По месту обращения что это значит
Обращения граждан: виды, формы, понятие, порядок рассмотрения. Виды обращений граждан в органы местного самоуправления. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан
Государство существует для того, чтобы обеспечить людям нормальные условия жизни. Поэтому особым вниманием в органах управления пользуются обращения граждан. Виды их многообразны. Они разделяются по тематикам и формам. Чтобы добиться положительной реакции государственного органа, нужно знать, как лучше к нему обратиться: написать или позвонить, прийти на прием или организовать коллективную жалобу.
Реакция на каждый документ осуществляется в соответствии с законодательством. Вопреки бытующему мнению положить под стекло, выбросить или уничтожить ни одну бумагу специалисты не могут. Прокуратура контролирует, как государственные организации рассматривают обращения граждан. Виды этих документов закреплены в Конституции. Следовательно, неправильное рассмотрение считается нарушением закона.
Что такое обращения граждан
Виды документов, поступающих в государственные органы, разнообразны. Нас с вами интересуют те, авторами которых являются обыкновенные люди. Они идут к власти не только с жалобами и проблемами, часто граждане стремятся донести до начальства свои предложения по оптимизации работы, улучшению качества жизни людей. Если правильно настроить работу, можно получить кладезь полезной информации. Но для этого необходимо четко разобрать понятие и виды обращений граждан.
Люди идут в госучреждения с различными вопросами. Не все из них подпадают под категорию обращений. Кроме того, организация имеет право рассматривать только те вопросы, что находятся в его компетенции. Регулирует эту работу Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Документ описывает, какие именно вопросы считаются официальными обращениями, а какие следует рассматривать обычным способом. Последних, к слову, совсем не много.
Просто так граждане и между собой общаться могут. В государственные учреждения они идут, имея серьезный повод. Чаще всего люди пишут жалобы на неудовлетворительное, с их точки зрения, выполнение обязанностей. Например, темой обращений являются невыплаты положенных денег, плохое обслуживание в учреждении, отказ от выдачи какого-либо документа.
С каждым вопросом специалисты обязаны разобраться конкретно и по существу, причем в установленные законом сроки. Обращения граждан, виды их, порядок рассмотрения прописаны в уже упомянутом законе. Знание его содержания обязательно для любого государственного служащего. Практически каждому приходится сталкиваться с обращениями. А неправильная работа с ними приводит к печальным последствиям.
Какие виды обращений граждан описаны в законодательстве
Работа с людьми во всех странах считается самой сложной из тех, что проводится государством. Она накладывает особую ответственность на специалистов. Потому госслужащие отдельно изучают понятие и виды обращений граждан. Им необходимо четко понимать, как реагировать на ту или иную бумагу, звонок, электронное письмо.
Выделяют следующие виды обращений граждан по содержанию:
Эти документы, как правило, составляются на собрании людей, митинге, в трудовом коллективе и носят общественный характер. Петицией, к примеру, называется обращение к властной структуре с предложением о проведении определенных реформ, внесении изменений в региональное законодательство. Мы далее разберем отдельно перечисленные обращения граждан, понятие, виды, порядок рассмотрения. Но до этого следует выяснить, кто с ними работает. Это необходимо понимать как гражданам, так и работникам учреждений.
Кто обязан рассматривать обращения
Если в организацию идет поток жалоб, предложений и иных бумаг от населения, есть смысл создать специальную структуру для работы с ними. Она осуществляет деятельность на основании специального документа Положения. В нем прописывается, что такое обращения граждан, понятие, виды, порядок рассмотрения на основании действующего законодательства.
Недопустимо в этом вопросе заниматься самодеятельностью. Каждое обращение должно проходить все этапы делопроизводства в установленные сроки. Необходимо понимать, что вопрос строго контролируется. Специалистам нужно следить за датами, чтобы ничего не нарушить. То же самое рекомендуется делать и гражданам. Если им не предоставляется ответ вовремя, можно пожаловаться на нарушение закона.
Если же в учреждение поступает немного писем и звонков от людей, то работу с ними поручают одному человеку. В его должностной инструкции тоже описывается, что он обязан рассматривать обращения граждан, виды, особенности ведения дела. В больших организациях отдел (специалист) только контролирует прохождение соответствующих бумаг. Ответы на обращения составляют специалисты, в чьи обязанности включено решение вопросов, поднятых в обращениях. Например, в органах местного самоуправления создается множество отделов и управлений. Люди могут обращаться как напрямую в структурное подразделение, так и писать на имя руководителя. Ответ в любом случае готовит работник того отдела (управления), к чьей подведомственности относится тема заявления.
Как написать обращение
Бумага должна содержать:
Все указанные пункты обязательны для исполнения. Гражданин, который составляет документ, должен быть внимателен, чтобы ничего не пропустить. В случае ошибки его письмо не будет рассмотрено чиновниками, отнесено в разряд анонимок. Отметим, законодательство, разбирая основные виды обращений граждан, не настаивает на том, чтобы люди указывали номер телефона. Обязательным является только адрес его проживания. Однако практика показывает, что наличие дополнительных сведений повышает качество работы с документом.
Как еще можно взаимодействовать с госорганами
Кроме письменных заявлений, законодательно закреплены и иные виды (формы) обращений граждан. К ним относятся электронные письма. Их тоже составляют по определенным правилам. Необходимо также указать адресата, то есть название учреждения, должность лица, к кому вы обращаетесь или его ФИО. Подписывать этот документ следует настоящими именем и фамилией. Далее следует указать электронный адрес, на который отправят ответ.
Нынче практически все учреждения имеют собственные сайты. Если хотите написать в соответствующую структуру, нужно найти на этом интернет-ресурсе специальную форму и заполнить ее. Там уже есть все обязательные поля. Кроме того, в некоторых случаях к письму можно прикрепить необходимые документы в электронном виде.
Так, например, работает сайт президента Российской Федерации. Любой гражданин не только может направить ему письмо, но и отслеживать его прохождение по службам в особом кабинете (виртуальном). Когда рассматривают виды обращений граждан в государственные органы, нельзя обойти вниманием личный прием. Это особая форма взаимодействия населения с властью.
Гражданин имеет право на устное обращение. Оно формулируется в ходе личного приема, который ведет руководитель соответствующей организации. В этом случае ответ может быть как устным, так и письменным. Если не требуется дополнительных проверок и исследований, то человеку разъясняют ситуацию тут же на месте. Когда же суть вопроса необходимо детально изучить, у него просят реквизиты для направления ответа почтой.
Разберемся с сутью документа
Следует понимать, виды письменных обращений граждан различны. Когда пишете документ, необходимо составлять его соответствующим образом, чтобы специалисты поняли, что от них требуется. Так, в жалобе отмечают факты нарушения прав человека. Необходимо четко указать, какое положение законодательства и кем не выполнено. Желательно составлять документ предельно лаконично, концентрируясь на фактах, опуская маловажные подробности.
Кроме того, в жалобах содержатся критические замечания и предложения. Однако рекомендуется воздержаться от эмоциональной оценки работы служащих учреждений, не стоит настаивать на их увольнении. Поверьте, любое обращение рассматривается предельно подробно. Руководитель организации сам разберется с наказанием. Дело гражданина – перечислить факты и попросить восстановить свои права.
Предложение – это иная форма обращений. В нем приводятся мысли человека по поводу улучшения деятельности госорганов, возможно, дополнения к действующему законодательству. Иногда люди предлагают конкретные меры по усовершенствованию определенных сфер взаимодействия власти и общества. Желательно в данном документе не только критиковать, но и инициировать конкретные пути решения проблемы.
В заявлении, как правило, указывается проблема. Это может быть недостаточная работа госорганов, нарушение прав человека. В отличие от предложения в нем не содержится вариант решения проблемы.
Когда перечисляют виды обращений граждан в органы местного самоуправления, не всегда приводят ходатайство. Оно введено только в последние годы. В нем гражданин просит признать его права или льготы. К ходатайству необходимо приложить документы, являющиеся правовым основанием для такового.
Как обратиться в муниципалитет
Следует сразу сказать, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления точно такие, как описаны выше. Они подпадают под действие федерального и регионального законодательства. То есть гражданин смело может писать жалобы, предложения или ходатайства и направлять их в муниципалитет. Правда, есть некоторые особенности данного вида общения с властью.
Необходимо выяснить, каков порядок рассмотрения обращений. В разных органах его формируют отдельно. Чтобы заявление было рассмотрено побыстрее и на более серьезном уровне, писать нужно на имя руководителя. Как правило, к таким бумагам относятся очень внимательно. Не забывайте, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления такие же, как и в федеральные учреждения. То есть иногда лучше сходить на личный прием к руководителю, имея при себе уже написанное заявление. Согласитесь, попасть к муниципальному чиновнику проще, чем к президенту. Нужно пользоваться своими правами, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. В случае нежелания руководителя вас принять, есть специальные органы, в чьи обязанности входит контроль исполнения прав граждан. К ним, не забывайте, относится прокуратура.
Особые случаи
Необходимо понимать, что в общении властных структур с населением существуют свои нюансы. Это отражается в законодательстве. В нем описаны особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан. К таковым относят, к примеру, повторные заявления. К их рассмотрению следует относиться внимательнее как той, так и другой стороне. Гражданин должен знать, что его повторное обращение по одному и тому же вопросу останется без ответа. Законодательно закреплена именно таковая реакция.
Если ответ не удовлетворяет, рекомендуется в повторном обращении указывать, что именно не устраивает, и просить разъяснить. Кроме того, законодатель регулирует и другие особенности, учитывая все виды обращений граждан. Если поступило заявление от большого коллектива (более тридцати человек), его нужно рассматривать с выездом на место. Анонимки разрешено оставлять без ответа. У электронных обращений тоже есть свои особенности. Если заявитель просит, то ответ ему может быть направлен почтой. Также поступают, когда человек не указывает свой электронный адрес.
О сроках и ответственности
Для работника, рассматривающего обращение, это самые важные вопросы. Здесь законодательство целиком и полностью на стороне гражданина. Сроки рассмотрения описаны очень четко и строго. Ответ должен быть направлен заявителю в течение тридцати дней с момента регистрации.
Нарушить эту норму можно только в одном случае, когда требуется дополнительное, обоснованное время для рассмотрения. Решает данный вопрос руководитель учреждения. А заявителю направляется промежуточный ответ, чтобы держать его в курсе событий. Срок отсчитывается от момента регистрации обращения. Он тоже регулируется законодательством.
Если обращение срочное, его должны безотлагательно внести в журнал и отнести руководителю. Остальные регистрируются в течение дня. На каждом обращении должна быть резолюция руководства. Как правило, это задание работникам подготовить ответ. Служба делопроизводства регистрирует в специальном журнале все этапы прохождения документа. То есть фиксируется все: кому поручено отвечать, где находится обращение. В любой момент ответственное лицо обязано доложить, у кого нынче сама бумага на рассмотрении.
Бывают сложные заявления, которые направляются разным специалистам для подготовки ответа. Тогда ответственным за него назначается один человек из группы. Вот почему необходимо четко знать, что из себя представляют понятие, виды обращений граждан. Административное право предполагает строгую ответственность за нарушение закона в этой части.
Личный прием граждан
Не стоит считать, что устные обращения отслеживаются не так строго, как письменные. В законе прописана процедура их оформления. Она так же строга и точна, как и при приеме документов на физических или электронных носителях. Все обращения регистрируются в журнале или в специальной карточке. Если вопрос решили тут же в ходе разговора, то решение кратко заносится в этот же документ.
В случае, когда обращение нельзя рассмотреть быстро, его следует оформить в письменном виде. Заявителю предлагается составить документ. Его рассматривают как обычно. Все этапы прохождения бумаги контролируются службой делопроизводства.
Кроме того, необходимо сформулировать заранее суть обращения. Специалист обязательно спросит вас, с чем пришли. Необязательно ему передавать всю проблему, но придется назвать вид обращения: жалоба, предложение, ходатайство или заявление. А определить это позволит вам четкая формулировка смысла того, зачем нужна встреча с руководителем. Кроме того, понимание сути проблемы поможет передать ее четко и конкретно. А это, в свою очередь, поможет специалистам дать обоснованный и конкретный ответ.
Что делать, если на обращение не реагируют?
Как правило, госорганы довольно оперативно рассматривают заявления граждан. Редко какое остается без ответа, хоть и формального. Но такие случаи тоже встречаются в практике. Гражданину следует помнить о своих правах и конституционных обязанностях служб. Не желают работать, на первый раз сходите к руководителю и пожалуйтесь. Это нормальная реакция на недобросовестность государственных служб. Не захотят с вами разговаривать – отправляйтесь в прокуратуру. В обязанности этого органа входит надзор над исполнением законодательства в части рассмотрения обращений граждан. Напишите заявление и ждите ответа.
Нынче работа с обращениями находится на высоком уровне. Почти в любое учреждение, вплоть до самых высоких, можно написать письмо по Интернету. Пользуйтесь этим прекрасным правом без стеснения. Но, если задумаете жаловаться, запаситесь документальными подтверждениями нарушения закона. К примеру, когда обращаетесь в муниципалитет, просите, чтобы вам на копии документа поставили входящий номер. С этой бумагой правду в прокуратуре или у вышестоящего начальника найти легче.
Если ответ на обращение не устроил, не пишите такого же повторно. Нужно творчески подходить к общению с властью. Запросите у них более подробную информацию, объяснения и так далее. Если продублируете жалобу, ответа не последует. Законодательство позволяет игнорировать повторное обращение одного и того же гражданина, если тема не изменилась.
Заключение
Мы с вами коротко рассмотрели виды обращений граждан. Поверьте, это очень объемный и изобилующий нюансами вопрос. Каждый конкретный случай индивидуален. Невозможно в общем описать все возникающие проблемы. Не секрет, иной раз мы требуем от власти ответов на вопросы, которые невозможно решить. Любой нюанс необходимо разбирать подробно. И желательно это делать не в конфронтации, а в сотрудничестве с представителями власти. Законы во всяком случае написано именно в таком духе. Но люди, что поделаешь, вносят свои коррективы в их исполнение.
Как правильно оформлять заявление на загранпаспорт на сайте Госуслуг
Перед подачей заявления необходимо ознакомиться с правилами электронного ресурса www.gosuslugi.ru. Затем нажать пункт «Каталог услуг» что послужит переходом в раздел по выбору необходимого обращения. На открывшейся странице не составит труда найти раздел «Паспорта, регистрации, визы» и затем открыть его. Далее нажать на «Оформление заграничного паспорта».
Процесс дистанционного обращения
Перед началом подачи заявления следует подготовиться. В первую очередь, заявитель должен быть зарегистрирован на сайте gosuslugi.ru в качестве пользователя. Для этого необходимо зайти на интернет — ресурс и перейти по ссылке «Регистрация». Максимально корректно заполнить в открывшемся окне форму.
Процедура не займёт много времени, но личные данные будут импортироваться во все необходимые документы при оформлении любых справок и документов на портале Госуслуг. Спустя несколько суток клиенту будет предоставлен индивидуальный пароль для входа в личный кабинет.
Заказное письмо с персональным кодом, будет находится в пути две недели.
После удачной регистрации на портале госуслуги, предоставляется возможность непосредственно приступить к заполнению заявления на выдачу заграничного паспорта. Для этого понадобятся:
В процессе рассмотрения заявки, обязательно потребуется донести оригинал заявления и фотокарточки на бумажном носителе. Поэтому не лишним будет иметь необходимые фото в двух видах, как в электронном, так и в бумажном.
Формат фотокарточек имеет стандартные требования: размер 35 мм х 45 мм, черты лица чёткие, задний фон белый или светло-голубой. При обращении в фотоателье стоит лишь сказать сотруднику для чего необходимо фото, и он сделает фотокарточки при помощи специализированной программы в соответствии с требуемым стандартом. Данная процедура на удивление скоротечна и займёт не более 10-15 минут.
Заполнение заявления на выдачу загранпаспорта через личный кабинет
Выбрав электронный тип оформления любого вида загранпаспорта возникает вопрос, что писать? Переживать не стоит, следует действовать инструкции и указывать достоверные факты. При переходе в раздел «Оформление заграничного паспорта» необходимо выбрать тип документа: Новый образец / Старый образец. После перехода в выбранный раздел предстоит определиться с возрастной категорией:
Далее остаётся выбрать пункт «Тип получения услуги/электронное обращение». Для более выгодного варианта оформления заграничного паспорта для заявителя, ему следует ознакомиться с конкретным списком документов в том или ином предоставленном разделе. Клиенту будет предоставлена информация: об условии процесса оформления, список необходимых документов, стоимость услуги и возможные методы оплаты квитанции. Данный материал обязателен к изучению. Он избавит заявителя от неловких моментов и лишних вопросов в процессе обращения. Утвердившись в своём выборе стоит приступить к процедуре, которая насчитывает восемь шагов.
1. Выбор подходящего отделения УФМС
Клиент должен выбрать удобное для себя отделение УФМС для обращения. Для этого на сайте будет предоставлена цифровая карта с местом нахождения близлежащих отделений. Необязательно искать территориальный орган по месту регистрации проживания. Достаточно будет выбрать наиболее приближенное отделение. Если же клиент обращается за паспортом в другом городе, то срок выдачи документа увеличивается до 120 дней. Еще один немаловажный момент: не все отделения УФМС РФ оснащены биометрическим приборами. Этот фактор стоит учитывать при получении загранпаспорта нового образца. Нажимаем кнопку «Далее» и переходим на следующую страницу.
2. Заполнение личных данных
В открывшемся окне следует ввести личные данные заявителя: ФИО, пол, дату и место рождения, контактный номер телефона. После чего, проверить соответствие информации с действительными сведениями и нажать кнопку «Далее».
3. Ввод паспортных данных
В открывшейся форме после перехода по ссылке, программа предлагает внести паспортные данные заявителя и указать, какое обращение по счёту он делает: первичное/вторичное. После самостоятельного аудита информации клиент нажимает на значок «Далее».
4. Тип обращения
На открывшейся странице, заявитель выбирает тип обращения:
В пустые графы необходимо вписать адрес и дату регистрации, или фактическое местонахождения. Нажимаем «Далее».
5. Дополнительная информация
В данном окне будет предложено заполнить пять пунктов:
На эти вопросы потребуется ответить одним словом да/нет и перейти по кнопке «Далее».
6. Трудовая деятельность за прошедшие 10 лет
Стоит очень внимательно отнестись к этому пункту и максимально достоверно перечислить все места трудоустройства за последние 10 лет. Вносить записи следует в хронологической последовательности. Если трудового стажа недостаточно в силу возраста, то вносятся данные о месте обучения и службы в вооружённых силах. Жмём «Далее».
7. Загрузка файла с фотокарточкой
Заявителю необходимо заранее загрузить необходимый фотофайл на портал Госуслуг. Данная фотография необходима только для анкеты. Подготовленный пакет оригинальных документов предстоит предоставить лично с анкетой. Фотофайл должен соответствовать необходимым параметрам, требования которых находятся на этой же странице. При удачной загрузке нажимаем кнопку «Далее».
8. Подтверждение заявки
В этом пункте следует принять предложенные соглашения с действующим законодательством и выбрать способ оповещения о ходе оказания услуги:
Затем нажать указатель «Подать заявку». Всё, заявление отправлено.
Оформление заявления для ребёнка
Ребёнком считается гражданин Российской Федерации, не достигший 14-летнего возраста. Его законным представителем является родитель или законный опекун. Для того, чтобы оформить заявление через портал государственных услуг, следует приготовить подтверждающие документы законного представителя:
Подробно об оформлении загранпаспорта ребенку читайте по ссылке.
Подача пакета документов на оформление заграничного паспорта в отделении УФМС
После отправки заявления онлайн, через 2-3 дня клиенту поступает официальный ответ по выбранному им способу оповещения. В письме будет находиться приглашение, содержащее информацию о дате и месте явки в выбранный заявителем отдел УФМС. К моменту нанесения визита заявителя в государственный орган, необходимо подготовить основной пакет документов:
Заявление допускается заполнять шариковой ручкой синего и чёрного цвета. Документ обязательно должен быть читабельным, без ошибок и исправлений.
Получение заграничного паспорта
Электронный тип обращения при оформлении документов для загранпаспорта не исключает личного визита, что означает обязательную явку при подаче документов и при вручении паспорта. Стандартный срок оформления загранпаспорта составляет 30 дней, однако бывает уже через три недели сотрудники УФМС приглашают на вручение.
Сведения о готовности документа поступают на адрес электронной почты заявителя или другим способом, который был указан в анкете. Для удобства, будет ассигновано конкретное время и дата визита в отделение УФМС. Желательно явиться за паспортом в назначенную дату.
Возможный отказ в оформлении документа будет сопровождён пояснением в отклонении заявки в подробном и исчерпывающем виде. Обычно, негативные решения связаны с непогашенными судимостями, претензиями от органов внутренних дел и открытых делопроизводств в службе судебных приставов. Поэтому стоит заранее проверить собственную персону на различные ограничения.