Что такое речь 1 класс обучение грамоте
Разработка урока по грамоте на тему «Что такое речь»(1класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КСП по обучению грамоте в 1 классе
Класс : 1 «__Б__» класс.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 понимать, что такое речь, текст, предложение, слово
1.1.5.1 использовать речевой этикет в разных ситуациях общения
1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.2.2.1 определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста
1.3.8.1 писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки
1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).
1.7 Высказывание оценочного суждения.
2.1 Использование видов чтения.
3.9 Соблюдение орфографических норм.
3.11 Соблюдение пунктуационных норм.
Все учащиеся смогут:
Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах.
Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко-буквенные модели.
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух.
Большинство учащихся смогут:
Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение. Объяснить смысл пословицы. Придумать продолжение к рассказу.
Некоторые учащиеся смогут:
Вспомнить и рассказать о видах речевой деятельности.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: познание
На данном уроке используется ИКТ.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя.
Показ настроения (сигнальные карточки)
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
Отрывок из мультфильма ( Жил был старичок маленького роста)
Актуализация опорных знаний. Целеполагание.
Учитель вызывает двух учеников к доске, они должны познакомиться друг с другом(составляют тем самым диалог)
Постановка целей урока
— Как вы думаете ребята какова тема сегодняшнего урока?
Опираясь на тему сформулируйте цель нашего урока
-Что мы сейчас с вами делали? (оценивание смайлики)
Работа в парах(открывают след. конверт)
Давайте поможем Крокодилу Гены
Разобрать слова по звуковой схеме. Правильно поставить в словах ударение.
Учащиеся участвуют в целеполагании урока.
Работа по учебнику.
(К, И) Объяснение смысла пословицы: Человек без друзей-что дерево без листьев.
(К, И) 3. Чтение текста «Крокодил Гена и его друзья».
Работа по содержанию. Выборочное чтение. Чтение по «цепочке».
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Работа в группах: Вставить правильную букву в слове и сделать звуковую схему (оценивание смайлики)
(Д, И) Работа в прописи.
Выписать слова которые подходят к схеме.
Указать правильное количество букв и звуков в словах
Пальчиковая гимнастика. Потешка «Муха»
Муха возле нас летала
И тихонечко жужжала,
Я на щечке посижу» (на носике, на лобике и т.п.)
(К,П) 4. Дети читают предложения составляют схемы
к выделенным словам.
(Г) Игра «Наоборот». Составление слов антонимов к словам
Различать устную и письменную речь.
– Помогите мне закончить фразу.
• Все, что мы говорим, – это… (речь).
• Речь бывает… (устной и письменной).
• Букву мы можем увидеть, но мы не можем видеть… (звук).
• На письме звук обозначается… (буквой).
– Что вам запомнилось больше всего?
– Сделать вашу речь правильной и богатой вам помогут книги
Итог урока. Рефлексия.
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок.
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье сберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Деление детей на пары при создании положительного настроя.
Деление детей на группы для игры в рефлексии.
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи»
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево) Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так. (поочередно правой и левой рукой)
Так колеса стучат. (дети «рисуют» круги перед собой)
Ток-ток, ток-ток. (стучать кулачками друг о друга)
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток (поочередно стучать правой и левой ножкой)
Так стучит каблучок. (по два раза каждой ножкой)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-604157
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по обучению грамоте 1 класс Что такое речь? Речь устная и письменная
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 с. Спасское Приморского края
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-197354
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по Обучению грамоте на тему «Речь» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Занятие 2 Речь.docx
Какие бывают виды речи?
Устная речь. Представьте себе урок в школе. Что делает на уроке учитель? Учитель рассказывает новый материал, объясняет новую тему. А что делают ученики? Ученики слушают учителя. На следующий урок учитель и ученики меняются ролями. Теперь ученики рассказывают выученный урок, а учитель слушает.
Поэтому устную речь можно разделить на говорение и слушание.
Для того, чтобы происходило общение, говорение и слушание должны происходить одновременно. Представьте ситуацию: человек говорит, а слушателей нет. Будет происходить общение? Конечно, нет. Или наоборот: человек слушает, но никто ничего не говорит. Происходит общение? Тоже нет.
Письменная речь. Представьте себе, что два брата, Коля и Миша, живут в разных деревнях, где нет телефонов. Как им общаться? Братья будут писать друг другу письма. Коля напишет письмо, отправит его. Миша получит письмо и прочитает его. Потом они поменяются ролями. Миша будет писать письмо, а Коля читать.
Поэтому письменную речь можно разделить на письмо и чтение.
Для того, чтобы происходило общение, письмо и чтение должны происходить последовательно. Представьте ситуацию: Девочка написала письмо, отправила его, а письмо по дороге потерялось, его никто не прочитал. Произошло общение? Конечно, нет.
А между устной и письменной речью существует речь «про себя». Речь «про себя» может так и остаться речью «про себя», а может преобразоваться (превратиться) в устную или письменную речь.
Из чего состоит речь?
Наша речь состоит из предложений.
Посмотрите на схему предложения. Предложение всегда начинается с заглавной буквы, а в конце стоит точка.
А из чего состоят предложения? Предложения состоят из слов. Посмотрите, как обозначаются слова на схеме.
Как выглядит схема предложения?
Предложение может состоять из одного слова. Тогда это слово будет написано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка. Например: Собака.
Предложение может состоять из двух слов. Тогда первое слово будет написано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка. Например: Собака лает.
Предложение может состоять из трех слов. Тогда первое слово будет написано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка. Например: Большая собака лает.
Предложение может состоять из четырех слов. Тогда первое слово будет написано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка. Например: Большая собака громко лает.
Какие бывают виды речи? Речь бывает устная, письменная и «про себя»
На что делится устная речь? Устная речь делится на говорение и слушание.
На что делится письменная речь? Письменная речь делится на письмо и чтение.
Из чего состоит речь. Речь состоит из предложений.
Из чего состоят предложения? Предложения состоят из слов.
Как выглядит схема предложения? Схема предложения выглядит следующим образом. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а в конце стоит точка.
Памятки по обучению грамоте, «Речь» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Памятки по русскому языку
Учени (ка/цы) 1 «А» класса
1.Речь – это средство общения людей. Речь бывает устной и письменной.
2.Наша речь состоит из предложений.
Предложения будем обозначать так:
.
Или так:
Предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу.
3. Слово состоит из слогов (или слога).
— выделение (слога, слова) силой голоса или повышением тона, а также значок, показывающий такое выделение.
Звуки речи бывают гласными и согласными.
Цветы 5 б. 5 зв.3
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Памятка по теме «Речь» Речь – это средство общения людей. Речь бывает устной и письменной.Наша речь состоит из предложений.Предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу.Слово состоит из слогов (или слога).Устная речь состоит из звуков. Звуки мы слышим и произносим.Звуки речи бывают гласными и согласными.Гласными называют звуки, которые образуются при помощи голоса. В русском языке их 6: а, о, у, и, ы, э. В звуковом анализе слова гласный звук обозначается красным цветом.Согласные звуки при произнесении встречают преграду (язык, губы, зубы, верхнее нёбо).Согласные звуки бывают твердые (синие) и мягкие (зеленые). Согласный звук произносится твердо, если после него стоит другой согласный звук, ъ знак или гласный звук (а, о, э, у, ы); согласный звук произносится мягко, если после него стоят гласные буквы (я, ё, е, и, ю ), ь знак.
Общая информация
Похожие материалы
Строчная и заглавная буквы О,о.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Презентация по русскому языку на тему «Сочинение-письмо по картине А. М. Грицая «Летний сад» 7 классс
Открытый урок по русскому языку на тему «Правописание гласных с шипящими. Сочетание жи-ши» (2 класс)
Индивидуальный итоговый проект ученика 9 класса.
Формирование информационной грамотности младших школьников на уроках русского языка
Презентация по русскому языку: Типы односоставных предложений
Статья «Толерантность как условие межэтнического общения детей»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390753 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.