Что такое речь 1 класс правило
Речь устная и письменная 1 класс
Вы знаете, что главный работник в нашем языке – слово. Из слов строятся предложения. Наша речь состоит из слов и предложений. Беседы, рассказы, вопросы, споры, советы, даже песни, которые вы поёте и слушаете – это всё речь. Речь передаёт наши мысли. Общаясь друг с другом, и используя язык, вы совершаете речевое действие.
Говорят и слушают – это устная речь. В древности рот и губы называли устами, так появилось слово «устная» т. е. та, что произносится, звучит. Ещё ребята пишут и читают – это письменная речь, та, что записывается и читается. Устная речь передаётся звуками, письменная речь – знаками.
Что необходимо для письменной речи? Знать буквы и уметь читать и писать слова и предложения.
Что необходимо для устной речи? Понимать смысл слов и уметь рассказывать с помощью предложений.
Для чего нам нужна речь? Представьте человечка, который не умеет разговаривать, слушать, читать, писать. В его жизни нет книг, тетрадей, компьютера, друзей, одноклассников. Интересно так жить? Хотите оказаться на его месте? Думаю, что вряд ли. Так жить скучно и неинтересно.
Речь человека «растет» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим его людям, поэтому необходимо знакомиться с новыми словами, их значением, узнавать правила и законы, по которым строится правильная и красивая речь.
В далекие-далекие времена люди не умели писать и читать. Но умели сочинять прекрасные песни, сказки, загадки. И некоторые из них сохранились до наших дней. Как им это удавалось? Люди пересказывали их.
В старину всю информацию люди передавали из уст в уста. От бабушек и дедушек к детям, от детей – внукам, и так от поколения к поколению.
Прочитайте народную мудрость:
«Хорошую речь хорошо и слушать».
«От приветливых слов язык не отсохнет».
«Иное слово пропускай мимо ушей».
«Сперва подумай, а потом и скажи».
«Красно поле пшеном, а беседа умом».
Что же ценили наши предки? Прежде всего, речь грамотную и умную. В нашем языке существуют слова, с помощью которых можно дать речевую характеристику человеку: крикун, молчун, пустомеля, шутник, ворчун, спорщик, болтун. От вашей устной речи будет зависеть, как вас назовут.
Вот какой хотели бы слышать речь своих учеников учителя.
Речь должна быть понятной, обдуманной, богатой, культурной, грамотной, свободной, правильной, приятной, разборчивой.
А знаете ли вы, что в Древней Греции и Риме проходили даже состязания ораторов? Оратор – тот, кто выступает с речью, а также человек, владеющий искусством произносить речи.
Искусство ораторской речи всегда интересовало людей, вызывало восторг и преклонение. В ораторе видели наличие особой силы, которая может с помощью слов убедить в чём-то. В ораторе предполагали таинственные качества, которых нет в обыкновенном человеке. Вот почему ораторы становились государственными лидерами, великими учёными, мудрецами и героями.
У некоторых народов даже существовали боги и богини красноречия и убеждения, споров, которым поклонялись.
Искусство речи изучали в школах, в семьях, самостоятельно. Чему же учились в те далёкие времена?
Прежде всего, учились говорить и писать только то, что ведёт к добродетели и счастью людей, не болтать глупостей, не обманывать. Кроме того, учили собирать и накапливать знания. Учили тому, чтобы речь была понятной, выразительной. Наконец, необходимо было овладеть искусством каллиграфии – красивого и чистого письма – и владению своим голосом – его интонациями, паузами, силой голоса, темпом. Как вы думаете, в наше современное время стоит учиться этому же? Конечно.
К какой речи относятся эти правила? К устной. А как развивать письменную речь? На уроках русского языка надо учиться правильно составлять и записывать предложения, собирать из них тексты, рассказы. Учитесь подписывать поздравительные открытки, sмs-сообщения на мобильном телефоне. Но всегда помните: вашу письменную речь будут читать другие люди, поэтому её надо корректировать, то есть исправлять и улучшать.
На нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. Этот дар важно использовать только для блага окружающих и себя. Старайтесь быть интересными собеседниками, хорошими слушателями, активными читателями. Язык – это то, что человек знает, речь – это то, что человек умеет. Совершенствуйте свою речь – устную и письменную.
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Русский язык. 1 класс.
Тема: Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?
Цель нашего урока – понять, что такое речь, какой она бывает и чем отличается речь разных людей.
Проверьте, готовы ли вы к уроку. Прочитайте стихотворение:
Готов ли ты начать урок?
Всё ль у тебя в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверил? Ну тогда садись!
И с усердием трудись!
На всех наших уроках нам будет помогать учебник по русскому языку. Рассмотрите его внимательно и откройте на странице 3. Прочитайте обращение авторов. Ответьте на вопросы:
Как называется учебник?
С чем вас познакомит учебник?
Чему вас будет учить этот учебник?
Обратите внимание на странице 4, какие значки будут встречаться в учебнике и что они значат.
Задание 1. Разгадайте кроссворд.
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Без языка, а говорит.
Прочитайте ключевое слово. Как вы думаете, зачем людям нужна речь?
Задание 2. Рассмотрите картинку на странице 6 учебника. Как общаются животные, а как человек? Скажите, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?
Прочитайте высказывание Льва Васильевича Успенского: «Землю населяет множество живых существ. Из них только человек обладает даром речи».
Как вы понимаете эти слова?
А можем ли мы общаться без речи? Рассмотрите картинки и скажите, что показывают люди.
Конечно! У нас есть жесты и мимика, часто мы можем обойтись и без слов. Но с помощью речи люди могут понимать чувства и мысли друг друга более точно.
Задание 3. Рассмотрите картинки. Что делают дети на них? Подпишите картинки, используя слова:
Говорение, слушание, чтение и письмо – это виды речи.
Речь бывает письменная и устная.
Речь, которую мы произносим и слушаем, называется устной. Слово «устный» образовалось от слова «уста»
Посмотрите значение слова «уста» в толковом словаре: https://gufo.me/dict/ozhegov
Письменная речь – это речь, записанная буквами и другими знаками. С ее помощью мы пишем и читаем.
По картинкам из задания 3 определите, какая речь устная, а какая письменная.
Есть еще внутренняя речь, или речь про себя.
Ее мы используем, когда думаем, но не произносим мысли вслух, или когда читаем про себя.
Задание 5. Рассмотрите рисунок задания 4 на странице 7 учебника. Из какой это сказки? К какой речи вы отнесете запись разговора персонажей: к устной или письменной?
Какой речью вы воспользуетесь, чтобы передать содержание сказки?
Задание 6. Расставьте события сказки в правильном порядке:
Задание 7. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке, не забудьте о знаках препинания:
Спишите предложения в тетрадь.
Не забудьте о правилах списывания:
Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставим знак препинания
Задание 8*. Составьте предложения по картинкам. Запишите их в тетрадь.
1.
2.
3.
4.
Задание 9 (повторение). Скажите, какие виды речи изображены на картинках 1, 3 и 4 задания 8.
Задание 10 (повторение). Расположите слова в алфавитном порядке:
Задание 11(повторение). Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети.
1. __________________
2. __________________
3. _________________
4. __________________
5. __________________
Какие это виды речи?
Подпишите картинки, используя слова из рамочки
На какие две группы можно разделить виды речи?
Задание 12 (повторение). К какой речи вы отнесете эти картинки: к устной или письменной?
2.
3.
Когда в жизни вы пользуетесь устной речью, а когда письменной?
Задание 13. Рассмотрите рисунок упражнения 5 на странице 8 учебника. Какие предложения вам удалось прочитать, а какие нет? Почему?
Что нужно, чтобы понять эти записи?
Один человек говорит, а другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету или журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов, устно или письменно, человек выражает свои мысли и передает их другим. Все это происходит благодаря языку.
Родной язык – это язык, который человек знает с детства. В России живет много разных народов, и у всех есть свой родной язык
Буряты. Родной язык – бурятский
Задание 14. Запишите в тетрадь предложение:
Не забудьте о правилах списывания:
Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставится знак препинания
Русский язык – это государственный язык Российской Федерации.
Как вы понимаете эти слова?
Государственный язык – это язык, на котором говорят большинство людей в государстве.
Российская федерация – государство, в котором мы живем.
Китайский язык – государственный язык Китая
Немецкий язык – государственный язык Германии
Английский язык – государственный язык США
Какие еще страны вы знаете? Какой там государственный язык?
Задание 15. Соотнесите страны и их государственные языки
Объединенные Арабские Эмираты
Задание 16. Слово «язык» имеет несколько значений. Посмотрите в толковом словаре, в каких ещё значения используется слово «язык»: https://gufo.me/dict/ozhegov
Задание 17. Как вы думаете, что можно узнать по речи человека?
Кто мог это сказать? Соедините картинки и стихи.
Дайте ножницы, расческу,
Я вам сделаю прическу
Дайте мне скорей продукты:
Мясо, зелень, сухофрукты,
Рис, картофель … И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Чтобы сбить температуру
Я вам выпишу микстуру
Еще по речи можно понять:
— сколько человеку лет;
— мужчина это или женщина;
— какое у человека настроение.
Подумайте и скажите, какую речь вам приятно слушать?
А как вы думаете, какую речь можно назвать вежливой?
Вежливая речь произносится с уважением к собеседнику и с комфортной громкостью. А еще она содержит вежливые слова:
Какие еще вежливые слова вы знаете?
Вы не забываете употреблять в своей речи вежливые слова?
А всегда уважительно разговариваете?
*Задание 18. Напишите другие вежливые слова, которые вы используете.
*Задание 19. Соедините вежливые слова, схожие по значению
Задание 20. Разделите действия на вежливые и невежливые:
Задание 21. Прочитайте пословицы и высказывания. Как вы их понимаете?
Запишите в тетрадь понравившееся предложение.
Задание 22. Самостоятельно или с одноклассниками найдите в словаре пословицы о языке и речи: http://posloviz.ru/category/yazyk-rech/
Задание 23. Соедините части пословиц
Красно поле пшеном,
Без русского языка
не сколотишь и сапога
Острый язык – дарование,
лучше худого вранья
Устная речь – это речь, которую мы произносим и слушаем: говорение, слушание.
Письменную речь – это речь, записанная буквами и другими знаками: чтение, письмо.
Внутренняя речь – это речь про себя.
Родной язык – это язык, который человек знает с детства и не изучал специально.
Государственный язык – это язык, на котором говорит большинство людей в государстве.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2014. – С. 1-7
Ключевое слово: Речь
Задание 5. Сказка «Колобок». На рисунке письменная речь, пересказ сказки – устная речь.
Задание 6. 4, 5, 1, 2, 3.
Задание 7. 1) Мы читаем стихи. 2) Я люблю веселые песни.
Задание 8. Примеры предложений: 1. Мальчик и девочка читают книгу. Дети читают книгу. 2. Мальчик рисует. Художник рисует картину. 3. Мальчик и девочка пишут. Дети слушают урок/учителя. 4. Мальчик и девочка разговаривают. Дети разговаривают.
Задание 10. 2, 4, 1, 3
Задание 11. 1 – чтение, 2 – письмо, 3 – говорение, 4 – слушание, 5 – речь про себя.
Задание 12. 1 – устная, 2 – письменная6 3 – письменная.
Задание 13. Знать этот язык как родной или изучать как иностранный.
Задание 15. 1 – 3, 2 – 4, 3 – 2, 4 – 1.
Задание 17. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.
Задание 19. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.
Задание 20. Вежливые: 1, 4, 6, 7. Невежливые: 2, 3, 5.
Задание 23. 1 – 3, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 5, 5 – 2.
Правила по русскому языку 1-4 классы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
С помощью речи люди о чём – либо сообщают, рассказывают, спрашивают друг друга, просят.
Устная речь- это речь, которую мы произносим и слышим. Это звучащая речь. В старину рот называли «уста». Поэтому речь, которую мы произносим, называют устной.
Письменная речь- это речь написанная. Для письма используют буквы.
В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв. Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим. На письме звуки обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё название.
При произношении гласных звуков воздух во рту проходит свободно, не встречает преград. Они произносятся только с голосом. В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [и], [ы], [у], [э] и 10 гласных букв, которые обозначают гласные звуки: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.
а о у ы э – обозначают твёрдость, рядом стоящей согласной буквы.
б в г д ж з – парные звонкие согласные
ж ш ц – всегда твёрдые шипящие согласные
ь – показатель мягкости согласных.
Всегда Всегда
Согласный, звонкий, Согласный, звонкий,
мягкий, непарный, твёрдый, парный
твёрдость, рядом Согласные звонкие Согласные звонкие
т
ц
Всегда Всегда Всегда Всегда
Согласный, глухой, Согласный, глухой, Согласный, глухой, Согласный, глухой
твердый, парный твердый, непарный мягкий, непарный мягкий, непарный
Гласные буквы е ё ю я называют «волшебными», потому что могут обозначать 1 звук или 2 звука.
Один звук обозначают, когда стоят после согласных.
Например:
я- [а]глас.,уд. ю-[у]глас.,уд.
и-[и]глас.,безуд. и-[и] глас.,безуд.
ё-[о]глас.,уд. к-[к]согл.,гл.,тв.,парн.
Два звука обозначают, когда стоят:
1. в начале слова
ю –[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн. я –[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн.
б – [п]согл.,глух.,тв., парн. м- [м]согл., зв.,тв., непарн.
к –[к]согл., глух., тв., парн. к — [к]согл., глух., тв., парн.
е–[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн. ё–[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн.
н–[н]согл.,зв.,тв.,непарн. л-[л]согл., зв.,тв., непарн.
о–[о]глас.,уд. к-[к]согл., глух., тв., парн.
2
. после гласных :
м –[м]согл.,зв.,тв.,непар п –[п]согл.,глух.,тв., парн.
к –[к]согл.,гл.,тв.,парн. С–[С]согл.,глух.,тв.,парн.
ю–[у] глас.,безуд. ф–[ф’]согл.,гл.,мягк.,парн.
ё–[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн и–[и]глас.,уд.
\[о]глас.,уд. я–[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн.
3. после ь знака:
М–[М]согл.,зв.,мягк.,непарн в–[в’]согл.,зв.,мягк.,парн.
р–[р’]согл.,зв.,мягк.,непарн. ю-[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн.
ь –[- ]звука не обозначает \[у]глас.,уд.
з-[з ]согл.,зв.,тв.,парн. п-[п]согл.,гл.,тв.,парн.
д-[д]согл.,зв.,тв.,парн. о-[а ]глас.,безуд.
р-[р]согл.,зв.,тв.,непарн. ь-[- ]звука не обозначает
о-[о]глас.,уд. ё-[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн.
ь-[-]звука не обозначает т-[т ] согл.,гл.,тв.,парн.
е-[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн. 6б.6з.
4. после ъ знака :
о–[а]глас.,безуд. ъ-[-]звука не обозначает
д–[д]согл., тв.,зв.,парн. ё-[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн.
ъ–[-]звука не обозначает [о]глас.,уд.
е–[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн. ж-[ж]согл.,зв.,тв.,парн.
\[э ] глас.,уд. и-[ы]глас.,безуд.
ъ-[-]звука не обозначает
я-[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн.
е-[э]глас.,уд.
е-[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн.
1. Слово переносится по слогам.
Например: кни – га, бу – кет, ве – те – рок.
Слово, состоящее из одного слога, не переносится.
3. Буквы ь, ъ, й при переносе слова нельзя отделять от стоящей впереди буквы .
Например : пись – мо, конь – ки, строй – ка, май – ка, подъ – езд.
4.При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.
Например : кас – са, хок – кей, кол – лекция.
Например : Коля Никитин, Нина Васильева, Ирина Петровна, Соколова Екатерина Ивановна.
2. Клички животных – это имена собственные, они пишутся с большой буквы .
Например : кот Пушок, собака Шарик, корова Чернушка, коза Белка.
3. Названия улиц, сёл, деревень, городов и рек – это имена собственные, они пишутся с большой буквы.
Например : деревня Каменка, село Сосновка, город Саратов, страна Россия.
К именам собственным относятся фамилии, имена, отчества людей, названия стран, городов, сел, улиц, названия книг, газет, клички животных. Все остальные существительные – нарицательные.
3. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и подчёркивается
волнистой линией. Определение выражается прилагательным.
4. Дополнение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: кого? чего?
5. Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда? и подчёркивается отрывистой линией и точкой. Обстоятельство чаще всего выражается существительным или наречием.
Предложение- это слово или несколько слов, связанных по смыслу.
1. По цели высказывания предложения бывают:
Повествовательные : На дворе стоит прекрасная погода.
Вопросительные: Почему вы не гуляете?
Побудительные: Идите скорее!
Восклицательные: Мне подарили щенка!
Невосклицательные: Мне подарили щенка.
3. По наличию второстепенных членов:
4. Простые и сложные предложения:
(имеет две и более грамматических основ)
5. С однородными членами и без однородных членов.
( Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)
, и !
( Повествовательное, восклицательное, простое, распространенное, с однородными определениями.)
Разбор предложения по членам предложения и по частям речи, выписывание словосочетаний.
В словосочетании одно слово главное, а другое зависимое. Сначала вопрос задаётся от группы подлежащего, затем от группы сказуемого, потом от группы второстепенных членов.
дети(какие?) маленькие
гуляли (когда?) днём
гуляли (где?) в парке
днём (каким?) осенним
в парке (каком?) городском
Однородными членами предложения называют слова, которые:
1. Относятся к одному и тому же члену предложения.
2. Отвечают на один и тот же вопрос.
3. А для определений : Обозначают один и тот же признак (цвет, размер, форму…)
4. Однородными могут быть и главные и второстепенные члены предложения.
, , .
(Маленькие, большие – однородные определения).
Запятая при однородных членах предложения
ставится: не ставится:
, , . и .
,
но .
На письме части сложного предложения разделяются запятой .
, .
, а .
, н
о .
, и , и .
, и .
Прямая речь – это слова, переданные от имени говорящего.
Слова автора – показывают, кому принадлежит прямая речь.
Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает».
слова автора прямая речь
Знаки препинания в предложениях с прямой речью:
Обращение — слово (или словосочетание), называющее человека, животное или предмет, к которому обращаются с речью.
На письме обращение выделяется запятыми.
Колобок , спой свою песенку еще разок.
Обращение не является членом предложения .
I .Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы, события, вещи людей, зверей и отвечает на вопрос кто? или что?
На вопрос что? отвечают неодушевлённые существительные. Например: стол, стул, клён, берёза, праздник.
Например: дом, мир, магазин, пенал, январь .
Например: страна, тетрадь, мебель, лампа.
Например: имя, счастье, яблоко, крыльцо.
Имена существительные изменяются по числам и по падежам. Существительные в единственном числе обозначают один предмет, во множественном числе – два или несколько предметов. При изменении имени существительного изменяется его окончание.
При изменении имени существительного изменяется его окончание. Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. В русском языке 6 падежей. Чтобы правильно просклонять имя существительное, можно использовать вспомогательные слова.
Существительные бывают 1, 2, 3 склонения.
Существительные женского рода с мягким знаком на конце (с нулевым окончанием) относятся к третьему склонению : пристань o , площадь o , ночь o , мышь o .
Изменение имён существительных единственного числа по падежам (склонение).
Комната без (чего?) окна
Подарок для (кого?) друга
склонились к (чему?) земле
ушел (во что? ) в море
спрятался под (что?) стол
узнал про (кого?) сестру
перешел через (что?) дорогу
с, со, за, под, над, между, перед
росли перед (чем?) лесом
встретился с (кем?) другом
построили при (чём?) школе
играли на (чём?) перемене
с, со, за, под, над, между, перед
Как отличить И.п. от В.п. II и III склонения?
Окончания существительных III скл.
двор воробей конь окно
реки земли воды
двора воробья коня окна
двору воробью коню окну
двор воробья коня окно
двором воробьём конём окном
о дворе о воробье о коне о окне
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Ставлю существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.) и определяю склонение:
одбираю слово – помощник и ставлю его в ту же форму:
ишу такое окончание как у слова помощника.
Склонение имён существительных множественного числа.
II .Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? Например : серый, красный, большой, снежная, холодная.
Имена прилагательные делают нашу речь красивой, яркой, интересной, точной и выразительной.
Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам . Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. Прилагательные в каждом роде имеют свои окончания:
Женский род (какой?) ая яя
Мужской род (какой?) ый ий ой
Средний род (какое?) ое ее
Прилагательные, отвечающие на вопросы:
Прилагательные, отвечающие на вопрос:
У прилагательных множественного числа нельзя определить род.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода (единственного числа)
Склонение имён прилагательных женского рода (единственного числа)
Склонение имён прилагательных множественного числа.
Например : читает, пишет, рисует, прыгает, смотрит, сидит .
Глагол изменяется по временам. У глагола три времени: настоящее время, прошедшее время, будущее время.
Настоящее время глагола обозначает действие, которое совершается сейчас, в то время когда о нём говорят, и отвечает на вопросы:
что делает? –ед.ч. ( читает, пишет, рисует, поёт )
что делают – мн.ч. ( читают, пишут, рисуют, пою т).
Прошедшее время глагола обозначает действие, которое совершалось ранее, и отвечает на вопросы:
Будущее время глагола обозначает действие, которое будет совершаться после того, как о нём говорили:
Неопределённая форма глагола:
Совершенный вид – действие уже сделано, закончено, то есть совершенно.
Несовершенный вид – действие еще незакончено.
Например: Не выучил, не написал, не прочитал, не посмотрел
Изменение глаголов по числам и по лицам:
Я
Работ аю
отдыха o
Ты
Работа ешь
отдыха o
Он, она, оно
работа ет
отдыха o
Мы
Работа ем
Вы
Работа ете
Они
Работа ют
Глаголы на – ить (в неопределенной форме), а также 11 глаголов :
Гнать, дышать, держать и слышать.
Видеть, зависеть и обидеть.
А ещё терпеть, вертеть,
Ненавидеть и смотреть.
Личные окончания глаголов
2л. ты
он
-ут
-ат
V .Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и качества, но не называет их.
Личные местоимения : я, мы, ты, вы, он, она, оно, они
Указательные местоимения : этот, это, эта, эти, тот, такой,
столько
Вопросительные местоимения: к то, что, какой, который, чей,
Отрицательные местоимения : никто, ничто, никакой, ничей,
Неопределенные местоимения : кто-то, что-то, кто-нибудь,
несколько, что-нибудь, к ое-что, кое-кто
Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой, его, её, их.
Определительные: весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной,
Склонение личных местоимений.
VI . Имя числительное- обозначают количество или порядок предметов при счете.
Порядковые: пятый этаж
Простые: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять
Составные: тридцать два
VII .Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или качество.
Наречия, образованные от кратких прилагательных с приставками:
вправо
налево
издавна
дотла
На конце наречий после шипящих пишется Ь:
8. Правописание парных звонких или глухих согласных.
Проверочными словами парных согласных могут быть:
Живут себе два брата –
Глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются
Их различить на слух.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой,
Что не поймёшь ни звука!
Где звонкий?! Где глухой?!
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй,
Рядом гласный подставляй!
9. Правописание безударных гласных.
м о сты- м Ó ст
Если буква гласная
Ставь под ударение!
Правописание непроизносимых согласных.
1. Корень – это общая часть родственных слов.
Например : лет ать, лёт чик, пере лёт , вз лёт ная (полоса), при лёт.
Следует различать однокоренные или родственные слова и форму одного и того же слова :
Например: лес
лес ной
лес ник
лес ничий
лес овичок – это родственные слова.
лес
лес а
лес ом
о лес е
в лес у – это форма одного и того же слова.
Например : читал (что?) книг у
рассказывал (о чём?) о книг е
восхищался (чем?) книг ой
Изменить окончание – значит изменить форму слова.
ФОРМА ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИЯ
(определённое написание) (даёт слову новый оттенок) (образует новые слова)
Например: ходит, под ходит, пере ходит, за ходит.
Приставки: о- об- обо- из- ис- рас- раз- от- ото- до- про-
под- подо- без- бес- на- над- с- за- в- при- пре-
Основу слова составляют: приставка, корень, суффикс.
Основа – это всё слово без окончания.
Например: подснежники заморозки