Что такое речевые действия в русском языке 2 класс
Какие действия можно назвать речевыми
Ответ или решение 2
В русском языке существует понятие речевых действий. Их главным признаком является тесная взаимосвязь с речью. Она заключается в выражении мыслей, суждений, высказывании собственного мнения и так далее.
Речевые действия
Такие действия непосредственно связаны с воспроизведением информации. Она может быть выражена в устном или текстовом варианте. Конкретные речевые действия следует указать более подробно:
Таким образом, можно выделить три основных типа речевых действий. Это «говорить, писать, читать». Такие действия прямо считаются речевыми и относятся к ним безусловно.
Слушать, беседовать
Нередко указывается, что «слушать, беседовать» являются речевыми действиями. Однако к таким утверждениям следует относиться критически. Так, «беседовать» представляет собой разновидность действия «говорить». Ведь «говорить» включает в себя и «беседовать». Такие действия заключаются в общении с собеседниками. А «говорить» можно в виде монолога. Поэтому, понятие «говорить» охватывает понятие «беседовать».
Действие «слушать» также охватывается действием «говорить». Ведь собеседник неизбежно случает говорящего. Поэтому, необходимости в выделении в отдельные речевые действия «слушать, беседовать», нет.
Если тема касается устной речи, то к речевым действиям можно отнести: разглагольствовать, сетовать, беседовать, говорить, дискуссировать, интервьюировать, кричать, петь, сказать, шептать, выкрикивать, сообщать, заявлять и т.п.
Если затрагивается письменная речь, то: писать, печатать, набирать (текст) и т.д.
Некоторые относят к речевым действиям – думать, мыслить, но данные слова относятся к мыслительной группе.
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 66. Слова-действия
Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие
Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что делают? делал? что сделал? что сделает? что сделают? и др.
Основное лексическое значение слова называется прямым. Оно точно указывает на предмет, действие или признак.
Иногда значение одного слова переносится на другой предмет, действие или признак на основании сходства. У слова образуется новое лексическое значение, которое называется переносным.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 74.
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Прочитайте стихотворение. Оно поможет вам определить тему урока.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам ГЛАГОЛ.
Давным-давно в стране, под названием Части Речи, жили-были только имена существительные. Что? Дерево. Кто? Щенок. Что? Солнце. Жили существительные очень скучно, потому что ничего не делали.
И вот однажды в Страну пришли жить глаголы. Они не могли смотреть на то, что все бездействуют, потому что сами были большие непоседы.
Глаголы постоянно что-то делали. Глаголы были очень разговорчивы. Стоило спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – глаголы тут как тут.
И в один момент в Стране всё изменилось! Дерево стало зеленеть, цвести, плодоносить. Солнце – греть, светить, радовать, лаять, играть. Что же произошло? Да просто глаголы научили всех действовать!
А как же отличить глагол от других частей речи. Например, от имени существительного.
На какие вопросы отвечают слова ворона и воробей? Слова ворона и воробей отвечают на вопрос кто? Эти слова обозначают предметы. Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.
Как подаёт голос воробей? Воробей чирикает. Как подаёт голос ворона? Ворона каркает. Слова каркает и чирикает отвечают на вопрос что делает? Слова, отвечающие на вопросы что делает?, обозначают действие предмета и называются глаголами.
По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного!
В предложении глаголы чаще всего являются главным членом предложения – сказуемым и подчёркиваются двумя чертами.
Глаголы изменяются по числам.
Сделаем выводы о том, что такое глагол:
У слова может быть несколько лексических значений. Глаголы могут иметь прямое и переносное значения. Прямое значение прямо указывает на действие (плакала девочка). Переносное значение – это новое лексическое значение слова, когда прямое значение переносится на другой предмет, если действия сходны по выполняемому действию (плакала берёза.).
Попробуйте определить значение глагола в следующем стихотворении:
В русском языке нашёл
Шёл и просто человек.
Утром шёл десятый час.
В каком предложении глагол «шёл» употребляется в значении «двигаться, переступая ногами»? В предложении: Шёл и просто человек.
Это прямое значение глагола.
А что вы скажите о дождике, снеге, часе, мультфильме? В этих предложениях глагол употреблён в переносном значении.
Употребление глагола в переносном значении – это средство художественной изобразительности, которое называется олицетворением.
Олицетворение – перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевлённые предметы.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Правильный выбор.
Выделите цветом глаголы, которые отвечают на вопрос что делал?
Поёт; сияло; думал; подошёл; писал; говорит; знала; хотел; играть; радуется; учил.
Подсказка: должно быть четыре глагола.
Поёт; сияло; думал; подошёл; писал; говорит; знала; хотел; играть; радуется; учил.
Задание. Порядок событий.
Расположите слова каждой строки в последовательности, отражающей порядок событий.
Какие действия можно назвать речевыми 2 класс?
К речевым действиям можно отнести действия, так или иначе связанные с речевой деятельностью человека. Речевые действия выражают такие глаголы как: говорить, произносить, выговаривать, сказать, рассказать, объяснить, растолковать, спросить, ответить, разъяснить, высказать, прошептать, прокричать, промямлить и многие другие.
Речевая деятельность связанная с разговорным процессом человека относится к речевым действиям.
Пример глаголов с речевой деятельностью:
-вопить;кряхтеть;кри чать;орать;стонать;ск азать:разговаривать;п еть;спросить;ответить ;шептать и другие.
К этой группе слов можно отнести слова, которые как-либо связаны с разговорным процессом. Например: «говорить», «разговаривать», «беседовать», «болтать». Также возможно добавить «слушать» и «прислушиваться».
Примеры уместных глаголов: кричать, говорить, проговаривать, шептать, произносить, спрашивать, отвечать, сказать, молвить, озвучивать, переводить, умолять, причитать, ворковать, сплетничать, орать, лукавить, врать, лгать, просить, упрашивать, передавать, высказывать, предлагать, брякнуть, выпаливать, угрожать, вопрошать, созывать, перекликаться, объявлять, декламировать, читать (например, читать стихотворение), сочинять, советовать, выговаривать, болтать, беседовать, переговариваться, петь, рассказывать, толковать, предполагать и другие.
К речевым действиям можно отнести все целенаправленные на коммуникацию действия. Можно привести следующие примеры глаголов, выражающих речевую деятельность: смеяться, солгать, предложить, высказывать, умолять, нашептывать, перекрикиваться, декламировать, сплетничать, молвить и т.д.
Это те самые действия, за счет которых, производится речь человека, ну а выражаются сами эти действия в русском языке, такой частью речи как глагол.
Вот подбока глаголов, которые собой характеризуют воспроизводство речи: сказать, выссказаться, ответить, произнести, взболтнуть, пошутить, спросить.
Таких действий, которые выражаются глаголами, в русском языке немало. Они называют действия, связанные с нашей речью. Например: говорить, шептать, кричать, беседовать, переговариваться, спрашивать, вопрошать, бормотать, объявлять, молвить и много других. Русский язык, действительно, очень богат.
К речевым действия относятся процессы направленные на разговор, общение и коммуникацию.
Так как действие это у нас глагол, значит и примеры будут глаголами.
Примеры у нас будут такими:
Все эти глаголы относятся к действия речи.
На самом деле русский язык очень богат и можно привести в пример очень много таких действий.
Речевыми действиями можно назвать любую деятельность, действие, связанное с речью (на основе произнесения слов, речи).
Примерами могут быть:
На примере, речевые действия зачеркнуты.
Когда из наших уст рождается речь, тогда и возникает речевое действие. Примеры напишем следующие: говорить, рассказывать, беседовать, толковать, судачить, сплетничать, переговариваться, сговариваться, шептать, перешептываться, объявлять, заявлять, спрашивать, восклицать, ворковать, убаюкивать, угрожать, ругаться.
Добрый день. Правильность написания слова «вымпел» в множественном числе вызывает нередко трудности.
Одним из простых методов определения написания этого слова, является обращение к словарю.
Во многих словарях русского языка можно увидеть правильность написания слов в единственном и множественном числе.
Я обратился к словарю и там предлагается писать его во множественном числе через букву «ы».
Правильный ответ: «вымпелы«.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 1. Какая бывает речь
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Изучение понятий «язык» и «речь».
2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.
3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.
Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Письменная речь — способность человека писать и читать.
Внутренняя речь — речь про себя.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».
Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?
Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.
Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.
Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть
Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.
Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и
Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между
Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.
Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —
Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые
Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.
В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не
А мы в печатаем на
Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные
Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.
Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством
Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.
Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.
Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их
Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —
Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Задание. Устная и письменная речь.
Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.
говорение письмо слушание чтение
Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.
Что такое речевые действия, примеры глаголов?
Речевым действием называют любое социальное действие, которое выполняется на основе произнесения. Данное определение взято из Энциклопедического словаря психологии и педагогики.
Примеры глаголов: стонать, беседовать, говорить, просить.
Виды речевой деятельности
Имя иранского целителя Бабака Джафарипура стало известно благодаря Ирине Винер, которая сама лечилась у него.
9 апреля 2017 года вышла программа о нем «Новые русские сенсации», после которой резко возрос интерес к этому необычному человеку.
Анастасия Волочкова
известный в строительном бизнесе Артур Максидов:
Лидия Федосеева-Шукшина:
Известный певец Сергей Жуков:
Комок, снежок, уголок, малышок, листок, волосок, петушок, голосок, колосок, цветок, кружок, башмачок, теремок, мирок, дымок, корешок, лоскуток, старичок, дубок, дружок, грибок, медок, мелок, пиджачок.
Для начала хорошо сами разбиритесь с ними, прочитайте как написано в учебниках. Придется, конечно, потратить время. Затем уже на более доступном языке постарайтесь всё объяснить ребенку.
Глухарь, как камень, с громким стуком упал с ветки в заросли.
Глухарь камнем упал с ветки в заросли.
Обычно такое завуалированное сравнение не выделяется запятой. Оно широко используется в художественной литературе как средство для воссоздания образной картины, для усиления воздействия на читателя.
Примеры творительного сравнения в художественной литературе.
Замечательно, образно и зримо пишет о природе родного края русский писатель К. Паустовский:
Мастерски использует в своем творчестве наряду со сравнительным оборотом творительный сравнения писатель Ю. Яковлев:
А вот как художественно описывает писатель Юрий Нагибин с помощью сравнения и творительного сравнения мощный дуб, растущий в лесу:
Дональд Трамп не тот мужчина, который держит свое слово. И весь мир, точнее, та часть его, которая следит за его деятельностью, уже имела не одну возможность в этом убедиться. Он не выполнил ни один пункт из своей довольно красивой предвыборной программы.
Позорище вообще этой стране, у которой не из кого выбрать достойного президента.