.

Ведь если посмотреть непредвзято, без снобизма, то сюжет – это то в «Преступлении и наказании», что делает Порфирий Петрович. Посмотрим только на цепь событий. Читателю сразу известен преступник, злодеяние, короче говоря, казалось бы, нет интриги, но нет, Федор Михайлович не зря мастер детективной прозы. Основная интрига сюжета в том, признается Раскольников или нет. А Порфирий Петрович искусно подводит преступника, отягощенного совестью, к чистосердечному признанию, совсем как лейтенант Коломбо.

Сюжет

Сюжет — это цепь событий в определенной последовательности; развитие действия в драматическом, эпическом или лиро-эпическом произведении. Данный термин впервые применили французские классицисты П. Корнель и Н. Буало в XVII веке, заявив, что сюжет — «происшествия в жизни легендарных героев древности».
Сюжет — это обобщающая мысль писателя; это темы, проблемы, поставленные автором в произведении. Именно поэтому сюжет не может быть пересказан!

М.А. Булгаков как сатирик. «Мастер и Маргарита» без Воланда

Стивен Кинг утверждал в автобиографическом сочинении: «История начинается с вопроса, а что было бы если…». Кстати, по мнению короля ужасов, это некоторый творческий метод создания сюжета для приключенческой литературы в принципе. Здесь мы толкуем прилагательное «приключенческая» в широком ключе как «событийная».

«Мастер и Маргарита» – роман многослойный и пронизанный различными переплетениями между двумя почти полноправными его частями, «советскими» и «ершалаимскими» главами. Обычному же читателю он интересен прежде всего неповторимым стилем М.А. Булгакова и авторской фантазией о том, что сатана посетил Советский Союз в такое страшное время (30-е годы).

Конечно, возможно, «евангелие» от М.А. Булгакова важно, но если бы не Воланд и его похождения, роман не имел бы такого оглушительного успеха у современного читателя. Потому что все проблемы России, которые были явлены в эпохальном романе, остались на месте. Однако мы заговорись, а меж тем пора переходить к другой сюжетной прозе.

Источник

Этапы развития сюжета

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

О сюжете в литературном произведении мы уже вкратце говорили в этой статье. Теперь попытаемся развить эту тему шире. Итак, сегодняшний разговор в рамках рубрики “В помощь начинающему автору” о сюжете…

Сюжет в литературном произведении

Как сложно представить человека без скелета, так невозможно вообразить книгу, не имеющую сюжета. Точнее книги такие в литературном мире существуют и даже пользуются спросом, но не являются полноценным художественным произведением. Скорее это набор мыслей и фраз, которые ни к чему не привязаны и никого не обязывают. Когда же мы говорим о создании цельного текста, то роль сюжета невозможно переоценить.

Само слово «сюжет» заимствовано из французского языка и означает «предмет». Собственно, оно и понятно: мы легко может подставить к книге вопрос «что» и получить цепочку событий, последовательных действий. Попросту говоря, сюжет – это то, что можно пересказать или проиллюстрировать (чем художники охотно пользуются). Именно поэтому, когда речь идёт об обычном лирическом стихотворении, мы никогда не может ответить на вопрос, о чём оно. Всё потому, что оно лишено сюжета и выстроено, прежде всего, на чувствах.

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Этапы развития сюжета в литературе

Любой сюжет в своей основе имеет конфликт, а конфликт, в свою очередь, развивается постепенно и имеет определённые стадии. В литературе это будет экспозиция (или пролог), завязка, развитие действия, кульминация, развязка и эпилог. Общим словом всё это можно назвать экспозиция, компоненты которой не только могут меняться местами (достаточно вспомнить «Героя нашего времени»), но и даже отсутствовать (например, пролог и эпилог не являются обязательными, хотя современные писатели их очень любят).

В последующих статьях мы будем подробно останавливаться на каждом из названных компонентов, поэтому сейчас рассмотрим их обзорно. Итак,

Сюжет и фабула… В чём различие?

Обычно эти два понятия путают и выдают одно за другое. Поэтому сначала обратимся к этимологии. Если слово «сюжет» буквально означало «предмет», то фабула ближе всего к глаголу «рассказывать» (если следовать латинскому языку).

И фабулу, и сюжет можно пересказать, но вопрос в том, как это сделать: фабула – это последовательность событий в их хронологическом порядке, сюжет же такого порядка не придерживается и может вмещать в себя события, происходящие в различные временные периоды.

Ещё одно существенное отличие состоит в том, что фабула – это сжатый пересказ самого главного, а сюжет может вмещать в себя помимо основных компонентов композиции, ещё и всевозможные лирические отступления (как у Гоголя в «Мёртвых душах» или у Пушкина в «Евгении Онегине»).

Наконец, третий пункт состоит в следующем. Фабула – это развитие непосредственно самого конфликта. А сюжет – это ещё и декорации, на фоне которого конфликт разворачивается.

Виды сюжета

Принято выделять концентрический сюжет и хроникальный. Данная классификация основана на отличии связей между событиями. Если в хроникальном сюжете главное внимание уделяется времени и его течению, то в концентрическом сюжете упор делается на психические факторы. Именно поэтому с первым сюжетом обычно имеют дело авторы саг и хроник, а второму отдают предпочтение писатели-фантасты, романисты и другие, для которых хронология событий не имеет принципиального значения.

В концентрическом сюжете всё просто и понятно: автор исследует только какой-то один конфликт, а элементы композиции легко выделить и назвать, так как они идут один за другим. Здесь все эпизоды будут иметь причинно-следственную связь, и весь текст будет пронизан чёткой логикой: никакого хаоса, никаких композиционных нарушений. Даже если в произведении будет задействовано несколько сюжетных линий, все события будут связаны между собой по принципу звеньев одной цепи. С хронологическим сюжетом всё обстоит несколько иначе: тут причинно-следственные связи могут разрываться или вовсе отсутствовать. К тому же, некоторых элементов композиции может просто не быть.

Основные сюжеты современной литературы

Многие знатоки литературного мира предлагали свои классификации основных сюжетов. Упомянем лишь некоторые из них.

Звучит, как заклинание, однако!

«Из грязи в князи» (бывает и обратная ситуация);

Победа над чудовищем.

Впрочем, мне кажется, что каждый из нас способен порыться в архивах своей памяти, подключить аналитический ум и выделить свои основные сюжеты по материалам мировой литературы.

Конечно, это не вся информация о сюжете, но, как было сказано в одном старинном предании, ещё не вечер…

Источник

Сюжет литературного произведения. Презентация. 6 класс.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сюжет литературного произведения

Сюжет – последовательность изображённых в произведении событий

Элементы сюжета. 1.Экспозиция. 2.Завязка. 3.Развитие действия. 4.Кульминация. 5.Спад действия. 6.Развязка.

Экспозиция Изображение обстоятельств действия и расстановки персонажей

Завязка Событие, с которого начинается развитие действия в произведении

Кульминация Эпизод литературного произведения, в котором столкновение действующих лиц достигает высшей точки развития.

Развязка Положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображённых в нём событий; заключительная сцена.

Яковенко Валентина Васильевна, учитель русского языка и литературы. МАОУ гимназия № 6, г. Хабаровск

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Номер материала: ДБ-1419741

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Смотреть картинку Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Картинка про Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс. Фото Что такое развитие сюжета в литературе 6 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *