Что такое речь 3 класс русский язык канакина

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Речь – это то, что произносят, или написано людьми. Речь есть только у человека.

Виды речи: устная, письменная, внутренняя.

Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения.

Письменная речь – это речь, передавая с помощью письма (букв, слов, высказываний).

Внутренняя речь – это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».

Язык – это речь, которой владеет человек. Например, родной язык, иностранный язык, русский язык.

Родной язык – это язык, на котором говорит человек, проживающий на территории своей страны Родины.

Иностранный язык – это язык, на котором не говорят люди, проживающие в определенной местности.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока:

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вспомним, что такое устная, письменная, внутренняя речь.

Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения.

Письменная речь – это речь, передаваемая с помощью письма (букв, слов).

Внутренняя речь — это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».

Речь − форма общения людей посредством языка.

Язык, на котором мы говорим с детства, говорят люди, проживающие на территории нашей Родины (Россия), или малой Родины (например, Чечня, Татарстан) называется родным языком.

Язык, на котором говорят жители другой страны называется иностранным. Например, в Англии – английский, во Франции – французский, в Китае – китайский, в Японии – японский, в Испании – испанский, в Финляндии – финский. В школе мы изучаем иностранный язык.

Речь и язык нужны человеку для того, чтобы общаться, передавать нужную и важную информацию.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Прочитайте пословицы. Зачеркните ту, которая лишняя.

Без русского языка не сколотишь и сапога.

Где слова редки, там они вес имеют.

Глупые речи – что пыль на ветру.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Каков ум, такова и речь.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Подсказка: неверный ответ меняет цвет.

Без русского языка не сколотишь и сапога.

Где слова редки, там они вес имеют.

Глупые речи – что пыль на ветру.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Каков ум, такова и речь.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Задание. Доброе слово.

Прочитайте. Когда так говорят? Закрасьте правильный ответ.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Подсказка: неверный ответ выделить эффектом звукового сигнала.

Источник

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК».НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК. ВИДЫ РЕЧИ.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УРОК 1. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК».НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК. ВИДЫ РЕЧИ.

Цели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.

Тип урока: вводный урок.

Планируемые результаты ; учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Формируемые УУД: Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; формировать умение поиска информации в учебнике. Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения познавательных задач; готовность слушать и вести диалог; признавать существование различных точек зрения. Предметные: углубить знания о видах речи; упражняться в использовании слов-приветствий в своей речи.

Формы и методы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, словесные.

Основные понятия: учебник, речь устная и письменная.

Оборудование : учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, карточки для учащихся .

II . Самоопределение к деятельности

— Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры.

— Сформулируйте тему урока.

— Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Кто автор этого учебника?

— Рассмотрите условные обозначения на с. 4.

— На с. 159 прочитайте содержание.

— Назовите тему стихотворения. (1 сентября )

— Выполните письменное задание к упражнению ( Взаимопроверка.)

( Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводятсвои примеры.)

— Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произносим и слышим.)

Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы пишем и читаем.)

— А какую речь называют внутренней? ( Ту, когда мы обдумываем.)

А легко ли говорить?

Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи ораторы, рассказчики.

Мы немного пописали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

И писать опять начнём.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

V . Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Объясните их смысл.

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

— Составьте небольшой текст к данному рисунку. (Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.)

— А дома я вам предлагаю записать свой текст.

2. Работа со словами из словаря

— Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. (Праздник, вместе.)

— Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.

Дома в праздник не сиди,

Целый день ходи, гуляй,

Букву «Д» не пропускай!

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.

— Объясните смысл выражений.

• Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость,торжество.)

• Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)

— Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответи объясните свой выбор.

• Чтобы сообщить что-то другим людям.

• Чтобы выражать свои мысли.

• Чтобы люди общались друг с другом.

• Чтобы слова были связаны друг с другом.

• Чтобы обдумывать свои мысли.

— Оцените свою работу на уроке.

VII . Подведение итогов урока

— Какие виды речи вы знаете?

Домашнее задание. Повторить виды речи. Упр. 3 (с. 7).

Источник

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 10

Сен 17

Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 10

1. Расскажите, как вы понимаете: что такое язык и что такое речь? Какое значение язык и речь имеют в жизни человека?

Зачем человеку речь? Чтобы иметь возможность беспрепятственно выражать свои мысли, эмоции, настроение вслух, отдавать их окружающим. Речь применяется везде, во всех сферах жизни. Куда бы человек ни отправился, с кем бы ни вступал в контакт, ему потребуется знание языка как инструмента взаимодействия.

2. Почему родной язык надо хорошо знать и хорошо им владеть? Каким языком, кроме родного, вы хотели бы овладеть? Почему?

3. Прочитайте. Как вы понимаете значение пословиц? В каких случаях жизни они могут быть использованы?

4. Прочитайте. Назовите сказку. К кому обращается с речью старший богатырь?

. Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Богатырь обращается к царевне.

«Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».

Речь можно назвать красивой, потому что она культурная, вежливая.

Диво, терем, румяный, братец, красная девица, милая сестрица.

Источник

Правила русского языка 3 класс ФГОС Школа России (Канакина)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС

ОБРАЩЕНИЕ — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь.

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина

ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Основа простого предложения может состоять: из двух главных членов (подлежащего и сказуемого) или только из одного главного члена предложения (только подлежащего или только сказуемого).

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – это два, три или несколько слов, соединенных общим смыслом и грамматически, но не являющихся законченным предложением.

В словосочетании одно слово главное, а другое зависимое. Смысловая связь в словосочетаниях устанавливается по вопросу, который ставится от главного слова к зависимому.

Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания. Это нераспространенное предложение.

ЧТО ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ?

Какой? Какая? Какое? и др.

Указывает на предмет, но не называет его.

Количество предметов или порядок при счете.

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё,ю,я,и.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ знак пишется после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед е,ё,ю,я.

При переносе слова с одной строки на другую ъ нельзя отделять от стоящей перед ним буквой.

Для того чтобы убедиться что в слове отсутствует непроизносимый согласный звук, для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласного был гласный.

Чтобы определить корень, нужно подобрать однокоренные слова и выделить общую часть.

СУФФИКС- это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. Чтобы найти суффикс в слове нужно подобрать однокоренное слово без суффикса или с другим суффиксом. Часть слова которая стоит аосле корня и перед окончанием и будет суффиксом.

ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК

Приставка – значимая часть слова, пишется слитно. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово.

Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос.

Предлоги никогда не употребляются с глаголами.

На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак

На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак НЕ пишется

Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина

Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов пишутся через дефис.

Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО – это форма именительного падежа мужского рода в единственном числе.

Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, стоят в неопределенной (начальной) форме.

Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык канакина. Фото Что такое речь 3 класс русский язык канакина

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 3 КЛАСС

Аккуратно, алфавит, альбом, апрель, берег, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, вместе, вокруг, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, желать, желтый, животное, завод, завтрак, заря, заяц, здравствуй, земляника, извините, интересный, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, килограмм, класс, коллектив, коллекция, комната, компьютер, коньки, корова, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, лопата, лягушка, магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, овёс, овощи, огурец, одежда, однажды, около, октябрь, орех осина, пальто, пенал, песок, петрушка, пирог, платок, погода, помидор, понедельник, пороша, посуда, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, ромашка, Россия, русский, рябина, самолет, сапоги, сахар, север, сентябрь, сирень, скоро, снегирь, собака, солдат, солома, сорока, спасибо, среда, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, ученица, учитель, фамилия, февраль, хорошо, четверг, четыре, черный чувство, шёл, шоссе, щавель, яблоко, яблоня, ягода, язык.

Новый год С Новым годом! С Днём рождения! День знаний День 8 Марта День Победы

ПОРЯДОК РАЗБОРА ЧАСТЕЙ РЕЧИ

Дело – сущ. (что?). Н.Ф. –дело. Неодуш., нариц., ср.р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.

Мастера – сущ. (кого?). Н.ф. – мастер. Одуш., нариц., м.р., в Р.п., в ед.ч. Втор.чл.

Хвойные –прил. (какие?). Н.ф.- хвойный. Во мн.ч., в И.п. Втор.чл.

Серебристом- прил. (каком?). Н.ф. – серебристый. В м.р., в ед.ч, в П.п. Втор.чл.

Дремлет – глаг. (что делает?). Н.ф. – дремать. В наст. вр, в ед.ч. Сказ.

Источник

3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Проверь себя (страница 10)

Ответы к заданию Проверь себя на странице 10

1. Расскажите, как вы понимаете: что такое язык и что такое речь? Какое значение язык и речь имеют в жизни человека?
Язык – система звуковых и грамматических средств, служащая для общения.
Речь – способность человека говорить, мыслить.
Они имеют важнейшее значение.

2. Почему родной язык надо хорошо знать и хорошо им владеть? Каким языком, кроме родного, вы хотели бы овладеть? Почему?
На родном языке говорят все люди моей страны.
Я бы хотел овладеть английским языком, чтобы путешествовать по миру.

3. Прочитайте. Как вы понимаете значение пословиц? В каких случаях жизни они могут быть использованы?
1. Видна птица по перьям, а человек по речам.
2. Много сказано, а послушать нечего.
3. Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

1. Человека судят по его речи (собеседование).
2. Не нужно болтать попусту (на уроке).
3. Лучше молчать, чем сказать ерунду (когда не знаешь ответа на вопрос).

4. Прочитайте. Назовите сказку. К кому обращается с речью старший богатырь?
…Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица.
Будь нам милая сестрица».
А. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Богатырь обращается к царевне.

• Почему речь богатыря можно назвать красивой? Спишите речь богатыря.
У богатыря образная, грамотная речь.

• Найдите в этом отрывке слова, которые часто используются в народной поэтической речи.
Коль, диво, молвил, названый, величать, румяный, милая сестрица, красная девица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *